Универсальная йога

Тема статьи: Универсальная йога - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Оглавление

Универсальная йога

Универсальная йога

  • Регулярный класс Универсальная йога:воскресенье 20.00-21.30
  • Индивидуальные занятия йогой:(время согласовывается с администраторами Клуба).
  • В последние полвека занятие йогой находит все больше поклонников среди людей, увлекающихся улучшением физического состояния, активно ищущих пути духовного развития и роста.На сегодняшний день учение йоги насчитывает более тысячи лет.Утверждать, что оно проверено временем, — ничуть не погрешишь против истины.Зародившиеся на территории древней Индии сакральные практики вобрали всю мудрость древнейшей цивилизации.

    Йога – это не просто определенные упражнения, способствующие развитию гибкости тела.Это еще и особая философия жизни, главный тезис которой ‒ обрести состояние гармонии, постичь которую может каждый.

    Йога изобилует различными направлениями, каждое из которых обладает своей отличительной чертой.Четкая направленность разных школ с их узким кругом улучшений канула в лету с появлением универсальной йоги.

    Универсальная йога – адаптированное под реалии современного общества классическое по сути, но современное по исполнению учение за авторством Андрея Лаппы.Прожив долгое время в Индии, Монголии и Китае, автор аккумулировал и подытожил в своих трудах все наиболее значимые практики йоги.В своих бестселлерах «Динамические практики» и «Йога: Традиция Единения» автор обучает основным приемам общепризнанных школ (Аштанга Виньяса, Айенгар и Гималайская йога) и авторским методикам, набирающим популярность.

    Отличительной особенностью универсальной йоги является низкий порог вхождения.Доступность методик позволит приступить к освоению любому, даже малоподготовленному новичку.При сохранении аутентичности изначальных учений универсальный стиль лишен начального этапа превозмогания и последующего фанатизма.

    Для достижения эмоционально-физической гармонии, в универсальной йоге используются общепринятые асаны (неподвижные позы), виньясы (динамичные упражнения) и стандартные пранаямы (дыхательные практики).Особое внимание уделяется работе над внутренним состояниям практикующего.Стилистика и периодичность занятий сугубо индивидуальна, но при этом обязательны несложные упражнения для стимуляции биологически активных точек тела, а также регулярная проработка подвижности позвоночника и суставов.

    Особенности

    Основой универсального стиля йоги служит глубокое знание биологических оболочек человеческого организма и движение согласно законам их естественной циркуляции.Уникальность обусловлена универсальностью – лучшие черты классических практик собраны воедино и предельно понятны начинающему.

    Универсальная йога позволяет практикующему осознанно постичь баланс и особые состояния сознания на уровне каждой отдельно взятой биологической оболочки.В процессе достигается гармония биологического организма с окружающим мирозданием.

    Универсальность подразумевает отсутствие рамок, ограничивающих творчество и вариативность во время занятий.Приверженцы данного стиля свободны в выборе интенсивности и могут комбинировать упражнения по своему усмотрению.Незыблема лишь свобода и незамутненное сознание, на которые необходимо опираться.

    Польза практики

    Конечной целью регулярных занятий станет познание своего Я с точки зрения вечности, а не бытового эгоизма.

    Спустя определенное время (индивидуально для каждого) развивается гибкость тела, появляется чувство душевного равновесия.Исподволь приходит желание поменять набор употребляемых ранее продуктов.

    Потребность употреблять «тяжелую» пищу уходит на второй план либо исчезает полностью.Пропадают сомнения и негативные черты характера, приводившие к конфликтам и неуверенности.

    В ходе занятий человек поочередно проходит через пять условных стадий:

  • понимание собственного тела;
  • обретение эмоционального равновесия;
  • осознание дальнейших задач;
  • появление этической (моральной) оси;
  • обретение духовной самобытности.Последовательность условна ввиду индивидуальных особенностей каждого из нас.Ее порядок может быть иным, но результатом развития тела и неотделимого от нее духа непременно станет достижение саттвы – полной гармонии с собою и всем окружающим.

    Стили йоги

    Универсальная йога

    Универсальная йога – направление в йоге, созданное в результате многолетних практических исследований Андрея Лаппы (г.Киев, Украина).Данный стиль йоги вобрал в себя многое из практики Аштанга-Виньяса йоги, йоги Айенгара, Гималайской йоги.Казалось бы, как можно в одном стиле совместить столь различные и даже диаметрально противоположные стили йоги.Отсюда логично следует и название этого стиля – Универсальная йога.

    Андрей Лаппа – исследователь, практик йоги и систем самопознания, который на основе интеграции многих стилей и направлений, личного опыта и глубоко овладения внутренними практиками создал достаточно гармоничную систему, сделав йогу универсальной.

    Он долгое время путешествовал по Индии, Непалу, Тибету.Имел возможность учиться у БКС Аейнгара, Паттабхи Джойса и других великих мастеров 20 века.Система Универсальной йоги построена таким образом, чтобы занимающийся имел постоянную возможность прогрессировать в практике.Сами последователи универсальной йоги не считают ее отдельным стилем йоги, а говорят, что она является вбирающей в себя все стили и направления практикой, в которой нет догм и жестких правил.

    Как говорит сам автор этого стиля, моя задача – демистификация йоги.От преподавателей этого стиля не требуется строить свои занятия по какому-то единому и жестко установленному своду правил.

    Главное – это соблюдение трех аспектов в практике:

  • свобода,
  • осознанность,
  • творчество.
  • Таким образом, практикуя Универсальную йогу, Вы ограничены только своей личной осознанностью и вольны использовать доступные Вам творческие подходы к ней.Универсальный стиль отличается разнообразием асан и сочетанием динамики и статики в практике.Динамика обеспечивается целым классом виньяс, которые Андрей Витальевич очень тщательно и подробно описал в своих работах.Для статической части занятия используются обширные и разнообразные последовательности асан.

    Важным аспектом универсальной йоги являются осознанные переходы из положения в положение, с целью сохранения контроля внимания.

    Андрей Лаппа разработал целую группу асан, ранее не существовавших в хатха-йоге – это асаны для рук, а также классифицировал асаны по подвижности суставов, сформировал методику их последовательной проработки и разогрева во время тренировки.Фирменным отличием занятий по Универсальной йоге является коврики, лежащие крест накрест.Это связано с тем, что комплексы универсальной йоги чаще всего прорабатывают тело во всех проекциях и направлениях.

    Начинающим часто бывает трудно уловить характер движения, но со временем как один из эффектов от занятий универсальной йогой у людей развивается лучшее восприятие пространства и успокаивается ум.Сам мастер и основатель стиля в обязательном порядке включает в практики Танец Шивы и Мрита мудру.

    Танец Шивы – это динамичный набор последовательных движений, похожих на танец и единоборства одновременно.Выполнение этой практики на регулярной основе, по мнению Андрея Лаппы, позволяет активизировать процессы во всех оболочках человека, а также гармонизировать правое и левое полушарие головного мозга.

    Мрита мудра – разновидность шавасаны.В отличие от многих современных стилей йоги, в практиках Андрея Лаппы выполнение Мрита мудры может происходить и в процессе практики и по ее завершении.

    Целью выполнения Мрита мудры является не отдых и расслабление тела, а, прежде всего, остановка процесса мышления и контроль чувств.

    Данный стиль исходя из его названия подходит для занимающихся практически любого уровня, так как все последовательности упражнений предполагают наличие различных уровней сложности.Кроме того, традиционно формируются классы начинающих и продолжающих учеников.Комплексы Универсальной йоги гармонично и равномерно прорабатывают все группы мышц и систем органов в течение занятия.

    Плюсом этого стиля можно назвать заявленную в его названии универсальность.Данная практика йоги действительно сможет дать каждому занимающемуся то, что ему нужно именно на данном этапе его развития.И с точки зрения его физического тела, и с точки зрения работы с более тонкими структурами.

    Начинающим практикам можно порекомендовать постепенное и последовательное включение новых и более сложных элементов в свои занятия.Не спешить осваивать внутренние аспекты универсальной йоги, не подготовив для них свои тело и ум.

    Универсальная йога

    C Андреем Лаппа

    Универсальный стиль йоги основан на знании структуры человеческого существа и универсальных законах видоизменений этой структуры.

    В соответствии с традиционными воззрениями йоги человеческое существо состоит из семи тел — Майа Кош (оболочек).И основной целью практики йоги в Универсальном стиле является достижение равновесия и гармонии на уровне каждой оболочки, между оболочками и по отношению к окружающему миру.Именно поэтому в Универсальном стиле йоги используются практические упражнения очищающие, развивающие и преобразующие каждую из оболочек человеческого существа.

    Практика упражений для всех оболочек отдельно возможна и очень эффективна, но в условиях ограниченного времени у практикующих йогу в условиях современной жизни, чаще используется вариант практики, сочетающий в себе элементы упражнений, влияющие на различные оболочки одновременно.

    Знание универсальных законов преобразования оболочек позволяет не только достигать всестороннее уравновешивающего и гармонизирующего результата, но и универсально поворачивать практику под любым углом, достигая любых сознательно намеченных целей: терапевтических, экспериментальных или специальных прикладных.Сознательно модифицируя стиль практики в соответствии со своими сегодняшними мотивациями.В индивидуальных вариантах практика Универсального стиля состоит из практических упражнений дополняющих комплекс действий человека в течение дня.Тогда суммарный комплекс воздействий на сознание человека в течении дня оказывается гармоничным и человек чувствует себя здоровым и удовлетворенным в жизни.

    Практика йоги в универсальном стиле подразумевает применение следующего ключевого принципа на уровне каждой оболочки.Если есть материя или процесс, то они имеют форму и качества.Нормальный среднестатистический человек имеет очень ограниченный диапазон своих функциональных и качественных проявлений.Например, на физическом уровне он как правило умеет только стоять, сидеть и лежать.А на психоэмоциональном – иметь хорошее настроение или плохое.Понимание этого и расширение спектра возможных для практического выполнения форм и качеств на уровне каждой материальной оболочки ведет к сознательной эволюции и расширению сознания.А также развивает способность сознательно менять режимы и состояния, освобождаясь от стрессов и любых негативных влияний.

    Поэтому тренинг йоги в универсальном стиле как правило включает в себя Асаны эффективно воздействующие на все направления подвижности каждого сустава.При этом такие воздействия на каждое направление подвижности могут осуществляться однократно (если время тренировки сильно ограничено) или многократно переходя от разминочных упражнений к предельным и сверхпредельным – с целью развития и преодоления существующих ограничений, расширения спектра возможных для исполнения Асан.Виньясы же — движения-связки между Асанами, выполняются во всем иерархическом многообразии и так же технически осваиваются переходя от простых к более сложным.Одни и те же Асаны выполняются во всевозможных пространственных положениях.Отсюда возникают новые Виньясы – движения-связки между Асанами.Особое значение уделяется схемам и структурам тренировочных последовательностей Асан и Виньяс.Эти схемы и структуры используются как еще одно средство для баллансировки или специального видоизменения сознания практикующих Универсальный стиль.Не допускаются бессознательные (как попало) движения рук, ног, головы и туловища при переходе от одной Асаны к другой.Все движения во время практики должны быть специальными и сознательными.Этим закладывается основа и прививается навык быть сознательным и эффективным в каждый момент своей жизни.

    Наиболее простейшими примерами схем являются тренировочные последовательности состоящие из упражнений воздействующих на суставы конечностей и позвоночник: от ног к голове – «восходящий поток»; от головы к ногам – «нисходящий поток»; с чередованием рук, ног и позвоночника по схемам «центробежной звезды» или «центростремительной звезды» и т.п.Наиболее же распространенными пространственными структурами тренировки являются: «двухпроэкционный продольный крест» (наиболее распространенный в наши дни «ковриковый пространственный стиль»); «трехпроэкционный крест», «двухсторонний куб», «четырехсторонний куб» и др.

    Структуры тренировочных последовательностей в Универсальном стиле не ограничиваются привязкой к анатомии и положению в пространстве.Так же широко используются специализированные серии целенаправленно влияющие на те или инные Чакры или Стихии.Они строятся на остове связи характеристик Асан с теми или иными зонами Чакр и стихиями.Например, последовательно выполняются Асаны, Виньясы, Пранаямы, Мудры и Бандхи активизирующие те или иные Чакры или стихии Земли, затем Воды, затем Огня, затем Воздуха и затем Эфира.

    Все выше приведенные примеры последовательностей и структур применяются в Универсальном стиле только на начальном этапе для первичного обучения учеников.Позднее же эти последовательности представляют собой симбиоз уже освоенных стандартных Асан, Виньяс и фрагментов тренировочных попоследовательностей со спонтанными интуитивными комбинациями и самостоятельными творческими находками новых форм и движений.В конце концов на базе приобретенных практического опыта и знаний, творческая спонтанная компонента выводится на первый план.Этот процесс не может не отразиться на образ жизни и преобразует качество жизни в принципе.

    С одной стороны тренинг в Универсальном стиле подразуевает постоянное модифицирование Асан и Виньяс, но с другой стороны, реально все происходит не столь уж динамично, т.к скорость изменений органического тела человека не столь уж велика.И для того, чтобы развивалась тренировочная форма и накапливались технические навыки, совершенно необходимо многократно повторять одни и те же Асаны и Виньясы, которые пока еще выполняются некачественно.На начальном этапе разница по сравнению с другими стилями йоги заключается лишь в том, что эти одни и те же Асаны и Виньясы выполняются в различных сочетаниях и комбинациях, которые создают иллюзию новизны, чем помогают улавливать неустойчивое внимание новичков.Но эти различные сочетания и комбинации так же имеют ограниченный спектр.Применение Универсального стиля для новичков лимитировано возможностями этих самых новичков, поэтому в Универсальном стиле, так же как и в других стилях йоги, на начальном этапе используются стандартные последовательности и наборы Асан, Виньяс, Пранаям, Мудр, Дришти и Рас, только их спектр значительно шире чем в других стилях йоги.

    Ритмы дыхания напрямую связаны с формами тела и характеристиками движения.Наблюдая за естественным изменением дыхания во время практики различных Асан и Виньяс можно найти все известные на сегодняшний день Пранаямы.Поэтому при выполнениии различных упражнений в ходе тренировки в Универсальном стиле применяются специальные Пранаямы, способствующие выполнению этих упражнений и гармонично соответствующие уровню активности и потребностям организма в каждый текущий момент тренировки.При наличии достаточного свободного времени Пранаямы также могут выполняться изолированно, до или после практики Асан и Виньяс.

    Существенное значение в Универсальном стиле уделяется Расам – психоэнергетическим доминантам, качественно связанным с активностью тех или иных Чакр (психоэнергетических центров).Во время исполнения тех или инных упражнений йоги психический настрой должен быть специальным и эффективно способствующим успешному их выполнению.При наличии достаточного времени Расы, так же могут выполняться изолированно – до или после практики Асан, Виньяс и Пранаям.От психоэнергетического состояния (Расы) практикующего йогу зависит не только эффективность выполняемых им упражнений, но и эффективность социальных действий, а также преуспевание в жизни как таковой.

    Решающее значение в практике Универсального стиля играет волевой контроль мыслей.От этого зависит качество и сама возможность целенаправленной практики Асан, Виньяс, Пранаям, Мудр, Дришти и Рас.Способность волевого контроля зависит от Силы Духа, которая возрастает в ходе регулярной намеренной практики йоги в Универсальном стиле.Преодоление же личного Эго и связь с Высшими сферами бытия устанавливается в ходе глубокой медитации и искренней молитвы.Успешное продвижение в этом направлении дарует удовлетворенность и радостность, спокойствие и сознательность, преобразуя и одухотворяя всю нашу жизнь.

    P.S.Возможные ошибки в понимании и интерпретации Универсального стиля йоги.

    1.При разовом или эпизодическом посещении занятий в Универсальном стиле без предварительной теоретической подготовки, понимания его сути и целей возникает очень много непонятных вопросов, на которые некоторые критики спешат дать самостоятельный ответ интерпретируя и преломляя воспринятое сквозь призму стереотипов своего ума.Что не редко приводит к абсурдным выводам.

    2.Универсальный стиль не является альтернативой для других стилей по самой своей сути.Опираясь на нравственность йоги, он впитывает и интегрирует в себе все лучшие качества и полезные знания существующие на сегодняшний день во всех других стилях, дополняя и обогащая их новым эффективным технологическим опытом.В основе стремления к совершентвованию Универсального стиля лежит осознание того факта, что до сих пор еще не сказано последнее слово в развитии технологии йоги.И процесс совершенствования этой технологии будет идти еще не одно тысячелетие.

    3.Использование психотехник в Универсальном стиле иногда вызывает очень сильную реакцию Эго некоторых студентов.Т.к.психотехники влияют на оболочку, расположенную в непосредственной близости возле форпоста Эго.При этом Эго пытается защитить себя на уровне подсознания, подбрасывая в ум различные осуждающие мысли или неприятные эмоции, приводя тем самым к бессознательным негативным реакциям практикующих.Это могут преодолеть только те, кто способен понимать суть происходящего и воспринимать происходящиив них реакции отрешенно.В конце концов психическая тренировка – это всего лишь театральная игра, на уровне одной из оболочек.И к ней следует относиться именно как к игре, не более того.

    4.Слово «немогу» используют только те, кто недостаточно хочет и ищет причину и оправдание, чтобы не делать, потакая своей лени, привычкам или пристрастиям.Те же кто хочет, находят в себе источник Силы Духа и способы достижения намеченой цели.

    5.Прежде чем судить и критиковать предлагаемые в Универсальном стиле йоги упражнения, тренировочные последовательности или психические состояния, нужно сначала понять их предназначение, затем попробовать, прочуствовать, вникнуть в их суть, а затем уже делать умственные выводы.Потому, что в предлагаемых техниках нет ничего, что делается как попало, бессознательно, без понимания цели или без предварительного многократного практического исследования.А то что предлагается, является проверенным чистым выводом, красоту и эффективность которого могут не видеть только не пробующие или предвзято настроенные.

    6.Одной из основных целей Йоги является Мокша – освобождение.Но вряд ли ктото может сказать, что чувствует себя свободным, будучи ограниченным пределами материальных оболочек? Освобождение достигается через очищение и совершенствование материальных оболочек, а также через трансценденцию над ними.И то и другое является не простой задачей.Преодоление физических, психических и ментальных пределов — это дело не легкое.Так же как и трансценденция по отношению к своим привычкам и пристрастиям на уровне тех или инных материальных оболочек.Поэтому путь к Мокше не может быть легким по определению.Можно сказать, что на пути сознательной эволюции нет легких троп.И бессмысленно искать в йоге что-либо легкое.Если же что то происходит легко и без усилий, значит развитие не происходит или уже прекратилось.

    7.Инструкторы Универсального стиля могут иногда оказывать помощь практикующим Асаны или Виньясы.Такая помощь оказывается только в случаях, когда студенты совершенно не в состоянии справиться или понять технику исполнения самостоятельно.Однако подобная помощь не является типичной для этого стиля потому, что противоречит сути сознательной эволюции в йоге.Т.к.при этом производит работу по совершенствованию и эволюционирует не студент, а инструктор.Будучи доведенной до экстрема, идея помощи может сводиться к тому, что практикующий приходит в студию, ложится на мат, а инструктор выкладывает из его тела Асаны.В то время как в йоге речь идет об индивидуальном духовном росте, который не возможно купить и не возможно достичь чужими усилиями, без собственных осознаний.

    8.Инструкторы Универсального стиля несут ответственность за точные и безопасные комментарии к предлагаемым упражнениям.Кроме того, по правилам преподавания Универсального стиля, инструктор обязан объяснить ученикам принципы модификации предлагаемых упражнений для того, чтобы занимающиеся могли самостоятельно упрощать или усложнять упражнения предлагаемой программы в соответствии со своими возможностями.Однако нельзя исключить случаи когда студенты слушают предостережения инструктора невнимательно и затем выполняют упражнения неправильно и бессознательно.Ведь когда инструктор описывает правильную и безопасную технику исполнения упражнения, то он делает со своей стороны максимум — все, что он может, но исполняет то эти упражнения не он, а каждый ученик сам.И поэтому каждый ученик прежде всего должен понимать свою собственную ответственность за свою собственную невнимательность и последующие ошибки в практике.

    9.В отличии от существующих в наши дни школ йоги в Универсальном стиле йоги решающее значение имеет критерий практической эффективности.Земная жизнь коротка.Именно поэтому отодвигаются на второй план многословные разговоры, сентиментальные эмоции, бесконечные ментальные сомнения и вечное потокание собственному безволию.Т.к.без преодоления этих качеств и привычек невозможно преодолеть духовную деградацию.На первый план выдвигается предпочтение: «Дух над материей» (а не наоборот).Такой подход пугает только тех, кто цепляется за свои пристрастия и в действительности не хочет меняться, предпочитая подстраивать понятия йоги под свой несовершенный образ жизни и упрощать технику до уровня собственной неразвитости.А не наоборот, приводить свою жизнь в соответствие с идеалами и стандартами йоги.Поэтому то большинство и предпочитает изийогу, йогафитнес, йогатерапию или йогабизнес, отождествляя себя с одной из оболочек, которые на самом деле являются всего лишь инс! трументами для Духа.В действительности же таких большинство.И это большинство вполне устраивает играть в модную экзотическую йогу час или два часа в день и возвращаться к своим привычкам за стенами комнаты для йоги.На самом деле сильных в Духе, способных предпочесть высшие ориентиры и принять вызов на этой земле рождается не так уж много.Поэтому не удивительно, что истинная Йога во все времена была уделом меньшинства духовной элиты.Йога известна на земле уже не одну тысячу лет, но где те Сильные Духом, кто способны ее принять такой какая она есть?

    Основы и особенности универсальной йоги для всех – авторского метода Андрея Лаппы

    Универсальная йога является результатом научного анализа Андрея Лаппы, классификацией всемирного опыта практики йоги.В этой методике сконцентрированы лучшие знания из Аштанга Виньяса, Айенгар-йоги, Тибетской Гималайской йоги, даосских стилей.В нее включены авторские методики, которые больше нигде не встречаются.

    Универсальная йога базируется на углубленном познании строения тела и на закономерностях изменения этого строения.Фундаментом методики являются знания о кошах, которых также называют оболочками человеческого и души.Считается, что люди содержат в себе пять оболочек:

  • физическую;
  • энергетическую;
  • психическую;
  • ментальную;
  • каузальную.
  • Справка! Главной задачей этого стиля считается умение достигать единства и равновесия как между всеми оболочками, так между человеком и внешней средой.При помощи практики прорабатывается каждая оболочка и устанавливается баланс между ними.Это важно не только для здоровья, но и для духовного развития.

    Особенности

    В универсальной йоге есть всего два основных правила: ее сторонники должны быть свободными и сознательными.В остальном она не ограничивает индивидуальные подходы ее приверженцев в практике.Они могут изменять ее так, как посчитают нужным.

