Болезни детей причина в родителях

Тема статьи: Болезни детей причина в родителях - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Детские болезни.Подсознательные причины болезней детей.

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ

Половина моих пациентов – это дети.Если ребенок уже взрослый, то я работаю непосредственно с ним.И мне всегда приятно наблюдать, как с выздоровлением ребенка меняются сами родители.С детьми легче и интереснее работать.Мышление их еще свободно – не засорено мелкими повседневными заботами и разными запретами.Они очень восприимчивы и верят в чудеса.Если ребенок еще совсем маленький, то работаю с родителями.Начинают меняться родители – выздоравливает ребенок.

Уже давно установлено, что родители и дети на информационно‑энергетическом, полевом уровне – это единое целое.

Меня часто спрашивают взрослые: «Доктор, но как ребенок может знать о наших отношениях, если мы их от него скрываем? Мы при нем не ругаемся и не ссоримся».

Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей.У него в подсознании содержится полная ин‑формация о своих родителях, об их чувствах и мыслях.Он просто знает о них все.Только не может выразить словами свои чувства.Потому и болеет или ведет себя странно, если у его родителей есть какие‑то проблемы.

Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей».И это так.Все болезни детей – это отражение поведения и мыслей их родителей.Это очень важно понять.Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и верования, свое поведение.Я сразу объясняю родителям, что нет никакой их вины в том, что ребенок заболевает.Я писал о том, что к болезни вообще нужно относиться как к сигналу.А к болезни ребенка – как к сигналу для всей семьи.

Дети – это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений.По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем.Заболел ребенок – это сигнал родителям.Что‑то в их отношениях не так.Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье.Болезнь ребенка – это сигнал отцу и матери к самоизменению!

Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет.Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал.Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.

Дети сами выбирают себе родителей.Но и родители выбирают себе детей.Вселенная подбирает конкретному ребенку соответствующих родителей, которые лучше всего подходят для него.

Ребенок отражает отца и мать.В нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной.В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей.Отец олицетворяет мужское начало Вселенной, а мать – женское.У если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет.Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями.И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и личная жизнь их чада.

Приведу пример.У совсем маленького ребенка начинается эпилепсия.Приступы случаются очень часто.Медицина в таких случаях просто бессильна.Лекарства только ухудшают состояние.Родители обращаются к народным целителям, к бабушкам.Это дает временный эффект.

На первый сеанс с ребенком пришел отец.

– Вы очень ревнивый человек, – объясняю я отцу.– А ревность несет в себе огромный заряд подсознательной агрессии.Когда ваши отношения с женщиной были под угрозой распада, вы не принимали эту ситуацию как созданную Богом и вами, не пытались что‑то изменить в себе, а испытывали колоссальную агрессию.В итоге ваш сын от первого брака стал наркоманом, а этот ребенок от второго брака страдает эпилептическими приступами.Болезнь у ребенка блокирует подсознательную программу уничтожения женщин и себя.

– Что же делать? – спрашивает отец ребенка.

– Ребенка может вылечить только одно – ваше избавление от ревности.

– Но как? – спрашивает мужчина.

– Вы сможете сделать это только в том случае, если научитесь любить.Любить себя, жену, детей.Ревность – это не любовь.Это признак неуверенности в себе.Воспринимайте жену как свое отражение, а не как свою собственность.Пересмотрите всю свою жизнь, те ситуации, когда вы ревновали и ненавидели, когда обижались на женщин и когда ставили под сомнение свою мужественность.Просите у Бога прощения за вашу агрессию в этих ситуациях и благодарите его за всех женщин, которые были в вашей жизни, как бы они ни поступали.И еще – это очень важно – просите у Бога, чтобы он научил вас, вашего сына и всех ваших потомков, которые будут в будущем, любви.

Вот еще один пример.Ко мне на прием привезли девушку, у которой внезапно, полгода назад, началась депрессия.Пребывание в психбольнице только ухудшило состояние.

Я долго беседовал с ее отцом.Удалось найти причину болезни и в нем.В его подсознании была мощная программа уничтожения окружающего мира.Это проявлялось в частых обидах, злости и ненависти на жизнь, на свою судьбу, на людей.Он передал эту программу своему ребенку.Пока девочка училась в школе, она чувствовала себя сравнительно хорошо.Но вот после окончания учебы эта подсознательная программа заработала в полную мощь и реализовалась нежеланием жить.

Когда в доме шум, родители или близкие ссорятся, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха или бронхолегочными заболеваниями, выражая таким образом свои чувства и давая своей болезнью сигнал родителям: «Обратите на меня внимание! Для меня важны тишина, мир, спокойствие и гармония в семье».Но всегда ли взрослые понимают это?

Очень часто негативные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности.Я всегда спрашиваю родителей об этом периоде и даже о том, что происходило в их отношениях за год до беременности.

– В начале беременности вы думали о том, чтобы сделать аборт, – говорю я женщине, которая пришла на прием с грудным ребенком.У ребенка недавно начался диатез.

– Да, это так, – отвечает женщина.– Я считала, что беременность несвоевременна, но муж и родители мужа убедили меня в том, что надо родить ребенка.

– Ребенка‑то вы родили, но в подсознании остался след программы его уничтожения.Нежелание рожать – это прямая угроза для жизни ребенка.Он отреагировал на это болезнью.

– Что же мне теперь делать? Ему можно как‑нибудь помочь? Врачи говорят, что лекарств от этой болезни нет, только диета.

– Лекарства есть.Я вам дам гомеопатические средства.Сначала будет обострение, а потом кожа у ребенка очистится.Но самое главное – нужно «очиститься» вам.В течение сорока дней молитесь и просите прощения у Бога за мысли об аборте, за то, что не смогли создать пространство любви для своего ребенка.Это поможет вам нейтрализовать программу его уничтожения.Кроме этого, вы каждый день будете выражать любовь к себе, мужу и своему ребенку.И еще, помните, что любые претензии к мужу или обиды на него, любой конфликте семье тут же будут отражаться на здоровье ребенка.Создайте пространство любви в своей семье.От этого будет хорошо всем.

Состояние мыслей и эмоций беременной женщины очень важно для состояния здоровья будущего ребенка.Мысли о несвоевременности беременности, страхи рожать, ревность, обиды на мужа, конфликт с родителями – все это передается ребенку и превращается в его подсознании в программу самоуничтожения.Такой ребенок появляется на свет уже с ослабленной иммунной системой и начинает страдать инфекционными заболеваниями практически сразу, в роддоме.И врачи здесь ни при чем.Причина кроется и в ребенке, и в родителях.Важно осознать причины и через покаяние очиститься.Диатезы, аллергии, энтериты, стафилококковые инфекции – все это результат негативных мыслей отца и матери во время беременности или после.

Когда у детей есть всевозможные страхи, причину нужно искать опять же в поведении родителей.

Однажды меня вызвали на дом с просьбой вылечить детей от страхов.В дальнейшем выяснилось, что мать сама страдает страхами – боится далеко отходить от дома, а отец употребляет наркотики.Так кого нужно лечить?

Пли другой пример со страхами.Женщина привела ко мне совсем еще маленькую девочку.У ребенка недавно появились страхи оставаться одной в своей комнате и боязнь темноты.Мы с матерью стали выяснять подсознательные причины.Оказалось, что в семье были очень натянутые отношения, и женщина подумывала о разводе.Но что значит для девочки развод? Это потеря отца.А отец олицетворяет собой опору, защиту.У матери всего лишь появились негативные мысли, а ребенок тут же отреагировал на это своими страхами, демонстрируя родителям, что он не чувствует себя в безопасности.

Как только женщина отказалась от мыслей о разводе и стала действовать в направлении укрепления семьи, страхи у девочки исчезли.

Зависимость поведения детей от поведения родителей хорошо прослеживается при лечении алкоголизма.Ко мне часто приходят родители и просят помочь их, уже взрослым, детям‑алкоголикам.Сами дети не хотят лечиться, и я начинаю работать с родителями.Мы выявляем те подсознательные программы поведения родителей, которые отражают алкоголизм ребенка, нейтрализуем их, и происходят удивительные (но на самом деле закономерные) вещи – сын или дочь перестают употреблять спиртное.

В этой главе и в предыдущих главах я привел много примеров детских болезней.Можно это делать до бесконечности.Важно, чтобы мы, взрослые, поняли одну простую истину: если в семье царит любовь, мир и гармония, то ребенок будет совершенно здоров и спокоен.Малейшая дисгармония в чувствах родителей – и поведение ребенка, и его состояние здоровья тут же меняются.

Почему‑то сложилось такое мнение, что дети глупее взрослых и последние должны учить детей.Но, работая с детьми, я обнаружил, что они знают гораздо больше нас, взрослых.Дети – это открытые системы.И с самого рождения мы, взрослые, «закрываем» их, навязывая им свое восприятие и делание мира.

В последнее время я часто стал обращаться к своему 8‑летнему сыну за советами.И практически всегда его ответы были правильны, просты и в то же время необычайно глубоки.Однажды я спросил его:

– Дима, скажи мне, пожалуйста, что мне нужно делать для того, чтобы быть богатым?

Немного подумав, он просто ответил:

– Нужно помогать людям.

– Но ведь я, как доктор, уже помогаю людям, – сказал я.

– А нужно, папа, помогать не только тем больным людям, которые приходят к тебе на прием, а вообще всем людям.И главное – нужно любить людей.Тогда будешь богатым.

Частые болезни ребенка – результат семейных проблем?

Самые частые болезни у детей — результат ли проблем в семье? Рассказывает детский психолог Екатерина Мосина.

Наши друзья с портала krokha.ru выяснили у детского психолога Екатерины Мосиной, может ли частая заболеваемость ребенка зависеть от стрессовой реакции на семейные проблемы.

Сильные эмоциональные потрясения и невозможность психологически переработать их влечет за собой так называемый уход в болезнь.Как показывает практика, ключевую роль в возникновении психосоматических заболеваний у малыша играют неудовлетворенные потребности в любви и внимании родителей, непринятие или подавление его как личности.

Симптомы болезни как отражение психологического неблагополучия

Фиксация на самой болезни или ее симптомах дает подсказку детскому психотерапевту, с чем может быть связана психологическая проблема маленького пациента и что следует изменить родителям.

Частые простуды, ОРВИ (сниженный иммунитет) – сниженный жизненный потенциал, невыраженный гнев, злость, отсутствие положительных эмоций и увлечений, желание освобождения, усталость от борьбы.

Заболевания кожи (дерматиты, нейродермиты, псориаз) – нарушение границы личности и качества контакта с миром и близкими людьми, в первую очередь – с мамой.Чрезмерное навязывание «заботы» или недостаточный телесный контакт с малышом (формальный, холодный).Множество запретов, отношение к ребенку как к «солдату», авторитарный стиль воспитания в семье.

Бронхиальная астма – «подавленный всхлип», незащищенность, страхи, блокировка эмоций и невозможность их выразить, бесправность, отсутствие самостоятельности и свободы в выражении себя.Возможность свободно дышать (значит быть живым) связана со стихией воздуха – с зоной личностной свободы.В семьях же с такими пациентами часто можно встретить мать, которая очень опекает ребенка; находится в слиянии с ним (говорит «мы» вместо «я и он»); постоянно тревожится за его жизнь; ребенок чувствует очень сильное чувство вины из-за постоянных конфликтов родителей.

Пиелонефрит – напряженная обстановка в семье, унижение со стороны родителей или взрослого противоположного пола (например, если девочку унижает отец, а мальчика – мать или воспитательница в детском саду).Часто так дети реагируют на развод родителей.Болезни мочеточника – обида на родителей, неумение прощать.У девочек – чрезмерная привязанность к отцу, противоречивые чувства к нему, у мальчиков – к матери.

Гастрит – невыраженная агрессия, гнев.Невозможность что-либо «переваривать» – человека, тяжелую ситуацию или негативное чувство.Долгое нахождение в состоянии неопределенности, неверие в светлое будущее.

Тест для родителей

Как понять, что затяжные простуды или хроническая болезнь ребенка – это психологический «якорь»? Ответьте себе честно на несколько вопросов.Лучше записать ответы на бумаге.

1.Проанализируйте, что происходило в семье на момент начала заболевания малыша? С каким событием в семье или жизни ребенка это может быть связано?

2.Почему ребенку выгоднее болеть, чем быть здоровым? Что он может получить от родителей только тогда, когда болеет?

Например, родительское внимание, любовь, заботу, увидеть свою ценность для них и т.д.

Ребенок с помощью болезни может «удерживать» родителей от расставания, ведь он любит обоих и хочет, чтобы они всегда были рядом.Возможно, любовь между несколькими детьми в семье распределяется в пользу младшего, а старшему недостает родительского тепла и участия.Что остается ему делать? Как легально получить жизненно необходимое внимание? Есть простой способ – заболеть.

3.Какую психологическую выгоду от заболевания ребенка вы получали на момент начала болезни и, возможно, продолжаете получать сейчас?

Этот вопрос звучит как провокационный.Трудно признать, что болезнь ребенка может приносить родителю какую-то выгоду.Дело в том, что эта выгода чаще всего неосознаваемая.Но нужно постараться в этом разобраться.Так как именно выгода является основным «якорем», препятствующим выздоровлению.

«Якори» могут быть разными.Например, мама болеющего ребенка может позволить себе по объективной причине быть несчастной, жертвой, как можно дольше не отпускать от себя малыша, а значит контролировать его жизнь и не проживать свою.Такое «слияние» зачастую компенсирует неудовлетворенность от жизни с мужем или от личной нереализованности.В этом случае женщина полностью сосредотачивает свое внимание на ребенке, переносит на него всю свою заботу и любовь, по сути, живет за него, делает его несамостоятельным и неспособным противостоять трудностям.Эту мамину «теорию» ребенку приходится подтверждать – он начинает болеть.Круг замыкается.Как его разорвать?

4.Спросите себя, что вы будете делать, если ребенок станет здоровым? Как изменится ваша жизнь? Какие перспективы появятся у вас и у ребенка?

Искренне ответив на эти вопросы, вы сможете осознать, какой «якорь» удерживает ребенка в состоянии болезни и над чем нужно поработать самостоятельно или с помощью психотерапевта.

Как психологически настроить ребенка на здоровье

Творческое пространство для самовыражения.Полезной в данном случае может быть лепка из глины.Глина – это особый материал, способный быстро залечивать раны.Глина позволяет переделывать вещь то количество раз, которое необходимо, до момента полного удовлетворения результатом.

Закройте поверхность, на которой будет творить кроха, полиэтиленом или клеенкой.Предоставьте в его распоряжение различные материалы для рисования (карандаши, гуашь, пастель, уголь), а также различные форматы бумаги.Основное правило – не давать оценок получившимся рисункам и работам.Основная установка: «Все, что делает мой ребенок, – прекрасно».

Мама-терапия

Метод подробно описан в книге известного профессора психотерапии Бориса Зиновьевича Драпкина «Терапия материнской любовью».Автор сравнивает тело ребенка с сосудом, внутренним резервуаром, который должен быть наполнен материнской любовью.Если маминой любви ребенку не хватает, то резервуар опустошается, а ребенок начинает болеть – тело кричит о своих проблемах.Метод основан на том, что мама воздействует на подсознание ребенка с помощью позитивных внушений во время его сна.Это требует серьезной работы от мамы, но есть достаточное количество научных исследований, подтверждающих эффективность метода.

Образ болезни и образ здоровья

Важно, чтобы ребенок был активно включен в процесс собственного выздоровления.Для этого можно использовать технику трех рисунков.Первый рисунок будет на тему «Моя болезнь».Спросите малыша: «На что похожа твоя болезнь?» Затем пусть он нарисует этот образ.Часто на рисунке «Моя болезнь» можно увидеть темные цвета и заболевшего грустного персонажа, к примеру слоненка.Затем скажите: «Ты знаешь, от тебя самого очень многое зависит, помоги слоненку стать здоровым.Нарисуй, как он побеждает эту болезнь.Что он для этого должен сделать?» Иногда требуется дополнительно ввести сказочного помощника, например фею или волшебника, которые имеют магические возможности.Третий рисунок будет про здорового и жизнерадостного слоненка: «Теперь твой герой здоров.Нарисуй, какой он стал уверенный и сильный!» Часто на третьем рисунке ребенок изображает героя более крупным, присутствует много насыщенных ярких красок, что говорит об активизации внутренних сил и ресурсов ребенка для выздоровления.

Утилизация болезни

Вам понадобятся воздушные шарики (3–5 шт.), на полненные гелием, и маркеры.Выберите открытое пространство на улице – сквер или парк.С помощью маркеров вместе с ребенком нарисуйте на шариках образ, отражающий болезнь, от которой малыш хочет избавиться.Каждый шар может олицетворять симптом болезни.Нарисуйте на шарике глаза, нос, рот, используя весь шар как лицо.Придумайте вместе с ребенком, кто кем будет.Шарик «Кашель», «Плохое самочувствие», «Боль» и т.д.Может быть, сам малыш подскажет вам, с чем еще он готов расстаться, расписав один-два шара на свое усмотрение.Затем ребенок по одному отпускает шарики в небо.В процессе отпускания проговорите волшебные слова (ребенок повторяет за взрослым): «Пусть .навсегда покинет (имя ребенка), улетит высоко-высоко, а (имя ребенка) будет здоров!» Чем больше ребенок вовлечен в процесс рисования и отпускания, тем лучше.Техника подходит для детей от 5 лет.

Библиотерапия, или лечение чтением

Отличным подспорьем для выздоровления может стать чтение и обсуждение стихов, рассказов и сказок, оказывающих профилактический или терапевтический эффект (К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Куприн «Девочка и слон», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», А.Барто «Я лежу, болею, сам себя жалею», мультфильм «Бегемот, который боялся прививок»).

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что чем более стабилен ребенок эмоционально, тем лучше его организм сопротивляется болезни.Поэтому ведите правильный образ жизни, прививайте малышу здоровые привычки, мыслите позитивно, чаще обсуждайте с ребенком его будущее, верьте в него.И будьте здоровы!

Случай из практики

За психологической помощью обратилась Татьяна – мама Даши, ученицы 1-го класса.Диагноз: хронический пиелонефрит, ночной энурез.В семье есть второй ребенок – девочка-подросток.Три года назад из семьи ушел отец девочек.Ушел со скандалом, к другой женщине.Отношения стали разлаживаться уже на момент беременности, муж был против второго ребенка.Татьяна надеялась, что рождение еще одного ребенка спасет брак.Но развод все-таки состоялся.

К папе ездила только старшая дочка, младшую он приглашал крайне редко.Татьяна была вынуждена много работать, винила себя, что мало видит детей и не смогла удержать их отца.Осталась сильная обида на мужа, и нормального спокойного разговора, когда он приезжал за детьми, не получалось.

На момент начала терапии Даша уже около двух лет спала в подгузниках.На диагностике у девочки были выявлены множественные страхи, застенчивость и повышенная тревожность, сниженное настроение, она фантазировала о том, чтобы папа и мама наконец начали жить вместе.Первоначально Даша пропускала наши встречи из-за частых болезней, тело сопротивлялось переменам.

Долгое время в работах девочки не появлялось мужских фигур, она их всячески избегала.Стало понятно, что это реакция на неопределенность отношений с отцом, на затянувшийся конфликт между родителями, в который бессознательно была вовлечена Даша.Девочка скучала по отцу, нуждалась в его тепле и поддержке.Но любить папу – означало «не любить маму», а «мама так страдает по его вине».Параллельно мама прорабатывала свою обиду на мужа (и в целом на мужчин), постепенно шел процесс прощения, проживания боли и отпускания.

Я работала с этой семьей около полутора лет, включая несколько индивидуальных сессий с отцом девочки.И мама, и дочка за это время сильно изменились – девочка заметно подросла и окрепла, стала самостоятельнее, а мама стала жизнерадостной, сменила имидж.Папа стал больше интересоваться жизнью младшей дочери, приглашал обеих девочек в гости или на отдых.Пиелонефрит перешел в стадию ремиссии, а энурез прошел совсем уже через полгода от начала терапии.Теперь Дашино утро было «сухим» и радостным.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram.Всего 1-2 поста в день.

Почему некоторые дети часто болеют.Психологические причины болезней детей.

Давайте разберем разные варианты причин частой заболеваемости детей с точки зрения психологии в двух аспектах: причина в самом ребенке и если причина в семье, в родителях.

Есть такое понятие в психологии, как «вторичная выгода», это некая польза, которую не видно сразу.На первом плане, на поверхности никакой выгоды нет, высокая температура, болит горло, кашель т.д., что же может быть тут хорошего, какая еще выгода! Но… как только малыш заболевает, мама, конечно же, уделяет повышенное внимание ребенку, его состоянию.И как это ни странно, именно в этот момент ребенок может чувствовать себя любимым.Если рассматривать языки любви по Г.Чепмэн, то здесь имеют место такие языки как:

• Качественное время (Мама берет больничный, сидит рядом, ходит в поликлинику, мама и ребенок проводят много времени вместе)

• Прикосновения (Мама трогает голову, проверяя температуру, делает протирания, чтобы сбить ее, наносит мази и т.д.)

• Забота (Заболевший ребенок получает от мамы многое: мама дает лекарства, готовит морсы, готовит любимую пищу, укрывает, укутывает малыша, и все это забота)

• Слова (Наполняясь жалостью к заболевшему ребенку, мамы, конечно же, говорят много ласковых слов и ребенок наполняется в эти моменты любовью)

• Подарки (Некоторые мамы еще и начинают покупать вкусняшки, игрушки, делая болезнь все более и более «привлекательной»)

Если вы понимаете, что описанные ситуации имеют отношение и к вашей семье, я предлагаю вам обратить внимание на следующие моменты:

1.Обратите внимание на ведущий язык любви вашего малыша, на котором он наполняется любовью и чувствует себя любимым.

2.Следите за наполненностью любовью тогда, когда ребенок здоров! Ведь если ребенок чувствует себя любимым и у него нет дефицита, тогда нет необходимости заболевать.

3.Учите вашего ребенка напрямую просить то, в чем он нуждается: «Погладь мне спинку», «Посиди со мной перед сном» и т.д.Главное, предоставлять ребенку возможность получать мамино и папино внимание позитивным способом.

4.Выполняя просьбы малыша следите, чтобы это было не формально, для галочки, а с единственной целью наполнить ребенка, насытить, предупредить образование дефицита.

5.При первых признаках недомогания ребенка сохраняйте спокойствие, не паникуйте и не кричите: «Вот, опять кашель! Когда же это кончится?» Вместо этого спокойно, как бы невзначай, спросите малыша: «А чего бы хотелось моему солнышку?» Ответ может прозвучать так: «Собирать с тобой конструктор!» И это прольет свет на скрытую природу недугов ребенка.

6.Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а его качество.У тебя всего полчаса в день на общение? Наполни их сильными эмоциями.Это могут быть игры, где и мама, и ребенок испытывают одинаковый азарт, разговоры по душам.Важно, чтобы ребенок чувствовал: эти полчаса мама с ним всем своим существом, а не решает мысленно рабочие вопросы в то время, как бросает ему яркий мячик.

7.Следите за тем, чтобы в дни болезни ребенку не было позволено то, что запрещено, когда он здоров, например, больше мультфильмов.Пусть он усвоит: в недуге нет абсолютно ничего привлекательного!

8.Если вы замечаете, что болезнь становится «привлекательной» для вашего ребенка, стоит подчеркивать недостатки болезни, создавать ограничения, чтобы ребенок скорее хотел выздороветь.Т.е.ребенок во время болезни должен осознавать, что он лишается важных для него преимуществ — возможности гулять и т.д.В то же время важно стараться поддержать в нем хорошее настроение, т.к.оно крайне положительно влияет на иммунитет, заботясь о здоровье понимать все процессы, о которых мы говорим.

Следующее, на что хочу обратить ваше внимание: стратегии поведения.И здесь я имею в виду разные виды мотивации: мотивация на достижение успеха, будем называть ее далее «Стремление» и мотивация на избегание неудач «Избегание».Что же это такое и как это может касаться причин частой заболеваемости детей.

Стратегия «Избегания», уклонения от чего-либо неприятного: наказания, неудачи.Дети могут заболевать, чтобы просто остаться дома, чтобы не идти в детский сад, школу, если там они чувствуют себя плохо, если пребывание в этих учреждениях вызывают стресс, напряжение, плохое настроение, а может они просто чего — то там боятся.Чего же в основном боятся хронически болеющие дети? Часто такие болезни связаны с детскими страхами перед проблемами, неосознанной реакцией на них.Например, ребенок поссорился или подрался и не знает, как теперь себя вести.Он неосознанно стремится заболеть, чтобы избежать сложностей или наказания.Также здесь он может получить вторичную выгоду — жалость к себе со стороны взрослых.

Причиной хронического стресса могут послужить трудности с адаптацией в коллективе, отношения со сверстниками, с педагогами и т.д.Ну а во время тревоги и страха происходит сбой всех функций организма и ребенок может заболевать.Важно разобраться в причинах, почему ребенок настолько сильно не хочет идти в коллектив, что даже готов заболеть? Спросите у ребенка.С малышом можно поиграть — с помощью кукол или мягких игрушек узнать, что волнует малыша.Школьника расспросите с пониманием, без давления, без осуждения.Если потребуется, обратитесь к психологу.Грамотный специалист поможет выявить истинную причину такого поведения ребенка – и вы уже будете знать, как себя вести в дальнейшем, чтобы обеспечить психологическую безопасность.В любом случае родителям необходимо иметь четкую позицию: не ходить — это не выход.Важно не подкреплять такое поведение и не давать вторичных выгод.Важно учить его преодолевать неудачи, достигать цели.Нужно решать проблемы, а не прятаться от них.Обсуждайте с ребенком его проблемы, учите его решать их другими способами.Само обсуждение путей решения может помочь в некоторых случаях — у ребенка уйдет страх, ощущение тупика и безвыходности.

Разберем те случаи, когда мы, родители можем быть причиной частой заболеваемости наших детей.Появившийся на свет малыш еще не знает, что такое хорошо и что такое плохо.Он просто любит нас, родителей, и всей душой стремится соответствовать их ожиданиям.

  1. Возможность проявить свою любовь.Если семья привыкает жить в атмосфере постоянной борьбы с детскими недугами, если для мамы они являются поводом проявить свою любовь к нему, то ребенок будет.болеть.На глубоком психическом уровне он не понимает, что недуги – это плохо.Он улавливает эмоциональный энергетический посыл, исходящий от родителей.А мама порой сама не осознает, что болезнь ребенка приносит ей массу психологических бонусов.
  2. Желание получить внимание, сочувствие и поддержку от близких на тему: «Опять заболел! За что ж тебе такое наказание? Как же ты устаешь.»
  3. Повышенная тревожность, мнительность, способность делать «из мухи слона».Учеными доказано, что у тревожных родителей дети болеют чаще.Маленькие дети наиболее подвержены проявлению самых разных болезней на фоне психологического беспокойства.И правда, ведь именно малыши, словно губки, впитывают в себя все, что их окружает.
  4. Потребность в сильных впечатлениях.У каждого человека она есть, причем неважно – позитивных или негативных.И когда этих сильных впечатлений недостаточно и родители живут с ощущением эмоциональной пустоты, она обязательно будет чем-либо заполнена.Даже посещением врачей и активным лечением ребенка.Чтобы поменять в своей голове установки, продуктивнее всего посетить психолога.Его главный совет будет таков: находить позитивные способы получать яркие впечатления, например, маме из декрета выйти на работу или открыть для себя творческое хобби.Это звучит немного странно в контексте часто болеющего ребенка.Какое уж тут творчество! Однако такой подход однозначно работает.Попробуй элементарно смещать фокус своего внимания с болезней ребенка на то, что доставляет тебе удовольствие.Глядишь, и малыш подсознательно «решит» меньше болеть, чтобы не отрывать маму от любимого дела и не доставлять ей неприятности.
  5. Эмоциональный климат в семье.Ссоры между мамой и папой также провоцируют детские недуги.Кроха боится потерять одного из родителей и делает все, чтобы сплотить семью.Когда болеет ребенок, не до скандалов! Так, родители, находящиеся в конфликте, неожиданно объединяются, если их ребенок заболел.С учетом того, что затяжные конфликты между родителями крайне тяжелы для детей, они готовы сделать все, лишь бы их устранить.Либо в семье чувствуется отчуждение между родителями, и из страха потерять отца или мать дети могут постоянно болеть, доказывая тем самым значимость родителей.Нередко заболевания проявляются в моменты семейных кризисов, но при их благополучном решении сами проходят.Часто болезни являются способом манипулировать родителями или наладить ситуацию дома.

В детстве человек учится многому, в том числе здоровью или болезненности.Ведь в будущем кто-то будет смело купаться в проруби, а кто-то — постоянно бегать по врачам.Одни решают проблемы просто, другие предпочитают уйти в болезнь и даже инвалидизируются (получая выгоды в виде льгот и определенного положения в обществе).То, как будет вести себя ваш ребенок в будущем, зависит от его воспитания и его отношения к здоровью и болезни.

Важнейший совет, который вам даст любой психолог – обеспечить позитивную атмосферу в доме, искоренить ссоры, скандалы, ругань в семье.Больше времени уделять ребенку и, самое важное, прислушиваться к нему, к его желаниям, проявлениям своего «Я».Берегите себя, любите и будьте любимы

Как живут семьи, в которых дети почти не болеют? Мамы делятся своими секретами, а иммунолог расставляет все точки над i

ВОЗ утверждает: если ребенок болеет 6-8 раз в год — это нормально.Больше удивляют дети, которые умудряются практически не болеть.В чем тут секрет и что делают их родители? Поговорили с мамами редкоболеющих детей и врачом-иммунологом.

Спойлер: главная причина богатырского здоровья так и не нашлась.Но у героинь есть много совпадений в подходе к воспитанию.Конечно, нельзя утверждать, что это основные причины, влияющие на крепкое здоровье, но взять на заметку такие правила не будет лишним.

6 китов, на которых держится здоровье

У Елены трое детей.Все они не болеют.Старшему сыну 5 лет, он уже больше года ходит в сад, но и тут он не соответствует стереотипу о детях, которые в детском коллективе обязательно заболевают.

Источник фото: личный архив героини

— За 5 лет с сыном мы два раза лежали в больнице (бронхит и аллергия) и два раза пили антибиотики.Сегодня он болеет 1-2 раза в год.Это обычные простуды, которые заканчиваются быстро и переносятся легко.

Конечно, я не исключаю, что у детей хорошая генетика.По рассказам моей мамы, я тоже мало болела.Но нашей, родительской заслуги, я также не умаляю и считаю, что здоровье моих детей держится на шести китах:

1.Здоровое питание

Основное — это длительное грудное вскармливание и прикорм вовремя, не раньше 6 месяцев.Вся еда в рационе детей только полезная, магазинных кондитерских изделий сын не ел до 3 лет.Хотя дочка ест их с 2 лет и тоже не болеет.

Я всегда стараюсь следить за балансом калорий в меню и не обделять детей важными белками, жирами и углеводами.С аппетитом у сына не очень хорошо, но вес он набирает, настроение и здоровье в порядке, поэтому я разрешаю ему есть, сколько он сам считает нужным.Не принуждаю.Полкотлеты на обед и немного салата — нормально.

2.Умеренная физическая активность

Я не загружаю ребенка секциями и кружками.На сегодня в его жизни есть детский сад и бассейн.Этого вполне достаточно, как кажется мне.

3.Комфортное состояние жилья

В квартире должно быть свежо и чисто (насколько это возможно с тремя детьми).Вся наша семья живет в «холоде» — не больше 21 градуса тепла, а во время сна можно и меньше.Вот только летом добиться такой температуры без кондиционера сложно.

4.Правильный подход к лечению

Я поклонница доказательной медицины.Это значит, что в лечении детей использую только лекарства, эффективность и безопасность которых доказана исследованиями.Противовирусным препаратам, гомеопатии в нашем доме места нет.

Главное в аптечке в холодную пору года — это солевой спрей для носа и гигиеническая помада.

5.Полноценный отдых

Сюда относятся как ежедневные прогулки, так и частые поездки в деревню.Летом — идеально море.

Источник фото: архив героини

Вечером после сада дети мало смотрят мультики, мы устраиваем время тишины, когда они отдыхают от активно проведенного дня.На выходных все спят, сколько хотят.Режим как таковой не особо от этого сбивается.

6.Комфортная обстановка в семье

Хоть это и стоит последним пунктом, но иногда я задумываюсь, что отношения мамы и папы — основной момент в болезнях детей.Психосоматика, все же слышали? Кто может с уверенностью сказать, что ребенок болеет не для того, чтобы обратить на себя внимание, что температура не от того, что в детской душе живет тоска?

Важно, чтобы детям было дома уютно и спокойно, а мама с папой не демонстрировали отстраненность и безразличие в отношениях.Больше обнимашек!

Не надо закармливать и залечивать!

Маленькой Арине 2 года и 4 месяца, она пока не ходит в детский сад и болеет 3-4 раза за год легкими вирусными инфекциями.Мама Ольга считает, что главное в этом вопросе – иммунитет.

Источник фото: личный архив героини

— У меня есть определенный подход к воспитанию: я не закармливаю, не залечиваю и не давлю дочку гиперопекой.

Вот еще ключевые моменты, которыми я объясняю ее здоровье:

  • Длительное грудное вскармливание.Мы едим до сих пор, плавно завершая этот период;
  • С 3 месяцев мы с дочкой ходили в бассейн;
  • Я не кутаю ее.Если ей нравится ходить босиком или голой по дому, в то время как на мне свитер и теплые носки, я не препятствую;
  • Дочка часто приходит с улицы с холодными ногами, руками.Считаю, что лучше немного замерзнуть, чем вспотеть;
  • Купается она в прохладной воде (по правде говоря, я не измеряю температуру, но для моей руки вода чуть тепленькая) — ей нравится.Мы можем оставлять открытую дверь в ванную, не всегда сушим волосы и не завязываем косынки после купания;
  • Я не заставляю ее есть, если она не хочет.Дочка может съесть две порции супа за раз, а может только банан, и это нормально.Когда захочет кушать – придет.До сих пор помню, как меня заставляли есть, бегали за мной с ложкой.Я не кормлю дочку, она справляется с ложкой и вилкой самостоятельно;
  • Арина часто ест мороженое, даже зимой.Кефир, йогурт ест сразу из холодильника;
  • Мы часто проветриваем комнату, летом спим с открытыми окнами;
  • Ежедневно гуляем на улице, летом стараемся только спать дома, а все остальное время проводить на свежем воздухе;
  • После улицы всегда моем руки с мылом, даже если не снимали варежки;
  • Я не даю дочке противовирусные или какие-то общеукрепляющие препараты, только сбиваю температуру при необходимости;
  • Не хожу с ней в места, где много людей, в осенне-зимний период.Стараюсь не посещать поликлинику без острой нужды.
  • Грудное вскармливание — не панацея

    Екатерина, мама 4-летнего Кирилла, придерживается такого же принципа воспитания, как и героини выше.Только она не кормила долго грудью, с 4 месяцев маленький Кирилл ел смесь.Ребенок больше года ходит в детский сад, а болеет 1 раз за сезон.

    Источник фото: личный архив героини

    — Мне кажется, что во многом это вопрос наследсвенности.Конечно, можно ее поддержать, выстроив правильную линию жизни.Я всегда смотрю в первую очередь на то, что удобно нам с мужем и сыну.Например, я знаю, что есть рекомендации жить по режиму.Но для нас это проблематично.Строгого режима не получается: я всегда разрешаю сыну спать, сколько ему хочется (если не надо куда-то идти), никогда не заставляю есть.

    У меня есть определенные убеждения.

    Еда.

    С 4 месяцев Кирилл ел смесь и убирать я ее не торопилась, потому что считаю, что детям адаптированное молоко нужно давать как можно дольше: там есть важные витамины, которые нужны для развития в этом возрасте.

    Важно, чтобы Кирилл съедал каждый день мясо, молочные продукты и овощи.Овощи даю сырыми или готовлю в мультиварке.Но не заставлять!

    Прогулки.

    С самого рождения я придерживаюсь одного правила: каждый день мы должны погулять на улице хотя бы 30 минут.Независимо от погоды.Кирилл спал на улице днём буквально с первых недель после рождения.Иногда и по три часа.

    Мы живём за городом, поэтому воздух всегда чистый, раздражающих шумов нет.Это большой плюс.И ещё: я никогда не укутываю ребёнка и не надеваю лишних вещей.Этой зимой мы даже ходим в осенней шапке, потому что Кириллу жарко и некомфортно в зимней.

    Лекарства.

    Не надо лечить то, что само пройдет.Я не увлекаюсь гомеопатическими препаратами.

    Свобода.

    Не навязываю сыну своего мнения, даю свободу выбора.Он занимается тем, что ему нравится, выбирает увлечения и занятия по своему вкусу.

    Бодрость духа.

    Стараюсь не огорчать сына, не портить ему настроение.Ведь хорошее настроение – это тоже залог крепкого здоровья.

    Генетика, любовь и здоровое питание

    Врач-иммунолог Ольга Березкина пояснила, что важнейший аспект в вопросе детских болезней — это генетика.

    — Иммунитет бывает врожденный и приобретенный.С вирусами и микроорганизмами, которые мы встречаем на своем пути, борется врожденный иммунитет.И во время этой борьбы появляются специфические симптомы, которые известны каждому родителю.Но очевидна польза этой борьбы: вырабатываются антитела и наступает выздоровление.

    Все дети рождаются с уже работающей системой врожденного иммунитета.Кроме этого, от мамы они получают временный приобретенный иммунитет в виде переданных через плаценту антител.Но после года эти антитела заканчиваются, приходится учиться вырабатывать свои, начинаются болезни.

    Как правило, пик такой тренировки приходится на время посещения детского сада.

    Но, конечно, есть исключения из правил – дети, которые практически не болеют.

    Самая важная причина этого — хорошая генетика.Но и при отличной генетике и при отсутствии таковой, родителям важно помнить, что они тоже в какой-то степени могут влиять на состояние здоровья своих детей.

    Истины эти известны каждому небезразличному родителю:

    1.Обеспечить качественную окружающую среду.

    Кормить сбалансировано и здоровой пищей, следить за тем, чтобы ребенок получал нужные ему белки, жиры, углеводы, микроэлементы и витамины.

    Часто гулять.Не кутать и одевать в удобную одежду, в которой ребенок не потеет.

    Соблюдать режим дня.Важно помнить, что в этом вопросе для каждого типа темперамента нужен индивидуальный подход.Режим дня для флегматика будет отличаться от такового у холерика.Это должны знать и чувствовать родители.

    2.Беречь психоэмоциональное здоровье ребенка

    Ребенок нуждается в разумной любви родителей, без лишней гиперопеки или родительского безразличия.Это один из важнейших моментов.Атмосфера в семье, в детском саду и школе, обустроенность быта и теплые отношения с родителями определяют качество жизни ребенка, а значит, и уровень его иммунитета.У ребенка, который кроме здорового питания получает родительскую любовь и ласку, шансы быть здоровым увеличиваются.

    А какие способы сохранить здоровье ребенка знаете вы?

    NAN® 3 OPTIPRO® — результат 150-летней истории исследований и инноваций Nestlé.Выбирая молочко NAN® 3 для своего ребенка, вы доверяете опыту экспертов Nestlé.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию