Тантрическая медитация

Тема статьи: Тантрическая медитация - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Тантрическая медитация с партнером.Часть 2

Найти свидетеля (Рождение наблюдателя)

“Свидетельствующая сущность представляет собой нечто предельное, вы не можете превзойти ее, потому что теперь все, что бы вы ни делали, будет подлежать свидетельствованию.Вы не можете выйти за пределы свидетельствования.Поэтому свидетельствование является предельным, основой сознания.

Если вы сможете постичь в себе точку, которая является и познаваемым, и познающим, то вы превзойдете как объект, так и субъект.Тогда вы превзойдете как ум, так и материю; тогда вы превзойдете как внешнее, так и внутреннее.Вы придете в точку, где познаваемое и познающий станут единым.Там нет никакого разделения.

При наличии ума разделение останется.Только при наличии свидетельствующей сущности разделение исчезает.При наличии свидетельствующей сущности вы не можете сказать, кто является познающим и кто является познаваемым — она является и тем и другим.Но это должно быть основано на переживании, на эксперименте; в противном случае это превращается в философскую дискуссию.Так что испытайте эту технику, поэкспериментируйте”.(Ошо, Тантра).

Сядьте напротив друг друга касаясь коленями.Посидите некоторое время, глядя в глаза друг другу.Затем медленно положите руки на плечи партнеру, закройте глаза и соедините ваши головы вместе (см.рис).Оставайтесь в таком положении до тех пор пока вам не захочется разъединиться.Но не делайте это сразу, задержитесь на некоторое время.

Сразу после того как вы разъединитесь ваши глаза остаются закрытыми.Затем медленно откройте глаза, позволяя пространству войти в вас.

Теперь внимательно посмотрите партнеру в глаза, отдайте ему всего себя, так чтобы исчез весь мир и остался только ваш партнер — ваше внимание должно быть настолько тотальным, что оно всецело должно быть сконцентрировано на его существовании.Если внимание является тотальным, то мир исчезает, потому что чем больше внимания сконцентрировано на чем-то, тем в большей степени исчезает все остальное.Мир исчезает; остается только объект вашего внимания.Партнер становится вашим миром.

Это первый шаг — концентрация на партнере.Если вам трудно сконцентрироваться на другом, то вам трудно будет перейти к познающему, потому что тогда ваш ум будет все время отклоняться в сторону.Поэтому концентрация становится первым шагом к медитации.

С концентрацией внимания остается только ваш партнер; весь мир исчезает.Теперь вы можете двигаться внутрь, потому что другой становится точкой, от которой вы можете это делать.Смотрите на своего партнера и начинайте осознавать самого себя — познающего.

“Сначала вы будете что-то упускать.Когда вы будете двигаться к познающему, ваш партнер будет выпадать из вашего сознания.Он будет становиться неотчетливым, будет удаляться.Вам нужно будет снова вернуться к нему, но забыть при этом про себя.Эта игра в прятки будет продолжаться и продолжаться, но если вы будете настойчивым, то рано или поздно наступит момент, когда вы внезапно окажетесь посередине.Познающий ум и ваш партнер будут здесь одновременно, а вы будете как раз посередине, глядя на то и на другое.Эта средняя точка, эта точка равновесия и является свидетелем.

Как только вы узнаете это, то вы станете и тем и другим.Тогда партнер — познаваемое, и ум — познающий, станут просто двумя вашими крыльями.Тогда объект и субъект станут просто двумя крыльями, а вы центром того и другого.А этот центр есть просто свидетель.

На чем бы вы ни сконцентрировались, сама концентрация изменяет всю структуру вашего существования, всю структуру вашего ума.Концентрацией своего внимания вы создаете мир.Свой мир вы создаете своим собственным вниманием.И когда вы тотально поглощены, когда вы течете к объекту подобно реке, тогда внезапно начинается осознание того первоисточника, из которого это внимание истекает.Река течет; теперь осознается ее источник.

Сначала вы все время будете что-либо упускать; вы будете уклоняться в сторону.Если вы перемещаетесь к источнику, вы забудете про реку и про объект — море, к которому река течет.И наоборот: если вы перемещаетесь к объекту, вы забудете про источник.Это естественно, потому что ум всегда фиксируется или на объекте, или на субъекте.

Если имеется только одна часть, то вы отождествляете себя с ней.Вы можете быть свободным только тогда, когда осознаете обе части.Тогда вы можете стать третьей частью, а третья часть является свободой.При наличии только одной части вы отождествляете себя с нею.При наличии двух частей вы можете двигаться, вы можете смещаться, вы можете балансировать, вы можете прийти в среднюю точку, в абсолютную среднюю точку.

Будда говорил: “Не покидайте этот мир и не цепляйтесь за иной мир.Лучше будьте посередине.Не бросайте одну крайность, чтобы двигаться в другую; просто будьте в середине, потому что посередине нет ни того ни другого.Ровно посередине вы свободны.Ровно посередине нет никакой двойственности.Вы должны прийти к единству, а двойственность становится просто вашим расширением — просто двумя крыльями”.(Ошо, Тантра).

Энергетическое взаимодействие

Эта медитация может выполняться для лучшей настройки друг на друга, а также для подъема энергии из нижних центров с помощью партнера.

Сядьте так, чтобы ваша спина полностью соприкасалась со спиной партнера.Можно сидеть в любой позе со скрещенными ногами.Глаза закрыты.Чтобы было удобно (и без напряжения) удерживать спину прямо, можно использовать подставку или подушечку.Голова не обязательно должна быть в контакте с головой партнера.Положение должно быть комфортным, с максимальным соприкосновением.Можно сесть и лицом к лицу, соприкасаясь коленями или руками.

Направьте внимание на свое дыхание.Почувствуйте движение живота и ребер, почувствуйте дыхание партнера, настройтесь на него, вообразите, что у вас одно тело и одно дыхание, почувствуйте некую общность на энергетическом уровне.Почувствуйте пространство вокруг себя.

Представьте себе вашу совместную ауру, вообразите, что она расширяется и сжимается, как бы пульсируя с вашим дыханием.Можно представить себе и неподвижную ауру светло-желтого или зеленоватого цвета, если вы хотите более тесного сердечного контакта.

Откройтесь божественному космическому потоку, впустите его в себя, купайтесь в нем, впитывайте всем своим существом совместно с партнером, идите вслед за ним, не боясь отступить от заранее намеченной последовательности медитации.

Один из партнеров может быть ведущим и тихим голосом давать установку на следующий шаг.

Откройте ворота своей фантазии, улавливайте появляющиеся внутренние движения и ощущения, идите вслед за ними, все время помня о своей божественной природе.

Можно представить себе очищающий светлый поток энергии, проходящий по позвоночнику (заднесрединному меридиану).Представьте себе, как этот светлый поток постепенно вытесняет из вашего позвоночника и позвоночника партнера все темное, негативное и наполняет их светлой, здоровой энергией.Обменяйтесь потоком энергии по общему кругу с партнером, пропуская его через чакры.Для этого сосредоточьтесь на Муладхаре и Анахате одновременно.

Вообразите, что поток, красный, как пламя костра, поднимается из Муладхары по вашей спине до Анахаты на вдохе, а на выдохе зеленоватый поток из центра груди переходит в сердечный центр партнера.Ваш партнер, принимая на вдохе зеленоватый поток в районе Анахаты, направляет его с выдохом (уже красного цвета) через свою Муладхару в вашу Муладхару.Теперь уже вы принимаете этот поток и на вдохе направляете его по спине до Анахаты и, все повторяется снова.Сделайте это несколько раз так, чтобы можно было почувствовать устойчивое движение энергии, которое может выразится в состоянии радости и блаженства.Направление движения энергии вы можете менять в зависимости от своих собственных ощущений и ощущений состояния вашего партнера.

