Экология для детей

Тема статьи: Экология для детей - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Оглавление

Экология для детей

Прежде, чем рассказать детям об экологии, надо сначала поговорить с ними о природе.Природа — это солнце, звёзды, воздух, вода.Это деревья, птицы, звери, бабочки.И человек — это тоже часть природы.

Но природа — это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений.

Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

А экология — это наука о законах жизни природы.

В переводе с греческого языка это слово означает «экос» — дом, «логос» — наука.То есть экология — наука о доме.

Главный закон экологии — всё связано со всем.

Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары.

А ещё дождь, снег, и чистый воздух.

Но человек не может жить , не используя богатств природы.И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.

Много-много лет люди брали у природы всё, что хотели, не задумываясь о последствиях.

Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания.

Вместо лесов появились пустыни, высохли озёра и реки, и даже целое море — Аральское.

Природе плохо и ей надо помочь.

Леса, луга, реки, озёра — это наш общий дом, а животные и растения — наши соседи на планете Земля.

Надо жить в мире и согласии со своими соседями.

Ко всему, что движется, и растёт нужно относится бережно.

Помни простые правила поведения в природе:

  • Не лови и не приноси домой здоровых детёнышей лесных зверей и птиц.
  • Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.
  • Не убивай никаких змей — они тоже нужны природе.( Если , конечно, никому не грозит смертельная опасность).
  • Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
  • Не разоряй в лесу муравейники, муравьи — санитары леса.
  • Не ломай веток на деревьях.
  • Не оставляй за собой мусор на природе.

Если все люди будут относится хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека ещё много-много веков.

Расскажите своим детям об экологии и сами не забывайте об этом, если хотите пить чистую воду, купаться в озёрах и реках, дышать чистым воздухом, питаться здоровой пищей.

Самые редкие животные в мире.

Рыжий волк (Canis rufus) сильно пострадал от предрассудков фермеров восточной части США, где он обитает.По мнению фермеров, волк – причина абсолютно всей порчи скота.На самом же деле эти выводы были многократно преувеличены.Такое интенсивное истребление привело к практически полному исчезновению рыжих волков.Из трех подвидов этого вида два уже вымерли, остался лишь Critically endangered.Этот подвид занесён в Международную Красную книгу.К началу 21 века численность рыжего волка ограничивалась 270 особями.

Флоридская пума (Puma concolor coryi) – единственная пума, занесенная в Красную книгу.Основная причина вымирания, конечно же, — человек и его деятельность.Этот подвид обитает в США (штат Флорида).

Дальневосточный леопард (Panthera pardus orientalis ) – еще одно редкое животное.Как у большинства исчезающих видов, причиной упадка численности этих прекрасных зверей стала деятельность человека.Люди, поселившиеся на землях дальневосточных леопардов, вытеснили их, а зверей, не пожелавших уйти, истребили.Вот и результат: численность дальневосточных леопардов сократилась до 30 особей в России и около 10 в Китае.

Яванский носорог (Rhinoceros sondaicus) встречается только в природе.Содержать этих животных в неволе ещё никому не удалось.Да и, вероятно, уже никому не удастся, ведь яванских носорогов осталось меньше 60-ти особей, а нелегальная охота на них продолжается…

Золотистый лемур (Hapalemur aureus), долгое время не встречался исследователям, пока в 70-х годах учёные не наткнулись на одну популяцию этих животных.Впоследствии было обнаружено ещё несколько популяций, но общее число всех золотистых лемуров, эндемиков Мадагаскара, не превышает 130 особей.Эти лемуры зависят от бамбука, поэтому его вырубка наносит большой вред этим зверькам.

Квинслендский вомбат (Lasiorhinus krefftii) – ночное растительноядное млекопитающее.Уничтожение естественной среды обитания привело к тому, что квинслендские вомбаты остались только в охраняемой зоне – Национальном парке Квинсленда – в количестве около 113 особей.

Голубой ара (Cyanopsitta spixii) больше не встречается в дикой природе.Все оставшиеся представители этого вида содержатся в неволе у частных коллекционеров.Последний дикий самец исчез не так давно – в 2000 г.Попытки восстановить численность голубых ара в их естественной среде не удалась во многом из-за того, что причина уменьшения численности птиц не устранена — браконьеры, вырубка лесов и африканские пчёлы, занявшие дупла для гнездования голубых ара.Тем не менее, работы по спасению вида продолжаются.В 2007 г в неволе содержалось 90 птиц, а в 2010 уже 105.

