Раймонд моуди

Тема статьи: Раймонд моуди - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Моуди Реймонд.Книги онлайн

Реймонд Муди, также Раймонд или Рэймонд Моуди (Raymond Moody, 30 июня 1944, Портердэйл, штат Джорджия) — американский психолог и врач.

Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смерти и околосмертным переживаниям — этот термин он предложил в 1975 году.Самая популярная его книга — «Жизнь после жизни».

Изучал философию в Университете Вирджинии, где последовательно получил степени бакалавра, магистра и доктора философии по этой специальности.Он также получил степень доктора философии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме.В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии.В 1998 Муди проводил исследования в Университете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии.

Он был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

В настоящее время проживает в Алабаме.

Встречи с привидениями — что это? Игра нашего подсознания или доказательство жизни после смерти?

Ошеломляющие открытия доктора Моуди не только позволили расширить область исследований, но и помогли многим людям справиться с горем и обрести душевный покой.

Книга «Воссоединение.Общение с потусторонним миром» необходима всем, кто скорбит об ушедших близких, а также всем людям, кто не хочет видеть в этом мире только обыденное.

Это совершенно невероятная книга, которая может не только изменить ваши взгляды на существование жизни после смерти, но и научить вас древней и возрожденной доктором Моуди технике встречи с недавно и давно ушедшими на другую сторону любимыми людьми, разобраться с собственным подсознанием, избавиться от необходимости встречаться с психотерапевтами.И, наконец — встретиться с настоящим волшебством.

В книге «Жизнь до жизни» доктор Моуди дает широкий обзор возможности погружения в прошлые жизни — широко распространенного на Западе психотерапевтического метода исцеления самых разнообразных болезней и решения постоянно повторяющихся проблем, которые возникли и не были решены нами — возможно, столетия назад.

Есть ли жизнь после смерти? Даже закоренелые скептики и атеисты не смогут сказать об этой книге, что все сказанное здесь — выдумка, ибо перед вами книга, написанная ученым, врачом, исследователем.

Двадцать семь лет назад «Жизнь после жизни» коренным образом изменила наше понимание того, что собой представляет смерть.Исследования доктора Моуди облетели весь мир и в немалой степени помогли сформировать современные представления о том, что человек испытывает после смерти.

Соавтор: Дайяна Аркэнджел

Авторы показывают, как люди могут пройти через скорбь и стресс и не только восстановить свои силы, но и перейти на новый уровень восприятия мира.

Осознание «величайшей тайны» человечества может облегчить боль утраты и позволит тем из нас, кто веруют в жизнь после жизни, преодолеть свой страх и горе, а также обрести духовное просветление.Немного существует на земле людей, которым незнакомы утраты.А если и так, то что ждет нас впереди? Эта книга может стать для всех нас бесценным другом в беде.

Абсолютно новые доказательства жизни после жизни.

Соавтор: Поль Перри

«Проблески вечности» — книга для скептиков.Она развеет их сомнения в точности утверждений, приведенных Моуди в «Жизни после жизни».

Эта книга — для всех, кто хочет окончательно поверить в то, что смерти нет! Это очень светлая и убедительная книга.Узнайте совершенно новые, никогда еще не публиковавшиеся доказательства жизни после жизни!

Рэймонд Моуди — скачать книги

Бесплатно скачать книги автора Рэймонд Моуди можно в нашей библиотеке.

Рэймонд Моуди — об авторе

Рэймонд Моуди — окончил Медицинский колледж штата Джорджия, в университете штата Вирджиния получил степень доктора философии и психологии.Источник — Эзотерика.Живое Знание

В тридцать один год опубликовал книгу «Жизнь после смерти», которая стала настоящей сенсацией; на сегодняшний день продано более14 миллионов экземпляров этой книги.В настоящее время — директор исследовательского центра «Театр разума» в штате Алабама.

Рэймонд Моуди — книги бесплатно:

«Проблески вечности» — книга для скептиков.Она развеет их сомнения в точности утверждений, приведенных Моуди в «Жизни после жизни.».

Эта книга — для всех, кто хочет окончательно поверить в то, что смерти нет.

Это очень светлая и.

Это совершенно невероятная книга, которая может не только изменить ваши взгляды на существование жизни после смерти, но и научить вас древней и возрожденной доктором Моуди технике встречи с недавно и давно ушедшими на Другую Сторону любимыми.

Есть ли жизнь после смерти? Даже закоренелые скептики и атеисты не смогут сказать об этой книге, что все сказанное здесь — выдумка, ибо перед вами книга, написанная ученым, врачом, исследователем.

Двадцать семь лет назад «Жизнь после жизни.»

В книге «Жизнь до жизни» доктор Моуди дает широкий обзор возможности погружения в прошлые жизни — широко распространенного на Западе психотерапевтического метода исцеления самых разнообразных болезней и решения постоянно повторяющихся.

Доктор Реймонд Моуди широко известен в России по своей книге бестселлеру «Жизнь после жизни», приоткрывшей тайну смерти.

«Всё о встречах после смерти» — эта работа посвящена изучению людей, имевших контакты с призраками.

