Ян цигун

Тема статьи: Ян цигун - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Победить онанизм

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 15 из 15

Поделиться12007-11-26 21:53:20

  • Автор: andion
  • креативщег
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2007-04-21
  • Приглашений: 0
  • Уважение: +136
  • Позитив: +151
  • Провел на форуме:
    7 часов 24 минуты
  • Последний визит:
    2019-01-29 21:01:47
  • Цитата: Ян-цигун стиля Йинг — это серия из шести простых упражнений, которые способствуют накоплению и сбалансированному распределению энергии, необходимой для работы всех систем человеческого организма.

    собственно, приветствуются любые мысли в рамках Ян-цигун

    Поделиться22007-11-26 22:09:45

  • Автор: Admin
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2007-04-21
  • Приглашений: 0
  • Уважение: +3
  • Позитив: +4
  • Провел на форуме:
    13 часов 58 минут
  • Последний визит:
    2012-01-15 00:15:51
  • Про Ян Цигун — он действительно каким-то образом перераспеделяет энергию, потому как 2 вечера подряд я его не делал, а делал только утром, и перед сном ощущал почти знакомое желание подрочить.И член стоял нормально абсолютно.Правда желание оно было слабее, чем обычно.
    Еще у меня реально прочистился мозг — на порнуху не тянет, она кажется какой-то херней, ей богу.Действительно была и думаю еще остается просто сильнейшая мозговая зависимость.
    То, что мне раньше каазлось, что бросить невозможно — теперь кажется вполне реально! Но энергию действительно надо уметь перераспределять — либо волей как писали, либо упражнениями,.Я пока сам точно не понял.Изучаю.
    А так просто не дрочить — очень трудно, действительно!
    *********
    Йога и Цигун — это одно и то же, но энергии и правда разные.Здесь от йоги очень мало, смущает только поза лотоса(довольно активно действующее упражнение)
    А про остальное в комменте — ерунда.Все индевидуально.
    И это цигун — МЯГКИЙ ! Его можно сочетать с любыми практиками.
    Я уже делаю около месяца — с головой все нормально, а ощущуения по жизни — давно не испытывал такого.И онанизмом уже не занимаюсь, и порно не смотрю вообще.
    *********
    Нам бы еще раздел о йоге — йога и цигун вещи похожие — это действительно фундаментальные вещи в жизни.

    Поделиться32008-01-04 19:09:36

  • Автор: Sober
  • Бобер
  • Откуда: Кваква
  • Зарегистрирован: 2007-04-21
  • Приглашений: 0
  • Уважение: +29
  • Позитив: +37
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1971-03-23]
  • Провел на форуме:
    47 минут
  • Последний визит:
    2011-01-27 22:14:43
  • Что, никто кроме TInvа не занимается? Я скачал фильм Андрея Сидерского, там подробно объясняется, как правильно делать упражнения.Вроде как никакой теории знать не надо, даже не надо особо ничего представлять во время движений, т.к.методика основана только на правильности траекторий движений.Чтобы делать всё правильно, нужно быть офигенно гибкому, очень желательно уметь делать лотос.Но можно обойтись и без этого, допускаются упрощённые варианты.
    Мне кажется, довольно трудно научиться делать всё правильно без тренера или без наблюдателя.По началу придётся юзать зеркало или снимать себя на мобилос.
    В методике есть упражнения, которые очень полезны сами по себе, т.е.даже если их отвязать от энергии Ци.Например, «простукивание» всего тела (небольшой подъем на носки и резкое падение на пятки), круговые движения головой, туловищем.
    В общем, стоит взяться за этот комплекс.

    Поделиться42008-01-27 23:06:38

  • Автор: TInv
  • Воин
  • Зарегистрирован: 2007-05-15
  • Приглашений: 0
  • Уважение: +15
  • Позитив: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    2009-03-14 13:14:15
  • Короче, я долго решался начинать или нет ! Но попробую, в первую очередь для себя, а также и для других.Попробую также как с железом, внести цигун в свою жизнь на постоянной основе.Основная тема опять же здесь — не дрочить, иначе результат будет нулевым.
    Итак хочу рассказать про Чжун Юань Цигун — система простейшая, но очень мощная.Решил именно этот вид освоить так как он является самым популярным, однм из эффективных, также можно спокойно самостоятельно заниматься самому, без мастера, очень простым в исполнении.Цигун Сидерского все же непрост, и нужно искать его учеников для практики.
    НО на семинар(5 дней) я поеду обязательно, благо есть в каждом городе почти школа ЧЮЦ.
    Занимаюсь около 2 недель.Скажу — ощущения интересные! Лучше попробовать самому.Упражнения просты до безобразия.Но их мудрость приходит позже.Я пока в начале пути..
    Базовое упражнение — «Большое Дерево» — нужно просто стоять 30 мин (получится не сразу) в простой позе и все !
    Ссылка на упражнения для первой ступени : http://dzendo.org/index.php? load=stat&cat=16, http://dzendo.org/index.php? load=stat&cat=17
    Сначала подготовительные упражнения, потом само — Большое Дерево.
    Ссылка на главный сайт :http://www.qigong.ru/index.php

    Лучше заниматься под музыку — я позже дам ссылки.

    Вобщем парни, буду писать сюда о цигун, хочу совершенствоваться (+ обязательно тренировки с железом).Очень хочу, чтобы кто-то попробовал, потому как быть на форем белой вороной не хочется ))

    Поделиться52008-02-02 23:17:51

  • Автор: TInv
  • Воин
  • Зарегистрирован: 2007-05-15
  • Приглашений: 0
  • Уважение: +15
  • Позитив: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    2009-03-14 13:14:15
  • Итак.Продолжаю дальше заниматься.Основное упражнение — «Большое Дерево».
    Скажу так — стоять неподвижно 30 минут для меня — это сильно!! Я в очереди то не могу стоять, нервничаю.
    А тут! Дисциплинирует, уравновешивает здорово, конечно.
    Интересные эффекты — как мурашки волнами бегут к голове, отвлекает, зараза, но приятно ))
    Запахи стал острее чувствовать.
    Начала сильно болеть печень — вобщем вылезут потихоньку все болячки.

    Вобщем цель — не дроча февраль, собирая энергию, восстановить себе здоровье, потраченное годами, хотя бы начать это делать!!
    Потому как тянуть серьезный бизнес сейчас, я просто не могу, успевать на двух работах, еще по девкам бегать, на машине ночью гонять, добиваться целей, радоваться жизни.
    Я просто не умею жить!! Но очень хочу научиться.

    Поделиться62008-02-03 09:55:10

  • Автор: Dark
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2008-01-26
  • Приглашений: 0
  • Уважение: +52
  • Позитив: +6
  • Провел на форуме:
    23 часа 46 минут
  • Последний визит:
    2008-09-01 20:48:04
  • У меня ранее был интерес к восточным именно мягким внутренним стилям и к Цигун и к Тайцзи-Цюань.Еще со времен СССР выпускались брошюры адпатированные для большинства обычных людей, по сути, там самые простые формы и для их выполнения требовалось лишь желание и время.Но в то время, мой интерес не был подогрет скажем, реальными негативными изменениями в психике и здоровье от онанизма, так как все было не осознанно (школьный возраст).
    Несколько лет назад все таки я постепенно обращался к тонким энергиям, а цигун я считаю — это работа с тонкими энергиями.Я смотрю на мир шире, нежели простой обыватель, и хоть и считаю себя агностиком, но и в моем мировоззрении очень даже комфортно вписываются все эти процессы с биоэнергетикой.

    По сути, настораживало то, что при работе с Цигун требуется опытный учитель, так как это дело не шутки и можно реально и навредить себе.С другой стороны, в одно время, был интерес к чисто теоретическим философским воззрениям древнего Китая и приложениям этих воззрений в области медицины в частности, я имею ввиду биоэнергетику — систему меридианов и биологически активных точек и работы с ними через аккупунктуру.Вот сейчас могу сказать, что все-таки древние люди обладали сокральными знаниями в области тонких энергий этого мира.Ну очень много параллелей между и Йогой и китайской традиционной медициной в плане той сущности с которой они работают.Кстати, к слову сказать, уверен практически у каждого заядлого дрочера на 100% будет пробита половая чакра.Для себя, все-таки, как для человека не восточного менталитета, а европейского, я выбрал гомеопатию.В гомеопатии тоже воздействие идет энергетически и информационно, то есть там нет действующего материального субстрата, и по своему опыту могу сказать, что я лично ощущал как при работе в моем организме гомеопатических доз (выбранных для меня ИНДИВИДУАЛЬНО профессиональным классическим гомеопатом) происходили в физическом теле воздествия на биоэнергетическую систему, у меня вполне отчетливо и больно реагировали биологически активные точки организма (в частности на руках очень хорошо фиксировались точки меридиана центральной нервной системы).Подобным образом, как и гомеопатия, благотворно регулирующее воздействие может оказывать и аккупунктура, но здесь работа ведется уже не внутренняя как в Цигун, а внешняя, то есть мастер аккупунктуры вводит вам в точки иглы и те отрабатывают энергетику.Вот здесь появляется интересный момент, такой мастер проводит предварительную диагностику для того, чтобы знать где в организме разбаланс энергий, он проводит такую диагностику скажем по языку, пульсу, внешнему виду.На 100% уверен вот вся та симптоматика которая проявляется у подовляющего большинства закоренелых дрочеров будет им легко диагностирована, ну это, видимо, будет недостаток Ян в органах мочеполовой системы.То есть, хочу сказать, что на том же востоке эта проблема половых излишеств и в частности онанизма, у профессионального врача будет очевидной нежели эту проблему воспринимает западный мир и его медицинская система.Ну а к Цигун я видимо все-таки приду лично только позже — видимо пока не дорос, как говорится будет готов ученик — появится и учитель.

    2.ИНЬ-ЯН ЦИГУН: ПРИНЦИП, МЕТОДИКА, ЛЕКАРСТВО

    О ЦИГУН

    В Китае существует множество школ и направлений цигун : Буддийский, Даосский, Конфуцианский, жесткий цигун, легкий, и другие, каждый из них ставит перед собой различные задачи и цели.

    Кратко можно выделить несколько основных направлений цигун, в зависимости от их целей и методов практики:

    • медицинский (или лечебный) цигун;

    • оздоровительный Общеукрепляющий цигун а также оздоровительный специализированный цигун (например на почки, сердце) ;

    • жесткий, или цирковой цигун, (который часто называют «боевой» ) ;

    • философский цигун, входящий в религиозные практики, например Конфуцианство;

    • различные школы монастырей, обществ, семейных мастеров.

    Медицинский цигун создавали, главным образом, целители.Были разработаны специальные упражнения для улучшения циркуляции энергии в каналах и меридианах, для излечения заболевания.Медицинский цигун ставит перед собой цель укрепления здоровья, профилактики заболеваний и лечения болезней.

    Жесткий цигун ( иногда наз. Цирковой, или «боевой») ставит перед собой задачу так энергетизировать тело, чтобы развить многие, используемые для показа, способности: укрепление структуры тела, защита тела от различных ожидаемых ударов, от колющего оружия и др.Используется на соревнованиях и выступлениях.Многие упражнения этих школ создавались мастерами цигун и боевых искусств, но не для боя, а скорее для впечатления.Распространенное мнение, что этот цигун помогает в бою, не верно.

    Конфуцианские школы цигун основывались на социально-научном совершенствовании.Целью цигун они считали развитие функций человеческого организма, «сохранение сердца и взращивания природы человека через вскармливание великой ци».«Цзюнь-цзы» (совершенный человек) должен отличаться двумя основными достоинствами – гуманностью и чувством долга.Этот человек должен быть честным и искренним, прямодушным и бесстрастным.Всего себя он посвящает высоким идеям служения людям, поискам истины.

    Религиозный цигун. Этот вид цигун разрабатывался буддийскими и даосскими монахами для достижения просветления, обретения состояния Будды или Великой Пустоты (Дао).В школах Даосского направления были разработаны специальные техники для продления жизни, достижения долголетия.Буддисты же напротив, нацелены на улучшение последующих перерождений, а не на продление этого.

    Иногда, достигнув высокого уровня, монах сам решал, когда его душе отправляться в мир иной.

    Впоследствии эти техники вышли из религиозного цигун и стали независимы.

    Философский цигун или цигун для мудрецов включает Конфуцианский цигун, Даосский и Буддийский.Направления этого вида цигун разрабатывались учеными-философами.Они делали упор как на Конфуцианский цигун, так и на духовно-социальное совершенствование человека, на образование, интеллектуальное развитие и сохранение своих интеллектуальных способностей до глубокой старости.Этот вид цигун помогает глубже понять ту или иную ситуацию или проблему, рассматривая их с разных сторон; помогает находить новые решения, реализовывать идеи, помогает мечты сделать явью.Применения этих знаний обширны (образование, бизнес, политика, искусство, творчество и т.д.)

    В целом, эти деления на школы и направления весьма условны.Так, например, мастера боевых искусств изучают медицинский Цигун для лечения различных травм.

    Но и мастерства в боевых искусствах, во внутренних школах, — нельзя достичь без духовного продвижения.

    В даосских цигун используется мировоззрение даосизма,

    — единство ци человека и природы, совершенствование этого единого ци,

    — действие дао-сознания через пустоту — через освобождение (опустошение) и гармонизацию сердца, сознания, тела происходит восстановление жизненных сил, наполнение жизненных свойств, реализация «полноты жизни»,

    — активизация работы сознания за счет выполнения множества рекомендаций, касающихся приемов положения тела в пространстве и во времени, его ритме, фактически «музыкальная настройка» духовного слуха. (В.В.Малявин «Традиция внутренних школ ушу»)

    Ключевой момент в цигун это тренировка покоя.Покой, ци, нужно, чтобы привести в порядок сознание.

    Нужно правильно понимать, что такое покой, но это понять можно, лишь научившись опознавать то, что не является покоем и избегать этого.Это можно научиться замечать, распознавать, видеть, как только человек увидел помеху — то тут же ее и остановил.Сам этот момент исчезновения, может быть всего — доля секунда — и будет истинным.

    Покой — это отсутствие грубого сознания.Покой стимулирует ци, покой — это и есть ци.

    Динамические упражнения хороши тем, что помогают поддерживать движение в покое и не создают условий для так называемой «мертвой» медитации, которая ведет фактически в иллюзорный мир, полностью оторванный от реальности.

    Общеукрепляющее воздействие на всего человека, как единое целое, сводит к минимуму всевозможные негативные «побочные эффекты».Человек полностью осознает себя и свои действия в каждый момент времени.

    Мягкость и постепенность дают возможность обойтись без обострений.Преобразования происходят мягко, и человек не выпадает из своей обычной жизни.В случае же проблем со здоровьем, их нужно пролечивать, используя методы восточной медицины, которая осуществляет комплексный, целостный подход к человеческому телу.(например, в клинике тибетской медицины «НАРАН» )

    В наших группах разучивается следующий цигун (в системе классификации видов — даосский, мягкий, динамический, общеукрепляющий ):

    1.Инь-Ян-цигун — два комплекса — первый из которых рассчитан на начинающих.

    Комплекс первый — дает четкий оздоровительный эффект, восстанавливает энергетический баланс в организме.Особенно хорошо воздействует на позвоночник, почки, легкие, сердечно-сосудистую систему, пищеварение, суставы верхних и нижних конечностей.

    Второй комплекс – для тех кто уже овладел первым и практиковал его как минимум пол-года ежедневно.Данный комплекс обеспечивает целенаправленное оздоровительное воздействие на сердце, глаза, на пищеварительную и мочеполовую системы.Выравнивает как низкое, так и высокое давление.Он предусматривает более сложную внутреннюю работу, и может использоваться занимающимся как дополнение к Инь-Ян 1 , при необходимости углубления оздоровительного эффекта в конкретной области, например почек, сердца и т.п..

    2.Даоинь включает в себя комплексы, направленные на оздоровление сердечно-сосудистой системы, на улучшение душевного состояния человека, на улучшение мочеполовой системы; оказывают общеукрепляющее воздействие, оздоравливают суставы и дают четкий антистрессовый эффект.Эти комплексы подходят тем, кто впервые хочет познакомиться с традиционной системой цигун, а также для тех, кто желает поддерживать своё здоровье на протяжении жизни.

    3.Тайцзицигун — комплексы базовых упражнений китайской системы тайцзицюань.

    4.Цигун в шагах — комплекс составлен из наиболее эффективных упражнений традиционного цигун.Обладает ярко выраженным медитативным эффектом и направлен на обретение состояния покоя, опущенности ци.Сочетает в себе разнообразные упражнения на ноги, плечевой пояс, позвоночник.Особенно хорош для пожилых людей, — за счет легкости, простоты и разнообразия шагов оздоравливаются ноги, укрепляется вестибулярный аппарат, расправляется позвоночник, и человек молодеет, походка его улучшается. Изучение данного комплекса рекомендательно после продолжительной практики более простых комплексов.

    5.Комплекс для нормализации веса – система физических и дыхательных упражнений, направленная на нормализацию пищеварения, а так же и на снижение веса у страдающих избыточной полнотой людей.Положительный эффект достигается за счет сочетания физических упражнений, массажа, дыхания и концентрации внимания.Это простая и эффективная методика, проверенная столетиями, отсутствие побочных эффектов, отсутствие жестких ограничений в питании, работа с причинами нарушения баланса в организме.

    6.Цигун для глаз (два комплекса) — эффективно воздействует на улучшение зрения.Также используется для профилактики и лечения глазных заболеваний.Если практиковать цигун в течение длительного времени, продолжать тренировки, то будет положительный эффект не только для защиты глаз и улучшения зрения, но и для улучшения памяти, умственных способностей, сопротивляемости организма к болезням и т.д.

    В нашей школе мы придерживаемся определенной методики, определенных принципов, о которых вкратце можно сказать следующее:

    1.Постепенность, последовательность.

    Не следует спешить, форсировать занятия чрезмерной интенсивностью.

    Также нельзя делать в занятиях слишком большие неоправданные перерывы.

    Восточная мудрость гласит: «не бойся идти медленно, бойся стоять на месте».

    Необходимо начинать с простых и понятных вещей, которые можно практиковать самостоятельно в течение продолжительного времени.

    2.Целостность.

    Те виды цигун, которые изучают в нашей школе, являются даосскими, что означает неразделение сознания, ци и тела.

    Начиная изучать комплекс, не следует делать акцент на физическом движении, или ощущениях, образах и пр..Достаточно выучить геометрию форм и последовательность упражнений.Потом в ходе практики все это будет многократно уточняться.

    В дальнейшем необходимо за счет расслабления все более уходить от чисто физического исполнения.Правильной работой (которую может показать и передать только тот, кто ею уже овладел) следует настраивать тело так, чтобы, освобожденное от напряжений, оно становилось все более легким, неощутимым, пропитывалось сознанием и соединялось с ним.

    3.Укрепление сознания.

    Чтобы сознание работало вместе с ци и телом необходимо знание того, что и как нужно делать, понимание, осмысленность.

    Для этого сначала надо изучить во всех подробностях постановку тела, его перемещений в упражнениях, главные принципы выполнения движений.Это же является и условиями освобождения ци, которое присутствует в обычном состоянии человека в скованном, превращенном виде (сила, эмоции, желания, мысли и т.п.- все это превращенное, сжатое ци).

    Получив основные навыки практики — надо их усвоить многократным самостоятельным повторением.Только при самостоятельной работе возникают вопросы, связанные со своей собственной практикой.В них и надо разобраться.Со временем это даст понимание и стабильность сознания.

    Тогда возможен хороший эффект от занятий цигун — занятия становятся осмысленными.

    4.Постоянная поддержка учителей.

    Занимаясь цигун, надо постоянно обновлять свою практику, занимаясь с учителем.Эту возможность дают регулярные семинары.

    Часто одно, казалось бы, совсем небольшое замечание, буквально одно слово, мысль, прикосновение, дают новое понимание выполнения всей практики.

    Но далеко не всегда в своих самостоятельных занятиях получается делать то, что изучали совсем недавно на семинарах.Почему? — Потому, что прошло время, а оно меняет многое.Изменения — закон жизни.Чтобы научиться быть внутренне подвижным, надо заниматься с учителем.

    Предостережения — каких ошибок следует избегать.

    — Всегда следует избегать физических усилий, жесткости, переконцентрации и вообще любого напряжения.

    Необходимо изучить приемы расслабления.

    Сознание также не следует перенапрягать.Надо понимать, что вслед за напряжением сознания (в цигун) идет напряжение ци, затем тела, и таким образом может проявиться совсем не то, чего вы ожидали от занятий цигун.

    — Когда идет раскрытие сознания необходимо сразу же его упорядочивать.

    Это совершенно необходимая составляющая цигун, так как неподготовленное, неуправляемое сознание может начать выдавать неожиданные реакции, начиная от «гениальных» идей и эмоциональных всплесков, и до возможно неадекватных реакций даже на обычные жизненные ситуации, что может перерасти и в социально опасное и для человека и для окружающих поведение.

    Поэтому цигун необходимо заниматься вместе с практическим изучением основных правил и предписаний жизненного поведения.Хотя они в основном общеизвестны, все равно их надо еще и еще раз вспоминать и практиковать в повседневной жизни, со всей ответственностью.

    Это христианские «10 заповедей» .Это буддийские «100 болезней, 100 лекарств» , и др..

    При соблюдении правил и предписаний занятия цигун очень благостны, быстро оздоравливают и продвигают человека.

    Чтобы и в дальнейшем избегать тупиковых ветвей в практике цигун в нашей школе рекомендуется изучать также тайцзицюань.Начав с простых упражнений цигун далее надо изучить базу и основные принципы тайцзицюань.Затем уже можно осваивать более сложный цигун.

    Практика показывает, что для современного человека лучше делать именно так.Эта методика помогает правильно выстроить и укрепить сознание, и в дальнейшем защитит ученика, поможет избежать тупиков, сэкономит время и силы.

    Занятия цигун и тайцзицюань полезны для людей всех возрастов.Практика показывает, что с интересом занимаются и пожилые люди, и совсем еще юная молодежь, у которой вся жизнь впереди.

    Вот и хочется пожелать взрослым — счастливого и здорового долголетия, молодым — успешной, реализованной во всех отношения жизни.

    Это возможно, когда человек не делает грубых ошибок, ведет упорядоченный здоровый образ жизни, обуздывая свое эго, осознает себя частью всеобщей реальности.Осознает, что многое можно менять в лучшую сторону, в себе, в своем окружении, создавая благоприятную атмосферу, оздоравливая отношения и подавая в этом другим пример.

    ИНЬ-ЯН ЦИГУН: ПРИНЦИП, МЕТОДИКА, ЛЕКАРСТВО

    Вступление

    Наверное, практически каждый взрослый человек сегодня может объяснить эти слова, из названия заголовка, но по отдельности.Не найдется того, кто не слышал бы об «инь-ян», или о «цигун».

    Но что такое Инь-Ян цигун знает далеко не каждый.

    Часто в тайцзи возникают ситуации, которые нельзя решить, и вопросы, на которые трудно дать однозначный ответ, то есть – тупик.Тайцзи это сложная практика, требующая совпадения многих условий для продвижения.Что же делать, если каких-то условий нет, или почему-то «не идет, не получается?».Как правильно войти в нужное состояние, как настроиться?

    Надо обратиться к базовым основам, к ним рекомендуется возвращаться.К тому, с чего начинали.То есть – к изучению принципов взаимодействия Инь и Ян.И очень удобно это делать на комплексе … Инь-Ян цигун!

    Тем, кто впервые хочет ознакомиться с практикой, или же просто укрепить свое здоровье, тем более следует начинать с таких простых комплексов, как Инь-Ян.

    Также как узнать вкус меда можно, лишь попробовав его, также и Инь-Ян цигун можно понять, лишь изучая его и практикуя.

    Поэтому здесь мы отметим кратко лишь некоторые существенные моменты.

    Изучение равновесия и взаимодействия Инь-Ян

    Движение – это и есть взаимодействие Инь-Ян.Их чередование, перетекание.

    Преобразование одного в другое.Изучение тайцзи – «один раз Инь, один раз Ян». (Лаоцзы «Даодэцзин»)

    Как реализовать на практике комплекса принцип Инь-Ян, чтобы понять его?

    Передавая комплекс Инь-Ян цигун преподавателям и семинаристам цигун и ушу, китайский учитель отметил, что комплекс этот «самый безопасный, безвредный».Почему это важно? От занятий цигун обычно ожидают только положительный эффект, не подозревая, что могут быть и отклонения, и проблемы, и другие неприятные неожиданности…

    Здесь в Инь-Ян цигун побочных эффектов нет, комплекс достаточно прочный, надежный.И, тем не менее, его надо разучивать под руководством того, кто сам прошел освоение данного комплекса у специалиста, тренировался, изучал и продвинулся в нем.

    Приступая к изучению комплекса Инь-Ян, надо настроиться на продолжительную практику.

    Для того, чтобы понять комплекс, следует «освободиться» от него, на это уйдет минимум 5-6 месяцев.Тогда цигун-эффект.До этого – гимнастика-эффект.

    Хотя упражнения комплекса на первый взгляд довольно просты, выполнять их надо с хорошей координацией и точностью.Вот это и будет предметом дальнейшего изучения и уточнения.

    Как добиваться точности?

    Надо «разобрать» упражнение, раздробить на детали (и продолжать дробить на все более мелкие детали), и в каждой детали разобраться, так, чтобы найти возможность реализовывать внутренние принципы.

    На этих деталях принципы и изучаются, и тренируются.

    Чем глубже детализация, тем труднее, поэтому может возникать напряжение, иногда даже «мозги кипят», чтобы выполнить заданные элементы.

    Изучаются Три регуляции: тела, дыхания, сознания.

    Упражнения выполняются не только точно геометрически, но и точно в смысле внутренней координации, то есть координации тела, дыхания и сознания.

    — Координация тела – точность геометрии.

    Дыхания – Без свиста, неслышное, ровное, легкое, ритмичное, естественное.

    Сознание .Учимся отслеживать движения, тренируем внимательность.

    Вырабатываем хорошие правильные привычки — к расслаблению, покою, привычки быть аккуратным, внимательным.

    Как и во многих областях человеческой деятельности, например, в строительстве, невозможно строить стены, если еще нет фундамента.Так и в цигун нельзя сразу говорить о тонких внутренних вещах, о внутренних координациях, если не отработаны внешние, и если не созданы для этого определенные условия, в первую очередь, в сознании.

    Все действия, на движениях, должны быть осмыслены.

    Эта тренировка сознания и его упорядочивание.

    Упорядочивание — не предусматривает насилия.

    Но предусматривает настойчивость и понимание задач.Это всегда работа на перспективу, на закладку прочного фундамента для дальнейшей практики.

    Если сознание упорядочено, то будет и дисциплина, а будет она, и Ци — будет.

    Комплексы Инь-Ян цигун

    В первом комплексе приходится практически стоять на месте, стопы параллельно, и желательно никак не сдвигать вообще.

    Ноги принимают всего два положения — выпрямлены, и согнуты до полу-приседа.Это и будет для них инь-ян.

    В остальных частях тела, аналогично, есть строго определенные противоположные положения, которые чередуются.

    Комплекс в основе своей довольно прост и хорошо подходит для начинающих.Ясные и точные требования делают его понятным сразу, и поэтому выполнимым.

    Но удивительно то, что работать все это начинает правильно только тогда, когда достигнуто много связующих моментов.Во-первых, — точность начального и конечного положений и точность прихода в них.Во-вторых, связь между всеми частями тела.В-третьих, — координация с дыханием и вниманием.

    Для достижения оздоровительного, общеукрепляющего эффекта, восстановления энергетического баланса в организме, надо поделать комплекс подольше.Сроки практики от полугода и более дадут видимые изменения, хорошие результаты.

    Тогда ощутимо проявится лечебное воздействие на позвоночник, почки, легкие, сердечнососудистую систему, пищеварение, суставы верхних и нижних конечностей.

    Некоторые упражнения, например «Танец», воздействуют на такие проблемы состояния здоровья человека, как кровяное давление – эффективно выравнивает его и способствует вхождению в покой.

    Во 2-м комплексе надо уже не просто стоять в стойке, а — перемещаться.Упражнения на равновесие не даются сразу, приходится в них «входить» каждый раз, с немалой долей внимания.

    Интересно, что сами упражнения геометрически построены так, что вроде бы движешь руками-ногами, а работает при этом спина, поясница.Движение проникает даже во внутренние органы — тренируются сердце, почки, легкие.Но это работает при условии очень точного выполнения требований геометрии упражнения.

    Стойка мабу — базовая стойка в тайцзицюань — отрабатывается в статическом положении, и укрепляется внутренним движением Ци.

    За 36 раз повторения упражнения успеваешь проработать его так, что тело как будто само принимает конечные формы, в которые приходит легко и произвольно.

    Сознание соединяется с движением за счет внимания к деталям и повторений в сочетании с расслаблением.

    Когда движение заканчивается, и мы стоим в исходном положении, сознание вместе с Ци продолжает некоторое время «отрабатывать» упражнение, удивляясь как будто, что уже все закончилось.

    Так постепенно тренируется вхождение в покой.

    При достижении легкости и пустотности выполнения комплексов Инь-Ян, полностью осознанного, в течение полугода и более, это уже и будет хорошим результатом практики.

    А для новичков может быть интересной информация, что на заре «Саньхэ», еще в отделе ушу Центра Нетрадиционных Методов Оздоровления при Госкомспорте СССР, группа молодых ребят, собранная специально для показательных выступлений, выполняя комплекс Инь-Ян 1 всего несколько месяцев, в итоге легко выполняла такие трюки, как ломание копья яремной ямкой и стояние на воздушных шарах, лежание на битом стекле под нагрузкой взрослого веса и т.п.

    Юнь Цзида и Петров Александр, показательные выступления

    Названия комплекса Инь-Ян цигун 1:

    1.Согреть руки до горячих ладоней, растереть поясницу («Лян Цун»)

    2.Прогибы как пружина («Дыхание чистого воздуха»)

    3.Сжимание пальцев рук и ног («Беседовать с Утренней звездой»)

    4.«Танец» («Плавно махать для дыхания свежего воздуха»)

    5.Вращение коленей

    6.Вращение поясницы

    8.«Бросать мяч за спину»

    9.«Аист крутит головой»

    10.Собирание слюны («Языком крутить, зубами стучать»)

    11.Массаж лица и головы («Умывание»)

    12.Медитация («Балдеть и ловить Ци») — до 30 минут.

    (В скобках приведены пояснения китайского мастера Юнь Цзида)

    Отдыхать полчаса, не терять Ци.

    Юнь Цзида сказал:

    «Цигун — хорошо!

    Здоровым будешь!»

    «Если чайник на плите — Цигун нету!

    Думать о чайник — Цигун нету!»

    Юнь Цзида: Лекция по Цигун, август 1990 года

    (Инь-Ян цигун создан около 2000 лет до нашей эры.В Китае появился как комплекс в 1983 году.)

    Встать утром лицом к востоку, вечером – к западу, днем – к северу или югу, произвольно.

    В покое, без помех, без посторонних мыслей, без суеты.Можно – быстро, можно – медленно, но обязательно с дыханием, и носом не свистеть, не пищать.Образ жизни – без излишеств.Не выплевывать слюну, а «опустить» и «использовать».

    Руки должны быть теплыми, ладони и пальцы.

    Не заниматься в тяжелые, пасмурные дни, с плохим самочувствием и настроением, в магнитные бури и резкие перемены погоды.

    Заниматься 20 дней в месяц.Можно 2,3 раза в день.

    За месяц можно развить биополе.За 3 месяца – хорошее биополе.

    Заниматься полгода.Потом можно осваивать комплекс для самолечения.(Инь-Ян цигун 2) Первый комплекс – для начальной прочистки каналов, для развития поля.

    Идет разогрев и разминка всех мышц и суставов, шеи, лица, головы, глаз, волос и т.д.

    А.М.Усолов: Лекция по Цигун, май 2011

    Изучать комплексы по-китайски — означает изучать их практически!

    Поделали упражнения по 36 раз несколько дней – и запомнили.

    Основной главный комплекс первый, второй – дополнение.

    Юнь Цзида передал комплексы наизусть! Их надо знать, как призму, через нее все видеть.

    Во время практики следить за дыханием – оно должно быть расслаблено.

    Чтобы исчезло дыхание — следим за покоем, и оно станет более легким, медленным, тихим.

    Цигун делать – на Солнце!

    Спустя 40 минут после еды, за 30 минут до еды.

    После занятия хорошо остаться одному на 20 минут – походить в парке, или дома.

    Увидеть, где тратим Ци, и перекрыть эти утечки Ци, т.е.убрать беспокойство.

    Вместо беспокойства – решать, сделать нужное, и – не беспокоиться.Лучше что-то делать, чем волноваться.Зубами постучать! (для почек полезно).

    Питание должно быть в меру.Все в меру, и по мере необходимости.

    С головой осторожнее, если болит – прекратить занятие.

    В период обострения не бороться с проблемой.

    Если делать комплекс регулярно, то вылезет обострение (если имеется), надо продолжать делать (на покое!), будет хуже, но она, проблема, обязательно прочистится.

    Если не можешь нарисовать круг – это болезнь.

    Круговое движение нельзя сделать напряженно, в круговом движении минимальное напряжение тела, и максимальная работа сознания.

    Тело – зеркало сознания.Используем тело, чтобы увидеть сознание.

    Повторяем упражнения и получаем отдачу в виде бодрости, хорошего самочувствия и настроения.То есть пользуемся комплексом.

    Умение пользоваться вещами, умение быть счастливым, пользоваться тем, что у тебя есть!

    Тщательно «пережевывая» Инь-Ян мы помогаем всему обществу!

    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦИ

    УПРАЖНЕНИЕ ЯН-ЦИ (ЯН-ЦИГУН).

    На описании этого упражнения остановимся очень подробно, чтобы на его примере объяснить принципы медитации в действии и показать общую методику выполнения всех упражнений У Чань Чжун Цигун.

    С помощью упражнения Большое Дерево мы получили много энергии ци.

    Теперь эту энергию нужно преобразовать, сделать лучше, трансформировать в более «легкую», янскую форму.чтобы она стала новой фракцией и поднялась выше.легко проходила по каналам, начала питать ум, развивать дух.

    Это упражнение называется ян-цигун или просто ян-ци.потому что оно «делает ци более ян».

    Сядьте с прямым позвоночником.Расслабьтесь… Сложите ладони на нижнем даньтяне.Левая ладонь у мужчин снизу, правая – сверху.У женщин наоборот.Чтобы энергия лучше концентрировалась под ладонями, большой палец той ладони, что у вас сверху, — положите на центр нижней ладони, перекрыв, таким образом, точку лаогун.

    Язык, как всегда, прижат к верхнему небу.Представьте под ладонями в животе красный горячий шарик.На это у вас может уйти несколько секунд.

    Этот случай визуализации шарика вместе со специально оговоренным окончанием упражнения, — единственное событие, когда речь идет о конкретном шаре и каком-либо мысленном действии с ним.

    Во всех упражнениях У Чань Чжун Цигун мы не поддерживаем созданный мыслеобраз постоянно.Только в начале упражнения и, в случае специального указания, — по завершению упражнения.

    В начале упражнения ян-цигун можно также некоторое время, минуту-две, представлять себе, что в области нижнего даньтяня у вас горячо.

    Потом, как в случае с предыдущим упражнением, просто смотрите в область нижнего даньтяня.«куда-то туда».без концентрации, без фокусировки на какой-то особой точке, на каком-то конкретном центре.

    Засмотритесь.«кажется есть шарик, кажется нет».Чувствуйте нечто в животе.

    По мере выполнения упражнения, вы по началу будете погружаться в свои мысли.Чтобы вернуть вас к выполнению упражнения обычно говорят: «смотрите шар» или «чувствуйте шар».
    Некоторых это путает.Люди начинают думать, что нужно смотреть настоящий шар снова и снова, вызывать его образ вновь и вновь.Это не так.

    Слово «шар» в этом указании используется (как и в Большом Дереве), только потому, что слишком долго каждый раз объяснять все нюансы полностью.Всегда имеется в виду то, что уже было сказано: смотреть мысленным взором (или просто чувствовать) некую область.В данном случае низ живота.

    Не надо представлять какие-то органы, стараться увидеть кишки или пуп.Не надо анализировать ощущения и выискивать где, что и как у вас в животе происходит.Не надо поддерживать образ шара, красного цвета, ощущений жара.

    Нужно просто расслабленно чувствовать всю область.

    Это долго объяснять каждый раз и поэтому, когда дается указание делать ян-цигун, — говорят «смотрите шар» или «чувствуйте шар».Не нужно размышлять и выискивать чего-то особенного в своем животе.Кто утверждал, есть ли у вас в животе шар, и будет ли у вас в животе в последствии «наработан» шар? Если такое и говорится, то только самым что ни на есть новичкам, чтобы максимально облегчить взаимопонимание и побыстрее получить ощущения… Потом просто нужно смотреть и чувствовать нижний даньтянь.Но чтобы было быстрее, просто каждый раз говорят: чувствуйте (или смотрите) шар, как напоминание об упражнении.

    Как представлять красный и горячий «шар» в самом начале?

    Не нужно слишком детализировать его.Это легкая фантазия, мгновенный мыслеобраз.Что мгновенно возникает у вас в голове, если прозвучит слово «колбаса».Вы же нечто уловили, что-то промелькнуло в голове? Именно так, не более того, – следует представлять шар в начале упражнения.Это происходит у большинства людей само собой, когда вам говорят вслух сами слова «красный горячий шарик».Это происходит с вами, даже если вы не успеваете это уловить, — когда вы сами себе в уме говорите «красный горячий шарик».Даже таких слов поэтому уже достаточно, чтобы механизм изменения энергетического тела заработал.Теперь дело только за регулярностью тренировок и общим временем практики – год, пять, двадцать пять…

    В принципе, если вы плохо ощущаете шарик, и очень хотите его ощутить получше, — можно поделать несколько недель или месяцев ян-ци так, что первые минут 15 мысленно сжимаете и разжимаете шарик: больше-меньше-больше-меньше.А потом уже «просто смотреть».Но ощущение шара не самое важное…

    Есть процессы, которые невозможно ускорить, при всем нашем желании.Если представлять «шар» слишком сильно и на протяжении всего упражнения, то могут начаться проблемы со здоровьем, мозг будет слишком возбуждаться и главное – базовое Состояние Цигун – «пауза» – никогда не наступит!

    Некоторые люди радуются тому, что практиковали ян-цигун достаточно долго и «интенсивно» и теперь наработали устойчивое и постоянное ощущение шара в животе и даже «видят» его.
    Однако, это не то, что нам нужно.Нам нужны не ощущения, а «пауза».В этом базовом состоянии начнутся настоящие преобразования тела, энергии и души.А те или иные ощущения – это только психосоматические феномены, на которые не надо обращать внимания, это опять будет возбуждать ум и мешать войти в состояние «пауза».

    Кроме того, на самом деле никакого шара в животе нет и быть не может.Мыслеобраз «шара» это просто мыслительная формула, психофизический «ключ» к сознанию.Энергетические каналы, даньтяни, шарики – это концепции, они нужны для того, чтобы заменить одни привязанности ума на другие.А на самом деле всё не совсем так однозначно и буквально.Шарики и каналы не в теле, а в другом месте… и не так, а… по-другому… однажды по мере практики вы это поймете.Но чтобы правильно практиковать, нужно точно выполнять упражнения и представлять себе всё так, как говорят: каналы – в теле, шарики – в даньтянях и так далее, потому что связь – есть, ведь мы единое существо, тело – это продолжение нашего ума…

    Мы поговорили о слове «шар».
    Теперь поговорим о второй части словосочетания «смотреть шар» и «видеть шар».

    Люди по способности ощущать делятся на два больших типа: одни люди – визуалы, они хорошо представляют и видят всякие образы.Для таких людей говорится «видеть шар».А второй тип людей – это кинестетики.У кинестетиков плохое воображение, но хорошая способность чувствовать.Поэтому если они и не могут «видеть красный шар», зато сработает возможность «чувствовать горячий шар».И то и другое – равнозначно, правильно.Просто кому-то проще одно, кому-то другое…

    Итак, и чувствование шара, и наблюдение его в нижнем даньтяне – это СПОСОБЫ МЕДИТАЦИИ, методы удерживания легкого внимания на объекте медитации, в данном случае на нижнем даньтяне.

    Что при этом происходит?

    Вернемся немного к теории медитации.

    Нас интересует Состояние Цигун, «пауза», это состояние достигается разными методами.

    1.Некоторые статические методы:

    • Легчайшая концентрация «на одном» (долгое «смотрение» на некий объект, удерживая нечто одно в поле своего внимания).В качестве объекта могут быть внешние предметы или части тела и энергосистемы практикующего.

    • Дыхание разными способами и наблюдение за ним.

    • Особые упражнения по набору и трансформации энергии (в разных традициях эта энергия называется по-разному: прана, ки, ци и т.д.).Когда энергии много, можно достичь «паузы».

    • Молитвы, мантры (часто нужна прямая передача этой мантры)

    «Медитация на пустоте», которая является в признанных величайших системах самым фундаментальным и высшим упражнением под названием «чаньцзо» (кит.) или «дзадзен» (яп.) или «тупо сидеть, тихо ждать» (рус.).В этом упражнении человек без посредничества объекта концентрации сразу получает «тишину», «паузу», «остановку»… при должной подготовке и таланте.и в голове тихо, ясно, прозрачно.все растворено.нет ничего не мыслей, ни ума, ни тела.

    2.Динамический путь.

    • Спонтанные быстрые движения.

    «Спонтанный цигун» — это упражнение «продвинутого» уровня.По нашему телу течет энергия по каналам.Как вода по шлангу.Если напор сильный и воды (энергии) много, если шланг мягкий и легкий (тело научилось расслабляться), — то как сильный напор воды будет бросать в разные стороны и мотать из стороны в сторону шланг, так же и энергия будет шевелить нашими руками, ногами, всем телом.пробивая зашлакованные, забитые участки.Позволяя происходить этому, наблюдая и расслабляясь… может наступить базовое Состояние Цигун – «пауза».

    Это упражнение в любом случае очень полезное, энергия прочищает все шлаки и блоки на своем пути, и человек «автоматом» получает оздоровление, не осваивая сложнейшие многоступенчатые комплексы йоги или тайцзицюань, которые никогда не будут так индивидуальны, эффективны и полезны для практикующего, как его собственный спонтанный цигун.

    Сейчас нас интересует первый и последний пункт статических методов достижения базовых Состояний Цигун.

    Это легкая концентрация (медитация «на одном») и медитация «на пустоте».

    Медитация «на одном» — это способ, который нужен для того, чтобы вызвать возможность войти в «медитацию на пустоте» — если мы начинаем концентрировать (слегка концентрировать) на чем-то свое внимание, то, как уже было сказано, можно войти в базовые Состояния Цигун.

    Что означает «слегка концентрироваться»?
    Методология Школы У Чань Чжун Цигун предлагает такую формулу: «Кажется есть, кажется нет».

    Возьмите своё внимание, разделите его силу на миллион частей и возьмите для «работы» ничтожно маленькую его часть, которая так мала и незаметна, что кажется будто её нет.И всё же что-то есть…

    Этой ничтожно малой частью своего внимания нежно, мягко, словно перышко, наблюдайте (чувствуйте) свой нижний даньтянь в упражнении ян-цигун.

    Не ругайте себя за то, что в голове есть мысли, что они вдруг, словно с цепи сорвались, и стали еще хаотичнее, чем до начала медитации.Это активизировалась энергия, словно в озеро бросили камень, и со дна поднялась всякая муть.Теперь просто нужно дождаться, когда грязь и ил снова осядут на дно.

    Не надо отгонять мысли.Не обращайте на них внимание.
    Как в стакане чаинки, не стоит их вылавливать, так вы еще большую бурю устроите.Наберитесь терпения, и чаинки сами опустятся…

    Невозможно насильственно, волевым усилием вызвать состояние «тишины» и «паузы», но можно сформировать особые энергоинформационные условия, чтобы эти базовые Состояния Цигун наступили.Этим мы и занимаемся, когда выполняем упражнения цигун, в частности – фундаментальное древнее упражнение ян-ци, базовое упражнение Будд.

    Не надо также нервничать и увеличивать интенсивность концентрации, если не чувствуете никакого тепла в животе и ничего «не видите».Как уже говорилось, некоторые процессы нельзя ускорить, а отдалить «паузу» — это, наоборот, очень просто…

    Относитесь к практике цигун, как к бегу вокруг замерзшего озера.

    Предположим, вы живете на берегу озера и однажды решили начать заниматься бегом.На дворе – декабрь, вы вышли из дома и побежали…
    Это хорошо и полезно.

    Но если вдруг вам взбредет в голову, что можно быстрее бегать вокруг озера, что можно больше нарезать кругов вокруг него, — и тогда озеро быстрее растает… то это будет подобно тому, как если человек вдруг решил больше заниматься цигун и сильнее концентрироваться, чтобы пришла «пауза» и появилось мастерство.

    Бегайте себе понемножку каждый день.Вы станете свежее, бодрее, здоровее, приятнее.И ни о чем не беспокойтесь по-пустому.Есть вещи, которые зависят не только от нас.

    Всё происходит в свой черед: однажды придет весна и тогда Озеро растает само.

    Начинаем делать упражнение ян-цигун регулярно.
    Понемногу и каждый день.

    Представьте красный горячий шарик в нижнем даньтяне.
    Чувствование – хороший инструмент, подавляющий анализирование.
    Потихоньку войдите в состояние расслабления, растворения… и только краешек вашего сознания постоянно слегка чувствует (или наблюдает) за областью нижнего даньтяня.Не обращайте внимание на позу, забудьте обо всем.Не шевелитесь.

    Смотрите (чувствуйте) нижний даньтянь, «кажется есть, кажется нет».
    Если обнаружили, что вы думаете, снова и снова мягко возвращайте свое тихое внимание в нижний даньтянь.

    Мысли нельзя отгонять.Любое волевое усилие или желание – это уже действие.

    Мысли остановятся однажды САМИ.Без вашего участия.Когда ваше участие, наконец, прекратится.Когда вы засмотритесь в даньтянь, как в костер.и забудете обо всем на свете.Так что просто смотрите в даньтянь.И ждите… И ничего лишнего.Смотрите шар, а не отгоняйте мысли.В очередной десятитысячный раз обнаружили, что уже весь (вся) в думах, а не в упражнении.- и мягко вернули внимание в нижний даньтянь.Кажется есть – кажется нет.

    Не волнуйтесь, не привязывайтесь к результату, идите дальше любой концепции и идеи, не останавливайтесь на самолюбовании и разглядывании достигнутого… не переживайте из-за несоответствия своим же созданным представлениям о правильном результате.Когда придет результат – он будет совершенно не такой, каким вы его себе воображали, предполагали, ожидали…
    Легко и ясно, словно пушинка в воздухе, совершает свой Путь Бодхисаттва.кажется вот-вот унесется куда-то под легчайшим дуновением ветра.но скорее Солнце встанет на Западе, чем Бодхисаттва отклонится от своего Пути!

    Не нужно стараться увидеть шарик.Не задавайтесь вопросами о его форме и размерах.Горячий красный шарик это не реальный объект.относитесь к нему, просто как к мысленной формуле, «ключу».Не мешайте идти процессам у вас в теле и сознании.не выдумывайте лишнего.откуда вы знаете, каким должен быть шарик и должен ли он быть вообще? Пусть будет, что будет.Всё меняется.Сейчас он красный, через секунду вдруг желтый, потом другого цвета, размера, формы.Это шар или ваши глюки? А может, вообще ничего нет.Всё меняется в Космосе.Не удерживайте образ шара.Не надо мешать участием своего цепляющегося ума тому, чему должно свободно и естественно развиваться дальше вне зависимости от ваших представлений.Если вы не хотите это признать и пытаетесь идти против Законов Космоса, пострадают не Законы, а вы.Поэтому лучше позвольте всему происходить согласно Законам Космоса, а согласно Закона — всё изменяется.Сначала представьте красный горячий шар, а потом не сопротивляйтесь Закону.просто наблюдайте за изменениями, наблюдайте, позволяя происходить любым изменениям.Просто смотрите в ту область.Если мы в такой малости на можем действовать в согласии с ДАО, то как мы будем эффективно действовать в действительно сложных жизненных ситуациях? Просто смотрите, и пусть будет, что будет.Однажды что-то может случиться, и это будет неожиданный, непредсказуемый результат.всё равно его не объяснить.и не предвидеть.

    Могут быть самые разные феномены.Однажды вы можете почувствуете огонь.Жар будет подниматься и заполнит всё тело… А потом – «пауза».Что и требовалось доказать.

    Но не привязывайтесь, не ищите и не ждите.Дайте Существованию течь согласно естественным законам ДАО, а не согласно вашим представлениям и ожиданиям.Сначала представьте красный горячий шарик, а потом пусть всё происходит, как происходит.

    Делайте все статические упражнения цигун по 30 минут, дольше пока не надо.По окончанию упражнения снова представьте красный горячий шарик и мысленно сожмите его в точку.

    Прохлопайтесь и потряситесь… Разотрите лицо, помассируйте уши.
    Конец упражнения.

    ВНИМАНИЕ: Женщинам во время месячных и беременности нужно смотреть шар в среднем даньтяне.Завершая упражнение, нужно опустить шар по каналу Чжун-май в нижний даньтянь, там сжать этот шарик в точку.

    Примечание: настоящая статья вышла в свет в 2007 году, а в 2012 году появилась другая статья, которая может лучше отразить цели и задачи упражнения Ян-цигун.Упражнение это большое, многоплановое, важное, напрямую связано с развитием духа, медитативных способностей и нашей внутренней биохимии — не зря его практиковали во всех мировых духовных школах: и в йоге, и в даосизме, и в дзене, и даже в христианских духовных медитациях.Прочитать новую статью можно здесь.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Грибалев
    Написано статей
    1199
    Ссылка на основную публикацию