Психо йога

Тема статьи: Психо йога - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Оглавление

Большой тест по психософии (психе-йоге)

Автор данного теста — Anette aka Анна Белик.В данном тесте вам предлагается 200 утверждений, в которых нужно указать, соответствуют ли они вам или нет (в большинстве случаев выбор из двух ответов — «Да» и «Нет»).Результатом являются коэффициенты, которые показывают, насколько ответы по каждому из аспектов (Воля, Логика, Эмоция, Физика) соответствуют проявлениям той или иной психософской функции.

Тест основан на признаках положений аспектов, которые были описаны А.Ю.Афанасьевым в книге «Синтаксис любви».Разработка и валидация опросника началась в 2007 году на форуме SOCIOCLUB.ORG.Изначально была разработана анкета, которая использовалась для типирования во многих сообществах.Это позволило собрать статистику ответов, на основе которой в 2009 году при участии 4X_Pro опросник был переделан из анкеты в тест.

Для выбора одного из вариантов ответов просто щелкните по нему.Если вы ошиблись с выбором, нажмите кнопку «Назад» в броузере.Если вы хотите отложить прохождение теста, сохраните полный адрес страницы (включая символы после #).Открыв эту ссылку, вы продолжите прохождение с того же самого вопроса.

Психософия — описание типов личности

Психософия — описание типов личности

Психотип — явление врожденное, а не приобретаемое.Об этом догадывались еще древние, и один из учеников Пифагора приписал учителю следующие слова: «Мы предрасположены к добродетелям и к порокам так же, как к здоровью и к болезням, и это зависит в большей степени от наших родителей и от составных частей нашего тела, чем от нас самих».

Человек рождается с определенным психотипом и с ним же умирает.Достаточно рано, годам к трем, т.е.еще до того, как всерьез можно говорить о воздействии воспитания, практически весь порядок функций ребенка обнаруживает себя вполне отчетливо.

В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд — психический тип — со всеми вытекающими из него мировоззренческими, экономическими, эстетическими и другими установками.Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот — гармонизировать ее; но принципиально изменить что-либо в психотипе человека невозможно.

К сожалению, нынешние системы воспитания и педагогические концепции, вопреки личному и мировому опыту, указывающему на врожденность психических реакций человека, врожденность характера и т.д., с маниакальным упорством продолжают навязывать представление о ребенке, как о глине, из которой можно лепить все, что угодно.

Не в состоянии помочь делу и воспитательные системы, опирающиеся на религиозные, национальные, классовые, половые корни ребенка.Попытки воспитать «подлинных христиан», «истинных арийцев», «сознательных пролетариев» или «настоящих мужчин» — так же несостоятельны, как любые попытки психологической унификации людей по любому другому признаку.

Из сказанного не следует, что национальная или классовая психология — чистые фикции.Они существуют.Довольно определенно можно говорить о психотипе «англичанина», «цыгана», «русского» или «японца».Но так как природа, бездумно играя генами, творит, совершенно не заботясь о национальной чистоте, то в семье англичан могут рождаться «русские», в цыганских семьях – «японцы» и т.д.Поэтому, несмотря на наличие у некоторых наций одного доминирующего психотипа, добиться психологического единообразия народа в принципе невозможно.

Особого разговора заслуживает так называемая «половая психология», а точнее, определенные психологические претензии к полу.Согласно им, «настоящий» мужчина должен как минимум обладать высокостоящей Волей и низкостоящей Эмоцией, а «настоящая» женщина, наоборот, высокостоящей Эмоцией и низкостоящей Волей.До сих пор у волевых хладнокровных мужчин и у покорных чувствительных женщин больше шансов вступить в брак, нежели у людей с иным порядком функций.

Суть психологического транссексуализма — в противоречии между полом и характером, «женственности» мужской психики и «мужественности» женской.Иногда поиск себя доводит до однополой любви, иногда дело обходится более мягким вариантом, когда психотранссексуал предпочитает общество близких себе не по полу, а по характеру людей.Вероятно, нет другого способа избавиться от психотранссексуализма, как изъять из употребления понятия «настоящий мужчина», «настоящая женщина» и убедить человечество принимать человека таким, каков он есть.Но как это сделать — ведает один Бог…

Когда задумываешься над значением порядка функций в жизни человека, на память постоянно приходит образ из одного романа Эба Коба.Герой романа — человек, которому одеждой и домом служит картонная коробка из-под холодильника.На уровне глаз в коробке прорезана узкая смотровая щель, через которую герой романа и сносится как-то с внешним миром.

