Гуру падмасамбхава

Тема статьи: Гуру падмасамбхава - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Оглавление

Падмасамбхава

Содержание

Краткая биография

Падмасамбхава был рождён из цветка лотоса в Молочном Океане, в стране Ургьен (Оддияна), которая, как считают современные ученые, была расположена в долине Сват в Пакистане.Он родился через восемь лет после Махапаринирваны Будды.Он обрел сиддхи бессмертия посредством тантрических практик и в возрасте более тысячи лет, и в девятом столетии отправился в Тибет.Его последователи верят, что он до сих пор живет в стране Ракаша (Srin Рo’i Gling) и может быть виден реализованными существами.

После рождения Падмасамбхавы в лотосе, царь Оддияны, Индрабодхи нашел его в Молочном Океане, когда возвращался из успешного путешествия в поисках Драгоценности Исполняющей Желания.Царь принес его в свой дворец и так как у него не было наследника сделал его принцем.Со временем, Падмасамбхава женился на Кхандро Одчангма (mKha’ ‘Gro ‘Od Chang Ma).Но он попросил царя, разрешить ему отречься от царства для того, чтобы следовать религиозной практике.Когда царь отказал, Падмасамбхава, упражняясь в Искусстных Метододах, когда они были заняты игрой, убил сына безнравственного министра — который должен был умереть в тот момент вследствии его прошлой кармы.В соответствии с законом этой страны, Падмасамбхава был изгнан на кладбище, которое он использовал для тантрических учений и практики.Это соответствовало его желаниям, и он затем посещал другие кладбища для получения тантрических учений и выполнения тантрических практик, он покорял мужских и женских духов этих мест.Он был благословлен Дакинями Мудрости, Кхадрома Живацо (mKha’ ‘Gro Ma Zhi Ba ‘Tsho) и Ваджраварахи.Затем он встречался с различными учителями и изучил медицину, астрологию, логику и искусство.Он получил рукоположение в Бхкшу (монаха) от Ачарья Прабхахасти.Он изучал Йога Шастры у Ачарья Прабхахасти, Винаю у Ананды, и учения тантры, включая Дзогчен (rDzogs Рa Chen Рo — на санскрите Атийога) у Прахеваджры, Шрисимхи, Нагарджуны, Хумкары, Вималамитры и Буддхагухьи, которые были мастерами полностью достигшими реализации.Посредством своей практики, он достиг понимания различных тантр.

Очень значительное событие в его жизни произошло, когда он побывал в царстве Сахора.Он дал учение принцессе этого царства и ее 500 служанкам, все они были монахинями.До царя дошли слухи, что какой-то незнакомец — прекрасный как сыну богов — живет с принцессой и ее девушками.Царь приказал, сжечь Гуру в горной долине наполненной дровами и маслом.Гуру обернули тканью много раз и затем подожгли в присутствии людей Сахоры.Через несколько дней, Гуру не только не пострадал, но благодаря чудесным способностям, он трансформировал горящие дрова и масло в горное озеро.Он восседал в центре озера на распустившемся цветке лотоса и вокруг него было множество богов и дакинь.

Видя это, царь и его приближенные раскаялись в своих злых делах, и Падмасамбхава был принят в царский дворец, как почётный гость.Царь сам получил от него учения и предложил ему царство и руку принцессы Мандаравы.Гуру принял Мандараву как свою супругу и вместе с ней отправился в пещеру Маратика, расположенную на территории современного Непала, для совершения тантрических практик.Там они вдвоем обрели Достижение Бессмертия.

Падмасамбхава, вместе с супругой, решил вернуться в царство Оддияна.После прибытия в страну, он был узнан злым министром, сына которого он убил, и царь приказал, чтобы его и его супругу сожгли в большом костре из сандалового дерева.Через несколько дней Гуру, посредством своих способностей, трансформировал огонь в прекрасное озеро, и он вместе с супругой сидели в центре озера на распустившемся цветке лотоса.Царь, министры и все люди уверовали в то, что он великий учитель, и тот оставался в Оддияне тринадцать лет в качестве дворцового священника.Падмасамбхава давал мощные тантрические учения, такие как Каду Чокьи Гьямцхо (bKa’ ‘Dus Chos Kyi rGya mTsho), сокращенныйе тексты садхан, и многим людей этой страны, включая и царя, посчастливилось обрести сиддхи Видьядхары.После жизни в Оддияне, Гуру отправился в Непал, чтобы практиковать дальше.При поддержке Непальской принцессы Сакья Деви, он обрел Высшее Достижение, посредством практики садхан божеств Янгдаг и Дордже Пурба (rDo rJe Рhur Ba — Ваджракила).Посредством этих практик, он достиг осуществления и пребывал в форме (тела) Махамудра Видьядхары.

Затем, он посетил много мест в Индии, таких как Хурмуджа (малый остров Оддияны), Сикодхара, Дханакоша, Рукма, Тирахути, Камару, Тхару, Чампа, Кхасья, Трилинга (южная Индия), Канчи и Магхадха (Центральная Индия).В этих местах, он проявлял различные формы и покорял злых духов, везде где бы он ни был.Он давал различные виды поучений, и много его учеников обрели сиддхи (достижения), которые были результатом успешной практики медитации и йоги.

В то время, великий царь дхармы Трисонг Децен (790-858) был правителем Тибета.Он был величайшим в Тибетской истории правителем и под его руководством, Тибетские войска захватили Чанг-Ан, сталицу династии Танг в Китае, и также продвинулись повсюду до Магхадхи, в Центральной Индии.Царь Трисонг Деуцен, был не только сильным мирским правителем, он также был глубоко предан делу Буддизма.Он пригласил в Тибет великого Индийского Буддийского ученого и святого — Шантаракшиту, настоятеля университета Наланды.Царь и настоятель начали строительство монастыря Самье, первого Буддийского монастыря в стране.Однако, из за вредоносного влияния царских министров и злых духов местности, было невозможно довести до конца стрительтво монастыря.По совету Шантаракшиты, Царь пригласил Падмасамбхаву, который к тому времени имел репутацию сильнейшего мастера тантры в Индии, в Тибет для уничтожения сил, которые препятствовали строительству монастыря.Именно по этой причине Падмасамбхава отправился в Тибет.Он быстро успокоил и подчинил все силы, которые препятствовали строительству монастыря Самье, также как и все другие силы, которые пытались мешать проникновению учений Дхармы в страну Снегов.Падмасамбхава давал как учения Махаяны так и Тантраяны, многим счастливым людям.Вместе со своей достигшей реализации супругой, Кхандро Йеше Цогьял (mKh’ ‘Gro Ye Shes mTSho rGyal), он путешествовал по всему Тибете при помощи магических сил, делая различные тантрические практики, совершая чудеса, давая учения и благословляя сотни пещер, гор, озер, монастырей и храмов, превращая их в священные места.Сотни Тибетцев, получивших его учение и благословение, обрели сиддхи.Он имел двадцать пять главных учеников (rJe ‘Bang Nyer lNga), включая царя.

Великий Самье, с его главным храмом, двенадцатью малыми храмами, четырьмя большими ступами и 108 малыми, окруженные высокой стеной, всё это было построено за пять лет.Это был центр, из которого Буддизм распространился во все уголки Тибета.Много великих Индийских пандитов были приглашены в Тибет царем, и они работали с Тибетскими учеными над переводом Буддийских писаний с Санскрита на Тибетский.В одном из малых храмов (sGra bsGyur rGya Gar Gling) монастыря Самье, сто Индийских пандитов и Тибетских переводчиков работали вместе над переводом сутр и тантр.Многие тексты также были принесены из других стран чудесной силой Гуру Ринпоче (так тибетцы называют Падмасамбхаву) и были переведены на тибетский язык.Таким образом, когда великий Индийский Буддийский ученый Атиша, который посетил Тибет в 1042 г., увидев библиотеку монастыря Самье, был удивлен, найдя там много тантр, которых он никогда не видел в Индии.»Эти тантры», сказал он, «могли быть принесены из страны Дакинь силой Гуру Ринпоче».В биографии Атиши, сказано, что это было одним из трех свидетельств, из которых он понял, что тантрам нет конца.

Таким образом, миссия Гуру Рипоче в Тибете прочно установила Буддизм в Стране Снегов.Он устранил силы, которые препятствовали этому, и объяснил дхарму настолько искусным образом, что очень много Тибетцев достигли реализации.Школа, которая появилась после его миссии стала известна как Ньингма, и она сохранилась, передаваемая непрерываемой линией мастеров, вплоть до наших дней.

Но работа Падмасамбхавы после установления буддизма в Тибете на этом не закончилась.Он сообщил царю, что силой медитации он может преобразовать Тибет в богатую и процветающую страну.Он превратил пустоши, каменистые земли в пастбища и заставил воду истекать из скал.К сожалению некоторые министры царя, были настроены против Буддизма, и они сказали царю, что Индийский Тантрист, превращает Тибет в развитую страну, чтобы сделать её частью Индии.Министры плели козни против него и вынудили царя попросить Гуру вернуться в Индию.Царь простерся перед Падмасамбхавой, сделал подношения золотом, и с тяжелым сердцем попросил того вернуться в Индию.Падмасамбхава сказал, что он прибыл в Тибет не за золотом.Он сказал царю, что для него все является золотом, и доказал это, превратив некоторые обычные вещи в золото.Также он сказал:

Царь изменил решение из-за министров, Министры и злые духи Тибета — злонамеренны.Живым существам, которые переживают результаты плохой кармы, Даже Победоносный (Будда) бессилен помочь.

Прежде, чем вернуться в Индию, Гуру дал учения Мен Нгаг Таваи Тхренгва (Man Ngag lTa Ba’i Рhreng Ba) царю и прочим.Когда он уходил, много людей прощались с ним провожая часть пути.Злые министры послали восемнадцать человек, чтобы убить Падмасамбхаву, но когда они встретели его, тот благодаря своей силе лишил их возможности двигаться.

Между учеными Тибета ведутся диспуты о длительности пребывания Гуру в Тибете.Некоторые считают, что он был вынужден покинуть Тибет, под влиянием анти-Буддийски настроенных министров.Но в Ньингме признано, что страну покинула лишь магическая эманация, а настоящий Гуру Ринпоче остался в Тибете по просьбе царя.Они утверждают, что Гуру оставался там пятьдесят пять лет и шесть месяцев.В течении этого времени, он посетил много уединенных мест вместе с супругой, Йеше Цогьял, и продолжил совершать мощные тантрические практики в стране.Некоторые утверждают, что он посетил монастырь Самье и дал там учения, и снова ему угрожали министры царя.На этот раз, этим министрам наконец пришлось угмониться ввиду проявления его тантрической силы.Те, кто утверждают, что Падмасамбхава пребывал в Тибете долгое время (пятьдесят пять лет и шесть месяцев), сходятся на том, что он покинул Тибет только во время царствования сына царя Трисонга Децена, принца Мутри Ценпо.В конце концов Падмасамбхава отправился в страну Ракшасов в 864 году, выразительно проявив свои магические силы, проскакав верхом на лошади по воздуху в месте, называемом Гунгтханг Латхог перед царем Мутри Ценпо, его министрами и тысячами людей, которые собрались проводить его.

Гуру Ринпоче посетил много мест в Тибете, снежные пики, пещеры, леса, озера и храмы.Он благословил эти места, и в некоторых из них скрыл различные вещи, включая тексты по дхарме содержащие записи учений в полной или символической форме, предсказания будущего Тибета, святые объекты и изображения.Учения он поручил своим ученикам, а скрытые объекты и символические тексты он предоставил под защиту Дхармапал, которые должны были передавать их в установленное время в будущем подходящим для этого Тертонам (gTer sTon — открыватели сокровищниц Дхармы).

Восемь проявлений Падмасамбхавы

Традиция рассматривает восемь манифестаций Падмасамбхавы:

Ка напевают мантру Гуру Ринпоче

Буддизм, как другие религиозные течения в Индии, использует в своих практиках древние священные тексты, написанные на санскрите.Одним из таких является мантра Гуру Ринпоче.Этот текст – один из основных в тантрическом буддизме.

Гуру Ринпоче и тантрический буддизм

Падмасамбхава – проявление Будды Амитабхи.В Тибете он более известен под именем Гуру Ринпоче – драгоценный учитель.Его облик является проявлением изначальной мудрости в мире людей.Благодаря этому великому учителю в Тибете утвердился буддизм.Гуру Ринпоче является основателем тантрического буддизма и источником традиций терма в школах Ньингма.

Тантрический буддизм – одно из наиболее загадочных учений, известных в современном мире.Согласно направлению Ваджраяна, подлинное состояние человека находится за пределами разума, рождения и смерти.Это состояние является вечным и нерушимым.В тантрическом буддизме это является не конечным состоянием, а промежуточным.И человек способен достичь этого состояния при достаточном уровне просвещения.

Легенда Гуру Ринпоче

Существует несколько легенд о появлении Гуру Ринпоче.Нельзя точно сказать, какая из них является наиболее правдоподобной.

По одной из легенд, Падмасамбхава появился чудесным образом в северо-западной части Индии, в Удияне.Он явился миру из волшебного цветка лотоса.Случилось это спустя восемь лет после ухода Будды Шакьямуни.Датируется это событие 500 годом до н.э.

По другим источникам, Падмасамбхава был сыном царя или советника Удияны.

Есть утверждение о том, что правитель Индрабхути увидел в мальчике восьми лет необычные для человека качества и усыновил его.

Роль Падмасамбхавы в тантрическом буддизме

Гуру Ринпоче считают основателем тантр.Многие школы йоги и буддизма начали свою деятельность с его благословения.

Также Падмасамбхава оставил для людей множество наставлений и поучений, которые получили название термы.Он оставил их по всему миру.Связано это с тем, что последователи его учений не могли усвоить всю информацию, которую он им давал.Из-за этого великий наставник оставил свои предсказания людям всей планеты.

Есть поверье, что Гуру Ринпоче до сих пор не покинул мир людей.Он находится среди нас.Он обрел радужное тело — особое состояние просвещения и мудрости, которое находится за гранью рождения и смерти.

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче

Пение этой мантры — сильный способ изменить жизнь духовного практика.Существует много толкований смысла каждого слога этого молитвенного текста, который известен также как Ваджра Гуру мантра.

Тибетское звучание мантры:

«Ом А Хум Бендза Гуру Пема Сиддхи Хум»

Произношение на санскрите:

«Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум»

Перевод этого обращения звучит так:

«Высшая сущность просветлённых тела, речи и ума, взываю к тебе, Гуру Ринпоче Падмасабхава»

Составляющие мантры можно трактовать по-разному.Большая часть духовных практиков использует два варианта трактовки.

Первый вариант послогового разбора текста мантры Гуру Ринпоче таков:

Ом А Хум – высшая сущность пробужденных ума, речи и тела.

Ваджра – высшая сущность Ваджра.

Гуру – высшая сущность семейства Ратна.

Падма – проявление высшей сущности семейства Падма.

Сидхи – проявление высшей сущности семейства Карма.

Хум – проявление высшей сущности семейства Будда.

Второй основной вариант объяснения звучит следующим образом:

Ом – полная Самбхогакая пяти Будда-семейств.

А – полная неизменная Дхармакая.

Хум – полная нирманакая – Гуру Ринпоче.

Ваджра – полное собрание божеств-херук.

Гуру – полное собрание божеств из числа лам — держателей осознавания.

Падма – полное собрание дакинь и могучих божеств в женской форме.

Сиддхи – сердце всех божеств богатства и защитников тайных сокровищ.

Хум – сердце каждого без исключения защитника Дхармы.

Польза от использования мантры Гуру Ринпоче очень велика.Изменения, приходящие в жизнь практика после ее использования, затрагивают многие аспекты жизни человека.

Использование этого священного древнего текста способно:

  1. Дать практику привлекательность для других людей.
  2. Привнести благополучие и достаток в жизнь человека.
  3. Усилить силу влияния практика на других людей.
  4. Подарить исполнение желаний.
  5. Дать просвещение и вывести практика на новый уровень восприятия мира.

Учения тантрического буддизма гласят о том, что Ваджра Гуру Мантра — это сущность всех будд, божественных сущностей и великих учителей всех времен.

Как правильно медитировать

Правильная медитация с использованием мантры Гуру Ринпоче немного отличается от медитации с использованием других священных текстов.Этот молитвенный текст оказывает свое влияние на жизнь человека при соблюдении нескольких простых правил.

Чтобы мантра подействовала, ее необходимо применять ежедневно.Существует несколько способов применения мантры: ее можно прослушивать, писать или читать.Во время этого обязателен зрительный контакт с образом этого великого учителя.

В качестве изображения можно использовать брелок, магнит, наклейку или любое другое изделие с изображение Падмасамбхавы.

Для медитаций подойдет не только звучание мантры на санскрите.Тибетский вариант звучания священного текста не менее эффективен при проведении духовных практик.

Заключение

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче — чрезвычайно сильный древний текст.Его ежедневное использование способно в корне изменить жизнь человека и значительно расширить границы его человеческого состояния, приблизив его к божественной сущности.Так гласят учения Падмасамбхвы.

Падмасамбхава

Гуру Падмасамбхава (санск.), Пема Джунгне (тиб.) («Лотосовая Сущность», «Родившийся в Лотосе Будды Амитабхи») – тантрический йогин, один из основателей буддизма в Тибете, махасиддха, основоположник тибетской Ваджраяны.К его учению восходит традиция тибетского тантрического буддизма Ньингма и Дзогчен.Согласно тибетскому житию, Падмасамбхава был проявлением (Нирманакая) Будды Амитабхи; он родился из цветка лотоса, почему и получил свое имя.

Гуру Падмасамбхава также часто называют в литературе и устно как Гуру Ринпоче.

Рекомендуем почитать книгу Книга Безумная мудрость написанную Чогьям Трунгпа Ринпоче в которой подробно рассказывается про жизнь, реализацию и практики Падмасамбхавы.

Второй Будда нашего времени

Согласно сутрам, это «Второй Будда нашего времени», излучение Будды Амитабхи, чудесным образом появившийся в цветке лотоса в стране Уддияна в конце V начале — IV века до н.э.

Будда Шакьямуни в «Сутре великой Нирваны» так предсказал его появление: «Через восемь лет после моей Паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесёт великое благо всем существам».Будучи, подобно Будде Шакьямуни, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покидает дворец и становится отшельником.Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от дакини и становится великим йогином и чудотворцем.Падмасамбхава долгие годы обучался в Индии у лучших тантрических мастеров, после чего сам достиг вершин практики, став великим йогином, обладавшим самыми невероятными способностями.Так говорится, что он обрёл сверхъестественные способности бессмертия, власти над элементами, способности проявляться в различных формах и прочие совершенные качества просветлённого существа.За время своего почти тысячелетнего пребывания в Индии он достиг совершенства в изучении буддийских наук.Он был держателем высочайших посвящений тантрического буддизма и принес в Тибет знание об абсолютном Просветлении за рамками эго, а также многочисленные методы Ваджраяны для обретения этого состояния.

Собственно биографией Падмасамбхавы ученые не располагают, а тибетское житие (тиб.намтар) этого йогина настолько изобилует всевозможными удивительными подробностями, что реконструировать по нему реальную биографию в настоящий момент представляется невозможным.По существу, наука даже не знает точно, где находилась та страна — Уддияна, которая считается его родиной (разброс мнений специалистов тут очень велик — от Ориссы в Индии до Центральной Азии).

Роль Падмасамбхавы в истории тибетского буддизма

В истории тибетского буддизма известен факт, что в середине VIII века правитель Трисонгдэцен пригласил в Тибет одного из крупнейших буддийский ученых и философов того времени Шантаракшиту, который начал первым проповедовать буддизм в Тибете, однако в тибетском языке не существовало слов для точного перевода санскритских буддийских терминов и понимание Учения посредством слов было затруднено языковым барьером и отсутствием опытных переводчиков.Поэтому Шантаракшита предложил пригласить в Тибет тантрического йогина – махасиддху Падмасамбхаву (санск.«Рожденный в лотосе») из Уддияны.Где находилась эта страна до сих пор вопрос спорный, по одной из версий она была расположена в Центральной Азии, на территории современного Афганистана.Торчинов А.Е: «Прибыв в Тибет по приглашению безуспешно проповедовавшего там выдающегося мыслителя Шантаракшиты, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей.По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большее впечатление, чем проповедь пути бодхисаттвы, которую вел Шантаракшита.Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то (по крайней мере, внешне) показался тибетцам похожим на привычный для них шаманизм (религия бон).Как сообщает житие, Падмасамбхава посрамил бонских жрецов и колдунов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав дхармапалами — божествами, защищающими Дхарму».Падмасамбхава сыграл столь важную роль в распространении буддизма в Тибете, что его почитают там наравне с Буддой, особенно среди последователей так называемых старых традиций: «нереформированных» или «красношапочных» школ, на которые не распространялась религиозная реформа Цзонкхапы, затронувшая главным образом традицию Кадам [Торчинов 2005: 213]..Невозможно переоценить значение Гуру Ринпоче.Он придал форму и структуру тем буддийским поучениям, которые периодически достигали Тибета на протяжении сотен лет.

Вместе с великим учёным Шантаракшитой Падмасамбхава основал в Тибете первый монастырь Самье, распространил и упрочил многие линии передачи учений Ваджраяны.Его 25 главных учеников продолжили традицию, впоследствии названную Ньингма (тиб.rnying ma, “Древняя”), которая процветает и в наше время.

Считается, что одним из этих 25 главных учеников Гуру Ринпоче по имени Тачог Херука был прошлым воплощением Кармапы.Впоследствии Кармапа III, Кармапа XI, Кармапа XV оказывались держателями ряда учений традиции Ньингма.

Гуру Ринпоче пробыл в Тибете около 50 лет (официально – всего четыре), интенсивно путешествуя по самым отдалённым уголкам страны и делая местность пригодной для упрочения буддизма.Кроме того, вместе со своими главными супругами-йогинями тибетской принцессой Еше Цогьял и индийской принцессой Мандаравой он скрыл огромное число терма, Сокровищ Учения, – ради того, чтобы будущие поколения практикующих обретали подходящие для их времени освобождающие методы [Сокровище Тибета 2004:61].Еше Цогьял олицетворяет собой мудрость постижения природы реальности, а Мандарава является олицетворением жизненных сил, здоровья и долголетия.Вместе они содержат в себе полноту свойств, присущих женскому началу как таковому.Обе они часто присутствуют в изображениях Гуру Падмасамбхавы: Еше Цогьял справа, а Мандарава слева от него.

Покинул Тибет Падмасамбхава не обычным способом: обретя волшебное иллюзорное тело, он взошел на небо по арке из радуги, сидя верхом на коне.В Тибете он доверил свое наследие одной из своих главных жен Еше Цогьял, но вскоре после его ухода буддизм по всей стране был уничтожен во время правления Лангдармы, и лишь через 250 лет, в XI веке в Тибете началась вторая волна распространения буддизма.И в этот период есть упоминания о Падмасамбхаве.Так в «Жизнеописании Еше Цогьял» содержится предсказание, сделанное самим Падмасамхавой, о том, что Еше переродится под именем Мачиг Лабдрон (XII век, Тибет), а ее тантрический партнер Атсара Сале станет Топабхадрой, мужем Мачиг, другая супруга Падмасамбхавы — Таши Кйидрен — станет единственной дочерью Мачиг и.т.д.Все важднейшие спутники жизни Еше Цогьял встречаются и в жизни Мачиг Лабдрон, включая самого Падмасамбхаву, который становится Падампой Сангье.

Со времен пребывания Падмасамбхавы в Тибете его поучения обнаруживают в виде различных «скрытых сокровищ» — терма.Их добывают тертоны – особые ламы-немонахи (тиб.нагпа), и эти поучения всегда обнаруживаются, когда они полезны для духа времени» [Нидал 2001:134; Блистательное величие 2007].В терма он включил и множество предсказаний о будущем нашего мира.Некоторые предсказания касаются только Тибета, а некоторые — других областей мира.Он предсказал, что будет происходить от поколения к поколению и сколько проблем можно решить.

На протяжении многих столетий эти учения принесли огромную пользу, потому что его предсказания очень точные.Одно из его самых ясных предсказаний о приходе буддизма в страны Запада: «Когда полетят железные птицы и поедут лошади на колесах, дхарма придет в землю красного человека.» [Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче «Свет трех драгоценностей»].

Иконография образа Падмасамбхавы

Падмасамбхава изображён сидящим в позе лотоса.В правой руке он держит «алмазный» скипетр ваджр(санск.), дордже (тиб.), в левой, на колене – чашу с нектаром Просветления.В сгибе левого локтя он придерживает особый посох кхатвангу.На нем индийские одежды и украшения.

Написание на разных языках:

  • OM AH HUNG BENZA GURU PEMA SIDDHI HUNG (тибетское произношение)
  • Ом А Хум Бендза Гуру Пема Сиддхи Хум
  • Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ (санскритское произношение)
  • Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
  • история / эзотерика / приключения / здоровье

    Гуру Ринпоче — буддистская, йогическая и магическая практика Тибета

    Гуру Ринпоче — буддистский йог и гуру древности.

    Гуру Ринпоче изображают или описывают

    Он одноликий, с двумя руками и ногами.Цвет кожи – ярко-белый, а выражение лица очень мирное.На голове красная монашеская шапка. Она высокая и остроконечная — Гуру Падмасамбхава восседает на лотосе, на солнечном и лунном дисках.Правой рукой он делает мудру защиты, а левой держит чашу из черепа, наполненную амритой, или нектаром долгой жизни».

    Из книги «Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы»

    В Тибете Гуру Римпоче называют Падмасамбхава , что переводится как «Драгоценный учитель». Его жизненный путь окружен таким ореолом легенд и преданий, что сложно отделить правду от вымысла.

    Падмасамбхаве приписывается подчинение местных божеств Тибета, невероятные успехи в йоге, различные сверх способности вплоть до левитации.

    Он также считается автором многочисленных учений-терма, которые были оставлены им в потайных местах, а обнаружены лишь сотни лет спустя.А самое главное, именно ему принадлежит честь создания традиции, существующей только в тибетском буддизме – нахождение реинкарнаций почитаемых священнослужителей.

    Гуру Римпоче был рождён из цветка лотоса в Молочном Океане, в стране Ургьен (Оддияна), которая, как считают современные ученые, была расположена в долине Сват в Пакистане.Он родился через восемь лет после Махапаринирваны Будды.

    Он обрел сиддхи бессмертия посредством тантрических практик и в возрасте более тысячи лет, и в девятом столетии отправился в Тибет.

    Кто такой Гуру Римпоче и кем он был?

    Естественно, многие ученики и поклонники этого великого учителя, восхищенные его знаниями и мудростью, спрашивали, кто же он на самом деле – человек? Бог? Аватар? И однажды Падмасамбхава ответил:

    «Некоторые верят, что я появился в цветке лотоса, среди пыльцы в озере Дханакоша в Уддияне.Некоторые верят, что я родился принцем в тех краях.

    Другие верят, что я пришел со вспышкой молнии на вершине горы Намчак… Многообразны их убеждения, ибо я появлялся во множестве форм…

    Я пришел, как приходит в мир дождь, в бессчетных формах для тех, кто готов принять меня».

    Тем не менее, ответ самого мастера на самом деле ничего толком не разъясняет с точки зрения фактической истории.Поэтому исследователи его жизненного пути строят различные версии о том, кем был Гуру Римпоче, и версии эти весьма разнообразны

    — от сугубо исторических до мифологических.

    Есть предположение, что он

    — зерванитский маг, проповедовавший среди бонцев Тибета в VIII веке.А другие утверждают, что он был одним из воплощений будды Амитабхи.

    Истории рождения Гуру Римпоче

    Рождение Падмасамбхавы, как это обычно бывало с великими историческим личностями, очень быстро превратилось в легенду, поэтому рассказ о нем больше похож на сказку, чем на изложение фактов.

    Согласно преданию, некогда правило Уддияной царь Индрабодха.Все у него было хорошо, но одно угнетало владыку – отсутствие сыновей.Что только он ни делал, чтобы боги ниспослали ему наследника, какие только средства не испробовал – все тщетно.

    И вот однажды, путешествуя со своим советником вокруг озера, он вдруг обнаружил посреди водоема дитя, восседающего в центре прекрасного белоснежного лотоса.

    Естественно, явление малыша было воспринято владыкой как знак выше, поэтому он усыновил мальчика.

    Юный Гуру Римпоче

    С юных лет Гуру Римпоче рос в роскоши, но при этом не стал эгоистом или жестоким человеком, напротив, всегда старался помочь окружающим людям всем, чем мог.

    Но… его приемный отец очень рано предложил ему править своими владениями.

    Однако Гуру Римпоче не хотел связывать свою судьбу с царской жизнью, поэтому попросил разрешения удалиться, но получив отказ, вынужден был прибегнуть к преступлению: во время игры «нечаянно» выпустил из рук трезубец и поразил насмерть сына одного из советников.За это царь приговорил его к изгнанию в кладбищенские земли.

    Гуру Римпоче в изгнании на кладбищенских землях

    Когда царь-отчим изгнал Гуру Римпоче в кладбищенские земли, он не расстроился, а, наоборот, обрадовался, поскольку теперь получил возможность заниматься йогической и духовной практикой столько, сколько хотел.И в этом ему помогли две дакини (женские духи, носительницы тайных учений) — Укротительница Мары и Подательница Блаженства.

    Они стали первыми в огромной череде сверхъестественных существ, «сотрудничавших» с Гуру Римпоче.

    Магическая и йогическая практика Гуру Римпоче на острове

    Закончив обучение в кладбищенских землях, Падмасамбхава не стал унижаться и просить прощения у своего отчима, чтобы стать царем, а вместо этого решил продолжить совершенствовать свое йогическое искусство и развивать духовное начало.

    Для этого он вернулся в Уддияну, на остров посреди озера, где когда-то его нашли.И там со всей самоотверженностью он приступил к практике Тайной Мантры и изучению символического языка дакинь.

    В результате он не только повысил уровень своего йогического и магического мастерства, но и подчинил себе всех дакини на острове.Затем, получив благословение Ваджрайогини, связал клятвой всех нагов (духов-змей) озер и духов земли.

    Гуру Римпоче на пути ученичества

    После того, как Падмасамбхава закончил практику Тайной Мантры и своими магическим способностями подчинил себе духов острова, на котором он пребывал, его жаждущий знаний дух не остановился, а продолжил свой путь в поиске новых учителей.

    Падмасамбхава методично изучил все доступные ему сутры и тантры, а также получил посвящения от многочисленных учителей Индии.Все это не только дало ему внушительный багаж знаний, но и развило фантастическую способность к обучению, граничащую со сверх способностью.

    Теперь он мог молниеносно освоить любое учение на самом глубоком уровне.

    И вот в какой-то момент Падмасамбхава понял, что пришло время делиться своими знаниями, и он приступил к проповедованию учения Дхармы.Он бродил по разным царствам, рассказывая людям о духовном пути и демонстрируя магические чудеса .

    Чудеса Падмасамбхавы

    Естественно, как всякий умный и духовный человек, он вызывал раздражение и зависть у тех, кто потакал своим низменным склонностям, поэтому ему нередко устраивали различные преграды на пути.Так, например, однажды, он был схвачен вместе со своей спутницей и отправлен на костер.

    Несчастных привязали к столбу и подожгли хворост.Поднялось пламя.Но, каково же было удивление палачей и собравшейся толпы, когда костер превратился в прохладное озеро, посередине которого учитель и его спутница восседали на лотосе.

    Она высокая и остроконечная.Гуру Падмасамбхава восседает на лотосе, на солнечном и лунном дисках.Правой рукой он делает мудру защиты, а левой держит чашу из черепа, наполненную амритой, или нектаром долгой жизни».

    Из книги «Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы»

    В Тибете Падмасамбхаву называют Гуру Римпоче, что переводится как «Драгоценный учитель». Его жизненный путь окружен таким ореолом легенд и преданий, что сложно отделить правду от вымысла.

    Падмасамбхаве приписывается подчинение местных божеств Тибета, невероятные успехи в йоге, различные сверх способности вплоть до левитации.

    Он также считается автором многочисленных учений-терма, которые были оставлены им в потайных местах, а обнаружены лишь сотни лет спустя.А самое главное, именно ему принадлежит честь создания традиции, существующей только в тибетском буддизме – нахождение реинкарнаций почитаемых священнослужителей.

    Падмасамбхава был рождён из цветка лотоса в Молочном Океане, в стране Ургьен (Оддияна), которая, как считают современные ученые, была расположена в долине Сват в Пакистане.Он родился через восемь лет после Махапаринирваны Будды.

    Он обрел сиддхи бессмертия посредством тантрических практик и в возрасте более тысячи лет, и в девятом столетии отправился в Тибет.

    Кто такой Падмасамбхава и кем он был?

    Естественно, многие ученики и поклонники этого великого учителя, восхищенные его знаниями и мудростью, спрашивали, кто же он на самом деле – человек? Бог? Аватар? И однажды Падмасамбхава ответил:

    «Некоторые верят, что я появился в цветке лотоса, среди пыльцы в озере Дханакоша в Уддияне.Некоторые верят, что я родился принцем в тех краях.