Сидя спиной друг к другу, можно выполнить специальное упражнение для активизации энергии в нижних энергетических центрах и подъема ее вверх.Для этого почувствуйте контакт в районе копчика и подышите через него в партнера, представляя как оранжево-красный теплый поток переходит друг в друга и что вы находитесь с ним в энергетическом единстве.Затем на вдохе поднимите эту энергию до Анахаты в центр груди на уровне сердца и “продышите” свой сердечный центр и сердечный центр партнера зеленым цветом.Если даже у вас нет внутреннего восприятия цвета, вы почувствуете, что возбуждение в нижних центрах исчезло, а сердце наполнилось радостью и готово раскрыться навстречу друг другу.

Можно продолжать дышать через сердечный центр вместе с партнером, как и раньше, ощущая единство друг с другом.Если есть достаточная практика в сосредоточении и наблюдении, то можно на вдохе наблюдать энергию по “общему” позвоночнику от Муладхары до Анахаты и на выдохе посылать ее по передней поверхности тела в живот.Движение энергии будет идти по эллипсу, возвращаясь к своему источнику (месту нахождения Кундалини) и наполняя все тело жизненной силой, трепетной радостью и восторгом.Одновременно сама энергия, проходя через сердечный центр, будет облагораживаться и одухотворяться.

Можно работать по заранее намеченной программе, но лучше идти вслед за энергией или ощущениями, появляющимися в процессе медитации.

Перед выходом из медитации откройте глаза, посмотрите друг на друга.Обратите внимание, насколько мягче и нежнее стал взгляд, насколько проще и легче стало смотреть в глаза друг другу.Не торопитесь, посмотрите подольше, не мигая, глаза в глаза.

Если появилось желание, протяните руки навстречу друг другу.Мягко соедините ладони, снова закройте глаза и проведите еще раз медитацию.На выдохе отдавайте энергию из своей правой руки партнеру, а на вдохе принимайте ее через свою левую руку.

Закончив упражнение, можно просто посидеть немного с закрытыми глазами, не прерывая контакта руками.

Практикуя эти техники, будет легче познать тайну круга и мягко подойти к практике Тантры, открывая свое сознание и тело божественной энергии.

Что лежит в основе всех эмоций? Тантрическая медитация освобождения.

Тантрическая практика поможет увидеть навязчивые мысли как чистую созидательную энергию.

Много лет назад, когда я только начала осваивать медитацию, я попросила одного индийского гуру научить меня справляться с водоворотом мыслей, не дающим мне покоя во время практики.Ответ наставника поверг меня в полное уныние.«Ничего не поделаешь, – сказал он.– Придется просто сидеть и наблюдать за своим умом».

Безусловно, учитель был прав.Но последовать его совету я не могла.В то время мой ум был абсолютно неуправляем, и единственное, на что я была способна, – это ухватиться за мантру и молить о чуде.До сих пор не могу представить, что бы я делала, если бы в один прекрасный день мой гуру Свами Муктананда не прочитал лекцию о природе мысли.

Тонкие материи

Учение, о котором рассказывал гуру, уходит корнями в Шаивы – сборник сравнительно новых сложных тантрических текстов о йоге, которые появились в Индии примерно в IX веке и до недавнего времени хранились в тайне.Идея проста: что бы ни возникало в уме человека – все это продукт сознания, или, если хотите, энергии ума.Все наши мысли или чувства – будь они позитивными или негативными, конструктивными или деструктивными – состоят из тонкой, невидимой и крайне динамичной субстанции.Энергия ума очень хрупка и может раствориться в мгновение ока.Но в то же время она настолько мощная, что ее сила создает внутреннюю реальность, которая управляет нами в течение всей жизни.Секрет, переданный мудрецами тантры, прост: мысль перестает нас беспокоить, как только мы раскрываем ее природу, то есть осознаем, что она – не что иное, как энергия ума.

Что ж, вывод кажется вполне логичным.Однако наблюдать за субстанцией, из которой «состоят» мысли, – занятие, мягко говоря, непривычное для подавляющего большинства.Как правило, мы по­гло­ще­ны их содержанием, ведь оно кажется нам гораздо более значительным и реальным.На самом деле содержание мысли – это всего лишь форма, которую принимает энергия ума в каждый момент времени.В нашем сознании исполняется целый энергетический танец.Но мы не можем увидеть его со стороны, поскольку принимаем в нем активное участие.

Тантрическое учение призывает нас отвлечься от содержания мысли, перестать цепляться за него и взглянуть на само «вещество», из которого она состоит.

Мои мысли – мои скакуны

Закройте глаза и понаблюдайте за мыслями, которые проносятся у вас в голове.Находясь под пристальным вниманием, они становятся удивительно «застенчивыми», поэтому поток сознания может на мгновение прекратить свое движение.В этом случае необходимо «создать» мысль.Пусть это будет что-то приятное, вызывающее положительные эмоции, например красивый пейзаж.

Удержите мысль в уме на несколько секунд.Сфокусируйтесь на ее сущности.Понаблюдайте за энергетическим пространством, которое она создает в сознании.Можно обозначить ее как энергию или вещество мысли – это поможет распознать мысль как таковую.

Следующий шаг – исследовать энергию и пространство, создаваемые мыслью.Не только сама мысль, но и отдельные ее частицы обладают собственным энергетическим почерком.Именно эта энергия наделяет мысли такой силой и властью.Содержание слов – это то, что во­вле­ка­ет нас в определенное действие, но именно энергия меняет наше внутреннее состояние.

Мысли бывают нейтральными, созидающими или разрушающими.Практикующие медитацию знают, что если долго повторять про себя, скажем, слово «покой», то в конце концов внутреннее напряжение ослабевает.Некоторые мысли вызывают сильное возбуждение, которое может проявиться в форме радостного ожидания, тревоги или депрессии: все зависит от того, что за ними стоит – желание, страдание или гнев.

Во время медитации проще всего работать с нейтральными мыслями.Их легче всего «отпустить» или позволить им «проплывать мимо, подобно облакам».«Заряженные» мысли гораздо более «прилипчивы».Именно они мешают нам в практике, порой делая процесс медитации просто невозможным.Многие ученики признаются, что, будучи не в состоянии успокоить свой ум, они раз и навсегда прекращают практику медитации.

По морям, по волнам

Парадокс в том, что сила и интенсивность заряженных мыслей – это именно то, что способно расширить наше сознание.Когда мы проникаем в энергию страха, злости или желания, освобождая ее от груза содержания и ассоциаций, она уводит нас все больше в глубь самих себя.Представьте бурный водный поток.Вы можете сторониться его, воспринимая как опасную разрушительную силу, или научиться использовать его гидроэлектрическую силу во благо – и тогда он подарит вам свет.

Закройте глаза и вспомните о чем-нибудь, что вызывает злость или раздражение.Теперь направьте внимание с объекта раздражения на само ощущение, пытаясь прочувствовать его энергетику.Таким образом вы сосредоточитесь на пространстве, создаваемом раздражением, и позволите себе исследовать энергию внутри него.Понаблюдайте, в какой части тела или ума она сосредоточена.Где чув­ству­ет­ся сильнее всего? Задержитесь на самом интенсивном ощущении, которое вам удалось уловить, и дайте ему имя – распознайте его как чистую энергию.Помните, что не бывает «хорошей» или «плохой» энергии.Она одна – созидательная, невероятно тонкая и мощная форма сознания.

Теперь сосредоточьтесь на пространстве внутренней осознанности, в котором заключены все мысли и чувства.Постарайтесь увидеть, что энергия мысли, вызывающей раздражение, содержится внутри более широкого энергетического пространства – вашего внутреннего опыта.Представьте, что сознание – это огромный, необъятный океан энергии, а мысль, тревожащая вас, – волна или, скажем, водоворот в этом океане.Позвольте сгущенной, уплотненной энергии раздражения быть такой, как она есть, одновременно наблюдая за океаном, частью которого она является.Почувствуйте, как она стремится раствориться в расширенном пространстве сознания.

