Чем отличается масло

Тема статьи: Чем отличается масло - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Чем отличается масло 5w30 и 5w40 какое лучше выбрать

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40.Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля.В чем же основные отличия моторного масла 5W30 и 5W40 и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным.Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30.Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W.Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима.Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение.Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут маркировки 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°.Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке.Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды.На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с.Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с.Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю.По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости.Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30.Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации.Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий.Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла.Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос.Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест.Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше.Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены.Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата.Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях.Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи.Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку.Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Все так что предпочтительнее — 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла.Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений.Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма.Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем.Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой.Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации.5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью.Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей.Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30.На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров.Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40.Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.

При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ.Существуют еще стандарты АРI и ACЕА.Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств.Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

Nippon-auto › Блог › Тонкости выбора моторных масел

Основные различия моторных масел

Виды моторных масел

Синтетической.Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:

Большой срок эксплуатации;
Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
Работа при более низких температурах окружающей среды;
Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.

Полусинтетическое.Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому.Самая золотая середина при выборе, цена-качество.

Минеральное.Самое дешевое моторное масло.Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть.Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000.Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км.пробега.Второй минус такого масла, это температура.При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.

Промывочное.Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название.Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики.Срок службы масла — все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.

Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку.Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S».После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло.По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» — ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A, B, E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.

Масла для бензиновых двигателей

SAE 30 применяется при температуре воздуха от 0 до +30;

SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;

SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.

Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства.При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.

Маркировка на канистре:

SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;

SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;

SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;

SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;

SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.

Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.

Маркировка на канистре:

SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;

SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;

SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;

SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.

К сожалению сегодня в России подделывают все хорошее: водку, одежду и парфюмерию, аудио — и видеопродукцию.Увы, все это в равной мере относится и к автомаслам.

Что подделывают чаще

Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель.Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

Дешевые — отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра.Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т.д.

Другая часть — моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т.д.Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.

Импортные масла.
Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел.Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже.Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок.В основном «бодяжники» подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol OEM масла) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит.Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья.Высокая цена импортных масел — залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка.Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя.Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.

Не гонитесь за дешевизной!

Объективно цена масла высокого класса российского производства не намного дешевле импортных аналогов, т.к.основная часть их стоимости «сидит» в импортных присадках.Так что не стоит соблазняться дешевизной.
Но по ценовому признаку отличить подделку от настоящего масла удается не всегда.Например, фальшивое масло, украшенное логотипом известной нефтедобывающей компании, иногда может стоить даже дороже оригинала.
Конечно, высокую цену на продукцию таких гигантов, как Shell или Mobil, можно объяснить огромными затратами на разработку технологий производства и рекламные кампании, но и у менее известных производителей качественное масло имеет свой минимальный порог цены.Он примерно равен 60 рублям за литр минерального масла и 150 — за литр «синтетики».Все, что продается дешевле, заслуживает подозрения в качестве данного продукта.
Если продукт, который вы намереваетесь купить, не содержит пробки-пломбы, высококачественной этикетки, то вы должны понимать, что «здоровью» вашего «железного коня» угрожает серьезная опасность.

Первые признаки
Один из признаков фальсификата — отсутствие на этикетке полного адреса производителя.Но даже если все на месте — это не значит, что перед вами оригинал.Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары.Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.
Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее.От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться.Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.
Далее.Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью.Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка.Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения.Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены.Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т.к.позже вам трудно будет что-либо доказать.
Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается.На канистрах «Лукойла», например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах.Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев.Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо).Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.
Так что отличить оригинал от подделки можно.Нужно только быть внимательным.

Где покупать?
Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.).Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто — от преждевременной «комы».
Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на пять основных категорий: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками и наконец это интернет-магазины.

Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу.Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту.Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями.Но такой подход, к сожалению, редкость.Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте.Только до этого надо еще дожить.

Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку.Бывает, что она уже распечатана.
Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки.Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.
Лучше перестраховаться

Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации : SAE, API и пр.
Проверяйте дату изготовления.
Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек.Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.
________________________________________________________________________________
Постоянный адрес статьи

В чем отличие между синтетическим и минеральным моторными маслами и, что означает маркировка на упаковке

Наверняка вы слышали множество разговоров про то, какое же масло стоит заливать и при каких обстоятельствах.Многих автолюбителей данный вопрос заводит в ступор, с учетом весьма неоднозначной маркировки и разными мнениями услышанными от других таких же автолюбителей.

Но прежде чем перейти к сути вопроса, стоит начать с базовых основ — моторные масла нужны двигателю в первую очередь для того, чтобы смазать его движущиеся части.Без использования масла, движущиеся части двигателя будут тереться друг об друга, что неизбежно приведёт к их повреждению.Без достаточной смазки, детали двигателя будут нагреваться, и исходя из законов физики — расширяться, что в последствии приведет к их износу за счет увеличенному трению.Чтобы такого не произошло, мы щедро смазываем двигатель моторным маслом.

Ключевым критерием на который должны обратить внимание при оценке масла — это его вязкость.Вязкость — это по сути свойство жидкости, определяющее ее текучесть.
Простым примером для понимания данного понятия может служить вода и, скажем мёд.Вода имеет меньшую вязкость чем мёд, убедиться в этом можно попытавшись перелить воду из одного сосуда в другой.Вода естественно перельется в десятки раз быстрее, чем мёд, именно за счет своей меньшей вязкости.

Вернемся к моторным маслам.С одной стороны, нам необходимо, чтобы масло имело меньшую вязкость, чтобы оно быстро и легко поступало в двигатель при первичном зажигании.Но с другой стороны, нам также необходимо, чтобы оно имело большую вязкость, чтобы оно быстро не стекало с движущихся частей и обеспечивало их защиту от трения.Проблема в том, что масло не может в принципе иметь таких двойственных свойств, по крайней мере без какой-либо помощи.

Что означают числа на упаковке?

Для более удобно маркировки была внедрена система, котороая позволяет определить вязкость масла основанную на цифровой маркировке.Производители проводят испытания, где измеряется время прохождения масла по специальной установке, похожей на детали двигателя внутреннего сгорания.Чем дольше проходит масло, тем выше его числовая маркировка и, соответственно его вязкость.Таким образом, более высокие значения на упаковке означают большую вязкость масла.

Обычные минеральные масла имеют лишь одно число на маркировке.К примеру возьмем минеральное масло с маркировкой SAE 30.Эти масла будут иметь большую вязкость при холодном состоянии и меньшую вязкость — при нагревании.

По сути это означает, что при холодном старте двигателя, масляному насосу будет сложнее прогнать данное масло, а при уже горячем двигателе — вязкость масла будет утеряна, и соответственно его текучесть будет повышена.С одной стороны это позволит масляному насосу быстрее прогнать данное масло по всем деталям, но с другой стороны — это снизит степень защиты, которое масло может предоставить.

Чтобы решить эту проблему, многие производители моторных масел выпускают моторные масла с двойной числовой маркировкой, к примеру такие масла, как 5W-20 или 10W-40.Вот, что означают данные числа:

Итак, первое число (5) означает вязкость масла в холодном состоянии, а именно при температуре -18 градусов по Цельсию.Это означает то, насколько легко заведется ваше авто холодным зимним утром, поэтому чем меньше это значение — тем лучше.Чтобы дать вам понять, что это число означает холодное состояние, за ним следует латинская буква «W», которая означает «Winter», т.е «Зима».

Следующее число после дефиса означает вязкость масла при работающем двигателе, по нормативам — это вязкость масла при 100 градусах по Цельсию.

Вы можете спросить, каким образом масло может иметь различную вязкость в зависимости от температуры? Ответ на этот вопрос имеет место.Производители используют обычное минеральное масло, а затем при помощи различных присадок регулируют его температуру при различных температурных условиях.

Что насчёт синтетических масел? Различие между синтетическими и минеральными маслами.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо для начала понять схему производства масел в принципе.Обычные минеральные масла получаются путем очистки сырой нефти.Синтетические же масла получаются при перегонке уже готовых минеральных масел с добавлением различных присадок.Простым языком можно сказать, что синтетическое масло — это более очищенное минеральное масло.Данный процесс перегонки позволяет убрать из масла примеси и «настроить» его свойства при помощи присадок для тех или иных задач.

Данный процесс перегонки называется процессом Фишера-Тропша, который был разработан немецкими исследователя Хансом Тропшом и Францем Фишером в 20-е гг.XX века.Мы не будем углубляться в сам процесс, так как понять его смогут наверное лишь люди с химическим образованием.Но данный процесс работает, и с его помощью производители могут сделать моторное масло с более гибкими свойствами для тех или иных задач.

Что касается того, какое масло подходит именно вам и вашему автомобилю, лучшим вариантом является строгое соблюдение рекомендаций от производителя в зависимости от того или иного двигателя.

На старых двигателям с большим пробегом, рекомендуется использовать менее вязкие масла, к примеру 20W-50 (которое является одним из менее вязких масел) или же 20W-40.Я сам использовал 20W-50 в зимнее время на своей старенькой «Волге», но более современным автомобилям возможно понадобится что-то более вязкое.

Кроме того, существует эмпирическое правило по выбору масло, которое состоит в том, что зимой вам нужно менее вязкое масло, чем в летние периоды.Но самым лучшим решением будет использовать рекомендации производителя к тому или иному двигателю.Современные двигатели намного лучше устроены, чем их старые собратья, поэтому зачастую рекомендации к одному автомобилю могут не подойти к другому.

Является ли синтетическое масло лучшим приобретением?

Самым большим плюсом синтетических масел является то, что они дольше сохраняют свои свойства по сравнению с обычными минеральными маслами.К тому же у синтетических масел по сравнению с минеральными могут быть меньшие значения вязкости, к примеру масло с маркировкой 0W-15, которое может использоваться даже при критически низких температурах.У минеральных масел такие значения не могут быть в принципе.

Бытует множество мифов в отношении синтетического масла.Одним из таких является то, что переход от минерального масла к синтетическому — это дорога в один конец.Но это лишь миф, вы можете переходить с одного вида масла на другое без каких-либо проблем.К тому же существуют и полусинтетические масла, которые по сути являются наполовину минеральным и наполовину синтетическим маслом.Не стоит беспокоиться об этом.

Тем не менее некоторые современные двигатели, которые обычно ставят на дорогие автомобили, могут использоваться лишь синтетические масла.Всегда проверяйте рекомендации от производителя к своему двигателю.Но и в данном случае однократное использование минерального масла не должно нанести какой-либо вред двигателю, так как любое масло лучше, чем никакое.Никогда не используйте автомобиль при малом уровнем масла.Лучше долить неподходящее масло, чем ездить с малым уровнем масла.

В целом, синтетические масла превосходят обычные минеральные масла.Поэтому у многих возникает вопрос — почему все еще существуют минеральные масла? Ответ на удивление прост — всё дело в цене.Синтетические масла дороже в производстве, как следствие, их розничная цена тоже превосходит по цене минеральные аналоги.

Если вопрос цены не стоит для вас особо остро, тогда можете без какого-либо зазрения совести заливать синтетическое масло при любом значении пробега.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать?

Одним из главных показателей, характеризующих моторное масло, является вязкость.Автомобилистам знакома ситуация, при которой двигатель невозможно завести при морозе.Стартер очень вяло прокручивает коленчатый вал и смазка застревает в каналах силового агрегата.Это значит, у смазки высокая вязкость, не подходящая для эксплуатации в зимнее время года.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики моторных масел на примере таких популярных масел как 5w40 и 5w30, а в конце отдельно рассмотрим, чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше выбрать.

Сезонность моторных масел

По сезонности, моторные масла классифицируют следующим образом:

  • Летнее масло.Обладает высоким показателем вязкости, поэтому эффективна при плюсовых температурах, но если отметка термометра опускается ниже 0 градусов Цельсия, завести двигатель будет сложно.
  • Зимнее масло.Благодаря низкой вязкости, смазка способствует легкому пуску силового агрегата даже в сильные морозы, но летом не эффективна, потому что создает маслянистую пленку, которая нестабильна при плюсовых температурах.
  • Всесезонное масло.Универсальная энергосберегающая смазка, которую не нужно менять в зависимости от сезона, ведь летом она обретает высокую вязкость, а зимой — низкую, надежно защищая мотор круглый год.
  • Вязкость — главный показатель, от которого зависят качественные характеристики масла и его стоимость.Следует выбирать ту смазку, в которой гармонично сочетаются оптимальные показатели вязкости и дополнительные компоненты, увеличивающие срок эксплуатации силового агрегата.

    Производители автомобилей дают рекомендации по использованию определенных типов и марок автомобильных масел.Чтобы узнать, какую смазку применить летом, или в зимний период, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.Но у этого правила есть исключение.Технологии не стоят на месте, а значит, меняются и марки масел, поэтому данные, указанные в инструкции к подержанному автомобилю, могут устареть.В этом случае смазку необходимо выбирать самостоятельно.

    Классификация масла по SAE

    В каталогах смазки и в рекомендациях заводов-изготовителей автомобилей часто фигурирует аббревиатура SAE.Это не марка производителя, а спецификация, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров (SAE — Society of Automobile Engineers).

    Классификация не предписывает, на каких автомобилях следует применять конкретный вид смазки, она лишь сортирует масла по степени вязкости, зависящей от температуры:

  • Летние масла: 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимние масла: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Всесезонные: наименование состоит из двух частей, например, 5W40.
  • Буква «W» в классификации указывает на применение смазки в зимний период (Winter).Так о чем сообщает обозначение 5W30? О том, что 5W — характеристика вязкости в зимнее время, а 30 — температурный показатель, оптимальный для летнего сезона.От первой части спецификации зависит, насколько легко и безболезненно для силового агрегата пройдет его запуск в холодное время года.Вторая часть указывает, при каких самых высоких температурах пленка между деталями мотора будет сохранять стабильную структуру.

    Читайте также: Подробная расшифровка всех маркировок на моторных маслах.

    Какое масло выбрать 5w30 или 5w40

    Выбор смазки, изготовленной по спецификации SAE, во многом зависит от температуры местности, где эксплуатируется автомобиль.Зимний коэффициент, например, 5W, определяет самую низкую температуру, при которой двигатель будет работать без сбоев.Для 5W это -30 градусов Цельсия в зависимости от «летних» характеристик.Правильный подбор смазки сохраняет силовой агрегат от заклинивания и преждевременной поломки.Затвердевшая смазка затрудняет вращение коленчатого вала стартером.Масляный насос не способен прогнать замерзшую массу по смазочным каналам.Текучесть смазки должна быть достаточной для того, чтобы она не превратилась в «желе».Идеальным показателем вязкости для зимнего периода обладает масло 0W.

    В деле выбора летнего показателя есть свои тонкости.Слишком текучая смазка не задержится на соприкасающихся узлах двигателя, что может привести к перегреву и преждевременному выходу мотора из строя.Летний коэффициент, например, 30, указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия.Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.Более подробно об этом ниже.

    Читайте также: Как часто нужно менять моторное масло и какое масло выбрать.

    Видео об отличиях между 5w30 и 5w40

    Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

    С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями.Эту функцию выполняют смазочные материалы.Они существенно снижают коэффициент трения.Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

    Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами.И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего «железного коня» да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

    Чем отличается синтетическое масло от минерального?

    Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика — это искусственный результат химических реакций.Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами.Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора.Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

    Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

  • реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики (синтетика с этой задачей справляется лучше);
  • текучесть (у синтетики она заметно выше);
  • способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве (присадки в минеральном масле постепенно выгорают, вследствие чего параметры значительно меняются).
  • Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики.В частности, определять тип масла можно по вязкости.Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще.В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают.Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию.Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

    Разница между синтетикой и полусинтетикой

    Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло.Оно получается путем смешивания обоих типов.При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное — синтетика.Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

  • менее стойкий к экстремальным температурам;
  • не так долго сохраняет свои свойства, потому требует более частой замены;
  • обладает более высокой вязкостью, что приводит к большим потерям мощности на трение;
  • оптимален для высокофорсированных двигателей и агрегатов с турбонаддувом.
  • Что же лучше: синтетика или минералка?

    Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше.Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать.Однако все не столь однозначно.Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу.Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

    А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано.Это касается автомобилей с большим пробегом.Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность.А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять.Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

    Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях.Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры.Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

    Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации.Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло.Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

    Чем отличаются автомобильные масла?

    Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко.Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя.О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

    КЛАССИФИКАЦИЯ

    1. Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
    2. синтетическое.Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью «Fully Synthetic».Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов.Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта.Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС.Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных).Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
    3. полусинтетическое («Semi-Synthetic»).Некий компромисс между «минералкой» и синтетикой.Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок.Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
    4. минеральное («Mineral»).Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти.Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике.Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов.При отрицательной температуре густеет.Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
    5. Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
    6. бензиновые моторы;
    7. дизельные;
    8. турбированные.
    9. Вязкостно-температурное свойство;
    10. Цена.

    РАЗЛИЧИЕ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

    Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

    Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел.Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

    Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки.Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива.Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах.Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

    Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S («Service») – бензиновые моторы;
  • С («Commercial») – дизельные.
  • Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов — для них и предназначено масло.

    Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

    Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт.Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

    ПОЯСНЕНИЯ API (БЕНЗИН)

    Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

    Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD — до 1964-68 годов;
  • SE — до 1969-72 годов;
  • SF — до 1973-88 годов;
  • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH — до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM — машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.
  • Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей.Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

    Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

    Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто).Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

    ПОЯСНЕНИЯ API (ДИЗЕЛЬ)

    Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE — до 1990 года (турбонаддув);
  • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
  • ГРУППИРОВКА ПО СВОЙСТВАМ ВЯЗКОСТИ/ТЕМПЕРАТУРЫ

    На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов.SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

    Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации.Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

    Пример: масляный состав 10W-40

    W – адаптация к низким температурам (зима).

    10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

    40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

    Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

    В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка «SAE 30».Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

    Вязкость (отрицательные температуры)

    Температурные границы следующие:

    0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
    5W – до -30о C;
    10W – до -25o C;
    15W – до -20o C;
    20W – до -15o C.
    Вязкость (высокие температуры)

    30 — использование масла до +25/30o C;
    40 — до +40o C;
    50 — до +50o C ;
    60 — свыше 50o C.
    Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому.Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

    СТАНДАРТ ACEA

    Это классификация распространена в Европе.Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры «Европейской ассоциации автопроизводителей».Стандарт введен в 1996 году.

    ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований.Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г.На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

    Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API.Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В.Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой «Е».Четыре степени применения.
  • Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

    Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API).Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел.Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки.Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.
  • На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

    ИЗМЕНЕНИЕ СОСТАВА

    Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки.Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

    Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

    Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами.Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

    Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

    ТАНДАРТ ISLAC

    Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC.Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

    Маркировка для бензиновых двигателей:

    GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
    GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.
    Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC.Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

    СТАНДАРТЫ ГОСТ

    Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца.Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения.Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами.Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

    Аналогично и с SAE.Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

    ВЫБИРАЕМ ГРАМОТНО

    Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен.Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 – зимняя эксплуатация.Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более.Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето.Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE).Универсальная: 5W40 (SAE).
  • И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию