Сандаловые четки

Тема статьи: Сандаловые четки - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Виды деревянных буддийских четок и их значение в практике медитации

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы будем с вами исследовать очень интересную тему — виды деревянных буддийских четок.Мы узнаем, почему они играют такую важную роль в буддизме, каким образом и из каких материалов их изготавливают и какое значение они несут.

История возникновения

Четки впервые появились в Индии во втором тысячелетии до нашей эры.В ту пору их использовали монахи во время чтения мантр для собственной концентрации внимания.Перебирание бусин способствовало активизации ума и препятствовало засыпанию во время совершения длительных обрядов.

Впоследствии четки распространились по всему миру, и появились также мусульманские, христианские и католические четки.Выглядят они немного иначе и имеют свои индивидуальные особенности.

В буддизме четки нужны для того, чтобы отсчитывать количество прочитанных мантр и молитв, а также число ритуалов и поклонов, которые были сделаны.

Итак, давайте для начала подробнее узнаем про их строение.

Конструкция и количество бусин

Классические четки представляют собой бусины надетые на шнур, один конец которого соединен с другим концом, образуя круг.

Состоят они из 108 бусин.109-я бусина скрепляет концы четок, ее называют бусиной Бога.К этой бусине могут приделывать «хвост» из нитей.

Нити могут быть разного цвета, в зависимости от разных традиций буддиских школ.36-я и 72-я бусины называются разделителями, и они бывают отличного от остальных бусин размера — большего или меньшего.

Почему же именно 108 бусин? Существует множество версий, но основной считается следующая: 108 — это количество мирских страстей и желаний человека, которые мешают ему выбраться из бесконечного числа перерождений и достичь духовного просветления.

Также четки могут состоять из чисел кратных 108: 54, 27, 21, 18.Бывают они и в виде браслетов на руку — количество бусин в них может быть меньше (если они сделаны в один оборот), или такое же.

Четки являются амулетом, охраняющим своего хозяина от злых духов и отрицательной энергии, поэтому для их изготовления используются совершенно разные материалы, в зависимости от цели, которую хочет достичь практикующий.

Они могут быть выполнены из дерева (сандал, можжевельник, самшит, ниим), драгоценных или полудрагоценных камней, золота, серебра, и даже костей человека и животных.Материал зависит от традиций и особенностей разных школ индуизма и буддизма.

Например, шиваисты используют рудракшу для четок, вайшнавы — туласи и ниим, шакты — кристаллы, металл, буддисты — можжевельник, сандаловое дерево, семена лотоса и семена дерева Бодхи, а буддисты Тибета — кости, драгоценные или полудрагоценные камни.

Виды деревянных четок и их значение

Существуют поверье, что четки из разных материалов несут в себе различные целебные свойства, оказывающие влияние на организм человека.Узнав их, можно подобрать малы специально для себя.Давайте же рассмотрим самые известные виды деревянных четок и их качества .

Итак, существуют четки из:

  • можжевельника — будут отгонять злых духов, защищать хозяина от негативных проявлений извне.Человек, обладающий такими четками, должен в течение дня брать их руки, иначе их защитное действие нивелируется.
  • белого сандала — помогут хозяину избежать мирских соблазнов, успокоиться, очистить ум от ненужной информации.
  • красного сандала — применяются в тантрических практиках, он помогает достичь желаемой цели, и его следует носить активным людям.
  • семян лотоса — их носят для увеличения материального достатка, улучшения условий жизни.
  • дуба — будут охранять своего хозяина и притягивать положительную энергию.Обладая противовоспалительным эффектом, они очистят воздух в помещении и избавят от отрицательных вибраций.
  • семян рудракши — обладают огромнейшей силой, поэтому носящий их должен быть миролюбив и милосерден.Считается, что они дают огромную власть над всем живым, что нас окружает, и использовать их нужно с добрыми помыслами.Обладая лечебными свойствами, четки помогут улчшить кровообращение и работу сердца.
  • семян туласи, или священного базилика — улучшают память, благотворно влияют на нервную систему, наполняют сердце любовью.Такие малы очень распространены в Индии, т.к.эта разновидность базилика особенно пользуется уважением и почтением среди населения.
  • из нима, или ниима.Считается, что это дерево обладает сильными целебными свойствами, является мощным антисептиком и содержит антибактериальный компонент.Ниим улучшает пищеварение и помогает избавиться от паразитов.Широко применяется в аюрведе.Такие малы можно приложить к порезам, чтобы ускорить процесс заживления.
  • семян дерева бодхи.Дерево Бодхи — священное дерево в Индии.Согласно легенде, именно под этим деревом сидел Будда, когда к нему пришло просветление.Малы из семян этого дерева помогут человеку в непростом пути к просветлению.Именно такие четки особенно важны для последователей буддизма.Они помогают развитию духовности и мудрости.
  • Четки из других материалов

    Четки из следующих материалов менее распространены, по-видимому, в силу меньшей доступности самих материалов.

    Например, таковыми являются четки из человеческих костей.Они довольно популярны в тантрической форме буддизма.Изготовление их возможно благодаря правилу, существующему в Тибете — умерших там не закапывают в землю, а относят на специальные кладбища.

    Традиция таких четок берет свое начало в древней добуддийской религии Тибета — бон.Тогда они принадлежали самым могущественным шаманам.

    Считается, что медитация с ними — особенная, способная наделить человека очень большой силой.

    Если такие малы сделаны из лобной кости черепа, то они обладают особой ценностью, т.к.именно в этой области находится «третий глаз».Чтобы изготовить их из 108 бусин, нужны 108 различных черепов.Очень часто вместо бусин делают изображения маленьких черепов.
    Также четки изготавливают и из костей яков — животных, обитающих в горах Тибета.

    Монахи-воины делали четки из железа, и при необходимости использовали их в качестве оружия.

    Четки из золота способствую продлению долголетия, а серебряные даруют своему хозяину мудрость и умение действовать в непростых ситуациях.

    Четки, сделанные из черного коралла, используются в мистических обрядах буддистов.

    Малы из жемчуга очень подойдут женщинам, т.к.жемчуг — камень, обладающий женской энергетикой, он помогает раскрыть творческий потенциал носительницы, успокаивает и дарит радость.

    Четки из кварца очищают ум, душу и тело, а из нефрита помогают устранить негативное влияние.

    Заключение

    Сегодня мы с вами познакомились с разными видами буддийских четок и подробно рассмотрели целебные качества мал, сделанных из различных пород дерева.
    В современном европейском мире четки могут быть не только религиозным или духовным атрибутом, но и прекрасным этническим украшением, которое добавит изюминки вашему внешнему виду.

    Если же вы планируете применять их в своей духовной практике, то прочитайте статью про то, как пользоваться буддийскими четками.

    Сандаловые четки

    Классические буддийские четки на 108 бусин из сандалового дерева.

    Такого большого размера являются очень редкими.

    Четки используются последователями практически всех религиозных систем для отсчитывания количества прочитанных молитв и мантр, выполненных ритуалов и поклонов.

    Из древних санскритских и китайских текстов известно, что сандал использовался в религиозных ритуалах, из него вырезали изображения богов, строили замки.Древние египтяне использовали сандал для бальзамирования, в ритуалах и медицине.Сандал использовали как тонизирующее средство, им успокаивали нервы и лечили воспаления.Он является основным компонентом для производства благовоний.
    Аромат сандала способствует расслаблению, благоприятен для духовной практики, медитации, успокаивает нервы, открывает энергетические родники творчества, личностной полноты, таланта.Сандал уплотняет и очищает энергетический слой, позволяет быстро и ровно восстановиться истонченной ауре.Он помогает при депрессии, бессоннице, страхе, тревоге, раздражении горла, насморке, тошноте, изжоге.Сандал является мягким афродезиаком, повышает чувственность, лечит фригидность и импотенцию.

    В настоящее время из-за хищнического истребления сандаловых деревьев экспорт сандала из Индии запрещен.Санталовое масло больше практически не используется ни в косметике, ни в парфюмерии, ни в медицине.Все производители перешли на синтетические ароматизаторы.Стоимость сандалового дерева выросла в несколько раз и с каждым годом продолжает расти.

    Буддийские чётки, мала (санскр..— гирлянда) (тибет.: пренба) — культовая принадлежность, инструмент для счёта мантр выполненных ритуалов и поклонов.Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды.Известны с III века.

    Конструкция
    По конструкции буддийские четки близки чёткам иных религиозных и мистических практик.Состоят из бусин нанизанных на нить, концы нитей объединяются образуя кольцо.Чётки могут завершаться дополнительной большей бусиной, которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая привеска, к ней часто прикрепляют «хвост» из нитей.

    Количество бусин
    Чаще всего в буддийских чётках 108 зёрен, но могут применяться и чётки с иным числом бусин, обычно кратным 108: 54, 27, 21 или 18.Чётки со 108 зёрнами часто имеют разделители-привески после 36-й и 72-й бусин (либо отличающиеся от прочих 36 и 72 бусины).

    Материал
    Последователями тибетской ветви буддизма считается, что чётки из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния; такими же свойствами обладают чётки из красного коралла и темно-синего лазурита.
    Чётки из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.
    Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи — увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг.Чётки из хрусталя, сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам Просветления) и Гуру-йоге.
    Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют чётки из можжевельника, черного или красного дерева, кости, черного хрусталя, агата, черного коралла.
    Монахи-воины нередко носят железные чётки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.
    Встречаются также чётки, выполненные из завязанных особым образом узелков.При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.
    Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны («Алмазной» или Тайной Колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа.На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости.Поскольку такие чётки — большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

    Количество бусин
    Классическое количество бусин в буддийских четках равно 108.Однако, встречаются чётки и с другим количеством бусин.В любом случае — число бусин кодифицирует определенные положения Учения.Так, например, 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих дух человека:
    — желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
    — по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
    — к объектам внутренним и объектам внешним (2);
    — три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).
    Отсюда — канонические числа буддизма: 6х3 = 18; 18×2 = 36; 36х3 = 108.
    Имеются и другие расшифровки числа 108, однако, эта — наиболее распространенная.Чётки делятся дополнительной большей бусиной (109-ой), которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая бусина.Большая бусина символизирует Мудрость-праджню, а конус — Метод-упайя.Чаще всего 36-я и 72-я бусины также делаются несколько большего размера или другой формы.

    «Хвост»
    Из цилиндрической бусины выходит «хвост» из нитей, цвет которых часто связан с принятыми обетами в традиции той или иной буддийской Школы.Так, например, черный цвет может означать принятие мирских обетов (санскр.: упасака, тиб.: генен), красный цвет — начальные монашеские обеты, послух (санскр.: шраманера, тиб.: гецул), желтый — полные обеты монашества (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонг).»Хвост» может быть двойной — в этом случае одна из его частей символизирует Практику Заслуг, а вторая — Практику Мудрости; либо же они могут символизировать, соответственно, состояние Ясности — шаматхи и Прозрения — випашьяны.То, что обе части выходят из одной бусины — символизирует их единство-недвойственность.
    Чётки, используемые адептами Ваджраяны, зачастую гораздо сложнее и по своей символике и по процессу изготовления.Часто такие чётки играют ещё и роль своеобразного опознавательного знака для посвященных, указывая на уровень и тип духовной практики хозяина четок.
    В дополнение к общей символике классических четок, ваджраянские чётки, особенно у посвященных в практики гневных йидамов, часто выполняются в форме черепов, что символизирует бренность этого мира или Практику бренности.В форме черепов могут быть как все бусины, так и только разделительные — 36-я, 72-я и 109-я.Может быть выполнена в форме тройного черепа и одна только большая, 109-я, бусина.В этих случаях три черепа обозначают ещё и три главных омрачения-«яда» сознания: страсть, злобу и неведенье.
    Основание четок (в районе «хвоста» или вместо него) часто украшается одним из тантрических символов из железа, бронзы, серебра или золота.По этому символу можно примерно определить тип тантр, которые практикует владелец четок.Наиболее часто в качестве такого символа встречается ваджра, как общий символ Ваджраяны или дхармачакра — как символ Учения Будды вообще.Гридуг чаще носят ламы (как символ отсечения всякого омрачения) и посвященные в практики гневных йидамов; металлическое зеркало — практики системы Дзогчен; пурбу — посвященные в практики йидама Ваджракилайи и т.д.
    Нанизываются ваджраянские чётки на шнур, сплетенный из 5-ти разноцветных нитей: белого, синего, желтого, красного и зеленого цветов.Эти нити символизируют пять аспектов Просветления, выраженных фигурами пяти Просветленных-Татхагат: Вайрочаной, Акшобхьей, Ратнасамбхавой, Амитабхой и Амогхасиддхой.Во время плетения шнура читаются слоги-биджи и производится специальная визуализация этих Татхагат.Считается что таким образом шнур заряжается их энергией.Пять нитей могут быть связанны и с практикой-мандалом того или иного йидама — в этом случае, соответственно, меняются мантры и визуализации.Иногда шнур состоит из 9-ти нитей — в этом случае они символизируют йидама Ваджрадхару и восемь главных бодхисаттв.
    Кроме центрального «хвоста» ваджраянские чётки могут иметь ещё два, после 36-й и 72-й бусин (в этом случае эти бусины не отличаются от других ни формой, ни размером).Каждый из этих «хвостов» продевается через пять мелких бусин или дисков.Два «хвоста» символизируют Практику Заслуг и Практику Мудрости, а мелкие бусины — десять Совершенств-парамит, первые пять из которых относятся к Заслугам, а следующие пять — к Мудрости.Часто встречается и другой вариант, когда все десять мелких бусин нанизывают на главный «хвост».
    После изготовления чётки освящаются Учителем-ламой или самим адептом путем проведения особого обряда.Такие чётки обретают особые магические и энергетические свойства, защищающие их хозяина и способствующие его тантрическим практикам.Эти чётки запрещается передавать посторонним, относиться к ним небрежно или непочтительно.Если чётки приходят в негодность (стираются бусины или шнур), то их заново освящают при ремонте или же — сжигают с чтением мантр.Часто паломники оставляют свои чётки, на которых они начитали 108 тысяч или более мантр в святых местах.Считается, что в этом случае плоды от выполненных практик возрастают, что вполне объяснимо, учитывая ту связь, которая устанавливается между четками и их владельцем в результате систематических практик.
    Чётки великих Учителей-лам, прославившихся своей святостью и духовными силами, замуровывают в ступы или фундаменты храмов во время их сооружения, вкладывают в статуи Будды и йидамов, помещают на алтарях в качестве реликвий.Часто чётки передаются от учителя к ученику из поколения в поколение как знак духовной преемственности.

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии БУСИНЫ НАМЕРЕНИЯ
    Молитвенные бусы в Тибете и Монголии

    Бусы связаны с молитвой и магией уже тысячи лет.Само слово «бусина» (английское bead) происходит от анло-саксонских слов bidden (молиться) и bede (молитва).Принято считать, что использование бусин для молитвы (четок) в Европе могло начаться после контакта с мусульманскими традициями, сами же мусульмане были вдохновлены давно существующими традициями использования молитвенных бус в индуизме и буддизме.
    В Европе четки обычно называют «розарий» (от латинского rosarium, что означает сад роз).Интересно, что роза ассоциируется с молитвенными бусами как в традициях буддизма, так и индуизма.Четки у ранних индуистов назывались japamala (венок из роз) и mala, а наиболее часто используемое название в Тибете переводится с санскрита как «гирлянда цветов».

    Тибетские бусы
    Один из самых важных аспектов, как тибетского буддизма, так и бонпо шаманизма — повторение мантр, которые являются заклинаниями или словами силы.В течение своей жизни практикующий произносит миллионы этих мантр, некоторые из них превышают 100 слогов или слов, и чтобы уследить за общим количеством мантр, он использует четки.Их называют mala или tenwa в Тибете или shu-zhu в Китае.

    Звуки силы
    В традициях тибетского буддизма или бонпо шаманизма каждому существу (божеству или духу) посвящают особые мантры.Практикующий, повторяя мантры, посвященные Будде или другому существу, на работу с которым он был инициирован, полностью идентифицируется с этим существом.Он «восстает как» или действительно становится этим существом в визуализациях, сопровождающих чтение мантр.
    Наверное, самая известная мантра в тибетском буддизме — это мантра Ченрези (мантра Авалокитешвары), бодхисатвы сострадания: Ом Мани Падме Хум.Другие известные мантры: мантра Падмасамбхавы (Ом Ах Нум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум) и мантра Зеленой Тары (Ом Таре Туттаре Туре Сваха).Помимо использования мантр для соединения с существом, которому они посвящены, их повторяют и для других целей.Например, для наделения силой места или объекта, чтобы успокоить разозленного духа, для увеличения личной силы, жизненной энергии или богатства, чтобы справиться с трудностями или подчинить опасные силы (или духов) своей воле.
    Каждый раз, когда произносится мантра, бусинки на четках продвигаются вперед на одну бусинку.Со временем, бусины изнашиваются от соприкосновений с пальцами, превращая старые четки в объект духовной и физической красоты.Многократное повторение мантр с помощью «малы» (тибетское название четок) так же усиливает намерение и силу практики, и «мала» становится объектом силы.Старые, изношенные и намоленные четки иногда кладут на больного человека как инструмент исцеления, или их используют для благословения.

    Основы работы с четками
    Как четки используются для чтения мантр — вполне очевидно, но в разных традициях есть свои особенности.Начнем с того, что четки держат с нежностью и уважением, обычно в левой руке.Одна бусина отсчитывается на каждое произнесение мантры, начиная с первой бусины после бусины гуру.Эта бусина обычно больше размером, богато декорирована и находится в конце четок.Первую бусину держат между большим и указательным пальцами, и с каждым счетом большой палец подтягивает следующую бусину.

    Священные 108
    «Мала» состоит из 108 бусинок, 108 — священное число в буддизме и других сакральных традициях Азии.Это количество имен Бога в индуизме.Как результат умножения 12 на 9, цифры символизируют 9 планет и 12 знаков зодиака, в результате умножения 27 на 4 мы обнаруживаем 4 лунные четверти в каждом из 27 лунных домов.
    В пранаяна-йоге посчитано, что человек делает 21600 вдохов в 24-часовой цикл, состоящий из 60 периодов по 360 вдохов, таким образом, 12-часовой дневной цикл равняется 10800 дыханиям.В алфавите санскрита 54 буквы, каждая обладает мужским и женским аспектом, составляя всего108.Если хотите, вот еще несколько космических значений этого числа: диаметр Солнца в 108 раз больше диаметра Земли, расстояние от Солнца до Земли составляет 108 диаметров Солнца, а среднее расстояние между Луной и Землей составляет 108 диаметров Луны.Кроме того, 108 бусинок гарантируют, что мантра будет повторена, по крайней мере, сотню раз!
    Для облегчения счета на многих четках стоят разделительные бусины через каждые 27 бусин, иными словами, они делят четки на четверти.Разделительные бусины обычно другого цвета и несколько больше, чем остальные 108 бусин, и их не считают в процессе чтения мантр.Так же можно встретить пару маркировочных струн, присоединенных к «мале» и служащих элементарными счетами.На каждой струне сидят по 10 маленьких бусинок, и они используются для счета завершенных циклов мантр и десятки завершенных циклов.Таким образом, в конце 108 мантр одна бусинка на первой струне (часто заканчивающейся маленьким доржи) передвигается.А когда 108 мантр повторено 10 раз, и все 10 бусинок на струне передвинуты, передвигается бусинка на другой струне (которая обычно заканчивается маленьким колокольчиком дилбру).Когда передвинуты все 10 бусинок и на этой струне, прочитано 10800 мантр.
    На многих четках есть дополнительная счетная бусинка, которую можно снимать и прикреплять между основными бусинами четок.Эта бусина передвигается каждые 10800 мантр, и, зная, на сколько бусин она передвинулась, практик может посчитать общее количество прочитанных мантр, например, если она находится после 36й бусины, практик прочитал более 360000 мантр (388800, если быть точным).

    Виды четок
    Четки делают из разных материалов.Семена дерева бодхи хороши для любой практики и любой мантры, поскольку именно под этим деревом просветлел Будда.Так же часто рекомендуют бусины из красного сандалового дерева и семян лотоса.Другие популярные материалы для четок — стекло, полудрагоценные камни, кораллы, металлы, раковины и кости.Люди, выбирающие четки именно из этих материалов, имеют на то особые причины.
    Например, четки, которые используют с мантрами для услаждения Будд, должны быть из кристаллов, жемчуга и перламутра.Мантры, читаемые с этими четками, освобождают от болезней и других проблем и очищают практика.
    Четки, на которых читают мантры для увеличения жизненной энергии или богатства, часто делают из золота, серебра, меди или семян лотоса.
    Для мантр, которые призваны справиться с мощными духами или демонами, должны использоваться семена дерева Рудракша и бусины из костей.В идеале, из человеческих черепов.Каждая бусина выпиливается из точки третьего глаза.Эти же материалы используются при чтении мантр для гневных существ, например, для Махакалы.
    Некоторые действия нельзя делать с четками, т.к.они считаются неуважительными.К таким действиям относятся ношение четок только для демонстрации, также нельзя наступать на четки, вешать их на пояс, бросать и играться с четками, брать четки в туалет.

    Волшебные четки
    В тибетском буддизме и монгольском шаманизме четки используют для предсказаний.Один из традиционных методов заключается в следующем:
    Визуализируйте свой вопрос и затем возьмите четки двумя руками в двух случайных точках.Считайте бусины тройками, двигаясь руками навстречу друг к другу, до тех пор, пока между ними не останется одна, две или три бусины.Запомните эту цифру и повторите весь процесс с начала.Теперь у вас будет две цифры от 1 до 3.Одна бусина называется Сокол.Это положительный знак, указывающий на удачу, успех и поддержку в деловых и юридических вопросах.Две бусины, Ворон, являются негативным знаком, указывающим на неудачу, несчастья, отсутствие поддержки и болезни.Три бусины зовут Снежным Львом, этот знак говорит, что хотя вас и поддерживают духи, вы можете ожидать только медленные, хотя и стабильные результаты, нейтральные результаты в бизнесе и некоторую слабость ваших врагов.
    Итак, у вас есть две цифры, полученные по очереди.Результаты могут быть следующими:
    1.Сокол после Сокола — Все благоприятно.
    2.Сокол после Ворона — Все желания исполнятся, вы избежите опасности.
    3.Сокол после Снежного Льва — Духи могут помочь вам, сделайте подношение духам.
    4.Ворон после Сокола — Скверный знак, заразное заболевание на подходе.Если будете поклоняться богам и отгонять демонов, болезни можно избежать.
    5.Ворон после Ворона — Ясное небо закроют тучи, будет потеря имущества.
    6.Ворон после Снежного Льва — Посредственные результаты, возможны проблемы с законом.
    7.Снежный Лев после Сокола — Рис растет в неплодородных землях, вдовы выходят замуж, бедняки становятся богатыми.
    8.Снежный Лев после Ворона — Бирюзовые фонтаны орошают землю; вы неожиданно можете найти провизию и избежать опасности.
    9.Снежный Лев после Снежного Льва — Благоденствие и изобилие ждет вас во всех аспектах.

    Использование четок для молитвы и магии — древняя практика, уходящая на тысячелетия назад, задолго до появления буддизма.Работа с четками усиливает как намерение, так и силу визуализаций.Может быть, вас не очень привлекает чтение мантр, но даже без мантр четки можно использовать для простых практик.
    Я сам часто использую четки в исцеляющих ритуалах.В таком ритуале я визуализирую больного человека, с которым работаю, абсолютно здоровым 108 раз, конструируя ясный ментальный образ с каждой бусиной, отпуская образ и создавая его заново с новой бусиной, и так 108 раз.
    Эту технику можно применять для формирования намерения и в других областях.И формирование намерения, возможно, самая великая магия бусин силы.

    Николас Бриз Вуд, главный редактор журнала Sacred Hoop.
    Перевод: Анжела Сергеева

    Чётки.Четки из сандалового дерева, горного хрусталя в жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.

    Четки из хрусталя, Сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения — пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам просветления) и гуру — йоге.

    Коралл или Рубин — для мантр увеличивающего действия;.

    Бирюза — для мантр тары;.

    Четки из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния; такими же свойствами обладают четки из красного коралла и темно-синего лазурита.


    Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи — увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг.

    Четки из хрусталя, Сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения — пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам просветления) и гуру — йоге.

    Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют четки из можжевельника, черного или красного дерева, кости, черного хрусталя, Агата, черного коралла.

    Белые четки посвящались божеству милосердия и сострадания авалокитешваре, красные — идаму хаягриве, падмасамбхаве, желтые — гуру цзонхаве.

    Четки с красной нитью и кисточкой предназначены для практики тантры.

    Четки из Сандала (белого).
    Дерево Сандала традиционно считается одной из чистейших субстанций и широко ценится за его охлаждающие и лечебные свойства.Практика на сандаловых четках умиротворению способствует.Сандал действует успокаивающе и охлаждает ум, он успокаивает питта Дошу и помогает практикующему преодолеть чувственные соблазны.Он также притягивает позитивные тонкие вибрации, приносит ясность восприятия и может использоваться в практике поклонения любому божеству.

    Четки из красного Сандала.
    Красный Сандал помогает концентрировать энергию и направлять к желаемой цели.Обладает согревающими свойствами, защищает от негативных энергий, трансформируя их в силу созидания.Развивает правильную работу муладхары (1-й чакры), взаимодействует с плотными потоками земли.Красный Сандал активным людям рекомендуется.Четки из красного Сандала используются в практиках поклонения Ганеше как устранителю препятствий и дурге, как воплощению женской силы созидания и разрушения.Также четки из красного Сандала применяются в тантрических практиках.

    Четки из можжевельника.
    Можжевеловые четки отпугивают злых духов и очищают пространство, можжевельник хорошо аккумулирует позитивную энергию.Это традиционные буддийские четки.Древесина можжевельника не гниет, что важно при долговременной практике.

    Четки из дуба.
    Дуб очищает пространство вокруг себя и притягивает положительные энергии.Дубовые четки дают владельцу личную защиту от негативных вибраций.

    Четки из семян лотоса.
    Четки из высушенных семян лотоса используются в индуизме для поклонения богине Лакшми и обретения материального благополучия, комфортной жизни и достатка.

    В буддизме чётки из семян лотоса используют для практик божеств лотосового семейства, к которому принадлежат будда Амитабха, авалокитешвара, хаягрива, гуру падмасамбхава, тара и другие.

    Четки из рудракши.
    Четки из рудракши порождают мощную энергию, многократно усиливают концентрацию и защищают.Не случайно их используют не только последователи Шивы и шакти, но и тантрики.Четки из рудракши дают огромную силу и способны подчинить волю других существ, поэтому их можно использовать , внимание, только с безграничной любовью и состраданием к живым существам.

    Рудракша — это сушеные плоды дерева, которое на латыни назвается Elaeocarpus Ganitrus.Само слово переводится с санскрита как «Глаз Рудры» или «слеза рудры».Легенда рассказывает, что некогда Шива, сжегший в войне с асурами три города, прослезился при мысли о загубленных им жизнях.Слезы его упали на землю и превратились в дерево, приносящее плоды рудракши.Рудракша сама по себе обладает сильной энергией; научно доказано, что эти плоды обладают электромагнитными свойствами, поэтому четки из рудракши следует использовать крайне осознанно и с осторожностью.

    Четки из туласи.
    Тулси, или «Священный Базилик», укрепляет преданное служение и интенсивность духовного служения.Чаще всего используется в практике бхакти йоги.

    Четки из Нима.
    Чаще всего используются в вайшнавских практиках.Считается, что дерево ним обладает исключительными целебными свойствами.

    Четки из семян дерева бодхи.
    Семя бодхи стало символом обретенного буддой просветления в медитации под деревом бодхи.Считается, что благо от начитывания на четках из семян бодхи увеличивается бесконечно.Поэтому чётки из бодхи особенно священны для последователей буддизма, но подходят для любых мантр и практик.

    Четки из кости.
    Чем больше мы размышляем о смерти и принимаем ее, тем более плодотворной становится наша жизнь.Через это сопоставление мы по-другому смотрим на жизнь и начинает понимать истинные ценности — служение другим, любовь, радость каждого мгновения.

    Четки из горного хрусталя (кварца).
    Горный хрусталь очищает тело и ум, балансирует энергию и возвращает человека к его истинной сущности.Четки из хрусталя — прекрасный инструмент в медитационных и исцеляющих практиках.
    Сам горный хрусталь является олицетворением шакти, силы великой богини и манифестацией ее изначальной энергии.Поэтому чаще всего четки из горного хрусталя используют в практиках поклонения махадэви или тантрических практиках поклонения женским милостивым божествам.

    Четки из жемчуга.
    Охлаждающие четки с женской энергией (жемчуг — камень луны), помогают обрести спокойствие, умиротворение и избавиться от сомнений, пробуждают творческие силы.Считается, что жемчуг гармонизирует все 7 чакр и образует мягкую исцеляющую энергию при медитации.Идеален для садханы сарасвати.

    Четки из агата.
    Агат повышает восприимчивость человека и мягко гармонизирует физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное состояния.Этот полудрагоценный камень известен своим благородным характером, он помогает реализовать добрые намерения, открывает правду, исцеляет.

    В зависимости от цвета камня, свойства четок из Агата отличаются.

    Черный агат: для защиты и успеха в соперничестве.

    Белый агат: для самореализации, духовного совершенствования, посвящения себя служению.

    Красный агат: обладает сильными лечебными свойствами.

    Зеленый агат: успокаивает, умиротворяет ум и помогает избавиться от негативных мыслей.

    Синий агат: продлевает жизнь, открывает благородство в практикующем.

    Четки из нефрита.
    Священный камень в восточной культуре.Четки из нефрита умиротворяют, успокаивают ум, нейтрализуют негативные помыслы.Нефрит пробуждает такие качества, как любовь, отвага, справедливость и мудрость.

    Особо ценятся последователями буддийской традиции ваджраяны ( «Алмазной» или тайной колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа.На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости.Поскольку такие чётки — большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

    Кость или рудракша — для мантр гневных божеств.

    Так же — на мала бывают счётные металлические части.В том случае, если они есть то эти «Счётчики» должны быть из белого металла, желательно — с изображением ваджра и колокольчика.

    В прошлом монахи — воины нередко носили металлические (бронзовые, железные или серебрянные) четки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.

    Выбор материала зависит от целей и направлений религиозной практики.Особую ценность, для мала, пренбапоследователей буддийской традиции ваджраяны, имеют четки выполненные из человеческого черепа, его лобной части.Монахи — воины используют четки из железа, применяя их как оружие, при необходимости.Четки из семян лотоса или дерева бодхи — увеличивают продолжительность жизни, из моживельника — отпугивают злых духов, и используются для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами (персональное божество.

    Четки, используемые адептами ваджраяны, зачастую гораздо сложнее и по своей символике и по процессу изготовления.Часто такие четки играют еще и роль своеобразного опознавательного знака для посвященных, указывая на уровень и тип духовной практики хозяина четок.

    Гуру ринпоче сказал:
    «Лучшим видом малы считается мала изготовленная из драгоценностей (ринчен.
    Посредственный тип малы изготовляется из семян дерева или плодов, а низший из дерева, земли, камня или лекарства.Мала сделанная из раковин, земли, дерева, семян дерева или плода используется для выполнения мирных садхан.
    Мала, сделанная из семян бодхи, завершает все дхармы.
    Мала из дерева бодхи осуществляет умиротворяющую активность.
    Мала из тутового дерева осуществляет подчиняющую активность.

    Мала из красного дерева используется для гневных практик.
    Малы из бивней слона будут осуществлять любую заботящуюся активность.
    Бусины малы сделанные из камня хороши для увелчивающих практик.
    Бусны сделанные из лекарства хороши для гневных практик.
    Белый цвет малы связан с восточным направлением, что в свою очередь обладает успокаивающим действием.
    Жёлтый цвет малы на пример сделанный из семян Prunus, золота, семян абрикоса — повышает энергию, используют для приумножения богатства, успехов и сознания.
    Держим на среднем пальце на уровне пупка сидя лицом на юг.
    Янтарная мала очень хороша для лечения глаз.

    Мала может быть красного цвета, на пример из коралла или красного Сандала — красный это цвет контроля над другими.Держим на уровне гениталий на безымянном пальце сидя лицом на Запад.

    Чёрная, металлическая, бирюзовая — используются когда надо применить разрушающую активность (я думаю, что разговор в большей степени идёт о железной Мале.Сидим лицом на север, малу держим на мизинце в правой руке кисть лежит на колене.
    Есть вариант, что стальная мала увеличивает добродетель.

    Костяная мала — очень мощная и требует от практикующего высокого уровня способностей.
    Синяя мала связанна с пространством.
    Лучше всего использовать малы из драгоценных камней.Они используются при выполнении любых кармических активностей, производимых вами.

    Мала из семян рудракши — распространена среди индуисских садху такая мала считается опасной, потому что она обладает огромной силой и практикующий, который ей пользуется должен иметь высокие способности.Для сравнения — пользоваться такой малой всё равно — что объезжать дикого жеребца … для того что бы по достоинству оценить качества дикой лошади надо быть хорошим наездником.

    Голова малы или ступа — состоит из трёх бусин.Символ союза трёх Кай.
    Самая маленькая, верхняя — считается источником звука.Она синего цвета — символ неизменного ума абсолютной истины.
    Две завершающие (размер по возрастающей к нижней бусине) — представляют собой два типа энергии — мужскую и женскую, т.о.это символ союза мужского и женского принципа.Они очень важны в Мале, без них мала не будет работать.
    Есть ещё вариант трактовки бусин — ступы — средняя бусина — красного цвета — так же символ ваджарной речи.
    Последняя бусина — белого цвета, она считается сокровенной, т.к.символизирует ваджарное тело.
    Нитей в Мале должно быть — три, пять или девять.Три нити символизируют — три каи, пять нитей символизируют — пять будд, девять нитей девять колесниц.

    Для практики белой тары и белого махакалы нужна мала из жемчуга.
    Для практики зелёной тары — жадеит.
    Для практики будды медицины — ляпис лазурит или бирюза.
    Для практики Амитабхи — красная яшма.
    Для практики шакьямуни — янтарь.
    Практика гуру ринпоче в форме падмасамбхавы — косточки животных или бисер в ыорме черепов.
    Практика ваджрасаттвы и ченрезига — горный хрусталь.

    При начитывании мантр используют правую руку, но в практиках с визуализацией — только левую.
    При начитывании мантр важно правильное положение пальцев.Большинство мантр начитывают левой рукой, держа мала между большим и указательным пальцем, перебирая бусины «Внутрь Ладони».Большой палец собирает бусины внутрь, а другое направление — рассеивает энергию.Дойдя до «Головы Мала», направление меняют, чтобы не рассеивать энергию.

    1.мирные мантры читают на уровне сердца.

    2.мантры умножения силы, ума и богатства — чётки перебирают на уровне пупка через средний палец.Это мантры манжушри, дзамбалы, амитаюса и др.

    3.гневные мантры подчиняющей активности — через безымянный палец на уровне полового центра.Это мантры — гаруды, хаягривы, гуру драгпо и др.

    4.устрашающие мантры — через мизинец на уровне левого колена.Это мантры ваджракилаи, ваджракумары, львиноголовой дакини.Тут же — можно перебирать правой рукой через безымянный палец на уровне правого колена.

    Часто малу держат у сердца потому, что во время чтения мантр бусины пропускаются между пальцами в резонанс с ударами сердца.Так производится звук, который постепенно усиливается.В моей родной деревне в тибете жил один йогин, который обладал очень большой силой.Когда он читал мантры, держа малу на уровне чакры сердца, все население деревни слышало биение сердца.Этот человек развил Силу мантры внутри самого себя.

    При чтении мантры после каждого раза передвигают одну бусину в сторону тела, и тогда энергия направляется прямо в область сердца.В обратном направлении, то есть от тела наружу, бусины перемещают в тех случаях, когда нужно остановить внешние негативные энергии и воспрепятствовать их проникновению в нас, а также при выполнении очень свирепых практик.

    Зачем четки освящают?
    Вам, наверное, известно о существовании хороших и плохих энергий.Все явления и предметы свои вибрации имеют.Определенные волны и от человеческой мысли исходят.Большинство людей знают это на собственном опыте.Бывает, встречаешь незнакомого человека, и возникает приятное ощущение.Это может быть вызвано тем, что вы почувствовали радостный настрой его ума или, если мы будем носить одежду дурного человека, то вполне вероятно заболеем.Все это связано с тонкими энергиями.Почему четки благословляются ламами? Лишь в том случае, если лама достиг высокой ступени развития и находится в состоянии пробужденности, то, прикасаясь к четкам, дуя на них, он передает им свою благую энергию.При этом имеет значение начитывание им благоприятных мантр (я хочу здесь выделить слово «Благоприятных», потому что не всем известно, что бывают и дурные мантры, используемые, например, для убийства человека.В то же время, если плохой человек дотронется до четок или вы положите их в неудачное место, то энергия благословения уйдет.Правда, если мастер, проводивший освящение, достиг состояния изначальной мудрости, то его благословение никогда не покинет четки.

    При начитывании мантр используют правую руку, но в практиках с визуализацией — только левую.
    При начитывании мантр важно правильное положение пальцев.Большинство мантр начитывают левой рукой, держа мала между большим и указательным пальцем, перебирая бусины «Внутрь Ладони».Большой палец собирает бусины внутрь, а другое направление — рассеивает энергию.Дойдя до «Головы Мала», направление меняют, чтобы не рассеивать энергию.

    1.мирные мантры читают на уровне сердца.

    2.мантры умножения силы, ума и богатства — чётки перебирают на уровне пупка через средний палец.Это мантры манжушри, дзамбалы, амитаюса и др.

    3.гневные мантры подчиняющей активности — через безымянный палец на уровне полового центра.Это мантры — гаруды, хаягривы, гуру драгпо и др.4.устрашающие мантры — через мизинец на уровне левого колена.Это мантры ваджракилаи, ваджракумары, львиноголовой дакини.Тут же — можно перебирать правой рукой через безымянный палец на уровне правого колена.Часто при лечении мантрами используется несколько мантр.После начитывания нужного кол — ва мантр мала надо сложить.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Грибалев
    Написано статей
    1199
    Ссылка на основную публикацию