Рэймонд Моуди и Дайяна Аркэнджел в своей новой книге показывают, как люди могут пройти через скорбь и стресс и не только восстановить свои силы, но и перейти на новый уровень восприятия мира.Осознание «величайшей тайны» человечества может.

Возможные форматы книг (один или несколько): doc, pdf, fb2, txt, rtf, epub.

Рэймонд Моуди — книги полностью или частично доступны для бесплатного скачивания и чтения.

Раймонд Моуди — Жизнь после жизни

Раймонд Моуди — Жизнь после жизни краткое содержание

Есть ли жизнь после смерти?

Даже самые закоренелые скептики и упертые атеисты не смогут об этой книге сказать, что все написанное здесь является выдумкой, потому как перед вами книга, которая написана ученым, врачом и даже исследователем.Целых двадцать семь лет назад «Жизнь после жизни» самым коренным образом перевернула наше понимание того, что именно собой представляет смерть.Уникальные исследования доктора Моуди облетели целый мир и в достаточной степени помогли сформировать разные современные представления о том, что именно человек испытывает после смерти.Интересно, увлекательно и познавательно.

Жизнь после жизни — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Жизнь после жизни

Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела.

Мне была оказана привилегия прочесть книгу д-ра Моуди «Жизнь после жизни» еще до выхода ее в свет.Я восхищена тем, что этот молодой ученый имел смелость избрать подобное направление для своей работы и вместе с тем сделать эту область исследования доступной для широкой публики.

С тех пор, как я начала свою работу с безнадежно больными пациентами, продолжающуюся уже на протяжении 20 лет, меня все больше и больше эанимает проблема феномена смерти.Мы довольно много знаем о процессах связанных с умиранием, однако имеется еще много неясного относительно того момента смерти и переживаний наших пациентов в то время, когда они считаются клинически мертвыми.

Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий – что есть жизнь после смерти.Несмотря на то, что сам автор не претендует на исследование собственно смерти, из его материалов очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их считают клинически мертвыми.Все это в большой степени соответствует моим собственным исследованиям сообщений пациентов, которые умерли и затем были возвращены к жизни.Эти сообщения были совершенно неожиданными и часто приводили в изумление искушенных, известных и безусловно компетентных врачей.

Все эти пациенты пережили выход из своего физического тела, сопровождающийся ощущением необычайного мира и полноты.Многие из них свидетельствуют об общении с другими лицами, которые помогали им в переходе в другой план бытия.Большинство были встречены людьми, которые их когда-то любили и умерли ранее, или же религиозными персонажами, которым они придавали серьезное значение при жизни и которые, естественно, соответствовали их религиозным верованиям.Было весьма отрадно читать книгу д-ра Моуди как раз в то время, когда я сама готова опубликовать свои собственные изыскания.

Д-р Моуди должен быть готовым к большому числу критических высказываний, в основном с двух сторон.Во-первых, со стороны духовенства, которое конечно будет обеспокоено тем, что кто-то осмелился проводить исследования в области, которая считается табу.Некоторые представители ряда религиозных групп уже выражали свое критическое отношение к такого рода исследованиям.Один священник, например, охарактеризовал их как «погоню за дешевой славой».Многие считают, что вопрос о жизни после смерти должен оставаться предметом слепой веры и не должен кем-либо испытываться.Другая группа людей, со стороны которых д-р Моуди может ожидать реакцию на его книгу – ученые и медики, которые сочтут исследования такого рода ненаучными.

Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры.Мы должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований.Я думаю, что эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем.Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем.Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других вполне авторитетных ученых, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить.

Я рекомендую эту книгу всем людям с открытым сознанием и поздравляю д-ра Моуди с его смелым решением опубликовать результаты своих изысканий.

Элисабет Кюблер-Росс, д-р медицины.Флоссмур, Иллинойс.

Эта книга, по существу написанная о человеческом бытии, естественно отражает основные взгляды и убеждения ее автора.Несмотря на то, что я старался по возможности быть объективным и честным, некоторые факты обо мне по-видимому будут небесполезны для оценки некоторых необычных утверждений, которые встречаются в этой книге.

Прежде всего, я сам никогда не был при смерти, так что я не могу свидетельствовать о соответствующих переживаниях, исходя из собственного опыта, так сказать, из первых рук.В то же время я не могу на этом основании отстаивать свою полную объективность, поскольку мои собственные эмоции несомненно включились в общую структуру книги.Выслушивая так много людей, очарованных тем опытом, о котором рассказывается в этой книге, я чувствовал, что и сам как бы живу их жизнью.Я могу только надеятся, что такая позиция не скомпрометирует рациональность и уравновешенность моего подхода.

Во-вторых, я пишу как человек не изучавший основательно огромную литературу по парапсихологии и всевозможным оккультным явлениям.Я говорю это не с целью дискредитировать эту литературу, – напротив, я даже уверен, что более основательное знакомство с ней могло бы углубить понимание тех явлений, которые я наблюдал.

В-третьих, заслуживает упоминания моя религиозная принадлежность.Моя семья принадлежала к Пресвитерианской Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать свои религиозные верования и взгляды детям.В основном они старались по мере моего развития поощрять мои собственные интересы и создавать условия для благоприятного развития моих наклонностей.Таким образом, я рос, имея религию не как набор застывших доктрин, а скорее как область духовных и религиозных учений, взглядов, вопросов.

Я верю в то, что все великие религии человечества обращены к нам, чтобы сказать много правды, и я уверен, что ни один из нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных в каждой из них.В формальном отношении я принадлежу к Методистской Церкви.

В-четвертых, мое академическое и профессиональное образование довольно разнообразно, так что иные могли бы даже назвать его разрозненным.Я изучал философию в Университете в Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969 году.Область моих интересов в философии составляют этика, логика и философия языка.После трехлетнего преподавания философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на медицинский факультет, после чего я предполагал стать психиатором и преподавать философию медицины на медицинском факультете.Все эти интересы и полученные знания в той или иной форме помогли мне в осуществлении настоящего исследования.

Информация

Рэймонд Моуди, также Раймонд или Реймонд Муди (англ.Raymond Moody) — американский психолог и врач.Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смерти и околосмертным переживаниям — этот термин он предложил в 1975 году.Самая популярная его книга — «Жизнь после жизни».
Изучал философию в Университете Вирджинии, где последовательно получил степени бакалавра, магистра и доктора философии по этой специальности.Он также получил степень доктора философии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме[источник не указан 2377 дней].В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии.В 1998 Моуди проводил исследования в Университете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии.
Он был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.
В настоящее время проживает в Алабаме.

Моя семья принадлежала к Пресвитерианской Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать свои религиозные верования и взгляды детям.В основном они старались по мере моего развития поощрять мои собственные интересы и создавать условия для благоприятного развития моих наклонностей.Таким образом, я рос, имея религию не как набор застывших доктрин, а скорее как область духовных и религиозных
учений, взглядов, вопросов.

Я верю в то, что все великие религии человечества обращены к нам, чтобы сказать много правды, и я уверен, что ни один из нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных в каждой из них.В формальном отношении я принадлежу к Методистской Церкви.

Мое академическое и профессиональное образование довольно разнообразно, так что иные могли бы даже назвать его разрозненным.Я изучал философию в Университете в Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969 году.Область моих интересов в философии составляют этика, логика и философия языка.После трехлетнего преподавания философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на медицинский факультет, после чего я предполагал стать психиатором и преподавать философию медицины на медицинском факультете.Все эти интересы и полученные знания в той или иной форме помогли мне в осуществлении исследования феноменов смерти.

Раймонд Моуди.Человек, изучавший реинкарнацию

Р аймонд Моуди — человек, сумевший полностью изменить давно сложившееся мнение о том, что человек — это прежде всего телесная оболочка.В традиционной медицине не принято обращать внимание на душу.Однако этому человеку удалось не только узнать, но и донести миру истории людей, которые имели пост — и околосмертный опыт.Раймонд Моуди собрал эти истории и взял их за основу своего научного исследования в данной области.С его подачи в обращении появилось выражение «Жизнь после смерти», он же начал говорить и об постсмертных переживаниях, с которыми сталкивается человеческое сознание в параллельном мире.

Раймонд Моуди (также встречаются записи Рэймонд Моуди или Реймонд Муди) посвятил свою жизнь медицине и психологии.Большую популярность ему принесли его труды по изучению околосмертных переживаний и жизни после смерти.Им были написаны несколько книг на эти темы.

Автор известных работ родился в штате Джорджия в городе Портердэйл 30 июня 1944 года.Поступив в университет Вирджинии, он занялся активным изучением философии.Там же им были получены научные степени бакалавра, после — магистра, и уже потом доктора философских наук.Несколько позже он получил звание профессора в области психологии и философии.

Ему также была интересна медицина.Поэтому он занялся и её изучением.В медицинском колледже Джорджии Раймонд Моуди получил степень доктора медицины, датировалось это событие 1976 годом.

Он работал в Университете Лас-Вегаса, Невады, где успешно проводил ряд исследований в 1998 году.После этого он работал в штате Джорджия в тюремной больнице особо строгого режима на должности судебного психиатра.

Моуди рассказывает, что в 1991 году он пытался покончить жизнь самоубийством и именно тогда он получил свой опыт в околосмертных переживаниях.Эту историю он поведал в своей книге.Также объясняется причина такого действия.Попытке суицида предшествовало недиагностируемое состояние щитовидной железы, в результате которого его психологическое состояние несколько пострадало.В 1993 году автор книг и психолог признался, что некоторое время он даже проходил стационарное лечение в специализированном заведении.

Это не помешало ему проводить исследования, писать научные работы, жить счастливой жизнью и создать семью.Он три раза был женат.На сегодняшний день живёт вместе со своей семьей — женой Шерил и детьми Кэролайн и Картером, которые являются ему приёмными, в Алабаме.

За свою научную деятельность Раймонд Моуди первым начал проводить исследования в области околосмертных переживаний.В подтверждение своих теорий он проводил опросы сотни людей, которые пережили клиническую смерть.Они делились с психологом своими воспоминаниями и пережитыми эмоциями, говорили, что видели и как это воспринимали.Самая известная книга психолога, которая его прославила и поведала миру его теорию, это работа «Жизнь после жизни».

Раймонд Моуди: «Жизнь после жизни»

Как говорит сам Раймонд Моуди, его интересовали тайны жизни и смерти, он всегда хотел узнать, что именно скрывается за известными нам границами.В 28 лет он начал своё обучение медицине и был крайне удивлён, когда преподаватели с энтузиазмом отреагировали на его исследования в неведомой ранее области.

За годы обучения он стал одним из самых популярных студентов университета.Ему было предложено вести лекции по своим научным работам.За годы учёбы и работы он сумел собрать огромную базу историй людей, которые столкнулись со случаями околосмертного опыта — NDE (Near Death Experience).

Так появилась знаменитая книга Раймонда Моуди — «Жизнь после жизни».Цель этой книги не в попытках растолковать всё увиденное людьми в параллельном мире, а как можно подробнее рассказать и описать сами эти истории.Так вопросы возникают сами собой.На самом ли деле эти люди умирали? С чем сталкивается человеческий мозг в подобной ситуации? Почему все услышанные и изложенные рассказы так удивительно схожи между собой? И, наверное, самый интересующий вопрос: даёт ли всё это основания для утверждения того, что после смерти физического тела человеческая душа продолжает жить?

Раймонд Моуди: «Жизнь после смерти»

Раймонд Моуди в своё время сумел привлечь внимание всего мира к давно известному, но не обсуждаемому феномену.В семидесятых годах автор трудов и психотерапевт издал научную книгу, которая мигом стала популярна среди населения.У нас это издание больше известно под названием Раймонд Моуди «Жизнь после смерти».

В этом произведении он старательно описывает истории, которые ему поведали пациенты, столкнувшиеся лицом к лицу со смертью.Главная идея этих его трудов заключается в том, чтобы донести читателю мысль, что после того, как физическая оболочка человека — тело — погибает, его душа продолжает дальше странствовать, она сталкивается с переживаниями и видениями, находясь в сознании.

Стоит отметить, что подобные учения уже проводились ранее людьми, кто был заинтересован в этой теме.Так называемый «выход из тела» — совсем не новый термин.Вот только применяли его несколько иначе.Под выходом из тела подразумевался обычный процесс — сон, с которым мы сталкиваемся каждую ночь.Вот только относительно клинической смерти и обычного сна выход происходит по-разному.Во сне это плавно и естественно, а в случае смерти выход резкий и неуправляемый.

Из историй людей видно, что при клинической смерти они изначально слышат гул, странный и необъяснимый, после выходят из телесной оболочки и далее направляются в тёмный туннель.Они осознают происходящее, сталкиваются со странным светом.Перед ними проплывает вся их жизнь, моментами, после чего они снова возвращаются в физическое тело.

Книга Раймонда Моуди «Жизнь после смерти» приоткрывает завесу и показывает читателю некоторые аспекты познания личности.Околосмертный опыт включает в себя несколько этапов.Стоит отметить, что их нельзя назвать постоянными, так как не все пережившие такой опыт проходят через все этапы.Моуди, ориентируясь на истории людей и анализируя их, сумел выделить девять ощущений:

  1. странные и необъяснимые звуки, схожие с гудением;
  2. чувство полного умиротворения и абсолютное отсутствие болевых ощущений;
  3. отстранённость от всего окружающего;
  4. неописуемое путешествие вдоль туннеля;
  5. ощущения парения вверх в небеса;
  6. встреча с давно умершими родственниками;
  7. встреча со светящимся образом;
  8. всплывающие моменты из жизни;
  9. отсутствие желания возвращаться к реальной жизни.

Эта книга оставляет незабываемые впечатления.Каждый хотя бы раз думал о том, а что происходит с сознанием и душой после окончания жизни в физическом понимании.Эта книга вмещает множество историй, каждая из которых — небольшое исследование.Рассказы различные, но каждый из них так или иначе перекликается с другими.Все они имеют общие черты, а именно ощущения, которые пережили люди, познавшие клиническую смерть.Люди, рассказывающие истории, не знали друг друга, но говорили похожие вещи.Эта книга уникальна тем, что все истории в ней реальны, все люди действительно переживали эти ситуации.

Книги Раймонда Моуди

Учёный утверждает, что каждый человек, который пережил клиническую смерть и прочувствовал на себе лично околосмертные переживания, навсегда меняется.Его сознание уже не вернётся к прежнему мышлению, ведь он побывал по ту сторону жизни и видел то, что не каждому дано.

За всё время своей деятельности доктор, психолог и писатель издал несколько уникальных книг, каждая из которых — это целая жизнь, это новая и глубокая история, которая заставляет читателя задуматься о жизни, о смерти и о том, что происходит в разных мирах.

Самые известные книги автора:

  1. «Жизнь после смерти».Книга открывает миру истории людей, переживших клиническую смерть, затрагивает вопросы возможной жизни в параллельном мире.
  2. «Жизнь до жизни».В этой работе описывается, как можно погрузиться в прошлую жизнь.
  3. «Всё о встречах после смерти».Книга рассказывает о людях, имевших опыт общения с призраками умерших родственников.
  4. «Жизнь после утраты».В книге рассказывается, как, несмотря на утрату и пережитое горе, продолжить жить.
  5. «Воссоединение.Объединение с потусторонним миром».Рекомендована к изучению всем, кто скорбит за ушедшими людьми.

Книги Раймонда Моуди — это особые труды, которые посвящают читателя в тайны жизни после смерти.

Текст книги «Жизнь после жизни — Раймонд Моуди»

Текущая страница: 1 (всего у книги 10 страниц)

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’.Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Жизнь после жизни

Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела.

Мне была оказана привилегия прочесть книгу д-ра Моуди «Жизнь после жизни» еще до выхода ее в свет.Я восхищена тем, что этот молодой ученый имел смелость избрать подобное направление для своей работы и вместе с тем сделать эту область исследования доступной для широкой публики.

С тех пор, как я начала свою работу с безнадежно больными пациентами, продолжающуюся уже на протяжении 20 лет, меня все больше и больше эанимает проблема феномена смерти.Мы довольно много знаем о процессах связанных с умиранием, однако имеется еще много неясного относительно того момента смерти и переживаний наших пациентов в то время, когда они считаются клинически мертвыми.

Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий – что есть жизнь после смерти.Несмотря на то, что сам автор не претендует на исследование собственно смерти, из его материалов очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их считают клинически мертвыми.Все это в большой степени соответствует моим собственным исследованиям сообщений пациентов, которые умерли и затем были возвращены к жизни.Эти сообщения были совершенно неожиданными и часто приводили в изумление искушенных, известных и безусловно компетентных врачей.

Все эти пациенты пережили выход из своего физического тела, сопровождающийся ощущением необычайного мира и полноты.Многие из них свидетельствуют об общении с другими лицами, которые помогали им в переходе в другой план бытия.Большинство были встречены людьми, которые их когда-то любили и умерли ранее, или же религиозными персонажами, которым они придавали серьезное значение при жизни и которые, естественно, соответствовали их религиозным верованиям.Было весьма отрадно читать книгу д-ра Моуди как раз в то время, когда я сама готова опубликовать свои собственные изыскания.

Д-р Моуди должен быть готовым к большому числу критических высказываний, в основном с двух сторон.Во-первых, со стороны духовенства, которое конечно будет обеспокоено тем, что кто-то осмелился проводить исследования в области, которая считается табу.Некоторые представители ряда религиозных групп уже выражали свое критическое отношение к такого рода исследованиям.Один священник, например, охарактеризовал их как «погоню за дешевой славой».Многие считают, что вопрос о жизни после смерти должен оставаться предметом слепой веры и не должен кем-либо испытываться.Другая группа людей, со стороны которых д-р Моуди может ожидать реакцию на его книгу – ученые и медики, которые сочтут исследования такого рода ненаучными.

Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры.Мы должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований.Я думаю, что эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем.Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем.Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других вполне авторитетных ученых, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить.

Я рекомендую эту книгу всем людям с открытым сознанием и поздравляю д-ра Моуди с его смелым решением опубликовать результаты своих изысканий.

Элисабет Кюблер-Росс, д-р медицины.Флоссмур, Иллинойс.

Эта книга, по существу написанная о человеческом бытии, естественно отражает основные взгляды и убеждения ее автора.Несмотря на то, что я старался по возможности быть объективным и честным, некоторые факты обо мне по-видимому будут небесполезны для оценки некоторых необычных утверждений, которые встречаются в этой книге.

Прежде всего, я сам никогда не был при смерти, так что я не могу свидетельствовать о соответствующих переживаниях, исходя из собственного опыта, так сказать, из первых рук.В то же время я не могу на этом основании отстаивать свою полную объективность, поскольку мои собственные эмоции несомненно включились в общую структуру книги.Выслушивая так много людей, очарованных тем опытом, о котором рассказывается в этой книге, я чувствовал, что и сам как бы живу их жизнью.Я могу только надеятся, что такая позиция не скомпрометирует рациональность и уравновешенность моего подхода.

Во-вторых, я пишу как человек не изучавший основательно огромную литературу по парапсихологии и всевозможным оккультным явлениям.Я говорю это не с целью дискредитировать эту литературу, – напротив, я даже уверен, что более основательное знакомство с ней могло бы углубить понимание тех явлений, которые я наблюдал.

В-третьих, заслуживает упоминания моя религиозная принадлежность.Моя семья принадлежала к Пресвитерианской Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать свои религиозные верования и взгляды детям.В основном они старались по мере моего развития поощрять мои собственные интересы и создавать условия для благоприятного развития моих наклонностей.Таким образом, я рос, имея религию не как набор застывших доктрин, а скорее как область духовных и религиозных учений, взглядов, вопросов.

Я верю в то, что все великие религии человечества обращены к нам, чтобы сказать много правды, и я уверен, что ни один из нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных в каждой из них.В формальном отношении я принадлежу к Методистской Церкви.

В-четвертых, мое академическое и профессиональное образование довольно разнообразно, так что иные могли бы даже назвать его разрозненным.Я изучал философию в Университете в Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969 году.Область моих интересов в философии составляют этика, логика и философия языка.После трехлетнего преподавания философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на медицинский факультет, после чего я предполагал стать психиатором и преподавать философию медицины на медицинском факультете.Все эти интересы и полученные знания в той или иной форме помогли мне в осуществлении настоящего исследования.

Я надеюсь, что эта книга привлечет внимание к явлению, которое является одновременно широко распространенным и в то же время весьма мало известным и поможет преодолеть предубеждение общественности в этом отношении.Ибо я твердо убежден, что данный феномен имеет огромное значение не только для теоретической и практической областей исследований, особенно для психологии, психиатрии, медицины, философии, богословия и пастырства, но так же и для нашего повседневного образа жизни.

Я позволю себе в начале сказать, то чему обстоятельные причины будут даны много позже, а именно, – я не стремлюсь «показать» что есть жизнь после смерти.И я вообще не думаю, что такое «доказательство» действительно возможно.Отчасти поэтому я избегал в приводимых рассказах идентифицирующих деталей, оставляя в то же время их содержание неизменным.Это было необходимо как для избежания огласки того, что касается отдельных лиц, так и для получения разрешения на публикацию рассказа о пережитом.

Думаю, что многие читатели найдут утверждения, которые даются в этой книге, невероятными, и первая реакция таких людей будет выкинуть все это из головы.Я не имею намерения кого-либо порицать за это.Несколько лет назад у меня должно быть была бы точно такая же реакция.Я не прошу о том, чтобы кто-либо поверил всему тому, что написано в этой книге и принял бы мою точку зрения из простого доверия ко мне как к автору.Действительно, как невозможности или неспособности возразить авторитетному мнению, я особенно прошу не делать этого.Единственное, о чем я прошу тех, кто не поверит тому, что прочтет здесь, это просто немного оглядеться вокруг.Я уже не раз обращался к своим оппонентам с этим призывом.И среди тех, кто принимал его, было много людей, которые будучи вначале скептиками, со временем начинали вместе со мной всерьез задумываться над подобными событиями.

С другой стороны, я не сомневаюсь, что среди моих читателей будет много таких, которые, прочтя эту книгу получат большое облегчение, так как обнаружат, что они не одиноки в том, что им пришлось пережить.Для таких людей – особенно для тех, которые, как это и бывает в большинстве случаев, не рассказывали о пережитом никому, за исключением нескольких доверенных лиц, – я могу сказать одно: я надеюсь, что моя книга придаст вам смелости рассказать об этом несколько свободнее, т.к.это прольет больше света на наиболее загадочную сторону жизни человеческой души.

На что похожа смерть? Этот вопрос человечество задает себе с момента своего возникновения.За последнии несколько лет я имел возможность ставить этот вопрос перед значительным числом слушателей.Среди них были студенты психологических, философских и социологических факультетов, верующие, телезрители, члены гражданских клубов и профессиональные медики.В итоге, с некоторой долей осторожности, я могу сказать, что эта тема вызывает пожалуй наиболее серьезное отношение у всех людей независимо от их эмоционального типа или принадлежности к той или иной социальным группам.

Однако, несмотря на этот интерес, несомненно и то, что для большинства из нас очень трудно говорить о смерти.Это объясняется по крайней мере двумя причинами.Одна из них в основном психологического или культурного характера.Сама тема о смерти – табу.Мы чувствуем, по крайней мере подсознательно, что сталкиваясь со смертью в какой-либо форме, даже косвенно, мы неизбежно встаем перед перспективой нашей собственной смерти, картина нашей смерти как бы приближается к нам и делается более реальной и мыслимой.Например, многие студенты-медики, в том числе и я сам, помнят, что даже такая встреча со смертью, которую переживает каждый, кто в первый раз пересекает порог анатомической лаборатории медицинского факультета, вызывает весьма тревожное ощущение.Причина моих собственных неприяных переживаний мне теперь представляется совершенно очевидной.Как мне теперь вспоминается, мои переживания почти не относились к тем людям, останки которых я там видел, хотя, конечно, в какой-то мере я думал и о них тоже.Но то, что я видел на столе, было для меня главным образом символом моей собственной смерти.Так или иначе, возможно полусознательно, я должно быть подумал: «Это случится со мной».

Таким образом и разговор о смерти с психологической точки зрения может рассматриваться как косвенное приближение к смерти, только на другом уровне.Несомненно, что многие люди воспринимают любые разговоры о смерти как нечто такое, что в их сознании вызывает настолько реальный образ смерти, что они начинают ощущать близость собственной кончины.Чтобы уберечь себя от такой психологической травмы, они решают просто избегать таких разговоров, насколько это возможно.

Другая причина, из-за которой трудно разговаривать о смерти, несколько сложнее, поскольку коренится в самой природе нашего языка.В основном, слова, составляющие человеческий язык, относятся к вещям, знание о которых мы получаем благодаря нашим физическим ощущениям, в то время как смерть есть нечто такое, что лежит за пределами нашего сознательного опыта, потому что большинство из нас никогда не переживали ее.

Таким образом, если мы говорим о смерти вообще мы должны избегать как социального табу, так и языковой дилеммы, которая имеет основание в нашем подсознательном опыте.В конце концов мы приходим к эвфемистическим аналогиям.Мы сравниваем смерть или умирание с вещами, с которыми мы знакомы из нашего повседневного опыта и которые представляются нам весьма приемлемыми.

Вероятно, одна из аналогий такого типа – сравнение смерти со сном.Умирание, говорим мы себе, подобно засыпанию.Такого рода выражения имеют место и в нашем повседневном языке и мышлении, а также и в литературе многих веков и культур.Очевидно, такие выражения были обычны и в Древней Греции.Например, в Иллиаде Гомер называет сон «братом смерти», а Платон в своем диалоге «Апология» вкладывает в уста своего учителя Сократа, приговоренного Афинским судом к смерти следующие слова: «И если смерть есть отсутствие всякого ощущения, – что-то вроде сна, когда спящий не видит далее никаких снов, то она была бы удивительно выгодной.В самом деле, я думаю, если бы кто должен был выбирать такую ночь, в которую он так спал, что даже снов не видел и, сопоставив с этой ночью все остальные ночи и дни своей жизни, сообразил бы, сколько дней и ночей он прожил лучше и приятнее в сравнении со всеми остальными ночами и днями пересчитать легко.

Итак, если смерть такова, то я, по крайней мере, считаю ее выгодной, потому что все последующее время (с момента смерти) оказывается ничем не больше одной ночи».(Перевод взят из «Собрания Творений Платона».Петербург, Академия» 1823 г., т.1, стр.81).

Та же аналогия используется и в нашем современном языке.Я имею в виду выражение «усыпить».Если вы приносите к ветеренару собаку с просьбой усыпить ее, вы обычно имеете в виду нечто совсем иное, чем когда вы просите анестезиолога усыпить вашу жену или вашего мужа.Другие люди предпочитают другую, но сходную аналогию.Умирание, говорят они, похоже на забывание.Когда человек умирает, он забывает все свои горести, исчезают все мучительные и неприятные воспоминания.

Как бы ни были стары и широко распространены эти аналогии, как с «засыпанием», так и с «забыванием», их все же нельзя признать вполне удовлетворительными.Каждая из них дает по-своему одно и то же утверждение.Хотя они и говорят это в несколько более приятной форме, тем не менее обе они утверждают, что смерть фактически есть просто исчезновение нашего сознания навсегда.Если это так, то тогда смерть в действительности не имеет ни одной из привлекательных черт засыпания или забывания.Сон приятен и желателен для нас, поскольку за ним следует пробуждение.Ночной сон доставляющий нам отдых, делает часы бодрствования, следующие за ним, более приятными и продуктивными.Если бы не было пробуждения, всех преимуществ сна просто не существовало бы.Сходным образом аннигиляция нашего сознательного опыта подразумевает исчезновение не только мучительных воспоминаний, но также всех приятных.Таким образом, при более тщательном рассмотрении ни одна из аналогий не является настолько адекватной, чтобы дать нам реальное утешение или надежду перед лицом смерти.

Существует, однако, другая точка зрения, которая не приемлет утверждение, что смерть есть исчезновение сознания.Согласно этой второй, возможно еще более древней концепции, определенная часть человеческого существа продолжает жить даже после того, как физическое тело прекращает функционировать и полностью разрушается.Эта постоянно существующая часть получила много названий – психика, душа, разум, «я», сущность, сознание.Но как бы она не называлась, представление о том, что человек переходит в какой-то иной мир после физической смерти, является одним из наиболее древних человеческих верований.На территории Турции, например, были обнаружены захоронения неандертальцев, насчитывающие около 100 000 лет.Найденные там окаменевшие отпечатки позволили археологам установить, что эти древние люди погребали своих умерших на ложе из цветов.Это позволяет предполагать, что они относились к смерти как к празнованию перехода умершего из этого мира в другой.Действительно, с самых древних времен захоронения во всех странах мира свидетельствует о вере в продолжение существования человека после смерти его тела.

Таким образом, мы имеем дело с противостоящими друг другу ответами на наш первоначальный вопрос о природе смерти.Оба они имеют очень древнее происхождение и тем не менее оба широко распространены и по сей день.Одни говорят, что смерть это исчезновение сознания, другие же утверждают, с такой же уверенностью, что смерть есть переход души или разума в другое измерение реальности.В повествовании, которое приводится ниже, я ни в какой мере не стремлюсь отвергнуть какой-либо из этих ответов.Я просто хочу привести отчет об исследовании, проведенном лично мною.

За последние несколько лет я встретился с большим числом людей, которые претерпели то, что я буду называть «предсмертным опытом».Я находил их разными путями.Сначала это произошло случайно.В 1965 году, когда я был студентом – дипломником по курсу философии в университете штата Вирджиния, я встретил человека который был профессором психиатрии в Медицинской школе.Меня с самого начала поразили его доброжелательность, теплота и юмор.Я был очень удивлен, когда позднее узнал о нем интересные подробности, а именно, что он был мертв, и не один раз, а дважды, с интервалом в 10 минут, и что он рассказывал совершенно фантастические вещи о том, что с ним происходило в это время.Позже я слышал, как он рассказывал свою историю небольшой группе студентов.В то время это произвело на меня очень большое впечатление, но поскольку я не имел еще достаточного опыта, чтобы оценивать подобные случаи, я «отложил его подальше» как в своей памяти, так и в виде перепечатанного конспекта его рассказа.

