Гобинд садан

Тема статьи: Гобинд садан - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Дом Бога без стен(Гобинд Садан) Баба Вирса Сингх

138 записей К записям сообщества

РОССИЮ можно спасти и Человечество.

Божественную программу, реальность для Нас, России и Человечества, которую важно всем сформировать и поддержать, утвердить, установить, закрепить, чтобы она проявилась, т.е.Показать полностью… самый совершенный вариант Божественный, а не что-то другое.И за одно поставить защиту Божественную, чтобы никто не мог обмануть, подменить и увести с Высшего варианта, чтобы все планы нечистые, низменные, темные и эгоестичные сразу же бы разрушены, отменены, растворены и люди, любые нечистые силы были вразумлены по полной программе, чтобы пресечены были любые попытки в самом зародыше всей Мощью Духа и всеми Его Божественными силами, чтобы не было никаких искажений.Мы так желаем и призываем все Божественны силы для этого и так и будет и благодарим за эту Милость и все Щедроты и Спасение!

Для этого нужно, как можно больше всем раскаятся во всем зле, грехах, омрачения и иллюзиях с начала нашего воплощения Душ в Сансаре и попросить также прощения за наших предков, род(роды), прощения негативной кармы, грехов России, и важно самим стараться следовать Высшему, заповедям искренно и молиться о спасении Нашем и России, о даровании и приходе к Власти, к руководству в России Спасителя, который поведет путем Истинным, Высшим, Божьим, Совершенным и Благим во Славу Божественную и во благо всего Человечества и тогда это проявится!

Это духовное совместное спасительное служение, чтобы очистить накопленную негативную карму, грехи, вымолить и заслужить Высшее и через это спасти Россию и ее Народ, Души, Нас и в итоге помочь спасению Человечества, т.е.всей Земли, что и было предсказано.И это труд, служение Высшему и это зависит от каждого из нас и само оно не произойдет, если сами мы не будет стремиться проявить Божественный Мир в Нас, в Стране, что приведет в итоге к проявлению Божественного Мира на всей Земле!

На это нужно всем медитировать, молиться, к этому всем своим существом устремиться и об этом просить Единый Дух и Все Его Божественны силы, Наши Высшии Я, Всех Просветленных и Святых и медитировать и молиться, ощущать, что это уже произошло и благодарить Божественное и Все Его силы, как за уже свершившееся и тогда это проявится! Как на прикрепленном видео и изображении войти в БелоСияющий Поток Святого Духа, стать Чистым Проводником Духа, Я Есмь Божественным Присутствием обратившись к Сердцу(сути) Духа и заякорить Его на постоянное автоматическое нахождение в Нем и еще на заякорение этого мощного Потока на всю Россию на духовное сердце Земли.И все ярче ощущать Его, что с каждым мгновением по милости Свыше Поток все мощнее становится и может расширяется на всю Землю и все преображается и проявляется все больше и мощнее Божественный Мир и все негативное растворяется, что все становятся Божественными и пребывают в Божественном Мире и имеют Бессмертные Тела Света, Истины и Блаженства.Также ощутите, что к власти в России приходит самый Совершенный руководитель, Спаситель, Божественный человек с духовной командой, который устанавливает Божественный Мир в России и принимается совершенная система отбора лучших по духовно-нравственным ценностям на все руководящие должности и все устраивается совершенным и Божественным образом.И глубоко ощущайте это, благодарите и славте Высшее за эту Невероятную Любовь и Милость, Спасение!

Формируйте совместно, призывая всю мощь всех Божественных сил, свое Божественное будущее во благо всех и через это все мы Души спасемся!

Божественное Воскресе в России! Воистину Воскресе! Во славу Божественную и во благо всего Человечества!
Безгранична благодарность и вера наша.Да будет так.Аминь.

Да будет Божественный Мир, Просветление, Спасение и Блаженство всем!

Бабаджи подчёркивает внутренние стороны религии, основанные на учениях всех посланников Бога, а не внешние.

Его общины содержат себя сами при помощи преобразования бросовых земель в высокопродуктивные фермы.