    Другие верят, что я пришел со вспышкой молнии на вершине горы Намчак… Многообразны их убеждения, ибо я появлялся во множестве форм…

    Я пришел, как приходит в мир дождь, в бессчетных формах для тех, кто готов принять меня».

    Тем не менее, ответ самого мастера на самом деле ничего толком не разъясняет с точки зрения фактической истории.Поэтому исследователи его жизненного пути строят различные версии о том, кем был Падмасамбхава, и версии эти весьма разнообразны

    — от сугубо исторических до мифологических.

    Есть предположение, что он

    — зерванитский маг, проповедовавший среди бонцев Тибета в VIII веке.А другие утверждают, что он был одним из воплощений будды Амитабхи.

    Истории рождения Падмасамбхавы

    Рождение Падмасамбхавы, как это обычно бывало с великими историческим личностями, очень быстро превратилось в легенду, поэтому рассказ о нем больше похож на сказку, чем на изложение фактов.

    Согласно преданию, некогда правило Уддияной царь Индрабодха.Все у него было хорошо, но одно угнетало владыку – отсутствие сыновей.Что только он ни делал, чтобы боги ниспослали ему наследника, какие только средства не испробовал – все тщетно.

    И вот однажды, путешествуя со своим советником вокруг озера, он вдруг обнаружил посреди водоема дитя, восседающего в центре прекрасного белоснежного лотоса.

    Естественно, явление малыша было воспринято владыкой как знак выше, поэтому он усыновил мальчика.

    Юный Падмасамбхава

    С юных лет Падмасамбхава рос в роскоши, но при этом не стал эгоистом или жестоким человеком, напротив, всегда старался помочь окружающим людям всем, чем мог.

    Но… его приемный отец очень рано предложил ему править своими владениями.

    Однако Падмасамбхава не хотел связывать свою судьбу с царской жизнью, поэтому попросил разрешения удалиться, но получив отказ, вынужден был прибегнуть к преступлению: во время игры «нечаянно» выпустил из рук трезубец и поразил насмерть сына одного из советников.За это царь приговорил его к изгнанию в кладбищенские земли.

    Падмасамбхава в изгнании на кладбищенских землях

    Когда царь-отчим изгнал Падмасамбхаву в кладбищенские земли, он не расстроился, а, наоборот, обрадовался, поскольку теперь получил возможность заниматься йогической и духовной практикой столько, сколько хотел.И в этом ему помогли две дакини (женские духи, носительницы тайных учений) — Укротительница Мары и Подательница Блаженства.

    Они стали первыми в огромной череде сверхъестественных существ, «сотрудничавших» с Падмасамбхавой.

    Магическая и йогическая практика Падмасамбхавы на острове

    Закончив обучение в кладбищенских землях, Падмасамбхава не стал унижаться и просить прощения у своего отчима, чтобы стать царем, а вместо этого решил продолжить совершенствовать свое йогическое искусство и развивать духовное начало.

    Для этого он вернулся в Уддияну, на остров посреди озера, где когда-то его нашли.И там со всей самоотверженностью он приступил к практике Тайной Мантры и изучению символического языка дакинь.

    В результате он не только повысил уровень своего йогического и магического мастерства, но и подчинил себе всех дакини на острове.Затем, получив благословение Ваджрайогини, связал клятвой всех нагов (духов-змей) озер и духов земли.

    Падмасамбхава на пути ученичества

    После того, как Падмасамбхава закончил практику Тайной Мантры и своими магическим способностями подчинил себе духов острова, на котором он пребывал, его жаждущий знаний дух не остановился, а продолжил свой путь в поиске новых учителей.

    Падмасамбхава методично изучил все доступные ему сутры и тантры, а также получил посвящения от многочисленных учителей Индии.Все это не только дало ему внушительный багаж знаний, но и развило фантастическую способность к обучению, граничащую со сверх способностью.

    Теперь он мог молниеносно освоить любое учение на самом глубоком уровне.

    И вот в какой-то момент Падмасамбхава понял, что пришло время делиться своими знаниями, и он приступил к проповедованию учения Дхармы.Он бродил по разным царствам, рассказывая людям о духовном пути и демонстрируя магические чудеса .

    Чудеса Падмасамбхавы

    Естественно, как всякий умный и духовный человек, он вызывал раздражение и зависть у тех, кто потакал своим низменным склонностям, поэтому ему нередко устраивали различные преграды на пути.Так, например, однажды, он был схвачен вместе со своей спутницей и отправлен на костер.

    Несчастных привязали к столбу и подожгли хворост.Поднялось пламя.Но, каково же было удивление палачей и собравшейся толпы, когда костер превратился в прохладное озеро, посередине которого учитель и его спутница восседали на лотосе.

    Новое прозвище Падмасамбхавы

    Падмасамбхаву называли не только Гуру Римпоче («Драгоценный учитель»), но и Падма Тотренг Цал («Могущественный Лотос с Ожерельем из Черепов»). Появление этого имени связано с еще одной историей о сожжении.

    В очередной раз, когда великого йога и его супругу поймали недоброжелатели и вновь попытались сжечь на костре, он применил свои магические способности и посреди пламени появился белоснежный лотос, на котором он восседал в ожерелье из черепов, символизирующих освобождение всех живых существ от сансары.Вот за это он и получил прозвище Падма Тотренг Цал.

    Решение Падмасамбхавы отправиться в Тибет

    Проповедуя учение, Падмасамбхава многократно вступал в диспуты и состязания с не-буддийскими учителями, священниками и магами, всегда одерживая над ними верх.Именно это и послужило поводом к приглашению Падмасамбхавы в Тибет, чтобы сломить сопротивление бонских священников, всячески препятствовавших распространению буддизма.

    Идея привлечь для этой цели Падмасамбхаву принадлежала советнику царя Трисонг Децена — Шантракшите.

    Он справедливо рассудил, что победу над бон одержит тот, кто в равной мере владеет и магией, и буддийской доктриной, а Падмасамбхава достиг совершенства и в том, и в другом.

    Путь Падмасамбхавы в Тибет

    Легенды утверждают, что Гуру Ринпоче начал свой путь в Тибет от озера Ревалсар, которое в наши времена является местом паломничества буддистов.

    Само же озеро обязано своим появлением чуду, сотворенному Падмасамбхавой: в очередной раз, оказавшись на костре по воле правителя одной из прилегающих к Тибету земель, он во время казни превратил огонь в воду, которая все прибывала и прибывала, в результате чего и образовалось озеро Ревалсар.

    Падмасамбхава в Тибете

    Когда Падмасамбхава приехал в Тибет, он не отправился прямо в столицу, а скитался по плато и долинам.Всех, кого встречал Падмасамбхава в тибетских землях, включая магов, колдунов и шаманов, он покорял, вначале избегая их ловушек, а затем вручая нечто драгоценное, что нужно было оберегать.Под этим «драгоценным» подразумевалось некое духовное сокровище (терма), то есть знание о различных аспектах духовной практики.

    Одна из историй о «покорении» Падмасабхавой местных духов, рассказывает о его схватке с горной демоницей: когда Падмасамбхава пришел в замок Манг Юл, местная демоница Жанг Жунг Джамун решила, что она сможет уничтожить гуру между двумя каменными горами.Но он вырос до небес и покорил демоницу.

    Дхармапалы

    В Тибете Падмасамбхава активно проповедовал буддийское учение, обращая в него не только людей, но и духов, демонов и богов.Причем все они, впоследствии, становились ревностными сторонниками пути просветления или, как их называют в буддизме, дхармапалами («Защитники Учения»).Падмасамбхава обязал их защищать буддийское учение от недругов и искажений.

    Первый монастырь Падмасамбхавы

    Первый буддийский монастырь Падмасамбхава строил подобно ветхозаветному Соломону, с активным привлечением к труду богов и демонов, причем, в первую очередь тех, что раньше мешали строительству. И в этом великому йогу очень помогало магическое искусство, которым он в совершенстве овладел в молодости.

    Начало просветительской деятельности Падмасамбхавы

    Как только завершилось строительство, и первые монахи получили посвящение, началась гигантская программа по переводу буддийских текстов.Конечно же, не все проходило гладко, приверженцы культа бон всячески препятствовали работе Падмасамбхавы, но он не унывал, а, напротив, старался максимально органично адаптировать одно учение к другому.Так возник реформированный бон, глубоко связанный со старейшей школой буддизма Ньингма, основание которой приписывают Падмасабхаве.

    Еше Цогьял и Падмасамбхава

    Слава Падмасамбхавы росла, и однажды сам царь Трисонг Децен обратился к нему с просьбой даровать ему посвящение в учение Ваджраяны.Великий учитель согласился, но в качестве испытания и проверки искренности стремлений, назначил ему годичный испытательный срок.В благодарность тот подарил Падмасамбхаве одну из своих жен — принцессу Еше Цогьял, которая впоследствии станет не только лучший его ученицей, не только постоянной спутницей мастера, но и не менее великой йогиней.

    Ученики Падмасамбхавы

    Невозможно точно сказать, сколько учеников в Тибете получили посвящение лично от Падмасамбхавы, но самыми известными из них являются двадцать пять первых учеников, двадцать пять промежуточных учеников и семнадцать и двадцать один последующий ученик.Среди учениц были двадцать пять дакинь и семь йогинь.Линии преемственности этих учеников сохраняются и по сей день.

    «Тайники» (терма) Падмасамбхавы

    Терма́ — тайные сокровища, содержащие важные тантрийские тексты и разные предметы, относящиеся к ритуальной практике Ваджраяны, скрытые Падмасамбхавой, его супругой и другими видными буддийскими учителями в VIII—IX веках нашей эры в Тибете, и предназначенные для грядущих поколений.

    Обладая пророческим даром, Падмасамбхава предполагал, что на его учение скоро будут гонения и на какое-то время оно потеряет множество приверженцев.

    Поэтому он оставил после себя огромное количество «тайников» (терма), в которых он излагал различные аспекты духовных знаний.

    Скрыть эти терма нужно было для того, чтобы не допустить уничтожения учений Тайной Мантры, избежать извращения Ваджраяны или ее искажения, сохранить благословения и принести благо будущим ученикам.

    Согласно тибетским преданиям, Падмасамбхава прятал свои тексты и прочие сокровища в скалах, горных потоках, деревьях и даже в небесах.

    В то же время он использовал свои сверхъестественные силы, чтобы скрыть несколько долин в Гималаях и других горных цепях, граничащих с Тибетом (самая известная из них — Кхембалунг).Подчинив местных божеств и обратив их в буддизм, он поместил долины и сокровища под их защиту.

    Туман, снежные барсы и другие естественные препятствия, закрывающие доступ к этим сокровенным местам, на самом деле — проявления этих божеств.

    Для каждого из «тайников» Падмасамбхава предсказал время открытия, человека, который его откроет, и тех избранных судьбой преемников, что продолжат передачу этих учений.

    Последние дни Падмасамбхава в Тибете и на земле

    Однажды Падмасамбхава объявил своим ученикам, что собирается покинуть Тибет, поскольку он уже выполнил тут свою миссию.И как они не пытались уговорить его остаться, решение учителя было непреклонным.Он дал каждому из них подробные наставления и отбыл через перевал Гунгтанг.

    Одна из легенд, найденных в терма, рассказывает, что Падмасамбхава улетел в южном направлении, оставляя в небе радужный след (достиг Радужного Тела).

    Другая легенда, также обнаруженная в терма, сообщает, что Падмасамбхава отправился в страну ракшасов верхом на льве в сопровождении многочисленных божеств, совершавших ему подношения.

    На вершине Медноцветной Горы на мифическом материке Чамара он освободил Ракша Тотрэнга, царя ракшасов, и принял его облик.

    После этого он чудесным образом создал дворец Лотосового Света, украшенный невиданными сокровищами, а также оставил по своему излученному двойнику на каждом из окружающих восьми островов.

    Гуру Римпоче пребывает дворце в окружении дакинь, среди которых — его преданная ученица и супруга Еше Цогьял.В будущем, когда в этот мир придет Будда Майтрея, Падмасамбхава проявится под именем Дроло Кундул и даст учения Тайной Мантры всем достойным людям.

    » width=»366″ height=»532″ srcset=»https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fezoterik-page.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpadma1.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*? w=366 366w, https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fezoterik-page.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpadma1.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*? resize=206%2C300 206w» sizes=»(max-width: 366px) 100vw, 366px» data-recalc-dims=»1″ />

    Новое прозвище Гуру Римпоче

    Падмасамбхаву называли не только Гуру Римпоче («Драгоценный учитель»), но и Падма Тотренг Цал («Могущественный Лотос с Ожерельем из Черепов»). Появление этого имени связано с еще одной историей о сожжении.

    В очередной раз, когда великого йога и его супругу поймали недоброжелатели и вновь попытались сжечь на костре, он применил свои магические способности и посреди пламени появился белоснежный лотос, на котором он восседал в ожерелье из черепов, символизирующих освобождение всех живых существ от сансары.Вот за это он и получил прозвище Падма Тотренг Цал.

    Решение Гуру Римпоче отправиться в Тибет

    Проповедуя учение, Падмасамбхава многократно вступал в диспуты и состязания с не-буддийскими учителями, священниками и магами, всегда одерживая над ними верх.Именно это и послужило поводом к приглашению Гуру Римпоче в Тибет, чтобы сломить сопротивление бонских священников, всячески препятствовавших распространению буддизма.

    Идея привлечь для этой цели Гуру Римпоче принадлежала советнику царя Трисонг Децена — Шантракшите.

    Он справедливо рассудил, что победу над бон одержит тот, кто в равной мере владеет и магией, и буддийской доктриной, а Гуру Римпоче достиг совершенства и в том, и в другом.

    Путь Гуру Римпоче в Тибет

    Легенды утверждают, что Гуру Ринпоче начал свой путь в Тибет от озера Ревалсар, которое в наши времена является местом паломничества буддистов.

    Само же озеро обязано своим появлением чуду, сотворенному Гуру Римпоче: в очередной раз, оказавшись на костре по воле правителя одной из прилегающих к Тибету земель, он во время казни превратил огонь в воду, которая все прибывала и прибывала, в результате чего и образовалось озеро Ревалсар.

    Гуру Римпоче в Тибете

    Когда Гуру Римпоче приехал в Тибет, он не отправился прямо в столицу, а скитался по плато и долинам.Всех, кого встречал Падмасамбхава в тибетских землях, включая магов, колдунов и шаманов, он покорял, вначале избегая их ловушек, а затем вручая нечто драгоценное, что нужно было оберегать.Под этим «драгоценным» подразумевалось некое духовное сокровище (терма), то есть знание о различных аспектах духовной практики.

    Одна из историй о «покорении» Гуру Римпоче местных духов, рассказывает о его схватке с горной демоницей: когда Падмасамбхава пришел в замок Манг Юл, местная демоница Жанг Жунг Джамун решила, что она сможет уничтожить гуру между двумя каменными горами.Но он вырос до небес и покорил демоницу.

    Дхармапалы

    В Тибете Падмасамбхава активно проповедовал буддийское учение, обращая в него не только людей, но и духов, демонов и богов.

    Причем все они, впоследствии, становились ревностными сторонниками пути просветления или, как их называют в буддизме, дхармапалами («Защитники Учения»).Гуру Римпоче обязал их защищать буддийское учение от недругов и искажений.

    Индийские Гималаи — город Ревалсар.Статуя 36 метровая гуру Падмасанхавы

    Первый монастырь Падмасамбхавы

    Первый буддийский монастырь Падмасамбхава строил подобно ветхозаветному Соломону, с активным привлечением к труду богов и демонов, причем, в первую очередь тех, что раньше мешали строительству.

    И в этом великому йогу очень помогало магическое искусство, которым он в совершенстве овладел в молодости.

    Начало просветительской деятельности Гуру Ринпоче

    Как только завершилось строительство, и первые монахи получили посвящение, началась гигантская программа по переводу буддийских текстов.Конечно же, не все проходило гладко, приверженцы культа бон всячески препятствовали работе Падмасамбхавы, но он не унывал, а, напротив, старался максимально органично адаптировать одно учение к другому.Так возник реформированный бон, глубоко связанный со старейшей школой буддизма Ньингма, основание которой приписывают Падмасабхаве.

    Статуя жены Падмасанхавы в пещерах города Ревалсара

    Еше Цогьял и Падмасамбхава

    Слава Падмасамбхавы росла, и однажды сам царь Трисонг Децен обратился к нему с просьбой даровать ему посвящение в учение Ваджраяны.Великий учитель согласился, но в качестве испытания и проверки искренности стремлений, назначил ему годичный испытательный срок.В благодарность тот подарил Падмасамбхаве одну из своих жен — принцессу Еше Цогьял, которая впоследствии станет не только лучший его ученицей, не только постоянной спутницей мастера, но и не менее великой йогиней.

    Ученики Падмасамбхавы

    Невозможно точно сказать, сколько учеников в Тибете получили посвящение лично от Падмасамбхавы, но самыми известными из них являются двадцать пять первых учеников, двадцать пять промежуточных учеников и семнадцать и двадцать один последующий ученик.Среди учениц были двадцать пять дакинь и семь йогинь.Линии преемственности этих учеников сохраняются и по сей день.

    Фото автора блога Сергея Меркулова секретной пещеры Падмасанхавы в Гималаях.За дверью находится терма, которая ждет своего открытия.

    «Тайники» (терма) Падмасамбхавы

    Терма́ — тайные сокровища, содержащие важные тантрийские тексты и разные предметы, относящиеся к ритуальной практике Ваджраяны, скрытые Падмасамбхавой, его супругой и другими видными буддийскими учителями в VIII—IX веках нашей эры в Тибете, и предназначенные для грядущих поколений.

    Обладая пророческим даром, Падмасамбхава предполагал, что на его учение скоро будут гонения и на какое-то время оно потеряет множество приверженцев.

    Поэтому он оставил после себя огромное количество «тайников» (терма), в которых он излагал различные аспекты духовных знаний.

    Скрыть эти терма нужно было для того, чтобы не допустить уничтожения учений Тайной Мантры, избежать извращения Ваджраяны или ее искажения, сохранить благословения и принести благо будущим ученикам.

    Согласно тибетским преданиям, Падмасамбхава прятал свои тексты и прочие сокровища в скалах, горных потоках, деревьях и даже в небесах.

    В то же время он использовал свои сверхъестественные силы, чтобы скрыть несколько долин в Гималаях и других горных цепях, граничащих с Тибетом (самая известная из них — Кхембалунг).Подчинив местных божеств и обратив их в буддизм, он поместил долины и сокровища под их защиту.

    Туман, снежные барсы и другие естественные препятствия, закрывающие доступ к этим сокровенным местам, на самом деле — проявления этих божеств.

    Для каждого из «тайников» Падмасамбхава предсказал время открытия, человека, который его откроет, и тех избранных судьбой преемников, что продолжат передачу этих учений.

    Последние дни Падмасамбхава в Тибете и на земле

    Однажды Падмасамбхава объявил своим ученикам, что собирается покинуть Тибет, поскольку он уже выполнил тут свою миссию.И как они не пытались уговорить его остаться, решение учителя было непреклонным.Он дал каждому из них подробные наставления и отбыл через перевал Гунгтанг.

    Одна из легенд, найденных в терма, рассказывает, что Падмасамбхава улетел в южном направлении, оставляя в небе радужный след (достиг Радужного Тела).

    Другая легенда, также обнаруженная в терма, сообщает, что Падмасамбхава отправился в страну ракшасов верхом на льве в сопровождении многочисленных божеств, совершавших ему подношения.

    На вершине Медноцветной Горы на мифическом материке Чамара он освободил Ракша Тотрэнга, царя ракшасов, и принял его облик.

    После этого он чудесным образом создал дворец Лотосового Света, украшенный невиданными сокровищами, а также оставил по своему излученному двойнику на каждом из окружающих восьми островов.

    Гуру Римпоче пребывает дворце в окружении дакинь, среди которых — его преданная ученица и супруга Еше Цогьял.В будущем, когда в этот мир придет Будда Майтрея, Падмасамбхава проявится под именем Дроло Кундул и даст учения Тайной Мантры всем достойным людям.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Наталья Якухина
    Написано статей
    212
    Ссылка на основную публикацию