Состояние самадхи

Тема статьи: Состояние самадхи - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Самадхи — это.Состояние просветления, медитативные практики

Множество людей принимает решение заниматься йогой совсем не ради духовного прозрения.Их цель – овладеть методикой ради получения возможностей, позволяющих возвыситься над остальными: читать мысли, ходить по воде, перемещаться по воздуху.Получить этот дар, по свидетельству просветленных йогов, невозможно без погружения в состояние Самадхи.

Известно несколько разновидностей Самадхи, между которыми, как говорят мудрецы, лежит неизведанная пропасть.Вот некоторые виды медитаций, используемых для достижения этого духовного состояния.

Савикальпа Самадхи

Состояние Савикальпа Самадхи – многоуровневое.Точно так же, как в школьном классе находятся одновременно более способные ученики и менее способные, так и в Савикальпа Самадхи: тот, кто уже достиг высших ступеней (состояние просветления), находится наверху, а менее способные, ещё не усвоившие урок, находятся внизу.

Понятия, правила и планы, существующие в Савикальпа Самадхи, никоим образом не могут повлиять на медитирующего.Человек, занятый медитацией, остаётся безмятежным, тогда как его внутренняя суть не стоит на месте, она уверенно и динамично развивается.

Нирвикальпа Самадхи

Люди, сумевшие выйти из этого состояния, рассказывают, что ощущали себя одним бескрайним сердцем.Таким огромным, что и мир людей, и целая Вселенная казались еле различимой точкой внутри этого сердца, размеры которого — огромны.

Блаженство – это то состояние, постигнуть и осознать которое дано далеко не каждому человеку.В Нирвикальпа Самадхи, утверждают эзотерики, медитирующий не только ощущает блаженство, но и сам становится блаженством.

Что ещё чувствует оказавшийся в Нирвикальпа Самадхи? Огромную и ни с чем не сравнимую силу, мизерную часть которой можно забрать с собой, в земную жизнь.

Нирвикальпа Самадхи – это наивысшая форма Самадхи и доступна только самым сильным духовным наставникам.Пребывание в Нирвикальпа Самадхи может продолжаться несколько дней, а может – несколько часов, после чего человеку надлежит вернуться в свой мир.

Многие из тех, кто мало времени посвящал подобным практикам, но кому удалось вернуться из Нирвикальпа Самадхи, поначалу не могли ни говорить, ни думать, забывали своё имя и возраст.Способность возвращаться из Нирвикальпа Самадхи – результат продолжительной практической деятельности.Практически каждый, оказавшийся в Нирвикальпа Самадхи ловил себя на мысли, что он не хочет возвращаться назад – в несовершенный физический мир.

Очень важно, — предупреждают просвещённые учителя, — успеть вернуться, так как душа, оставшаяся в Нирвикальпа Самадхи более чем на восемнадцать суток, никогда больше не сможет соединиться с физическим телом.Правда, известны случаи, когда высокоразвитые духовные Учителя, достигшие нирвакальпа Самадхи, не возвращались из этого состояния, потому что, достигнув наивысшего состояния Самадхи, считали неприемлемым для себя возвращаться к мирским делам.Человек, чей дух просветлён, не может взаимодействовать с обитателями этого мира, однако ему не дано решать, где ему должно находиться и если Всевышний сочтёт необходимым вернуть его обратно, его душа опустится на земной уровень.

Сахаджа Самадхи

Сердце человека, достигшего Сахаджа Самадхи, осенено божественным пониманием.Он может, когда пожелает, посетить высший мир, а затем вернуться на Землю и родиться вновь.Достигший состояния Сахаджа Самадхи неотделим от Всевышнего, он ежесекундно сознательно доказывает, что Бог присутствует везде.

Опыт Самадхи

Говорить об этом мистическом явлении, не прочувствовав его, это всё равно, что говорить о любви, ничего не зная об этом чувстве.Человек, не имеющий опыта Самадхи, не может дать определения этому состоянию, а тот, кто пережил такой опыт, вряд ли захочет об этом говорить.Самадхи находится по ту сторону слов, языковых барьеров и определений.

Самадхи – цель Йоги

Достичь Самадхи – задача Йоги всех ступеней.Являясь основной составляющей этого учения, Самадхи — далеко не последняя ступень развития.Просто от его качества, считают люди, практикующие йогу, многое зависит.

Что же должно происходить с человеком в Самадхи?

Человек постоянно что-то делает, говорит.полагая при этом, что все его мысли и действия – осознанны.Цель Самадхи – разрушить ограничения, блокирующие подсознание, сделать так, чтобы явления и события, произошедшие в настоящей и прошлых жизнях, не влияли на образ мышления.Большинство людей не задумывается о необходимости контролировать мыслеобразы, которые, спонтанно «рождаясь» в подсознании, побуждают их к действиям или разговорам.Мысли — всего лишь отражение желаний, страхов, обид, гнева и других проявлений, не избавившись от которых, человек не сможет положить конец войне между сознанием и подсознанием, и не сможет завершить своё духовное развитие.

Сасмита Самадхи

Человек, пребывая в Самадхи, постоянно практикуясь и становясь всё совершеннее и всеобъемлющее, перестаёт обращать внимание на элементы грубого и тонкого планов: «есть только эго, освобождённое от нечистот».Состояние Сасмита Самадхи эзотерики называют «медитацией с осязанием своего «Я».Человек, достигший Сасмита Самадхи , освобождается от грубой телесной оболочки и становится «погруженным в природу».

Тантра-Йога и колесо Сансары

В странах Востока тантризм считается неотъемлемой частью культа женского начала (Шакти), а Тантра-Йога — универсальным древним учением о мировой гармонии или гармоничного соединения мужского и женского начал.

У буддистов тантрическое учение практикуется в скрытых от посторонних глаз храмах под чутким руководством опытных наставников и ухмылка, появившаяся у западного читателя после ознакомления с этими строками – всего лишь свидетельство глубочайшего невежества.Ни один западный эзотерик не может практиковать Тантра-Йогу по простой причине: тантрические ритуалы проводятся тайно и передаются строго внутри семей посвящённых – от поколения к поколению.

Не совсем правильно жители западных стран понимают основные постулаты древнего учения, которое подарил людям Гаутама Будда («Благородный Восьмиричный путь»).В перечне способов, посредством которых человек сможет остановить движение колеса Сансары или цепочку реинкарнаций, есть упоминание о том, что жить необходимо на природе – в естественной среде обитания.

О резкой перемене образа жизни речи не идёт, ведь природа может окружать человека, живущего как в городе, так и в деревне, например, в качестве «живых заборов» и рукотворных водоёмов.Не всем дано достичь Нирваны, но каждый может создать свой Рай на Земле.

По сравнению с Самадхи, Нирвана — это Слияние с сознанием Бога, уподобление Святому Духу и забвение всего, что связано с собственностью, включая собственное «Я» (у йогов под термином «Нирвана» обозначается испепеление, ликвидация всего индивидуального).

Переход из одного состояния в другое состоит из следующих этапов:

  • тотальное уничтожение «раздутого», низшего (индивидуального) «я»;
  • замена индивидуального сознания коллективным;
  • трансформация коллективного «я» во всеобщее «Мы».
  • Музыка для медитации.Нужна ли она?

    Сегодня каждый может решить сам, нужна ли ему музыка для медитации.Для выбора подходящей мелодии выстроена целая теория, основанная на особых звуковых и ритмических сочетаниях.

    Невозможно объять необъятное

    Невозможно в одной статье перечислить все состояния, которые могут быть доступны человеку, пребывающему в Самадхи.Однако есть вещи, о которых необходимо знать непосвящённым, принявшим решение достичь Самадхи.

    Когда человек, медитируя, достигнет наивысшей ступени, сила его медитации разрушит его семя, сотрёт воспоминания, отнимет способность мыслить и остановит все действующие на него кармические законы.Приступая к любой изотерической практике, каждый должен спросить себя, готов ли он заплатить эту цену.

    С амадхи — высшая цель жизни многих йогов.Эта статья представляет собой очерк, описывающий различные виды самадхи, средства достижения этих состояний и исследование их с точки зрения философского понимания мыслительных процессов и изменения состояния сознания.

    Желание, с которым человек вступает в медитацию, играет роль ключевого фактора.Глупец, засыпая, пробуждается глупцом.Но если человек погружается в медитацию с единственным желанием просветления, он выходит из медитации мудрецом

    Свами Рама, «Жизнь среди гималайских йогов: духовные опыты»

    Состояние самадхи.Как достичь самадхи

    Состояние самадхи — это состояние просветления, при котором исчезает сама идея индивидуального сознания, и человек переходит в чистое состояние бытийности, объединяя наблюдателя и наблюдающего в себе или, иначе, прекращая существование самой концепции разделённости.Мы находим упоминание о самадхи уже в древних текстах Упанишад, которые относятся к философии веданты, но не в первых десяти Упанишадах, а в Maitrayni Upanishad, и позже термин «самадхи» уже вошёл в Упанишады, добавленные йогической традицией.Таким образом, самадхи даже больше связано со школой йоги и Патанджали, нежели с древними ведическими знаниями.

    В традиции дзен также известно это понятие, но там считается, что самадхи, также как и ниродхи — состояние, схожее с самадхи, когда метаболизм физического тела замедляется настолько, что понижается температура, пропадает всякое восприятие времени, — не ведёт к высшему знанию.В ниродхи организм функционирует за счёт накопленной до наступления этого состояния энергии.Прежде её бы хватило на пару часов жизни, а при пребывании в ниродхи она распределяется, и её становится достаточно на поддержание физической жизнедеятельности организма в течение нескольких дней без какого-либо внешнего источника возобновления энергии.

    Однако в дзен самадхи совсем не высшая форма просветления.Последователи дзен не считают, что искоренение фальши, ложного знания возможно с помощью достижения самадхи, поэтому для них «смерть Эго» остаётся высшей целью, и самадхи выступает как один из возможных этапов на пути к этой цели.

    И всё-таки это мнение другой направленности, а мы вернёмся к йогической традиции, где говорится, что достижение состояния самадхи возможно с помощью практик дхьяны (медитации), и для того, чтобы подойти к этой стадии, нужно пройти весь восьмеричный путь традиции раджа-йоги, начиная с практик ямы, ниямы, переходя к занятиям асанами и пранаямой, и который в конце концов приведёт к более высоким уровням раджа-йоги — практикам дхьяны (медитации) и самадхи.