Со временем вы обнаружите, что эта практика способна полностью обезоружить мысли и чувства, создающие помехи.Ваше отношение к тому, что происходит в уме, постепенно изменится.Вместо того, чтобы воспринимать свой гнев, отчаяние или сожаление как непреодолимые препятствия, вы будете видеть энергию этих чувств: «Это страх.Он острый и колючий.А это страдание.Оно ощущается как засасывающая пустота в сердце».

Моя богиня!

Если в своей практике вы продвинетесь еще на шаг вперед – научитесь распознавать чистую энергию в основе каждого чувства и мысли и позволите ей слиться с про­стран­ством осознанности, – вы увидите, как она трансформируется, поймете, как энергия ума созидает реальность.Более того, регулярно работая со своими мыслями в процессе медитации, вы сможете использовать эту технику и в повседневной жизни.И когда сильные чувства будут угрожать вашему спокойствию и благополучию, вы сможете сделать небольшую паузу, посидеть в тишине и попытаться почувствовать энергию внутри тревожащих мыслей, удерживая ее в поле осознанности до тех пор, пока она в конце концов не растворится.

Такая практика несет освобождение.В тантрических текстах ум сравнивают с богиней, могущество которой может возвысить человека до небес, а может удерживать в пучине страстей.Богиню можно завоевать, видя ее такой, какая она есть, познавая и почитая ее.Об этом повествуют легенды и предания: когда герой относится к божеству с уважением, не испытывая при этом страха, оно дает ему все, о чем бы он ни попросил.Наш ум ждет, когда мы вспомним об этом.Он ждет, когда мы наконец увидим его божественную природу – созидательную энергию, способную в каждый момент сотворить любую реальность.

Подобная осознанность дает нашему сознанию свободу расширяться.Неожиданно, ум, который раньше казался слишком грубым и несговорчивым, становится необъятным, несущим свет и любовь.Пре­вра­ща­ясь из врага в верного союзника, он дарит нам благословение и ощущение истинной свободы.

Медитация тантра

Тантра йога

Тантрическая традиция, зародившаяся в Индии, является согласно некоторым источникам разработкой древних шаманских практик, нашедших свое отражение как в индуистской, так и в буддистской медитационных системах (Eliade, 1970).

Индийская тантра изменяет сознание с помощью восходящих энергий, которые обычно находятся в латентном состоянии.Некоторые системы медитации, завезенные на Запад, уходят своими корнями в «Кундалини йогу», тантрическое учение.Кундалини, гласит тантрическая физиология.

Медитация во время ходьбы

Медитация во время ходьбы может быть прекрасным дополнением к основной технике.Для новичков же она станет хорошим и достаточно простым стартом хотя бы потому, что во время нее не клонит в сон.В этой статье мы рассмотрим шесть видов этой интересной медитации.

Медитация во время ходьбы – это не просто прогулка в парке.Она в несколько раз медленнее и основательнее, и включает в себя либо координацию с дыханием, либо конкретные виды фокусировки.

В отличие от сидячей медитации, у вас открыты.

Медитация Ошо способы очищения для современного человека

Медитация Ошо – это возможность получить огромнейшую энергетическую подпитку, снять с себя негатив через самопознание, через выплеск энергии, которая блокирует наши чакры.Ни для кого не секрет, что медитации появились еще в древней Индии и были намного большим, чем просто способом расслабиться.

Медитативные методики помогали и помогают людям соединиться со вселенскими потоками энергии, ощутить то великое Добро и Тепло, которое дает нам возможность ощутить всю радость Жизни в полной мере.

Медитация для начинающих

Медитация — лучший способ избавиться от негативных эмоций и восстановить свою энергию.Чтобы получить пользу, нужно медитировать правильно.Советы для начинающих помогут вам освоить эту практику.

Научиться самоконтролю и управлению своими мыслями и эмоциями не так сложно, и самым сильным инструментом для этого является медитация.О полезных свойствах медитативных практик было известно еще в давание времена, но люди по-прежнему используют их для повышения внутренний энергии, избавления от.

Медитация смотрение

Медитация является ничем иным, как искусством открывать глаза, искусством прочищать глаза, искусством отряхивания пыли, которая собралась на зеркале вашего сознания.Это естественно, что пыль собирается.Человек странствовал и странствовал в течение тысяч жизней, а пыль — собиралась.

Все мы странники, накопилось много пыли — так много, что зеркало полностью исчезло.Есть только пыль поверх пыли, пыль слой за слоем, и вы не можете увидеть зеркало.Но зеркало по-прежнему есть, его нельзя.

Тантра и желания

Тантра или тантрическая йога относится к нескольким эзотерическим традициям, корнями уходящим в философию Индуизма и Буддизма.

Тантра считается кратчайшим путём к самореализации и духовному просвещению.

Тантра предлагает и духовный, и мирской успех в высшей степени.

Она включает в себя не только сокровенные йогические знания, но и много важных практик исцеления тела и духа.В особенности она предлагает специальные методы для увеличения сексуального наслаждения, зарабатывания денег.

Тантра секс

Тантра знаменита, как самое ориентированное на секс из направлений йоги.

На Западе о таком понимании Тантры больше всего говорят.

В западных странах под тантрическим наставником обычно подразумевается любой, кто преподает тантрический секс, который является обычно соединением йогического подхода тантрического ритуала с сексом по Камасутре.

Наставники западной тантрической йоги это преимущественно наставники йоги секса, могущие также быть сексопатологами.Их претензии состоят в том.

Тантра и проблема развития личности

Тантра — высшие разделы йоги, изучающие наиболее сложные и тонкие аспекты действительности и способы взаимодействия с ними.История восхождения к личности европейской (точнее — западной) психологической науки напоминает известную притчу о слепых мудрецах и слоне.

Когда гордыня, а когда — культурные традиции не позволяют нашим мудрецам-ученым признать бесспорное лидерство Востока во всем, что касается понимания природы человеческого Я.Вслепую, плутая в сумерках механистической, физикалистской.

Медитация любящей доброты — Метта медитация

Приветствую всех! Сегодня я собираюсь научить вас медитации любящей доброты, которая откроет в вас потенциал для проявления любви, сострадания, добросердечия и эмпатии.Эти качества вы сможете направить не только на других людей, но и на самого себя.

Через практику вы научитесь любить себя и с пониманием относиться к собственным недостаткам.

Медитация любящей доброты (Метта медитация)
Долгое время я не использовал никаких техник медитации кроме одной: концентрации на дыхании, полагая, что.

Медитация в жизни человека

Медитация предлагает альтернативу сугубо материалистическим ценностям жизни.Это средство гармонизации, или разрешения явного конфликта, между духовным и материальным аспектами жизни.Медитация — это не уход от реальности, но путь к открытию истинного «Я», Духовной сущности, Души.

Основная цель её состоит в том, чтобы позволить индивиду стать во внешнем проявлении тем, чем он или она является во внутренней реальности.По пути становления она ведёт к раскрытию духовной способности быть, знать.

Что такое тантрическая медитация?

Практика тантрической медитации вращается вокруг ключевых теорий взаимосвязанности, просветления и визуализации.Возникшая в Индии в шестом веке, практика Тантры была перенята буддистскими монахами с Тибета и стала частью тибетского буддизма, или Ваджраяны.Буддистская тантрическая медитация приветствует визуализацию, в частности визуализацию результатов.Этот привело к распространению другого ее названия – «Колесница Плода».Основные компоненты тантрической медитации – это визуализация и мантры.

Буддистская практика этого искусства включает две основных стадии; это стадия зарождения, и стадия завершения.Стадия зарождения включает визуализацию Я в качестве божества, обладающего качествами Будды.Считается, что создавая образ себя в такой форме, можно перенимать просветление и самосознание визуализируемого существа.

На второй стадии тантрической медитации, стадии завершения, фокус смещается на поток энергии, проходящей через тело.Эта стадия нередко принимает форму практики под названием йога внутреннего тепла.Контролируя поток энергии в теле, практикующий может входить в желаемое состояние тантрического блаженства.

Йога внутреннего тепла, известная еще как йога туммо и одна из шести йог Наропы, также подразумевает осуществление визуализации наряду с дыхательными техниками.Во время выполнения этой практики необходимо визуализировать каналы энергии и символические изображения мантр, одновременно применяя технику «дыхание вазы».Техника «дыхание вазы» выполняется на уровне пупочной чакры и предполагает сначала вдыхание воздуха сверху, а затем притягивание энергии воздуха снизу.Путем соединения и растворения на уровне пупочной чакры энергии сверху и снизу можно достигать умиротворения и многолетия.

Посредством двух своих ключевых областей искусство Тантры может быть полезно и для общей практики медитации.Во-первых, чтобы тантрическая медитации была успешной, и ум, и тело должны находиться в гармонии.Во-вторых, создавая союз ума и тела свободный от напряжения и самовосприятия, можно обретать осознанность, требующуюся для других форм медитации.

Тантрическая медитация

Тантрическая медитация предлагает созерцание жизни как таковой.Садимся в удобную для медитации позу (лотос, полулотос, «Удобная поза», «Алмазная поза» или просто сидя на стуле).Следим за тем, чтобы позвоночник сохранял вертикальное положение, но не строго прямолинейное, без напряжения.Максимально расслабляем все мышцы тела, рук и ног, в том числе и мимические мышцы.Слегка приоткрыв веки, фиксируем взгляд на кончике носа.Концентрируем внимание на дыхании.Прислушиваемся к своему телу, ко всем мельчайшим, даже мимолетным, мыслям и ощущениям.Начинаем прислушиваться от ступней, затем по ногам поднимаемся к туловищу, шее, затылку и голове, а потом к ладоням, рукам и плечам – и снова к голове.Мысли успокаиваются, беспокойство уходит.Теперь концентрируем внимание на дыхании, на ощущении того, как поднимается и опускается грудная клетка и радуемся тому, что мы дышим, что мы живем.Мысленно посылаем теплую волну любви поколениям и поколениям своих предков, без которых не было бы и нашей сегодняшней жизни, которой мы так радуемся.Представляем себя всеми формами жизни на земле, начиная от простейшего одноклеточного в древнем океане.Мы связаны со всеми существующими формами жизни на этой планете, с животными, рыбами, птицами, насекомыми, растениями и кристаллами.Кактус и баобаб, бабочка и скарабей – мои братья и сестры, а я – часть Великого Потока Жизни.Вся мощь и разум жизни присутствуют в нас, и весь опыт поколений.На этом фоне отдельно взятая жизнь отдельного человека одновременно и исключительна и неповторима, и ничтожна.И она будет продолжаться столько, сколько это необходимо для Великого Потока Жизни.Хорошо совершать эту медитацию вечером, перед сном, представляя, что мы засыпаем на уютной груди Матери-прародительницы – Земли, Вселенной… Все заботы забыты, все тревоги ушли, и нас окутывает глубокий и безмятежный сон…

Похожие главы из других книг

МЕДИТАЦИЯ Медитация (в переводе с латинского — размышление) — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности.Медитация сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних

Ниргуна — медитация (медитация без атрибутов).

Глава 15 (47).ТАНТРИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕТА

Медитация «Ом»

Медитация «Ом» Прежде чем ты заснешь сегодня ночью и каждой следующей ночью, прежде чем заснуть, выключи свет, сядь в постели, закрой глаза и выдохни глубоко ртом со звуком «О-оооо».Продолжай выдыхать со звуком «О» так глубоко, как только возможно.Твой живот втягивается,

1.МЕДИТАЦИЯ

1.МЕДИТАЦИЯ 1 марта 1981 года.Лекция посвящена ученикам, в имени которых есть слово дхиан — медитация.Ма Дхиан Април/медитация, раскрывающееся сердцеСвами Дхиан Томмазо/медитация, искатель, истиныСвами Дхиан Марк/медитация, могучий воинСвами Дхиан Иоген/медитация,

10.МЕДИТАЦИЯ

10.МЕДИТАЦИЯ 8 марта 1981 года.Лекция посвящена ученикам, в имени которых есть слово дхиан — медитация.Ма Дхиан Шарон/медитация, возлюбленнаяСвами Дхиан Прем/любящий медитациюМа Дхиан Самиро/медитация, ветерокМа Дхиан Сандхья/медитация, сумеркиМа Дхиан Гитеша/медитация,

Древняя тантрическая школа учит управлять энергией

2.1.3.Медитация

ТАНТРИЧЕСКАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

ТАНТРИЧЕСКАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ Как-то вечером получилось так что Александр остался с Радой в зале один.Не появились в дверях его дома весельчаки — Лешка и Шурик, и Лиля по каким-то причинам тоже не смогла прийти.Грегориан и вовсе не появлялся в комнате до тех пор,

6.Медитация

6.Медитация Медитация (от латинского meditatio) означает сосредоточенное, глубокое размышление.Ее начальный этап похож на упражнение 1 — вы должны расслабиться, отрешиться от реальности, изгнать все суетные мысли, ощутить полное спокойствие.Но следующая стадия — ничего

ВЫСШАЯ ТАНТРИЧЕСКАЯ ЙОГА

ВЫСШАЯ ТАНТРИЧЕСКАЯ ЙОГА СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИКонечный уровень тантры, махануттара-йога-тантра, или ла-ме ченгпои гию по-тибетски, считается высшим уровнем.Вдобавок он самый трудный в смысле практики.В отличие от других тантр на этом уровне практик встречается

ПРИЛОЖЕНИЕ Шактизм и «Адепты любви» (Из книги «Тантрическая йога»)

Медитация «Ом»

Медитация «Ом» Когда ты заснешь сегодня ночью и каждой следующей ночью, прежде чем заснуть, выключи свет, сядь в постели, закрой глаза и выдохни глубоко ртом со звуком «О-оооо».Продолжай выдыхать со звуком «О» так глубоко, как только возможно.Твой живот втягивается,

Глава 4.Динамическая медитация и молчаливая медитация

Глава 4.Динамическая медитация и молчаливая медитация Первый вопрос:Динамическая медитация очень активна, энергична, она требует значительных усилий.Разве нельзя войти в медитацию, просто сидя в молчании? В медитацию можно войти, и просто сидя в молчании, но для этого

Вода как тантрическая субстанция

Тантрическая традиция

Тантрическая традиция До тех пор, пока человек не реализует не только статический аспект Всевышнего, но и его динамический аспект, он не сможет постичь подлинный источник всего сущего и равноценную реальность активного Брахмана.Шакти, или Сила Вечного, представляется

ТРАТАК — тантрическая медитация.

«Цель работы над собой — это создание света и воплощение Истины в каждой мысли и в каждом поступке.Создать свет означает рассеять тьму, освободиться от оккультизма и мистицизма.«Оккультный» означает «сокрытый», «закрытый от света» ; «мистический» означает «таинственный» ,»скрытый» (иногда эти слова означает и «сокровенный, доступный лишь посвящённым в тайну» закрытый от массового «потребителя» знания ибо имеющий особую силу и, соответственно, ответственность за их
применение ).

Древняя наука Тантра йоги предлагает доказанные временем методики концентрации энергии, техники, практиковавшиеся очень долгое время, и обещает медленную, но действительную эволюцию психической энергии.Основной из этих практик является тратак.

