Махабхарата скачать

Тема статьи: Махабхарата скачать - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Махабхарата

О книге «Махабхарата»

Эпос всегда так или иначе влияет на жизнь общества и отдельных людей, поскольку его отголоски слышны во многих произведениях.Он входит в жизнь человека через изобразительное искусство, театральные постановки, музыкальные произведения и, конечно же, литературу.«Махабхарата» — это древнеиндийский эпос, который также оказывает влияние и на многие другие народы, преимущественно Южной и Юго-Восточной Азии.«Махабхарата» считается одним из крупнейших литературных произведений и состоит из 18 книг, написанных двустишиями, или шлоками.В нее входят эпические повествования, легенды и мифы, притчи, гимны и другие виды повествований.

Основным сюжетом выступает борьба двух групп двоюродных братьев.Одна из сторон представляется как правая во всем, а другая всегда не права, что бы ни делала.Такой подход по-разному объясняется исследователями, сложно сказать однозначно, ведь эпос был создан много веков назад, и на него оказывали влияние и религия, и политика, и философия того времени.Здесь же можно увидеть, что есть некоторые противоречия в поступках правой стороны, герои далеко не всегда поступают героически.А та сторона, которая считается не правой, способна на благородные поступки.Помимо основного повествования есть некоторые отступления.

В «Махабхарате» каждый может увидеть много мудрых мыслей.Здесь есть рассуждение о свободе воли человека, свободе выбора, но в тот же момент есть понятие неизбежности судьбы, что, однако, не отменяет нравственной ответственности человека за свой выбор.Здесь осуждается эгоизм, но есть понимание того, что полное самопожертвование и отказ от своих ценностей могут не быть благоприятными.Как и всякий эпос, «Махабхарата» заставляет задуматься над многими вопросами бытия, над религией, справедливостью и честью.Ее ценность огромна, и на этот объемный труд стоит обратить свое внимание.

Произведение относится к жанру Мифы.Легенды.Эпос.На нашем сайте можно скачать книгу «Махабхарата» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн.Рейтинг книги составляет 3.08 из 5.Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение.В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Все книги Махабхараты, переведенные на русский язык

mahabharata, махабхарата «Махабха́рата» (санскр.महाभारत, mahābhārata IAST, «Великое сказание о потомках Бхараты», по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) — древневедический эпос.Но где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке.В середине XIX в.была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы.В середине XX в.к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс.до н.э.арьи жили в Восточной Европе.Как известно, великая река нашей Родины — Волга — вплоть до II в.н.э.носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, — Ранха или Ра.Но Ранха Авесты — это река Ганга Ригведы и Махабхараты!

1.Махабхарата.Книга первая: Адипарва (Кальянов) — скачать

«Адипарва» излагает историю происхождения рода Бхаратов и описывает начало вражды между сыновьями царя Дхритараштры Кауравами и их двоюродными братьями Пандавами.

2.Махабхарата.Книга вторая: Сабхапарва, или Книга о собрании (Кальянов) — скачать

Сабхапарва» рассказывает об объединении древнеиндийских княжеств под началом Пандавов и о том, как они были лишены царства своими двоюродными братьями Кауравами в результате нечестной игры в кости.

3.Махабхарата.Книга третья: Лесная (Араньякапарва) (Невелева)скачать

Дурьодханы Шакуни обыграл в кости Юдхиштхиру.Повествование о судьбе Пандавов в «Араньякапарве» раскрывает их высокие нравственные качества в противоположность Кауравам.Многочисленные сказания, которыми перемежается основной сюжет «Араньякапарвы», развивают этико-философскую проблематику в связи с противостоянием Пандавов и Кауравов, а также придают третьей части «Махабхараты» величественность и ощущение длительности изгнания Пандавов.В числе этих сказаний — получившая широкую известность в мире лирическая история любви Налы и Дамаянти, а также сокращённое изложение «Рамаяны».

4.Махабхарата.Книга четвёртая: Виратапарва, или Книга о Вирате (Кальянов) скачать

«Виратапарва» повествует о событиях, которые произошли с Пандавами в течение тринадцатого года изгнания, прожитого ими под чужими личинами при дворе царя матсьев по имени Вирата.

5.Махабхарата.Книга пятая: Удьйогапарва, или Книга о стараниискачать

«Удьйогапарва» описывает дипломатические усилия Пандавов всеми способами избежать войны с Кауравами после окончания своего тринадцатилетнего изгнания и подготовку к войне обеих соперничающих сторон.«Удьйогапарва» включает в себя один из важнейших философских текстов «Махабхараты» — «Сказание о Санатсуджате»

6.Махабхарата.Бхишмапарва — шестая книга Махабхараты (Эрман) — скачать

В «Бхишмапарве» рассказывается о первых десяти (из восемнадцати) днях битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившихся убиением верховного военачальника Кауравов – Бхишмы.«Бхишмапарва» включает в себя один из наиболее почитаемых священных текстов индуизма – религиозно-философскую поэму «Бхагавад-гита».

7.Махабхарата.Книга седьмая: Дронапарва, или Книга о Дроне (Кальянов)скачать

В «Дронапарве» рассказывается о баталиях и поединках в течение пяти (с одиннадцатого по пятнадцатый) дней восемнадцатидневной битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившихся убиением главнокомандующего Кауравов – Дроны.

8.Махабхарата.Книга восьмая: О Карне (Карнапарва) (Невелева)скачать

В «Карнапарве» рассказывается о баталиях и поединках в ходе двух (шестнадцатого и семнадцатого) дней восемнадцатидневной битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившихся убиением главнокомандующего Кауравов – Карны, который приходился Пандавам родным (по матери) братом.

9.Махабхарата.Книга девятая: Шальяпарва, или Книга о Шалье (Кальянов)скачать

«Шальяпарва» повествует о баталиях и поединках в последний день восемнадцатидневной битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившейся убиением главнокомандующего Кауравов – Шальи, полным разгромом войска Кауравов и гибелью их лидера – Дурьодханы.

10.Махабхарата.Книга десятая: Сауптикапарва, или Книга об избиении спящих воинов (Невелева) — скачать

В «Сауптикапарве» рассказывается о бесчестном истреблении войска Пандавов сыном Дроны по имени Ашваттхаман после поражения Кауравов в битве на Курукшетре.

11.Махабхарата. Книга одиннадцатая: Стрипарва, или Книга о женах (Невелева)скачать

«Стрипарва» повествует о событиях, произошедших после того, как Ашваттхаман вероломно уничтожил спавшее войско Пандавов, отомстив таким образом за гибель Кауравов в битве на Курукшетре.В «Стрипарве» описывается скорбь жён погибших воинов и содержится один из древнейших индоевропейских архетипов: поле битвы, на котором звери и птицы пожирают тела павших.

12. Махабхарата.Шантипарва, «Книга об умиротворении» (третий раздел книгиМокшадхарма, «Учение об освобождении» (Смирнов) — скачать

13.Махабхарата.Анушасанапарва, «Книга наставления» — скачать

14.Махабхарата.Книга четырнадцатая: Ашвамедхикапарва, или Книга о жертвоприношении коня

«Ашвамедхикапарва» повествует об объединении древнеиндийских княжеств под началом Пандавов в ходе выполнения древнеиндийского ритуала ашвамедха после того, как они одержали победу над Кауравами в битве на Курукшетре.«Ашвамедхикапарва» включает один из важнейших философских текстов Махабхараты – Анугиту, которая представляет собой продолжение Бхагавадгиты (Невелева) — скачать

15.Махабхарата.Книга пятнадцатая Ашрамавасикапарва (Книга о жизни в обители)

Ашрамавасикапарва» рассказывает об уходе в лесную обитель и завершении жизненного пути царя Дхритараштры, его супруги Гандхари и матери Пандавов Кунти через восемнадцать лет после битвы на Курукшетре (Невелева)скачать

16-17-18 Махабхарата.Заключительные книги XVI–XVIII: Ашрамавасикапарва, или Книга о жизни обители; Маусалапарва, или Книга о побоище палицами; Махапрастханикапарва, или книга о великом исходе; Сваргароханапарва, или Книга о восхождении на небеса (Игнатьев)скачать

«Маусалапарва» рассказывает о междоусобном истреблении союза родственных племён – ядавов, вришниев, андхаков и кукуров, – который возглавлял Кришна.«Маусалапарва» также содержит описание смерти самого Кришны и его брата Баладевы.

«Махапрастханикапарва» рассказывает о последних днях жизненного пути Пандавов и Драупади, проведённых ими в странствиях и аскетических упражнениях.

«Сваргароханапарва» рассказывает о посмертной участи Пандавов и их двоюродных братьев Кауравов.

МАХАБХАРАТА скачать все книги бесплатно — ЙОГА-для начинающих.Йога для начинающих видео уроки.

МАХАБХАРАТА скачать все книги бесплатно

В переводе на русский язык Махабхарата означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов».Махабхарата — героическая поэма, состоящая из 18 книг, или парв.В виде приложения она имеет еще 19- ю книгу — Хариваншу, т.е.»Родословную Хари».В нынешней своей редакции Махабхарата содержит свыше ста тысяч шлок, или двустиший, и по объему в восемь раз превосходит «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, взятых вместе.

По свидетельству самого памятника, помимо нынешней полной редакции Махабхараты, существовала и первоначальная — краткая редакция этой поэмы, состоявшая из двадцати четырех тысяч шлок.Эта редакция излагает основное сказание эпопеи, которое посвящено истории непримиримой вражды между кауравами и пандавами — сыновьями двух братьев Дхритараштры и Панду.В эту вражду и вызванную ею борьбу, согласно сказанию, постепенно вовлекаются многочисленные народы и племена Индии, северной и южной.Она оканчивается страшной, кровопролитной битвой, в которой гибнут почти все участники обеих сторон.Одержавшие победу столь дорогою ценой объединяют страну под своей властью.Таким образом, главной идеей основного сказания является единство Индии.

Индийская литературная традиция считает Махабхарату единым произведением, а авторство ее приписывает легендарному мудрецу Кришне — Двайпаяне Вьясе.Согласно Махабхарате, Вьяса, автор поэмы, является сыном прекрасной Сатьявати, дочери царя рыбаков, от странствующего мудреца Парашары.Вьяса почитается не только современником, но и близким родственником героев Махабхараты.

Поэма Махабхарата начинается с двенадцатилетнего змеиного жертвоприношения царя Шаунаки, которое происходит в лесу Наймиша.Сказитель Уграшравас навещает собравшихся там мудрецов.По их просьбе, он рассказывает им легенды и сказания, содержащиеся в первых 53 главах.В дальнейшем мудрецы просят его рассказать поэму Махабхарату.И Уграшравас излагает поэму точно так, как он слышал ее от Вайшампаяны, ученика Вьясы.Начиная с 55- й главы и до конца поэмы изложение ведется от лица Вайшампаяны.Но в тех частях, когда повествование переходит к описанию великой битвы, Вайшампаяна в своем рассказе уступает место Санджайе, вознице слепого царя Дхритараштры.Перед началом сражения Санджая получил от Вьясы сверхъестественный дар присутствовать невидимым в любом месте поля боя и быть свидетелем всех событий.То, что он видит и сообщает своему слепому царю, передается слово в слово Вайшампаяной (книги VI — X).

Таким образом, в изложении Махабхараты введены попеременно три основных рассказчика: 1) Уграшравас, обращающийся к царю Шаунаке, 2) Вайшампаяна, обращающийся к царю Джанамеджайе, и 3) Санджая, обращающийся к царю Дхритараштре.

Краткое изложение содержания Махабхараты.

В царстве Хастинапурском властвует царь Дхритараштра.Он родился слепым.Его младший брат Панду, управлявший вместо него царством, удалился вместе с двумя своими женами в отшельничество на Хималаи.У Дхритараштры от его супруги Гандхари было сто сыновей и одна дочь.Старшим среди них был Дурьйодхана, коварный и властолюбивый.У Панду было пять сыновей, которые были рождены его женами от различных богов.После смерти Панду и его супруги Мадри, которая идет на его погребальный костер, они принимаются под опеку их дяди — Дхритараштры — и воспитываются вместе с его сыновьями.Все двоюродные братья изучают военную науку у прославленного брахмана Дроны.

Своими замечательными успехами в науках и военном искусстве пандавы, т.е.сыновья Панду, вызывают большую ненависть кауравов, сыновей Дхритараштры.Дурьйодхана замышляет погубить пандавов, не пренебрегая никакими средствами, но его попытки всякий раз оказываются безуспешными.Наконец, Дурьйодхана добивается высылки пандавов под благовидным предлогом в город Варанавату, где был для них выстроен смоляной дом.Предупрежденные об этом пандавы вместе со своей матерью Кунти спасаются из дома через подземный ход.Все считают их погибшими.

Между тем пандавы скитаются по дремучим лесам, переживая различные приключения.По совету гандхарвы Читраратхи, они избирают себе домашнего жреца, который делается их наставником.В это время Друпада, царь северных панчалов, устраивает торжественное собрание для выдачи замуж своей дочери Драупади — Кришны.Съехались со всех сторон цари и царевичи, и невеста сама должна из круга соискателей избрать себе жениха и возложить на него венок.Царь Друпада устраивает испытание женихов при помощи лука.Кто натянет тугой лук и попадет в цель, тот получит руку невесты.Но тщетно стараются все цари и царевичи: никто из них не смог согнуть тугого лука.Тогда на арену выходит Арджуна, переодетый брахманом.Он в один миг натягивает лук и пронзает цель.Драупади возлагает на него венок и по закону должна сделаться его супругою.Однако на ней женятся все пятеро братьев в порядке старшинства.

Породнившись с Друпадой, пандавы приобретают в нем сильного союзника.Царь Дхритараштра, считавший пандавов погибшими, узнает обо всем случившемся и, по настоянию советников, совершает раздел царства между пандавами и своими сыновьями.Пандавы получают половину царства в пустынной части страны.Там, на реке Ямуне, они основывают столицу Индрапрастху.В ней царствует Юдхиштхира вместе с братьями, в то время как Дурьйодхана с братьями правит в Хастинапуре, наследственной столице.Взаимная вражда между двоюродными братьями, однако, не ослабевает.

Спустя некоторое время, Юдхиштхира совершает царственное жертвоприношение «Раджасуя», которое может быть исполнено только могущественным царем, способным подчинить себе соседних государей.С этой целью Юдхиштхира вместе с братьями покоряет многочисленные страны.Кауравы, сыновья Дхритараштры, предлагают пандавам сыграть в кости.Юдхиштхира вступает в игру с Дурьйодханой и постепенно проигрывает ему все свое достояние и царство, даже самого себя, всех своих братьев и общую супругу — Драупади.Ее приводят в залу собрания и подвергают оскорблениям.Громко смеясь: «рабыня!», Духшасана, брат Дурьйодханы, увлекает ее за косу.Потрясенный таким зрелищем, Бхимасена дает страшную клятву: он не успокоится до тех пор, пока не отомстит Духшасане и не напьется его крови.Вдруг раздается вой шакала и крик осла, завопившего человеческим голосом.Напуганный зловещим предзнаменованием Дхритараштра предлагает Драупади три дара.Драупади просит, чтобы не был рабом Юдхиштхира и чтобы четверо его братьев тоже получили свободу.От третьего дара она отказывается.Дхритараштра дарует всем свободу и возвращает пандавам все их имущество и царство.

Проходит некоторое время, и Дурьйодхана, добившись разрешения у своего отца, увлекает Юдхиштхиру в новую игру.По условиям новой игры, проигравший должен удалиться вместе с братьями в изгнание на двенадцать лет, а тринадцатый год провести неузнаваемым.Если же в течение последнего года он будет узнан, то он должен будет снова удалиться на двенадцать лет.Юдхиштхира вновь проигрывает и вместе с братьями и Драупади удаляется в изгнание.Здесь их навещает Кришна и различные мудрецы.Жизнь пандавов в лесу, полная приключений, длится двенадцать лет.

Когда истекло двенадцать лет, пандавы переодетыми по одиночке отправляются ко двору царя Вираты и поступают к нему на службу.Целый год они живут у царя Вираты неузнаваемыми и приобретают всеобщее расположение.Страна Матсья, где царствует Вирата, подвергается нападению кауравов.В битве против кауравов выступает Уттара, сын царя Вираты.В ней принимают участие и пандавы.Арджуна становится возницей Уттары.Он поднимает свое оружие, объявляет свое имя и побеждает кауравов.Тринадцатый год скитаний для пандавов миновал.Они выполнили все условия, предусмотренные игрой.Пандавы посылают к Дурьйодхане посла с требованием возвратить половину царства.

Дурьйодхана отказывается выполнить законное требование пандавов.Война между кауравами и пандавами становится неизбежной.Обе стороны готовятся к ней и приобретают себе союзников.Народы и племена Индии, северной и южной, примыкают — одни к пандавам, другие к кауравам.Кришна, ближайший родственник и друг пандавов, отдает свое войско кауравам, а сам остается на стороне пандавов в качестве мудрого советника.Впоследствии он становится возницею Арджуны.Кауравов убеждают отдать половину царства, но безуспешно.Войска противников стекаются к северу и выстраиваются на необозримой Курукшетре — на «Поле кауравов».Война объявлена.Во главе войска пандавов становится Дхриштадьюмна, сын царя Друпады, а военачальником кауравов — их дед Бхишма.Объявляются условия боя и возвещаются имена героев.

Начинается великая битва, которая длится восемнадцать дней.Один за другим гибнут прославленные герои.Падает Бхишма, смертельно раненный Арджуной.Кауравы терпят поражение и несут большие потери.Сопротивление еще оказывают Дурьйодхана и его дядя Шакуни.Но и они с горсткой верных соратников, оставшихся в живых, убегают с поля боя.Дурьйодхана погружается в озеро и скрывается в воде, дыша через камыш.Но тут его настигают пандавы и подвергают оскорблениям.Дурьйодхана слышит их насмешки и, не будучи в состоянии перенести их, выходит на сушу.Он вступает в единоборство на палицах с Бхимой.Долго длится тяжелый бой.Наконец, после применения нечестных приемов боя, Бхиме удается нанести Дурьйодхане смертельный удар.Бхима убивает и Духшасану и, по данному обету, пьет его кровь.

Дурьйодхана умирает.Его друзья оплакивают его и клянутся уничтожить всех пандавов.Один из кауравов, Ашваттхаман, сын Дроны, спал под деревом и проснулся ночью от птичьих криков.Это на воронье гнездо напала сова и уничтожила всех ворон.Ашваттхаман усматривает в этом счастливое знамение.Вместе с друзьями он отправляется в спящий лагерь пандавов и безжалостно вырезает всех.Почти никого не осталось в живых.Пятерых же братьев — пандавов тою ночью не было в лагере.Это спасло их от верной гибели.

Великая битва, длившаяся восемнадцать дней, окончилась почти полным истреблением обеих сторон.Нашли гибель все восемнадцать армий, принимавших участие в сражении.Жены павших героев оплакивают своих мужей и родных.На поле битвы приходят пандавы.Происходит примирение между ними и кауравами.Глубоко скорбит Драупади, потерявшая брата и пятерых своих сыновей.Горько рыдает Гандхари, супруга престарелого царя Дхритараштры, оплакивая смерть ста своих сыновей.Воздвигается костер, на котором сжигают тела павших в бою.

Страшные последствия битвы производят потрясающее впечатление на самих победителей, и Юдхиштхира решает оставить царство.Для искупления грехов он устраивает жертвоприношение коня.Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и Кунти принимают решение уйти из мира.Они удаляются в уединенную обитель и там умирают.Затем гибнет Кришна, последний и самый близкий друг пандавов.Гибель Кришны сильно удручает пандавов: они оставляют царство и собираются в последний путь.

Юдхиштхира посвящает на царство Парикшита, внука Арджуны.Все пятеро братьев — пандавов и Драупади прощаются со всеми и в сопровождении собаки отправляются в далекий последний путь, в Хималаи, к священной горе Меру.В пути падают и умирают один за другим все спутники Юдхиштхиры.Остается один Юдхиштхира с собакой.Навстречу ему выезжает царь богов Индра и препровождает его в рай.Однако в раю он не находит ни братьев, ни Драупади, а видит там Дурьйодхану с его братьями.Юдхиштхира спрашивает, где его братья и отказывается оставаться в раю один.Тогда ему показывают братьев и Драупади, которые находятся в аду среди мучений и ужасов.Юдхиштхира хочет разделить их участь.Но ему объявляют, что согрешившие мало попадают сначала в ад для очищения от грехов, а потом уже в рай.Те же, которые совершили много грехов, подобно Дурьйодхане, сначала идут в рай, а затем низвергаются в ад, дабы могли они сильнее сознавать весь ужас своего положения.Юдхиштхира вместе с братьями и супругою Драупади возвращается в рай.
Таково краткое содержание главного сказания Махабхараты.

С течением времени эта главная тема была осложнена всевозможными наслоениями, которые увеличили объем всей поэмы до нынешних размеров.Помимо главного сказания, в состав Махабхараты путем традиционного приема инкорпорации были включены: отдельные сказания, легенды и мифы, восходящие к ведическому периоду; различные сказания о святых, поучительные рассказы, а также басни и притчи и вообще богатейший фольклорный материал, в создании которого могли принимать участие представители самых широких слоев общества.Эти сказания и легенды, большинство которых восходит к глубокой древности, ярко и красочно характеризуют социальные и моральные устои древнего индийского общества.

Они всегда приводятся в основном ядре поэмы как материал иллюстративный и поучительный.

В последующие века Махабхарата подверглась значительной переработке брахманами, представителями жреческой касты, которая была в постоянном соперничестве с военно — аристократической кастой кшатриев за господствующее положение в обществе.Махабхарата оказалась для брахманов удобной формой популяризации их идей и они использовали эпос для возвеличения своей касты.С этой целью брахманы внесли в нее различные рассуждения религиозного, философского, правового и морально — нравоучительного характера, отвечавшие их кастовым интересам.Брахманы не только стремились использовать эпос в своей борьбе с кшатриями за преобладание в обществе.Несомненно также, что они пытались использовать его и в борьбе с новым мировоззрением, которое сложилось в результате мощного движения протеста широких масс против кастового строя и его идеологии — брахманизма.

В Махабхарате нашли свое отражение сложная кастовая система, различные виды брака и яркие картины быта и вообще все стороны индийской жизни.

Некоторые части Махабхараты являются цельными философскими произведениями.Такой частью, например, является Бхагавадгита, включенная в Шестую книгу — Бхишмапарва.Другим философским разделом, наиболее обширным, является Двенадцатая книга — Шантипарва.

Наряду с ортодоксальными идеалистическими системами индийской философии, в Махабхарате встречаются и отдельные рассуждения материалистического толка.

В Махабхарате получила яркое отражение вся мифология древних индийцев.Индийская мифология самобытна, многообразна и сложна.Первоначальные мифологические представления индийцев стали нам известны из гимнов вед.В этих древних гимнах содержатся обращения людей к богам с просьбой о защите их от злых стихий природы и ниспослании благополучия.Древние боги индийцев — олицетворения различных явлений и сил природы, или другими словами — они представляются антропоморфированными силами природы.В ведический период, в эпоху первобытно — общинного строя, главными божествами у индийцев были, например: Варуна — олицетворение свода небесного, Агни — огня, Сурья — солнца, Индра — грома и грозы и т.д.В последующую эпоху, по установлении рабовладельческого строя, когда люди получили какую — то реальную возможность бороться с силами природы, — эти божества отходят на второй план, уступая место новым божествам, до того времени не известным, а именно: Брахме, Вишну и Шиве.Эти божества уже совершенно отличны от первых и представляются: Брахма как бог — творец, Вишну как бог — хранитель и Шива как бог — разрушитель.Они как бы составляют собою индийскую божественную триаду, созданную в послеведический период брахманизмом.

Индийская мифология более двух тысячелетий находила свое отражение в памятниках индийской литературы и культуры.Всюду можно обнаружить мифологические сюжеты и персонажи, начиная с древних эпических сказаний и кончая новоиндийскими литературами.Подобно тому как, по словам К.Маркса, «греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву», точно так же и индийская мифология представляет собою одновременно и арсенал индийского искусства и его почву.

В Индии за столетие вышло много изданий Махабхараты.Главнейшие из них: калькуттское издание 1834- 1839 гг.и бомбейское 1863 г., в основу коих легла северная редакция эпического памятника; и затем кумбхаконамское издание и новое — мадрасское 1931 г., основу которых составляет южная редакция.Существующий полный английский перевод Пратап Чандра Роя, вышедший в двух изданиях, а также Манматха Натх Датта, и незаконченный французский перевод И.Фоша сделаны с текста изданий, основывающихся на северной редакции.Не так давно, в 1927 г., начало выходить в Пуне (Индия) критическое издание Махабхараты, в основу которого положены две версии: существующие издания и рукописи, представленные как северной, так и южной редакциями.До настоящего времени вышли в этом издании шесть первых книг Махабхараты.

Знакомство с Махабхаратой в России начинается более полутораста лет тому назад.В 1788 г.выходит в свет русский перевод «Бхагавадгиты».Это был первый памятник индийской литературы, появившийся на русском языке.В 30- х и 40- х годах прошлого столетия появляется ряд небольших эпизодов из Махабхараты, переведенных на русский язык с подлинника.Первым таким переводом был небольшой отрывок под названием: «Песнь Налы из Махабхараты», исполненный санскритологом П.Я.Петровым и опубликованный в 1835 г.при ближайшем участии В.Г.Белинского.Отрывок этот представлял собою первую главу известного «Сказания о Нале» из Третьей книги Махабхараты.Другим переводом был отрывок из той же книги — «Похищение Драупади», опубликованный в 1841 г.тем же автором.Спустя три года, в 1844 г., санскритолог К.А.Коссович публикует перевод небольшого эпизода из Первой книги памятника — «Сундас и Упасундас».В то же время появляется замечательный по своим художественным достоинствам перевод целого сказания о Нале под названием «Наль и Дамаянти» В.А.Жуковского, вызвавший высокую оценку В.Г.Белинского.Как известно, этот перевод В.А.Жуковского завоевал себе широкую известность и вошел в сокровищницу русской литературы.В 1851 г.появляется метрический перевод эпизода «Сунд и Упасунд» Н.Берга.В том же году выходит в Москве другой перевод сказания «Наль и Дамаянти», исполненный размером подлинника Игнатием Коссовичем, братом санскритолога Каэтана Коссовича.Затем в 1860 году появляются в свет две статьи К.А.Коссовича под общим названием: «Две публичные лекции о санскритском эпосе», где вместе с характеристикой индийского эпоса дается краткое изложение содержания Рамаяны и Махабхараты.

В 1880 г.появляется работа крупнейшего индолога своего времени проф.И.П.Минаева «Очерк важнейших памятников санскритской литературы».4 В этой работе И.П.Минаев дает подробную характеристику и описание Махабхараты с приложением нескольких образцов из этого памятника в русском переводе: 1) «Как Драупади была проиграна», 2) «Драупади в собрании», 3) «Вмешательство слепого отца» и 4) «Пандавы удаляются».

Начиная с 1846 г., наряду с переводами отдельных отрывков из Махабхараты, в России появляется также ряд хрестоматий и других пособий по санскриту, где включены различные образцы из этого памятника.

В конце прошлого века большой интерес к Махабхарате проявил акад.С.Ф.Ольденбург, старейший ученик И.П.Минаева.Им был целиком проработан весь этот колоссальный эпический памятник.В связи с этой работой появились две статьи акад.С.Ф.Ольденбурга: 1) «К вопросу о Махабхарате в буддийской литературе» и 2) «Индийская литература».

Самые основные сведения о Махабхарате даются также в «Литературной энциклопедии» и «Большой советской энциклопедию»в статьях Р.Шор (1934) и А.П.Баранникова (1937), посвященных индийским литературам.

Русский перевод Махабхараты был начат в 1939 г.по инициативе акад.А.П.Баранникова.По первоначально задуманному плану предполагалось, в первое десятилетие подготовить переводы нескольких книг этого памятника.Однако война, навязанная фашистской Германией, помешала осуществлению этой большой работы и расстроила первоначальные планы.Только в 1948 г.перевод Первой книги (Адипарвы) был закончен.

Адипарва, или Первая книга, является наиболее сложной и трудной частью Махабхараты.Она содержит 18 разделов и 225 глав.До того как ввести читателя непосредственно в историю потомков Бхараты, она подробно знакомит его с космогоническими и философскими представлениями древних индийцев, излагает многочисленные генеалогии и историю древних династий, а также приводит разнообразные сказания, которые представляют большую ценность для изучения социального строя древнего индийского общества, равно как и языка, который в различных частях книги представляется неодинаковым.
В.И.Кальянов

Сериал Махабхарата 2013

Рекомендую посмотреть современный сериал Махабхарата 2013 года, особенно тем кто изучает Ведическую культуру, практикует учение Йоги и вообще занимается духовным развитием.

Этот сериал примечателен тем, что он основан на реальных событиях, имевших место 5000 лет назад.И это никакая не сказка, как многие себя пытаются успокоить.Эти события описаны в одноименном ведическом эпосе «Махабхарата», реальность которой давно подтверждена учеными, но не предается широкой огласке.В нем содержатся даже информация о древних космических аппаратах и ядерном оружии (недаром отец атомной бомбы Р.Оппенгеймер читал строки из «Махабхараты» при первых испытаниях ядерной бомбы).

(кадр из одной серии Махабхараты 2013 — Баларам и Кришна)

Веды вообще уникальный и недооцененный нашими учеными источник духовных знаний и реальной науки, а не экспериментальной.В этом источнике гармонично соединены наука и религия, как и должно быть.Автором ведических писаний, в т.ч.и «Махабхараты», в которую входит «Бхагават-гита» является великий мудрец Вьясадева, передавший нам это знание от самого Бога.

Красной нитью пронизывающей весь сериал является понятия дхармы (пути, религии, долга) каждого человека, который он должен выполнять.И когда люди перестают надлежащим образом ей следовать, то происходят сражения, подобные битве на поле Куру, где сходятся родственники, разделившиеся на праведников и отпетых негодяев, причем на стороне негодяев путем уловок, оказываются и добропорядочные, но сбитые толку некоторые праведники.

(кадр из одной серии Махабхараты 2013 — 5 пандавов и их жена Драупади)

Игра актеров блистательна.Декорации изумительны.Древняя мудрость из этого сериала может изменить всю вашу жизнь раз и навсегда.

Друзья, посмотрите этот сериал и вы никогда не пожалеете.

«Махабха́рата» (санскр.महाभारतम् , mahābhāratam IAST , «Великое сказание о потомках Бхараты», по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) — древнеиндийский эпос.Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединённых по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 75 000 двустиший (шлок), что в несколько раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе.«Махабхарата» — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературе народов Южной и Юго-Восточной Азии.В индийской традиции считается «пятой Ведой».Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в нём есть всё на свете.

Махабхарата.Рамаяна скачать книгу бесплатно

В ведийский период истории древней Индии происходит становление эпического творчества.Эпические поэмы относятся к письменным памятникам и являются одними из важнейших и существенных источников по истории и культуре древней Индии первой половины I тыс.до н.э.Эпические поэмы складывались и редактировались на протяжении многих столетий, в них нашли отражение и явления ведийской эпохи.К основным эпическим памятникам древней Индии относятся поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна».
В переводе на русский язык «Махабхарата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов».Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, и содержит около ста тысяч шлок (двустиший).Сюжет «Махабхараты» — история рождения, воспитания и соперничества двух ветвей царского рода Бхаратов: Кауравов, ста сыновей царя Дхритараштры, старшим среди которых был Дуръодхана, и Пандавов — пяти их двоюродных братьев во главе с Юдхиштхирой.Кауравы воплощают в эпосе темное начало.Пандавы — светлое, божественное.Основную нить сюжета составляет соперничество двоюродных братьев за царство и столицу — город Хастинапуру, царем которой становится старший из Пандавов мудрый и благородный Юдхиштхира.
Второй памятник древнеиндийской эпической поэзии посвящён деяниям Рамы, одного из любимых героев Индии и сопредельных с ней стран.«Рамаяна» содержит 24 тысячи шлок (в четыре раза меньше, чем «Махабхарата»), разделённых на семь книг.
В обоих произведениях переплелись правда, вымысел и аллегория.Считается, что «Махабхарату» создал мудрец Вьяс, а «Рамаяну» — Вальмики.Однако в том виде, в каком эти творения дошли до нас, они не могут принадлежать какому-то одному автору и не относятся по времени создания к одному веку.Современная форма этих великих эпических поэм — результат многочисленных и непрерывных добавлений и изменений.
Перевод «Махабхарата» С.Липкина, подстрочные переводы О.Волковой и Б.Захарьина.Текст «Рамаяны» печатается в переводе В.Потаповой с подстрочными переводами и прозаическими введениями Б.Захарьина.Переводы с санскрита.
Вступительная статья П.Гринцера.
Примечания А.Ибрагимова (2-46), Вл.Быкова (162–172), Б.Захарьина (47-161, 173–295).
Прилагается словарь имен собственных (Б.Захарьин, А.Ибрагимов).

Жанр: Европейская старинная литература
Скачано: 1981 раз
Прочитано: 296 раз

Чтобы скачать Махабхарата.Рамаяна бесплатно в формате fb2, txt, epub для андроид, iPhone, iPad, iBooks, на телефон или на планшет выберите подходящий формат книги из представленных ниже.Хотите читать онлайн книгу Махабхарата.Рамаяна перейдите по указанной ниже ссылке.

МАХАБХАРАТА книги 1-18 (полное собрание эпоса с академическим переводом)

Махабхарата книги 1-18 (полное собрание эпоса с академическим переводом)

Год: 1950-1992
Переводчик: В.И.Кальянов, Я.В.Васильков, С.Л.Невелева, В.Г.Эрман, Б.Л.Смирнов
Издательство: АН СССР, АН ТССР, Наука, Ладомир
Серия: «Литературные памятники», «Памятники письменности Востока»
Язык: Русский
Формат: DjVu, PDF, DOC
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Описание: «Махабхарата» (санскр.mahabharata — «Великое сказание о потомках Бхараты») — древнеиндийский эпос.Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединённых по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 75 000 двустиший (шлок), что в несколько раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе.«Махабхарата» — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературе народов Южной и Юго-Восточной Азии.В индийской традиции считается «пятой Ведой».Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в нём есть всё на свете.
Исследователи (П.А.Гринцер, Я.В.Васильков, Дж.Брокингтон) считают, что в основу эпоса легли предания о реальных событиях.

1.Адипарва (Первая книга)
2.Сабхапарва (Книга о собрании)
3.Араньякапарва (Лесная книга)
4.Виратапарва (Книга о Вирате)
5.Удьйогапарва (Книга о старании)
6.Бхишмапарва (Книга о Бхишме)
7.Дронапарва (Книга о Дроне)
8.Карнапарва (Книга о Карне)
9.Шальяпарва (Книга о Шалье)
10.Сауптикапарва (Книга о нападении на спящих)
11.Стрипарва (Книга о женах)
12.Шантипарва (Книга об умиротворении) /идет работа над переводом/
13.Анушасанапарва (Книга о предписании) /не переведена/
14.Ашвамедхикапарва (Книга о жертвоприношении коня)
15.Ашрамавасикапарва (Книга о жительстве в лесу)
16.Маусалапарва (Книга о битве на палицах)
17.Махапрастханикапарва (Книга о великом исходе)
18.Сваргароханикапарва (Книга о восхождении на небо)

Махабхарата (2013-2014)

Название: Махабхарата
Оригинальное название: Mahabharat
Год выпуска: 2013
Жанр: драма, военный, история
Режиссер: Амарприт Г.С.Чхабра, Сиддхартх Ананд Кумар, Камал Монга
В ролях: Саурабх Радж Джейн, Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Шахиир Шейх, Тхакур Ануп Сингх, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Naveen Jingar, Вин Рана

Выпущено: Индия / Swastik Pictures

Описание: В центре внимания два рода — Пандавы и Кауравы.Они принадлежат к одной династии Куру, но соперничество между ними не знает границ.Род Пандавы олицетворяет в себе светлое, доброе, божественное начало, в то время как род Кауравы — это средоточие зла, зависти и подлости.Соперничество между двумя ветвями одной династии происходит за власть, богатство, владение столицей страны — Хастинапур.После того как старший и мудрейший из рода Пандавов Юдхиштхир становится царем страны, ненависть и злоба Кауравов переходит все границы: они придумывают подлый и коварный план.

Плеер онлайн (240p, 360p, 480p, 720p, 1080p):

Смотреть сериал онлайн: Махабхарата (2013-2014)

«В начале просмотра может быть реклама, но ее всегда можно пропустить подождав 10 секунд»

Плеер онлайн (360p, 480p, 720p):

Смотреть сериал онлайн: Махабхарата (2013-2014) 1 сезон 267 серия 720p

«В начале просмотра может быть 2 рекламы, но их всегда можно пропустить подождав 10 секунд»

Скачать с Торрента: Махабхарата (2013-2014)

Электронная книга МАХАБХАРАТА | The Mahabharata | महाभारतम्

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Махабхарата (महाभारतम्) на русском языке.Скачать все книги

«Махабха́рата» (санскр.महाभारतम् , mahābhāratam , «Великое сказание о потомках Бхараты», по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) — древнеиндийский эпос.Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединённых по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 75 000 двустиший (шлок), что в несколько раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе.«Махабхарата» — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературе народов Южной и Юго-Восточной Азии.В индийской традиции считается «пятой Ведой».Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в нём есть всё на свете.(Из Wiki)

Махабхарата (99,7 MiB, 632 hits)

1.Махабхарата.Книга первая: Адипарва (Кальянов)

«Адипарва» излагает историю происхождения рода Бхаратов и описывает начало вражды между сыновьями царя Дхритараштры Кауравами и их двоюродными братьями Пандавами.

2.Махабхарата.Книга вторая: Сабхапарва, или Книга о собрании (Кальянов)

Сабхапарва» рассказывает об объединении древнеиндийских княжеств под началом Пандавов и о том, как они были лишены царства своими двоюродными братьями Кауравами в результате нечестной игры в кости.

3.Махабхарата.Книга третья: Лесная (Араньякапарва) (Невелева)

Дурьодханы Шакуни обыграл в кости Юдхиштхиру.Повествование о судьбе Пандавов в «Араньякапарве» раскрывает их высокие нравственные качества в противоположность Кауравам.Многочисленные сказания, которыми перемежается основной сюжет «Араньякапарвы», развивают этико-философскую проблематику в связи с противостоянием Пандавов и Кауравов, а также придают третьей части «Махабхараты» величественность и ощущение длительности изгнания Пандавов.В числе этих сказаний — получившая широкую известность в мире лирическая история любви Налы и Дамаянти, а также сокращённое изложение «Рамаяны».

4.Махабхарата.Книга четвёртая: Виратапарва, или Книга о Вирате (Кальянов)

«Виратапарва» повествует о событиях, которые произошли с Пандавами в течение тринадцатого года изгнания, прожитого ими под чужими личинами при дворе царя матсьев по имени Вирата.

5.Махабхарата.Книга пятая: Удьйогапарва, или Книга о старании

«Удьйогапарва» описывает дипломатические усилия Пандавов всеми способами избежать войны с Кауравами после окончания своего тринадцатилетнего изгнания и подготовку к войне обеих соперничающих сторон.«Удьйогапарва» включает в себя один из важнейших философских текстов «Махабхараты» — «Сказание о Санатсуджате»

6.Махабхарата.Бхишмапарва — шестая книга Махабхараты (Эрман)

В «Бхишмапарве» рассказывается о первых десяти (из восемнадцати) днях битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившихся убиением верховного военачальника Кауравов – Бхишмы.«Бхишмапарва» включает в себя один из наиболее почитаемых священных текстов индуизма – религиозно-философскую поэму «Бхагавад-гита».

7.Махабхарата.Книга седьмая: Дронапарва, или Книга о Дроне (Кальянов)

В «Дронапарве» рассказывается о баталиях и поединках в течение пяти (с одиннадцатого по пятнадцатый) дней восемнадцатидневной битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившихся убиением главнокомандующего Кауравов – Дроны.

8.Махабхарата.Книга восьмая: О Карне (Карнапарва) (Невелева)

В «Карнапарве» рассказывается о баталиях и поединках в ходе двух (шестнадцатого и семнадцатого) дней восемнадцатидневной битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившихся убиением главнокомандующего Кауравов – Карны, который приходился Пандавам родным (по матери) братом.

9.Махабхарата.Книга девятая: Шальяпарва, или Книга о Шалье (Кальянов)

«Шальяпарва» повествует о баталиях и поединках в последний день восемнадцатидневной битвы на Курукшетре между войсками Пандавов и Кауравов, завершившейся убиением главнокомандующего Кауравов – Шальи, полным разгромом войска Кауравов и гибелью их лидера – Дурьодханы.

10.Махабхарата.Книга десятая: Сауптикапарва, или Книга об избиении спящих воинов (Невелева)

В «Сауптикапарве» рассказывается о бесчестном истреблении войска Пандавов сыном Дроны по имени Ашваттхаман после поражения Кауравов в битве на Курукшетре.

11.Махабхарата. Книга одиннадцатая: Стрипарва, или Книга о женах (Невелева)

«Стрипарва» повествует о событиях, произошедших после того, как Ашваттхаман вероломно уничтожил спавшее войско Пандавов, отомстив таким образом за гибель Кауравов в битве на Курукшетре.В «Стрипарве» описывается скорбь жён погибших воинов и содержится один из древнейших индоевропейских архетипов: поле битвы, на котором звери и птицы пожирают тела павших.

12. Махабхарата.Шантипарва, «Книга об умиротворении» (третий раздел книгиМокшадхарма, «Учение об освобождении» (Смирнов)

13.Махабхарата.Анушасанапарва, «Книга наставления»

14.Махабхарата.Книга четырнадцатая: Ашвамедхикапарва, или Книга о жертвоприношении коня

«Ашвамедхикапарва» повествует об объединении древнеиндийских княжеств под началом Пандавов в ходе выполнения древнеиндийского ритуала ашвамедха после того, как они одержали победу над Кауравами в битве на Курукшетре.«Ашвамедхикапарва» включает один из важнейших философских текстов Махабхараты – Анугиту, которая представляет собой продолжение Бхагавадгиты (Невелева)

15.Махабхарата.Книга пятнадцатая Ашрамавасикапарва (Книга о жизни в обители)

Ашрамавасикапарва» рассказывает об уходе в лесную обитель и завершении жизненного пути царя Дхритараштры, его супруги Гандхари и матери Пандавов Кунти через восемнадцать лет после битвы на Курукшетре (Невелева)

16-17-18 Махабхарата.Заключительные книги XVI–XVIII: Ашрамавасикапарва, или Книга о жизни обители; Маусалапарва, или Книга о побоище палицами; Махапрастханикапарва, или нига о великом исходе; Сваргароханапарва, или Книга о восхождении на небеса (Игнатьев)

«Маусалапарва» рассказывает о междоусобном истреблении союза родственных племён – ядавов, вришниев, андхаков и кукуров, – который возглавлял Кришна.«Маусалапарва» также содержит описание смерти самого Кришны и его брата Баладевы.

«Махапрастханикапарва» рассказывает о последних днях жизненного пути Пандавов и Драупади, проведённых ими в странствиях и аскетических упражнениях.

«Сваргароханапарва» рассказывает о посмертной участи Пандавов и их двоюродных братьев Кауравов.

Махабхарата (99,7 MiB, 632 hits)

Рейтинг автора
Автор статьи
Иван Огурцов
Написано статей
32
Ссылка на основную публикацию