Упражнения с мячом для детей

Тема статьи: Упражнения с мячом для детей - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Упражнения с мячом для детей

Все дети любят мяч.Это одна из любимых игрушек ребят, начиная с 3—4-летнего возраста.Родители могут воспользоваться этим обстоятельством и начать заниматься с малышами физическими упражнениями, придавая им форму игры с мячом.Предлагаемые ниже упражнения составлены с таким расчетом и предназначены для малышей дошкольного возраста.

Взрослые сами должны принимать участие в занятиях; ведь дети в этом возрасте подражают старшим.Координация у малышей пока что плохая, и нужно, чтобы взрослый показывал им каждое упражнение, следил за правильным его выполнением, помогал ребенку справиться с заданием.

Нужно иметь в виду, что дети не могут долго сохранять внимание и быстро утомляются, поэтому им надо давать меньше повторений каждого упражнения и чаще их разнообразить.

1.Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу.Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно.Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.

2.Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы.Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота.

Упражнение можно усложнить, поставив руки на пояс.

3.Сесть на пол, рядом положить мяч.Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении.Обводя мяч за спиной, нужно делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.

4.Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч.

Оторвав руки от пола, сделать хлопок ладонями над мячом, после чего вернуться в исходное положение.

В дальнейшем можно увеличивать количество хлопков, а также размер мяча.Во время хлопка руками делать вдох, в исходном положении — выдох.

5.Сесть на пол, между ступнями зажать мяч и опереться руками сзади о пол.Сгибая и разгибая ноги и переставляя руки, продвигаться вперед до заранее отмеченной черты, затем, продвигаясь спиной вперед, вернуться в исходное положение.

6.Лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажать между ступнями.Поднять прямые ноги с мячом до вертикального положения, затем медленно опустить их в исходное положение.Поднимая ноги, делать выдох, а в исходном положении — вдох.

7.Взять в руки мяч и бросить его так, чтобы он ударился об пол около ног.После отскока поймать мяч двумя руками.Изменяя силу удара мяча об пол, поймать мяч на уровне пояса, затем на уровне груди и выше головы.

8.Зажать мяч между коленями и проделать с ним прыжки вверх на месте, затем прыжки с продвижением вперед, влево, вправо и назад.

Похожие публикации:

Детские вредные привычки и как от них избавиться
Любая вредная привычка ребенка может являться проявлением реакции на взаимоотношения в семье.Так что если вы вдруг стали замечать, что малыш, например, сосет пальчик, кусает губы или грызет ногти, стоит задуматься, а все ли хорошо у вас дома? Для ребенка подобные действия есть не что иное, как средство успокоиться, отвлечься от переживаний и страхов.Причин зарождения и появления вредных привычек много, они могут .

Детский спортзал у вас дома
Все родители без исключения хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми, и один из прекрасных способов укрепить и развить вашего малыша – покупка и установка в квартире детского спортивного уголка.Приобретение такого спортивного комплекса благотворно повлияет не только на здоровье малыша, но и на его развитие – ведь не секрет, что разнообразие двигательной активности способствует активизации умственного развития.

Что подарить ребенку на Новый год?
С приближением новогодних праздников мы начинаем все больше задумываться о подарках и сувенирах.А поскольку Новый год – праздник, который объединяет и взрослых, и детей, малыши, конечно же, ждут подарков от Деда Мороза в первую очередь.Вопрос о том, что подарить своим собственным детям, среди родителей особых проблем не создает, и это вполне закономерно: все давным-давно учтено и обдуманно соответственно вкусам и п.

Как организовать детский день рождения?
Каков рецепт незабываемого детского праздника? Обдумывая организацию детского дня рождения, в первую очередь советуем заручиться собственными приятными воспоминаниями о лучшем из праздников, в которых вы когда-либо участвовали, а также прислушаться к пожеланиям своего ребенка – ведь празднуется все-таки его день рождения.Вполне вероятно, что вам не придется ничего придумывать – если у вас есть наглядный пример идеал.

Поиграйте с малышами.Игры с мячом
Игры с мячом всегда привлекательны для детей.Очень полезно проделать с малышами трех—пяти лет специальные упражнения.В этом возрасте у детей плохая координация движений и замедленная реакция.Во время занятий-игр взрослые должны следить, чтобы все движения у малышей были правильными, четкими, начиная с исходного положения.1.Мяч у малыша в согнутых руках, на уровне пояса.Ходьба на месте в течение 30—40 секунд.С.

Мы в социальных сетях:
✉ написать нам

Лечебные упражнения на мяче для детей и взрослых

ЛФК с гимнастическим мячом очень полезна для детей и взрослых.Специальные упражнения способствуют релаксации и укреплению всех мышечных групп.При этом комплекс ЛФК на мяче для детей и взрослых отнимает совсем немного времени.

Польза ЛФК на мяче

Утренняя гимнастика с мячом полезна для людей всех возрастов.Если у вас в семье растет ребенок, вы можете использовать мяч для укрепления его здоровья и развлечения одновременно.Главное знать, какой мяч нужен для ЛФК.

С самыми маленькими можно выполнять гимнастические упражнения, а дети постарше просто любят попрыгать на мяче.Что касается взрослых людей, они тоже могут получить пользу, если научатся выполнять упражнения, просмотрев об ЛФК на мяче видео или картинки.

Давайте разберемся, какую пользу приносит такая лечебная гимнастика:

  1. Способствует укреплению и растягиванию всех групп мышц: рук, ног, спины, пресса.
  2. Массирует тело и нормализует работу многих внутренних органов.
  3. Улучшает координацию движений и укрепляет вестибулярный аппарат.
  4. Снимает мышечное перенапряжение у детей грудного возраста.
  5. Стимулирует пищеварение и предупреждает возникновение колик.

Как делать гимнастику на мяче для детей?

ЛФК на мяче для малышей рекомендована с месячного возраста.В первое время вы и ребенок будете сильно напряжены при выполнении упражнений, но со временем все привыкнут, а малышу наверняка даже понравится новое занятие.Посмотрев про ЛФК на мяче для детей до года видео, вы можете узнать тонкости.

Начинать заниматься физкультурой на мяче с ребенком можно спустя 60 минут с момента кормления.При занятиях обязательно беседуйте с крохой и хвалите его, напевайте песни и всячески его развлекайте.Если малышу что-то не понравится или вы поймете, что он утомился, остановите тренировку.

