Техника глубокой медитации

Тема статьи: Техника глубокой медитации - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Оглавление

Глубокая медитация – погружаемся в себя

Глубокая медитация

Она основана на простых формулах и мантрах, постепенно гаснущих в процессе естественного успокоения до тех пор, пока медитирующий человек полностью не погрузится в себя и не обретет полное успокоение души.За счет этого расширяются границы сознания.Во время глубокой медитации человеческое тело относительно быстро обретает состояние полного покоя и успокоения.Подобное состояние можно сравнить с погружением в океанские глубины либо с вхождением в глубины собственного бытия.

Главной отличительной чертой глубокой медитации по сравнению с содержательной является то, что ее конечное состояние исключает наличие объекта.Человеческое сознание лишено попыток охватить что-нибудь, во что-нибудь проникнуть или же достичь возбужденного состояния.Человек постепенно погружается в себя и находит «первопричину» всей жизни.

В качестве примера глубокой медитации можно назвать шикантазу, которая представляет собой сидячую медитацию в традициях буддизма.Она призвана тренировать чистое восприятие.К такому виду медитации также можно отнести технику трансцендентальной медитации.

Что касается техники глубокой медитации, то в отличие от содержательной, ее воздействие на человеческий организм довольно точно определено учеными.Имея определенный опыт, ее можно назвать достаточно простым методом.

Медитация Надабрама

Данная медитация является очень старой тибетской техникой, выполнение которой лучше всего осуществлять утром.Кроме того, рекомендовано эту медитацию выполнять в кругу единомышленников.За счет этого можно интенсифицировать степень вовлеченности, а также увеличить эффект погружения.Да и сам процесс будет происходить на порядок интенсивней и глубже.Подобную медитацию, помимо этого, нужно проводить на природе, где можно полностью исключить наличие посторонних отвлекающих шумов.

Эта глубокая медитация будет проводиться натощак.Ее продолжительность должна составлять не менее одного часа.Состоит она из трех основных частей.Во время ее человек пребывает в абсолютно бездеятельном состоянии.

Первая стадия длится пол часа.

Нужно занять удобную и расслабленную позу, закрыть глаза и сомкнуть губы.После этого необходимо громко гудеть таким образом, чтобы гул слышали другие.Может возникнуть вибрация, которая будет ощущаться во всем теле.Данный факт будет говорить о том, что медитация проходит правильно.Далее должен возникнуть момент, когда гудение будет продолжаться само по себе, то есть, без участия человека.В этом случае необходимо просто сделаться посторонним слушателем, сторонним наблюдателем.Не потребуется дополнительно использовать какой-либо тип дыхания.Все что потребуется, это – понижать или повышать высоту самого гудения.Может появиться желание двигать телом.Это допускается.Можно это осуществлять, но только медленно и плавно.На первой стадии можно наблюдать, как человек шатается из стороны в сторону и это нормально.

Вторая стадия длится пятнадцать минут.

Она состоит из двух этапов, каждый из которых длится в течение семи минут.Сперва необходимо делать руками дуговые движения.Ладони при этом смотрят вверх.Начинать необходимо с пупка.Далее руки будут двигаться в направлении от тела, затем будут расходиться, образуя пару больших кругов, которые должны стать зеркальным отражением друг друга.Само движение должно происходить настолько плавно и медленно, чтобы его было трудно заметить.В течение всего процесса необходимо представить, что вы отдаете окружающему миру, всей вселенной свою энергию с большой благодарностью.
По прошествии семи с половиной минут нужно ладони повернуть так, чтобы они смотрели вниз.Далее движения осуществляются в обратном направлении.Теперь руки будут сходиться у центра живота, а расходиться у боков.Теперь же необходимо ощутить то состояние, как будто энергия возвращается.Все движения, как и в первой стадии, должны быть плавными и мягкими.

Третья стадия длится пятнадцать минут.

Необходимо просто сидеть абсолютно тихо и неподвижно и наблюдать за всем тем, что происходит внутри.Нужно просто оставаться безучастным свидетелем.

Психолог Сергей Ключников — Глубокая медитация.Как научиться искуству глубокой медитации?

Глубокая медитация.Как научиться искуству глубокой медитации?

Причудливая восточная мысль с ее подробно разработанной практикой глубокой медитации однажды сравнила человека с домом или, даже, крепостью, у которой есть пять отверстий или органов чувств.

Через эти отверстия человеческое сознание общается с внешним миром, постигая его отдельные грани и свойства.

Одно окно позволяет узнать, что этот мир пахнет.Другое, что он имеет вкус самых разнообразных оттенков.

Третье окно даёт возможность при ярком свете видеть одни формы и краски предметов, при тусклом свете совершенно другие.

Четвёртое окно позволяет узнать, каковы на ощупь поверхности каждой вещи.Пятое окно открывает человеку, что вещи при движении и соударении издают звуки.

Помимо пяти окон в человеческом сознании есть орган, объединяющий все перечисленные и на первый взгляд никак не связанные друг с другом свойства в единое целое.

Это так называемое шестое чувство, интуиция или сердце, отвечающее за целостность восприятия.

Что происходит с домом и человеческим сознанием, живущим внутри него, когда окна всегда открыты?

С одной стороны, когда в доме всегда всё настежь, то устанавливается чистая проветренная атмосфера.Но это — если вокруг дома лесопарк.А если все окна выходят на загазованную магистраль?

Тогда все промышленные яды будут ваши.В этом случае человеческое сознание внутри дома отравляется этими ядами.Потому разумнее будет чередовать открывание с закрыванием.

Иногда полезно открыть окна и форточки навстречу всем ветрам жизни.В других случаях лучше наглухо законопатить любые отверстия во внешний мир и отрезать себя от всех впечатлений, питающих ваши чувства.

А ещё на Востоке любят сравнивать процесс восприятия впечатлений из внешнего мира благодаря работе с помощью органов чувств с процессом поедания травы на пастбищах.

Органы чувств, словно коровы или овцы, пасутся во внешнем мире и съедают порцию жизненных сил и энергий.

Всё было бы хорошо, если бы процесс поглощения пищи коровами не был бы столь шумным.Коровы, увы, не обучены хорошим манерам.

Когда чавканье коров соединяется с шумом внешнего мира, доносящимся сквозь открытые окна, то мы получаем гул, сравнимый с фоновым звуком мегаполиса.

Разумеется, этот шум мешает восприятию того тончайшего мистического звука, который доносится из дальних покоев дома.

Эзотерические учения утверждают: если вслушаться в эту флейту безмолвия, то она будет гораздо более необходимой исцеляющей пищей для сознания, нежели голоса и звуки внешнего мира.Но как научиться глубокой медитации, чтобы все-таки услышать эти исцеляющие звуки?

На Востоке говорят, что человек питается тремя видами пищи: обычной едой, состоящей из овощей, круп, морепродуктов, фруктов; воздухом, содержащим необходимые для физического и эфирного тела элементы; впечатлениями.

Внешние впечатления, предназначенные для эмоций и ума, человек потребляет в своей внешней деятельности.

Более тонкие, внутренние впечатления, питающие сознание и дух, человек потребляет в процессе осознанного наблюдения за жизнью и за своим поведением и, прежде всего, в процессе глубокой медитации.

Когда человек без руля и ветрил живёт обычной хаотической жизнью, он питается беспорядочными неочищенными впечатлениями, загрязняя свой внутренний мир.

Но когда он начинает вводить элемент осознанности в своё восприятие и энергию дисциплины в свои действия, то есть научается глубокой медитации, количество загрязнённых элементов восприятия, хаотизирующих его сознание, существенно сокращается.

Осознанность напоминает фильтр, который, с одной стороны, не пропускает мутные и неочищенные впечатления в сознание, а с другой стороны помогает растворить негативные энергии и впечатления, уже проникшие в наше сознание.

Чтобы голос безмолвия, звучащий в глубине нашего духа, был услышан, мы должны преградить доступ в наше сознание тех элементов, которые привносят инородные энергии, диссонанс, внутренние шумы.

Как научиться глубокой медитации, нейтрализующей не только внешние, но и внутренние шумы?

Беспокойство, страх, эмоциональный хаос, ложь, депрессию, раздражение лучше вообще не допускать в своё сознание.

Если вы заметили, что к вам в виде отдалённого тёмного облачка приближаются подобные состояния, мысли или желания, вы должны пресечь их проявление в самом зародыше.

Если же эти мысли и состояния уже присутствуют внутри вас, их нужно растворить.

Продолжая пищевую метафору, можно сказать, что следует поставить надёжный заслон всем видам негативной энергетической пищи, а что было съедено раньше, должно быть полностью переварено.

В последнем случае стратегия ухода внутрь и ограждения себя от всех внешних влияний может оказаться недостаточной, и «проглоченные» в прошлом отрицательные впечатления будут продолжать внутри вас свою разрушительную работу.

Для переваривания вредных энергий требуются энергии более высокого порядка, потому сила безмолвия, осознавания, молитвы лучше всего отвечает этой задаче.

Чтобы уйти во внутреннюю глубину сознания, нужно отключить органы чувств от внешних объектов.

Задача отсоединения проводов от мест их прикрепления в случае с безмолвием потруднее, нежели бывает в электротехнике.Потому как никогда актуален вопрос — как научиться глубокой медитации?

Некоторые провода приварены намертво.Единственное спасение — упорство, настойчивость и высокие энергии, разрывающие связь сознания с внешним миром.Что укрепляет подобную связь?

Интерес мысли и настроения, примагничивающие энергию человека к внешнему миру.

Если человек попытается подавить этот интерес исключительно волевым путём, подавленная энергия будет искать другие пути, чтобы всё-таки вопреки запретам слушать и смотреть на вожделенный мир.

Вспомним, как нас всех тянуло послушать Голос Америки или посмотреть западные фильмы на спецпросмотрах.

Аналогичным образом будет обстоять дело и с индивидуальным сознанием, для которого найдутся свои соблазны.

Значит, выход в другом: повернуться к внутреннему миру, найти интерес к нему, заняться глубокой медитацией.

Когда духовный искатель начнёт медитировать на собственный сердечный центр, тогда его сердце, точнее говоря Бог, живущий в сердце, начнёт пусть и слабо, но всё-таки откликаться на этот интерес, тогда и нити, связывающие органы чувств человека с внешним миром, ослабеют естественным образом.

Ну а когда устремлённость к внутреннему центру, достигнутая в результате глубокой медитации станет постоянной или, по крайней мере, преобладающей, тогда верёвки, держащие органы чувств на привязи у объектов, разорвутся без всяких проблем.

Это не значит, что во имя центрирования сознания необходимо всё своё существование превратить в сплошное сидение в позе лотоса с закрытыми глазами.

Можно свести такую сидячую медитацию к минимуму и пытаться дисциплинировать сознание в процессе обычной жизни, тренируясь в том, чтобы смотреть, не видя, слышать, не слыша.

Именно так рекомендует воспитывать своё сознание Агни Йога.Только по собственному опыту могу сказать, что такая самодисциплина нелегка.Для её осуществления требуются время, привычка и энергия.

Зато когда желанное мастерство отключения от мира, обретенное с помощью глубокой медитации начнёт приходить в вашу жизнь, радости не будет предела.У вас в избытке появится свободная энергия, которую вы сможете использовать, как захотите.

Тренировать себя на отключение органов чувств надо и в жизни, и в медитации.Полезно наблюдать за собой в момент максимальной загруженности органов чувств.Вы сидите в стеклянном кафе или на скамейке сквера и смотрите на мир.

Попытайтесь посмотреть на него таким образом, чтобы больше его не видеть.У вас будет две возможности.

Или смотреть на него сквозь него, через него, стараясь узреть невидимое пространство.

Или углубиться в себя и созерцать своё внутреннее пространство, глядя на внешний мир остекленелым, остановившимся взглядом.

И тот, и другой метод помогут разорвать связь органа зрения и созерцаемого мира.Можно слушать звук, как бы не слыша его, перенося своё сознание в другой, далёкий мир тишины или представляя, что вы отделены от внешнего мира звукоизолирующим стеклом.

И, наконец, самый мощный метод, достигаемый с помощью глубокой медитации — вызывание внутреннего звука, вибрации которого втягивают в себя и поглощают все внешние звуки.

Подобным же образом вы сможете отключиться от любого внешнего объекта, даже, если он попал в фокус вашего восприятия.

Труднее всего запечатать врата для собственной памяти, залежи которой, словно дремлющий вулкан, оживают и вспыхивают иногда без всякого желания с нашей стороны.

В других случаях роль спускового крючка для возбуждения образов памяти играет внешний мир.

Эзотерические учения советуют решать данную проблему либо с помощью полного переключения внимания на будущее, что приведёт к полной потере интереса к прошлому, либо путём глубокого сосредоточения на настоящем, обретаемое в глубокой медитации.

В этом случае пробудившиеся энергии постепенно растворят негативные накопления прошлого.

Стадия отвлечения внимания органов чувств от внешних объектов и собирание всех чувств в единой точке называется пратьяхара.

Чтобы она была возможной, требуется много энергии.Йога считает, что одним из лучших методов накопления энергии является пранаяма.

Потому стадия пранаямы предшествует стадии пратьяхары — углубленной медитации на внутреннем мире.

Тот, кто научился сознательно регулировать процесс дыхания, замедляя и практически останавливая его, устраняет «препятствие для света» (так говорит «Йога-Сутра» Патанджали) и растворяет негативную карму, то есть привязанности к объектам и следы памяти.

Теперь медитирующий готов к запечатыванию врат и дальнейшей глубокой медитации.Обычно эта стадия овладения собой мало освещается духовной литературой.

Очень интересно взглянуть, что говорят по этому поводу древние авторы.Патанджали утверждает, что «при отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания».

Индийский мудрец Вьяса, известный на Западе как Биас, следующим образом комментировал это высказывание:

«Когда отсутствует соединение с соответствующими объектами, органы чувств, как бы следуя внутренней форме сознания, прекращают свою деятельность.

Они не нуждаются в других средствах, как, например, контроле со стороны иных органов чувств.

Подобно тому, как пчёлы поднимаются вверх, когда взлетает пчела-матка и опускаются, когда она садится, так и органы чувств прекращают свою деятельность при остановке деятельности сознания.

Это и есть отвлечение».

Главный метод подчинения органов чувств согласно Йоге-Сутре Патанджали — это длительная однонаправленная концентрация сознания на одной точке, переходящей в глубокую медитацию на тишине, в результате чего органы чувств отключаются от внешних объектов.

Чудесная точка внутри сознания содержит в себе все виды энергии, которые могут служить пищей для пробуждённого и собранного ума.

Тот, кто научился делать это качественно и подолгу предпочитает энергетическую пищу, даруемую концентрацией всем другим видам пищи.

Мало оторвать сознание от внешнего мира и сосредоточить его на точке, принадлежащей внутреннему миру.Важно с помощью осознанной глубокой медитации и мягкого усилия удержать его в этом состоянии, не соскальзывая в сон.

Почему человек так стремится привязать своё сознание к внешнему миру, выглядывая одновременно через все пять окон или же пользуясь окнами поочерёдно?

Не только потому, что органам чувств приятно пастись на огромном пастбище впечатлений.

Процесс поедания энергии внешнего мира поддерживает мозг в тонусе, в состоянии бодрствования.

Стоит только отключиться от привычной пищи и какое-то время посидеть с закрытыми глазами и тем более пройти через опыты по сенсорной депривации в камере-обскуре с отключением практически всех внешних раздражителей, как сознание людей отключается.

А они, не выдержав испытания прямой встречей со своим внутренним миром, благополучно засыпают.

Мы уже говорили о сонливости, как о естественной реакции неготового организма и сознания к высоким энергиям безмолвия.

Чтобы запечатывание врат стало естественным состоянием человека, способного пребывать в нём подолгу, нужно, чтобы медитирующий перешёл на другой вид энергетического питания и научился питаться внутренними впечатлениями, энергией безмолвия.

Когда он научится это делать, он может выходить во внешний мир, не опасаясь, что его органы чувств будут пойманы в капкан внешними объектами.

Идея запечатывания врат и отключения органов чувств от их объектов показалась мне плодотворной и заинтересовала меня, как только я узнал об этом из Упанишад и йоги Патанджали.

Но осуществить её оказалось гораздо труднее, чем я ожидал.Тренируясь в нырянии в бездонный океан сознания, я понял, что наше внимание невероятно привязано к внешнему миру.

Оно намертво прилипает к его образам как муха к липучке.Чтобы оторвать чувства от мира, нужны мягкие, но непрерывныеусилия и во время чисто внутренней глубокой медитации, и в процессе повседневного восприятия мира, когда мы учимся часть внимания направлять вовнутрь.Очень трудно изменить вектор своего внимания, которое упорно гонит все чувства изнутри мира вовне.

Существует легенда об индийских йогах, способных изъять своё сознание из собственного тела и при необходимости войти в чужое, причём органы их чувств следуют за сознанием, подобно тому, как пчёлы летят за пчелиной маткой.

Этот образ помог мне сгруппировать все органы чувств вокруг заострённого луча сознания, с помощью которого я пытался войти внутрь себя.

Когда я осознал пространственную всеобъемлемость своего сознания и понял, что в нём можно летать, мне стало намного легче погружаться в него, не только отключая органы чувств от внешнего мира, но и забирая их с собой.

Постепенно внутренний мир и таинственная духовная реальность, открывающаяся во время глубокой медитации становится гораздо реальнее и прекраснее, чем внешний.В глубине сердца открывается сладчайшее пространство, погружаясь в которое действительно на время перестаёшь видеть, слышать и помнить о внешнем мире.

Чем больше в нём находишься, тем интенсивнее вибрация безмолвия.

Если удаётся продержаться в этом состоянии какое-то время, то непостижимым для себя образом ты как бы вплываешь в тайную внутреннюю сокровищницу, закрытую для внешнего мира.

Там абсолютная тишина… И все главные личностные преображения происходят именно там.

Настоящая медитация — это всегда погружение внутрь, в глубину., это очень глубокая медитация.

Чтобы вам не мешал внешний мир, йоги советуют медитировать в уединенном и, желательно, закрытом месте.Метод «запечатывания врат» — это создание внутреннего убежища.

Иногда внешний мир истощает нас настолько сильно, что никакая медитация с открытыми глазами не поможет восстановить силы.

В других случаях глубокое погружение с полным отрывом от физической реальности и даже от памяти о ней необходимо потому, что иначе не соприкоснёшься с истиной более высокого порядка.

Чтобы, практикуя этот метод очень глубокой медитации, не уйти от жизни, нужно уравновесить его постоянной тренировкой внимательности по отношению к жизни, людям и миру.

Закройте каналы чувств

Примите удобную, но распрямленную позу, расслабьтесь и начните последовательно отключать свои органы чувств.

Вначале закройте глаза и постарайтесь стереть все зрительные образы и отпечатки земных впечатлений, которые могут возникнуть перед вашим внутренним взором.Постарайтесь как бы забыть глазами о том, что есть внешний видимый мир.

Затем отключите слух и погрузитесь в слушание внутренних звуков, чтобы никакие внешние звуки уже не воспринимались вами.

Последовательно отключите ощущение запахов, осязательные ощущения и даже вкусовые.

Ощутите себя хозяином внутреннего дома, который последовательно закрывает все окна и прислушивается к домашней тишине и пребывайте в состоянии глубокой медитации как можно дольше.

Найдите потайную комнату

Осознав себя в закрытом пространстве своего внутреннего мира, отключенного от всего внешнего, поищите в собственном доме некую потайную комнату.

Найдя хотя бы намек на более глубокое внутреннее пространство, мягко, но очень настойчиво сосредоточьтесь на нем и попытайтесь войти в себя еще полнее.

Займите своим сознанием это пространство и пребывайте в нем, ощущая, что вы в этом состоянии глубокой медитации полностью отделены от внешнего мира.

Путешествие во внутренний остров

Закройте глаза, отключитесь от внешнего мира, сосредоточьтесь на себе и представьте, что вы на берегу большого озера.Вы садитесь в лодку и начинаете довольно продолжительное путешествие на дальний остров.

Вы представляете, как плывете по воде и постепенно приближаетесь к светлому, пустынному и очень тихому острову.Вы прогуливаетесь по нему, находите самое подходящее место для медитации и начинаете погружаться в глубокую медитацию и состояние безмолвия.

На этот раз оно должно получиться более глубоким, поскольку вы на острове, где вам ничего не мешает и вокруг гармоничная энергонасыщенная атмосфера.

Напитайтесь силой безмолвия, наполните ею каждую клетку своего существа, а затем заберите ее с собой, когда будете возвращаться на берег этого воображаемого озера, а затем и в обычное состояние.

Техника глубокой медитации

Продюсер Lifehacker.ru Сергей Булаев делится своим опытом медитации после ретрита в Таиланде.

Думаю, что о медитации слышали все и при этом каждый, скорее всего, разное.Медитировать можно всего несколько минут в день, а можно уходить в специально отведенные для этого места и просветляться в течение нескольких недель.И последний вариант особо интересен, так как это можно сравнить чуть ли не с перерождением.

Нет ничего сложного и волшебного

Как показывает мой опыт, медитация считается чем-то волшебным, мистическим.Чем-то недоступным каждому.Чем-то, чем люди занимаются в индийских ашрамах или в залах для йоги.Это совсем не так.Медитация больше похожа на умственную зарядку, а вернее даже разрядку.Что-то вроде чистки зубов.

Медитация всего лишь тренирует способность вырываться из непрерывного потока мыслей, в который обычно погружены люди.Учит останавливать внутренний диалог.Останавливать то, что люди называют «накручиванием себя».

Огромное число техник медитации не добавляет ясности.Действительно, есть сотни способов достичь «безмыслия», от очень простых до очень сложных, и далеко не всегда люди натыкаются на простые методы.В результате у них ничего не получается, и вера в то, что это может хоть как-то работать, пропадает.

Моя техника

Хочу поделиться действительно простой техникой, которую я нашёл в книге, рекомендованной моим другом «Глубокая медитация», написанной неким Yogani.К сожалению, книга на английском и большинство моих друзей не могут её прочитать.Поэтому я и хочу рассказать об этой технике здесь на русском языке.

Итак, техника глубокой медитации.

Скорее всего вы уже встречали слово «мантра».Оно означает слово, набор слов, или просто звуков, которые человек непрерывно повторяет.Это позволяет вытеснить из сознания другие мысли, тем самым подавив внутренний диалог.Именно с использованием мантры мы и будем медитировать.

Yogani предлагает использовать словосочетания «I AM» (айем, переводится как «я есть»).Причём предлагает работать именно с этим сочетанием, независимо от вашего родного языка, так как важен не смысл, а просто звуки.На самом деле вообще ничего не важно и вы вполне можете использовать любую другую мантру, будь то «я есть», «Родина» или «Господи помилуй».

Вам понадобится 20 минут, во время которых никто не будет вас отвлекать.Сядьте в удобное место в удобной позе.На кресло или на диван.Совсем не обязательно садиться на коврик для йоги в падмасане.Более того, я рекомендую вам этого не делать даже если вы умеете.Вам просто нужно будет расслабиться.Однако не стоит пытаться медитировать лёжа.Очень часто это приводит к погружению в сон.

Поставьте таймер или будильник на срабатывание через 20 минут.Выберите наиболее мягкий, спокойный сигнал.А можете и не ставить вовсе.Просто убедитесь, что с места, в котором вы сидите, хорошо и без лишних движений видны часы.

Закройте глаза, расслабьтесь.Вглядитесь в темноту и цветные пятна, которые будут мелькать на закрытых веках.Не волнуйтесь, вам не надо ничего там разглядеть, это просто хаотичные пятна.Сделайте пару спокойных вдохов-выдохов.Произнесите про себя вашу мантру.Прислушайтесь к внутреннему молчанию, которое наступит после этого.

Ваш мозг немедленно вернётся к размышлениям, которые пойдут своим чередом.Это нормально.Это обычное дело.Как только вы поймёте, что в вашей голове есть мысли — опять произнесите мантру.Спокойно, не торопясь.Послушайте тишину.Мозг опять вернётся к размышлениям.

Не стремитесь полностью очистить голову от мыслей.Вряд ли это у вас получится.И самое главное, не расстраивайтесь и не осуждайте себя, если вам будет казаться, что вы слишком долго не замечали, что отвлеклись от мантры.Слишком поздно не бывает.Важно заметить и произнести её, не важно когда.

У вас обязательно будут мысли «мне надоело тут сидеть», «может на сегодня хватит?».Это нормально, просто произнесите мантру про себя очередной раз.

Не надо связывать произнесение мантры с вдохами или выдохами.Не обращайте на дыхание внимание.А если обратили, просто произнесите мантру.

Возможно кто зайдёт в комнату, позвонит по телефону и вы будете вынуждены общаться.Ничего страшного, просто добавьте потраченное на это время к времени медитации.

Не нужно надеяться на какие-то результаты, просветление, понимание.Просто заниматься медитацией иногда, а лучше регулярно.Потихоньку начнут происходить изменения.Главное не ждите их 🙂

Современная техника глубокой медитации

В состоянии измененного сознания к вам могут приходить различные переживания, как то: переживания слышания и обоняния.Медитация порождает в сознании всевозможные картинки и воспоминания.Вы можете видеть и переживать то, чего нет, либо совершенно отчетливо осознавать происходящее в действительности.В медитации могут происходить такие вещи, как слышание голосов, слов, посланий, звуков, либо музыкальных тонов.В медитации вы можете обрести осознание окружающих вас запахов.

Суть медитации на фото – свидетельствование

Имея даже совсем небольшой опыт медитации, очень скоро вы поймете, что суть медитации – свидетельствование.Медитировать можно не только на воображаемые картины, медитация на фото тоже действенна, великолепна и дает возможность также эффективно достигать поставленных задач.Практикуя медитацию, вы заметите, что отслеживание дыхания и телесных ощущений – это в действительности достаточно легко.Теперь вы можете подняться на ступеньку выше и отследить и осознать свой беспрерывно болтающий ум, научитесь управлять своим внутренним диалогом.

Медитация как рисунок вашего внутреннего состояния свидетельствования мыслей позволяет вам, наконец, начать движение в лишенное мыслей состояние.Свидетельствование означает отстраненное отслеживание мыслей.Поток сознания подобен бурно текущей реке.И все, что вы должны сделать в состоянии медитации по фото, – вынырнуть из этого потока мыслей и, остановившись на берегу этой несущейся реки, отслеживать поток.

Медитация рисунок – переживание различных энергий

В медитации приходят переживания разного качества энергий.Так, вы можете ощутить неожиданно, что тело ваше становится невероятно маленьким, или же, наоборот, гигантским.Иногда теряется ощущение телесности, порой уходит осознание времени, проведенного в медитации.Медитация позволяет нам пережить полет, увидеть рисунок ландшафтов сверху, как их видят птицы.Это – состояние астральных путешествий.Может прийти ощущение, будто вы в буквальном смысле на физическом уровне очутились в ином месте и медитируете там.

Смотреть на видео практику медитации

para-norm.ru

Медитация.Формы и методы (первая часть)

Формы и методы медитации (первая часть)

Существует столько способов медитации, сколько медитирующих людей на свете, поскольку процесс медитации весьма индивидуальный.Однако похожие признаки имеются во множестве ее форм.Например, они схожи непосредственным содержанием медитирования.А также методикой вхождения в состояние, которого пытаются достичь с помощью какой-либо техники.Чтобы это многообразие упорядочить, ученые и психологи рекомендуют уникальную систему, с помощью которой можно доступнее и точнее описать различные способы, применяемые в медитировании.

По методам исследования медитации делятся на трансцендентальную, содержательную, концентрирующую, пассивную, активную, раскрывающую.

Трансцендентальная медитация

Такой медитацией сможет легко овладеть и начать заниматься каждый желающий, поскольку она практически не требует предварительных условий, так как не зависит от определенного образа жизни, а также не связана с какими-либо религиозными или политическими условностями.Ее опорой служат физические и психические закономерности, например, такие, как стремление к улучшению своего самочувствия.

Трансцендентальная медитация — это вид медитации без созерцания или концентрации внимания, при котором ум воспринимает все более глубокие уровни мысли, постепенно выходя за эти пределы и воспринимая сам источник мыслей.За последние пятьдесят лет этой технике обучилось около четырех миллионов человек.

Эта техника очень проста и не требует больших усилий.Ею достаточно заниматься в течение 20 минут утром и 20 минут вечером, причем это можно делать в любом месте, не отвлекающем от процесса медитации.

Благодаря технике трансцендентальной медитации человек пребывает в состоянии бодрствования в покое, при этом тело получает необычайно глубокий отдых.В результате исчезают стрессы и напряжения, раскрываются творческие способности человека, развиваются умственные способности.Клинически доказано, что медитация способствует омоложению организма на 5-12 лет.Ученые также утверждают, что именно трансцендентальная медитация дает человеку более глубокий отдых, чем сон, занятия релаксацией или прогулка.

Еще одним из преимуществ данной практики является то, что она не несет религиозный характер, в ней отсутствуют философские доктрины.Она универсальна, не требует изменения образа жизни.

Обучиться этому виду медитации очень легко.Обучение проходит под индивидуальную мантру, чтобы улучшить погружение в медитацию.Эта мантра повторяется перед самой медитацией, а затем, в процессе выполнения данной техники, ум периодически вновь обращается к ней.

Занятия трансцендентальной медитацией позволяют человеку добиться положительных результатов на всех уровнях своей жизни благодаря тому, что человек становится уравновешенным, целостным, счастливым.Укрепляется также здоровье, улучшаются взаимоотношения с людьми, улучшается память, наблюдается приток новых сил.

При желании трансцендентальную медитацию можно дополнить асанами, пранаямой, исследованием пульса, прослушиванием медитативной музыки.Однако в целом достаточно сидеть прямо в удобной позе, но при этом не прислоняться ни к чему головой, чтобы не уснуть.

Затем человек произносит несколько раз мантру и погружается все глубже внутрь себя.Такое погружение постепенно позволяет ему услышать голос своего сердца, из которого и исходят все мысли.

Чтобы в процессе медитации ум не отвлекался на посторонние объекты, человек вновь может произнести индивидуальную мантру, которая возвращает его в состояние покоя.

Трансцендентальная медитация — уникальная, практичная и эффективная процедура развития сознания, раскрытия своего умственного и творческого потенциала для полнейшего практического использования его в повседневной жизни.

Содержательная медитация

У каждого человека есть опыт содержательной медитации.Это происходило в основном на природе при созерцании неба и плывущих по нему облаков.

Довольно большое количество людей, глядя на огонь, воду или другие природные явления, начинают погружаться в естественную медитацию.Учителя медитации такое состояние применяли для анализа и на этой основе развили формы содержательной медитации.Какое-либо природное явление или предмет используется, как отправная точка для погружения во внутреннюю сосредоточенность.Медитирующий начинает постигать глубину определенного предмета и тем самым погружается в основополагающие взаимосвязи человека и природы.

В качестве средства содержательной медитации могут быть использованы изображения, фотографии или рисунки.Можно также медитировать с помощью специальных стихов, притчей, текстов и метафор, взятых из священных рукописей.При этом все внимание человека сосредоточивается на них.Медитирующий раскрывается, постигает глубокий смысл изображения, принимает его «послание».К этому виду относится мандала-медитация, о которой мы расскажем более подробно далее.Содержательная медитация посредством изображения помогает охватить разумом глубинные измерения наблюдаемого, развивает способности к наблюдению.

Еще одним видом содержательной медитации является музыкальная медитация.Когда звучит музыка и вы сосредоточенно ее слушаете, в вашем сознании начинают появляться различные картины, и вы вдруг открываете для себя новый неожиданный мир красоты звуков.К музыкальной медитации нужно относиться так же, как и к медитации с использованием изображения.Только такая медитация обостряет не зрение, а слух.Это особенно важно в обычной жизни, из которой многое ускользает потому, что вы еще не научились слушать правильно.С помощью музыкальной медитации такая способность слушать приобретается, и ситуация схватывается человеком только по восприятию звуков и шумов.

Все негативное (неприязнь, обиды) теряет в подобной медитации свое значение.Отношение к другому человеку меняется, что позволяет воспринять его по-новому и поддержать.

Глубокая медитация

Глубокая медитация основывается на простых формулах или мантрах, которые постепенно утихают в процессе успокоения психики, идущего естественным путем, пока наконец не наступит полное душевное успокоение, после которого человек погружается в самого себя.При этом границы сознания расширяются.При глубокой медитации тело быстро приходит в особое состояние покоя.

От содержательной глубокая медитация отличается только тем, что конечное состояние этой медитации не имеет объекта.Человек ничего не пытается охватить, ни во что не стремиться проникнуть, не желает достигать состояния возбуждения.Он полностью высвобождается, а затем погружается в себя.

Методы глубокой медитации, так же как ее воздействие, исследованы учеными обстоятельно, в отличие от техники содержательной медитации.Опираясь на опыт сегодняшних дней, ее можно считать достаточно простым методом.

Концентрирующая медитация

Концентрацией называют фокусировку и (частично) фиксацию внимания на каком-нибудь внешнем или внутреннем объекте, например на словах, монотонных звуках, биении сердца, молитвах, геометрических символах или дыхании.Концентрацию различают в зависимости от того, на чем сосредотачивается внимание медитирующего, — на духовном или физическом объекте.

Например, в начальных упражнениях по дзен-медитации от ученика требуют считать от одного до десяти вдохи и выдохи, а затем сначала.Если он сбивается со счета, а это часто случается у начинающего, то ему приказывают снова начинать с единицы.Таким образом, счет связывается с дыханием.На нечетные числа приходится вдох, а на четные — выдох.Идет двойная концентрация на дыхании и счете, что, с одной стороны, ограничивает возникновение различных отвлекающих мыслей, а с другой — не препятствует погружению на более глубокие уровни сознания, не являясь слишком сложным действием.Одновременно блокируются из внешней среды все возможные помехи.

Концентрирующая медитация освобождает человеческое сознание от зависимости от мечтаний и мыслей, человек на какое-то время выпадает из повседневной жизни, наступает психическое и физическое успокоение.Направленное наружу активное состояние сознания плавно переходит в более пассивное, в основном ориентированное вовнутрь.

Раскрывающая медитация

Такая форма медитации связана с активной повседневной деятельностью в большей степени, чем даже концентрирующая.Эта медитация требует от медитирующего, чтобы он сознательно относился ко всякой деятельности, то есть, необходимо сформировать сознание, которое относится именно к данной реальности, к данному моменту.Таким образом, сознание начинает раскрываться во время действия.Сложно представить себе некую деятельность, которая расширяла бы собственное сознание.Тот, кто медитирует, должен лишь наблюдать ход собственного действия.

Пассивная медитация

Пассивными являются большинство форм медитации, так как их цель — достижение состояния погруженности, без какой бы то ни было эмоциональной или умственной активности.Примерами подобного пассивного метода самопогружения являются медитационные формы традиционной индийской йоги.

Активная медитация

В разнообразных практиках йоги, в высших ритуалах дзен-буддизма, в упражнениях танцевальных традиций суфи можно встретить медитационные формы, которые требуют активного внимания.Применение таких форм может довести медитирующего человека до экстаза.Основой этого метода являются определенные движения тела, танцевальные формы, позы.Состояние экстаза при выполнении активной медитации достигается путем целенаправленного повышения возбуждения.Экстаз при этом служит выражением сверхчистого возбуждения, которое не сохраняется долго и, как правило, заканчивается изнеможением.

Одним из признаков, по которому можно различать формы медитации, является способ, который помог ими овладеть.Медитационной форме следует быть простой для исполнения и обучения.Медитация при всей простоте должна опираться на упорядоченную систему обучения, которая базируется на надежных традициях.Иначе нельзя гарантировать, что все ваши ощущения будут правильно объяснены и начнется формирование целостностной личности.

Медитация с самого начала не должна требовать изменения жизненных привычек, поскольку это мешало бы регулярным и длительным занятиям ею.Она должна просто включиться в обыденную жизнь, то есть, по возможности, быть применимой без особых затруднений в имеющихся бытовых условиях.Это относится также к затратам времени: продолжительным упражнениям сложно найти место в сегодняшних условиях нашей жизни.

Чтобы медитации не утомляли, обязательно нужно внимательно следить за своим самочувствием.Утомление вступало бы в противоречие с основополагающим ощущением покоя, которое и характеризуется отсутствием усилий и активных действий.

Нужно выбирать такие медитативные формы, которые приведут к ощутимым результатам с самого начала занятий.Вы поймете, что медитировать необходимо только тогда, когда эффективность вашей медитации проявится непосредственно.Иначе вы будете ощущать лишь то, что напрасно потеряли время.Отличительными критериями действенной, успешной медитации могут быть, к примеру, такие: улучшение физического самочувствия, растущая удовлетворенность жизнью, уравновешенность.

Медитация памятования

Многие буддисты убеждены, что существует два типа медитации: медитация памятования (осознанности) и медитация сосредоточения.Медитацию памятования сравнивают с прямым путем, а методику сосредоточения — с извилистой дорогой.Но если глубже вдаваться в учение Будды, обе эти практики являются частями единого целого.Каждая из них помогает в продвижении по пути ума к устойчивому состоянию.

Чтобы овладеть техникой памятования существует ряд буддийских наставлений.

Наши деяния — единственный источник страданий.Необходимо следить за своими поступками.

Нужно выработать привычку оставаться спокойными и разумными.Если вы будете находиться в таком состоянии, то сможете правильно реагировать, не действовать эмоционально.

Насилие и ненависть отдаляют от счастья.

Действия, основанные на гневе, свидетельствуют об отсутствии самообладания.

На ситуацию необходимо смотреть с точки зрения оппонента.Тогда вы сможете увидеть решение проблемы.

Необузданное мышление не может быть мудрым и сосредоточенным.Без этих качеств невозможно обрести спокойствие.Без спокойствия нельзя быть счастливым.

Не имитируйте чувства.Не давайте враждебным мыслям руководить вами.Это породит ответную вражду.Такая ситуация — худшая из возможных.Необходимо стремиться избегать их.

Контролируя себя, вы сможете совершенствоваться.Этот путь ведет к самопознанию и освобождению.

Сострадание и любовь — две важнейшие составляющие жизни.Имея их, вы обретете все.

Если вы искренне воспитываете свой разум, то непременно придете к успеху и спокойствию.

Постижение искусства медитации поможет совершенствовать ваше тело, речь и ум.

Покой нужно искать внутри, а не снаружи.

Упражнения в медитации должны быть регулярными.Они должны войти в привычку.

Если искать самого себя, то не сможете найти.Это означает, что вы существуете иначе, чем как вы себе это представляете.

Чтобы освоить медитацию памятования, внимание должно быть сосредоточено на кончике носа или на точке над верхней губой.Здесь наиболее ощутим поток воздуха во время дыхания.В начале практики медитирующий должен сосредоточить внимание на вдохах и выдохах.Но исключить мысли о них.

Разум и тело начинающего медитировать не должны быть напряжены, и при этом он должен находиться в бодром состоянии.Лучше выбирать место со слабым освещением.Положение «лотоса» может оказаться не самым удобным для начинающих.

Поэтому можно для начала выбрать просто удобный стул или кресло с прямой спинкой.Найдите позу, в которой вы сможете находиться долго, но при этом не сможете уснуть.Как только тело привыкнет находиться в позе со скрещенными ногами, переходите в эту позицию на пол.

Будьте готовы принимать и отдавать энергию.Раскройте ладони и обратите их вверх.

Суть медитации памятования состоит в обучении правильной технике дыхания, которая поможет лучше воспринимать тело и его возможности.Сочетание практики памятования с обучением ощущать собственное тело не должно вызывать проблем.Это состояние равновесия и спокойствия.

Будда объединил в своем учении первые четыре шага медитации дыхания:

  1. Длинное дыхание — делая длинный вдох, вы распознаете длинный вдох, делая длинный выдох — ощущаете длинный выдох.
  2. Короткое дыхание — делая короткий вдох, распознавайте короткий вдох, делая короткий выдох — ощущаете короткий выдох.
  3. Осознание собственного тела при вдохе и выдохе.Тренируйтесь ощущать собственное тело на вдохе и выдохе.
  4. Успокоение дыхания в теле — тренируйтесь, вдыхая и выдыхая, успокаивать свое тело.Вы должны учиться видеть себя изнутри и снаружи.

В учении о памятовании сказано, что существует три этапа познания собственного разума и тела, к которым приводит практика медитации памятования.

На первом этапе познания вы должны научиться созерцать тело, саму его суть.Нужно отбросить алчность и уныние, отбросить любые причины для беспокойства, ощутить свое нахождение в теле.Это один из способов установления памятования.Нужно пытаться держаться за него.Каждый раз возвращайте свой разум к такому ощущению.Рано или поздно вы придете к моменту, когда вам будет по силам удерживать дыхание.Начиная с этого времени, вы сможете отрешиться от всего лишнего, что может пересекать границы сознания.Тогда вы всегда будете пребывать с вашим телом, которое станет главным способом достижения медитации памятования.Все лишнее может приходить и уходить, вы осознаете это.

На втором этапе познания вы начинаете приходить к пониманию причин и следствий.Они приходят как поток, приносящий свои результаты.Ваши идеи, эмоции, чувство, что вы существуете, тоже являются частью потока.Это прозрение ослабит привязанность к иллюзорному процессу.

Ваш разум приходит в состояние идеального равновесия на третьем этапе познания.Вы должны прийти к такому ощущению, когда перестанете привносить что-либо в действительность.Тогда нужно остановить свое участие в этом состоянии и в этом моменте.Именно в это время ваш ум будет открыт всем явлениям.

К описанному этапу нужно идти медленно.Начните обретать восприимчивость к тонким материям, которые вы раньше не могли замечать.Вы научитесь отсекать детали соучастия до такой точки, когда сами по себе явления приходят в равновесие.Придет ощущение избавления и освобождения.

Поэтому следует помнить о необходимости проходить все этапы практики памятования.Нужно понимать роль практики сосредоточения.Если не опираться на эти этапы, невозможно развить навыки, приводящие к пониманию разума.Именно в процессе овладения памятующим сосредоточением можно обрести способность настоящего прозрения.

В первую очередь медитация памятования будет полезна тем людям, которые страдают заболеваниями, вызванными стрессом.Также дыхательная практика помогает вылечить астму, заболевания дыхательных органов.

Дзадзен

Дзадзен — это один из ведущих методов медитации, практикуемых в буддизме.Как и все медитативные техники, он направлен на достижение гармонии.Основной целью является так называемое «успокоение тела».Философская основа дзадзен — понимание принципов существования и достижение через медитацию просветления.Она позволяет посмотреть на свои ощущения с другой стороны, заново открыть себя.

Поток сознания во время медитации приостанавливается, теряются ощущения времени и пространства, под которыми скрывается бытие.Техника медитаций дзадзен проста и эффективна, что подтверждают множество японских монахов, практикующих эту медитацию в своих храмах в качестве единственной практики.

Это традиционная сидячая медитация японской школы сото, которая практикуется в специально подготовленных помещениях храмов (дзендо).Ее также используют в комплексе с медитацией кинхин — медитативной прогулкой.

Сеанс и завершение дзадзена обозначают ударами в колокол: три удара в начале и один удар в конце.Начинается медитация с традиционного приветствия (гассе) — ритуального поклона учеников и мастера.

В Японии залы для проведения медитации оборудованы специальными соломенными матами, на которые помещаются подушки для медитаций (дзабутон).

Существуют следующие традиционные позиции для дзадзен:

  • позиция лотоса — кэккафудза;
  • позиция нераскрывшегося лотоса — ханкафудза;
  • сидение «по-турецки» — агура;
  • классическая японская позиция — сэйдза.
  • Во время медитации используется правильный брюшной тип дыхания, называемый хара.Практикующий держит спину ровно, так чтобы позвоночник был прямым, а уши и плечи находились параллельно друг другу — это один из главных принципов выполнения дзадзен.

    Положение рук называется космической мудрой.Они сложены на линии пояса в красивый овал, ладонь правой руки находится под левой ладонью, а большие пальцы слегка соприкасаются, как будто в них вложен лист тонкой бумаги.

    Для того чтобы практиковать дзадзен в домашних условиях, вам понадобится немного свободного времени и пространства.

    Следуя этим простым рекомендациям, вы можете попробовать самостоятельно погрузиться в дзен.

    Примите позицию для медитации.Для этого вы можете использовать небольшую подушечку или же обойтись без нее, если вы предпочитаете позицию стоя.Среди вариантов позиций можно выбирать — позу лотоса, нераскрывшегося лотоса, сидя на коленях, позицию стоя или сидя по-турецки.

    Сделайте руками космическую мудру: сложите руки на уровне пояса, чтобы ладонь левой руки была сверху правой, а большие пальцы касались друг друга.У вас должен получиться овал правильной формы.

    Закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании, больше ни о чем не думайте.Медленно отсчитывайте каждые вдох и выдох по 10 раз.Если вам мешают ваши мысли, то «признайте» их и снова сконцентрируйтесь на дыхании.Продолжайте так 10-15 минут, пока мысли не перестанут мешать счету.

    Открыв глаза, разомните конечности, это восстановит кровообращение в норму.

    Постепенно увеличивайте время медитаций до часа — чем регулярнее будут ваши занятия, тем спокойнее вы будете, а ежедневные проблемы и стрессы будут вам не страшны.

    Во время медитаций не пытайтесь дышать каким-то особым способом, если вам это тяжело, дышите так, как вы привыкли.Лучше постарайтесь провести исследования спокойствия и неподвижности, тишина вам в этом поможет.

    Медитация дзадзен — это отличный способ отвлечься от ежедневной суеты и сконцентрировать внимание на своих чувствах и ощущениях, она приносит гармонию и спокойствие.

    Медитация на пустоте

    Медитация на пустоте — одна из самых сложных медитативных практик, которая требует предельной концентрации от того, кто ее практикует.Данный тип медитации присутствует во многих восточных школах и в своей основе имеет общую философию.

    Медитация на пустоте вобрала в себя классические японские традиции и индийскую мудрость.Ее философия полагается на познании «ничто», для достижения которого необходимо время.

    Медитация на пустоте — это древняя восточная традиция, которой посвящено множество буддийских трактатов, описывающих ее классическую практику по всем канонам буддизма.Она до сих пор практикуется в храмах по всему миру, хоть и не является приоритетной.

    В основе практики лежат три основных ступени:

  • Первая — это остановка внутреннего диалога, когда поток мыслей в голове останавливается и человек концентрируется на дыхании.Эта ступень присуща всем медитативным практикам.
  • Вторая — остановка картинок, которые рисует мозг, когда диалог продолжается уже не словесно, а визуально.Это работа воображения, которое должно уснуть на время медитации.Для этого необходимо следить за тем, чтобы внутренний взор оставался чистым, что и требует самой большой концентрации.
  • Третья ступень — это так называемое «успокоение тонких движений».Его механизм достаточно сложен для понимания, так как при остановке воображения и внутреннего голоса резко ощущается потребность в действии.Тело дает команду к пробуждению от медитации, его чувствительность к внешним факторам возрастает.На этой ступени очень важно не выходить из состояния медитации, а попытаться отказаться от ощущений тела, представив, что их не существует.
  • Достигнув состояния, которое характеризуется тем, что нет ничего извне и нет ничего внутри, появляется ощущение пустоты, которое лежит в философской основе данной техники.

    Этой медитативной практике можно обучиться самостоятельно, поскольку никто не сможет проконтролировать работу вашего воображения и мозга так, как это сделаете вы.

    Все, что понадобится, — это следовать простым медитативным рекомендациям для концентрации на пустоте.Вначале необходимо принять позу для медитаций, для нее подходят позиции раскрывшегося и нераскрывшегося лотоса.

    Затем идет концентрация на дыхании и отстранение мыслей.Когда концентрация на дыхании достигает нужного уровня — все мысли прекращаются, их не существует.Не существует и ничего другого в воображении.

    Ощущение и признание пустоты вокруг и внутри себя является ключевым моментом для достижения успеха в медитативной практике, здесь главными будут не сенсорные ощущения, а отстраненность сознания от них.С этого момента начинается познание «ничто» и главная часть медитации.

    Медитация на пустоте почти никому не дается с первого раза, она требует определенной духовной подготовки и выполнения других простых медитаций.Занятия медитацией на пустоте следует начинать с 10-15 минут в день и постепенно увеличивать время до одного-полутора часов.Ее конечный результат не менее эффектен, чем у медитаций на дыхание и внутренне ощущение своего Я.

    Кундалини-медитация со сосредоточением на чакрах

    Согласно древним знаниям, человек обладает особой энергией, которая сосредоточена в основании позвоночника и, поднимаясь по нему вверх, способна пробудить каждую его чакру (центры, генерирующие и распределяющие духовную, физическую и эмоциональную энергию человека).

    Существует семь основных чакр:

  • Муладхара — расположена в основании позвоночника.
  • Свадхистхана — расположена в области таза.
  • Манипура — расположена на уровне солнечного сплетения.
  • Анахата — расположена между лопатками.
  • Вишудха — расположена в основании горла.
  • Аджна — расположена между бровями.
  • Сахасрара — расположена в затылочной части.
  • Энергия кундалнии.находящаяся в муладхаре, традиционно изображается в виде змеи, которая, как считается, дремлет в каждом человеке и дает нам внутренние силы для контроля и развития собственной жизни.Как и любая другая техника медитации, кундалини призвана привести в тонус наше тело, сознание и дух.Кроме того, духовные практики утверждают, что данная методика раскрывает также и творческий потенциал человека.При этом кундалини-медитации не требуют большого количества времени.

    Эффективность любой медитации достигается только при условии регулярных занятий, поэтому советуем проводить практики ежедневно.Но важно не спешить и медитировать в спокойном состоянии и в комфортной обстановке.

    Позаботьтесь о том, чтобы ничего не могло отвлечь вас от занятий: ни телефонные звонки, ни члены семьи, ни внешний шум.

    Постарайтесь медитировать натощак (сытость стимулирует циркуляцию крови в пищеварительных органах, что негативно влияет на способности концентрироваться), в удобной одежде в утренние часы после пробуждения или, наоборот, перед сном.

    Существует несколько упражнений для практикующих данную технику медитации.Каждое из них предназначено для высвобождения потока энергии кундалини и, как уже говорилось ранее, пробуждения энергетических центров.Помните, ваша задача — концентрация внимания на своих ощущениях и чувствах, что позволяет привести сознание в ясное состояние, стать бодрее и жизнерадостнее.

    Техники, о которых будет говориться ниже, стоит осваивать постепенно.Рекомендуем начать с первой.И когда, при условии ежедневных практик, вы почувствуете уверенность в ее овладении, то сможете добавить к ней следующую.Как правило, на освоение одной техники требуется один месяц.Хочется также сказать, что в спешке при изучении всего комплекса техники кундалини-медитации нет совершенно никакого смысла.

    Медитация по чакрам

    Этап 1.Духовные практики советуют проводить данную медитацию не меньше, чем в течение получаса.Но при желании вы, конечно же, можете продлить сеанс.Примите сидячую позу, выпрямите спину и скрестите ноги, руки положите на колени.Вам должно быть удобно, поэтому в начале своего пути освоения кундалини-медитации не привязывайтесь к позе лотоса.

    Подойдет любая поза со скрещенными ногами, вы также можете сесть на колени.Для большего комфорта рекомендуем сидеть на подушке.Закройте глаза и рот, кончиком языка коснитесь верхнего нёба.Дышите ровно и через нос.Но при этом не обязательно делать глубокие и длительные вдохи.Расслабьте мышцы лица, плеч и живота.Постарайтесь максимально успокоить свое сознание, ровное дыхание поможет вам в этом.Сохраняйте его во время всего сеанса медитации.

    Этап 2.Приступаем к работе с чакрами.Вы начнете с самой нижней и будете продвигаться вверх по позвоночнику.Останавливаясь на чакре, не забывайте о ровном дыхании, представляйте, что поток воздуха при вдохе-выдохе проходит именно через нее.Работа с каждой чакрой должна длиться 3-4 минуты.Максимально прочувствуйте ту часть своего тела, в которой расположена чакра, эта область должна быть полностью расслаблена.

    Начинаем с муладхары.Сконцентрируйте все свое внимание на области вашего тела между анусом и гениталиями в самом основании позвоночника, именно в этом месте находится данная чакра.

    Затем устремите свое внимание на вторую чакру — свадхистхану.Она также расположена внизу позвоночника, на уровне половых органов.

    После мысленно продвигайтесь к третьей чакре — манипуре, находящейся в области солнечного сплетения, и далее — к анахате.Она занимает место между лопатками, передняя проекция — центр грудной клетки.

    Следующая точка — чакра вишудха, которая расположена в основании горла.

    Шестой пункт продвижения — чакра аджна, или, как еще говорят, третий глаз.Аджна — это точка у переносицы, между бровями.

    И затем переместите свое внимание на последнюю чакру — сахасрару, расположенную в затылочной части головы.Попытайтесь представить, как макушка вашей головы светится энергией.

    Этап З.Сконцентрируйтесь на пространстве, окружающем ваше тело, ауре — обволакивающей его энергетической оболочке.С каждым вдохом представляйте, как аура напитывается, насыщается энергией.

    Этап 4.Расслабьтесь, но спина должна оставаться прямой.Дышите медленно и размеренно.Попытайтесь максимально успокоить и освободить свой ум.Не ждите новых ощущений или появлений непривычных чувств.Находясь в данном моменте времени, полностью осознайте его, насладитесь им.Обратите внимание на ваше дыхание, потоки воздуха вокруг вас, запахи и образы.Но не стоит зацикливаться на них, пусть они существуют без вашего участия.

    Находясь в таком состоянии ума, сделайте один или два глубоких вдоха.Затем разотрите руки и движением, как будто вы умываетесь, протрите руками лицо.Медленно откройте глаза и, пребывая в расслабленности некоторое время, завершайте упражнение.

    Медитация серебряного шнура

    После того как вы научитесь работе с чакрами, можете приступать к освоению следующей ступени кундалини-медитации.

    Оставаясь в прежнем положении (сидя, скрестив ноги) всецело обратите свое внимание на позвоночный столб.Через самый центр позвоночника наряду со спинным мозгом проходит энергетический канал, который называется «сушумна» или, по-другому, «серебряный шнур».Именно по нему течет энергия Кундалини, заряжая все чакры.

    Ощущая свой позвоночник по всей его длине, представьте серебряный шнур с ярко-алой сердцевиной, сконцентрируйтесь на нем.Не забывайте о ровном дыхании.

    Медитация Нада-йоги

    Нада — это поток звука и вибраций, передаваемый абсолютно через все.Поэтому практиковаться лучше в тихом месте.

    Вы можете оставаться в сидячей позе или лечь.В последнем случае вытяните ноги, не скрещивая их, руки должны занять положение вдоль тела, ладони поверните вверх.Глаза и рот, по-прежнему, закрыты.Кончик языка прижат к верхнему нёбу.Расслабьтесь.

    Устремите внимание внутрь вашей головы и тщательно прислушивайтесь.Сначала звук должен появиться в правой части головы, у внутреннего уха.Это может быть звон, жужжание или любой другой звук.По мере практики он будет становиться громче и может разделиться на несколько звуков разной высоты.Выберите один из них, со временем вы почувствуете, как он проходит через все ваше тело.Следует сказать, что звук может видоизменяться, это нормально.Медитируйте 15-20 минут, затем расслабьтесь и «отпустите» свое сознание на некоторое время.

    Объединение техник

    Постарайтесь сконцентрироваться на серебряном шнуре, находясь в звуковом потоке, почувствуйте энергию, текущую по позвоночнику.

    При этом вы одновременно будете стимулировать собственный энергетический канал и благодаря звуковому потоку окажетесь в источнике разума и всей энергии.Продолжайте медитацию не меньше 15-20 минут.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Влада Воеводина
    Написано статей
    148
    Ссылка на основную публикацию