Антистрессовый тренинг

Тема статьи: Антистрессовый тренинг - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Методическая разработка по психологии на тему:
Антистресс-тренинг для педагогов

Материалы для работы на антистресс-тренинге для педагогов

Предварительный просмотр:

Материалы к антистресс-тренингу

психолог МОУ «Лицей №1»

  • До тех пор, пока человек не поймет, что от осанки зависит его здоровье, не имеет смысла лечить его дальше — все равно полностью не поправится
  • Начать следует с поднятия позвонков

    Положите ладони на верхнюю часть бедер, упираясь запястьями в низ живота.Сосредоточьте свои мысли на позвоночнике.Начинайте поднятие с копчика.Физический подъем подкрепите мысленным.Вообразите кошку, поднимающую хвост.Прогнитесь в пояснице и мысленно представьте себе, что крестец принимает чуть ли не горизонтальное положение.Только так могут легко подняться поясничные, грудные и шейные позвонки, поскольку исчезнет их выгнутое назад кривое положение, напоминающее укладку черепицы, и вместе с ним сопутствующее ему огромное мышечное напряжение в спине

  • Если еще Вы мысленно представите себе, что каждый позвонок в отдельности поднимается прямо наверх, на свое правильное место, и медленно, упираясь руками в бедра, будете выпрямлять спину и тянуться вверх, то скоро почувствуете улучшение своего состояния, то есть: плечи расправляются, руки свободно прямые, дыхание свободное, спина прямая.Не бывает слишком длинных рук, бывает ставшая короткой спина.
  • Теперь расслабьте плечи и вытяните вверх шею, больше затылок, чем челюсть, так, чтобы напряглись все мышцы верхней части туловища
  • Неспецифическая реакция организма в ответ на любое неблагоприятное воздейств ие

    В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют различные виды стресса, в наиболее общей классификации – стресс физиологический и стресс психологический.Последний подразделяют на стресс информационный и стресс эмоциональный

  • Возникает в ситуациях, которые наш мозг считывает как опасные, грозящие унижением, потерей личностных границ (угроза, опасность, обида)
  • Он сопровождается наличием негативных эмоций, таких как гнев, страх, невозможностью принятия здравого решения, неадекватным поведением
  • На самом деле эмоции приходят не затем, чтобы нас пугать: они показывают нам, что и как нам нужно сделать, что думать, о чем мечтать, какие стратегии мышления развивать, что именно в наших убеждениях устарело
  • Продиагностировать своё эмоциональное состояние
  • Снизить напряжение
  • Определить какую именно информацию несёт данная эмоция
  • Выяснить к какому противоположному эмоциональному состоянию вам нужно прийти в результате психокоррекционной работы
  • Пройти эту психокоррекционную работу, пользуясь психотехниками
  • действие, осуществляемое по алгоритму, в результате которого преобразуются устаревшие представления о себе, о людях, о событиях, окружающем мире

    Задайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно, что я хочу получить в результате этой работы?»

    Концепция
    Энтони Роббинса

    У каждой негативной эмоции есть своя дуальная пара, т.е.позитивная эмоция, и жизнь буквально призывает нас через осознание негатива прийти к позитивному осмыслению.

    1.Любовь и ласка

    2.Волнение и страсть

    3.Признательность и благодарность

    4.Душевная боль

    5.Крушение надежд

    7.Комплекс вины

    9.Перегрузка и подавленность

    10.Вклад (умение отдавать)

    Психотехники для преодоления эмоционального стресса

    Самоценность – это любовь и уважение к себе.Этого качества может быть много или мало в зависимости от самой личности

    Представьте себе мысленно на экране сосуд.Он наполнен вашей любовью и уважением к себе

    Зафиксируйте, сколько именно жидкости вы видите, цвет жидкости и т.е.если бы вы могли определить процентное содержание от объема, то сколько бы это было? Запомните цвет жидкости и телесную реакцию

    Вам нравится или не нравится то, что вы увидели?