Слово тратак происходит от санскритского слова трут, «действие, вызывающее слезы».Тратак — это практика, которая использовалась для возбуждения энергетического поля головного мозга с целью концентрации всей ментальной энергии в одной точке, одном центре визуального внимания.Хотя в известной западной традиции использование тратака свелось к простой медитации на пламя свечи, концепция тратака охватывает гораздо более широкие области.

Любой источник зрительного раздражения, близкий или далекий, на который медитирующий может обратить, не мигая, свой взор — до тех пор, пока не выступят слезы, — может быть использован в качестве объекта для медитации.Тратак — это процесс создания состояния однонаправленности, когда внимание уравновешивается с помощью глаз.

состоит из трех основных фаз: успокоение организма посредством регуляции дыхания; сосредоточение зрительного внимания па одном объекте или на одной точке до тех пор, пока не покажутся слезы; закрывание глаз и наблюдение объекта в той форме, в которой он виден на сетчатой оболочке глаза после созерцания действительного изображения: расслабление,
сосредоточение и медитация.
Расслабление — это процесс создания единого потока энергии через организм посредством регуляции цикла дыхания.
Сосредоточение — это процесс направления всей сознательной энергии нз один объект чувственного восприятия.Обращение органов чувств внутрь себя и раскрытие собственного Я для восприятия внутренних ощущений — это и есть практика медитации.

УМ И ЧУВСТВА

Чтобы понять смысл тратака, необходимо иметь ясный взгляд на природу самого ума и на потоки энергии, действующие в человеческом сознании.Йоги понимают ум как один их четырех атрибутов сознания: манас, буддхи, ахамкара и читта.Манас — это ум; буддхи — разум; эго есть ахамкара, бытие, сущность человека — читта.

Вес происходящее включено в континуум действий и взаимодействий.Органы чувств — это окна ума, манаса.Каждое сообщение из мира явлений проходит через эти окна и предлагается умом разуму, буддхи.Разум — это советник, хранящий все содержание прошлого опыта и определяющий все возможности, которые сулит будущее.Ему известны положительные и отрицательные аспекты всего того, что представляет ему на суд ум, и он работает всегда в трехмерном пространстве: прошлом, настоящем и будущем.

Как честный друг, буддхи направляет человеческий организм, оставаясь не привязанным ни к чему; это дружелюбный, но непредвзятый судья.Эго есть то, что идентифицирует и действует.Когда разум высказывает суждение, ахамкара действует на основе этих суждений: отвергает то, что неприемлемо, используя приемлемое.

Эго — это понятие о собственном «я», то, что создает чувство отделенности от других существ.Эго — это способность распространять сущность в мире явлений.

Читта — это ощущение Я, это основа бытия.

Все поступки эго отображаются на читта.Поступки, которые находятся в соответствии с этой сущностной, внутренней природой, дают ощущение блаженства.Иные же поступки дают ощущение страдания и неудовлетворенности.Читта стоит вне чувств, вне оценки и идентификации.

Энергия в форме света, звука, запаха, вкуса, осязательных ощущений достигает глаз, ушей, носа, вкусовых или осязательных рецепторов.Эта приходящая энергия возбуждает органы чувств, давая начало процессу, который заканчивается в мозгу.Эти входящие потоки вызывают заметные изменения в жизнедеятельности организма.

Чувственное восприятие возбуждает ум

Чувственное восприятие возбуждает ум, и копия первоначального воздействия передается разуму и эго, внутрь черепной коробки, внутрь тканей головного мозга.Энергия, расположенная вне организма, пронизывает мозг (грубое проявление ума) с помощью органов чувств и нервной системы, а затем проявляется в виде изменений сознания.Воспринимаемые события внешнего мира есть, в действительности, события внутри ума/мозга, направляемые внешним источником энергии.

Таким образом, к примеру, звук, слышимый человеком, не есть внешний звук, но лишь электромагнитные импульсы нервной системы, вибрирующей в резонанс с внешним звуком — вовсе не сам внешний раздражитель.

Человек вес время окружен объектами, стимулирующими чувства, а акт сосредоточения внимания на каком-либо одном источнике часто может быть совершен с очень большим трудом.Другие источники соревнуются в привлечении внимания с объектом сосредоточения.Посредством ума все эти рассеянные впечатления передаются непосредственно в сознание.

Разум регистрирует движение как неясное по происхождению и способное оказать неизвестное воздействие на организм

Человек сосредоточился на написании письма, но краем глаза он замечает мимолетное движение.Ум доставляет разуму результат чувственного восприятия.Разум регистрирует движение как неясное по происхождению и способное оказать неизвестное воздействие на организм.Эго, озабоченное наличием неизвестного, старается найти положительную идентификацию последнего и поворачивает голову и глаза в направлении источника движения.Человек видит, что это всего лишь ветер колеблет занавеску.Довольный и умиротворенный, он возвращается к письму.

В этой ординарной последовательности процессов отчетливо видны все четыре элемента.Ум сообщает разуму о неясном движении.Разум посылает эго сигнал о «неизвестном».Эго же, неудовлетворенное неопределенностью, пытается произвести идентификацию, побуждая двигаться тело.Чувство собственного «я» человека ощущает облегчение после того, как неясное явление было опознано .

От первоначальной задачи человек отвлекся на ряд дополнительных действий, и прежний ход его мыслей нарушился.Чтобы вернуться к письму, ему требуется некоторое время на размышление и припоминание, чтобы «собраться».Чувственное восприятие предоставляет разуму определенные образы для оценки, а затем они передаются эго для принятия каких-либо мер.

Разум — это функция сознания.

Разум — это функция сознания, которая просматривает содержание впечатлений чувств и ищет то, что можно было бы соотнести с прошлым опытом.Каждый из этих аспектов затем интегрируется в единое суждение, а на основании этого суждения эго совершает те или иные поступки.Эго привязано к объектам чувств и стремится приобрести для себя те, что были сочтены необходимыми для поддержания или расширения того, с чем оно себя отождествляет.

Сам акт оценки вместе со следующими за ним поступками — это процесс проекции сознательной энергии наружу в форме привязанности к чувственным объектам.Таким образом, феномен желания связан с истощением сознательной (психической) энергии.

Человек получает энергию из материального мира

Человек получает энергию из материального мира в форме, воспринимаемой органами чувств.Эта энергия затем проецируется обратно на материальный мир в форме желаний и привязанностей.Обычно этот поток энергии, текущий назад и вперед через врата ума, достигает равновесия — человек отдает столько же, сколько принимает.

Но чтобы достичь состояния медитации, чтобы сознательно работать над подъемом уровня бытия, человеку нужно возвысить уровень энергии, присутствующей в его собственном уме.Человек должен начать воспринимать мир без привязанностей, без суждений, без желаний.Для достижения такого состояния, нужно сначала сосредоточить энергию в организме.Такое состояние сосредоточения и есть необходимый предвестник медитации.

Тратак достигает такой однонаправленности ума сосредоточением внимания на пламени.

Тратак достигает такой однонаправленности ума сосредоточением внимания на пламени или на черном круге.После замедления и нормализации дыхания медитирующий смотрит на объект обоими глазами.
Тратак достигает такой однонаправленности ума первоначальным успокоением и гармонизацией дыхания, а затем — сосредоточением на одном источнике чувственного восприятия, на который следует пристально устремить свой взор — пока ум не освободится от всех внешних раздражителей.

Обычно используется пламя или черный круг, потому что любой из.этих объектов легко наблюдать, не делая никакой оценки, что позволяет медитирующему успокоить поток мыслей, часто начинающихся с восприятия чувствами объектов.Глаз, в свою очередь, фокусирует изображение на поверхности сетчатки, откуда оно проходит через зрительные нервы к затылочным долям мозга.Вся энергия фокусируется в одной точке, приходя и выходя.Образуется замкнутый контур.