    Во время практики делается множество разносторонних, охватывающих разные зоны тела, асан.Применяются виньясы – различные движения тела, сочетающиеся с дыханием, а также пранаямы – особые техники дыхания.Отдельный акцент делается на изучении бандх, дришти и мудр.Это универсальные способы управления энергией.Также изучаются мантры.

    Этот стиль включает в себя большое количество асан, за счет которых хорошо разрабатываются руки.На них содержится много марм, называемых также энергетическими точками.Асаны для рук выступают в роли акупунктурного массажа для всего тела.

    Справка! Во время занятий используются коврики, которые разложены крестом, потому что этот стиль включает в себя упражнения, за счет которых все тело прорабатывается в разных направлениях.

    У новичков, решивших заняться этим стилем, могут не сразу получаться все движения правильно, но со временем у них будут развиваться восприятие пространства и спокойствие разума.Основатель этого направления включает в обучение Танец Шивы и Мритамудру.

    В результате практики достигается полное физическое здоровье, эмоциональное развитие, наполнение энергией, духовный баланс, контролирование психики, появление необыкновенных навыков, формирование сознательного отношения к жизни.

    С этими видео вы можете выполнять комплексы из Универсальной йоги.

    Универсальной йогой могут заниматься как новички, так и опытные люди, потому что она предполагает разные уровни сложности.Обычно формируются группы новичков и продолжающих учеников.При выполнении упражнений задействованы все группы мышц.

    Универсальность является большим преимуществом в этом направлении.Любой практикующий может получить от него то, что ему необходимо в данный момент и в духовной сфере и в области физического здоровья.

    Универсальная йога: видео комплексы

    Универсальная йога (Universal Yoga) – это систематизация учений классической йоги и восточных боевых искусств, которые собрал и переработал Андрей Лаппа.В этом стиле нет жестких последовательностей, поэтому каждый занимающийся (и начинающий и продолжающий) найдет себе урок по вкусу.

    Для начинающих:
    Перед просмотром видео Универсальной йоги ознакомьтесь с описанием этого стиля.

    Универсальная йога Светлана Быковская (Universal Yoga)

    Универсальная йога для начинающих: Тантрическая энергетическая практика

    Универсальная Йога — Тренировка 5

    Универсальная Йога — Тренировка 4 Мандала

    Универсальная Йога — Тренировка 3

    Универсальная Йога — Тренировка 2

    Универсальная Йога — Тренировка 1 Мандала

    Универсальная йога для начинающих

    Универсальная йога Андрея Лаппы.История создания

    С ранних лет Андрей Лаппа соприкасался с восточными учениями.Впервые это произошло в Монголии, где он находился вместе с семьей.Посещая буддийский храм, он получал ценные знания о традициях, ритуалах и всех тонкостях буддизма.Это пробудило его интерес к Востоку и он начал заниматься йогой и карате.Помимо этого, он увлекался подводным плаваньем и в 1983 году стал Мастером спорта СССР.

    Не имея учителей по йоге, А.Лаппа занимался по «Йога Дипике».В 1987 году он начал преподавать йогу.В 1991 году индийское посольство подтвердило его квалификацию учителя йоги сертификатом, а в 1994 году наградило поездкой в Индию, в институт Айенгара.Там он прошел бесплатное обучение у мастера, путешествовал по святым местам Индии.

    Андрей принял участие в 14 российских и американских конференциях по йоге.

    В 1998 году индийское посольство в Киеве официально объявило его преподавателем, который обладает необходимой квалификацией для «проведения курсов повышения квалификации по йоге для преподавателей медицинских и физкультурных вузов».

    В 1999 году А.Лаппа учредил Киевскую Федерацию Йоги.

    Универсальная йога – что это такое?

    Во время регулярных поездок на Восток (Индию, Непал, Тибет и на Шри-Ланку) он перенимал опыт у ведущих мастеров йоги.Он занимался у Айенгара, Паттабхи Джойса, Десикачара.Получил благословение Далай Ламы. Принял саньясу в Ошо-ашраме.

    Во время путешествий А.Лаппа собирал редкие йогические техники, которые в последствии легли в основу его авторского стиля.Одно из самых ценных его открытий – это Танец Шивы, техника построенная на древнеиндийском шиваитском искусстве йоги.Он разработал восемь методических плакатов по Танцу Шивы.

    Об Универсальной йоге автор говорит не как о придуманном лично им методе, а о систематизации всех тех знаний, которые он получил, обучаясь йоге и медитации у великих индийских мастеров.

    Особенности направления

    Тело человека состоит из 7 оболочек (Майя Кош):

    1 оболочка – Анна-Майя Коша (физическое тело)

    2 оболочка – Прана-Майя Коша (энергетическое тело)

    3 оболочка – Мано-Майя Коша (психическое тело)

    4 оболочка – Виджняна-Майя Коша (интеллектуальное тело)

    5 оболочка – Ананда-Майя Коша (тело радости)

    6 оболочка – Чита-Майя Коша (тело сознания)

    7 оболочка – Атма-Майя Коша (тело вечной жизни)

    Цель Универсальной йоги – воздействовать на каждую оболочку тела, достигая равновесие на каждом уровне.

    Кому подойдет Универсальная йога?

    Это учение отлично подойдет тем, кто любит творческий подход в практике.Здесь нет жестких заданных последовательностей, поэтому занимающийся сам выбирает направление, в зависимости от своих нужд и целей.Единственное правило: нужно оставаться свободным и сознательным.

    Уровни Универсальной йоги

    Существует 3 уровня Универсальной йоги:

    Рекомендуемая литература.Книги Андрей Лаппы

  • «Йога – традиция единения» А.Лаппа
  • Сборник «Динамические практики в классической йоге»
  • Для тех, кто желает улучшить психическое и физическое здоровье, мы рекомендуем видео по Универсальной йоге.Это направление не только улучшает физические показатели, но и развивает сознательное отношение к жизни.

    Универсальная йога

    Основатель: Андрей Лаппа

    Универсальная йога представляет собой стиль йоги, собравший воедино различные методики и знания, накопленные за долгое время существования этой древней системы развития человека.Универсальная йога не противоречит ни одному из существующих сегодня направлений йоги.Этот стиль не связан жесткими рамками и ограничениями.Он содержит бесконечное количество вариаций и поощряет индивидуальное творчество своих последователей.

    Этот стиль йоги основан на глубоком знании структуры человеческого тела и на всеобщих законах преобразования этой структуры.В основе стиля лежит знание о кошах, так называемых, оболочках человеческого и души.Согласно традиционным представлениям Йоги, человеческое существо состоит из 5 оболочек: физическая, энергетическая, психическая, ментальная, каузальная.Целью Универсальной йоги является достижение гармонии и баланса между этими оболочками, а также между человеком и окружающей средой.Практика йоги позволяет проработать все эти оболочки, привести их в состояние баланса, что совершенно необходимо – как для сохранения здоровья, так и для внутреннего развития тела.

    Универсальная йога очень разнообразна.Она включает:

  • развороты в пространстве,
  • последовательности для развития силы и гибкости,
  • практику с партнером,
  • пранаяму,
  • работу с мантрами,
  • визуализацию.
  • Одна из особенностей стиля – множество асан для рук.Благодаря этому можно хорошо проработать не только ноги и спину, но и руки.А на руках, как известно, сосредоточено большое количество энергетических точек (марм).Асаны для рук – это своего рода акупунктурный массаж для всего тела.

    Кто может практиковать универсальную йогу: само название йоги говорит за себя – универсальная йога подходит всем.

  • Андрей Лаппа «Йога – Традиция Единения»
  • Сьоман Н.Е., Л.Милини, А.Лаппа «Динамические практики в классической йоге»
  • Универсальная йога

  • Универсальная йога

    Универсальная йога — это итог научного исследования Андрея Лаппы (Киев), систематизация мирового опыта практики йоги.Эта тренировочная система вобрала в себя всё лучшее из самых сильных и интересных школ йоги, таких как Аштанга Виньяса, Айенгар-йога, Тибетская Гималайская йога, даосские стили, а также авторские методики, не встречающиеся ни в одной другой системе.

    Универсальная йога приветствует персональный подход к построению тренировок и к индивидуальному творчеству обучающихся.Поскольку в универсальной йоге учитываются личностные, возрастные и физиологические особенности человека, у этого стиля нет противопоказаний, универсальная йога подходит всем.

    История появления Универсальной йоги

    Эффективный и невероятно мощный универсальный стиль йоги был разработан Мастером йоги Андреем Лаппой.На сегодняшний день он является одним из самых опытных и квалифицированных учителей йоги во всем СНГ.

    Мастер оттачивал свое умение в многочисленных путешествиях по восточным странам, он некоторое время жил в Монголии, в Китае, проходил учебу в Индии, и Тибете, какое-то время жил в Непале.Знакомства с всемирно-известными учителями и мощными йога-практиками натолкнуло его на создание принципиально нового течения йоги.

    Свои первые уроки Андрей Лаппа стал давать в 1987 году, но впервые познакомился с духовными практиками и Восточной культурой в Монголии, в далеком 1977 году.В 1991 году мастер подтвердил свою квалификацию в Москве сертификатом посольства Индии.Ему присвоили официальное звание преподавателя йоги.За активное распространение йоги в Украине, Лаппа в 1994 году был награжден послом Индии бесплатным обучением в Университете йоги у Б.К.С.Айенгара известного во всем мире гуру йоги.

    Лаппа прошел обучение у легендарного создателя Аштанга-Виньяса йоги Шри К.Паттабхи Джойса, именно он стал самым первым учеником мастера из СНГ, был благословлен Далай Ламой, познакомился с Патанджали (философское учение), овладел медитативными и дыхательными практиками.

    Благодаря совокупности знаний и колоссальному опыту, полученному мастером во время его многочисленных путешествий по Востоку, и родилось новое авторское течение, практически не имеющее несоответствий и пробелов в своем направлении.Лаппа стал разработчиком уникальных техник и новых трактовок отдельных общих положений.

    Андрей Лаппа использует в виде фрагмента Универсальной Йоги полную систему Шива Наты — Танца Шивы.Это древняя йоговская система Янтра Йоги, фрагменты которой до сих пор сохранились в некоторых шлолах индийских танцев (Бхарата Натьям, Шива Тандавам) и индийских единоборств (южного — Калари Паяту, и северного — Сигхского).А также Шива Ната является основой для буддистских движений Архатов, принесенных из Индии в Китай, и ставших основой для всех техник монастыря Шаолинь, и других Китайских, японских и вьетнамских школ единоборств, включая как техники без оружия, так и техники со всеми типами холодного оружия.В Универсальной Йоге используется полная, а не фрагментарная форма всей системы Шива Наты.И эта йоговская система не является единаборствами.Шива Ната является наиболее эффективной системой, развивающей координацию и контроль динамических процессов в сознании через точные визуализации.И развитие этих качеств не происходит при практике медленных Асан и Виньяс.Именно поэтому Шива Ната применяется в Универсальной Йоге как эффективная ловушка для внимания и как метод развития контроля сознания

    Особенности направления

    Андрей Лаппа предложил свой метод, который дает возможность единения с миром.Основная цель течения заключается в обретении осознанности, ведь только осознанный человек способен обрести гармоничные отношения с окружающим его миром.Благодаря этому направлению доступна проработка всех оболочек человека, без чего невозможно сохранение здоровья и внутреннее развитие физического тела.

    Универсальная йога не имеет жестких и неизменных вариантов практики, ограничивающих индивидуальное творчество практикующих.Последователи этой методики вольны изменять и направлять практику по своему усмотрению за исключением двух фундаментальных правил: они должны всегда оставаться свободными и осознанными.

    На занятиях применяются универсальные схемы построения асан (любых статических форм тела), виньяс (различных динамических движений тела) и пранаям (разнообразных ритмов дыхания)
    Немалое внимание уделяется изучению бандх, мудр и дришти — универсальных методов энергоуправления, а также мантрам.

    Особое место в Универсальной йоге отведено расам.Расы — это психоэнергетические состояния, которые неразрывны с активной деятельностью чакр.Выполняя асаны, ученику необходимо прибывать в особом психическом настрое, именно от него и будет зависеть результат занятий и успехи в повседневных делах.

    Андрей Лаппа провел разделение традиционных асан на три основные категории:

  • Активные асаны, в них для вытяжения одних групп мышц используются другие мышечные группы.
  • Пассивные асаны, в них для вытяжения мышц используется сила тяжести.
  • Активно-пассивные, в которых сила тяжести и мышечные усилия используются одновременно.
  • Учение Универсальной йоги опирается на теорию подвижности суставов.Суставы могут двигаться в разных направлениях, и это важно, а порой даже необходимо для равновесия на энергетическом и физическом уровне.Никакое иное направление йоги ранее не включало в себя системный подход, развивающий подвижность суставов, равно как набора асан, равномерно развивающего ноги и руки.

    Андреем Лаппой были разработаны дополнительные асаны для рук и плеч, которые выполняются наряду с традиционными позами, такие, как:

    Эка Бхуджа Свастикасана I

    Эка Бхуджа Свастикасана II

    Эка Бхуджа Спадмасана

    Практика йоги превращает тело в гармоничный, здоровый организм, кроме того уравновешивает мозг и сознание, а также создает энергетическую Мандалу, без которой невозможна медитация.

    Что дает Универсальная йога

    Занимаясь Универсальной йогой, каждый может найти свой путь, который приводит его к полной гармонии.Практикующий Универсальную йогу развивает свое сознание, достигает духовного равновесия, нередко приходит к сверхспособностям.Кроме того, при регулярных занятиях развивается гибкость и выносливость, достигается эмоциональная стабильность, человек заряжается положительной энергией.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Наталья Якухина
    Написано статей
    212
    Ссылка на основную публикацию