  • 100% — энтузиазм, веселье
  • 70% — интерес, спокойствие
  • 50% — дискомфорт (скука)
  • 40% — гнев (раздражение, скрытая враждебность, ярость)
  • 30% — страх (тревога, беспокойство, ужас)
  • 20% — душевная боль, крушение надежд, разочарование, чувство вины, несоответствие, перегрузка или подавленность, одиночество
  • 10% — апатия
  • «Шляпы мышления»
    алгоритм работы

  • Живое чувство (красная шляпа) – чувства и эмоции, фонтан чувств
  • Дистанцирование (белая шляпа) – ощущение себя компьютером, выдающим факты
  • «Проживание» неудачи (черная шляпа) – пессимизм, указание на слабые места, негативизм
  • Обретение ресурса (желтая шляпа) – оптимизм, энтузиазм, позитивный взгляд на вещи
  • Обретение целостности (синяя шляпа) – целостный контроль, способность управлять собой
  • Новый взгляд (зеленая шляпа) – поиск новых путей и способов решения проблемы
  • Использование психотехники «Шесть шляп» : Реклама школы с позиции шляпы

    Представьте себе, что вы идете по густому лесу, у каждого есть свой лес, в котором вы предпочитаете бывать и с которым связаны приятные воспоминания.Кругом деревья, вы оглядываетесь вокруг – стволы деревьев расступаются, и за ними появляется большая поляна, посреди которой — лесное озеро, наполненное удивительно чистой, прозрачной водой.Оно сверкает как драгоценный камень.Оно очень спокойное и глубокое.Представьте, что вы превращаетесь в это озеро.Ощутите свою глубину, спокойствие.Позвольте себе побыть некоторое время тихим лесным озером, скрытым от людей в густом лесу.Если вы хотите, можете оставить себе это чувство.Оно есть у вас, и останется с вами столько, сколько захотите

    Расслабьтесь любым возможным способом

    Представьте, что прямо на вас светит солнце и его лучи буквально пронизывают вас

    А теперь мысленно прямо пере собой оставьте на экране образ человека в лучах солнца, на которого вы обижены, поступками которого рассержены

    Мысленно поговорите с ним, расскажите о своей обиде, и пусть солнце «промывает» его образ.Вы можете произносить про себя такие слова: «Я (ваше имя) прощаю (имя обидчика) за то, что ты не был таким, каким я хотел бы тебя видеть.Я прощаю тебя, я тебя отпускаю.Прости и ты меня»

  • Если человек болен, то он уже вобрал в себя плохое и тем самым причинил зло своему телу
  • Плохая мысль, притаившаяся во мне, всегда делает зло, а оправдания моему телу не нужны
  • Существует единственная возможность освободиться от этого плохого.КАКИМ ОБРАЗОМ?
  • С ПОМОЩЬЮ ПРОЩЕНИЯ!

    Негативная связь распадается, если я скажу:

  • Я прощаю тебе то, что ты мне сделал.
  • Я прощаю себе то, что я вобрал в себя это плохое.
  • Я прошу прощения у своего тела (органа), что я тем самым сделал ему плохо
  • Я люблю свое тело (орган)
  • Если я кому-то сделал плохо (и в мыслях тоже), то попрошу прощения у него.Прощу и себя за то, что так получилось
  • Вы правильно поняли? Освободить, то есть простить, нужно оба конца связи
  • Первая связь (1) между мной и плохим.Вторая связь (2) между мной и моим телом .Обе можно освободить, если я захочу этого по-настоящему
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании.Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу.

    Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на .

    Исследование показало, что все люди время от времени испытывают нервное напряжение.

    Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги.Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек.

    Презентация мастер-класса для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов».

    Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов.Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

    Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования.Здесь представлено 2 раздела темы «Психолого-педагогическая культура педагога».Дан.

    Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

    «Бодрое и веселое расположение духа — не только богатый источник жизненного наслаждения,
    но в то же время и сильная охрана характера».

    Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения

    «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней.Напряжены мускулы плеч и груди.Теперь втяните живот и потянитесь вверх.Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна.Всего 10-15 с и стало жарко.Повторите 3 раза.

    Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед.Потяните голову к локтям.Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника.Тяните ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 с.

    Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх.Делайте упражнение, когда вы рассеяны.Разотрите хорошенько уши — вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх — вниз, вперед — назад, при этом поцокайте языком как лошадка 15-20 с.Упражнение подготовит к напряженной работе.