Важные принципы, соблюдение которых требует гимнастика для грудничков с мячом, таковы:

  1. Мяч пружинит, поэтому если малыш закапризничает, попробуйте его успокоить, легонько покачав.
  2. Укладывайте кроху на мяч ногами к себе, а вокруг можете разложить детские игрушки, чтобы они попадали в поле зрения ребенка и отвлекали его.
  3. Все движения на разгибание конечностей следует выполнять при движении мяча от себя, и наоборот.
  4. Пробуйте менять амплитуду движения.Для ее сокращения уменьшайте качание мяча.
  5. Когда ребенок подрастет и научится ползать, удержать его на мяче будет непросто, поэтому будьте внимательны.

Комплекс упражнений для детей

Перед тем, как приступать к ЛФК на мяче для детей, нужно накрыть мяч пеленкой (также ребенка можно полностью раздеть, чтобы он не вспотел).

Качания на животе

Уложите ребенка на мяч животиком и положите свою руку ему на спину, а другой придерживайте ножки.Начните бережно катать мяч в разные стороны.

Качания на спине

Упражнение аналогично предыдущему, но малыш теперь лежит на мяче на спинке.Особенно внимательно необходимо контролировать, чтобы голова ребенка не запрокидывалась назад.

Положите малыша на столик для пеленания или диван и поднесите к его ножкам мяч, начав слегка надавливать.Кроха начнет инстинктивно отталкивать его, но вы сильно не сопротивляйтесь.

Потягивания до пола

Уложите малыша на животик на мяч и придерживайте его за ножки, а затем медленно наклоняйте его вперед так, чтобы он доставал ручками до пола.Можете заинтересовать ребенка, разложив на полу его любимые игрушки.

Сядьте на пол и сожмите мяч ногами, чтобы он не укатывался от вас.Поставьте ребенка сверху и придерживайте со стороны спины.Помогите ему попрыгать и попружинить на мяче.Вы удивитесь, сколько радости ему принесет это упражнение.

Положите ребенка на мяч животиком так, чтобы он уперся в него ручками.Возьмите свое чадо за ножки и начните катать его на мяче вперед и назад, как тачку.

Положите малыша на мяч животиком и начните аккуратно надавливать на попу, чтобы он пружинил на мяче.Обязательно придерживайте ножки.Также можете перевернуть кроху и повторить упражнение, обязательно придерживая головку.

Положите грудничка на мяч спиной и начните приподнимать его до сидячего положения за предплечья.Придерживайте ножки и делайте все плавно, аккуратно увеличивая амплитуду.

Упражнения для взрослых

Чем полезна и как проводится гимнастика для детей с мячом мы разобрались, а теперь перейдем ко взрослым.Рассмотрим наиболее эффективные и распространенные упражнения с мячом, позволяющие похудеть, укрепить спину и проработать мышцы пресса.

Утренняя гимнастика с мячом должна начинаться с тщательной разминки.Можно потанцевать, попрыгать со скакалкой или просто подвигать и повращать верхними и нижними конечностями, головой и верхней частью туловища.Все нижеописанные упражнения необходимо выполнять по 10-15 повторений, в зависимости от вашей тренированности.

Первое упражнение предназначено для проработки мышц пресса, то есть укрепления нижней части спины и кора.Это движение активизирует также мышцы ног и ягодиц.Положите на пол мяч и лягте на спину, закинув на него ноги.В начальной позиции стопы необходимо упереться голенями, чтобы стопы висели в воздухе.Поднимайте таз, подкатывая мяч к себе ногами и опираясь на него стопами.В пиковом положении задерживайтесь на несколько секунд.

Наклоны в стороны

Ложитесь на спину и расположите мяч между ног.Сожмите его и поднимайте вверх ногами, опираясь руками в пол для поддержания равновесия.Далее наклоните ноги в одну сторону, не отрывая плеч, а затем в другую, и после этого возвращайтесь в первичную позицию.

Не поднимаясь с пола, снова зажмите мяч между ног и закиньте руки за голову.Начните скручиваться, поднимая таз мяч вверх.При выполнении движения напрягайте и втягивайте живот.Упражнение отлично прорабатывает мышцы брюшного пресса.

Отжимания на трицепс

Руки уприте в мяч, приняв положение, будто вы сидите на невидимом стуле.Не упирайтесь в край мяча, чтобы не соскользнуть и не удариться копчиком.Начните медленно отжиматься, прорабатывая трехглавую мышцу плеча.

Отжимания на грудь

Приготовьтесь к традиционным отжиманиям от пола, закинув ноги на гимнастический мяч.Выполняйте медленные отжимания, прорабатывая грудные мышцы.Упражнение способствует похудению.Чем ближе ноги будут к краю мяча, тем большие усилия вам придется прикладывать.

Начальное положение такое же, как в вышеописанном упражнении, но сразу разместите ноги как можно ближе к краю шара.Начните попеременно поднимать каждую ногу вверх, напрягая ягодичные мышцы.

Все упражнения из комплекса ЛФК на мяче необходимо выполнять поочередно в том порядке, в котором мы их представили.После выполнения одного круга всех упражнений, передохните несколько минут и можете приступать к следующему кругу.В зависимости от вашей подготовки, можете сделать 3-4 круга, а также сокращайте время отдыха.

Тренируем ловкость и сноровку: 5 упражнений с мячом для детей

Чем занять ребенка на отдыхе? Предлагаем вам интересный и полезный комплекс упражнений с мячом.

Упражнения взяты из арсенала спортивных секций по футболу и баскетболу и подходят как мальчикам, так и девочкам 6–12 лет.Они развивают у детей ловкость, координацию, чувство равновесия.Если какие-то движения у младших детей не получаются, попробуйте их в следующем году.

Играть надо на площадке с плотным покрытием, чтобы мяч хорошо отскакивал.

Еще один совет: не объясняйте ребенку словами, что именно надо сделать, а покажите.Личный пример папы, бабушки или деда куда лучше стимулирует ребенка делать любые упражнения, чем назидательные речи!

1.Соколиный глаз

Нарисуйте на стене или заборе на уровне головы квадрат (чем младше ребенок, тем квадрат должен быть больше, а для детей старше 9 лет – уже небольшой, только чтобы мяч умещался).Если нарисовать нель­зя, наклейте малярный скотч.Возьмите мяч обеими руками, встаньте в 5–10 шагах от квадрата (чем ребенок старше – тем дальше).Кидайте мяч от живота и из-за головы так, чтобы он попал в квадрат, отскочил от него в площадку, а от площадки – опять в руки.Не стойте, двигайтесь, ловите.Когда начнет получаться хорошо (удастся поймать 5–6 раз подряд), увеличивайте расстояние.

Упражнение выполняется 5–8 минут.