Активация шишковидной железы

Когда появляются слезы, медитирующий закрывает глаза и наблюдает точку или пламя, как этот образ возникает на сетчатке — поверхности мозгового зрительного нерва.Глаза сводятся к одной внутренней точке, чуть выше центра надбровных дуг.Теперь глаза устремлены к сплетению (месту соединения) трех нервов, считающемуся наиболее важным в физиологии йоги.Это сплетение управляется шишковидной железой.

Шишковидная железа, расположенная в центре мозга между двумя полушариями — единственная железа в человеческом теле, воспринимающая свет.По этой причине в традиционной духовной литературе ее называют третьим глазом.Эта железа превращает энергию света в электромагнитные колебания, используемые для управления всей системой желез.

Шишковидная железа буквально питается светом

Шишковидная железа буквально питается светом; у человека, лишенного нормального доступа к свету, ее деятельность обычно слабеет к шестнадцати годам.Итак, свет — это пища для железы, и лишенный своего питания орган будет чахнуть.По этой причине верные традициям индийские семьи в течение сорока первых дней жизни ребенка постоянно держат над колыбелью новорожденного горящую масляную лампу
(заправленную маслом ГХИ(приготовленное особым образом масло, описание технологии приготовление есть далее в тексте.)).

И в то время, как большинство форм медитации строго запрещены для детей, тратак предписывается совершать с самых первых лет жизни.Йога давно осознала важность шишковидной железы, и поняла необходимость действий, направленных на сохранение работоспособности «самой важной железы» человеческого тела.К счастью, шишковидная железа никогда не истощается полностью.

Она всегда останется чувствительной к свету, а при соответствующей стимуляции может снова усилить свою работу.Посредством сосредоточения всей видимой части спектра в одном небольшом, но не слишком ярком источнике — таком, как пламя лампы, заправленной очищенным маслом, — свет и тепло через оптические нервы могут быть переданы шишковидной железе.

Постоянная практика тратака знаменует начало постепенного процесса самосовершенствования.

При восстановлении соответствующей функции железы — а это обычно невозможно без практики регулярного сосредоточения на источнике света — свет превращается в электрическую энергию и сознательно направляется от шишковидной железы к другим железам эндокринной системы: он пройдет через сплетение нервов в области лба, в том самом месте, куда обращены глаза во время медитации и при потере сознания.

Когда человек находится в полном сознании и ощущает поток энергии, проходящий через данное сплетение, он испытывает великое блаженство.Этот момент, когда энергия приводится под контроль сознания, был назван открытием третьего глаза.

С полным восстановлением функции шишковидной железы тело приходит в состояние равновесия.

Нервная энергия равно течет по обеим сторонам организма.Ни магнитный ни электрический поток не является доминирующим — ни магнитный, ни электрический.В этом состоянии открывается центральный
проход позвоночного столба и энергия начинает течь вверх по позвоночнику в мозг.

Именно этот порыв энергии и воспринимается как блаженство, состояние, которое медитирующий испытывал много раньше, тот опыт, который привлек его на путь самосовершенствования.Открытие шишковидной железы требует времени.То, что увядало годами, не может чудесным образом восстановиться за одну ночь.Тратак — это дисциплина йоги, требующая регулярных и настойчивых занятий.

Однако есть и немедленные эффекты: усиливается способность сосредоточения, увеличивается восприятие зрительных впечатлений, становится более сосредоточенным и спокойным ум — и приходит радость от сознания того, что наконец открыто средство развития сознания.

Сосредоточение на пламени открывает дверь к сосредоточению на одной точке, а все возможности — не что иное, как расширение одной единственной точки.Индийские писания говорят, что тот, кто регулярно практикует тратак, развивает способности интуиции и воображения.Прошлое, настоящее и будущее являются ему в состоянии равной чистоты, вне всех ограничений и привязанностей.

ПРАКТИКА ТРАТАКА

Сначала медитирующему нужно найти тихую часть дома, где он может проводить регулярные занятия.Для достижения цели необходимы регулярные упражнения.Медитирующий должен сидеть на шкуре (йоги предпочитают тигровую или оленью) (к сожаленю в те далёкие времена тигров и оленей было значительно больше чем Йогов, а партии Гринпис просто не существовало и , наконец, некоторые тигры просто весной сбрасывали и шкуру перед жилищем Йога — аскета ведь там было очень жарко!:), соломенной подстилке или шерстяном одеяле.

Это его асана (это слово и священная поза и священный атрибут беседы с Богом), предотвращающая разрядку электрической энергии тела в землю (сосредоточение направляет эту энергию к голове, и ее потеря препятствует медитации).Асана должна использоваться только для медитации и ее нельзя менять день ото дня.Со временем объекты, которые используются в практике медитации, впитают энергии медитирующего.

Эти энергии помогают ему войти в медитативное состояние и поддерживать его.Также не следует позволять использовать, или даже трогать данную асану кому-либо другому — это может изменить ее энергетические вибрации.


Необходимо всегда сидеть в позе, которая лучше всего подходит для человека — она является самой удобной, и приняв ее, человек менее всего отвлекается на различные физические ощущения.Йоги предпочитают сидха асану (при которой правая нога лежит поверх левой, а левая пятка помещается посередине между областью ануса и гениталиями, оказывая легкое давление на основание позвоночника, или же позу лотоса (со скрещен-ными ногами).(подробнее можно обратиться к разделу МЕДИТАТИВНЫХ поз в любом учебнике Йоги.)

Во всякое время позвоночник должен быть перпендикулярен полу

Во всякое время позвоночник должен быть перпендикулярен полу.Если ощущается дискомфорт, то можно сесть на подушечку, положив ее поверх асаны.Это должна быть хлопковая или шерстяная подушечка, но никак не синтетическая.(её тоже никому давать не стоит!:) Колени всегда должны касаться пола.

Теперь медитирующий закрывает свою правую ноздрю и на счет «раз» делает вдох, задерживает дыхание на четыре счета и выдыхает на два счета через левую ноздрю; затем меняет путь прохождения воздуха и вдыхает через правую ноздрю, закрыв левую.Эта процедура продолжается до тех пор, пока он не почувствует, что может одновременно дышать обеими ноздрями — процесс, создающий состояние равновесия дыхания и способствующий медитации .

Обычно при дыхании преобладает либо правая, либо левая ноздря.Когда поток воздуха уравновешивается, и человек начинает дышать равно обеими ноздрями, происходит уравновешивание энергетических потоков тела.В этом состоянии энергия может течь вверх, проходя к мозгу через сушумну, центральный проход позвоночного столба.

Медитирующий улыбается, глядя на пламя

Медитирующий зажигает лампу с гхи, расположенную на расстоянии одиннадцати дюймов напротив лица, на уровне глаз.Он делает пять глубоких вдохов, задерживает последний вдох — останавливая дыхание в ноздрях, но не блокируя при этом легкие.Это нужно делать так медленно, чтобы не был слышен звук дыхания.С полными легкими, медитирующий открывает глаза, улыбается (лучше улыбкой Джоконды — той фазой улыбки, когда она только проявилась и вот-вот раскроется полностью, как Солнце на рассвете.)
и смотрит, не мигая, в точку, расположенную в центре пламени — до тех пор, пока на глазах не выступят слезы.

Время, которое проходит до появления слез, может, особенно поначалу, выходить за пределы возможной задержки дыхания в легких.Если приходится дышать, то следует делать это так глубоко и медленно, чтобы не вызвать быстрых изменений давления воздуха в легких.Ни при каких обстоятельствах нельзя закрывать глаза — до тех пор, пока в обоих глазах не покажутся слезы.Медитирующий улыбается, глядя на пламя.Это расслабляет мышцы горла и челюстей.