Несколько лет спустя, после того, как я получил степень доктора философии, я преподавал в университете штата Северная Каролина.В ходе одного из курсов мои студенты должны были прочесть «Федон» Платона, труд, в котором в числе других вопросов обсуждается также проблема бессмертия.В своей лекции я сделал акцент на других положениях Платона, предсталенных в этой работе и не стал останавливаться на обсуждении вопроса жизни после смерти.В один из дней после занятий ко мне подошел студент и спросил нельзя ли ему обсудить со мной вопрос о бессмертии.Его интересовала эта проблема потому, что его бабушка «умирала» во время операции и рассказывала потом об очень интересных впечатлениях.Я попросил его рассказать об этом и, к моему величайшему изумлению, он описал те же самые события, о которых я слышал от нашего профессора психиатрии за несколько лет до этого.

С этого времени мои поиски подобных случаев стали более активными и я начал в моих курсах философии читать лекции по проблеме жизни человека после смерти.Однако, я соблюдал осторожность и осторожность и не упоминал эти два случая переживания опыта смерти в моих лекциях.Я решил подождать и посмотреть.Если такие рассказы не просто случайность, предположил я, то, возможно, я узнаю больше, если просто подниму в общей форме вопрос о бессмертии на философских семинарах, проявив сочувственное отношение к этой теме.К моему изумлению, я обнаружил, что почти в каждой группе, состоящей примерно из тридцати человек, по крайней мере один студент обычно подходил ко мне после занятий и рассказывал собственный случай опыта близости к смерти, о котором он слышал от близких людей или перенес сам.

С того момента, как я начал интересоваться этим вопросом, меня поражало это огромное сходство ощущений, несмотря на то, что они были получены от людей, весьма различных по своим религиозным взглядам, социальному положению и образованию.К тому времени, как я поступил в медицинскую школу, я собрал уже значительное число таких случаев.Я стал упоминать о проводимом мной неофициальном исследовании в разговорах с некоторыми из моих знакомых медиков.Как-то раз один из моих друзей уговорил меня сделать доклад перед медицинской аудиторией.Затем последовали другие предложения публичных выступлений.И снова я обнаружил, что после каждого выступления кто-нибудь подходил ко мне, чтобы рассказать об известном ему самому опыте такого рода.

По мере того, как о моих интересах становилось все более известно, врачи стали сообщать мне о больных, которых они реанимировали и которые рассказали мне о своих необычных ощущениях.После того, как появились газетные статьи о моих исследованиях, многие люди стали присылать мне письма с подробными рассказами о подобных случаях.

В настоящее время мне известно примерно 150 случаев, когда эти явления имели место.Случаи, которые я изучил, могут быть разделены на три четкие категории:

1.Опыт людей, которых врачи считали или объявили клинически мертвыми и которые были реанимированы, 2.Опыт людей, которые в результате аварии либо опасного ранения или болезни были очень близки к состоянию физической смерти, 3.Ощущения людей, которые находились при смерти и рассказывали о них другим людям, находившимся рядом.Из большого количества фактического материала представленного этими 150 случаями, естественно был произведен отбор.С одной стороны, он был преднамеренным.Так, например, хотя рассказы, относящиеся к третьей категории дополняют и хорошо согласуются с рассказами двух первых категорий, я как правило не рассматривал их по двум причинам.Во-первых, это могло снизить число случаев до уровня, более пригодного для всестороннего анализа и, во-вторых позволило бы мне по возможности придерживаться лишь сообщений из первых уст.Таким образом, я опросил очень подробно 50 человек, опыт которых я могу использовать.Из них случаи первого типа (те, в которых имела место клиническая смерть) значительно более богаты событиями, чем случаи второго типа (в которых произошло лишь приближение к смерти).

Действительно, во время моих публичных лекций на эту тему, случаи «смерти» всегда вызвали значительно больший интерес.Некоторые сообщения, появившиеся в печати, были написаны таким образом, что можно было подумать, будто я имел дело лишь со случаями такого рода.

Однако, при подборе случаев, которые должны были быть представлены в этой книге, я избегал искушения останавливаться только лишь на тех случаях, в которых имела место «смерть», потому что, как будет видно дальше, случаи второго типа не отличаются; а скорее образуют единое целое со случаями первого типа.Кроме того, хотя предсмертный опыт сам по себе сходен, но в то же время, как обстоятельства, сопутствующие ему, так и люди, описывающие его, очень разнятся.В связи с этим, я попытался дать выборку случаев адекватно отражающих эту вариабильность.Опираясь на эти предпосылки, давайте теперь обратимся к рассмотрению тех событий, которые, насколько мне удалось установить, могут происходить, когда человек умирает.

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’.Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Рейтинг автора
Автор статьи
Иван Огурцов
Написано статей
32
Ссылка на основную публикацию