Этот образ очень подходит для передачи того состояния, в котором находится до настоящего времени любой человек.Разница в том, что в ящике, где он обитает, не одна, а четыре расположенные по вертикали, разные по размеру и форме прорези (четыре функции).А так — все тоже.Живя в ящике и взирая на мир через дырки, у каждого на свой лад искажающие реальность, мы наивно полагаем, что видим мир таким, каков он есть.И очень удивляемся, когда наступаем на стоящие перед носом грабли.

Дзен-буддисты говорят: «Субъект и объект – одно», т.е.мир таков, каковы мы сами.Действительно, каждый из нас — свой гринвичский меридиан — проведенная через себя, условная, но принимаемая за абсолютную линия отсчета.А поскольку таких линий, даже если представить их себе в виде самой грубой схемы — минимум двадцать четыре, то хронический хаос, наблюдаемый в нашем обществе, был и останется нормой существования, а не отклонением.

Всякий наш взгляд на других не верен, хотя и мнится истинным.Бесполезно спрашивать, какой портрет Сократа точен: Платона или Ксенофонта? Какой образ Христа достоверен: Матфея или Иоанна? Все они — химеры, как все увиденное снаружи.Но все наши искривления специфичны, будучи отражением нашей собственной кривизны.Подправляя несколько знаменитый афоризм Протагора «Человек есть мера всех вещей» — хочется сказать: МЕРОЙ ВСЕХ ВЕЩЕЙ СЛУЖИТ ПОРЯДОК ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА.

Единственный способ сблизить как галактики разлетающихся индивидуумов, объективизировав их точки зрения, — это добиться, чтобы каждый из них достиг гармонии.То есть добиться положения, когда у индивидуума заделана язва по Третьей функции, есть добротный результат по Первой, идут процессы по Второй и Третьей функциям.В этом положении функции работают в отпущенную им природой силу, и вертикаль порядка функций делается горизонталью, где все функции Вторые, что составляет существо гармонии и дает человеку новую, совершенную природу — природу 25-ого, безымянного, типа.

Психе-йога.info

Сайт Психе-йога.info посвящен типологии Александра Афанасьева, известной под названиями «Психе-йога» и «Психософия».

Здесь вы найдете электронную версию книги «Синтаксис Любви», а также другую информацию, связанную с типологией А.Афанасьева, ссылки на Интернет-ресурсы и объявления.

Публикации принимаются по адресу: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов.Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Все тексты располагаются на сайте в целях ознакомления и доведения до всеобщего сведения.Авторские права на тексты принадлежат их правообладателям.

Отношение между сознанием и подсознанием — особая и интереснейшая область психологии.Первыми брешь в стене между тем и другим пробили индийские йоги.Великая заслуга йогов заключается в том, что они пассивный, подсознательный контроль мозга над организмом сделали активным, сознательным.До йогов возможности физиологического самоконтроля ограничивались подсознательным поддержанием функций организма на заданном изначала уровне.Йоги же, переведя самоконтроль из подсознания в сознание, получили возможность не просто длительное время поддерживать данное природой, но и исправлять врожденные дефекты организма, бесконечно совершенствовать его функции.

Чем-то подобным индийской йоге, но не в физиологической, а в психологической области является изложенный в данной книге метод, названный психософией – «душевной мудростью» (от прежнего названия – «психе-йога», по настоянию учеников и друзей, как неблагозвучного, пришлось отказаться).Суть психософии – подчинить сознательному контролю бессознательные душевные движения, твердым знанием о себе и других высвободить огромный, нераскрытый прежде, психологический потенциал человека.

Шаблон Joomla! accessible

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь:

Главное меню

Психе-йога (психософия), психология, соционика, ТУАИ (теория уровней абстрактного интеллекта), психологическая типология, психологические типы личности, психологические тесты

Этологическая концепция мистического опыта

Обновлено 16.12.2014 20:26 Автор: Арсентьева Ольга 08.01.2010 02:58

Попробую изложить мысли по вопросам мистики, а также общего отношения к жизни.Естественно, на объективность картина не претендует, исключительное ИМХО автора 🙂 .

Сначала – о мистике.В принципе, любой мистический опыт, будь то хоть Дон Хуан, хоть шаман с бубном, хоть крутящийся дервиш, направлен на получение какого-то опыта в обход сознания, т.е.рационального мышления.Чем и притягателен для европейцев, культура которых делает упор как раз на рациональную составляющую процесса познания.Второй притягательный момент: рациональное постижение связано ассоциативно с долгой и нудной учебой, тогда как в отношении мистического опыта есть некая иллюзия что «оно само».

ЦК КПСС — Цивилизация и Культура: Культурология Простыми и Сложными Словами

Автор: Петров А.А.08.04.2009 00:07

Выполняю обещанное.Все нижеприведенное — субъективный взгляд автора на предмет, изложенный в порыве хорошего настроения
За засорение чужих мозгоф автор ответственности нести не собирается

Итак, поскольку культурология — «молодая наука» (которой уже более 100 лет), то накопилось великое множество определений понятию культура.Приводить их все не имеет смысла, очевидно, а потому стоит отметить, что, главным образом, они делятся на две части.

Культура в широком смысле — это совокупность всех артефактов, сюда также относится любая человеческая деятельность.Подобное понимание имеет место в антропологии (не философия!) и истории.Например, известный вояж Тура Хейердала — это исследование культуры народов океании в широком смысле.

Культура в узком смысле — это аксиологическая трактовка.На мой взгляд, наиболее состоятельное понятие культуры дали неокантианцы.Здесь и остановлюсь подробнее.Г.Риккерт дает следующее определение: Будем понимать под культурой совокупность объектов, связанных с общезначимыми ценностями и лелеемых ради этих ценностей. Тут самое главное — противопоставление имманентного и трансцендентного (в смысле сверхчувственного, внеэмпирического, надсубъектного).Уточнение классического понимания культуры как совокупности явлений и объектов в материальной и духовной сферах заключается в том, что обе указанные сферы возможны благодаря наличию трансцендентных ценностей.Наличие этих ценностей предполагается объективным внутри культуры.В.Виндельбанд вносит необходимое уточнение: синтез сверхчувственного мира происходит в силу некоторых присущих разуму свойств, т.е.трансцендентально.О.Вейнингер идет и еще дальше, уточняя понятие трансцендентального.Последнее у него фактически сливается с понятием интерсубъективного, что обуславливает универсальность ценностей той или иной культуры.Т.е.культура у него — это некое «общее дело».

Это в общих чертах для начала.Автор склонен использовать понятие культуры в аксиологическом ключе, также он убежден, что культурология в сущности и заключается в осмыслении того, что именно считать культурой.Этим мы далее и займемся.

Ошибки коммуникации

Обновлено 16.12.2014 20:28 Автор: Посаженникова С.В.06.04.2009 20:57

То, что человек – существо социальное в доказательствах не нуждается.В течение своей жизни мы непрерывно взаимодействуем с другими людьми, и для всех нас значимо уметь понимать Другого.Договариваетесь ли вы о сотрудничестве на деловых переговорах или общаетесь на романтическом свидании – вам приходится делать предположения о мотивах, восприятии Другого, оценивать, что значат его слова и поступки, и на основании этой информации принимать решения о собственных действиях и планах.Нашим предкам, например, низшим обезьянам, было значительно проще.У них значение мимики, звуков и простейших социальных ритуалов является четко закрепленным и однозначным, эволюция человека пошла другим путём.Закрепление значения мимики, жестов, социальных ритуалов и поведение в той или иной ситуации происходит на социальном уровне в процессе воспитания.
Следовательно, точное значение выражения лица или даже выполнения социального коммуникативного ритуала зависит от семейной среды, в которой индивид вырос, от культурного окружения, личного опыта и т.д.и т.п.Ясно, что поскольку большая часть тех людей, с которыми мы общаемся, всё-таки вышла из одной с нами культурной среды и прошла сходные институты образования, и ритуалы, и мимика будут иметь много общего.Более того, происходит настройка и того и другого в процессе жизни человека, ибо сугубо индивидуальные и не воспринимаемые адекватно другими индивидами способы коммуникации будут просто неэффективны.Но определенные проблемы есть и в реализации данного механизма.

О мужчинах (ИМ)

Обновлено 16.12.2014 20:28 Автор: Посаженникова С.В.06.04.2009 20:51

С чем бы нам для начала связать образ идеального мужчины (ИМ далее)? Первое, что приходит в голову вроде как пресловутое пиво, футбол и машина, под которой можно лежать сутками, правильно? Совершенно нет, ибо все это только остаточные проявления, предъявляемые идеальной женщине, в рамках напоминания о её месте в этой жизни.Первое и самое главное в жизни ИМ две вещи — это секс и доминирование, доминирование и секс, на том, как говорится, и стоит.

О гендерных предрассудках

Автор: Посаженникова С.В.06.04.2009 20:45

Вчера в разговоре задали мне замечательный вопрос: «А почему все мужчины такие слабые? Есть ли все-таки среди них сильные, стрессоустойчивые, чтобы не срывались в игрушки/алкоголь/наркотики и их не надо было тащить к светлому будущему?».Почему вопрос замечательный? А потому что в такой постановке на него практически невозможно ответить хоть что-то вразумительное, также как и на замечательные утверждения в отношении женщин «а почему им всем одного надо/они такие глупые/истеричные/корыстные и проч.или любые другие утверждения, строящиеся на базе из хорошей смеси предрассудков, верований, собственных сценариев и игр.

Что же с ним делать и как на него отвечать?

Еще статьи.

Страница 1 из 3

  • Первая
  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая
  • Последняя
  • Психософия

    Психософия (Психе-йога, психейога, типология Афанасьева) — это типология, созданная А.Ю.Афанасьевым на базе соционики, которую он по-своему интерпретировал.В отличие от соционики, которая исследует структуру человеческой психики, психософия изучает сферу приоритетов человека, его собственные представления о своем внутреннем мире и своих возможностях.

    Согласно психософии, всю сферу человеческого бытия можно условно разделить на 4 аспекта — Физика (материя), Логика (знания) , Эмоция (эмоции, предчувствия), и Воля (цель).

    По каждому аспекту у любого человека возможна одна из установок сознания (прим.- введено Василенко А.Э.), характеризующая отношение к себе и к окружающим по каждому из аспектов: принятие, или непринятие.Принятие обозначается знаком «+», непринятие — знаком «-«.Таким образом, установки сознания по каждому из аспектов бытия могут существовать в одной из четырех форм:

    Я+ Вы- «Мое мнение — единственно верное, вашего мнения не существует.
    Я+ Вы+ «Я оставляю за собой право думать так как я считаю нужным, ваше мнение я тоже учитываю»
    Я — Вы- «Я не уверен в себе, но и ваше мнение вызывает у меня сомнение»
    Я — Вы+ «Я не разбираюсь в этом и полностью принимаю ваше мнение».

    Структура приоритетов человека:

    Комбинирование различных вариантов установок по каждому аспекту бытия дает нам 24 варианта типов в психософии (ПС-типов), обозначающиеся буквенными аббревиатурами (в зависимости от порядка каждого аспекта в его структуре) и псевдонимами.

    Психософия — теория описания личности, основанная А.Ю.Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005).Изначально была названа психе-йогой.Автор отталкивался от положений соционики, которые немного видоизменил.По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.

    Содержание

    Согласно учению А.

    Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.

    Таблица типов

    Обозначения

    Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

  • ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
  • ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
  • ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
  • ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,
  • в этих обозначениях

  • первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
  • 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков.Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
  • 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему.Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим.Это самая трудная функция.
  • 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.
  • Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т.п.

    Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

    Основное явление, изучаемое в современной психософии

  • 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
  • Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние.Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа.Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.

  • 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,
  • 2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат.Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.

  • 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.
  • Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.

    Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.

    Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

    О психологической совместимости

    Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:

  • Филия — тип-1 тождественен тип-2;
  • Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;
  • Эрос, не исключая перекрестья первых и третих функций, делится на 2 подвида:

  • Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
  • Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.

    Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

    1.Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности
  • Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
    ( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
    а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
    ( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

    2.Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-ая функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-ая функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-ая функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им
  • Психо йога

    Почему Пси-Йога?

    Пси-Йога — психотерапевтический подход к йоге

    Стрессы, малоподвижность и нервные перегрузки — главные причины болезней в наши дни.Пси-йога направлена на решение этих проблем.Это комплексный метод, который поможет вам восстановить тело и психику с помощью упражнений классической йоги, техник психотерапии и физической реабилитации.

    Пси-йога — рациональный подход к йоге

    Мы опираемся на современные представления о работе организма и психики и научные исследования в области йоги и психологии, а не на эзотерику.Мы дополняем классические упражнения йоги эффективными современными методиками оздоровления, расслабления и саморегуляции.

    Пси-йога — мягкий подход к йоге

    Мы против аскетизма и фанатизма в практике.Мы обучаем мягкому и бережному отношению к себе, умению лучше осознавать свои потребности, чувства и состояние организма.Мы считаем, что йога должна восстанавливать и избавлять от стресса, а не становиться еще одним стрессом в вашей жизни.

    Пси-йога — индивидуальный подход к йоге

    В наших группах занимается не больше 8 человек.С каждым учеником мы общаемся индивидуально, составляем персональную программу занятий и помогаем ее постепенно встроить в жизнь.Нам важно, чтобы вы научились помогать себе самостоятельно.

    Что вам даст регулярная практика Пси-Йоги?

    • вы научитесь лучше чувствовать свое тело и понимать себя;
    • восстановите и поддержите здоровье позвоночника, суставов и внутренних органов;
    • снимете накопившееся напряжение и стресс;
    • вернете бодрость и жизненную энергию;
    • научитесь быть спокойным в сложных ситуациях.

    Статистика

    О наших учениках

    Мы обучили более 2000 учеников за 6500 часов групповых и индивидуальных занятий.76% из них обратились к нам, чтобы расслабиться и снять стресс; 71% интересовало улучшение здоровья, 63% — психического состояния.При этом 92% отмечают, что в целом добились желаемого результата*.

    В течение 3 месяцев регулярной практики у большинства наших учеников улучшается общее самочувствие, сон, состояние позвоночника и суставов, появляется прилив энергии и нормализуется артериальное давление.Многие за этот срок избавляются от вредных привычек.В среднем эти эффекты отмечают 82% опрошенных*.

    В течение полугода наши ученики отмечают, что стали спокойнее и эмоционально устойчивее.Также у большинства улучшается пищеварение и иммунитет, повышается стрессоустойчивость и работоспособность, снижается тревожность и раздражительность.Многие замечают, что стали лучше понимать себя, свои чувства и желания.Эти результаты отмечают в среднем 88% участников опроса*.

    В течение года 80% наших учеников отмечают, что им удается справиться с депрессией.

    __________
    * по результатам опроса фокус-группы 62 чел.

    Об авторе курса

    Открытое занятие

    При каких проблемах помогает Пси-Йога?
    Что будет на открытом занятии?
    Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами по почте или телефону, чтобы уточнить удобные день и время для посещения.

    Записаться на бесплатное занятие

    Юлия Миллер художник, мама 2 детей

    Первым изменением, которое я сразу отметила, был очень мощный прилив энергии.Сил стало хватать как на себя, так и на окружающих.Позже стала замечать, что спокойнее стали мои реакции на многие вещи и явления, которые раньше вызывали бурю негативных эмоций.Исключительно благодаря различным способам расслабления в йоге я могу восстановить недосыпание и наработать потерянную энергию.Меня хватает не только на бессонные ночи, детские капризы, хозяйство, спорт, но и на творчество.

    Марина Карпова программист

    Направление терапевтической йоги подошло просто идеально.Теперь, спустя несколько лет и лимфостаз сильно уменьшился, и колени уже не болят, и про лордоз я практически забыла.Выяснилось, что психотерапия и йога прекрасно дополняют друг друга, то, с чем я не могла справиться только посредством практики, прекрасно поддавалось сочетанию йоги и психотерапии.

    Сергей С.директор консалтинговой фирмы

    Семинар Марианны, посвящённый йоге при заболеваниях позвоночника мне очень понравился.В теоретической его части порадовало очень ясное и детальное изложение существенных для практики аспектов, яркие примеры, свидетельствующие об опыте и профессионализме ведущей.Но особенно хороши были практические сессии, позволившие лучше понять тонкие аспекты работы с телом в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния, пережить оздоравливающий эффект упражнений.Хотелось бы отметить ещё ответственный, внимательный к каждому участнику подход Марианны.Наверное, это лучший семинар по оздоровительный практикам, который я посетил за последнее время!

    Анна Попова юрист

    Раньше я не всегда могла осознавать сигналы тела, сейчас я их чувствую.Йога помогает остановиться, ощутить себя здесь и сейчас.Складываются более чуткие отношения с телом.Я не могу похвастаться супер-дисциплинированностью, и я не занимаюсь каждый день, но все равно чувствую, что есть результаты: я лучше расслабляюсь, более спокойна.
    В пси-йоге мне понравилось, что используется научный подход – нам объясняют с точки зрения науки, что происходит с телом, суждения подкрепляются информацией.Тренер делится личным опытом – и для меня лично это очень важно, а знания Марианны в области медицины – это вообще очень большой плюс и вызывает доверие.

    Азат Давлетшин

    Для меня йога — это возможность выключится на какое-то время, успокоиться, и в некоторой степени поднять настроение.Я не могу сказать, что эффект от занятий был быстрым, но сейчас я его чувствую однозначно: медленно, но верно мое поведение меняется, характер становится лучше.
    На занятиях мне импонирует, что Марианне самой нравится то, чем она занимается – я считаю, что это основополагающий фактор для человека, как профессионала.