    «Перекрестные шаги». Обыкновенная ходьба на месте в быстром темпе.На каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой.И наоборот.Движения должны быть настолько энергичными, чтобы взмах рук был выше головы в тот момент, когда колено только опускается.Повторите упражнение несколько раз, меняя руку и ногу.Упражнение можно делать стоя, сидя (для укрепления пресса и снятия напряжения со спины) и лежа.Такая тренировка не только активизирует работу головного мозга, но и снимает вредные последствия стрессорных воздействий.

    «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем.Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки).Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом — сцепив обе руки.На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом.Упражнение не только «заряжает мозги» — это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

    «Ворона». Произнесите «Ка-аа-аа-аар».При этом старайтесь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок — 6 раз.Затем попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом.

    «Колечко». С усилием, направляя кончик языка назад по верхнему небу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка.Попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом легче, быстрее, еще быстрее — 10-15 с.

    «Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче.Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому.Опустив плечи, повторите то же самое.Наклоните голову назад и снова делайте перекаты.Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.

    Массаж стрессозависимых зон. Массаж области задней поверхности шеи, включая затылочные бугры (круговыми движениями, в течение 1 минуты).Массаж области трапециевидной мышцы.Массаж межлопаточного пространства, углов лопаток и поверхности лопаточной области.Массаж грудинно-реберного сочленения, мечевидного отростка.Массаж плечевых суставов.Массаж спины палками, теннисными мячами (минимуму 10 минут); цель: это упражнение на разрядку, выполняемое с партнером, одновременно упражнение на близость и дистанцию; мяч перемещать по спине медленно (лучше всего обеими руками) и при этом охватывать всю спину.В этих областях наиболее часто встречается локализация гипертонусов, спазмов глубоких мышц, окружающих позвоночник, возникающих как отклик на воздействие неблагоприятных факторов стресса.Состояние зажатости и напряженности мышц затылка, шеи и плеч влечет за собой недостаточное поступление кислорода к голове и головном мозге, вызванное прерывистым и поверхностным дыханием, снижение зрительной работоспособности глаз, внимания и мыслительной активности, боли в глазах или вокруг глаз, головные боли или приступы мигрени, которые усиливаются, быструю утомляемость.Во всех случаях чрезмерного напряжения и спазмов мышц и переутомления действенную и быструю помощь могут оказать массаж и акупрессура.

    Массаж биологически активных точек

    Большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами, расположено на подошве стоп.Механическое раздражение стопы нормализует многие жизненно важные функции организма, снимает усталость, укрепляет мышцы и связки стоп, голеней.Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

    Магнитно-массажные лечебно-профилактические стельки «Акупунктурные» снижают утомляемость и усталость ног, стабилизируют давление и работу сердца, активизируют иммунную систему, улучшают память и работу мозга.Стельки «Экостеп» — при взаимодействии их матричной топологии с биологически активными зонами стопы происходит оптимальное перераспределение функциональной нагрузки всех отделов человеческого организма, мобилизация локальных и системных регуляторных процессов.Оздоравливают весь организм, перераспределяют нагрузку между отделами, восстанавливая нарушенные связи.Это ведет к профилактике различных патологий, повышаются возможности саморегуляции и жизнеспособности организма.

    На руках имеются точки и рефлексогенные зоны, подобные тем, что расположены на стопе.Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий.На руках находится много точек и зон, обладающих успокаивающим и тонизирующим действием.Массаж рук укрепляет нервную систему: касание или легкое безостановочное поглаживание, надавливание с использованием тяжести пальцев, глубокое надавливание, при котором на коже в области точки отмечается более или менее глубокая ямка.Плавное медленное и продолжительное надавливание действуют успокаивающе, а резкое, сильное и короткое — возбуждающе.Длительность воздействия — 0,5 -1 минута.Кроме проведения массирующих действий руками, полезен массаж с помощью «Ипликатора Кузнецова», валика игольчатого магнитного, массажеров «Каштан» и эластичных пружинных колец, массажера «Краб», биотренажера «Антистресс»: во время спокойного выдоха надевать на палец биотренажер, а во время вдоха — снимать, нельзя оставлять на пальцах без движения.

    При ходьбе босиком нормализуется характер электростатических сил организма, нарушенный вследствие ограничения прямых контактов кожных покровов с земной поверхностью.Кроме того, тактильная и термическая импульсация, возникающая при разнообразных раздражениях рецепторов стопы (колко, жестко, мягко, шершаво, выпукло, мокро и т.д.), сопряжено действуют на центры положительных эмоций, рефлекторно вызывая ощущения удовлетворенности, радости, счастья.

