Врач аюрведы

Тема статьи: Врач аюрведы - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

АЮРВЕДА ЛЕЧЕНИЕ: Доктора аюрведы

Ведущие специалисты по аюрведе в России

Практикующий аюрведический врач, заведующий кафедрой Аюрведы Института Восточной медицины (РУДН).

Автор нескольких книг и один из немногих специалистов в России, получивший аюрведическое образование в Индии (BAMS).Является специалистом по пульсовой диагностике.

Обучался у доктора Васант Лада и потомственных мастеров Аюрведы.Проводил исследования по методам лечения и восстановления организма после хронических заболеваний с помощью методов Аюрведы, йога-терапии, марма-терапии и других альтернативных методов лечения.

Олег Геннадьевич Торсунов, врач и психолог, имеет высшее медицинское образование.Является специалистом в широкой области медицинских наук: Аюрведе, дермато-венерологии, иглоукалывании, акупунктуре, акупрессуре, фитотерапии, рефлексотерапии, литотерапии и народной медицине.Владеет уникальными методами лечения с помощью мудр (специфических комбинаций пальцев рук) и янтр (определённых графических символов), используемых, как правило, для лечения психических заболеваний.

Торсунов О.Г.имеет два российских патента на изобретения: «Способ иппликаторной фиторефлексотерапии» и «Лечебная салфетка».Большое внимание он уделяет вопросам правильного питания и режима дня, имеет собственные научные разработки в этой области.Научно-популярные лекции Торсунова О.Г.многократно проходили в различных городах стран СНГ (Москва, Рига, Киев, Алматы, Донецк, Днепропетровск, Омск, Пермь, Екатеринбург, Саратов, Самара, Барнаул, Краснодар, Пятигорск, Иваново, Липецк, Тольятти и многих других) и всегда пользовались неизменным интересом слушателей.В этих городах с его участием состоялись многочисленные телевизионные и радиопередачи.

Доктор медицинских наук, профессор, специалист по традиционной Аюрведе.Врач, преподаватель, почти 20 лет, посвятивший изучению и практике традиционной Аюрведической медицины.

Автор государственного курса обучения, который с 2003 года прошли более 700 человек, а также более 100 публикаций посвященных Аюрведе, нескольких книг и монографии.

Автор первой медицинской диссертации по Аюрведе в России.Разработчик профессиональной линии аюрведических средств «Жива».В 2009 году включен в биографическую энциклопедию успешных людей России «WHO IS WHO в России»

Востоковед, теолог, писатель, переводчик.Президент фонда Ведической культуры.Известный востоковед, теолог, автор более 50 книг, в том числе: «Аюрведа на каждый день», «Сакральная медицина», «Исцеляющие мантры в Аюрведе», «Книга Таинств», составитель ряда энциклопедий («Энциклопедия Аюрведы», «Энциклопедия буддизма», «Энциклопедия мантр») и одного из самых поэтичных переводов «Бхагават-Гиты».

Очень многим Сергей Михайлович Неаполитанский известен как издатель книг по духовной литературе и автор серии книг, вышедших под псевдонимом Сан Лайт.

Аюрведический врач, практикующий с 1990 года, переводчик.Один из самых закрытых специалистов по Аюрведе в России.

Аюрведический врач, начавший свое обучение в Индии еще во время обучения в мед.институте.

Получил посвящение в традицию Аюрведы в начале 90-х годов, до сих пор ежегодно часть времени проводит в Индии.

Не проводит семинаров, концентрируясь на врачебной практике.Сайт http://mathura.ru

Аюрведа-терапевт, основатель и главный специалист центра «Аюрведа Гуру».Аюрведа-терапевт, основатель и главный специалист сети оздоровительных центров «Аюрведа-Гуру» (http://ayur-veda.guru/), основатель одноименной школы, соискатель степени M.D.(Doctor of Medicine), специализируется на древне-китайской (Джень-Цзю) и древне-индийской медицине (Аюрведа).

Практикующий специалист.Получил образование в Индии, прошел специализацию по Аюрведе в BIVH.На основе знаний о строении тела, жизненно важных точках, разработал собственную уникальную технику массажа.Также, разработал ряд изобретений основываясь на знаниях почерпнутых из первоисточников китайской и индийской медицины.

Ведический астролог (Джйотишика).

Рузов Вячеслав Олегович — лектор, писатель, философ, психолог и путешественник, широко известный в России и за рубежом.10 лет он исполнял обязанности директора Дальневосточного Центра Востоковедения.Его книги и диски с записями лекций расходятся большими тиражами и пользуются заслуженной популярностью.Специалисты считают его одним из лучших в области изучения человеческого сознания.

Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по странам востока, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов.На основе этих исследований он пишет книги, которые признаны настоящими инструкциями для поведения человека в любых жизненных ситуациях.Не менее двух раз в год Вячеслав Олегович со своей группой также совершает турне по России с новыми лекциями и презентациями.В настоящее время им прочитано более 3000 публичных лекций более чем в 40 городах России и зарубежья.Он регулярно участвует в обсуждениях актуальных проблем нашего времени в теле и радио передачах.

Руководителем центра «Дханвантари» со дня его основания является Игорь Иванович Ветров, получивший классическое (западное) образование и обучавшийся у специалистов в области Аюрведической, Китайской и Тибетской медицины.

Игорь Иванович Ветров – практикующий врач, ведущий большую консультативную и научно-исследовательскую работу.Он является специалистом в области Аюрведической и Тибетской медицины, марматерапии, фитотерапии, астропсихологии и сигнатурологии, мантра, минералотерапии и музыкотерапии (традиции гандхарва-видьи).Под его руководством в центре «Дханвантари» прошло обучение множество врачей, специализирующихся в области альтернативной и восстановительной медицины.

Ведущие специалисты по аюрведе зарубежом

Доктор Дэвид Фроули (David Frawley)- один из немногих жителей Запада, признанных в Индии как Ведачарья — учитель Ведической мудрости.В 1991 под покровительством Индийского учителя Авадхута Шастри, он получил духовное имя Вамадева Шастри, в честь Ведического мудреца, (риши) Вамадевы.В 1995 в Мумбае его удостоили звания Пандит (ученый) и награды Брахмачари Вишванатхья за знание Ведических учений.

В Индии Вамадева признан не только Ведачарьей (учителем Вед), но также — Вайдьей (Аюрведическим врачом), Джойтиши (Ведическим астрологом), Пураник (Ведическим историком) и Йогином.Он был утвержден на должность приглашённого преподавателя йоги и Ведических наук в Бангалорском университете «Вивекананда Йога Кендра» в Индии, а также — учителя в Sringeri Shankaracharya Math («Шрингери Шанкарачарья Матх») — основном из традиционных Ведических центров в Индии.Его письменные и устные переводы получили широкое признание, как в духовных, так и в научных кругах Индии.В Америке он больше известен как преподаватель, практик и автор первых на Западе работ в области Аюрведической медицины и Ведической астрологии (Джойтиш).

Доктор Сунил В.Джоши (Sunil V.Joshi) — один из ведущих специалистов по панчакарме, технике глубокого очищения, обладающий богатейшим опытом ее использования в клинической практике.Сунил Джоши начал свою клиническую практику в 1981 году в Индии.С 1989 года он много путешествовал по всей территории США с лекциями и учебными семинарами по аюрведе.Джоши был приглашенным лектором в Колумбийский университет, Национальный колледж природной медицины, Национальный институт здравоохранения.

В настоящее время он является консультантом в «Центре здорового образа жизни» Дипака Чопры, где излагает теорию и практику аюрведы и панчакармы.

Профессор Аюрведы, йоготерапевт, директор Клинического исследовательского Института Йоги и Аюрведы.Аюрведический врач, йога-терапевт, один из основателей Клинического Исследовательского Института Йоги и Аюрведы (CRIYA) при Аюрведическом Университете (г.Коттакал, Керала).

Автор книг «Йога при диабете», «Сам себе врач», «Лечебная йога и аюрведа».

Доктор Дилипкумар специализируется на применении йоги в аюрведической лечебной практике, всесторонне изучил пользу йоги при сахарном диабете, астме, психических расстройствах и болезнях опорно-двигательного аппарата.Особый интерес представляет его методика психотерапии, совмещающая техники йогической медитации и современного психоанализа и позволяющая искоренять многие «неизлечимые» хронические заболевания.

Аюрведический врач, бакалавр аюрведической медицины и хирургии.

Адылбаева Асем Светбаевна – практикующий доктор Аюрведы, преподаватель кафедры Аюрведы Института Восточной медицины, РУДН, Москва.

После получения диплома врача в Государственном Университете г.Семей (Семипалатинск), Асем окончила в Индии Гуджаратский аюрведический университет (г.Джамангар).Бакалавр аюрведической медицины и хирургии.Ведет практику в Казахстане и России.

Аюрведический врач, руководитель сети медицинских центров «Атрея Аюрведа».Первый аюрведический врач, приехавший в 1996 году в Россию по приглашению Чернобыльского фонда для работы с ликвидаторами Чернобыльской аварии.Для этой работы кандидатура доктора Наушада Али Тача Прамбана была выбрана и одобрена Государственным комитетом по Аюрведе Минздрава Индии.

В Москве закончил медицинскую Академию им.Сеченова и ординатору Института сердечно-сосудистой хирургии им.Бакулева.До 2006 года вел практику в первом аюрведическом медицинском центре «НААМИ — АЮР».С 2010 года — руководитель сети центров «Атрея-Атрея» с филиалами в Н.Новгороде и Самаре.

Среди клиентов доктора Наушада добрая половина любимых артистов сатирического цеха, деятели шоу-бизнеса и российской политики.

Аюрведический врач (BAMS), к.м.н.по кардиологии, главный врач центра «Керала».

Получил образование в самом престижном Аюрведическом институте Индии в городе Коттакал, штат Керала в 1994 году, после чего два года работал в известной частной клинике Коттакала.С 1996 года работает в России.С 2006 года работает врачом в центре аюрведы и йоги «КЕРАЛА», Москва.Помимо аюрведического образования окончил ординатуру РУДН по специальности «кардиология».

В 2010 году, в Москве защитил диссертацию, к.м.н.по кардиологии.Владеет всеми аюрведическими методиками диагностики, терапии, профилактики и омоложения.Специалист по Панчакарме.Имеет большой опыт лечения болезней опорно-двигательного аппарата (артриты и др.), гормональных дисфункций (заболевания щитовидной железы, нарушения менструального цикла и пр.), болезней сердца, а также владеет системой разработки индивидуальных программ снижения веса, повышения иммунитета, очищения.

Методики лечения и аюрведические диеты полностью адаптированы к условиям российского климата, темпу и ритмам современного образа жизни.

Директор и главный доктор клиники Ситарам Бич Ретрит Вигнеш Деврадж считает, что в наше время люди платят за сиюминутные материальные удовольствия и повышенный комфорт постоянными стрессами и зашлакованностью организма.Поэтому одним из важных аспектов аюрведических программ в «Ситарам» является возможность не только «оздоровиться», но и переосмыслить свою жизнь и изменить себя в лучшую сторону.

Sitaram Beach Retreat является дочерним подразделением компании Sitaram Ayurveda Pharmacy Ltd ., которая была основана в 1921 году по инициативе Махараджи Кочина Рама Варма XV , для предоставления лечения в рамках традиционной Аюрведы населению его княжества.Сохраняя традиции аутентичной кералинской Аюрведы компания получила дальнейшее развитие под руководством Шри П.Девраджа Аийер и позднее его сына д-ра.Д.Раманатхана, который является действующим главным врачом и директором компании.В 2005 году правительство штата Керала вручило доктору Д.Раманатхан награду « VAGHABHATA » как лучшему аюрведическому врачу.Наряду с этим д-р.Д.Раманатхан является членом ассоциации главных аюрведических врачей Rashtriya Ayurveda Vidyapeed .

Лекция доктора аюрведы Вигнеша Девраджа Панчакарма

Приём аюрведического врача Вивека Джоши

Доктор Вивек Джоши является практикующим врачом аюрведы и обладает знаниями традиционной медицины.Получил специальное образование в Государственном Аюрведическом Университете Ришикула в Харидваре (BAMS — Bachelor of Ayurveda Medicine and Surgery).

Вы можете пройти консультацию, где доктор с помощью уникальной методики:

  • определит вашу конституцию;
  • проведёт диагностику заболеваний;
  • разработает для вас диету исходя из ваших индивидуальных особенностей;
  • даст рекомендации по образу жизни;
  • назначит курс лечения из натуральных трав.
  • Аюрведа является древней наукой, главный принцип которой гласит: «Нужно лечить не болезнь, а человека».

    Основа аюрведического лечения — строго индивидуальный подход к организму человека, включая эмоциональный и ментальный уровни, без использования химических препаратов.

    Основными направлениями деятельности в области аюрведы являются:

  • пульсовая диагностика состояния организма;
  • индивидуальный подход к каждому пациенту исходя из конституции тела и других особенностей организма (подбирается питание и процедуры, лекарственные препараты из трав на основании диагностики);
  • лечение болезней с помощью уникальных методов аюрведы и комплексного подхода к организму человека (широдхара, абхъянга, пиндасведана, лепана и пр.);
  • эффективная система омоложения и очищения организма от шлаков, токсинов (панчакарма, вамана, виречана, басти, басти, насья и пр.);
  • профилактика болезней с помощью натуральных трав, масел, лекарственных средств, аюрведических процедур (чхавутти тхирумал, лечебные массажи, косметические процедуры и пр.);
  • поддержка иммунитета в зависимости от климатических условий и особенностей организма.
  • Данные подходы позволяют лечить большой спектр болезней:

  • артриты, ишиас (пояснично-крестцовый радикулит), грыжи, спондилит, различные заболевания суставов и спины;
  • экземы, дерматит, аллергии, кожные заболевания, астмы;
  • гинекологические проблемы, гормональный дисбаланс в организме;
  • бесплодие;
  • проблемы избыточного веса и сопутствующие болезни (одышка, давление и пр.);
  • миомы, полипы, кисты, мастопатию и прочие опухоли и образования;
  • запоры, проблемы с желудком и печенью, заболевания пищеварительной системы;
  • описторхоз, лямблиоз, паразитоз и пр.
  • И другие хронические заболевания.

    Консультации будут проходить 18 и 19 мая 2019 г.

    Доктор аюрведы Мадхавачандран

    Доктор аюрведы Мадхавачандран

    Дата рождения: 01 мая 1966

    1983 — 1990 Обучение в СССР, в Ростове на Дону, в Медицинском институте ордена Дружбы народов.Лечебно профилактический факультет.

    1990 — 1994 Обучение в Правительственном Аюрведическом Колледже (Тривандрум) и интернатуре.

    Образование: Бакалавр аюрведической медицины и хирургии (B.A.M.S).Диплом в области магнитотерапии (Дели).Сертификат по эпидемиологии (C.M.C., Vellore).

    Владение языками: малаялам, санскрит, хинди, английский, русский.

    Член Ассоциации биомедицинских ученых (FABMS).

    Учеба в правительственном аюрведическом колледже Тривандрума.Прохождение практики в Sree Dhanwanthari Madhom, Тривандрум.

    Сотрудник проекта в «Тропическом ботаническом саду и исследовательском институте» в Палоде, работа над разработкой растительного препарата с антигипергликемическим свойством.Участие в гепато-защитных, противоопухолевых и противоязвенных экспериментах.

    Прохождение сертификационной программы по эпидемиологии в Христианском медицинском колледже в Веллоре.

    Присоединился к Nagarjuna Herbal Concentrates Ltd в качестве должностного лица R&D в 1998 году.Работал менеджером по исследованиям и разработке травяных концентратов.Занимал должность директора Института аюрведических исследований Нагарджуны.Член Комитета института клинических исследований в Nagarjuna Herbal Concentrates Ltd.

    Аюрведический врач.Представитель управления по сертификации ISO Аюрведического центра Нагарджуна.Координатор системы качества для сертификации NABH Аюрведического центра Нагарджуна.Секретарь Комитета по улучшению качества Аюрведического центра Нагарджуна, Калади.

    Совместный секретарь Национального исполнительного комитета Индийской ассоциации биомедицинских ученых.

    Работал Управляющим директором Аюрведического госпиталя Махаушадхи, главным врачом ZAMA Ayurveda Wellness Center.В настоящее время доктор Мадхавачандран является Вице-президентом аюрведического госпиталя Пунарнава.

    Доктор Мадхавачандран автор и соавтор множества международных публикаций

  • Аюрведическая терапия при мужской сексуальной дисфункции
  • Эффективность кардогуарда и аюрведический препарат для снижения артериального давления и профилактике кардиального ремоделирования
  • Основной принцип способности поглощения травы и их связь с общим содержанием полифенолов
  • Гепатопротекторные свойства фенольных кислот
  • Позиционирование Аюрведы Кералы как флагмана индустрии услуг
  • Лекарственные растения при лечении артрита

    Другие публикации

  • Эффективность масла Псориа при лечении псориаза
  • Клиническое исследование использования таблеток Harmatab
  • Препараты при лечении артрита
  • Влияние гранул Smrithi на успеваемость школьников и студентов
  • Эффект препарата Ureaze при инфекции мочевыводящих путей
  • Свойства афродизиака у Mucuna prurins (Linn)
  • Diarid при сахарном диабете
  • Использование Mukuna pruriens
  • Полный полифенольный состав и связанное свойство свободных радикалов у некоторых широко используемых растительных составов в гериатрической практике аюрведы
  • Полиэтилентерефталат и аюрведа
  • Роль трав и специй в терапии рака
  • Влияние окуривания определенными аюрведическими растениями на бактериальную и грибную нагрузку
  • Из историй болезни пациентов доктора аюрведы Мадхавачандрана

    Клинический случай №1.Шейный спондилез

    Омана, 34 лет, женщина, Перува, район Коттаям, Керала

    Однажды ко мне пришла женщина, ее звали Омана.Она занималась ручным трудом и потеряла способность работать.На вид ей было около 40 лет, хотя на самом деле она была намного моложе.Было легко понять, что она очень слаба.Ей не удавалось поднять обе руки, она не могла повернуть голову.По этой причине она не смогла выполнять какой-либо ручной труд.

    При чтении ее пульса я смог понять, что энергетические каналы заблокированы.Вата доша была увеличена, питта была уменьшена, капха тоже была в дисбалансе.При прослушивании я слышал ее усиленное сердцебиение, ей не хватало воздуха.Она жаловалась на тупую боль в области живота.

    Лечение я начал с Gandharvahasthadi Kashayam.Это лекарство работает против Вата доши и помогает в выводе токсинов.Я также дал ей аюрведические таблетки для дегельминтизации, поскольку я обнаружил анемию.Murivenna была назначена для внешнего применения.

    Неделя №2

    На следующей неделе она вернулась ко мне без особых признаков улучшения.Я утешил ее и объяснил, что Аюрведа работает медленно.Было решено продолжить основную терапию.Я добавил Lohabhasmam (соединение железа) к принимаемым ей препаратам, остановил Krimighna vatika (используется для дегельминтизации), так как понял, что этого достаточно.Ей была рекомендована Виречана.Я объяснил, как эта процедура (один из процессов детоксикации в Панчакарме) должна проводиться дома.

    Были показаны некоторые специальные упражнения для шейного спондилеза.Я настоял, чтобы она принимала много листовых овощей и избегала не вегетарианского питания для легкого переваривания пищи.

    Неделя №3

    Омана вернулся с лучшими результатами.Пищеварение было лучше.Пита улучшилась.Я попросил ее продолжить лечение.В дальнейшем, чтобы укрепить свое пищеварение, я посоветовал ей использовать Vaishvanara choornam в течение одной недели.

    Неделя №4

    Омана вернулась ко мне.Она была явно лучше, могла медленно повернуть шею и передвигаться на более дальние дистанции.Пищеварение было исправлено.Но она все еще не могла поднять руки.Я заменил kashayam на Prasaranyadi, масло на Shashtika thailam, так как ее состояние улучшилось и требовалось изменение лекарств.Я посоветовал ей сделать Nasyam (другая процедура Панчакармы — лекарства, применяемых через нос) с Ksheerabala.

    Неделя №5

    Как только пациентка вошла, она подняла обе руки с улыбкой.Я тоже улыбался.Она восстановила все движения шеи.Она сильно благодарила меня.

    Я попросил ее продолжить лечение еще две недели и посоветовал не нагружать голову.Все физические упражнения нужно продолжать длительное время.Применяемые снаружи лекарства нужно будет продолжать использовать еще 6 недель.

    Она вышла из моей консультационной комнаты благодарно улыбаясь.Я поблагодарил Дханвантхари (божество Аюрведы), обратившись к его статуе, за помощь в исцелении этой женщины.

    Из истории болезни №2.Псориаз

    Рамеш, 34 года, мужчина

    Рамеш был молодым и динамичным человеком, был руководителем среднего уровня в компании.Его беспокоило заболевание на коже головы, он жаловался на невыносимый зуд.Это создавало для него высокий психологический стресс.

    При чтении пульса я обнаружил, что капха увеличилась.Пита доша также была нарушена.При опросе пациента я смог понять, что пациент испытывал продолжительный стресс из-за напряженности на работе.Его пищевые привычки были очень не правильными.Он ел все, что было рядом, когда голодал.Был сторонником нездоровой пищи, пил по крайней мере 8 чашек чая каждый день.Во время поездок он всегда предпочитал газированные напитки в бутылках.Его личная жизнь была в порядке, за исключением того, что он спал только с часа до семи утра.Почти всегда у него была повышенная кислотность.

    На осмотре я обнаружил чешуйки кожи на голове.И также ямочки на ногтях.Это подтвердило диагноз Псориаз, аутоиммунное заболевание.Ему была рекомендована госпитализация на 3 недели.

    Направление лечения – коррекция огня пищеварения, удаление непереваренных токсинов, внешнее и внутреннее промасливание, прохождение очистительной терапии, прием необходимых лекарственных препаратов.

    Неделя №1

    В начале лечения доктором аюрведы были назначены препараты: Aragwatham Kashayam, таблетки Indukantham Kashayam 2-0-2, Vilvadi gulika 1-0-1, масло Psoria для наружного применения.Массаж Abhyangam проводили с маслом Psoria.Shirobhyangam (массаж головы) проводили с Lajjalu keram, питание – только строгая вегетарианская диета.Рекомендованы йога и медитация.

    Неделя №2

    Было заметно, что состояние немного улучшилось.Зуд и размер кожных чешуек уменьшились.На этой неделе было выписано Vajraka ghrutham для внутреннего применения.Виречана (одна из процедур Панчакармы) была проведена на более поздней стадии.Начаты процедуры Shirodhara с маслом Psoria.Было рекомендовано продолжать занятия йогой, медитацией и пранаямой.

    Неделя №3

    У пациента было заметное улучшение.Бляшки начали уменьшаться.В начале недели была проведена Vamana (процедура Панчакарма).Abhyanga и Shirobhyanga продолжались.Aragwatham Kashayam и таблетки Indukantham были выписаны для внутреннего применения.К концу недели доктор аюрведы обнаружил у пациента очень хорошее улучшение.Его состояние стресса полностью исчезло.Аппетит был нормальным.Повышенной кислотности не было уже с первой недели.Бляшки на коже быстро уменьшались.

    Пациенту было рекомендовано придерживаться строгой вегетарианской диеты дома и продолжать практику йоги.В течение трех месяцев было предписано принимать таблетки Aragwatham Kashayam и Inthukantham Kashayam, масло Psorea использовать для наружного применения.

    Было рекомендовано повторять курс лечения в течение трех лет подряд.

    Рамеш был выписан из госпиталя намного более здоровым человеком.Он был благодарен доктору аюрведы Мадхавачандрану.

    Похудение Клинический случай №3

    Николай, 58 лет, мужчина, женат, житель Казахстана.

    Жалобы: пациент жаловался на избыточный вес (128 кг), трудности при ходьбе, одышка при совершении усилий, опухшие ноги.

    История болезни: после ряда вопросов стало известно, что он начал набирать вес в возрасте 18 лет.Он был высококлассным боксером.Потребление пищи было очень большим и несвоевременным, употреблял много шоколада.После прекращения карьеры боксера он продолжал свой режим питания, часто использовал нежелательную пищу.

    Личная история: не курит, не употребляет табак в какой-либо форме.Алкогольные напитки иногда.

    Семейная история: оба родителя страдали ожирением.Брат тоже страдает ожирением.

    Неделя 1.

    При проведении первоначальной консультации доктором аюрведы Мадхавачандраном было отмечено, что у пациента были все жалобы, на которые он изначально жаловался.При физическом обследовании было отмечено, что его печень увеличена.Движения суставов нижних конечностях были затруднительными и медленными.Ноги были опухшими.Нос был заблокирован.

    При лабораторном обследовании было определено, что у пациента высокий уровень холестерина.Удивительно, но диабет не обнаружен.Функция щитовидной железы также находилась в нормальных пределах.Но все параметры печени, такие как SGOT, SGPT были высокими.Щелочная фосфатаза находилась в нормальных пределах.Кишечник и мочевая система функционировали нормально.

    Для внутреннего применения были назначены Varanadi Kashayam и Vyshwanara choornam.Rooksha Kriya планировалась.Лечение начиналось с процедур Dhanyamladhara утром и Shirobhyanga вечером.Было рекомендовано строгое соблюдение режима питания.

    Неделя 2.

    В течение недели отечность ног уменьшилась.Было решено продолжить Dhanyamladhara.Аюрведическая процедура Podikkizhi проводилась до конца недели.Широдхара проводилась пять дней днем.Прием внутренних лекарств продолжались.Вместо Vyshwanara choorna был начат прием таблеток Gokshuradi Gulgulu.

    Соблюдение режима питания продолжалось.Пациенту не разрешалось выполнять энергичные упражнения.Началась легкая практика йоги и медитация.

    Неделя 3.

    Опухоль полностью уменьшилась.Движения стали легче.Вес тела уменьшился на 4 килограмма.Наблюдалось уменьшение размера живота.

    Прием внутренних лекарств продолжался.Thriphala choornam давалась перед сном для улучшения работы кишечника.Таблетки Liporid давались два раза в день для снижения жировых отложений и уровня холестерина.Соблюдение режима питания продолжалось.Занятия йогой продолжались.

    По утрам делался массаж Udwarthanam в течение недели.Процедура Marsha Nasyam делалась с 6-ю каплями масла Anuthailam один день, Prathimarsha Nasyam проводилась с 3-мя капли в течение недели.Оба уха окуривались дымом Gulgulu.Это хорошее дезинфицирующее средство.

    Неделя 4.

    Вес тела уменьшился на 3 килограмма за неделю и на 7 килограммов в целом.Движения тела стали совершенно свободными.Отечность на ногах ушла.Нос стал открыт.

    Проводился массаж Abhyanga в течение трех дней с использованием масел Murivenna и Karpooradi.Трифала кват был назначен для очистки рта.Капли Fineeye были назначены на оба глаза чтобы обеспечить ясность зрения.К концу недели пациенту было назначено специальное кералинское лечение Njavarakizhi для лучшего мышечного тонуса.

    Виречана (одна из методов детоксикации Панчакарма) была проделана пациенту.Использовалось лекарство Eranda Sukumaram.Стул у пациента был 7 раз без каких-либо осложнений.

    Неделя 5.

    Это была последняя неделя.Вес уменьшился еще на 3 килограмма.У пациента было ощущение легкости.При проведении лабораторного исследования все параметры были в пределах нормы.

    Доктором аюрведы пациенту был рекомендован прием следующих препаратов в течение следующих трех месяцев:
    Таблетки Varanadi Kashayam по схеме 2-0-2 перед едой
    Порошок Thriphaladi choornam 10 грамм перед сном
    Таблетки Liporid по схеме 1-1-1
    Таблетки Gokshuradi gulgulu по схеме 1-1-1

    Пациенту было рекомендовано продолжать занятия йогой и медитацией.

    Аюрведический врач

    Аюрведический врач

    ​Аюрведический врач (вайдья) — понятие гораздо более широкое, чем врач в традиционной западной медицине.Аюрведический врач — это человек разбирающийся не только в анатомии, физиологии и методах лечения, но и духовный учитель, а также специалист во многих науках.

    Согласно ведической традиции врач относится к сословию брахманов(интеллектуалов), что накладывает на него определённые обязательства, которые являются не только его общественным долгом, но и духовной практикой.Врачу нужно придерживаться всех правил, предписанных для этой социальной группы.

    Такими требованиями являются, например, необходимость «хорошо учиться, обладать знанием, полученным от мудрецов и учителей, иметь научный склад ума, постоянно наблюдать за лечением (больного), обладать знанием наиболее эффективных формул (лекарственных препаратов); быть искусным, чистым, опрятно одевающимся; относиться к каждому живому существу с любовью, успешным, точно и правдиво исследовать (больного); должен посвятить себя поиску истины, состраданию, самопожертвованию и скромности; поклоняться Господу, брахманам, учителям и более опытным врачам; должен быть экспертом в лечении без посторонней помощи, служить Учителю и ухаживать за стариками; должен посвятить себя законности; быть свободным от страха, жадности, похоти, гнева и лживости; смиренным и не подвластным влиянию алкоголя; должен быть свободным от пагубных привычек» («Кашйапа Самхита» 1.26.4.).

    «Лечение исключительно зависит от врача.Все три оставшиеся ветви медицины подчинены ему, и успех лечения тоже.Он, с глазами, переполненными знания, планирует, использует и диктует.Следовательно, врач, обладающий полным знанием и научным складом ума, – наилучший.Когда все колонны медицины будут обладать хорошими качествами, врач станет продвинутым, богатым и известным» («Кашйапа Самхита» 1.26.9 — 11.).Согласно ведической традиции, врач, выполняя свои предписанные обязанности, показывает личный пример здорового образа жизни.

    Аюрведический врач должен быть глубоко верующим человеком.Бхавамишра, помимо хороших качеств, описывает пять негативных качеств врача («Кашйапа Самхита» 1.6.42.): «Тот врач, который плохо одевается, кто груб в речи, кто тщеславен, кто нецивилизован и кто приходит без вызова, должен избегаться больными, даже если он подобен Господу Дханвантари».

    «Сушрута» описывает не только качества уже выучившегося и практикующего врача, но и молодого человека, выбравшего своей специальностью лечение людей.Он пишет, что «для инициации в медицинское знание должен выбираться человек, рожденный в одной из высших варн (брахман, кшатрий или вайшья), подходящий по возрасту, родившийся в хорошей семье, имеющий склонность к учению, сильный, энергичный, самоудовлетворенный, с характером, контролирующий себя, обладающий хорошей памятью, интеллектом, храбростью, чистым умом и телом, обладающий ясным пониманием предмета и разумением в выбранной профессии…» («Сушрута Самхита» 1.2-1.4; 1.9; 1.10).«Сушрута» описывает даже физиогномические качества врача – большой нос, тонкие пальцы, крепкие зубы, большие честные и разумные глаза и другие благоприятные признаки.

    В аюрведических канонах описываются требования к тому, кто изучает Аюрведу и к тому, кто является наставником.

    «Тот, кто способен взбить подобный нектару океан Аюрведы, искусен в методиках лечения, имеет разум украшенный знанием множества писаний, искусен в речи, безупречен в поведении и внешности, умиротворен, дружелюбен, контролирует чувства, имеет отеческое отношение, превосходен в мудрости и науке и способен быть авторитетным наставником как Брихаспати для полубогов — достоин быть учителем.

    Ученик должен быть любознательным, свободным от нечистоты, преданным, покорным, смиренным, дисциплинированным, знающим санскрит, философию, грамматику.У него должно быть хорошо сложенное и крепкое тело, стойкость, острый разум, мягкая речь, простота и совершенно здоровый ум» («Содасангахридайам» 1.19-22).

    Согласно Аюрведе врач должен быть вегетарианцем, избегать употребления одурманивающих веществ, контролировать себя, держаться общества праведных людей, быть добросердечным, умеренным в еде, отзывчивым, добрым, избегать заигрывания и интимного общения с женщинами.Ему надлежит постоянно совершенствовать свои знания и передавать свой практический опыт другим врачам.Только после обретения вышеперечисленных качеств врач мог приступать к исполнению своих обязанностей.

    Врачебная этика позволяет аюрведическому врачу отказать в лечении (но не в экстренной помощи) некоторым категориям населения: «Врач может отвергнуть того пациента, который ненавидит врача, царя и правительство, а также того, кого ненавидит царь и сам врач; самоубийцу или не желающего жить; не имеющего желания и возможности лечиться, не имеющего времени на лечение (слишком занятого человека), не выполняющего всех наставлений врача; того, чья жизнь подошла к концу; обладающего демоническими качествами (злого, упрямого, несмиренного, гордого и т.д.), разгневанного, охваченного страхом; неблагодарного и считающего себя врачом (занимающегося самолечением).(«Аштанга Хридайа Самхита» 1.1.34)».

    Так как обязанностью аюрведического врача является учить людей чистому и здоровому образу жизни, то он сам должен быть чист и здоров.Образ врача в аюрведической медицине это, прежде всего, образ мудреца, который не только лечит тело, но и душу.«Чарака самхита» говорит, что обязанность врача в том, чтобы пробудить осознание Всевышнего в сердце пациента, а затем использовать травы и другие методы для лечения.Аюрведа считает причиной всех болезней «прагйа апарадха» — забвение Бога, и естественно, чтобы выздороветь, нужно вспомнить о Нем.

    Чтобы давать духовные наставления другим, аюрведический врач должен быть самореализованной личностью и «Чарака самхита» говорит, что даже если доктор имеет полное знание Аюрведы, но не достиг самореализации или больше заинтересован во славе или деньгах, а не в духовном развитии, то он никогда не будет хорошим врачом.Поскольку он не сможет указывать своим пациентам на основную цель жизни — осознание Всевышнего.

    Западная медицина нового времени стремилась устранить из лечения духовный аспект.Этот шаг был необходим для научного накопления фактического материала.Догмы организованной религии, авторитарность и стремление подавлять инакомыслие не должны вторгаться в сферу знания, где требуется объективность оценки данных полученных в результате экспериментов.

    Таким образом, медицина отделилась от религии и превратилась в сугубо научную сферу знаний.С одной стороны это привело к глубочайшим познаниям в области анатомии, физиологии, генетики, микробиологии и других областях знаний.С другой привело к коммерциализации медицины.Чтобы наука развивалась, кто-то должен платить за исследования.

    Исключив из рассмотрения духовный аспект, западная медицина утратила саму суть ради чего необходимо исцеление.Болезнь и страдания, связанные с ней, требуют пересмотра всей нашей жизни с духовной точки зрения.Страдание это неотъемлемый компонент материального мира, который помогает нам пробудить наше сознание к высшей реальности.Согласно «Чандогйа Упанишад», болезнь — это высшая форма аскетизма (тапасья), при помощи которого можно прикоснуться к истине жизни и существования души.

    Мы можем видеть, что страдания и болезни — это неотъемлемый компонент жизни.Но если физические страдания неизбежны, мы должны научиться тому, чтобы эти страдания не нарушали наше внутреннее эмоциональное состояние.И чтобы в результате этих страданий мы не деградировали, а становились сильнее и мудрее.

    Для того, чтобы суметь возвыситься духовно, мы должны быть всесторонне развиты и физически, и эмоционально, и интеллектуально.И цель Аюрведы, прежде всего, в том, чтобы помочь человеку совершать духовный прогресс и дать ему силы для следования духовной практике.

    Обязанность аюрведического врача в том, чтобы пробудить в человеке осознание необходимости следовать цели человеческой жизни.И, в соответствии с Ведической концепцией, единственной целью и причиной того, для чего человек может желать здоровья и долголетия – это познание нашей истинной сущности, наших взаимоотношений с источником всех причин — Всевышним.

    «Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств.Следует желать только лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо назначение человека — задавать вопросы об Абсолютной Истине.Ничто иное не должно быть целью его деятельности» («Бхагавата Пурана» 1.2.10).

    Нужно показать пациенту его внутреннюю духовную природу и пробудить в нем ответственность для осознания этой природы.Это путь, направленный на построение новой реальности, вместо пути концентрации на собственных недостатках, ошибках и заблуждениях, что может только углубить проблему.

    Так как в Аюрведе большое внимание уделяется духовному аспекту жизни, то естественно, что все лечебные меры направлены на то, чтобы способствовать прогрессу в духовной жизни.И Аюрведа дает знание не только о том, как лечить болезни, но и том, как различные аспекты нашей жизни могут помогать или препятствовать нашему духовному росту.Аюрведа описывает такие стороны жизни как диета, режим дня, психоэмоциональное поведение, работу, взаимоотношения с окружающими, применение фиторецептур и то, как привести в порядок свою жизнь, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на развитии духовного компонента нашего существования.

    Врач аюрведы

    В московский центр аюрведы и йоги «Керала» я шла с большим воодушевлением и любопытством: обожаю Индию и люблю узнавать новое!

    …Я иду в небольшой кабинет доктора Мохаммедали .Высокий шкаф с книгами, кушетка для осмотра, компьютер, стол – классический интерьер.Доктор отлично говорит по-русски: «На что жалуетесь?».Начинаю вспоминать…

    Когда мы разбираемся, кем я работаю и кто такая доула, он кивает и говорит: «Послеродовая депрессия, да?».Оказывается, к нему на прием приходит много молодых мам для восстановления после родов.Доктор рассказывает о чудесной традиции индийского штата Керала, где весьма оригинально помогают женщине отдохнуть после родов.Муж на первые 40 дней после рождения ребенка должен оплатить услуги специальной женщины, которая будет жить в их доме, делать масляный массаж молодой маме, мыть ее в отварах трав, готовить специальный послеродовой рис с луком и помогать ухаживать за младенцем.Мы вместе смеемся, воображая, как разместится такая помощница в однокомнатной московской квартире.

    Время идет, и я начинаю немного нервничать: когда же начнется консультация? А доктора Мохаммедали интересует мой ритм жизни.Легко ли просыпаюсь и засыпаю, в котором часу это получается ? Как обычно я ем и что предпочитаю? Люблю ли пить горячую воду? А холодную? Теплую? Немного теряюсь от таких вопросов, потому что хочется понять, что же он такое желает узнать обо мне? Доктор спрашивает: «Быстро принимаете решения?».Начинаю объяснять, что это зависит от ситуации: конечно, могу и быстро, но чаще предпочитаю все обдумать.Мой собеседник улыбается: «Ответ на вопрос — тоже решение.Тот, кто принимает его быстро, сразу отвечает «да».И тут наконец-то я поняла, что наша беседа на отвлеченные темы была частью консультации.Доктор наблюдал за спонтанными реакциями и выяснял сферу интересов, чтобы прийти к более глубокому пониманию моего организма.

    Затем мы переходим к привычному осмотру: измеряем давление, определяем вес.Доктор Мохаммедали расспрашивает, насколько быстро я набираю и теряю вес, много ли пью жидкости и кормлю ли своего сына грудным молоком.Он берет стетоскоп и слушает мое дыхание, затем просит показать язык и внимательно рассматривает, какого он цвета, насколько увлажнен, и нет ли налета.В завершение диагностики я ложусь на кованую кушетку с индийской подушечкой, а доктор пальпирует мой живот, нажимая на участки выше и ниже пупка и сверяясь с моими ощущениями: «Больно? Нет?».

    Я возвращаюсь к столу доктора, чтобы услышать мнение о своем здоровье и получить рекомендации на будущее.Те, кто интересуется аюрведой, конечно знают: у каждого человека есть врожденное сочетание трех дош (Вата, Питта, Капха), которые определяют наши вкусы, характер, привычки, слабые места.

    Врожденное сочетание дош — это пракрити, а приобретенное за время взросления сочетание — вакрити.На консультации доктор определял мои пракрити и вакрити, чтобы узнать, нет ли дисбаланса между врожденной конституцией и тем, что я нажила за последние несколько лет.

    Моя пракрити — Вата-Питта.Но сейчас, поскольку я кормлю малыша молоком, должна преобладать влажная, медленная Капха-доша, дающая заземление, чувство опоры под ногами, четкий режим и степенную неторопливость.А у меня доминирует Вата-доша — воздушная, легкая, быстрая, легко возбудимая и временами тревожная.Да, так и есть! Конечно, в моей жизни много вдохновения, но столь же велика и вечерняя усталость от мощного потока информации и событий.Что же делать? Доктор рекомендует сосредоточиться на режиме и обратить внимание на питание (никаких перекусов на бегу!), назначает аюрведические процедуры.

    В моем случае (как и для многих мам, которые одинаково сильно любят семью и работу) стоит начать с режима.Подъем в 6 утра, планирование дел: самые важные — в первой половине дня, а на вечер оставить приятные и не требующие пристального внимания, и ложиться спать… в 21 час.Ох, я сникаю и тороплюсь узнать про массаж, но доктор Мухаммад улыбается и возвращается к вопросам питания.Теплая еда, много супов, сладкий, маслянистый вкус, все влажное и согревающее, молоко со специями на ночь — вот что мне отлично подойдет.Меньше бобовых и кисломолочных продуктов, не стоит есть холодные салаты, сырые овощи, капусту и редиску, а также сэндвичи.Никакой сухомятки и печенья на ужин! В голове проносится мысль: «Что же я буду есть?!».Но разве не за этими советами я и пришла на консультацию?

    Лекарства мне пока не назначают, а из процедур рекомендованы масляный массаж тела и дхара – это когда на лоб тонкой струйкой льется целебное масло.Дхара успокаивает ум и нервную систему, помогает расслабиться.

    Наше время заканчивается (доктору приходит сообщение о следующем пациенте), мы прощаемся, и я отправляюсь изучать огромную папку с аннотациями процедур.Вот рекомендованные сома и дхара, а вот пока неизвестный мне марма-массаж и еще множество других даров аюрведы со звучными названиями.

    …Прошла неделя после первого посещения центра «Керала».Что изменилось? Я стала обращать внимание на то, сколько теплой воды пью за день, — это помогает пищеварению.Увы, обедаю не дома, но я пересмотрела свой выбор блюд и теперь стараюсь есть суп и пить сладкий ягодный чай.Не забываю про завтраки и ужины.Сходила впервые за полтора года на йогу (не для беременных!) и вспомнила про аюрведический самомассаж с подогретым маслом кунжута.Пишу этот текст рано утром и не назначаю консультации после 18 часов (кроме тех мам, которым вот-вот рожать).Не знаю, как там моя Вата-доша, а мне от таких перемен становится хорошо!

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Влада Воеводина
    Написано статей
    148
    Ссылка на основную публикацию