Нелетающий попугай какапо (Strigops habroptilus) – представитель ночных токовых птиц, обитающий в Новой Зеландии (её эндемик).Эти птицы становятся крайне редкими в основном из-за завезённых хищников (крыс, кошек и других) и копытных, а также деятельности человека.Несмотря на то, что вольерное содержание какапо переносят хорошо, разводить их в неволе трудно, так как эти птицы не образуют пар.На сегодняшний день существует около 62 какапо.

Японский, или красноногий ибис (Nipponia nippon). Эти птицы настолько редкие, что даже определить их численность и природоохранный статус очень сложно.Известно, что в начале 20 века их было около 100.Дальнейшие сведения (ближе к 50-м годам) говорили о резком снижении численности (примерно 27 птиц).Данные 60-х годов свидетельствуют о продолжающейся тенденции к снижению числа особей.Новых данных о японских ибисах нет, поэтому принято считать, что сегодня в мире существуют от 6 до 20 особей этих птиц.

Деятельность человека и его неосторожное вмешательство в природные экосистемы стали причиной гибели тысяч видов животных по всему миру.Тенденция такова: в год исчезают значительно большее количество видов животных, чем открываются учёными.

Экология для ребенка: как сделать занятие интереснее?

Экология занимает важную часть в жизни каждого из нас.К сожалению, молодое поколение зачастую не обращает внимания на такую важную вещь, как окружающая среда.На улице можно увидеть мусор, который бросают подростки и молодежь, жвачки, которыми травятся птицы, а также другие опасные отходы.Для того чтобы ребенок знал, как вести себя на улице, а также уважал ту природу, тот окружающий мир, в котором он живет, необходимо с детства проводить уроки экологии.Именно тогда экология для ребенка станет интересным занятием.

Структура урока

Чаще всего уроки экологии проводят для детей в 1-м, 2-м или 3-м классах.К сожалению, многие уроки очень скучные, поэтому дети ничего для себя из этих уроков не выносят.Экология для младших школьников превращается не в интересный предмет, а в скучное времяпрепровождение.Нужно знать, как правильно построить урок, чтобы детям было интересно в нем участвовать.Наиболее подходящая структура урока для младших школьников:

  1. Опрос детей и подача теории.
  2. Небольшая игра.
  3. Конкурс: изготовление стенгазет.
  4. Вручение призов.
  5. Небольшая игра.

Такая структура была несколько раз опробована на детях младших классов.Многие заинтересовались экологией и стали принимать участие во внеклассных конкурсах.

Опрос детей и подача теории

Важнее всего — это не сразу приступить к теории, а дать возможность детям высказать свое мнение о том, что же такое экология.К счастью, многие дети даже в 1-м классе имеют точное или более-менее точное понятие о том, что же это за наука.Только после того как дети выскажут свое мнение насчет того, что такое экология, можно попросить их записать или даже выучить свое определение.Возможно, дети сами спросят, что изучает экология.Определение для детей имеет множество интерпретаций, одним из самых легких является это:

  • Экология — это наука, которая изучает растения и животных, а также их взаимодействия между собой и с природой.
  • Если детям будет трудно запомнить определение, то запишите его ярким мелом на доске как тему урока.К концу экологического урока сотрите определение и попробуйте спросить учеников о нем.

    Игра для детей на экологическую тему

    Экология для ребенка никогда не будет скучной, если ввести в урок небольшую игру.Хорошей игрой является разминка под названием «Встань, сядь», которая поможет детям размяться и физически.Правила игры легки.Учитель или ведущий говорит предложение, а дети встают, если это вредит экологии и садятся, если не вредит.Вот некоторые фразы, которые подойдут для игры:

    1. Петя рвет цветы.(встают)
    2. Катя развела костер в лесу.(встают)
    3. Миша помогает маме поливать цветы.(садятся)
    4. Пчелы делают мед.(садятся)
    5. Мужчины рубят деревья в лесу.(встают)
    6. Маша сажает цветы.(садятся)
    7. Мальчики выбрасывают мусор на улицу.(встают)
    8. Дятлы долбят деревья.(садятся)
    9. Даша бросает в лесу обертки.(встают)
    10. Артем убивает комаров.(встают)
    11. Алена с папой сажают дерево в деревне.(садятся)
    12. Вова очень громко слушает музыку на природе.(встают)
    13. Мальчики сливают в реку лимонад.(встают)
    14. Птицы едят насекомых.(садятся)
    15. Гена плавает в озере.(садятся)

    Можно придумать множество фраз для такой игры.Главное в этой игре — это следить за реакцией детей на вашу фразу.Если у ребенка возник спорный момент, он не знает встать или сесть, нужно обсудить это и рассказать, почему что-то плохо, а другое — хорошо.

    В конце игры можно прочитать детям поучительный рассказ.Рассказы по экологии для детей можно найти в хрестоматии или придумать самому.