    Весьма полезно ходить босиком по мокрой траве.Причем неважно, чем смочена трава — росой, дождем или просто полита водой из лейки.Время прогулки по траве должно составлять от 15 до 45 минут.Окончив процедуру, не следует сразу вытирать ноги.Лучше просто надеть сухие носки.Желательно после этого походить 10-15 минут по сухому, покрытому песком или камнями месту сначала ускоренным, а потом обыкновенным шагом.Аналогичным оздоровительным эффектом обладает и хождение по мокрым камням.Процедура должна составлять 3-15 минут в зависимости от состояния здоровья.Здоровые дети могут ходить по мокрым теплым камням 20-30 минут.Ходьба по мокрым камням особенно полезна детям, подверженным различным заболеваниям горла, а также тем, кто страдает от головных болей.В этом случае в воду, которой поливаются камни, рекомендуется добавлять немного уксуса.

    Носовое дыхание. Своей задачей ставим обучение ребенка правильному физиологическому дыханию, которое предполагает активное участие в дыхательном процессе диафрагмы, дыхательную релаксацию, дыхание носом, всем телом.В первую очередь обращаем внимание на носовое дыхание, так как нос фильтрует воздух и защищает дыхательную систему человека от пыли и грязи.Нос служит барьером на пути не только пыли, но и различных микробов, обитающих в воздухе.Слизистая оболочка носа обладает бактерицидными свойствами, поэтому многие болезнетворные бактерии задерживаются и погибают здесь.Закаливающее носовое дыхание: сжать пальцы в кулак, во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка, выдохнуть, разжав пальцы.

    Звуковая гимнастика. Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы.При этом основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.При произнесении звука «И» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух.Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу.Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе.Звук «Е» — чистильщик нашего организма, он создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикания.Звуки «ТЭ» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.Комплексы звуковой гимнастики: энергичное произнесение звуков «П-Б» (укрепление мышц губ), «Т-Д» (укрепление мышц языка), «К-Г» (укрепление мышц полости глотки), слитное произнесение с постепенным ускорением звуков «т-у-г-д-и-к» (укрепление мышц языка и полости гортани).Особенностью методики является дыхание: вдох через нос — пауза, активный выдох через рот — пауза.Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха.

    «Дыхание плача». Представьте себе, что вы плачете — делаете вдох, на всхлипе.После вдоха — паузы нет, сразу делаете продолжительный выдох (можно произносить звук «хооо», «фууу», «фффф»).После выдоха следует естественная пауза 1-2 с (в это время не дышать).После этого снова сделать короткий вдох.

    Комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой. «Ладошки»: и.п.- о.с.Руки согнуты перед грудью ладонями вперед.1 — кисти сжать в кулак, вдох; 2 — и.п., выдох.«Погончики»: и.п.- о.с.Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса.1 — с силой выпрямить руки (отжимание).2 — и.п.«Насос»: и.п.- о.с.Руки внизу.1 — наклон вперед.2 — разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

    Упражнения для расслабления

    «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве.Прекрасный теплый летний день.Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное.Вы наслаждаетесь им.Вы наслаждаетесь чудесным видом.Вы полностью расслаблены и довольны.Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко.Вы очарованы его простой красоты.Вы видите, как оно медленно приближается к вам.Вы лежите, и вы совершенно расслаблены.Вы в ладу с самим собой.Облачко очень медленно подплывает к вам.Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка.Оно как раз сейчас над вами.Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной.Вы в полном согласии с самим собой.Представьте себе, что вы медленно встаете.Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку.Вы парите все выше и выше.Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него.Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком.Теперь и вы — маленькое белое облачко.Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

    «Улыбка». Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать.При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка.Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось.Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему.Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче.Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

    Целебное воздействие музыки отмечали еще великие ученые Древней Греции: Платон, Гиппократ, Аристотель и др.По мнению великого Авиценны, звуки, построенные в гармоничную, связную композицию, способны возносить душу от слабости к силе.Платон считал, что музыка помогает выработать стойкий характер.

    Как много может музыка! Спокойная и мелодичная, она поможет быстрее и лучше отдохнуть, восстановить свои силы; бодрая и ритмичная поднимет тонус, улучшит настроение.Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы и повышает работоспособность.Музыка устраняет ощущение страха, злости, сожаления, ненависти.Мелодии, приятные для человека, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, увеличивают активность белых кровяных шариков.С целью лечения рекомендуется составлять музыкальные программы не более, чем из 4-5 произведений общей длительностью 15-20 минут.Слушать программу лучше с закрытыми глазами, песенный жанр для этих целей не рекомендуется.Чтобы музыка оказывала оздоровительный эффект, ее нужно слушать следующим образом: лечь, расслабиться, закрыть глаза и полностью погрузиться в музыку; постараться отказаться от любых мыслей, выраженных словами; вспоминать только о приятных моментах в жизни; не следует засыпать; после прослушивания музыкальной программы рекомендуется проделать дыхательную гимнастику и несколько физических упражнений.

    Для лечения затяжного стресса больше всего подойдет специальная медитационная музыка, в которой звучат голоса птиц, шум леса, звуки дождя, родниковой воды, жужжание шмеля.От раздражительности, неврозов японские врачи предлагают музыку П.И.Чайковского; от мигрени — «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина; головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского; нормализует сон сюита «Пер Гюнт» Грига; кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.Красивая, гармоничная, нежная и светлая музыка Моцарта, Генделя, Баха, Бетховена, Брамса, Листа, Шопена, Штрауса, Сибелиуса и многих других великих композиторов очищает сознание, освобождает душу от негативных эмоций.

    Питание для хорошего настроения

    Лучшие нелекарственные антидепрессанты — низкокалорийные фрукты, вкусные салаты из них, заправленные йогуртом.Хороши мед и сухофрукты, особенно изюм, шоколад.Благодаря входящему в состав шоколада психоактивному веществу — теобромину, он повышает работоспособность, улетучивается грусть.В шоколаде содержатся вещества, стимулирующие выработку эндорфина («гормона счастья»), витамины В1, В2, РР, F. Кроме того, шоколад помогает вырабатывать серотонин, который отвечает за наше настроение, если этого вещества не хватает, может развиться депрессия.

    При повышенной тревожности, стрессовом состоянии, в период адаптации рекомендуется добавлять в пищу витамины группы В, давать молоко на ночь.Вытеснить депрессию помогут богатые фолиевой кислотой (витамином В9) зелень, капуста, свекла, морковь.Не менее полезны для восстановления сил и душевного покоя хлеб с отрубями, горох и фасоль, содержащие большое количество тиамина (витамина В1).Именно недостаток этих активных соединений приводит к раздражительности и быстрой утомляемости.

    Тонизирующее действие на организм оказывает напиток из плодов боярышника, шиповника, рябины черноплодной, лимонника китайского (семена).Плоды берут в равных количествах, добавляют 1 ч.л.растертых семян лимонника, настаивают в закрытой посуде в течение 2 часов, процеживают и пьют этот напиток 2-3 раза в день вместо чая.

    Повышенная раздражительность, утомляемость может быть вызвана недостатком в организме йода.Восполнить его нехватку помогают различные морепродукты, прежде всего, морская капуста в любом виде: свежая, консервированная в банках или сушеная в порошке.Ее хорошо добавлять в салаты, соления, запеканки.Салат из свежих яблок со свеклой и морской капустой, добавить орехи, заправить медом или майонезом.Полезно употреблять в пищу морскую соль, йод содержится в ней в виде органических солей в комплексе с другими микроэлементами, поэтому он лучше усваивается и медленнее высвобождается из организма, чем при употреблении йодированной поваренной соли.Растительное средство: лимон с медом, грецкие орехи с медом.

    «Роза» (сказка из «Тайн пирамиды здоровья» А.К.Лаптева)

    Свати почувствовал легкое дуновение свежего ветра, который принес с собой приятный аромат.Свати принюхался и пошел на этот необыкновенный запах.Пройдя немного, он увидел нечто яркое и прекрасное.Это была Роза.Она сияла белоснежным светом в лучах Солнца, и от нее исходил приятный аромат.Свати залюбовался такой красотой и решил поговорить с Розой:

    — Здравствуй, Роза, какое приятное утро!

    Роза ответила ему легким движением лепестков.Свати продолжил:

    — Роза, ты очень красивая и, конечно, счастливая.Тобой все любуются и тебе радуются.Скажи, Роза, как, по-твоему, почему люди, тоже красивые, имеют много болезней и не всегда веселые?

    Роза сразу ответила:

    — Ко мне приходит много людей, и все они разные.Люди, которые замечают мою красоту, радуются и забывают о болезни.Есть люди, которые красоту не видят, так как у них в душе красивого мало.Такие люди кричат, ругаются и, конечно, красивого не замечают.Я думаю, что в тех местах, где красиво, там болезней не может быть.Так и в человеке.Если человек хороший, и дела его хорошие, то и болеть он не будет.Вот моему Садовнику более ста лет.Он очень добрый и ухаживает за мной каждый день.Поэтому сам он здоровый, и я красивая.Если бы все люди были такими садовниками друг для друга, то они стали бы такими красивыми, как мы, Розы, и такими здоровыми, как мой Садовник.

    Свати послушал удивительную Розу и представил, как было бы хорошо, если бы все ребята любили и помогали друг другу.Тогда все стали бы счастливыми и радостными.А Свати уже хорошо понял, что Радость — это особая Мудрость, и болезни ее боятся.

    — Спасибо, Роза, за твою красоту и слова.Надо все это рассказать ребятам, — сказал Свати и пошел вперед.

    «Тренируем эмоции». Попросите ребенка: нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница; улыбнуться, как кот на солнце, солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, будто увидел чудо; позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили; испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака; устать, как папа после работы, человек, поднявший тяжелый груз, муравей, притащивший большую муху; отдохнуть, как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, но помог маме, уставший воин после победы.

    «Фейерверк эмоций». Ведущий делит группу на подгруппы.Представителю каждой подгруппы предлагается вытащить бумажку с названием какой-нибудь эмоции.Эмоции — это душевное волнение, испытываемое человеком в какой-либо ситуации.Задание: каждая подгруппа должна изобразить эту эмоцию с помощью выразительных движений (это позы, жесты, мимика).

    «Забавные певалки». «Кто засмеется, губа задерется.Раз, два, три, четыре, пять, с этих пор молчать!» Все должны молчать, самый выдержанный из детей становится водящим.Перед началом игры все садятся в круг и хором произносят: «Первенчики, бубенчики, летали голубенчики по свежей росе, по чужой полосе.Там чашки, орешки, медок, сахарок, молчок!» Тому, кто засмеется, предлагают задание: исполнить танец, спеть песенку.

    «Найди друга». Одной половине участников завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать своего друга (ил родителя).Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

    Рецепты великих идей

    Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности.Радость помогает заглушить внутреннее суждение, которое оценивает идеи как нелепые.В творческой работе веселое расположение духа и служит здравому смыслу.

    Тратьте время на любое занятие. Что вам нравится делать просто так? Любимые занятия пробуждают сознание; выделите время для хобби, и вы вернетесь к своей работе с новыми силами.

    Решайте несколько задач. Один из секретов способности быстро восстанавливать физические и духовные силы состоит в том, чтобы всегда иметь возможность переключиться на решение других проблем.Это избавит вас от скуки.

    Проводите время в обществе. Оглянитесь вокруг — на чью поддержку вы можете рассчитывать? Найдите людей, которые не только сочувствуют вашим стремлениям, но и понимают вас.

    Не опасайтесь соперничества. Обратитесь к тем, кто способен дать разумный совет.Ваша идея не обязательно должна звучать поэтично или иметь законченный вид.Задайте искренние вопросы и будьте открыты ответам.

    Упорно продолжайте. Возможно, вам не приходят в голову новые идей — не огорчайтесь, попробуйте внести изменения в уже существующие проекты.Бах писал кантату каждую неделю, даже когда был усталым или больным.Одни его произведения существенно уступают другим, а некоторые в значительной степени позаимствованы из его ранних работ.Но каждую неделю он добавлял что-то новое.Бах считал, что мышцы творчества нужно регулярно упражнять.

    Измените заведенный порядок. Читайте альтернативную литературу.Ложитесь раньше (или позже).Ходите немного быстрее (или медленнее).Причешите волосы на другой пробор.Делайте перерывы в своем распорядке.Попробуйте производить привычные действия — открыть кран или отвинтить крышечку тюбика с зубной пастой — с помощью левой руки.Если вы левша, то попытайтесь это сделать правой.Принимайте душ с закрытыми глазами, регулируйте напор воды и температуру вслепую.В процессе этих упражнений руки получат и передадут мозгу необычные ощущения.

    Такие мысли всегда помогут: Я справлюсь.У меня получится.Я научусь.Все будет хорошо.Я не буду бояться.

    Здоровый сон — лучший лекарь. Одним из способов преодоления стресса является нормальный полноценный сон.Старайтесь перед сном отбросить все тяжелые, накопившиеся за день мысли.Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо спать не менее 8 часов в сутки.Именно во сне мозг часто подсказывает вам решение ваших проблем, над которыми вы безуспешно думали днем.

    Структура тренинга

    Тренинг невозможен без тренера.Но кроме обязательного наличия одного или двух многоговорящих и играющих в игры индивидуумов в структуре каждой тренинговой программы присутствуют позиции, без выполнения которых тренинг не может называться тренингом.Это общие, традиционные для всех тренингов процедуры, которые носят характер своеобразного ритуала и образуют матрицу тренинга.То есть эти процедуры выступают структурными элементами любого тренинга.А содержательное наполнение определяется тематикой тренинга и предпочтениями тренера.

    В начале процесса к структурным элементам относятся:

    • знакомство, вступление и высказывание участниками их представлений о тренинговом процессе и ожиданий от тренинга;

    • формулирование правил работы в тренинговой группе;

    • психогимнастические упражнения («разогрев»), необходимые для мобилизации участников.

    Вступление заключается в кратком рассказе о предстоящем тренинге, лаконичном информировании о его цели, задачах и форме работы.Знакомство может проходить в двух вариантах, что определяется аудиторией и предпочтениями тренера.Первый – это поочередное представление участников по кругу.Данный вариант является оптимальным в группах с преобладанием рефлексивных участников, не склонных к игровым формам работы.Второй – это игровая форма представления.И здесь у тренера самые широкие полномочия в выборе и использовании психогимнастических упражнений.

    В ходе знакомства проясняются ожидания участников от тренинга, их представления о ходе тренингового процесса, определяется, имеют ли они опыт участия в других тренинговых программах, к каким результатам они привели, какие сохранились впечатления.

    Правила. В любой тренинговой программе участники совместно с тренером формулируют правила работы на тренинге.Дело в том, что тренинговая группа представляет собой модель социума.А общество не может существовать, эффективно функционировать и развиваться без правил, регулирующих взаимодействие между членами коллектива, определяющих отношения между ними, а также допускающих или отрицающих возможность совершения отдельных действий, определяющих их правомерность.Разумеется, в тренинговой работе действуют общечеловеческие нормы.И к ним добавляются правила работы в группе, необходимые для структурирования группового опыта.Кроме того, формируется особая групповая культура, способствующая эффективному тренингово-му процессу.Каждая группа может вырабатывать свои собственные нормы, специфичные для нее.Но есть несколько классических норм, без декларирования которых уже на первых минутах тренинга ведущему будет проблематично в дальнейшем руководить тре-нинговым процессом.Однако одного сольного озвучивания этих правил в начале тренинга недостаточно.Они будут работать лишь в том случае, если участники группы обсудили и приняли их.Ниже приводим список правил, которые, по нашему мнению, нужны для успешного тренинга.

    Правило 1.Равенство. Уважительное общение в группе осуществляется на «ты».В ходу только непосредственное общение, разговоры о других участниках в третьем лице не ведутся.Все должностные регалии остаются за пределами пространства, в котором происходит тренинговое действо.

    Правило 2.Активность. Предлагается активно принимать участие во всех упражнениях и высказывать свое мнение при обсуждении, ибо успех тренинга на 50 % зависит от тренера, а на 50 % – от участников!

    Правило 3.Толерантность (терпимость).На тренинге собираются разные люди, и они не обязаны мыслить одинаково: каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим убеждениям, но необходимо соблюдать терпимость и лояльность к высказываниям, не совпадающим с вашей точкой зрения.