    Уровни самадхи.Виды самадхи

    Существуют несколько видов самадхи.Это только непосвященному глазу кажется, что самадхи только одно.Просветление связывают с состоянием самадхи.Это и верно, и неверно в одно и то же время.Самадхи как высшая ступень раджа йоги, главная цель всех практикующих воспринимается как нечто трудно достижимое, и поэтому редко кто серьёзно посвящает себя изучению, пусть и теоретическому, этого аспекта йоги.

    Медитация

    Он для нас слишком отдалён, высоко расположен, недоступен.Именно трудности его достижения, связанные с переходом от одного ментального и духовного уровня к другому, практикой регулярной медитации и с соблюдением целибата, делают достижение состояния самадхи таким желанным и вместе с тем трудно осуществимым на деле.Бывает, проходят годы, прежде чем человек впервые соприкоснётся с этим состоянием хотя бы на краткий миг, но после этого он уже никогда не забудет удивительного опыта и будет стремиться к его повторению.

    Это понятно и ожидаемо.Но то, с чем вы соприкоснулись, заглянув по ту сторону добра и зла, было только первой стадией самадхи.Внутри состояния самадхи их насчитывают несколько:

  • савикальпа самадхи,
  • нирвикальпа самадхи,
  • сахаджа самадхи.
  • Kevala nirvikalpa samadhi (кевала нирвикальпа самадхи) — стадия временная, в то время как sahajanirvikalpa samadhi (сахаджа нирвикальпа самадхи) будет продолжаться всю жизнь.Предшествующий им этап савикальпа самадхи — это только подход к настоящему просветлению и разотождествлению с самосознанием и эго.Такое состояние может продолжаться от нескольких минут до нескольких дней, в нём ещё сознание не растворено, оно не стало единым с Абсолютом, но уже прикоснулось и увидело его.

    Нирвикальпа самадхи — это следующий уровень просветления, когда практикующий (йог) полностью слился с Абсолютом, его сознание перестало быть отдельным от Высшего.Абсолют и йог стали одним.Это поистине то состояние, когда человек открыл в себе Атман.Он не только понял это, но и осознал и проявил Атман, всё ещё пребывая в физическом теле.

    Мы используем терминологию, позаимствованную из древних учений.Сам Патанджали использовал такие названия, как Samprajana Samadhi (upacara samadhi) для того понятия, которое известно как савикальпа, и Asamprajata Samadhi (apana samadhi) для нирвикальпа.Савикальпа определяется познанием через присутствие сознания, а нирвикальпа характеризуется полным разотождествлением с так называемым собственным сознанием и постижением знания напрямую, интуитивно, с выходом в трансцендентальность, полным поглощением и растворением в Абсолюте.

    Нирвикальпа самадхи и савикальпа самадхи — это состояния просветления низшего уровня

    Перед тем как более подробно говорить о состояниях «савикальпа» и «нирвикальпа», мы рассмотрим, что такое «викальпа» (vikalpa), т.к.в обоих словах можно заметить эту составляющую.Изучение и понимание этимологии слов помогает в конечном итоге постичь суть явления, пусть и умозрительно, т.к.практическое достижение этих состояний связано со временем, и поэтому могут уйти годы на то, чтобы осознать, что такое самадхи.Так что теоретическая основа для логического понимания этих явлений нужна.

    Молодые монахи

    Vikalpа — это один из видов мыслей, или, иначе, вритти.Викальпой называют движения ума, которые связаны с воображением и фантазией, но также для нашей темы её можно понимать как в общем отвлекающие мысли.Остальные 4 вида — это:

  • Pramana — прямое знание, эмпирическое, полученное из опыта.
  • Viparyaya — неправильное, ошибочное знание.
  • Nidra — движения ума, которые можно охарактеризовать как «сон без снов».Ум всё ещё присутствует, он не ушел в nirodhah, но в нём пустота, инертность, остальные 4 вида мыслей или движений ума в это время отсутствуют.Nidra, однако, не одно и то же, что йога-нидра.
  • Smriti — это движения ума, которые можно назвать памятью и воспоминаниями прошлого, с ясным осознанием целей внешней жизни и духовного пути.
  • Если мы говорим о нирвикальпе (nirvikalpа), то из самого слова можно понять, что происходит прекращение движения мыслей.Вместо викальпы приходит нирвикальпа, которая характеризуется полным отсутствием мыслей, божественным Ничто, полным единением с Абсолютом, когда внутренние и внешние мысли остановлены.Это состояние восторга, которое в индуизме называют Ананда, но оно не тождественно тому восторгу, который нам уже известен в земной жизни.Это абсолютно новый тип духовного экстаза, который невыразим словами.

    Само состояние нирвикальпа самадхи ещё меньше может быть выражено через средства вербальной коммуникации, хотя для того чтобы каким-то образом представить читателю это состояние как одновременно духовно-философскую концепцию нам не остаётся никаких других средств, кроме использования слов.Но в целом ни одно из состояний самадхи не может быть полноценно передано посредством выстраивания цепочки вербального логического дискурса.

    Это такие состояния, которые могут быть поняты и осознаны только в процессе непосредственного про-живания, через опыт пребывания в самадхи.

    Савикальпа самадхи — это самадхи такого типа, когда в процессе концентрации на каком-то объекте, т.е.медитации на объект или образ, происходит открытие человеку Абсолюта, но лишь на некоторый период времени, с непременным возвращением в обычное состояние духа.Савикальпу можно переживать несколько и даже много раз в течение практики медитации.Если вы практикуете медитацию регулярно, то первый уровень «самадхи савикальпа» станет для вас в скором времени открыт.При достижении савикальпа самадхи ещё присутствует усилие.Только тогда, когда наступает окончание усилий, возможен выход в состояние нирвикальпа самадхи.

    Кстати, говоря о савикальпа самадхи, нужно добавить, что достижение этого состояния не связано исключительно с типом медитации на объект.Это может быть медитация более высокого порядка, когда практикующий уже не использует свое внимание, сосредоточение внимания на внешних объектах для вхождения в состояние медитации.Ему бывает достаточно сосредоточиться на внутреннем состоянии — это может быть сам ум, осознавание «Я есмь», энергетические каналы нади и т.д.

    Практика самадхи: как достичь состояния самадхи.Сахаджа самадхи

    Между двумя вышеописанными состояниями самадхи и сахаджа самадхи как высшим состоянием самадхи существует принципиальная разница.Она состоит в том, что то состояние единения с Высшим, которое было достигнуто в нирвикальпа самадхи, не утрачивается, и человек, находясь в грубой физической действительности, сохраняет состояние высочайшего просветления, растворения в бытии.Оно уже не может быть утрачено.В этом виде самадхи адепт не утрачивает состояние озарения даже во время выполнения самых что ни на есть мирских дел.«Его тело стало инструментом души,» — как объясняют некоторые гуру.Он един с Абсолютом, а душа стала Атманом, он вышел из круга самсары.Пусть он до сих пор и находится в этом мире, но для того его душа и послана сюда, чтобы выполнять какую-то только ей присущую миссию.

    Будда

    Сахаджа самадхи, в отличие от савикальпа и нирвикальпа самадхи, больше не нужно ни достигать, ни входить в него — человек в нём пребывает постоянно.Редкие духовные учителя смогли этого достичь.Обычно даже нирвикальпа — это уже состояние, к которому идут, может быть, в течение нескольких жизней, и только в этом земном воплощении после 12 лет непрерывной практики медитации потенциально возможно достижение нирвикальпа самадхи с последующим достижением сахаджасамадхи.

    Употребляя слово «достижение», мы не имеем в виду желание эго чего-то достигать.Просто за неимением более подходящих слов для описания высших состояний сознания приходится использовать более материалистические термины тогда, когда описание касается сферы не то что идеальной, но даже трансцендентальной.

    Самадхи и просветление

    Нужно заметить, что в философской концепции буддизма существует просветление Будды, именуемое Аннутара Самьяк Самбодхи, сходное понятию «самадхи».Оно в большей мере соответствует именно сахаджа самадхи в традиции йоги и индуизма.Только достигнув сахаджа самадхи, движение мыслей полностью остановлено.Но нужно задаться вопросом, почему мы постоянно подвергнуты атаке мыслей.Ответ кроется в таком понятии, как карма.До тех пор пока человек прорабатывает карму, поток мыслей полностью прекратить невозможно.

    Во время медитации умелый практик останавливает поток мысленной активности, но лишь на какое-то время, а именно, на время медитации.Затем, когда он возвращается к своим повседневным занятиям, мысли приходят вновь как неизбежность.Если мы в состоянии контролировать их и особенно тот процесс, когда происходит эмоциональный отклик на некоторые мыслительные движения, то это уже большое достижение.Здесь и проявляется мудрость человека.Если он по-настоящему достиг определённой степени осознанности в своей жизни, он лучше управляет своими эмоциональными реакциями и направляет работу ума.

    Однако при всём этом человек не достигает просветления или самадхи.Состояние самадхи, сахаджасамадхи характеризуется тем, что больше не осталось кармических привязок, вследствие чего неосознанному потоку мыслей неоткуда появиться.Только при условии тотальной остановки бессознательного, неконтролируемого течения мыслей возможно говорить о состоянии высшего просветления — сахаджа самадхи.

    Существуют разные взгляды относительно самадхи, и читатель волен решать, каким образом ему относиться к этим философско-психологическим концепциям, и всё-таки будем помнить то, что однажды сказал Шри Рамана Махарши: «Только самадхи может открыть Истину.Мысли набрасывают покров на Реальность, и поэтому она не воспринимается таковой в состояниях иных, нежели самадхи».

    Медитации самадхи

    Растущая популярность йога-занятий развила усиленный интерес к нирване как к наивысшей форме просветления и единения с абсолютным сознанием.

    Созерцание собственного сознания или самадхи отличается исчезновением самостоятельной человеческой индивидуальности и слиянием с божественными силами.Этот термин пришёл из индуистских и буддистских направлений релаксации, поэтому он тесно соединён с практиками концентрации и медитации.

    Подробное описание самадхи медитаций

    Многие любители и неопытные практики йоги ставят перед собой важную дилемму: состояние самадхи — что это?