Баба Вирса Сингх — это фигура библейского масштаба, чья мощная духовность была признана, ещё когда он был ребёнком.Его семья жила в деревне Сараван Бодла в Пенджабе, состоявшей из хижин, сложенных из грязевого кирпича.Он помогал на ферме до того момента, когда испытал сильнейшие муки, срезав стебель злака и увидев пролившийся из него сок.Он почувствовал, что совершил великий грех, и стал молиться, чтобы его освободили от такой работы.Немедленно на подошвах его ног появились болезненные язвы, так что он не мог работать.С того дня он начал медитировать день и ночь под деревом, известным теперь как Бер Сахиб.

Наконец, величественная фигура предстала перед ним и начала обучать его строгой медитации и служению человечеству.Это был Баба Сири Чанд, аскет и старший сын Гуру Нанака, первого сикхского Гуру.Великий Десятый Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх, также начал обучать его посредством видений.

Когда мальчик начал исцелять неизлечимые болезни и менять человеческие судьбы, жители деревни признали, что в нём проявляются великие духовные силы.Они начали собираться вокруг него, и теперь у каждого есть истории о чудесах, ежедневно происходивших среди его последователей.

Следуя велению Бога, Бабаджи перемещался с места на место, напоминая людям о вечных истинах религии и утверждая единство всех пророков.Под духовным руководством Бабаджи также создавал процветающие фермы в первоначально суровых условиях.

Теперь люди всех религий со всего мира приезжают в надежде на его благословение и руководство.Он очень уважаем образованными людьми (хотя не получил какого-либо формального мирского образования), правительственными чиновниками (хотя не ищет чьей-либо благосклонности), учёными (которые находят истину в убеждениях Бабаджи, даже если сами скептически настроены к религиозным организациям) и религиозными лидерами и верующими всех религий, поскольку он искренне любит и поощряет уважение ко всем пророкам и писаниям.Множества людей были благословлены, исцелены и изменили себя под его влиянием и следуя практической программе, которую он рекомендует.

Бабаджи не претендует на то, чтобы считаться Гуру.Он не ищет славы, последователей, людей, принявших его веру, или денег.Он говорит: «Лишь Бог единственный Вершитель, Тот, кто даёт вам всё.Отдавайте всю вашу любовь Богу.Я всего лишь пытаюсь стать лучше как человеческое существо.Единственная разница между вами и мной состоит в том, что у меня есть вера в Бога.» Жизнь и учения сикхских Гуру являются образцом для его практической деятельности, однако он постоянно ссылается на получаемые в видениях учения всех пророков и масштабно отмечает праздники всех религий.

Баба Вирса Сингх рекомендует одну и ту же духовную программу для всех: повторять Нам (Священное Имя Бога), читать Джаа п Сахиб (великий гимн Гуру Гобинд Сингха, восхваляющий Бога как Бесформного и пребывающего за пределами религии, но присутствующего везде и всемогущего), делать сева (добровольное служение) и подниматься рано утром, чтобы начать благодарить Бога и обратиться внутрь себя для сражения со своими недостатками и восприятия Света Божия, который пребывает внутри нас всех.

Хаван (священный огонь) поддерживается круглосуточно во всех общинах Гобинд Садана.Хаван это особенно могущественное место для встречи с тьмой внутри себя, обращения ко Свету Бога, благословления и исцеления, ибо постоянное повторение Нам и Джаап Сахиб в хаванах, похоже, вызывает исцеляющее присутствие Бога.Почтительное чтение Гуру Грант Сахиб, великого внесектантского сикхского писания, тоже происходит круглосуточно.

Молитвы также случаются спонтанно на Месте Иисуса (где Иисус предстал перед Бабаджи в памятном видении и где умиротворяющий сад со статуей Иисуса посещают теперь люди всех вероисповеданий) и у могил мусульманских пиров (святых) во многих общинах Гобинд Садана.

Баба Вирса Сингх обычно живёт на своей ферме и молитвенном центре к югу от Дели.Когда он со своими последователями приступил здесь к работе в 1968 году, земля была иссушена и изрыта канавами, лишена деревьев и покрыта колючками, лишь грабители обитали там.Теперь это умиротворяющий рай с орошаемыми полями овощей и злаков, садами, священными местами и бесплатными жилыми комнатами и общинной столовой.