2.Меткая нога

Квадрат опустите на уровень бедер или нарисуйте его на земле.Мяч положите на землю в 3–5 шагах.Отойдите на 5 шагов от мяча, потом подбегите и ударьте по нему ногой так, чтобы он попал в квадрат.При этом ногой надо бить не абы как, а чередуя следующие положения:

  • внутренней стороной стопы,
  • внешней стороной стопы,
  • носком (пыром).Для этого упражнения нужны кроссовки с плотной тканью на носке, а не сандалии!
  • наружной частью стопы (подъемом, почти щиколоткой).
    Отдельно попробуйте ударить пяткой, для этого подбегайте к мячу со стороны квадрата и ударяйте назад.
    Сразу делайте каждый вид удара по очереди и правой, и левой ногой.Когда начнет более-менее получаться, усложняйте: отодвигайте мяч на 8, 10 и более шагов.
  • Упражнение рассчитано на 10–20 минут.

    3.Ведение мяча рукой

    Это движение всем знакомо: стучать мячом об землю так, чтобы он никуда не улетел.

    Постучите мячом и правой, и левой рукой по 1–3 минуты.

    1–3 минуты стучите мячом попеременно – то правой, то левой рукой.

    Теперь попробуйте двигаться, «ведя» мяч правой рукой.Повторите это же левой рукой.

    Для усложнения можно поставить на земле так называемые фишки – яркие одноразовые стаканчики.И вести мяч, обходя их.

    Упражнение рассчитано на 10–20 минут.

    Итак, мы добрались до высшего пилотажа, которым в совершенстве владеют футболисты! Пришла пора подкидывать мяч ногой или, как выражаются мальчишки, «чеканить».Для девочек, кстати, это тоже полезно: улучшает координацию и укрепляет бедра, с возрастом меньше шансов на появление целлюлита.Чем дольше сможете удержать мяч в воздухе, тем лучше.Но, если он коснулся земли, не опускайте сразу руки и ноги, а постарайтесь «подхватить» мяч и продолжить без пауз.Старайтесь при этом использовать то, чему научились в упражнении 2, то есть подкидывать мяч разными сторонами стопы.Работайте поровну обеими ногами!

    Упражнение рассчитано на 5–15 минут.

    5.Ведение мяча ногами

    Осталось соединить упражнения 2 и 4 – «провести» мяч, подталкивая его одной или двумя ногами, на некоторое расстояние.Двумя ногами, конечно, намного интереснее, это уже полноценный футбол! Умения ударить левой ногой никто не ждет, и тот, кто за лето научился ею работать, станет настоящим дворовым королем футбола.

    Упражнения на фитболе для грудных детей и малышей постарше

    Физические упражнения и гимнастика полезны для людей в любом возрасте.Для таких занятий существует много тренажеров и прочих приспособлений, способствующих достижению лучших результатов.Один из таких снарядов – фитбол – большой гимнастический мяч.

    Упражнения на фитболе поспособствуют быстрому и правильному физическому развитию крохи, принесут массу положительных эмоций, а также помогут маме новорожденного восстановить свою физическую форму после беременности.

    Польза занятий

    Фитбол – большой надувной мяч из плотного упругого материала.Он предназначен для упражнений, направленных на оздоровление организма человека любого возраста.Диаметр мяча обычно составляет 50-95 см.Гимнастика на мяче обеспечивает нагрузку на большинство мышц, исправляют осанку, повышают гибкость тела.На мяче можно просто сидеть, пружиня, это поможет снизить нагрузку на позвоночник. Можно лечь на спину и покататься вперед – назад.Такое упражнение расслабит мышцы спины, поможет растянуть позвоночник, улучшить кровообращение.

    Разработано множество гимнастических комплексов, начиная с младенческого возраста и старше.
    Физические занятия на фитболе показаны как здоровым деткам, так и тем, кто имеет неврологические и ортопедические патологии.

    Гимнастика на фитболе дает такие положительные результаты:

  • Снижает повышенный тонус мышц, который встречается у новорожденных детей очень часто
  • Укрепит мышцы и скелет ребенка.Во время гимнастики на мяче происходит развитие и укрепление всех групп мышц младенца.
  • Укрепление мышечного корсета спины сделает позвоночник крепким и гибким, что поможет обеспечить правильное развитие нервной системы ребенка;

  • Сформирует правильную осанку и мышцы пресса;
  • Способствует развитию вестибулярного аппарата, что очень актуально для детей первого года жизни;
  • Улучшает координацию движений;
  • Уменьшает газообразования и колики, выполняя функцию легкого массажа, способствующего пищеварению;
  • Успокаивает ребенка.
  • Покачивающие движения на мяче расслабляют и успокаивают ребенка, некоторые даже укачиваются и засыпают.

    Вибрация мяча служит своеобразной физиотерапией, снимает боль и напряжение, стимулирует работу внутренних органов.

    Выбор фитбола

    Чтобы занятия на фитболе проходили успешно и весело, необходимо правильно выбрать мяч.Прежде всего, определимся с диаметром мяча.

    Обратите внимание и на материал, из которого выполнен снаряд.Фитбол должен иметь гладкую, но не скользкую поверхность.Он должен быть упругим.При небольшом надавливании рукой, она отталкивается от мяча, пружинит, а не с легкостью проваливается или же имеет сильное сопротивление.Если есть сомнения по поводу толщины материала, то можно ущипнуть мяч.При образовании большого числа складок и морщинок, можно сделать вывод о невысоком качестве товара.

    Немаловажным качеством является прочность материала, из которого изготовлен мяч.От прочности зависит и упругость мяча и его функциональные возможности.Если фитбол изготовлен из качественной прочной резины, то он может выдерживать нагрузку 300 кг.

    Важная характеристика мяча – наличие маркировки ABS. Она означает, что фитбол имеет антивзрывную функцию.Такие снаряды наиболее безопасны для младенцев.

    Качественный мяч не имеет заметных швов, заусенцев, рубцов, он имеет хорошие антистатические свойства, к нему не прилипает пыль и мусор.Хороший фитбол изготовлен из гипоаллергенного материала, без вредного химического запаха.Он всегда теплый и приятный на ощупь.Ниппель у мяча не должен выступать наружу, мешая его эксплуатации.

    Дешевые мячи часто скользкие и липкие, плохо пружинят, имеют неприятный запах, на них видны стыки и шероховатости.Это затруднит возможность их эксплуатации.
    Не экономьте на качестве.Лучше сразу приобрести большой качественный мяч, который долго прослужит всем членам семьи.