    Кому-то, например, обычно думается, что речь идёт о разновидности экстаза или о процессе растворения в бессознательных слоях разума.Но это мнение ошибочное, поскольку сознание в момент достижения самадхи сохраняется, как и сама концентрация человека.Просто состояние такого типа выступает некой точкой невозврата, вне которой сознания на самом деле нет.Глубокий уровень сознания — это активность атмического тела без ментальной деятельности.

    К базовым особенностям состояния самадхи можно отнести такие аспекты, как:

  • Возникновение интуитивных связей и новой формы восприятия реальности.Сознание же совершенно освобождается от физической среды.
  • Формирование максимальной отрешённости, транслирующей просветление и мир, а также выражающей покой, радость и блаженство.
  • Соединение с Богом через прямое уподобление Высшему Я.Субъект сливается с тем, что созерцает.Душа растворяется в сфере абсолютного сознания.
  • Исчезновение внешних объектов реальности так же, как и внутренних аспектов мира.Состояние отключает все основные виды чувств человека.
  • Категории самадхи

    Историческая практика показывает, что основные виды самадхи разделяются по единому критерию — удерживание объекта в сознании для опоры сфокусированного внимания.

    Если этот объект имеет роль для сосредоточения субъекта, самадхи протекает с так называемым семенем.Данное состояние ещё именуется “Сабиджа”, и в нём внешний мир всё же ограничивает индивида, хоть и незначительно.

    Сампраджнята самадхи

    Если выход в экстаз сопряжён с различными объектами или идеями, на которых нужно фиксировать мысли, то самадхи такого типа также можно называть “сампраджнята самадхи” — состояние, дифференцирующее вещи.Это не более чем средство освобождения субъекта от страданий и разрушение впечатлений, а также процесс осознания истины.

    У такой самадхи есть существенный минус: она способна уничтожить благую карму, которая была заработана человеком ранее.

    Более высокие разновидности самадхи протекают без семени, это нирбиджа.На такой глубокой стадии просветления разрушаются все границы и блоки, пропадает необходимость в опорном объекте, а сознание достигает абсолютной чистоты.

    Человеку доступно единение с Высшим Я, и это можно назвать “асампраджнята самадхи” — не различающее объекты состояние, в котором блокируются все ментальные функции.

    Стадии самадхи

    Если рассматривать просветление как многоуровневый процесс, то выделяют три ступени самадхи: савикальпа, нирвикальпа и сахаджа.

    Савикальпа

    Савикальпа самадхи представляет высокое, однонаправленное состояние сознания, которое связано с естественным принятием Бога.Здесь сохраняются впечатления жизни, а сознание перестаёт работать лишь частично.Человек на этой стадии освобождается от своей личности, постигает Великую Истину.

    Савикальпа также понимается йогами как высший вид малой самадхи, при котором происходят изменения в уме человека, но двойственность субъекта и объекта остаётся.Такая ступень просветления легко осваивается благодаря медитативным практикам, а её продолжительность определяется усилиями человека.

    Савикальпа самадхи в полной мере не считается освобождением от внешнего мира, поскольку внимание к Высшему Я очень быстро рассеивается и всё осознание себя и Бога как единого целого заканчивается.Определить вхождение в савикальпа можно за счёт ослабления дыхательного процесса, замедленного сердцебиения и потери ощущения массы своего тела.

    Находясь на этой стадии, йог способен войти в состояние радости, т.е.постичь блаженное (сананда) самадхи.Также особым чувством выступает осознание на данном этапе себя самого — асмита самадхи.

    Нирвикальпа

    Нирвикальпа является полным погружением в блаженство, проводимым наряду с осознанием себя.На этой ступени ум уже не воспринимает различия между мирами, он не разделяет субъект и объект, переживая недвойственную Пустоту с Ясным Светом.У человека также останавливается дыхание и полностью отсутствует пульс.

    Нирвикальпа самадхи выступает тоже временным процессом осознавания, который ограничивается собственным эго.Йог погружается в транс и не воспринимает внешнюю реальность, но по возвращении в тело его навыки и иллюзии снова обретают жизнь.Нирвикальпа отличается способностью человека ощущать мир без стандартных органов чувств, а также прекращением работы всех ментальных функций.

    Достичь данного состояния помогает абсолютное управление сознанием и беспристрастность человека.В итоге, самадхи данного уровня позволяет даже прекратить цепь кармического перерождения.Йогу доступны все знания, высшая свобода и независимость, он способен перемещаться во времени и пространстве.

    Естественно, нирвикальпа позволяет отстраниться от печали, страдания, сомнений, антипатий.Также это состояние отличается тем, что человек не просто ощущает божественное наслаждение, а становится им.

    Если йог впервые достигает данной ступени самадхи, он может не вернуться на землю, пробыв слишком долго в иной реальности.Также есть вероятность забыть собственные навыки, возраст, имя.

    Сахаджа самадхи

    Наиболее идеальное состояние, высшее пребывание в естественной медитации без усилий после окончательного уничтожения эго.Это, кстати, главная практика в Лайя-йоге, потому что без Сахаджа нельзя представить полноценное освобождение человека от себя самого и единение с Источником всего Сущего.На этой стадии йоги пребывают в другом измерении реальности.