    Правило 4.Отказ от ярлыков. На тренингах принято высказывать свое мнение в форме обратной связи, т.е.говорить не о личности в целом, а об отдельных ее аспектах, о поведении.Таким образом мы избежим оскорблений и унижений достоинства другого человека: назвать человека «дураком» или сказать ему, что он поступил неразумно, – не одно и то же.Конструктивная обратная связь выражается в передаче своих чувств, пусть даже негативных, но по отношению к какому-то конкретному поступку или действию.Недопустимо давать глобальную оценку человеку, озвучивать отношение к личности в целом: «Мне было неприятно видеть тебя в таком свете», а не: «Ты поступил как полный идиот».

    Правило 5.Конфиденциальность. Недопустимо выносить на обсуждение личную информацию об участниках группы за пределами тренинговой территории.

    Правило 6.Правило «стоп». Каждый участник имеет право, ничего не объясняя, не принимать участия в каком-либо упражнении, остановить разговор, касающийся его личности.

    Так называемый разогрев, который представляет собой то или иное психогимнастическое упражнение, прежде всего необходим для приведения тренинговой группы в работоспособное состояние в начале работы и формирования обстановки, нужной для конструктивного учебного процесса.

    Как избавиться от стресса.Тренинг АНТИСТРЕСС

    РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ В КЕМЕРОВО здесь

    Цели тренинга Антистресс:

    • Предоставить информацию о стрессе, стрессорах, внешних и внутренних резервах
    • Познакомить с техниками выхода из стресса в рамках системы управления стрессом

    Результатом тренинга Антистресс должно стать:

    • Ознакомление с понятием стресс, профессиональный стресс
    • Осознание своих внутренних резервов для выхода из стресса
    • Получение практического опыта поведения в стрессовых ситуациях
    • Отработка системы управления стрессом

    Коротко о программе тренинга Антистресс.Стань Свободным Быстро

    Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях, как в повседневной жизни, так и в особых обстоятельствах
    Физиологический стресс – связан с переживанием боли (обнаружил Селье).Например, жарко в помещении.

    Психологический стресс:

    1. Эмоциональный – переживание эмоций (вспомнить стоматолога),
    2. Информационный – много информации или она противоречива (несколько работ и авралы на них).
    3. Кратковременный (замечание начальника).
    4. Длительный (постоянные проблемы с транспортом, чтобы приехать/уехать на работу/с работы).
    5. Острый – социальный (практически кризис) – связан с отношениями, которые для нас значимы (выговор).
    6. Хронический – длительные стрессы, но слабые (капля камень точит).Создает невротизирующий фон (начальник в кабинете сидит за спиной сотрудника и видит его монитор).
    7. Дистресс – со знаком «-» — разрушающий (накричал кто-то).
    8. Эустресс – со знаком «+» — положительный, позитивный, полезный стресс (например, объявили благодарность, получение премии).

    Таблица эмоций и чувств

    7 Методов выхода из стресса:

    1. Смена деятельности, физ.деятельность;
    2. Репродукцию ресурсных состояний или позитивных образов;
    3. Умение ставить цели, управлять временем, учиться комфортно жить;
    4. Работу с негативными убеждениями;
    5. Развитие позитивного мышления;
    6. Самовнушение;
    7. Самогипноз.

    Способы выражения (выплескивания) гнева:

    • Громко спеть любимую песню
    • Пометать дротики в мишень
    • Попрыгать через скакалку
    • Пускать мыльные пузыри
    • Устроить «бой» с боксерской грушей
    • Пробежать несколько кругов вокруг дома
    • Передвинуть мебель в комнате
    • Поиграть в настольный теннис, баскетбол, хоккей
    • Постирать белье, вымыть посуду
    • Устроить соревнование «Кто громче крикнет, выше прыгнет и т.п.»
    • Стучать по столу карандашом
    • Нарисовать обидчика и порвать рисунок
    • Скомкать газету и выбросить ее или разорвать газету на мелкие кусочки
    • Нарисовать свой гнев
    • Бить по подушке
    • Подраться с кем-нибудь большими пальцами рук (остальные пальцы сжаты)
    • Написать письмо обидчику, потом сжечь его
    • Чередовать напряжение — расслабление мышц рук (выжимаем сок из лимона)
    • Умыться прохладной водой
    • Надуть шарик и лопнуть

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Грибалев
    Написано статей
    1199
    Ссылка на основную публикацию