Проекты по развитию ферм являются наглядным примером практической ценности веры в Бога, сопровождаемой преданной и усердной работой.Самая большая ферма Гобинд Садана — Шив Садан — разработана на прежде подверженной наводнениям земле на берегах Ганга в штате Уттар Прадеш.В 80-е годы ХХ-го века, когда Бабаджи только начал разрабатывать эту огромную щелочную, заболоченную бросовую землю, никто и представить себе не мог, что она может приносить урожай.Не было ни дорог, ни электричества, ни телефона, ни здравоохранения, ни школ — одни лишь следы повозок, запряжённых буйволами, да несколько жуткого вида поселений.При помощи огромной веры в Бога, вдохновенного руководства Бабаджи (включая советы, которые он получал напрямую от растений и земли) и очень тяжёлой работы Шив Садан стал теперь одной из самых продуктивных ферм в Индии.Бабаджи объясняет: «Благословение Бога даёт силу и энергию для успешного развития.Когда люди, любящие Бога, работают вместе, их объединённая энергия очень велика.»

Бабаджи также создал фермы в Шахджаханпуре и его родной Сараван Бодле.Последняя является особенно священным местом, где паломники сидят в медитации под тем же деревом Бер, под которым Бабаджи медитировал в юности.Листья, плоды и земля священного дерева почтительно собираются из-за их исцеляющих свойств.

Гобинд Садан представлен в США фермой к северу от Сиракуз, штат Нью-Йорк, основанной Бабаджи.Здесь люди всех вероисповеданий собираются для того, чтобы совершать сева и молиться, чтобы вместе вдохновляться мощными учениями Бабаджи.

Кроме того Гобинд Садан спонсирует научные семинары, мероприятия, публикации и независимые исследования под началом Института углублённых исследований по сравнительному религиоведению Гобинд Садана с центром в общине Гобинд Садан в Дели.Брошюры со словами и работами Бабаджи на английском, пенджабском и хинди распространяются по всему миру.

Гобинд садан

Про деревню Гобинд Садан, и ещё одного сикхского гуру

Если мы уж столько посвятили внимания сикхам, то читатель не обидится, что я напишу ещё про одного.

Как и любая большая религия, насчитывающая миллионы человек, так и сикхизм, содержит в себе людей разных – как более строгих, так и менее ортодоксальных.Я напишу несколько слов про общину сикхов, и вообще людей, в местечке под названием Гобинд Садан, что находится на окраине Дели.Текстик я написал на основе нашего посещения деревни, и устных рассказов Катерины Виноградовой, живущей в Дели, поэтому если что-то неправильно я указал, то это, возможно, обычный дефект устной неоднократной передачи информации.Что-то я подпроверил потом в интернете.

Основал общину некий (мне ранее не известный) Баба Вирса Сингх Махарадж, который был, по мнению сторонников, «святым человеком» — в интернете написано, что он исцелял и даже воскресил кого-то.Явился же он таким сикхом-экуменистом, что проявлялось в следующем.Как-то, неведомым мне способом, ещё в 1968 году, он завладел большой территорией земли (может он богатый был, или спонсоры подарили, или собрал пожертвования в сикхской общине) и там он организовал специальный ашрам, в котором приветствуются все религии.Для христиан там построено «Место Иисуса», скульптура Иисуса Христа, и его матери тоже, вокруг садик такой и святой родник.Для мусульман там сооружена, в сторонке, белая действующая мечеть.Сторонники Будды могут пойти к Будде.Сторонники индуистских божеств могут там посетить храмы, где изваяны эти божества.Также организован священный огонь «хаван», в который постоянно круглосуточно подкладывают дрова, и бросают туда, зачем-то, продукты, и стоят идолы некоторых божеств (к коим сикхизм не имеет касательства).Подробней об общине http://en.wikipedia.org/wiki/Gobind_Sadan_Institute.