    Елена Александрова

    В нашем организме все взаимосвязано.Пси-йога — это одна из тех практик, которая помогает комплексно решить проблему — и с точки зрения тела, и с точки зрения эмоций.Помогает освободиться от круговорота мыслей в голове.Для меня это полезный инструмент, чтобы совсем не потеряться, сохранить свое здоровье — психическое и физическое.Я стала более спокойно относиться ко многим ситуациям, которые раньше вызывали напряжение.
    Нравится тренер — спокойная, уравновешенная, грамотный профессионал и умеет выражать свои мысли.

    Ирина Б.бухгалтер

    Работа и жизнь у меня довольно напряженная.Для расслабления необходимо искать какие-то способы, и йога один из них.В Пси-Йоге акцент делается на расслаблении, ориентированность не только на физический эффект, но и на психологический.Даже одно занятие в неделю – уже разгрузка есть.И чем лучше занимаешься, тем лучше себя чувствуешь.
    Даже если я месяц-два не занимаюсь, накопленный эффект, в плане противостояния стрессам и перегрузкам остается.В процессе расслабления лучше понимаешь себя, свои цели.Иногда случаются озарения, — когда видишь путь достижения своей цели.
    Йога дает силы для принятия каких-то жизненных решений.Для тех, кому это нужно — это реальная помощь.У Марианны мне нравится, что она выясняет конкретные проблемы человека и ищет способ, как помочь, плюс разрабатывает — индивидуальные планы в соответствии с индивидуальными проблемами человека.

    Подпишитесь на нашу ознакомительную рассылку: КАК ВЫБРАТЬ СВОЮ ЙОГУ? 25 СОВЕТОВ НОВИЧКАМ.Автор рассылки — Марианна Горошетченко, психолог, преподаватель йоги с 2002 года, основатель Пси-Йога Студии.В письмах Вы получите ответы на вопросы: • Какую йогу лучше выбрать? • Как не навредить себе, занимаясь йогой? • Можно ли научиться самостоятельно? • Йога и религия — обязательно ли верить? • Нужно ли становиться вегетарианцем? И многие другие.

    Основы психософии или 4 сферы Бытия

    Введение

    Психософия – типология, созданная А.Ю.Афанасьевым в середине 80-х годов.В ней имеется четыре аспекта: Воля, Логика, Эмоция, Физика, которые можно условно сопоставить соответственно с четыремя сферами Бытия: Духом, Разумом, Душой и Телом.Все аспекты располагаются в психической структуре личности определенным образом.Любой из аспектов может стоять на первом месте в списке приоритетов (или иначе занимать первую функцию), на втором (занимать вторую функцию), на третьем или на четвертом (занимать третью или четвертую функцию), но при этом ни один аспект не может занимать два места одновременно у одного человека.То, на какую позицию попадет аспект, определяет, как он будет у человека проявляться, как человек будет относиться ко всему, что с ним связано, насколько субъективно ценным будет для него сфера этого аспекта.

    Всего возможно 24 варианта расстановки аспектов, и, соответственно 24 типа личности.Тип личности обозначается первыми буквами названий аспектов, перечисленными от первого (самого значимого) до четвертого.Кроме того, так же, как и в соционике, есть псевдонимы типов, но предпочтительным является все же буквенное обозначение.Например, тип с порядком функций Воля, Логика, Эмоция, Физика обозначается ВЛЭФ и имеет псевдоним «Сократ».

    Аспекты психософии

  • Воля — ощущения цели, смысла существования человека, его места в мире, восприятие жизненных задач и желаний.Воля – это стержень личности, движущая сила, которая заставляет изменять другие составляющие мира.
  • Логика — мир идей, всего того, что является продуктом деятельности ума человека вне зависимости от того, имеют ли они материальное воплощение или нет.Позиция Логики определяет степень субъективной ценности умозаключений, красоты и завершенности идей и концепций, вне зависимости от того.
  • Эмоция — сфера внутренних переживаний человека: чувств, эмоций.Кроме этого, Эмоция отвечает за отношение к искусству и красоте окружающего мира вообще.
  • Физика — мир всего материального.Позиция Физики отвечает за отношение собственному телу и его потребностям, важность обладания материальными благами, физическому труду и работе вообще, за биологическую агрессивность и готовность к силовому решению конфликтов.
  • Функции в психософии

  • Первая функция («молот») – основная функция человека.По ней он более всего уверен и воспринимает ее как наиболее ценную.В области этой функции человек часто проявляет себя с избытком, не замечая реакции окружающих.
  • Вторая функция («река») – нормативная функция.Наиболее умеренная и гармоничная, умеет соотносить свои интересы в данной области с интересами окружающих людей.
  • Третья функция («язва») – болезненная, беспокойная, неуверенная в себе.С одной стороны, человек испытывает потребность проявить себя в этой области, с другой – не уверен в своих силах и опасается критики и отрицательной оценки.С другой стороны, эта функция хорошо видит недостатки других в данной области и охотно их критикует.
  • Четвертая функция («пустячок») – наименее значимая для человека и поэтому спокойная и отрешенная.Часто по ней человек не имеет собственных предпочтений в данной области и легко подстраивается под чужие.
  • Все функции можно разделить по трем признакам:

  • результативные (первая и четвертая) и процессионные (вторая и третья, причем третья является суперпроцессионной);
  • доминирующие (первая и третья) и подстраивающиеся (вторая и четвертая);
  • высокие (первая и вторая) и низкие (третья и четвертая).
  • Полный список всех типов и их псевдонимы представлены в таблице ниже:

    Введение в психе-йогу

    Психе-йога , позже названная психософией, — это типология человеческой личности, предложенная А.Ю.Афанасьевым в 1986 году в книге «Синтаксис любви».(По этой причине психософию иногда называют «типологией Афанасьева».) Изначально данная типология предназначалась для прогноза комфортности парных отношений, однако в настоящее время существование в ней интертипных отношений оспаривается некоторыми исследователями.Основной типологии является отношение человека к четрыем составляющим частям мира (аспектам): Воле, Логике, Эмоции, Физике и способы взаимодействия с ними.

    Кратко эти четыре составляющие можно охарактеризовать следующим образом:

  • Воля — ощущения цели, смысла существования человека, восприятие жизненных задач, а также менее значимых сиюминутных желаний.Волю можно назвать пружиной, движущей силой, которая заставляет изменять другие составляющие мира.
  • Логика — мир идей.Логика определяет степень субъективной ценности умозаключений, красоты и завершенности идей и концепций, вне зависимости от того, имеют ли они материальное воплощение или нет.
  • Эмоция — мир внутренних переживаний человека: чувств, эмоций.Кроме этого, Эмоция отвечает за отношение к искусству и красоте окружающего мира вообще.
  • Физика — мир всего материального.Физика отвечает за отношение собственному телу и его потребностям, желание обладать материальными благами, физическому труду и работе вообще, за биологическую агрессивность и готовность к силовому решению конфликтов.
  • В психе-йоге Афанасьева предлагается модель, состоящая из четырех функций, каждая из которых отвечает за взаимодействие по одному из перечисленных аспектов.В отличие от соционики, аспекты могут располагаться в произвольном порядке, таким образом получаем 24 возможных типа личности.

    Типы личности обозначаются двумя способами: либо первыми буквами аспектов, перечисленными в порядке нахождения в модели от первой функции к четвертой (т.е.ВЭЛФ означает Волю в первой позиции, Эмоцию во второй, Логику в третьей и Физику в четвертой), либо по имени исторического персонажа, затипированного Афанасьевым в соответствующий тип (однако в отличие от соционики этот вариант используется реже и менее удобен, чем побуквенное перечисление).Кроме того, для указания попадания аспекта в определенную функцию также используются записи вида номер-первая_буква_аспекта (т.е.1В означает Волю в первой позиции, 2Э — Эмоцию во второй, 3Л — Логику в третьей, 4Ф — Физику в четвертой).

    Функции в психософии можно разделить по трем различным признакам, называемым дихотмомиями (в скобках указаны номера функций, соответствующие одному из полюсов дихотомии):

    Высокие (1,2) / Низкие (3,4).Высокие функции — это область уверенности человека.По ним он вполне адекватно оценивает свою деятельность и может действовать конструктивно.По низким функциям нарушено соотношение оценки своей деятельности с точки зрения абсолютных и относительных показателей, поэтому зачастую по этим функциям деятельность бывает неконструктивной.

    Доминирующие (1,3) / Подстраивающиеся (2,4).По аспектам, попадающим в доминирующие функции человек имеет собственную мотивацию к деятельности, стремление изменить мир в соответствии со своим потребностями данной функции, что может находиться в конфликте с позицией окружающих.По подстраивающимся функциям человек собственной мотивации не имеет, зато хорошо оценивает свои силы, тем самым его желания в этой области оказываются согласованными с его возможностями в отличие от доминирующих функций, где желания как правило, превосходят эти возможости (поэтому второе название этой дихотомии — «не согласованные»/«согласованные»).Кроме того, обладатель этой функции легко принимает чужую позицию и может согласовывать чужие интересы со своими.

    Результативные (1,4) / Процессионные (2,3).Результативные функции ориентированы на то, чтобы минимизировать затраты времени и других ресурсов на действие по этим функциям (отсюда — желание получить результат как можно скорее, поэтому функция и получила такое название), тогда как у процессионных такой установки нет, и по ним человек может действовать столько, сколько нужно, не считая это время потерянным.
    Кроме того, процессионные функции ориентированы на диалог, взаимодействие с окружением, тогда как по результативным функциям человек предпочитает действовать в одиночестве.

    Из этих свойств дихотомий следуют свойства самих функций:

    1-ая. Самая сильная функция у человека.Является доминирующей и высокой, поэтому у обладателя есть и желание и возможность что-то сделать заниматься по ней созидательной деятельностью, влиять на окружение.Но с другой стороны, результативность функции мешает донесению результатов до окружающих в приемлемой и понятной для них форме.Отсюда и возникает ситуация, которую Афанасьев охарактеризовал «первая функция — дар самому себе».
    Кроме того, по первой функции из-за ее доминируемости, которая затрудняет учет интересов окружающих, и результативности, которая делает ее неготовой к диалогу, человек плохо воспринимает по ней обратную связь, в результате чего часто действия по ней имеют избыточный характер.

    2-ая. Высокая функция, т.е.дающая возможность созидания, творения, но при этом подстраивающаяся и процессионая.В результате она оказывается свободной от проблем первой: ее обладатель готов действовать по ней столько, сколько потребуется, чтобы донести свои результаты до окружения, а также эффективно согласовывать свои интересы и позицию окружения, учиывать обратную связь.Поэтому вторая функция считается нормативной, лучшей частью человека, приносящей удовольствие как самому человеку, так и окружающим.

    3-я. Доминирующая функция, т.е.у ее обладателя постоянно присутствует мотивация действовать по ней, но из-за процессионности отсутствует постановка какой-либо цели и определение ее достижения.В результате человек никак не может оценить свою деятельность по ней иначе, как по оценке со стороны окружающих (так как достижение каких-то фиксированных результатов для него не значимо).В результате заниматься созидательной деятельностью по ней весьма сложно, так как малейшая критика может поменять направление деятельности человека на полностью противоположное.Это и делает ее самой проблемной из всех четырех для ее обладателя.
    В итоге человек делит для себя область этой функции на «зону деструктива», все проявления которой он жестко подавляет у себя и безжалостно критикует у других, и «зону конструктива».(Деление во многом может иметь случайный характер, но чаще всего в деструктив идут те моменты, в которых человек неоднократно получал негативную обратную связь, вне зависимости от того, насколько этот негатив был оправдан).Именно такое деление и порождает описанную Афанасьевым «двойственность третьей».
    Этой функции свойственно такое явление, как суперпроцессионность — готовность действовать неограниченно долгое время исключительно с целью получения обратной связи, даже в том случае если очевидно, что каких-либо практических результатов эта деятельность не принесет.
    Важно отметить, что если человек регулярно получает обратную связь по этой функции в виде того, что с ним считаются, его деятельность по этой функции важна и значима для окружающих, необходимость проявлять себя в данной области деструктивным путем постепенно отпадает, и область «деструктивного потребления» сужается.

    4-ая. Функция низкая и подстраивающаяся.Основной ее особенностью является отсутствие мотивации к какой-либо деятельности.В результате данную функцию человек использует исключительно в целях удовлетворения потребностей вышестоящих функций, в остальное время она выступает в роли пассивного потребителя с минимальными запросами (из-за результативности).

    Афанасьев описал три вида интертипных взаимоотношений (т.е.взаимоотношений, возникающих между представителями двух типов): филию (полное совпадение всех четырех функций), эрос (неблагоприятное сочетание, когда первая функция попадает на третью партнера, а вторая — на четвертую, что из-за нестыковки по результативности/процессионности приводит к еще большему травмированию низких функицй) и агапэ (сочетание, когда первая функция попадает на четвертую, а вторая на третью, в результате чего возникает дополнение между слабыми функциями одного партнера и сильными — другого, что ведет к развитию слабых функций).Все эти виды интертипных отношений являются симмертричными.

    В последствии исследователями нашего проекта была предложена новая модель психософии, получившая название 16-компонентной модели Мика, которая позволила описать все возможные интертипные отношения, а также разработать методику преодоления проблем низких функций и существенного расширения возможностей человека.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Наталья Якухина
    Написано статей
    212
    Ссылка на основную публикацию