Медитирующий может увидеть пламя как изображение

Когда появляются слезы, он закрывает глаза и обращает их ктретьему глазу, расположенному как раз над центром надбровных дуг; легкие при этом пусты.Теперь медитирующий может увидеть пламя как изображение на сетчатке в том месте, где сосредоточено его внимание.Пока остается этот образ, глаза следует держать закрытыми и обращенными вверх.Внутри изображения подчас можно различить определенные формы.Если это происходит, наблюдайте их без всякой привязанности, без стремления изменить или устранить их.

Когда изображение исчезает, медитирующий вдыхает и задерживает воздух в легких.Продолжая удерживать воздух, он массирует себе лицо; сначала он поглаживает его от третьего глаза вдоль бровей к вискам, затем переходит к основанию носа, захватывая по пути мышцы у основания глазниц.На том же самом вдохе медитирующий замыкает свои руки позади шеи и тянет ими вверх, к макушке, выпрямляя позвоночник.Наконец, на том же самом вдохе, он опускает руки к области сердца, левая рука сверху правой, ладони обращены к телу.

Теперь медитирующий выдыхает, полностью освобождаясь от воздуха, накопившегося в легких, и медитирует на свое сердце — так долго, как может не вдыхать.Когда происходит новый вдох, глаза его остаются закрыты (на протяжении пяти или более глубоких вдохов), это помогает нормализовать температуру тела.

Теперь тратак совершен.

Медитирующий открывает глаза в любом направлении кроме южного — предпочтительнее взглянуть на зеленое живое растение или на недавно сорванный цветок (лучше роза или сирень и лучше не сорванные:).Для сохранения эффекта медитации очень важно не видеть пламени в течение десяти минут.Так как сосредоточение внимания на пламени свечи повышает уровень тепловой и световой энергии в глазах, особую важность приобретает очищение и охлаждение глаз после тратака.

После того, как медитирующий откроет глаза, он должен промыть их розовой водой или же втянуть воду через ноздри, выплюнув затем через рот.Можно капнуть розовой водой в каждый глаз, а для вдыхания воды через ноздри использовать теплую, слегка подсоленную воду, добавив в нес немного гхи.И то, и другое охлаждает и очищает глаза.

После очищения глаз медитирующий спокойно садится в свою позу и закрывает глаза, переводя взгляд слева направо, справа налево, и вверх — вниз.Это снимает напряжение, возникающее от задержки мигания и приводит медитирующего в расслабленное состояние.

ВРЕМЯ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ

Для наибольшей пользы тратак следует практиковать ежедневно в одно и то же время.Лучшее время для практики тратака — время, синхронизирующее повседневную жизнь медитирующего с циклами планеты и космоса.Настроение планеты драматически меняется во время рассвета и на закате.

Это изменение, которое начинается примерно за 30 минут до того, как Солнце коснется горизонта, и продолжается примерно час, вызывает также заметные изменения в химическом составе крови.Когда Солнце касается линии горизонта, организм дышит сразу через обе ноздри.В этом состоянии энергия может течь вверх через сушумну, центральный проход позвоночного столба, к мозгу; это состояние достигается и чередованием ноздрей, как описывалось ранее.

Во время этого происходит уравновешивание химического баланса тела.Так как дышат обе ноздри, температура носовых полостей одинаковая.Температура обоих полушарий головного мозга также приходит в состояние равновесия, устанавливается состояние, в котором организм может поглощать энергию.Оба полушария теперь действуют синхронно.Это идеальное состояние для медитации.

Необходимо всегда готовиться к медитации

Медитирующий должен всегда использовать эти планетарные циклы и изменения потока энергии в своем собственном организме.Это позволяет жить в большей гармонии с естественным потоком жизни, и в этом причина, по которой медитация во время восхода и на закате Солнца так или иначе предписывается всеми мировыми религиями.

Необходимо всегда готовиться к медитации, омывая тело (предпочтительным является прохладный душ), облачаясь в чистую одежду, желательно свободную, сотканную из натуральных тканей.Это очищает тело и стимулирует поток энергии, текущий через организм.Открываются поры, и одежда не пропитывается запахом тела.

Тратак никогда не следует практиковать чаще, чем два раза в день.

Самым благоприятным временем для практики является восход Солнца.Во время восхода Солнца наблюдается небывалый подъем энергии.Растения и животные начинают свой новый день, освеженные и омолодившиеся.Упражнения во время заката также полезны, но не столь значимы.

Медитация в самый темный час ночи, средний между закатом и рассветом, упоминается индийскими писаниями как время для медитации тех, перед кем стоят неразрешимые проблемы.Тантристы говорят, что если практиковать тратак на протяжении 40 ночей подряд, то вы найдете ответ на свой вопрос.Весьма важны регулярность практики и выполнение тратака на восходе Солнца.

СОЗНАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Медитация на пламя лампы порождает состояние ума, известное, как сознание наблюдателя.Подразумевается наблюдение собственного Я, находящегося вне времени и возраста, той сущности, что не затрагивается всеми изменениями личности, всеми эмоциональными бурями, любыми изменениями хода мысли, всей совокупностью опыта.

Состояние наблюдателя есть то, что остается, когда исчезли весь общественный опыт и все наследственные черты.Остается лишь нечто общее, присущее всем людям.Именуемый в психологической литературе «коллективным бессознательным», наблюдатель пребывает в области третьего глаза.Йоги говорят, что те, кто сосредоточил свою сущность в этой области, получают доступ к хранилищу всего человеческого опыта — прошлого, настоящего и будущего.

Индивидуальное устройство личности иллюзорно.

Мысли меняются, эмоции приходят и уходят.Миллионы клеток тела погибают в период между двумя восходами Солнца — лишь для того, чтобы их заменили новые.Ничто в теле, уме, разуме или эго не может не испытывать тех или иных перемен.Однако мы видим также неразрывность бытия.

Отдельная личность — это миф, иллюзия, игра.Наблюдатель — это игрок.Отдельная личность — это капля; наблюдатель — это капля, погрузившаяся в море.Тратак позволяет игрушке стать игроком, постепенно убрать завесу иллюзии, скрывающую сущность бытия.Тратак сжигает миф об индивидуальной человеческой личности и восстанавливает контакт с Божественным, доводя его до уровня человеческого восприятия.

И в этом постепенном, но эффективном процессе игрок может обрести новое внутреннее видение и наблюдать динамику энергии своего собственного организма.Ключ к этому дает ежедневная практика сосредоточения на пламени.Обычно при созерцании пламени один глаз начинает наполняться слезами раньше другого.

Медитирующий должен всегда обращать внимание, в каком глазу слезы показались раньше.

Правое полушарие головного мозга управляет левой стороной тела, а левое полушарие управляет правой.Подобным образом левый глаз связан с правым полушарием (благодаря пересечению зрительных нервов) и наоборот.
Правая сторона тела управляется разумом, рассудком, созидательной (электрической) энергией.Левая сторона — эмоциональная, интуитивная, воспринимающая (магнитная).

Слезы в правом глазу означают, что человеком управляет разум, рассудок.Слезы в левом глазу показывают, что вверх одерживают эмоции.Одновременное появление слез в обоих глазах свидетельствует о достигнутом равновесии.

Изменения в том, какой глаз начинает слезиться первым, можно наблюдать каждый день.Это свидетельствует об изменениях, вызванных опытом прожитого дня.Таким образом, медитирующий может выяснить, какая деятельность лучше всего помогает ему в обретении баланса энергии.

Поскольку тратак работает над уравновешиванием энергии организма, по своей природе он является тантрическим.Тантра — это дисциплина йоги, работающая над достижением баланса энергий.