    Сахаджа позволяет человеку функционировать в мире физическом, но его сердце всегда наполнено при этом божественным просветлением.

    Саруба самадхи

    В рамках Лайя-йоги также принято выделять Саруба самадхи.Это переход из физического тела в тело славы.Речь идёт о том, что элементы человеческого организма могут обретать способность растворяться и превращаться в золотое световое тело нематериального характера.

    Что касается известной теории Йога-сутры, то согласно её постулатам самадхи достигается путём преодоления духовных промежуточных состояний.

    Это такие ступени, как:

  • Савитарка — смешанное состояние перехода от слова к истинному смыслу и чувственному восприятию.
  • Нирвитарка — осознание умом самого себя, а также подсвечивание истинного знания объекта после очищения памяти.
  • Савичара — процесс концентрации на форме суждения без словесного размышления.
  • Нирвичара — наивысшая форма сверхсознания, духовное свечение, которое выводит из сознания идею, время и пространство, но сохраняет существенную природу мышления.
  • Ананда — причинное сознание, в котором объектом слияния выступает блаженство.
  • Асмита — высшая стадия атмического сознания, где в качестве объекта слияния рассматривается сама сознательность.
  • Как достичь самадхи

    Основные средства, которые помогают человеку, достичь самадхи, это:

  • Глубокая и подлинная вера в Высшее Я.
  • Расширенные навыки памяти.
  • Фокусированность сознания.
  • Удовлетворённость.
  • Навык различения иллюзии и реальности.
  • Отрешённость от мира.
  • Всепоглощающая жажда освобождения.
  • Большое значение для ученика, изучающего самадхи, играет интенсивность его стремления к духовному росту, максимальная уверенность в просветлении.Иными словами, вера в то, что человек делает, мгновенно реализует весь потенциал этого действия.Кроме того, достичь единения с абсолютом возможно с помощью Божьей милости, если речь идёт о высших ступенях самадхи.

    Следует обратить внимание, что настоящий приход в самадхи достигается только после соответствующих духовных ограничений.Нужно отказаться от негативных помыслов, перестать обманывать и всегда говорить правду.Необходимо принять мир и всё окружение в их исходном образе.Не рекомендуется уделять много времени плотским формам удовольствия и чревоугодию.Важно научиться правильно питаться и контролировать свою жизнь.

    В свою очередь, такие вещи, как сомнения, сон, привычки, гордыня и болезни существенно мешают достижению данного состояния.Невозможно прийти к самадхи с помощью волевых усилий или только за счёт острого желания.Основную роль играет лишь накопленный опыт, по управлению сознанием.Как показывает практика, выход к полному просветлению возможен либо благодаря регулярным медитативным практикам, либо за счёт йоги.

    Занятия самадхи-йогой

    Самадхи-йога является крайним этапом восьмеричного пути в системе Аштанга-йоги.Поэтому термин “Самадхи” очень близко расположен к традиции дзен-буддизма, где достигается схожее состояние — сатори — достигаемое, однако, иными методами.

    Аштанга-йога основывается на 8 ступенях, которые сначала сворачивают сознание, а потом помогают расширить его:

  • Яма — социальные правила гармоничного поведения.
  • Нияма — личные нормы действия человека (правила жизни и гигиены).
  • Асаны — безопасные и оздоровительные позы йоги в статистической форме.
  • Пранаяма — последовательные дыхательные упражнения, а также работа с энергетическим полем человека.
  • Пратьяхара — практика отключения всех основных чувств.
  • Дхарана — максимальная концентрация ума.
  • Дхьяна — однонаправленная и углубленная концентрация на внутренних образах в течение длительного времени.
  • Самадхи — стадия тотального познания объекта или Высшей Сущности, слияние с ним и осознание полной общей идентичности.
  • Каждая из стадий помогает продвинуться дальше, поэтому йог, освоивший Восьмиступенчатый Королевский Путь Постижения Единства полностью, способен достигнуть самых глубоких видов самадхи.На любом из этапов также представлено сразу несколько техник, формирующих тонкое восприятие реальности и гармонизирующих сознание.Первые пять стадий помогают устранять внешние помехи в процессе расслабления, а остальные — уничтожают психические проявления деятельности мозга и различные тревожные размышления.

    Обретение самадхи также возможно в Бхакти-йоге.Основными условиями постижения этого состояния здесь выступают стабильная направленность ума на его осознание и искреннее служение Богу.Не менее действенными для достижения самадхи являются такие направления очищения сознания, как Карма-йога, Хатха-йога.

    Отличие самадхи-йоги в том, что она не требует обязательного следования моральным принципам, а делает упор на очищении и укреплении организма.В принципе, не так уж и важно, вокруг каких концепций или идеалов будет сосредоточен набор методик, который поможет протекать сознанию спокойно и без помех.Вы можете выбирать любое понравившееся направление йоги, которое поможет трансформировать разум и перестроить его функциональные навыки.

    Такие формы йога-практики, как Сватмарама, предлагают, например, отличные от Аштанги схемы занятий:

  • Шесть видов йогической чистки организма по методике Шаткармы.Сюда входят промывание носа, пристальный взгляд на свечу, применение подсоленной воды, укрепление мышц и последующее взбалтывание брюшных органов.
  • Практики для повышения энергетической проводимости организма и лучшего восприятия процессов внутреннего мира.Это асаны, пранаямы, бандхи (работа с энергетическими блоками), мудры (правильные позиции рук).
  • Практики для осознания собственной Высшей природы и погружения в Высшее, активации божественного начала в себе для получения абсолютной мудрости.
  • Глубокие медитации — Самьяма.Это синтез концентрации, созерцания и медитации, т.е.использование дхараны, дхьяны и самадхи одновременно.
  • С чего следует начинать йога-практику

    Для начала рекомендуется установить правильный распорядок дня, занимаясь на восходе солнца или же ближе к заходу.Не нужно осваивать новые асаны непосредственно перед сном и на полный желудок.Желательно приобрести себе удобный коврик для занятий, свободную натуральную одежду.Уже потом можно переходить к комплексу статичных поз и динамичных упражнений по укреплению организма.

    Естественно, достичь самадхи в первые дни занятий йогой не получится.Сначала нужно освоить многочасовые практики асан без усталости организма.Практикуйтесь постепенно и не забывайте про грамотное дыхание.Самостоятельный процесс обучения можно сочетать с видеокурсами или прочтением нужной литературы.Занимайтесь ежедневно, уделяя комплексному занятию хотя бы полчаса.

    Медитация самадхи: как делать и что надо помнить

    Медитации самадхи представляют весьма длительные расслабляющие сеансы, которые направлены на устранение граней между внешним и внутренним мирами.В процессе медитации состояние самадхи возникает внезапно, когда поток мыслей истощается, а переживания с идеями отходят на задний план.

    Очень важно отметить, что медитация отличается от концентрации, потому что на занятии человек уделяет внимание усиленному и расширенному осознанию.

    Цель медитации — выйти из состояния грубого сознания, отделяя своё иллюзорное “Я” от истинного и вечного.

    По большому счёту, любая медитация выступает частью какого-либо йога-направления, ведь это самая настоящая тренировка ума.

    Чтобы медитация проходила успешно и с каждым разом приближала человека к выходу в самадхи, следует постоянно совершенствовать себя.Нужно избавляться от негативных эмоций и мыслей, желания обидеть или отомстить.Основа здоровой медитации — это созидательная энергия, а не сила разрушения.Сеансы могут проходить как в коллективном, так и в индивидуальном формате.

    Самая простая медитативная практика, которая позволяет работать над сознанием человека в трансе, это мантры.Речь идёт о прочтении особых звуковых сигналов, молитвы, очищающей голову от ненужных мыслей.Повторение мантр осуществляется в статичной асане, но не вслух, а про себя.

    Когда человек уже научился работать с основными видами мантры, ему может понадобиться личный звук.Тогда на помощь приходит курс “Сахадж самадхи медитация”, который можно пройти под руководством опытного инструктора.Такие занятия значительно углубляют медитативный опыт, позволяют расслабиться и растворить внутренние блоки.Мантра совершенствует самовыражение человека, его способности к наблюдению, восприятие мира.В итоге индивид способен взаимодействовать с окружающим миром гораздо эффективнее.

    Результаты такой медитации очень разносторонние:

  • Повышается работоспособность за счёт регулярного энергетического прилива;
  • Усваивается техника глубокого восстановления сил и повышения качества сна;
  • Исчезают психологическое напряжение, агрессия и хронические стрессы;
  • Умственный потенциал человека расходуется на все 100% даже вне практики;
  • Коэффициент IQ многократно возрастает вне зависимости от возраста человека;
  • Развиваются созидательные навыки, интуитивные способности, достигается внутренняя гармония.
  • Главный вопрос, который интересует всех, кому кажется привлекательной сахадж самадхи медитация: как делать эту практику.На самом деле освоить технику можно за три дня, потратив всего 1-2 часа ежесуточно.Опыт Самадхи весьма простой и может возвращаться к человеку в любой момент по его желанию.По факту человек просто учиться наблюдать свой ум, отпускает все привязанности и переходит в новое естественное состояние.

    Полезные рекомендации для проведения медитации

    1. Многие ошибочно думают, что активация сердечного центра помогает достичь ступени нирвикальпа.Дело в том, что это разные практики.Погружение в глубины сердца позволяет добиться чувства единения с Внутренним Я, тогда как нирвикальпа самадхи требует выхода за пределы ума, чтобы было достигнуто слияние с Богом.
    2. Перед достижением истинной самадхи (в любой степени) нужно будет преодолеть множество внутренних духовных опытов.Если человек постоянно находиться в поиске, рано или поздно он будет готов к савикальпа самадхи.И, возможно, этой стадии хватит ему на несколько лет, а то и на всю жизнь.Нирвикальпа же достигается при высшей ступени устремления.
    3. Стадия савикальпа самадхи способна удерживаться человеком несколько часов подряд после регулярной практики.Больше 1-2 суток в этом состоянии не пребывают.Зато нирвикальпа самадхи способна длиться 7-10 дней.По велению божественной милости освобождённая душа может также оставаться на этой стадии до 3 недель или вовсе оставить земное тело навсегда.
    4. Погружение в самадхи есть разделение человека с телом.У субъекта пропадают чувства и ум, он ничего не ощущает, он просто есть.Самадхи — это состояние полного одиночества индивида, когда всё вокруг исчезает.
    5. Если вы находитесь в состоянии самадхи, другие люди вокруг вас не будут представать обычными физическими сущностями.Вы сможете увидеть их поток сознания, большой или маленький, в зависимости от близости человека к самадхи.
    6. Погружение в самадхи позволяет человеку познать большую любовь и сострадание.В этом состоянии индивид выступает центром и источником единого бытия, поэтому он способен творить, совершать научные изыскания, самоисцеляться и предсказывать грядущее.Самадхи позволяет превратить человека в настоящего гения.
    7. Существует ступень, которая гораздо выше и глубже все стадий самадхи.Это уже процесс абсолютного божественного преобразования.Когда человеку удаётся преобразовать сознание во внутреннем и внешнем аспектах, ему уже не приходится возвращаться в реальный мир обычным индивидом и страдать от невежества окружающих.

    Самадхи напрямую подводит человека к долгожданной нирване.Благодаря некоторым усилиям и соблюдению всех необходимых условий каждый из нас способен достигнуть спокойствия и прояснения сознания, слиться с космическим абсолютом и уничтожить противоречия внешнего и внутреннего миров.

    Что такое самадхи и как достичь этого состояния?

    Согласно учению йоги, самадхи внезапно возникает во время медитации.

    В йоге самадхи – это последняя ступень восьмеричного пути Аштанга-йоги.Это особое созерцательное состояние, при котором исчезает идея собственной индивидуальности.По сути, и есть состояние просветления (нирвана).Оно достигается с помощью длительной медитации, в результате которой индивидуальное сознание сливается с абсолютным.

    Пайлот Баба говорит: «Самадхи – это выход из всего.Вы – сами в себе, но вы космос и вы ничто.В самадхи растворяются границы между личностью и оболочкой, стираются грани между вами и временем.Расстояния исчезают.Все время становится настоящим – нет прошлого, нет будущего, вы просто есть».

    Как достичь самадхи?

    Согласно учению йоги, самадхи внезапно возникает во время медитации – течение мыслей естественным образом прекращается.Запасы идей и переживаний истощаются, однако состояние концентрации при этом продолжается.

    Согласно Патанджали, автору «Йога-сутр», самадхи нельзя достигнуть ни усилием воли, ни сильным желанием этого ощущения.Самадхи приходит и развивается только с опытом.

    Существует два вида (этапа) Самадхи или экстаза.

    1. Самадхи достигается при помощи объекта или идеи (фиксация мысли на точке или идее).Это экстаз с опорой, или дифференцированный – различающий – экстаз, название его на санскрите – сампраджнята самадхи.Такой вид Самадхи является сред­ством освобождения, так как делает возможным осо­знание истины и прекращает все виды страдания.

    2. Самадхи достигается без какой-либо «связи» (внутренней или внешней), то есть йог достигает «единения» – полного осознания.Это недифференцированный – неразличающий – экстаз, на санскрите – асам­праджнята самадхи.Этот вид Самадхи разрушает «впечатления» (санскары) предыдущих ментальных действий и даже может остановить уже активизированные прошлыми поступками кармические силы.

    Таким образом, мы имеем дело с двумя совершенно различными состояниями.Первое достигается по­средством йогической техники концентрации (дхарана) и медитации (дхьяна); второе состоит только из одного состояния – неспровоцированного экстаза – «прорыва».Несомненно, что асампраджнята самадхи достигается исключительно благодаря длительным усилиям йога.Оно не является подарком или милостью.И йог вряд ли сможет достичь его, если прежде он не испытал самадхи с опорой.

    Здесь стоит отметить, что в Бхакти-йоге самадхи достигается преданным служением и поклонением Богу, а также постоянной направленностью ума на осознание Бога.

    Кто может достичь?

    Не стоит думать, что самадхи – это какое-то «чудо» или что-то, что кто-то может вам продать, подарить, или передать, и за чем нужно идти в секту или ехать в Гималаи.Самадхи – это не тайное интеллектуальное знание и не секретная техника, а состояние, которое приходит в результате правильной, упорной практики йоги.

    Самадхи доступно любому, кто готов выйти за пределами физического и прикладного понимания йоги и навсегда изменить свою жизнь, встав на путь духовного совершенствования.

    Для чего достигать Самадхи?

    Считается, что с помощью Самадхи можно не только духовно развиваться, но и совершать научные открытия, создавать выдающиеся произведения искусства, предсказывать будущее, лечить – и практически все что угодно еще.Адепты такой точки зрения утверждают даже, что без достижения Самадхи я хотя бы на краткий миг ни создание гениального произведения искусства, ни совершение значимого выдающегося открытия – не возможны.В таком ключе, Самадхи может сделать гением любого человека, не говоря уже о том, что такое состояние излечивает все болезни.Ведь по логике йоги, болезни (как и все другие проблемы тела и ума) берут источник в наших глубинных подсознательных «кладовых» – в том, что называется «самскарами», ограничениями).Самадхи очищает все это, как вода смывает грязь.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Наталья Якухина
    Написано статей
    212
    Ссылка на основную публикацию