    Правила гимнастики

    Начинать упражнения на фитболе рекомендуют приблизительно в 1 месяц после рождения. Можно начать и в 2-3 недели.Однако комплекс упражнений для детей до 6 месяцев и после отличается.Эти отличия связаны с развитием двигательных умений, которыми младенец овладевает постепенно каждый месяц.
    Перед тем, как приступить к выполнению комплекса упражнений для младенца на фитболе, родители должны ознакомиться с правилами проведения гимнастики:

      1. Проводить занятия желательно с утра или днем, когда малыш наиболее активный и бодрый;
      2. Не заниматься гимнастикой для грудничков сразу после кормления.Пусть пройдет хотя бы час после приема пищи;
      3. Первое занятие ознакомительное и его продолжительность 3-5 минут.И взрослому и ребенку нужно привыкнуть к мячу.

    Постепенно можно увеличивать время.Занятия для грудничков 2 месяцев достаточно проводить в течение 6-8 минут;

      1. Занимаясь с ребенком впервые, нужно хорошо его удерживать, амплитуда покачивания мяча минимальна.

    Упражнения выбираются самые простые.Со временем, когда родители освоят технику проведения такой гимнастики, и ребенок немного подрастет, комплекс упражнений можно будет усложнить;

      1. Нельзя держать грудничков при выполнении гимнастики за стопы или кисти.

    Эти суставы еще не готовы к нагрузкам;

      1. Крепко удерживать малыша нужно за лодыжки, предплечья, спинку, грудь, живот.

    Не отвлекаться на занятиях.Не оставлять ребенка без присмотра;

      1. Во время занятий гимнастикой на грудничке должно быть минимум одежды, чтобы она не мешала;
      2. Проводить занятия на фитболе нужно только тогда, когда младенец здоров и в хорошем настроении.

    Если малыш заплакал или проявляет недовольство, то занятия лучше прекратить.Гимнастика должна приносить только положительные эмоции.На время болезни ребенка занятия также прекращаются;

    1. Занятия пройдут более успешно, если при выполнении упражнений ласково разговаривать с крохой, рассказывать ему веселые стишки, петь песенки, можно включить музыку, которая ему нравится.

    Упражнения

    Существуют различные комплексы упражнений для младенцев в зависимости от их возраста.Начинать можно с 2-3 недель, но лучше с 1 месяца, когда ребенок хоть немного удерживает головку.

    Для первого раза достаточно.Дальше можно постепенно добавлять упражнения, и увеличивать время занятий.

    Упражнения для грудничков 1 – 2 месяцев

      1. Грудничок лежит спинкой на столе.

    Возле его ножек положить мяч.Приблизить к ногам, чтобы малыш пинал и отталкивал мяч.Повторить несколько раз.

      1. Кладем младенца на гимнастический мяч на животик, его туловище, ножки и голова полностью лежат на поверхности мяча.

    Придерживаем ребенка за талию, покачать немного мяч вперед и назад.

    Младенец лежит на фитболе животиком вниз.Удерживая его одной рукой за спинку, другой за ножки.Необходимо выполнить захват «вилочкой».Одну лодыжку захватывают между указательным и большим пальцем, другую – средним и указательным.Слегка надавливаем на спинку ребенка и отпускаем, чтобы мяч пружинил вверх — вниз.

    Удерживаем ребенка за талию.Качать мяч влево – вправо, вперед – назад, потом круговыми движениями с небольшой амплитудой.Не забывайте — все необходимо делать плавно, грудничков нельзя качать резко.Во время гимнастики обязательно следите за настроением малыша.

    Примеры упражнений для грудничков — в видео:

    Упражнения в 3-4 месяца

    К уже освоенным ранее добавляем новые задания, более сложные:

    Удерживать за голени.Ноги малыша согнуть в коленях и прижать у груди.Откатывая фитбол назад, выпрямить ножки младенца.Вернуться в исходное положение.

      1. Положить мяч на ровную поверхность (например, на стол).

    Поднести к мячу ребенка лицом вперед.Ручки малыша вытянуты, удерживаем его за туловище и наклоняем, чтобы он уперся в мяч и толкнул его ручками.

    Придерживая малыша одной рукой за животик или грудь, другой за ножки, качаем мяч вперед – назад, влево – вправо.

    Удерживаем одной рукой за грудь, другой за бедра.Слегка нажимая, пружиним на мяче.

    Еще варианты гимнастики на мяче для этого возраста:

    Упражнения в 5-6 месяцев

    Усложняем комплекс новыми упражнениями.

    Придерживая младенца за бедра, качаем мяч так, чтобы малыш вытянутыми руками достал до пола и обратно.

      1. Поставить грудничка на мяч ногами, придерживая его при этом под мышками.

    Спинка повернута к взрослому.Перекатывая мяч вперед, посадить на него ребенка.Перекатываем обратно, поднимая малыша на ножки.

    Кладем младенца спинкой на мяч.Держим его с двух сторон за туловище, выполняем движения мяча по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

    С 6-7 месяцев и старше

    После полугода гимнастика становится сложнее, ведь ребенок постепенно готовится к ползанью и хождению.

      1. Любимое упражнение малышей – прыжки на мяче.

    Мяч фиксируется между ног родителя.Малыша поддерживаем под мышки и ставим на мяч.Показываем, как можно пружинить и прыгать на фитболе.

    Ребенок лежит на мяче животиком, руки вытянуты вперед.Перед мячиком расположить игрушки.Качаем мяч вперед, чтобы ребенок достал до пола ухватил игрушку и обратно.Можно придерживать мяч ногой.Обычно это упражнение превращается в веселую игру.

    Понадобится два взрослых.Ребенок лежит животиком на мяче.Один помощник берет его за предплечья, другой – за лодыжки.Перекатывают мяч туда – сюда.Можно тоже сделать то же самое, перевернув ребенка на спинку.

    Потянув его слегка за руки, усаживаем на мяч, даем немного посидеть и возвращаем в положение лежа.Упражнение направлено на укрепление мышцы пресса.

    Ребенок лежит животиком на мяче.Поднимаем, придерживая за лодыжки так, чтобы он упирался в снаряд вытянутыми ручками.Слегка покачиваем его.Малыш должен удерживать равновесие.

    Малыша положить на фитбол животиком.Он обнимает мяч ручками.Удерживаем ребенка кроху руками за лодыжки.Катим мяч к себе, притягивая ребенка, сгибаем его ножки.Возвращаем мяч обратно – разгибаем ноги ребенка.Повторяем 6-8 раз.

      1. Кладем малыша на гимнастический мяч животиком.

    Берем за левую лодыжку и левой предплечье, поворачиваем кроху на правый бок и качаем в одну сторону (головкой вниз), в другую.Меняем положение и качаем ребенка на противоположном боку.

    Упражнение начинаем с 7-8 месяца.Мячик зафиксировать и поставить перед ребенком.Малыш стоит, держась ладошками за мяч.Взрослый подстраховывает его, давая постоять немного самостоятельно.

      1. Годовалого малыша можно поставить на мяч ножками и дать походить с поддержкой.

    Мяч при этом зафиксировать между ног.

    Подробнее о занятиях для детей 6-9 месяцев:

    Как только родители освоят основные упражнения, можно начать придумывать свои.Главное соблюдать меры безопасности, и следить, чтобы ребенок был доволен.Можно играть в мяч – толкать, катать, бросать маме и прочее.

    Кроме того, и мама и малыш будут получать массу положительных эмоций во время таких занятий.Посмотрите еще несколько примеров гимнастики для грудничков в нашем видео:

    Консультация по теме:
    Упражнения и игры с мячом, как средство гармонически развивающее дошкольника

    Рекомендации по использованию спорт инвентаря

    Предварительный просмотр:

    Упражнения и игры с мячом, как средство

    гармонически развивающее дошкольника

    Для развития организма ребенка-дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения.Задачи обучения технике выполнения движений в нашем ДОУ наиболее успешно решаются на физкультурных занятиях, где усвоение происходит в специально созданной обстановке, упражнения подбираются в определенной последовательности, с усложнением.

    Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом.Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

    Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.Основная задача — научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне.Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно.Мяч (большой или маленький) — это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.Сюжеты упражнений с мячом разно образны.Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать.Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу.В мяч играют в помещении и на улице.В игре принимает участие различное количество детей.

    В программе «Детство», по которой работают многие ДОУ, действия с мячом совершают дети даже раннего возраста.Действия с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания, усложняясь от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также новых способов их выполнения.

    В младшей группе начинают знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом.Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя рука ми и одной рукой.С этой целью проводится игра «догони мяч».дети с живым интересом, весело бегут за мячами, собирают их, приносят и кладут в корзину.Большие мячи они берут и несут двумя руками, маленькие — одной.Дети младшей группы учатся прокатывать, бросать мяч.Главное в работе с мячом для малышей — обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).

    На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера.Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими рука ми, придавая ему нужное направление движения.Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук.Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками.

    В старшей группе навыки катания мячей получают дальнейшее развитие.Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча.дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом.Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях.Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими.Не все дети в старшей группе достаточно ловки при ловле мячей.Они еще не умеют учитывать ряд условий, от которых зависит правильность выполнения действия.Так, при ловле необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объем и массу.От этого зависит способ ловли.Например, при ловле мяча двумя руками перед собой основная задача — погасить скорость летящего предмета и удержать его кистями рук.При ловле мяча чрезвычайно важно быть наготове, подойти к мячу на удобное расстояние: подойти вперед, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть.

    В играх и упражнениях с мячом нужно приучать детей бросать друг другу мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать.В старшей группе дети должны уметь подбрасывать и ловить мяч после отскока от земли, пола не менее 10 раз подряд.

    Навыки ловли успешно формируются в индивидуальной работе с детьми.Хорошему владению мячом способствуют и разнообразные индивидуальные упражнения «Школа мяча».

    В таких упражнениях, как подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, с поворотом вокруг себя, следует учить детей подбрасывать мяч повыше и прямо над собой, чтобы успеть похлопать в ладоши или повернуться вокруг себя и поймать мяч.

    В работе со старшими дошкольниками имеют место и упражнения в бросании, ловле и отбивании мяча одной рукой.Эти упражнения постепенно усложняются с увеличением вы соты подбрасывания, количества подбрасываний подряд.Подбрасывание и ловля мяча требуют дифференцированных действий: захвата мяча, силы замаха, согласования со способами бросания (снизу, от груди, от плеча, сбоку, сзади).При разучивании этих движений обращают внимание детей на фазы: приготовиться, прицелиться, бросить.В игровых заданиях движения выполняются слитно.

    Необходимо следить, чтобы дети проделывали упражнения правой и левой руками.При ловле мяча одной рукой его встречают кончиками пальцев, ладонью, после чего рука с мячом плавным движением отводится немного назад, если мяч летит навстречу, или вниз, если мяч падает сверху, движения рук и кистей смягчают прием мяча.Во время ловли мяча ребенку необходимо смотреть на мяч, пока он не возьмет его в руки.

    Такими же мягкими и плавными движениями осуществляется отбивание мяча об пол, как на месте, так и с продвижением вперед.Последнее называется ведением мяча.Поступательное движение мячу придают главным образом движения кисти и предплечья.Вести мяч вначале надо на небольшой скорости в прямом направлении, затем с поворотом по кругу и т.д.Дети упражняются в ведении мяча правой и левой руками.

    Задания для старшей группы активно стимулируют проявление разных физических качеств — ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, силы, выносливости.Например (для развития ловкости): подбрасывание и ловля мячей из разных положений — стоя на коленях, сидя по-турецки, другие упражнения из «Школы мяча».

    На занятиях и в самостоятельных играх у детей седьмого года совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли.Значительно улучшается владение мячом.Ребенок довольно свободно его держит, передает, бросает, ловит.Передавал мячи друг другу или перебрасывая в разных положениях, дети действуют уверенно и ловко, что позволяет включать эти виды движений в задания с элементами соревнования, в эстафеты: «Гонка мячей», «Лови, бросай, упасть не давай».

    Совершенствуются и навыки ловли.Широко используются упражнения из «Школы мяча», дети должны уметь перебрасывать друг другу мячи двумя руками снизу, от груди, сверху, а также двумя руками с отскоком от земли.Перебрасывание проводится не только в произвольном темпе, но и под счет.Дети упражняются в перебрасывании мяча и во время передвижения в парах, стоя на месте, из разных исходных положений, через сетку.

    Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой руками.Становится возможным ведение мяча на большой скорости, на значительном расстоянии (20-30 м), выполнение при этом дополнительных заданий.Например, ведя мяч, пробежать «змейкой» между расставленными кеглями, вести мяч и подпрыгивать.В результате упражнений движения ребенка становятся координированными, он овладевает умением управлять мячом, мягко отталкивая его кистью.Чтобы проверить степень владения мячом, ребенку можно предложить вести мяч с закрытыми глазами, а также вести низко, у самого пола.дети могут выполнять сложные точные движения с мячом, развивая ловкость: удары об стенку с заданиями, «Вперед с мячом», «Не теряй мяч», «Передай мяч», «Пройди с мячом».

    Детей старшей группы надо знакомить с историей возникновения мяча: как делали мяч в старину в России, в какие игры играли («Свечки», «Поднебески», «Одноручье» и т.д.); рассказывать, какие мячи есть в современном мире и какие спортивные игры они олицетворяют — баскетбольные (баскетбол), волейбольные (волейбол), футбольные (футбол), теннисные и т.д.

    Со старшей группой также начинают разучивать элементы спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол.Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.Они требуют выдержки, решительности, смелости.дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.В начале обучения спортивным играм внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения каждого движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата.В дальнейшем применяются упражнения с элементами соревнования.Их необходимо проводить с целью закрепления правильного навыка.После этого проводятся упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения: «Мяч с горки», «Прогони мяч», «Бросай мяч», «Чей мяч быстрее».

    Помимо упражнений в катании, бросании, ловле, отбивании мяча, дети выполняют упражнения развивающего характера.Общеразвивающие упражнения с мячами занимают достойное место среди упражнений с другими предметами.Следует начинать выполнять их с детьми младшего возраста, эти упражнения очень интересны и увлекательны.Общеразвивающие упражнения с мячами чаще всего проводят в сочетании с упражнениями в бросании, ловле, прокатывании мячей.Если в начале занятия проводятся общеразвивающие упражнения с мячами, то после них удобно организовать такие упражнения, как катание мяча, перебрасывание, метание в цель.

    Начиная с младшего возраста, можно посвятить все занятие работе с мячом.Например: «Веселый мяч», «Быстрый мяч», «Школа мяча».Такое сочетание упражнений на одном занятии обогащает действия детей с мячом, облегчает организацию и проведение занятий.

    В своей работе надо использовать мячи разных размеров.Детям младшего возраста затруднительны действия с маленькими мячами, поэтому им следует давать в основном большие мячи.А вот дети постарше пользуются как большими, так и маленькими мячами в зависимости от характера упражнений.Для таких, как перекладывание мяча из одной руки в другую над головой, за спиной, под ногой, удобен мяч малого размера.А для передачи мяча двумя руками рядом стоящему ребенку через голову лучше пользоваться большими мячами.

    Раздача и сбор мячей на занятии проводятся разными приемами.Малышам, например, можно раздать мячи, или они берут сами, можно катить им мячи по очереди.Старшие ребята берут пособия самостоятельно, проходя в колонне друг за другом.Кроме обычных мячей, в старших группах при про ведении упражнений используются набивные мячи.Эти упражнения способствуют развитию силы рук.В упражнениях увеличиваются нагрузки на работающие мышцы.Это происходит оттого, что во время действия с набивным мячом ребенку приходится прикладывать дополнительные усилия для преодоления веса мяча.

    Мячи разных размеров используются и в других основных движениях — таких, как метание.Надо обучать детей метанию в цель и на дальность.При проведении упражнений в метании мячей дети учатся метать правильно: делать хороший замах, энергичный бросок, правильно ставить ноги при метании.С самого начала приучаются дети бросать мяч по выше, так как при более высокой траектории полета он летит дальше.Для этой цели даются задания: бросать мячи через веревку (сетку), натянутую несколько выше уровня головы ребенка.

    Метание в цель является более сложным упражнением, оно требует сосредоточенности, точности броска, умения соразмерять силу броска с расстоянием.Опыт показывает, что особенно удается метание мальчикам: их движения более ЛОВКИ, броски энергичны.Они бросают мячи, мешочки дальше и лучше попадают в цель, чем девочки.

    Также мяч участвует в таких основных движениях, как прыжки, равновесие, ходьба, бег, лазание.Мяч в них используется как зрительный ориентир (допрыгнем до мяча, пере — прыгнем мяч, бег и ходьба с перешагиванием через мяч); не посредственно выполняя с ним задание — ползание на четвереньках, толкая мяч головой (в подготовительной группе это задание усложняется: ползание на четвереньках, толкая мяч головой, по гимнастической скамейке).для развития чувства равновесия дети балансируют на набивном мяче; ходят по гимнастической скамейке, отбивал мяч.Обычный мяч хорош в работе по профилактике плоскостопия (катание мяча стопой ноги и другие упражнения).

    Недавно дети смогли познакомиться с оздоровительнык4и мячами — фитболами.Уникальность оздоровительного эффекта занятий на гимнастических мячах обусловливается физиологическим механизмом их действия на позвоночный столб и как следствие — на весь опорно-двигательный аппарат и работу вегетативных систем организма.Упражнения на гимнастических мячах способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, улучшению осанки и профилактике ее нарушений, создают оптимальные условия для правильного положения туловища.

    Работа с оздоровительными мячами является частью физкультурного занятия — это общеразвивающие упражнения, игры-соревнования или подвижная игра, придуманная детьми.«Пятнашки на улиточках» (мячи «хип-хопы» с ручками, похожими на рога, ребята назвали «улиточками»).Занятия с оздоровительными мячами — одни из любимых.

    Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляются в основном в подвижных играх: «Мячик кверху», «Ловишки с мячом», «Выбивала».действия с мячом следует как можно чащё включать в физкультурно-оздоровительную Работу.

    Система представленной работы содержит:

    — тематическую программу по разделу «Школа мяча»;

    — квартальный план для каждой возрастной группы на основе тематического плана;

    — серию конспектов занятий по каждой возрастной группе «Школа мяча»;

    — сравнительную диагностику на конец года;

    — подборку подвижных игр и игровых упражнений с мячом для каждой возрастной группы;

    — наглядное пособие для детей старшего возраста «Что это за мяч?» (см.приложение 1);

    — дидактическую игру «Угадай вид спорта и назови спорт смена»;

    — схемы работы с мячом для детей каждой возрастной группы (см.приложение 2).

    Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.Поэтому освоение детьми владения мячом должно занимать одно из ведущих мест в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

    Тематическая программа по разделу «Школа мяча»

    1.Прокатывание мяча двумя руками от черты.

    2.Скатывание мяча по наклонной доске.

    З.Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его двумя или одной рукой.

    4.Перекатывание мяча друг другу в парах из положения сидя, ноги врозь.

    5.Перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях.

    6.Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1,5-2 м.

    7.Прокатывание мяча в ворота, стоя парами.

    8.Ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70 — 100 см).

    9.Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его.

    10.Броски мяча двумя руками из-за головы.

    11.Броски мяча двумя руками от груди.

    12.Броски мяча через веревочку.

    13.Перебрасывание мяча друг другу парами (расстояние 1,5-2 м).

    14.Броски мяча об землю и ловля его.

    15.Отбивание об пол 2-З раза.

    1.Прокатывание мяча между двумя линиями, веревками (длина 2-3 м), положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой.

    2.Катание мяча между предметами (расстояние 40-50 см).

    3.Катание мяча друг другу из разных положений.

    4.Скатывание по наклонной доске с попаданием в предмет.

    5.Броски мяча из-за головы из разных положений.

    б.Броски из-за головы через сетку.

    7.Броски от груди из разных положений.

    8.Броски от груди через сетку.

    9.Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3 — 4 раза под ряд.

    10.Броски и ловля мяча в паре друг другу.

    11.Перебрасывание и ловля мяча по кругу (расстояние 1,5 м друг от друга).

    12.Броски мяча об пол и ловля его двумя руками.

    13.Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз Подряд.

    1.Прокатывание мяча одной рукой и двумя руками из разных положений между предметами (ширина 90-40 см, длина 3-4 м).

    2.Броски мяча вверх и ловля его на месте не менее 10 раз подряд.

    3.Подбрасывание мяча с хлопками и другими заданиями на месте.

    4.Броски мяча вверх и ловля его в движении не менее 10 раз подряд.

    5.Подбрасывание с хлопками и другими заданиями в движении.

    6.Броски мяча об пол и ловля двумя руками на месте не менее 10 раз подряд.

    7.Отбивание одной рукой на месте не менее 10 раз.

    8.Броски мяча об пол и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд в движении.

    9.Отбивание правой или левой рукой в движении (расстояние 5-6 м).

    10.Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя.

    11.Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя, стоя спиной друг к другу, разными способами, в разных построениях.

    12.Перебрасывание мяча через сетку.

    13.Прокатывание набивного мяча друг другу.

    14.Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу.

    15.Перебрасывание набивного мяча друг другу.

    16.Забрасывание в баскетбольное кольцо.

    17.Бросок мяча об стенку и ловля ею двумя руками.

    Подготовительная к школе группа

    1.Броски мяча вверх, об землю и ловля его двумя рукам не менее 20 раз.

    2.Броски мяча вверх, об землю и ловля его одной рукой не менее 10 раз.

    3.«Школа мяча» стоя на месте.

    4.Прокатывание набивных мячей из разных исходных положений (стоя, сидя).

    5.Перебрасывание набивных мячей разными способам (снизу, от груди, из-за головы).

    6.Перебрасывание набивных мячей из разных исходных положений (стоя, сидя, стоя на коленях).

    7.Перебрасывание мяча снизу, от груди, с отскоком от земли, сверху двумя руками, от плеча одной рукой (расстояние 3-4 м).

    8.Перебрасывание из разных положений (сидя, стоя, лежа).

    9.Перебрасывание мячей друг другу во время ходьбы.

    10.Перебрасывание мячей друг другу во время бега.

    11.Перебрасывание через сетку.

    12.Передавание мяча с отскоком от пола из одной руки в другую.

    13.Передавание мяча с отскоком от пола из одной руки в другую, в движении.

    14.Отбивание мяча на месте не менее 10 раз одной рукой.

    15.Отбивание мяча в движении по кругу.

    16.Ведение мяча, продвигаясь между предметами.

    17.Ведение мяча с дополнительными заданиями (поворотами).

    18.Ведение мяча, продвигаясь бегом.

    19.Ведение мяча прыжками.

    20.Бросание мяча в цель из положения стоя на коленях, сидя.

    21.Бросание мяча вдаль до указанных ориентиров.

    22.Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

    23.Школа мяча» у стенки

    Игры и игровые упражнения с мячом

    «Школа мяча» Вариант 1

    1.Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

    2.Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

    З.Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

    4.Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

    5.Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

    1.Ударить мячом об землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.

    2.Сильно ударить мяч перед собой об землю, повернуться кругом и поймать мяч.

    З.Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в по перечнике 4 шага), обежать ею З раза, отбивал мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).

    4.Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бросить мяч левой рукой об землю, так чтобы он пролетел под правой ногой.Затем поймать отскочивший мяч справа, не опускал ноги.Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч левой рукой.Побеждает тот, кто наберет большее число очков.

    Примечание .Каждое упражнение играющий вначале повторяет по одному разу.Затем после выполнения всех упражнений или при допущенной ребенком во время игры ошибке в игру вступает партнер и повторяет те же упражнения.Игра постепенно усложняется — увеличивается количество бросков.Упражнения выполняются последовательно одно за другим.На каждое упражнение допускается по две попытки.За упражнение, правильно выполненное с первой попытки, участник получает два очка, за выполненное со второй попытки — одно очко.Побеждает набравший большее число очков.

    «Школа мяча» (с теннисным мячом)

    1.Бросить мяч правой, а потом левой рукой об пол и оба раза поймать его обеими руками.

    2.Бросить мяч правой, а потом левой рукой вверх и оба раза поймать ею обеими руками.

    З.Бросить мяч вверх, дать ему удариться об землю и пой мать после отскока.Два раза ловить обеими руками, по одному разу правой и левой.

    Примечание : Мяч можно ловить одной рукой разными способами: а) подхватывать снизу в то время, когда он начнет опускаться; б) схватывать сверху или сбоку, навстречу его движению.Второй способ хотя и труднее дается детям, но зато вернее.Первым способом ловят только слабо брошенный мяч, вторым можно поймать одной рукой любой мяч.

    4.Бросить мяч на землю и, когда он подпрыгнет, отбить его обратно вниз ладонью, а после второго прыжка поймать.Отбивать правой и левой рукой по очереди, а ловить два раза обеими руками, по одному разу правой и левой.

    5.Бросить мяч об землю, после отскока поддать его ладонью вверх и затем поймать.Поддавать правой и левой рукой по очереди, а ловить два раза обеими руками и по одному разу правой и левой.

    6.Бросать мяч в стену правой и левой руками поочередно и ловить его два раза обеими руками и по одному разу правой и левой руками.

    7.Бросить мяч в стену, дать ему упасть на землю и уже потом поймать обычным способом четыре раза (два раза обеими руками и по одному разу правой и левой руками).

    8.Стать спиной к стене, бросить мяч через голову назад и поймать после отскока.Бросать и ловить обычным способом четыре раза.

    9.Бросить мяч в стену, ладонью руки отбить его обратно один или два раза и поймать.Бросать и отбивать надо попеременно правой и левой руками, а ловить можно все время обеими руками.

    10.Вытянутой рукой опереться о стену (можно гимнастическую), другой рукой подбросить мяч под вытянутую руку и поймать сверху.Выполнить это упражнение правой и левой руками.

    11.Встать на одну ногу, второй опереться о стену (можно поставить на третью-четвертую рейку гимнастической стенки): а) бросить мяч из-под ноги наружу вверх и поймать той же рукой; б) бросить мяч другой рукой из-под ноги внутрь вверх и этой же рукой поймать.

    Примечание.1.В упражнениях могут принимать участие двое и больше играющих.Тогда возникает соревнование — кто раньше проделает все упражнения (игра в «классы»).Дети пользуются одним мячом и играют по очереди.Когда до ребенка доходит очередь, он старается выполнить подряд, начиная с первого, как можно больше упражнений, а из «класса в класс» до тех пор, пока не уронит мяча; после этого он передает право играть следующему.Ребенок, получивший мяч, каждый раз начинает игру с того упражнения, на котором прервалась его очередь.Прошедший раньше других все классы выходит из игры и считается победителем, последний — проигравшим.

    2.Для начинающих и не очень ловких детей можно ограничиться двумя первыми упражнениями из каждого класса, т.е.ловить мяч только обеими руками.

    Игровые упражнения для детей второй младшей группы (3-4 года)

    1.Катание мячей друг другу с расстояния 1,5-2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя.

    2.Катание мячей черёз ворота (ширина 50-60 см) с расстояния 1-1,5 м.

    3.Бросание мяча двумя руками от груди.

    4.Бросание мяча двумя руками из-за головы.

    5.Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1-1,5 м.

    6.Бросание мяча вверх и попытки ловить.

    7.Бросание мяча об землю и попытки ловить.

    8.Бросание большого мяча двумя руками через веревку, сетку.

    9.Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку.

    Догони мяч .Воспитатель катит или бросает мячи в прямом направлении и предлагает детям побежать и принести их.Количество мячей должно соответствовать числу играющих.Начинать с небольшого расстояния (3-4 м) и посте пенно его, увеличивать до 6-7 м.Играя с детьми на площадке или полянке, надо обязательно проверить, чтобы, по пути к мячам поверхность земли была ровная, без ям, выступающих высоко над землей корней деревьев.Ребята во время бега не обращают внимание на окружающее, стараясь догнать любимую игрушку.

    Мяч с гор Дети скатывают мяч с небольшой горки или ската (наклонно положенной широкой доски) и бегут следом, догоняя мяч.

    Толкни и догони .Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч.Присев или наклонившись, тол кают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч.Площадка может быть ровной или с небольшим уклоном в сторону бега.

    IIрокати мяч .Дети, сидя на полу или стоя парами (расстояние 1,5-2 м), отталкивают мяч, делая быстрое энергичное движение кистью.Расстояние постепенно увеличивают до 3-4 м.В пары стараться подбирать детей, из которых один лучше владеет движением.С ребенком, не умеющим катать мяч, играет воспитатель.

    Игровые упражнения для детей средней группы (4-5 лет)

    1.Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5-2 м.

    2.Катание мяча, шарика в ворота (ширина 40-50 см) с расстояния 1,5-2 м.

    3.Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (рас стояние 1,5-2 м).

    4.Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами (длина дорожки 2-3 м).

    5.Катание обруча в произвольном направлении.

    6.Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд).

    7.Бросание мяча об землю и ловля.

    8.Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5 м.

    9.Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м).

    10.Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя, сидя.

    11.Отбивание мяча об землю двумя руками, стоя на мёсте.

    12.Отбивание мяча одной рукой.

    13.Бросание мяча об стену и ловля (в индивидуальных играх).

    Вперед с мячом .Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руками опираться о пол сзади.Вместе с мячом продвигаться вперед (примерно на расстоянии З м), не отпуская мяча.

    Игровые упражнения для детей старшей группы (5-6 лет)

    1.Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли, бабки и др.), катание «змейкой» между предметами.

    2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд).

    3.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4-6 раз подряд).

    4.Бросание мяча друг другу с хлопком.

    5.Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя.

    б.Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом.

    7.Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли.

    8.Бросание мяча друг другу и ловля в движении.

    9.Отбивания мяча об землю двумя руками, стоя на месте (не менее 10 раз подряд).

    10.Отбивание мяча об землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстоянии 5-6 м.

    11.Отбивание мяча об землю одной рукой (правой или левой), продвигаясь вперед.

    12.Отбивание мяча об стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли.

    13.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

    14.Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг) от груди и из-за головы.

    Поймай мяч .Дети стоят тройками, двое из них стоят на расстоянии 3-4 м друг от друга и перебрасывают мяч.Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним.Если поймает, становится на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

    Догони мяч .4-5 детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, догоняют его и ловят, не давая мячу коснуться земли более 1-2 раз.Стараться бросать мяч повыше, но недалеко.Бросать можно маленький или большой мяч, одной или двумя руками.Расстояние до веревки 50-60 см

    С мячом под дугой.Проползти на четвереньках под дугой (высота 40 см), толкая головой набивной мяч.Расстояние до дуги 2-3 м.

    Игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы

    1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд).

    2.Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд).

    3.Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении.

    4.Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.

    5.Катание друг другу набивного мяча.

    6.Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.

    7.Отбивание мяча об землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд.

    8.Отбивание мяча об землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояния 6-8 м.

    9.Отбивание мяча об землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

    10.Отбивание мяча об землю, продвигаясь по кругу.

    11.Отбивание мяча об землю, двигаясь «змейкой»..

    12.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с трех шагов.

    13.Отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу (элементы волейбола).

    14.Бросание и ловля мяча от стены с разными задания ми: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с перепрыгиванием через отскочивший мяч.

    15.Бросание мяча вверх и ловля руками.Напоминать детям, что мяч должен лететь прямо вверх, что нужно следить за полетом мяча.Ловить надо двумя руками, не прижимать мяч к груди.Можно ввести элемент соревнования: кто подбросит мяч 8-10 раз, ни разу не уронив на пол.

    16.Перебрасывание мяча друг другу снизу.Дети строятся парами, у каждой пары — мяч.Встают друг против друга на расстоянии 1,5-2 м и бросают мяч двумя руками снизу.Если дети бросили и поймали мяч, не уронив его, 6-8 раз подряд, расстояние увеличивается.

    17.Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, двое детей встают друг против друга, у одного в руках мяч.Отвести мяч за голову и, поднимаясь на носки, бросить мяч вперед вверх.Партнер ловит мяч и бросает обратно тем же способом.Это же упражнение можно провести, построив детей в две шеренги, лицом друг к другу.Выигрывает шеренга, у которой мяч падал на пол меньшее число раз.

    Толкни — поймай .Дети распределяются парами, у каждой пары мяч.Один сидит, второй стоит на расстоянии 2-3 м.Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч.После нескольких повторений дети меняются ролями.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В статье написано про мало кому известное физкультурно — игровое оборудование «Парашют с ручками».Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста.

    Система работы по профилактике дисграфии и дислексии.

    Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма и выступают как оздоровительный фактор.Какой предмет может повысить двигательную активност.

    Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом.Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координац.

    Данный материал отражает значение упражнений и игр с мячом для детей дошкольного возраста, представлены виды мячей и их назначение, даны советы и рекомендации родителям как научить детей играть с мячо.

    Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно.

    Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом? Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Грибалев
    Написано статей
    1199
    Ссылка на основную публикацию