ДРУГИЕ ФОРМЫ ТРАТАКА

Йоги традиционно разделяют формы тратака на три вида.Первый — это аантар тратак, при котором медитирующий закрывает глаза и сосредоточивается на третьем глазе, сердце или пупке.Это также называется внутренним тратаком и является заключительной стадией процесса, описываемого в данной книге.
Второй вид — это мадхья, или средний тратак.Здесь медитирующий созерцает, не мигая, камень, металлический предмет, скульптуру, черную точку, санскритский знак Ом, кончик носа или пламя.
Третий вид — вахийа, внешний тратак, при котором объект сосредоточения отдален.В качестве такого объекта могут выступать Солнце, Луна, планеты, вершина дерева или башни.

Эти три вида практики составляют единую систему.

Во всех есть объект сосредоточения, который неподвижен по отношению к медитирующему и находится извне, снаружи него.Фор-мой вахийа тратака может являться практика, при которой рисунок или изображение располагаются на стене напротив обычного места человека — будь то дома или на работе.

Созерцание Солнца стоило зрения многим искателям.

Солнечное излучение может необратимо сжечь сетчатку.Тратак на Солнце никогда не следует практиковать без предварительных наставлений йога, долгое время занимающегося подобной практикой.Никогда не смотрите на Солнце пристально! Сетчатка горит очень быстро, намного быстрее, чем до ума дойдет сигнал об опасности.

Можно медитировать на рисунок, на дюймовый черный кружок, изображенный на ровном белом листе бумаги, или же проткнуть в центре такого круга булавочное отверстие и через него созерцать пламя.Но единственным способом, который дает возможность созерцания всего видимого диапазона света, в допустимых пределах интенсивности, не причиняя вреда организму, является тратак на пламя лампы, заправленной гхи.

Медитирующему следует всегда закрывать глаза, как только в них показались слезы, омывать их розовой водой (или промывать ноздри) и не смотреть на пламя в течение 10 минут по завершении процесса.Только тем, кто следует этим простым правилам, практика тратака может помочь продвинуться по пути самоосознания.

ЛАМПА, ЗАПРАВЛЕННАЯ ГХИ

Природа топлива, которое питает пламя во время медитации — составная часть практики тратака.В принципе, любой источник огня может давать пламя, однако характер этого пламени зависит от химических веществ, входящих в состав фитиля.Медитирующего можно назвать разумным, если он пользуется пламенем, химическая природа которого повысит его восприимчивость во время медитации.

Мозг получает химические вещества по мере того, как пламя обращает топливо в газ и пар, наполняющие помещение для медитации и попадающие в мозг медитирующего через ноздри.Большинство свечей делается из парафина.Когда медитирующий сжигает парафиновую свечу, он вдыхает пары продукта перегонки нефти, часть из которых попадает в мозг и влияет на работу его клеток.

Лампа, наполненная коровьим маслом

Тантристы утверждают, что лампа, наполненная коровьим маслом, очищенным посредством долгого нагревания, дает лучшее пламя; но кунжутовое и горчичное масла тоже могут подойти.Газы, вырабатываемые горящим гхи, дают мозгу более энергии и жизненной силы, чем какие-либо другие.Пары гхи способствуют притеканию потоков энергии к уму медитирующего, и таким образом помогают ему продвинуться по пути обретения блаженства.Йоги говорят также, что пары гхи обладают силой очищать помещение от радиоактивного излучения.

Гхи лучше всего горит в открытой лампе; фитиль следует делать заново каждый день из обычного хлопкового тампона, такого, который используется для обычных медицинских и косметических целей.В качестве основания лампы может подойти любой небольшой сосуд с невысоким выступом для расплавленного гхи (подойдет даже верхняя часть бутылки).

Как сделать фитиль.

Чтобы сделать фитиль, возьмите четвертую часть ватного тампона, легко вытяните его в направлении волокон.Взяв большим и указательным пальцами левой руки за середину ваты, немного растяните ее, а затем туго скрутите по часовой стрелке.Теперь поверните вату и повторите процесс, сделав два маленьких фитиля по обеим сторонам кусочка ваты.Теперь соедините обе части так, чтобы они оказались параллельны.

Быстро и крепко скрутите их друг с другом, на этот раз в направлении, прямо противоположном часовой стрелке.Теперь нужно немного расширить и разгладить основание фитиля, чтобы он не падал и стоял вертикально.Окуните основание фитиля в гхи, а когда масло поднимется вверх, зажгите.Поместите пламя на уровень глаз, на 11 дюймов от лица.

Как приготовить гхи.

Чтобы приготовить гхи, возьмите любое количество масла и растопите его на среднем огне.На поверхность поднимутся пузыри желтоватого оттенка, а внизу останется чистая жидкость.Удаляйте пузыри ложкой по мере всплывания.Эти составляющие, присутствующие в масле, портят его.

Когда пузыри перестанут появляться, медленно перелейте гхи в бутылку, сосуд или любой другой закрытый контейнер, не забыв оставить осадок пригоревших частиц на дне сосуда.Очищенное таким способом масло можно хранить на полке, им можно пользоваться при приготовлении пищи.Для процедуры тратака просто растапливайте ежедневно достаточное количество масла.

РЕЗЮМЕ: ДЕСЯТЬ СТАДИЙ ТРАТАКА

Тратак — это форма медитации, направленная на возвышение энергетического уровня сознания посредством сосредоточения внимания на источнике света или на точке.Наиболее благоприятным объектом для концентрации считается лампа, заправленная гхи.Этот процесс сосредоточения и медитации на свет можно разделить на 10 стадий:

  1. Сядьте удобно на шерстяную ткань, шкуру или соломенную подстилку (асану) непосредственно перед восходом или закатом Солнца.
  2. Чередованием дыхания ноздрей или простым ожиданием естественного действия сушумны, добейтесь того, чтобы обе ноздри дышали одновременно.
  3. Задержите дыхание в легких, а потом, улыбаясь, созерцайте среднюю точку пламени лампы, заправленной гхи, стоящей на уровне глаз на расстоянии 11 дюймов от лица.По необходимости дышите, но всегда дышите глубоко, медленно, беззвучно.
  4. Когда покажутся слезы, выпустите воздух из легких и закройте глаза.
  5. Устремите глаза в направлении «третьего глаза» и сосредоточьтесь на оставшемся на сетчатке изображении — до тех пор, пока оно не исчезнет.Дышите медленно и глубоко.
  6. Наполните легкие, задержите дыхание и помассируйте лицо.Начните поглаживания в области третьего глаза, затем вдоль надбровных дуг и к вискам, затем от основания носа опять к вискам.
  7. На том же самом вдохе сцепите пальцы сзади шеи и потяните их к макушке, чтобы разгрузить и вытянуть позвоночник.
  8. Выпустите воздух из легких, а руки опустите ладонями внутрь на область сердца, левую руку поверх правой.Медитируйте на сердце — до тех пор, пока легкие остаются пустыми.
  9. Возвратившись в первоначальное положение, сделайте пять глубоких вдохов и откройте глаза в любом направлении, кроме южного; посмотрите в течение нескольких секунд на цветок или зеленое растение.В течение 10 минут не смотрите на горящую лампу, заправленную гхи.
  10. Очистите глаза — каплей розовой воды в каждый глаз или же втянув воду через ноздри и выплюнув через рот.После очищения закройте глаза и переводите взгляд слева направо, справа налево, вверх — вниз.

Для желающих ПРОЗРЕТЬ, физически и заодно духовно:
В Йоге знание без его применения, мертво, если человек с западным мировоззрением прочтёт этот Трактат, скорее всего создастся ощущение близости Цели и возникнет расслабленность оттого, что секретные знания …вот они в кармане!:) Только действие, а лучше в компании единомышленников , а ещё лучше в присутствии Учителя дают РЕЗУЛЬТАТ.

Рейтинг автора
Автор статьи
Влада Воеводина
Написано статей
148
Ссылка на основную публикацию