Бабу Вирса Сингха обвиняли в неортодоксальности, в излишнем экуменизме: ведь верующим нельзя поклоняться и устраивать службы никаким чужим божествам и изображениям.Однако, у святого человека был ответ: вот, Иисус мне явился и попросил обустроить ему местечко, а тут мне явился Будда и мы с ним обустроили и это место, и т.д..Тут ему явился Гобинд Сингх (10-й гуру их религии), а тут явился Баба Шри Чанд и что-то тоже посоветовал.«Все пророки вышли от одного и того же Света», сообщал он.

( Фото гуру взято из интернета )
Остальные сикхи, населяющие также деревню (официальный храм имеется неподалёку), удивлялись, относились очень скептически.Я тоже с некоторым удивлением отнёсся, и всё потому, что в эту историю впутался Баба Шри Чанд (Baba Siri Chand).Этот исторический персонаж с крайне странными годами жизни (1494-1643 !) был сыном первого Гуру, Нанака; но когда Нанак назначил следующим гуру не его, а иного своего ученика, — Шри Чанд обиделся! И ходил ещё сотню лет, делая вид, что он-то и есть настоящий сикхский гуру! А был он, действительно, аскетичен и бородат, но, в отличие от прочих гуру, никогда не заводил семью и хозяйство.Только спустя почти сто (!) лет один из сикхских гуру, действующий на текущий момент (гуру Рам Дас), встретился со старцем и очень смиренно помирился с ним, они подружились и Шри Чанд больше на первенство не претендовал, занимался устной передачей разных историй про Нанака и проч., окружённый почётом (от его старости возникла гипотеза, что он никогда не умрёт).История Шри Чанда странная из-за годов жизни; я в разных книжках смотрел – ну очень уж много он прожил, и ведь это не в каком-то углу происходило; может быть он в течении жизни подменился на какого-то другого, например на своего сына или внука? А тут ещё Шри Чанд через 250 лет после смерти впутался в историю с этим Махараджем.

Баба Вирса Сингх вписывал (поселял) у себя в ашраме и кормил трёхразово всех желающих, чему особенно были рады русские и другие граждане СНГ, постоянно тусившие в Гобинд Садане.Были мелкие трудповинности, убирать территорию, сад-огород, поддерживать святой огонь, круглосуточно вахтовым методом, присматривать за Иисусом, Буддой, Ганешем, Нанаком, за мечетью или Шивой и воспевать разные молитвы и святые тексты.Площадь ашрама очень большая, разнесены все религозные пункты метров на сто.Вирса Сингх ездил в разные страны с миссионерскими целями и учил граждан тождеству всех основных религий, любви к людям и проч., как делает каждый приличный гуру.


Гробница гуру

Указатели

Мечеть в общине
Иисус Христос в свитере
Гобинд Синг, Иисус Христос и гуру

Откуда брались деньги, откуда взялась эта земля – у «святого человека» не спрашивают, а сейчас и узнать сложно.Обычно люди, достигшие святости, уже как-то у них всё появляется само – Бог даёт, или приносители.Но, годы прошли, а был он уже стар – возраста Бабы Шри Чанда он не достиг, умер в обычном старом седобородом виде.

После кончины святого старца, лет семь назад, — главой общины сделалась женщина, американка, уже немолодая, видимо пенсионерка, много лет жившая в ашраме и ставшая первой ученицей гуру.Со сменой власти климат в общине испортился, и почему-то кончились деньги.У святого человека житьё и корм были даром, а теперь за это берётся в день триста рупий (сейчас рупия равна рублю, по нынешнему курсу).Россиян, любителей экстремальной дешевизны, это покоробило, и они стали покидать святую общину, осталось несколько пенсионерок.Всё равно денег на оплату электричества, воды и еды часто не хватает – говорят, недостачу покрывает сама американская бабуля, из своих денег (она автор разных книг на религиозные темы).Излишних посетителей новая хозяйка любит не так, как Вирса Сингх: перед приходом просит звонить (а к святому человеку приезжали все без звонка и в большом числе).

[ Кстати-кстати, я тут вставлю ещё интересное: с кончиной Сатья Саи Бабы в самом популярное его ашраме в Путтапарти – кормёжка, говорят, подорожала там вдвое.Она там была сверхдешёвая, на уровне себестоимости продуктов, а теперь Сатья Саи умер, и поклоняются его портрету, и еда инфлировалась: +100%.]

Другие сикхи, обитающие рядом, несколько морщатся, увидев, что главенство в общине-ашраме теперь принадлежит женщине.Хотя, вроде бы, женщины и мужчины все равны перед Богом, но бабулю из США в качестве руководителя трудно представить в суровом сикхском сообществе.Есть у меня предположение, что с кончиной и этой женщины хозяйство ашрама вообще нарушится, расходы ещё возрастут, посетили иссякнут, а территория будет захвачена строительными фирмами, наверняка уже давно присматривающимися к гектару подстоличной земли (в 3 км от станции метро).Трущобы вокруг – уже ломают, пока точечно, под постройки неведомо чего.

Кроме ашрама и храмов всех религий, на территории «Гобинд Садан» имеется обычный сикхский храм, деревня с обычными индусами — многие из них кормятся при храме, кто-то и помогает при ашраме, улучшает сады-посевы, — школа для индусских детей, и может что-то ещё.Мы зашли в мечеть как раз ко времени молитвы – несколько человек собралось и в мечети, видать, есть в местности и мусульмане.А, есть ещё гробница Бабы Вирса Сингха, в специальном садике! Последователи его, весьма неортодоксально, обустроили его могилу, сделав над ней целый домик, украсив его портретом гуру и разными цветочками.Ещё немного – и может возникнуть специальный особый культ, а может и не возникнуть.Это будет зависеть от количества и от направленности последователей учителя.

Сам он себя гуру не называл, но сейчас, после его смерти, портреты его уже смешиваются с изображениями Будды, Иисуса, Гуру Гобинд Сингха.По причине зимы, большие портреты Бабы Вирса Сингха в рамочке «одеты» в специальный свитер, чтобы портрет не мёрз (Иисус тоже одет в пальто какое-то и шапку).А на одном из плакатов изображены сразу трое: Гобинд Сингх, Баба Вирса Сингх и Иисус Христос.Правда, святой человек Вирса Сингх нарисован чуть пониже и поменьше.Ну это дело временное – лет через пятьдесят можно их и уравнять в размере (будет этакая святая троица), а потом можно и его фигуру сделать ещё больше, а всяких будд – меньше.В одном месте стоит его специальное позолоченное кресло, на котором сидит его (Бабы Вирса Сингха) портрет – люди подходят, подкладывают цветы, в индийской традиции.

Ну, а основные полезные свойства сикхов сохранены: туалеты чистые; на обед приглашают; все добрые.Это есть.

Я же тут ничего больше сказать не могу.Бабу Вирса Сингх Махараджа я живьём не застал, проповедей его не смотрел, книг не читал, узнал о нём только одним днём и посетил его специальный ашрам.Тем же, кто читает, может быть будет интересно узнавать про секты и общины, про разных гуру и учителей вообще.Вот вы и узнали ещё об одном из них.А шёл ли он действительно по правильному пути, и точно ли являлся ему Иисус, Будда и долгоживущий Баба Шри Чанд – это уже никак проверять невозможно.

Последнее обновление

Статьи по теме

Рекомендуемые книги

Страницы старого дневника Г.С.Олькотт
Купить за 350р >>

Лечебник Агни-Йоги.Медицина третьего тысячелетия
Купить за 300р >>

Учение Живой Этики (в 4-х томах).Том 1
Купить за 650р >>

Подписка на рассылки

Оставайтесь с нами

Отзывы наших читателей

Мы продолжаем публикацию материалов, связанных с Общиной Баба Вирса Сингха в Нью-Дели в Индии.Предлагаем вашему вниманию подборку материалов, полученных из Гобинд Садана за последнее время.Мы рады сообщить нашим читателям, что благодаря усилиям международной группы друзей Гобинд Садана создан WEBSITE http://gobindsadan-rus.info на русском языке, который открывается обращением Баба Вирса Сингха к русским людям, и именно с этого Обращения мы открываем нашу подборку.