    Экологический конкурс

    Ребятам будет очень интересно поучаствовать в экологическом конкурсе.Можно разделить класс или компанию детей на несколько команд, каждой выдать цветные карандаши, фломастеры, клей, красивые фотографии или картинки с животными и природой, а также ватман или большой лист.

    Дайте детям 15 минут на то, чтобы создать свой собственный плакат на тему защиты природы.Пусть каждая команда выберет себе название, а также капитана, который будет представлять плакат своей команды.

    Вручение призов детям

    В конце игры наградите детей дипломами или небольшими подарками.Вы можете сами выбрать победителя или устроить голосование среди всех ребят.Возможен вариант и «победила дружба», чтобы никому из детишек не было обидно.

    Заключительная игра

    Под конец, когда дети развеселились, не нужно готовить какую-то подвижную игру.Пусть все сядут на свои места и отдохнут.Последние несколько минут экологического урока — это хороший момент для того, чтобы показать презентацию или видео про экологию для детей.Современным детям очень интересно смотреть презентации — все, что связано с техникой, очень интересует ребят.Тем более презентация — это всегда удобно.Каждый слайд — это небольшая микротема.Вы сможете раскрыть экологию во многих сферах.

    Сделайте несколько слайдов о том, зачем нужна экология.Расскажите ребяткам о животных, которые страдают от рук контрабандистов, покажите видео с нашей необъятной и прекрасной страной, которая нуждается в помощи современного поколения, в его защите.Экология для ребенка станет интересной только в том случае, если потрясет его внутренний мир, если малыш поверит в то, что он может помочь родной и любимой стране.

    Итоги урока

    В конце вашего урока не забудьте подвести итоги.Самым активным ребятам можно выдать небольшие призы в виде календарика или тетради.Можете просто похвалить ребенка, от этого ему тоже будет приятно.

    Обязательно спросите у детей о том, понравился ли им ваш экологический урок.Спросите детей, чему научило их занятие, постарайтесь внимательно выслушать каждого ребенка.Попросите рассказать о том, почему нужно беречь окружающий мир.Экология для младших школьников может стать очень интересной темой, если правильно провести урок.Постарайтесь привить любовь каждому ребенку к окружающему миру!

    Стенгазеты, которые сделали дети, постарайтесь повесить на видное место в классе, чтобы они еще некоторое время вспоминали о вашем уроке.Вы можете им изредка напоминать о прошедшем уроке и спрашивать, соблюдают ли они правила поведения на природе.Спросите, заметили ли они пренебрежительное отношение к природе на улице.Внимательно выслушивайте рассказы ребятишек о своих наблюдениях.Экология для ребенка может стать любимым предметом, интерес к которому нужно всячески поощрять!

    Экология для ребенка: мероприятия, викторины, стихи, сценки.Как рассказать детям об экологии

    Экология для ребенка ассоциируется с цветами, растениями, домашними животными.Прежде чем осуществлять экологическое просвещение, необходимо поговорить с детьми о звездах, воде, воздухе, солнце.

    Экология для детей дошкольного возраста – это бабочки, кузнечики, муравьи, красивые цветочки.

    Наука о жизни

    Природа является общим домом для всех живых существ.Человек должен бережно относиться к ним, не допускать разрушения гармонии и единства.

    Экология для ребенка – сложный предмет, поэтому воспитатель во время занятий рассказывает о ее важности, значимости.Педагог отмечает, что между комарами, бабочками, съедобными и ядовитыми грибами, волками и зайчиками есть связь.

    Детские поэты о природе

    Замечательные стихи про экологию для детей есть у Бориса Заходера.Вот отрывок его произведения:

    Не меньше нужны, чем слоны…

    Человек не может жить в современном мире без применения природных богатств.Эти стихи про экологию для детей – повод задуматься о том, что именно от человека зависит красота и гармония в природе.

    Игра по станциям

    Предлагаем сценарий по экологии для детей младшего школьного возраста.В рамках декады экологии можно провести интересную игру по станциям.

    Путешествие в страну «Экоголиков» начинается с разделения ребят на четыре команды.Они выбирают капитана, придумывают название и эмблему, связанную с экологией.

    Каждой группе вручается маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения «экологической тропы».Дети должны ответить на все вопросы, тогда они смогут попасть в страну «Экоголиков».

    Первая станция под названием «Звуки природы»

    Ребята должны угадать пение соловья, воробья, сороки, вороны.За каждый правильный ответ они получают по одному баллу.

    Вторая станция называется «Угадай меня»

    Ребятам предлагаются загадки, посвященные живой природе:

    1. Желтое и теплое, но не цыпленок (солнце)..
    2. Зимой и летом одним цветом (елка).
    3. Красная Наташка в зеленой рубашке (клубника).

    За правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.Викторина по экологии проводится старшеклассниками.

    Третья станция — «Береги лес!»

    Ребятам предлагается викторина по экологии, посвященная правилам поведения в лесу.Ребята рассказывают, что можно, а что нельзя делать во время прогулки по лесу.

    Четвертая станция — «Перевоплощение»

    Каждой группе предлагается представить себя в роли птицы или зверя, показать особенности поведения.Присутствующие должны отгадать, какой образ представляет член команды.

    Завершается мероприятие для детей по экологии подведением итогов, награждением, вручением призов, грамот, подарков.

    Правила поведения в природе

    Программа «Экология для детей» предполагает проведение тематических бесед, ролевых игр, викторин, которые позволяют ребятам формировать представление о связи человека и живой природы.

    Например, на одном из занятий, ребята формулируют правила поведения в лесу:

  • не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей;
  • беречь лягушек, так как они поедают насекомых;
  • не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек;
  • не разорять муравейники;
  • не ломать на деревьях ветки;
  • не оставлять на природе мусор.
  • Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка.Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь.

    Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, педагог должен рассказывать о том, как важно правильно питаться, беречь и охранять животных, пить чистую воду.

    Изготовление кормушек

    Каждую осень национальные парки в РФ предлагают для воспитанников детских садов и образовательных учреждений различные конкурсы в рамках «Марша парков».Например, школьниками создается сценка про экологию, которая связана с жизнью птиц.Затем вместе с родителями они создают домики и кормушки для птиц.Готовая сценка про экологию демонстрируется другим ребятам, чтобы показать важность и своевременность мер, направленных на защиту природы.

    Проект «Мы выбираем жизнь!»

    Тема экологии для детей старшего школьного возраста реализуется посредством проектной деятельности.Предлагаем краткое знакомство с материалом, посвященным формированию у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни.

  • привлечение внимания к проблеме наркомании среди молодежи;
  • выяснение уровня информированности по данной проблеме;
  • рассмотрение классификации наркотических веществ, механизма их действия на организм человека;
  • выявление причин данного явления в молодежной среде;
  • знакомство с возможными последствиями употребления наркотиков
  • Методы написания проекта:

  • реферативный;
  • анонимный социологический опрос;
  • исследовательский;
  • применение ИКТ
  • Проект направлен на повышение уровня информированности молодежи по проблеме наркомании.В нем представлен теоретический материал по классификации наркотических веществ, способам приема, механизму их действия на организм.Проект имеет практический блок — социологический мини-опрос.Рассмотрены некоторые причины явления наркомании в молодежной среде, наглядно показаны последствия употребления наркотиков.

    Продемонстрирован другой образ жизни молодежи — без наркотиков (на примере деятельности исследовательского клуба), представлены наглядные фотографии ребят, которые нашли смысл своей жизни в исследовательской деятельности.Проект содержит выводы по проблеме.

    Данный материал может быть использован в беседах по профилактике проблемы наркомании в молодежной среде.

    Если человек будет уважительно относиться к самому себе, он сможет беречь живую природу, заботиться о растениях и животных.

    Среди интересных мероприятий, которые можно предложить детям, выделим раздельный сбор мусора.К этой акции воспитатель подключает родителей своих воспитанников.Папы и мамы своим примером формируют у ребенка правильное отношение к утилизации мусора.В одну коробку укладываются бумажные отходы: бумага, картон.Вторая коробка предназначается для пластика, а третья — для металлических отходов.Подобные мероприятия способствуют формированию у подрастающего поколения ответственности за мусор, способы его утилизации, рациональность переработки.

    Проект по экологии

    Интересным вариантом привития интереса к экологии является проектная деятельность.Предлагаем фрагмент работы школьника «Фонтан для учителя», посвященной сохранению психологического здоровья педагогов.

    Введение. Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода, звезды.Прозрачные струйки воды переливаются и куда-то торопятся.Такая релаксация не только приятна для души, но и благотворно отражается на здоровье.Дети могут часами играть у обычной дождевой лужи.Воздух у водоема всегда чист, свеж, прохладен.Журчание фонтана снимает стресс, успокаивает, заставляет забывать о тревогах.

    Мы предлагаем внести в школу частичку живой природы, установив маленькие фонтанчики на столах школьных учителей.Такое незатейливое приспособление внесет в профессиональную деятельность педагога гармонию и покой.Помимо эстетической функции, самодельный настольный фонтан имеет и практическое назначение, ведь он является отличным увлажнителем воздуха.

    В чем заключается актуальность темы? Необходимо создавать все условия для релаксации педагогов, чтобы представители этой сложной профессии могли расслабляться во время перемен, настраиваясь на новые трудовые подвиги.Настольный фонтан станет прекрасным средством для снятия стресса, стимулом для настроя учителей на позитив.

    Цель работы: создание настольного фонтана для релаксации школьных учителей.

  • разработать дизайн настольного фонтана;
  • создать на базе проекта действующую модель;
  • сделать выводы и дать рекомендации по проблеме исследования
  • Объект исследования: свойства жидкости.

  • литературный обзор;
  • экспериментальная работа;
  • систематизация и обобщение результатов
  • Основная часть. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии.Изначально они использовались не только для красоты, но и для полива выращиваемых культур и декоративных растений.Вода настолько благотворно влияет на нервную систему человека, что в некоторых клиниках в качестве одного из методов лечения депрессивных расстройств используют созерцание струящихся потоков воды.

    Во время сложного рабочего дня любой учитель мечтает о расслаблении, возможности забыть о своих проблемах и тревогах.Не у всех есть возможность отдыхать на берегу моря, озера, предаваться размышлениям.В качестве отлично работающего способа для расслабления мы предлагаем рассмотреть самодельный комнатный фонтан.Вода, струящаяся из такого незатейливого приспособления, способна успокаивать психику, благотворно влиять на здоровье.Настольные фонтаны способны стать и отличной профилактикой профессиональных болезней учителей, связанных с дыхательной системой.Для начала был разработан дизайн настольного средства для релаксации.

    Наш фонтан состоит из бутылки с водой, трубочек от капельницы и емкости, где будет скапливаться вода.Мы выбрали струйный вариант насадки, чтобы добиться максимального увлажнения воздуха в классной комнате.

    Принцип действия основан на законе Паскаля.Во время сжатия бутылки с водой вода под давлением начинает передвигаться по трубке.На другом конце трубки закреплена насадка.Вода под напором струйками выливается в емкость, декорированную нами в цветочном стиле.Для обеспечения циркуляции воды мы использовали закон сообщающихся сосудов.Для решения проблемы был сделан обратный ввод в бутылку с помощью трубочки от медицинской капельницы.

    Выводы. В данной исследовательской работе приводятся рекомендации и инструкции для самостоятельного создания фонтана у себя дома для улучшения экологической обстановки и состояния здоровья человека в целом.

    Заключение

    Экологическое воспитание подрастающего поколения – важная задача, стоящая перед воспитателями детских дошкольных организаций и учителями общеобразовательных школ.Для того чтобы в полной мере формировать у подрастающего поколения бережное отношение к живой природе, педагоги разрабатывают программы по экологическому воспитанию подрастающего поколения.В рамках таких программ проводятся тематические классные часы, туристические походы, конкурсы, викторины.

    Что такое экология определение для детей

    Экология для ребенка: как сделать занятие интереснее?

    Экология занимает важную часть в жизни каждого из нас.К сожалению, молодое поколение зачастую не обращает внимания на такую важную вещь, как окружающая среда.На улице можно увидеть мусор, который бросают подростки и молодежь, жвачки, которыми травятся птицы, а также другие опасные отходы.Для того чтобы ребенок знал, как вести себя на улице, а также уважал ту природу, тот окружающий мир, в котором он живет, необходимо с детства проводить уроки экологии.Именно тогда экология для ребенка станет интересным занятием.

    Структура урока

    Чаще всего уроки экологии проводят для детей в 1-м, 2-м или 3-м классах.К сожалению, многие уроки очень скучные, поэтому дети ничего для себя из этих уроков не выносят.Экология для младших школьников превращается не в интересный предмет, а в скучное времяпрепровождение.Нужно знать, как правильно построить урок, чтобы детям было интересно в нем участвовать.Наиболее подходящая структура урока для младших школьников:

    1. Опрос детей и подача теории.
    2. Небольшая игра.
    3. Конкурс: изготовление стенгазет.
    4. Вручение призов.
    5. Небольшая игра.

    Такая структура была несколько раз опробована на детях младших классов.Многие заинтересовались экологией и стали принимать участие во внеклассных конкурсах.

    Опрос детей и подача теории

    Важнее всего — это не сразу приступить к теории, а дать возможность детям высказать свое мнение о том, что же такое экология.К счастью, многие дети даже в 1-м классе имеют точное или более-менее точное понятие о том, что же это за наука.Только после того как дети выскажут свое мнение насчет того, что такое экология, можно попросить их записать или даже выучить свое определение.Возможно, дети сами спросят, что изучает экология.Определение для детей имеет множество интерпретаций, одним из самых легких является это:

  • Экология — это наука, которая изучает растения и животных, а также их взаимодействия между собой и с природой.
  • Если детям будет трудно запомнить определение, то запишите его ярким мелом на доске как тему урока.К концу экологического урока сотрите определение и попробуйте спросить учеников о нем.

    Игра для детей на экологическую тему

    Экология для ребенка никогда не будет скучной, если ввести в урок небольшую игру.Хорошей игрой является разминка под названием «Встань, сядь», которая поможет детям размяться и физически.Правила игры легки.Учитель или ведущий говорит предложение, а дети встают, если это вредит экологии и садятся, если не вредит.Вот некоторые фразы, которые подойдут для игры:

    1. Петя рвет цветы.(встают)
    2. Катя развела костер в лесу.(встают)
    3. Миша помогает маме поливать цветы.(садятся)
    4. Пчелы делают мед.(садятся)
    5. Мужчины рубят деревья в лесу.(встают)
    6. Маша сажает цветы.(садятся)
    7. Мальчики выбрасывают мусор на улицу.(встают)
    8. Дятлы долбят деревья.(садятся)
    9. Даша бросает в лесу обертки.(встают)
    10. Артем убивает комаров.(встают)
    11. Алена с папой сажают дерево в деревне.(садятся)
    12. Вова очень громко слушает музыку на природе.(встают)
    13. Мальчики сливают в реку лимонад.(встают)
    14. Птицы едят насекомых.(садятся)
    15. Гена плавает в озере.(садятся)

    Можно придумать множество фраз для такой игры.Главное в этой игре — это следить за реакцией детей на вашу фразу.Если у ребенка возник спорный момент, он не знает встать или сесть, нужно обсудить это и рассказать, почему что-то плохо, а другое — хорошо.

    В конце игры можно прочитать детям поучительный рассказ.Рассказы по экологии для детей можно найти в хрестоматии или придумать самому.

    Экологический конкурс

    Ребятам будет очень интересно поучаствовать в экологическом конкурсе.Можно разделить класс или компанию детей на несколько команд, каждой выдать цветные карандаши, фломастеры, клей, красивые фотографии или картинки с животными и природой, а также ватман или большой лист.

    Дайте детям 15 минут на то, чтобы создать свой собственный плакат на тему защиты природы.Пусть каждая команда выберет себе название, а также капитана, который будет представлять плакат своей команды.

    Вручение призов детям

    В конце игры наградите детей дипломами или небольшими подарками.Вы можете сами выбрать победителя или устроить голосование среди всех ребят.Возможен вариант и «победила дружба», чтобы никому из детишек не было обидно.

    Заключительная игра

    Под конец, когда дети развеселились, не нужно готовить какую-то подвижную игру.Пусть все сядут на свои места и отдохнут.Последние несколько минут экологического урока — это хороший момент для того, чтобы показать презентацию или видео про экологию для детей.Современным детям очень интересно смотреть презентации — все, что связано с техникой, очень интересует ребят.Тем более презентация — это всегда удобно.Каждый слайд — это небольшая микротема.Вы сможете раскрыть экологию во многих сферах.

    Сделайте несколько слайдов о том, зачем нужна экология.Расскажите ребяткам о животных, которые страдают от рук контрабандистов, покажите видео с нашей необъятной и прекрасной страной, которая нуждается в помощи современного поколения, в его защите.Экология для ребенка станет интересной только в том случае, если потрясет его внутренний мир, если малыш поверит в то, что он может помочь родной и любимой стране.

    Итоги урока

    В конце вашего урока не забудьте подвести итоги.Самым активным ребятам можно выдать небольшие призы в виде календарика или тетради.Можете просто похвалить ребенка, от этого ему тоже будет приятно.

    Обязательно спросите у детей о том, понравился ли им ваш экологический урок.Спросите детей, чему научило их занятие, постарайтесь внимательно выслушать каждого ребенка.Попросите рассказать о том, почему нужно беречь окружающий мир.Экология для младших школьников может стать очень интересной темой, если правильно провести урок.Постарайтесь привить любовь каждому ребенку к окружающему миру!

    Стенгазеты, которые сделали дети, постарайтесь повесить на видное место в классе, чтобы они еще некоторое время вспоминали о вашем уроке.Вы можете им изредка напоминать о прошедшем уроке и спрашивать, соблюдают ли они правила поведения на природе.Спросите, заметили ли они пренебрежительное отношение к природе на улице.Внимательно выслушивайте рассказы ребятишек о своих наблюдениях.Экология для ребенка может стать любимым предметом, интерес к которому нужно всячески поощрять!

    1.Определения экологии

    КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Учебно — практическое пособие для дистанционного обучения студентов всех специальностей

    Экология стала для всего человечества не только наукой, но и способом мышления, поведе­ния, реальностью действий.Она стала одной из сторон гуманизма, вклю­чающей в себя понимание единства человека с природой, вы­сокую культуру, интеллект.

    Слово «экология» впервые употребил Э.Геккель, обозначив им биологическую науку, изучающую взаимоотношения организмов с окружающей их средой.

    В соответствии с принятой сейчас классификацией любое изменение в среде обитания входит в компетенцию экологии.Одной из важнейших задач экологии является оптимизация взаимоот­ношений между человеком, с одной стороны, отдельными видами и попу­ляциями, экосистемами, с другой.Сохране­ние всех видов, популяций и экосистем на нашей планете считается эколо­гически и экономически целесообразным, а концепция по­лезных и вредных—несостоятельна.Оптимизация взаимоотношений че­ловека с природой рассматривается как необходимое условие существо­вания человека с различными взаимоотношениями, которые должны проявляться в мини­мальном ущербе живым организмам и неживой природе.Появление на нашей планеты экологических катастроф говорит о необходимости, по уменьшению выбросов вредных веществ в окружающую среду и ее загрязнения, созданию малоотходных и безот­ходных технологий, охраны природы.

    Большое значение имеет экологическое воспитание и образование людей.Многие просто не знают о надви­гающейся беде и тех отрицательных последствиях, которые вызываются загрязнением окружающей среды.

    Понятием, созвучным с термином «экология», в боль­шинстве случаев является любое взаимодействие человека и природы или ухудшение качества окружающей среды, вызванное хозяйственной дея­тельностью человека.Экология как наука имеет собственные цели, объекты и методы ис­следования, а также различные направления: общая экология, приклад­ная экология, популяционная экология, аутэкология и др.Существуют два подхода: экосистемный и популяционный. Экосистемный базируется на понятии экосистемы — совокуп­ности организмов и неживых компонентов.При таком подходе экологию рассматривают как науку об системах, и любое изучае­мое явление представляет интерес прежде всего в том, что оно является составной частью экосистемы.Популяционный обращает внимание на популяциях, т.е.совокупностях особей одного вида, населяющих определенное пространство и обитающие в пределах одного биогеоценоза.В отличие от экосистемно­го подхода, популяционный под­ход более склонен к аналитическому объяснению.

    В настоящее время бытует представление, что все связанное с загряз­нением окружающей среды и с уменьшением вредного воздействия чело­веческой деятельности на природу является экологией.Основу экологии составляет изучение функционирования особей, популяций, сообщества, человека и их взаи­модействий с окружающей средой при воздействии экологических факто­ров, проявляющихся в физических, химических и биологических измене­ниях.Здесь любые изменения особей, популяций, сообществ, человека яв­ляются своеобразными индикаторами окружающей среды и ее загряз­нения.

    Характерной чертой экологии является то, что она яв­ляется междисциплинарной наукой.По мере своего развития и освоения человеком новых дис­циплин экологические знания должны подниматься по спирали вверх.

    1.1Что такое экология. Термин «экология» (буквально от греч.oikos — жилище, местопребы­вание, дом и logos — наука) был предложен Эрнстом Геккелем в 1866 г.Это наука, изучающая организацию и функционирование систем различных уровней.В настоящее время современная экология изучает также взаимодействия человека и биосферы, про­изводства с окружающей его природной средой и другие проблемы.

    В зависимости от объекта и предмета исследований, экология подразделяется как:

    1.Часть биологии, изучающая отношения организмов (особей, попу­ляций, биоценозов и т.п.) между собой и окружающей средой, называется биоэкологией.

    2.Дисциплина, изучающая общие законы функциониро­вания экосистем различного уровня.

    3.Комплексная наука, исследующая среду обитания живых существ (включая человека).

    4.Наука о способах ограничения потребления ресурсов биосферы для удовлетворения нужд хозяйственной дея­тельности человека.

    В настоящее время развивается экологизация различных дис­циплин, под которой понимается процесс внедрения систем технологических, управленческих и других реше­ний, позволяющих эффективно использовать природные ресурсы.В связи с этим экология распалась на ряд научных отраслей и дисцип­лин, далеких от первоначального понимания экологии как биоло­гической науки об отношениях живых организмов с окружающей их сре­дой.Но в основе всех современных направлений экологии лежат фунда­ментальные идеи биоэкологии.

    Экологию по размерам объектов изучения делят на географическую, объектами изучения которой являются крупные геосистемы, географические процессы с участием живого и глобальную экологию — учение о биосфере Земли.

    По отношению к предметам изучения экологию подразделяют на эко­логию микроорганизмов, грибов, растений, животных, человека, сель­скохозяйственную, прикладную, инженерную и т.д.

    По средам и компонентам различают экологию суши, водо­емов, морскую, высокогорную, химическую.

    По подходам к предмету исследования — аналитическую и ди­намическую экологию.

    В системе экологии человека выделяют социальную экологию, изу­чающую взаимоотношения социальных групп общест­ва, так и человека в целом.

    1.2Задачи экологии В зависимости от решаемых задач экологию подразделяют на общую, исследующую основные принципы организации и функционирования различных систем, и частную, сферой которой являет­ся изучение конкретных групп.

    Общая экология классифицируется по уровням организации.Популяционная экология изучает популяции — сово­купности особей одного вида объединяемых общей территорией.Биоценология исследует структуру и ди­намику природных сообществ — совокупностей совместно обитающих популяций разных видов.

    В настоящее время многие разделы экологии имеют выраженную практическую направленность и имеют большое значение для развития различных отраслей хозяйства.Основной задачей экологии на современном этапе является изучение количественными методами основ структуры и функциониро­вания природных и созданных человеком систем.Окружающая нас живая природа не является беспорядочным сочетанием живых су­ществ.Она представляет собой устойчивую и организованную систему, сложившуюся в процессе эволюции органического мира.Любые явления, связанные с воздействиями человека на природу, обратными влияниями природы на человека и его экономику, с хозяйственными процессами называются экологической проблемой.

    Взаимоотношение человека с видами и сообществами может быть достигнута за счет уси­лий со стороны человека.Этим может быть достигнуто решение многих хозяйственных проблем:

    —интенсификация производства ряда отраслей;

    — сохранение и экономия дорогостоящего сырья;

    — увеличение продолжительности жизни и уменьшение заболевае­мости людей;

    — совершенствование механизмов взаимодействия общества и приро­ды.

    экология это:

    Энциклопедический словарь.2009.

    Определение что такое экология

    Букенов бауыржан

    Экология — наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы, а также изучение экономики природы, изучение всех сложных взаимосвязей в природе.

    Экология исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня.

    Фото: ekologe.ru
    Люди стали замечать особенности взаимодейсвтвия с окружающей средой еще с древних времен.Первые трактаты по экологии можно отнести к древнеиндийским и древнегреческим.Затем пришло время подъема в науке, и экологические закономерности выявлялись учёными-энциклопедистами.Например, Р.Бойль провел один из первых экологических экспериментов — влияние атмосферного давления на животных, стойкость к вакууму водных, земноводных и др.пойкилотермных животных.

    Многие другие ученые также внесли вклад в развитие экологии.

    Антони Ван Левенгук рассказал о пищевых цепях и регулирование численности популяций.Рене Реомюр написал «Мемуары по естественной истории насекомых» , где рассматривает количественные климатические факторы.

    Ж.Бюффон описывает влияние факторов среды на популяцию в своем труде «Естественная история» .И.И.Лепёхин описывает биологические характеристики зверей и птиц.Э.Циммерман изучал зависимость распространения млекопитающих от климата.

    Спейн проводил эксперименты с длиной светового дня и яйценоскостью кур.

    К.Хойзингер разделил зоологию на зоографию и зоономию.

    Современная экология — сложная, разветвлённая наука.

    Считается, что крупный вклад в теорию современной экологии внёс Б.Коммонер, который сформулировал четыре основных закона экологии:

    1) Все взаимоствязано
    2) Всё должно куда-то деваться
    3) Природа знает лучше — закон имеет двойной смысл — одновременно призыв сблизиться с природой и призыв крайне осторожно обращаться с природными системами.
    4) Ничто не даётся даром (вольный перевод — в оригинале что-то вроде «Бесплатных обедов не бывает» )

    Экология разделяется на три подраздела:

    Аутэкология — раздел науки, изучающий взаимодействие индивидуального организма или вида с окружающей средой (жизненные циклы и поведение как способ приспособления к окружающей среде) .
    Демэкология — раздел науки, изучающий взаимодействие популяций особей одного вида внутри популяции и с окружающей средой.
    Синэкология — раздел науки, изучающий функционирование сообществ и их взаимодействия с биотическими и абиотическими факторами.

    * Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
    * Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

    Наташка

    Эколо́гия (от др.- греч.οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

    Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки.В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды (см.также энвайронментализм) .Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии» ) и environmental («относящееся к окружающей среде») .Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественнонаучные и даже гуманитарные науки.

    Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

    Два альтернативных определения данной науки:

    Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.

    Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

    Второе определение дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время.Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию (см.ниже) , что в корне неверно.

    Что такое экология

    Мика да винчи

    Экология (от др.- греч.— обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).
    Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
    Вот некоторые возможные определения науки «экология» :
    Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
    Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.
    Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию