Православие притчи

Тема статьи: Православие притчи - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Оглавление

Подборка православных притч для взыскующего мудрости

По мнению святителя Василия Великого слово «Притча» происходит от слова «притечь» — «прийти» и обозначает короткий поучительный рассказ, путевое изречение, которое […]

По мнению святителя Василия Великого слово «Притча» происходит от слова «притечь» — «прийти» и обозначает короткий поучительный рассказ, путевое изречение, которое служит указателем пути, руководствует человека на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям.

Представляем вниманию наших читателей отраду мудрецов — подборку христианских притч, которые помогут им понять свою веру и правильно выстроить свою духовную жизнь:

1.Послушник и старец

Однажды старый монах и молодой послушник возвращались в свою обитель.Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи.

Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и послушник демонстративно от нее отвернулся.Старец же подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку.

Весь оставшийся путь спутники хранили молчание, но у самой обители юный послушник, осуждая, обратился к своему опытному собрату: «Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет! Неужели после этого ты сможешь спокойно войти во врата нашего монастыря?»

Старец на это ответил: «Странно, перенеся женщину я оставил её там же, у ручья, а ты несёшь её с собой до сих пор — в сердце и помыслах».

2.Ум или сердце?

Один старец спросил у другого:

— Как по-твоему, брат, чему лучше следовать, разуму или сердцу?

— Сердцу, — отвечает тот.

— А на каком основании?

— На том простом основании, что сердце указывает нам наш долг, а разум предоставляет поводы отлынивать от его исполнения.

3.Страсти

Однажды к одному святому старцу пришли двое юношей и спросили: «Скажи нам, отец, как правильно бороться с худыми наклонностями и искоренять плохие привычки?».

На это пустынник сказал одному из юношей: «Вырви вот этот росток».Кустик был крохотный, и юноша вырвал его легко, одной рукой.

После этого старец опять сказал: «Друг мой, вырви теперь вот это деревце».Юноша и это сделал, но уже с трудом и усилием: куст был значительно выше и крепче первого.

Тогда старец сказал в третий раз: «Теперь же попробуй вырвать вот это дерево».Юноша обнял его ствол и попытался исполнить повеление, но напрасно.Он позвал брата, и они вдвоём старались хотя бы раскачать дерево, но тщетно.Дерево глубоко вросло в землю.

Тогда старец сказал братьям: «Дети мои, злые наклонности и привычки похожи вот на эти деревья.Если они ещё не глубоко укоренились в нашем сердце, то одной твёрдой воли достаточно, чтобы истребить их.Но если они окрепли и пустили корни, то почти невозможно сладить с ними.Искореняйте дурное в себе, пока оно не развилось в нечто большее».

4.Разные ученики

У одного старца был ученик, который отличался послушанием и при этом был хорошим писцом.Старец любил его за послушание.У старца было также одиннадцать других учеников, и они стали скорбеть о том, что старец любит писца больше их.

Услыхав их ропот, другие старцы стали укорять авву.Тогда он повёл их к кельям своих учеников.

– Брат! Подойди скорее сюда! Ты мне нужен, – повторял авва, стучась по очереди в каждую из дверей.

Но никто из учеников не спешил ему открывать: кто-то в этот момент пел псалмы и не хотел прерываться, другой плёл верёвки и боялся из-за поспешности испортить своё рукоделие.

Наконец, очередь дошла до писца.Авва лишь тихонько постучался в дверь и назвал его имя.В тот же миг дверь распахнулась, и на пороге появился монах с пером в руке.

– Скажите, отцы, где вы видите других моих учеников? – спросил авва.

Потом он вошёл в келью, взял тетрадь и увидел, что ученик только что начал выводить новую букву, но побежал открывать учителю, даже не докончив её.

Тогда старцы сказали:

– Справедливо ты любишь его, авва.И мы его все любим, и Бог его любит.

5.Осуждение

Одна семейная пара переехала в новую квартиру.Утром жена выглянула в окошко и, увидев соседку, развешивающую выстиранное бельё, говорит мужу:

— Посмотри, какое у неё белье грязное, наверное, она не умеет стирать».

Так происходило всякий раз, когда соседка развешивала белье, жена удивлялась тому, какое оно грязное.Однажды, проснувшись и глянув в окно, она воскликнула:

— Сегодня белье чистое! …Наконец-то соседка научилась стирать.

— Да нет, — сказал муж, — просто я сегодня встал пораньше и вымыл твое стекло…

6.Уметь радоваться

У одной женщины было два сына.Старший продавал зонтики.Младший красил ткани.Когда светило солнце, у старшего сына никто не покупал зонтики, а когда шёл дождь, у младшего сына не сохли ткани.От этого женщина очень скорбела, и жизнь её стала печальной.

Однажды она встретила мудрого человека, и он дал ей совет.С тех пор, когда светило солнце, она радовалась за младшего сына, который успешно сушил свои ткани, а когда шёл дождь, она радовалась за старшего, у которого все покупали зонтики.И жизнь наладилась.

7.Рай и ад

Один Монах очень хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад, молился Богу, чтобы наилучшим образом понять это и долго размышлял.

Однажды, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснился сон, будто он попал в Ад.

Осмотрелся монах кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой.Все изможденные и голодные.У каждого в руках ложка с длиннющей ручкой.Каждый человек них легко черпает из котла, а в рот ложкой попасть не может — длина рукояти больше длины руки.

Внезапно картина меняется и монах оказывается в Раю.И там всё то же самое — люди с ложками на длинных ручках сидят возле котлов с похлёбкой, но их лица при этом лучатся счастьем!

Присмотрелся монах и понял почему: райские жители кормили друг друга…

8.О почтении к старшим

В одной семье жил очень старый человек.Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали.Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта.

Сын и его жена очень раздражались видом немощи престарелого родителя и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке… Оттуда старик печально смотрел на красиво накрытый богатый стол, и глаза его становились влажными.

Однажды он так распереживался, что он не смог удержать блюдечко с едой, оно упало на пол и разбилось.Молодая хозяйка стала ругать престарелого отца семейства, а он молча сносил оскорбления, горько вздыхая.

Позже жена уговорила мужа купить отцу дешёвую деревянную миску.Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с деревянной колодой в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

— Деревянное корытце, — ответил малыш.Из него вы будете кушать, когда я вырасту!

Ответ ребёнка так поразил отца с матерью, что они упали на колени перед престарелым отцом и повинились за своё непочтение.

9.Горшки

Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит:

— Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться.Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?

— Сын мой, возьми два глиняных горшка — один с мёдом, а другой пустой.

Ученик так и сделал.

— А теперь, — сказал учитель, — перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.

Ученик снова послушался…

— Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.

Ученик посмотрел, понюхал и говорит:

— Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке осталось немного густого мёда.

— Вот так, — сказал учитель, — и мои наставления оседают в твоей душе.Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю.Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет мёдом.Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности!

10.Трудные моменты

Как-то раз одному человеку приснился сон.Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь.На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке.И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов.Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни…

Тогда он сильно опечалился и стал роптать на Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня.Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку.Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

— Сын мой! Я очень люблю тебя и никогда не покину.Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге.Но это потому, что тогда Я нёс тебя на руках…

Мы встречаем притчи еще в Библии.Эти короткие назидательные рассказы несут в себе глубокий смысл, а истории, описанные в евангельских притчах способны поразить в самое сердце.Иисус Христос часто говорил с людьми притчами, иносказательно.Возможно, именно так нам проще усвоить мудрость Священного Писания.Фабула евангельской притчи – это мост между вечным, небесным и земным.В притчах Господь рассказывал нам, что Заповеди были придуманы не просто так и в Библии через притчи объясняется: они ограждают человека от зла и спасают его душу для вечной жизни.Притча – это небольшая история, которая помогает людям сделать правильный нравственный выбор, учит житейской мудрости.Притчи часто сравнивают с баснями, но басни написаны в стихотворной форме.Впрочем, басни также остаются небольшими дидактическими произведениями, через аллегорию подсказывающими человеку моральный вывод в спорной и или непростой ситуации.Особое значение имеют для христиан притчи царя Соломона, которые дают рекомендации в житейских ситуациях, с которыми и современный человек сталкивается каждый день, потому что вопросы, которые поднимаются в них вечны.

Мы собрали для вас:

  • Мудрые притчи царя Соломона
  • Интересные притчи неизвестных авторов
  • Короткие притчи – поучительные рассказы, написанные известными авторами
  • Притчи – это поучения на примере вымышленных персонажей, но в основе всякого вымысла лежат реальные истории и судьбы людей.

    К притчам обращались в своем творчестве знаменитые писатели, классики литературы: Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю.Мы надеемся, что притчи, которые мы собрали для вас, помогут сделать непростой жизненный выбор.Ведь порой без жизненного опыта других людей, а, тем более, без совета из Евангелия – не обойтись!

    Наследие святых отцов: православные притчи о жизни и морали и библейские цитаты

    Что такое христианские притчи

    В художественной и эзотерической литературе мы часто встречаем разного рода поучающие рассказы и истории.Но с христианской традицией они имеют мало общего.

    Определение и описание

    Авторство произведений

    Они появились еще в Палестине в I веке н.э.И первым их автором был сам Иисус Христос.Много назидательных историй можно найти в Е вангелие Матфея , некоторые из них рассказаны Иоанном Златоустом.

    К этому жанру позднее прибегали многие духовные писатели и проповедники, не забыт он и в наше время.

    Православные притчи

    Многие истории собраны в широко известном сборнике «Древний патерик».Старец Паисий Святогорец не без юмора вспоминает об афонских отшельниках, вселяя в сердца слушателей благость и умиротворение.Святитель Николай Сербский, как пламенный миссионер, с помощью емких афоризмов и ярких образов привлекает под знамя Христа новых послушников.А наш современник, протоиерей Артемий Владимиров, используя современные сравнения, снова возвращается к вечной теме грехопадения человека и и искуплении его грехов Иисусом.

    Самые популярные рассказы у всех на слуху, вспомним некоторые из них:

  • о возвращении блудного сына;
  • о вере;
  • о трех друзьях;
  • о гордости и смирении;
  • о следах на песке
  • о неутомимой собаке.
  • Как-то один сомневающийся, как новозаветный Фома, христианин задал знакомому старцу давно мучивший его вопрос:

    «Как человеку удержаться от земного греха, когда вокруг столько соблазнов, и даже монахи порой, не выдержав испытания, возвращаются в грешный мир? «

    Вот какой последовал ответ:

    «Когда собака гонится за зайцем, вся свора бросается за ним, но лишь одна преследует до конца.Вот так нужно искать и Бога, преодолевая все трудности, пока не достигнешь цели».

    Приведем еще один рассказ.

    Женщина воспитывала двух сыновей.Они были, как бы сейчас сказали, мелкими предпринимателями: продавали зонтики и красили ткани.И вот, что беспокоило любящую матушку.Когда светило солнце, никому не нужны были зонтики, а когда шел дождь, мокли ткани.Очень она печалилась этим, бизнес ее сыновей зависел от капризов природы.

    Но повстречался ей мудрый человек, и вот, что посоветовал:

    «Если идет дождь, то возрадуйся за младшего сына, если светит солнце — за старшего».

    Вняла женщина совету, и поселились в ее сердце покой и радость.

    Значение Священного писания

    На Библию Православная церковь смотрит, как на нечто неразделимое, а во главу угла ставит Евангелие.Ветхий Завет рассматривается, как приготовление к нему, а Новый Завет, как самое авторитетное толкование благой вести, переданной Учителем своим ученикам.

    Причем, в отличие от западных богословских школ, Православная церковь не противопоставляет Писание святых апостолов Преданию святых старцев.

    Чему учит Библия

    Главная книга верующих показывает людям путь к добру и любви, поскольку Бог и «есть любовь».

    Она отвращает людей от злых поступков и дурных помыслов, учит жить по Божьим законам.

    Библейские цитаты

    1. «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (1-я заповедь).
    2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.Не поклоняйся им и не служи им» (2-я заповедь).
    3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (3-я заповедь).

    Помимо этого, можно привести еще очень много афористичных фраз и предложений.Библия буквально ими усыпана.

    Самые известные из них:

    «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

    «Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды».

    «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои».

    «Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею».

    Наставления на каждый день

    Попав в христианский круг, верующие не всегда знают, как себя вести, и нуждаются в каждодневном руководстве.Духовные отцы не обделяют вниманием свою паству, беря ее под неусыпную опеку и заботу.

    Еще более 100 лет назад было сказано:

    «Кто сейчас не читает книг святых отцов, спастись не может».

    Одна из таких книг — «послания» преподобного аввы Дорофея на все дни недели.Учитель просит не допускать даже незначительных грехов, избегать злословия и осуждения, не лгать, не блудить, не проявлять гнева и презрения даже в самых конфликтных ситуациях.Иначе ты наносишь оскорбление самому Христу.

    Наследие святых отцов

    Кто такие святые отцы

    Мудрые высказывания и душеполезные поучения

    «Нужно за все говорить: „Слава Богу!“ За все, что нам Господь посылает».

    «Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души.Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать».

    «Я прежде, чем руки мои не потрудились, платы не беру».

    «Любовью и единением спасемся!»

    Видео притча об исправлении жизни

    Из данного видео вы узнаете притчу об исправлении своей жизни.

    Христианские притчи

    Притча о блудном сыне

    У некоторого человека было два сына.И сказал младший из них отцу: — Отче! Дай мне следующую мне часть имения.И отец разделил им имение.

    Притча «Разговор»

    Человек шептал: — Господи, поговори со мной.И луговые травы пели.Но человек не слышал.И вскричал тогда человек: — Господи, поговори со мной!

    Притча о вере

    Однажды молодой монах шёл со своим учителем по берегу моря и задавал ему разные вопросы.Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает его лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути…

    Притча о первой ступеньке к Богу

    Один человек пришёл к старцу и сказал: — Я хотел бы полюбить Бога — научи меня! Учитель ответил: — Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?

    Притча о трёх друзьях

    У одного человека были три друга.Первых двух он очень любил и почитал, а к третьему относился с пренебрежением.Но вот случилось, что к этому человеку от царя явились посланники и передали приказ срочно явиться к владыке и дать отчёт о долге в десять тысяч талантов.Не имея такой суммы для уплаты долга, человек обратился к друзьям.

    В лавке у Бога

    Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.— Да, это Я, — ответил Бог.

    Быть, как ангел

    Брат Иоанн думал: «Я хочу быть похожим на ангелов.Они ничего не делают, кроме созерцания великолепия Бога».И в ту же ночь он оставил монастырь в Сцете и отправился в пустыню.Неделю спустя он вернулся в монастырь.Брат в воротах услышал его стук и спросил, кто это.

    Бог, который забывает грехи

    К одной старой женщине в селе явился Бог.Она рассказала об этом батюшке, который, заботясь о духовном устроении своей прихожанки, сказал ей: — Если Бог явится вам в следующий раз, попросите Его рассказать вам о моих грехах, которые лишь Ему одному известны.Это будет достаточным доказательством того, что именно Бог, а не кто-то другой является вам.

    Бог непостижим

    Задолго до Рождества Христова в Сицилии был государь по имени Гиерон.Он имел при своём дворе мудрецов, среди которых особенно выделялся Симонид.Однажды Гиерон сказал ему: — Симонид! Напряги свою мудрость, объясни мне, что такое Бог?

    Бог знает, что — добро

    Брат спросил старца: — Какое бы мне делать доброе дело и жить с ним? Старец отвечал: — Бог знает, что — добро.

    Однажды авва Виссарион шёл со своим учеником по морскому берегу.Ученик почувствовал большую жажду и сказал авве Виссариону: — Отец, меня очень томит жажда.Старец, помолившись, сказал ему: — Напейся из моря.

    Следы на песке

    Как-то раз одному человеку приснился сон.Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь.На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

    Неутомимая собака

    Одного старца спросили, как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?

    Притча о гордости и смирении

    Ехал однажды Богач в роскошной карете, которую везла шестёрка породи-стых лошадей, купленных в разных стра-нах.Карета завязла в трясине, и, сколько кучер ни стегал лошадей, они не могли сдвинуться с места.

    Спор со смирением

    В одном селении жил невероятный спорщик, который спорил подряд со всеми и каждым.Благодаря своему невероятному упрямству ему удавалось любой спор заканчивать в свою пользу со словами: «Вот видишь, я был прав».На любое утверждение, любую мысль у него находилась противоположная.

    Рассудительный хлебороб.Притча о невесте

    Задумал молодой хлебороб жениться и отправился с друзьями на праздник, чтобы выбрать себе невесту.Такие красавицы вышли в хоровод, что у парней глаза разбегаются — одна лучше другой!

    Ведро с яблоками

    Купил человек себе дом — новый, большой, красивый.И сад с фруктовыми деревьями — всё хорошо, аккуратно.Рядом, в кривеньком, стареньком домике, жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость сотворит.

    Притча о гневе и заборе с гвоздями

    Жил-был очень вспыльчивый и несдержанный человек.И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

    Христианские притчи

    Христианские притчи являются выражением основных идей христианства — учения, которое зародилось в I веке н.э.в Палестине.Основанием христианства является совокупность нескольких предположений, самое важное из которых состоит в том, что весь человеческий род, будучи зарождённым в первородном грехе Адама и Евы, — грешен и поэтому нуждается в спасении, а каждый человек несёт в себе от рождения зерно этого греха и должен искупить его перед Богом.Как искать этот путь спасения подсказывают нам христианские притчи.Удивительно, насколько легко они воспринимаются читателями.Примечательно, что, в отличие от многих притч, основанных на других учениях, в христианских притчах вы не встретите назидательных нравоучений.

    Как бы банально это ни звучало, но от христианских притч веет именно добром, а смысл заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» кроется в каждой из них.Они преисполнены милосердием, состраданием и любовью ко всему живому.Однако здесь читателю откроется ироничная насмешка над человеческой жадностью, бахвальством и глупостью в лёгкой, но всё же уловимой форме.

    Христианские притчи имеют удивительную структуру.Вначале перед читателем ставится вопрос, на который он сам же и даёт ответ.Совершенно очевидно, что вопрос один, а вот ответы разными читателями будут даны, естественно, отличные друг от друга.Каждое последующее чтение одной и той же притчи открывает нам всё новые и новые горизонты человеческого бытия.

    Как и многие притчи других культур, христианские притчи позиционируют существование человека как страдание.Перед тем как получить избавление и попасть в руки Господа, мы должны испить чашу страданий сполна.Читая эти притчи, мы невольно начинаем задумываться над тем, как мы живём, как относимся к близким нам людям, к старшим и просто мимолётным знакомым или прохожим.В притчах мы можем почерпнуть истину того, что даже к случайному, на ваш взгляд, прохожему необходимо относиться с уважением, ведь «пути Господни неисповедимы» и возможно через некоторое время от этого прохожего будет зависеть ваша жизнь или жизнь вашего ребёнка.

    Интересно и то, что одна и та же притча может давать нам ответы на разные вопросы, например притча «Человеческие пути».Христианские притчи являются результатом опыта поколений.Мудрецы, прожившие жизнь и наделавшие множество ошибок, сделав соответствующие выводы, изложили нам на бумаге в простой и интересной форме советы, а уж как распоряжаться этим источником, каждый решает сам для себя.

    К сожалению, современная картина мира диктует нам ложные ценности, ставя превыше всего блага материальные.Как нельзя лучше иллюстрирует нам эту истину притча о блудном сыне.Здесь мы видим все те страдания, через которые проходит каждый грешник.Зачастую мы слишком увлекаемся доступными удовольствиями в угоду собственным желаниям.Однако добившись всего что хотели, при этом пройдя «по головам», мы начинаем ощущать пустоту внутри.Для того чтобы преодолеть её, мы возвращаемся к истокам — в отчий дом.Только здесь нас ждёт безоговорочное понимание и помощь, так вот теперь нам придётся пройти весь путь заново от начала и до самого конца.

    Притча о блудном сыне — на все времена, ценность её не будет утрачена ещё очень долго, и не одно поколение будет находить в ней ответы на свои вопросы.Христианские притчи так тонко обличают тёмные стороны человеческой сущности, что нам не требуется прямого указания на них.Персонажи во многом напоминают нас самих, и мы невольно приходим к мысли, что нам стыдно за тот или иной поступок.Прочитанное как бы само собой наталкивает нас на мысль необходимости исправления или, наоборот, прощения человека, который сделал нам больно.

    На сегодняшний день программа многих общеобразовательных школ предусматривает изучение христианских притч школьниками, и это неспроста.Пытливый ум детей ищет ответы на свои вопросы.Возможно, родителям бывает нелегко подобрать слова или у них просто не хватает времени на задушевные разговоры, поэтому чтение притч может успокоить ум ребёнка и дать ему некие разъяснения о человеческой жизни.

    Мудрые христианские притчи

    Итак, мы уже определились с тем, что одна из основных целей христианских притч — подсказать человеку, как найти путь спасения.Именно подсказать, а не указать.Это очень тонкая грань, поскольку природа человека во многих случаях негативно реагирует на прямые указки.Мудрость христианских притч заключена в направлении человека на путь истинный.

    Читая притчи, мы начинаем осознавать, что за каждым поступком обязательно наступит какое-либо последствие, а человеку, как известно, воздаётся по заслугам.При этом доброта должна идти от сердца, и обязательно должна быть искренней, это значит, что мошенник, переведший через дорогу бабульку, но тем не менее и дальше продолживший обманывать людей, искупления своих грехов не получит.

    Мудрые христианские притчи учат нас, что путь к истинной совершенной цели тернист и полон препятствий.Притча «Ближайший путь к Богу» рассказывает о том, как то, что не представляет никакой ценности, как правило, всегда лежит на поверхности.

    Стоит отметить, что в христианских притчах присутствует и некий элемент запугивания, страха перед Богом и его карой.Это опять же к вопросу, что за всякое неблагочестивое деяние последует наказание.При этом дурной поступок нельзя скрыть, поскольку Бог вездесущ и всё видит, видит он и мучения и хорошие дела и вознаграждает за них.Читая, например, притчу «Бог везде», мы начинаем понимать, что все наши дела будут, если можно так сказать, учтены, и что, попросив от всего сердца и, естественно, приложив к этому усилия, мы можем рассчитывать на помощь Всевышнего.

    В притчах мы можем узреть и ещё один скрытый смысл.Истинная вера в Бога — это не ежедневное посещение церкви, поклонение иконам, беспрекословное соблюдение постов и так далее.Можно и не делать всего этого, однако за благочестивые помыслы, добрые дела и любовь к ближним, Всевышний, несомненно, вознаградит вас.

    Также притчи учат нас любить и себя.В чём заключается эта любовь? В том, что мы не размениваемся на злость, зависть, сквернословие и сплетни.Вести подобающий образ жизни, много трудиться, заботиться о семье, помогать нуждающимся — всё это мы делаем, прежде всего, ради себя самого.Только когда человек осознает эту простую истину, ему откроется спасение.

    Кроме всего прочего, человеку действительно благородному, с чистыми мыслями, свойственно постоянно сомневаться.В этих сомнениях мы нередко теряем себя, а что ещё хуже — можем прийти к неверным решениям.Быть может, вековая мудрость христианских притч способна вернуть нам свет истины?

    Христианская мудрость в притчах

    Христианская мудрость в притчах тонкая, но вместе с тем очень глубокая.Мы должны любить ближних, уважать их, а через это уважение и любовь мы учимся любить себя.Давайте попробуем простыми словами объяснить, как это происходит.Вот, например, представьте себя в роли пекаря, старайтесь печь свои булочки и хлеб так, как если бы вы пекли их для себя, для своих детей и родителей.Подобным образом вы должны относиться ко всему, за что берётесь и к тому, как себя ведёте в повседневной жизни.

    Изо дня в день, поступая с окружающими так, как бы вы хотели, чтобы они поступили с вами, постоянно ставя себя на место другого и примеряя «чужую обувь», вы перестаёте быть эгоистом.А ведь именно наше эго и является источником всех неудач и неоправданных надежд.Эго — это то, что мешает нам открыть своё сердце и впустить любовь.

    В христианских притчах мы не раз встречаем ситуацию, когда Ангел спускается с небес, чтобы помочь человеку, или когда голос самого Бога даёт герою совет.Всё это свидетельствует о том, что наше физическое тело неразрывно связано с миром духовным.

    Христианские притчи — это живые яркие повествования, одновременно правдивые и поражающие своей глубокой мудростью и скрытым смыслом.Именно поэтому мы помним многие из них с детства, только при одном упоминании понятия «притча», в нашем сознании всплывают образы отца и блудного сына, Христа, мудреца и старца и так далее.

    Читайте христианские притчи, приучайте к этому чтению своих детей, сделайте такое чтение доброй семейной традицией, и тогда вам, несомненно, откроется их мудрость, а пытливый разум найдёт ответы на все волнующие вопросы.

    Православные притчи

    Православные притчи — кладезь христианской мудрости.На нашем сайте много новых и малоизвестных православных притч.

    Дорогие читатели! Мы очень хотим помочь вам выбрать из всего разнообразия современной литературытолько назидательные, добрые и мудрые произведения! Надеемся наша коллекция скрасит ваш досуг!

    Читать православные притчи на нашем сайте очень удобно — для этого просто выберите понравившуюся, и нажмите на ее название.

    Обещаем регулярно добавлять в эту сборку новые православные притчи! Предлагаем начать знакомство с серии «Про авву Артемона»:

  • Недавно добавлено! Читать православную притчу Слово может убивать и животворить
  • Недавно добавлено! Читать православную притчу О посудной лавке, в которой продается все
  • Недавно добавлено! Читать православную притчу О храбром воине
  • Недавно добавлено! Читать православную притчу О двух соседях
  • Недавно добавлено! Читать православную притчу О большом муравейнике и маленьком муравье
  • Недавно добавлено! Читать православную притчу О старце Ионе и молодом художнике
  • Читать православную притчу Не благодатный старец
  • Читать православную притчу Два пекаря
  • Читать православную притчу Кислый виноград
  • Читать православную притчу Сокровища из колодца
  • Читать православную притчу Не осуждай ближнего своего
  • Читать православную притчу Чудотворец Вавила
  • Читать православную притчу Незрелый плод
  • Недавно добавлено! Читать православную притчу Плод любви
  • Также мы подготовили для Вас:

    Притчи и поучения о покаянии

    Чтобы спасти погибших

    Иисуса Христа очень часто обвиняли в том, что Он общается с грешниками и делит с ними трапезу.Но Господь говорил, что не здоровые нуждаются во враче, а больные.«Сын Человеческий пришел, чтобы спасти погибших», — нередко повторял Он.Он говорил о радости, которая бывает на небе об одном раскаявшемся грешнике, и сравнивал ее с радостью человека, нашедшего свою пропавшую овцу, или радостью женщины, отыскавшей потерянную монетку.

    О блудном сыне

    Ярче всего эта мысль выразилась в следующей притче:

    «У одного человека было два сына.Младший сказал отцу: “Отец, дай мне причитающуюся мне часть наследства”.И отец разделил имущество между сыновьями.Через несколько дней младший брат собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну.

    Там, живя распутно, он растратил все свое имение.В той стране начался сильный голод, и он оказался в нужде.Тогда он нанялся к одному из жителей той страны пасти свиней.Он так голодал, что был бы рад наесться хотя бы рожками, которые ели свиньи, но и тех ему не давали.Придя в себя, он сказал: “Сколько наемников у моего отца, и у них достаточно хлеба, а я здесь умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отец! Согрешил я против неба и против тебя.Я больше не достоин называться твоим сыном, прими меня в число наемников твоих”.И он встал и пошел к своему отцу.Когда он был еще далеко, отец увидел его, побежал к нему навстречу, обнял его и целовал.Сын только начал говорить: “Отец! Согрешил я против неба и против тебя.Я больше не достоин называться твоим сыном”, а отец уже говорил своим слугам: “Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень, как знак прежней власти, на руку его и обувь на ноги.Приведите откормленного теленка и зарежьте его, устроим пир и будем веселиться.Ведь мой сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся!” И началось веселье.А между тем с поля вернулся старший брат и, подойдя к дому, он услышал пение и ликование.Когда он от слуги узнал о причине веселья, он рассердился и не захотел зайти в дом.Тогда отец вышел и стал звать его.Но старший брат ответил: “Я столько лет служу тебе и во всем тебе был послушен, но ты не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими.Но когда этот сын твой, расточивший имение, пришел, ты заколол для него откормленного теленка!” “Сын мой, — сказал тогда отец, — ты ведь всегда со мной, и все мое твое.Но радоваться и веселиться нужно, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся!”» (Лк 15, 11–32).

    Эта притча не только рассказывала о милосердии Божием к кающимся грешникам, но и обличала фарисеев, которые, старательно исполняя все заповеди и повеления Божии, не научились от Бога главному — Его любви.

    Притча о бесплодной смоковнице

    Долготерпение Божие хорошо показывает и другая притча Спасителя:

    «У одного человека в винограднике росла смоковница (инжирное дерево).Однажды он искал, нет ли на ней плодов, но ничего не нашел.Тогда он сказал виноградарю: “Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу.Сруби ее: на что она землю занимает?” Но виноградарь сказал ему в ответ: “Господин, оставь ее еще на один год.Я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее”» (см.: Лк 13, 6–9).

    Бог не просто ждет покаяния грешников, но делает все, чтобы человек раскаялся и обратился к Нему.

    Христианские притчи:

    Человек и птицы

    Человек сидел у себя в саду на скамье и читал книгу.Прилетела красивая птица и села на ветку.Человек залюбовался ею.Прилетела ещё одна, такая же прекрасная.Прилетела третья птица, точно такая же, как и две предыдущих, и опустилась на ветку рядом с ними.Человек восторженно любовался этим зрелищем.
    Читать полностью —>

    Цена послушания

    В кабинете не молодого офицера КГБ был подвержен жестокому допросу христианин.После многих безрезультатных попыток склонить его к сотрудничеству, офицер предложил откровенный разговор.

    — Давай на чистоту, — сказал он.— Что дал тебе твой Бог, которому ты так фанатично служишь.
    Читать полностью —>

    Цена монаха

    Один контрабандист, опасаясь полицейских рейдов, обратился к очень известному монаху с просьбой спрятать контрабандный товар в монастыре.Он рассчитывал на то, что полиция не заподозрит священника — у него была безупречная репутация.

    Монах отреагировал на такую просьбу с негодованием и потребовал, чтобы человек немедленно покинул монастырь.
    Читать полностью —>

    Царство цепей

    Когда-то жил в одном царстве кузнец.Он научился делать до того красивые цепи, что в конце концов начал носить их на себе.Это новшество понравилось другим кузнецам.Потом цепи стали надевать на себя и другие люди, и даже царь и знать.Царь издал особый указ о всеобщем ношении цепей.Детей в школах учили, как правильно носить цепи.
    Читать полностью —>

    Хулиган в храме

    Однажды в храм во время службы зашёл молодой мужчина крупного телосложения, по лицу которого были видны недобрые намерения.Он прошёл вперёд всех, сел на скамейку и, развалившись, стал лузгать семечки и громко ругаться.Шла проповедь, за кафедрой стоял священник.
    Читать полностью —>

    Христианские притчи

    Христианское учение — очень суровый Путь, бесконечно далёкий от того сентиментального христианства, которое создано современными проповедниками.

    Центром христианского учения является личность Иисуса Христа, родившегося в начале нашей эры и распятого, по преданию, около 33 г.н.э.Его жизнь, недолгая деятельность и Его учение описаны в Евангелиях, Деяниях Апостолов, Посланиях апостольских и Апокалипсисе.Существует четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.Но исходя из того, что у Иисуса Христа было двенадцать приближённых учеников, позже названных апостолами, можно предположить, что и Евангелий было двенадцать, из которых только четыре попали в Новый Завет.Подтверждением того, что Евангелий было не четыре, служат находки в Наг-Хаммади (Верхний Египет) рукописей первых веков нашей эры.С некоторыми из них можно познакомиться благодаря их переводу на русский язык, сделанному М.К.Трофимовой.То же самое можно сказать и о Посланиях апостольских.Но в Новом Завете представлены четырнадцать Посланий Апостола Павла, одно — Иакова, два — Петра, три — Иоанна и одно — Иуды.

    Двенадцать апостолов и связанные с ними двенадцать Евангелий имеют место, наверное, в связи ни с чем иным, как с двенадцатью типами людей.Так как каждый тип человека в одном и том же явлении или событии видит что-то своё, для других незаметное, а для него важное, то наиболее полную картину происходящего можно получить, только познакомившись со всеми двенадцатью точками зрения.Вторым важным моментом, говорящим в пользу данной гипотезы, является то, что наиболее полное восприятие информации возможно, когда передающий и воспринимающий относятся к одному и тому же типу людей.Например:

    »Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего — а вот в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».(Матф.7: 3-5)

    «Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в своём глазе не видишь.Когда ты вынешь бревно из своего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».(Фома 31)

    Отличие двух высказываний состоит только в том, каким способом человек определяет «бревно в своём глазе»: в Евангелии от Матфея — через чувствование, а в Евангелии от Фомы — через видение; то есть каналами восприятия и передачи информации являются: эмоциональный — у Матфея и ментальный — у Фомы.

    Целью учения Иисуса Христа является достижение Царства Небесного.Причём интересно, что оно, Царство Небесное, принадлежит немногим (а не всем), что врата в него узки и узок путь, что лишь немногие сумеют его пройти, достигнув, таким образом, спасения, что те, кто не войдёт в Царство Небесное, — всего-навсего солома, которая будет сожжена.

    «Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь…» (Матф.3: 10) «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым».(Матф.3: 12)

    Что же такое Царство Небесное? Вот некоторые характеристики Царства Небесного, которые дал сам Иисус Христос:

    «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём; Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».(Матф.13: 31-32) «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».(Матф.13: 33)

    Значит, Царство Небесное является вначале чем-то небольшим, которое, начиная действовать, захватывает всё и изменяет его, то есть то, что получается в результате действия этого небольшого, полностью изменяет первоначальное.

    «Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её».(Матф.13: 45-46)

    «Наипаче ищите Царствие Божие…» (Лука, 12: 31)

    Значит, Царство Небесное само по себе не приходит, оно требует поиска.

    «Ещё подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, Который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили».(Матф.13: 47-48)

    Царство Небесное требует выбора и отбора; то есть для того, чтобы войти в Царство Небесное, человек должен знать, что для Царства Небесного хорошо, а что плохо.Он также должен уметь оставлять у себя это хорошее, а худое — выбрасывать.А так как расставание с чем-то своим — это жертва, значит, человек должен уметь и жертвовать.

    «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, И спит, и встаёт ночью и днём, и как семя всходит и растёт, не знает он; Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе,

    Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва».(Марк, 4: 26-29)

    Человек ответственен за посев семян Царства Небесного и за жатву, но всходы и рост уже не зависят от человека.Ещё одно высказывание Иисуса Христа указывает, где находится Царство Небесное и куда необходимо бросать его зёрна, и куда забрасывать невод:

    «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там».Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть».(Лука, 17: 20-21)

    Значит, Царство Божие — это внутренний мир человека.Но так как обыденный внутренний мир человека, не столкнувшегося с учением Христа, — это мир маммоны, мир, где главной ценностью является богатство, то его необходимо изменить.«Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся.» (1 Коринф.15: 51) — говорит Апостол Павел.

    Внутренний мир человека, желающего попасть в Царство Небесное, должен включать ценности этого Царства.Об этих ценностях и путях их достижения более всего и говорит Иисус Христос в Новом Завете.

    Одной из характерных особенностей христианского Пути, в отличие от иудаизма, является необходимость собственных усилий путника по достижению черт, необходимых для того, чтобы войти в Царство Небесное:

    «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его».(Матф.11: 12)

    «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовестуется, и всякий усилием входит в него».(Лука, 16: 16)

    Первостепенным условием вступления человека на Путь христианства является его покаяние.Очень большой проблемой в понимании Евангелий является то, что часто мы не знаем точно, какой смысл вкладывался во многие слова тем или иным действующим лицом, в связи с тем, что значение слов с течением времени изменяется.То же относится и к слову «покаяние».В современной интерпретации слово «покаяться» всегда дополнено словами «в грехах», то есть «покаяться в грехах».Иоанн Креститель и Иисус Христос говорили так:

    «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».(Матф.3: 2; 4: 17)

    Слово «покаяться» означает «возвратиться к источнику», то есть предполагает какое-то переживание, возвращающее человека в начало его жизни, когда он был наиболее близок к Богу и человеческий мир ещё не наложил на него своих уз.С последним высказыванием Иисуса Христа резонируют следующие Его слова:

    «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное».(Матф.18: 3)

    В каждой традиции тем или иным способом решается проблема пространства и времени.Известно, что пространство и время связаны друг с другом: произведение величины внутреннего пространства и скорости протекания времени есть величина постоянная.Чем больше величина внутреннего пространства, тем медленнее протекает время, и наоборот чем меньше величина внутреннего пространства, тем с большей скоростью течёт время: то есть время является величиной психологической, зависящей от внутреннего состояния человека.Вспомните хотя бы, как воспринимается время человеком, когда он ждёт и когда опаздывает.Сейчас доказано наукой, что год жизни пятилетнего ребёнка равен десяти годам пятидесятилетнего человека.И только в обыденном сознании утвердилось мнение, что течение времени есть величина постоянная, направленная из прошлого через настоящее в будущее, что время — величина одномерная.Астрономическое время, имеющее одну координату измерения и постоянную скорость протекания, используется людьми для удобства повседневной жизни.Время, как и пространство, имеет три координаты измерения, и вечность является одной из этих координат.Иисус Христос прекрасно знал об этом и предложил своим ученикам методику работы над данной проблемой — покаяться (возвратиться к источнику, то есть к 0 координат) и, находясь в состоянии ребёнка, войти в иное время — вечность.Как любая мудрость, высказывания Иисуса Христа имеют многоуровневую систему знаний, считывание которых зависит от состояния сознания человека.Поэтому данная интерпретация не является единственной.

    Огромное значение в традиции христианства придаётся Нагорной проповеди Иисуса Христа как квинтэссенции данного учения:

    «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.Блаженны плачущие, ибо они утешатся.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и пророков, бывших прежде вас».(Матф.5: 3-12)

    Нищета духа, плач, кротость, алчба и жажда правды, милосердие, чистота сердца, миротворчество, изгнание за правду, поношение, гонение и всяческое несправедливое поругание за Иисуса Христа — вот что необходимо и что ждёт человека, ставшего на Путь христианства.«Нищие духом» — очень загадочное выражение, которое истолковывалось и истолковывается по-разному, но при этом забывается прямой смысл этого выражения.Люди согласны на многие унижения, но никогда не согласятся и не соглашались с тем, что они духовно бедны.Духовное богатство считается априори принадлежащим человеку.Но если ты чем-то богат или думаешь, что богат, то, естественно, ты не прикладываешь никаких усилий, чтобы увеличить то, что считаешь богатством.Ты не просишь у Бога этого, так как оно у тебя есть.А если не просишь, то тебе и не даётся.Мы, на самом деле, нищие духом, но, думая обратное, закрываем дверь для прихода духовного богатства.

    Ложь как пронизывала всё человечество, так и пронизывает его и, может быть, ещё увеличилась со времён Иисуса Христа, так как раньше ум не играл такой большой роли в жизни людей.Люди врут как сознательно, так и бессознательно, и второй случай встречается чаще, чем первый.Поэтому-то «алчба и жажда правды» так важна для учеников Христа, так как в Царство Небесное без такой способности не попасть.

    У Иисуса Христа было двенадцать близких Ему учеников, позже названных Апостолами: Симон (Пётр), брат его Андрей.Иаков Заведеев, его брат Иоанн, Филипп, Варфоломей (в Евангелии от Иоанна — Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Леввей (Фаддей), Симон Кананит и Иуда Искариот.

    Благодаря непосредственному призванию, причисленным к этим двенадцати считал себя и Павел.Настоящее имя Павла было Савл.Он родился в семье еврейской диаспоры — достаточно богатой, чтобы наряду с основательным изучением Торы дать сыну и классическое образование, — и был римским гражданином и фарисеем.Вначале он принадлежал к гонителям христиан, но обратился в христианство, получив видение Христа по дороге в Дамаск.Вскоре началась его миссионерская деятельность, состоявшая в распространении христианства вне иудейства.

    Христианская религия в настоящее время является одной из самых многочисленных на Земле.Её история напоминает дерево в процессе роста: оно имеет крупные и мелкие ветки, некоторые из них вдруг прекращают развиваться, в то время как другие, долгое время остававшиеся маленькими, вдруг прорастают множеством отростков, и некоторые отростки сами становятся большими ветвями.

    После тысячелетия единого существования, хотя христианство Востока и христианство Запада различались уже на протяжении многих веков, в 1054 г.христианство официально раскололось на католицизм и православие.В конце XV и начале XVI вв.в католицизме началась протестантская реформация, которая привела к возникновению протестантизма.В православии существует пятнадцать автокефальных (самостоятельных) церквей и несколько автономных.Протестантизм включает три основных течения — лютеранство, кальвинизм, англиканство — и большое число сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви: баптисты, методисты, адвентисты и др.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Иван Огурцов
    Написано статей
    32
    Ссылка на основную публикацию