Новости из Гобинд Садана

Обращение Баба Вирса Сингха

«В детстве у меня было видение о том, что люди страны «Русь» станут самыми духовными людьми в мире», — так говорит Баба Вирса Сингх, великий индийский духовный учитель, чью ферму-общину в пригороде Нью-Дели посещают представители всех религий и социальных уровней.

Баба Вирса Сингх объясняет: «Ко мне часто приезжают русские люди, и у меня создалось впечатление о них как об очень умных людях, которые имеют замечательные планы на будущее и обладают ясным сознанием.Они спрашивают меня: «Что нужно сделать, чтобы наши работа и ум могли бы помочь в дальнейшем развитии нашей страны?» Люди бывшего Советского Союза ориентированы на продвижение вперёд, но они долгие годы жили под определённым давлением, и всё ещё не могут выйти из-под его влияния.Они не прилагают усилий для того, чтобы повысить уровень своего сознания и физического здоровья.Если же они начнут работать над своим совершенствованием, то их страна станет очень просветлённой.Поэтому я призываю вас: «Воспряньте! Возьмитесь за работу! Принесите прогресс и просветлённость в вашу страну, верните научное мышление, которым вы обладали, а также ваш духовный потенциал, потому что вы всегда были религиозными людьми.Ваши церкви свидетельствуют о вашей былой духовности.Как же можно говорить, что ваша страна атеистическая? Вы очень хорошие люди и обладаете теми же духовными качествами, что и раньше.Вы обладаете таким богатством, как развитый ум и физическое здоровье».

Баба Вирса Сингх

Я говорю всё это совсем не для того, чтобы расхвалить вас.Это — практическая реальность, которую я наблюдал.Я советую другим людям брать с вас пример, потому что вы не теряете ни одного услышанного слова, а всё применяете на практике.Если вы получаете две строчки знаний, вы пишете стихотворение, а если больше — вы возвращаетесь домой, и у вас это выливается в книгу.И если сегодня вы посвятите себя всей душой и телом делу развития вашей страны, то ваша Родина станет очень могущественной.

Мы приглашаем вас всех приезжать к нам, побыть с нами для молитвы и медитации.Мы не занимаемся теорией, и мы относимся с любовью ко всем пророкам.Например, каждый вечер мы зажигаем множество свечей в месте явления Иисуса, а скоро с Божьей помощью мы построим ещё и очень красивую мечеть.

В настоящее время границы, разделяющие людей и религии, привели к конфликтам.Если бы повсюду люди начали осуществлять программы, подобные нашим, то всем конфликтам и войнам пришёл бы конец.В каждом из нас находится тот же самый Отец Небесный — Святой дух есть в каждом».

Празднование Кшатрия Дхармы в день рождения Гуру Гобинд Сингха

С 19 по 21 января 2002 года в общине Гобинд Садан состоялись празднества, посвящённые дню рождения Гуру Гобинд Сингха, последнего Гуру сикхов.Во время празднования непрерывно читалось вслух Учение, данное им людям в XVII веке.Множество приверженцев идей Учения ГУРУ ГРАНТ САХИБ съехалось в Общину, которая выглядела особенно нарядно в эти дни, будучи разукрашенной тысячами оранжевых флагов.Люди приехали из разных уголков Индии, было немало и зарубежных друзей Гобинд Садана.Все они собрались для того, чтобы вместе участвовать в празднествах, молитвах, исполнении священных песнопений, чтении духовной поэзии.Но главное, что привлекло их сюда, — это возможность послушать Великого Святого — Баба Вирса Сингха (Бабаджи), духовного наставника Гобинд Садана.

В своей праздничной речи Его Святейшество Бабаджи подчеркнул главное сходство миссий Гуру Гобинд Сингха и всех других пророков: проповедывать Кшатрия Дхарму — религиозный принцип противостояния тирании.Вот, что он сказал:

«Почему так необходима Кшатрия Дхарма? На всём протяжении истории человечества существовали два типа людей: те, чей ум направлен на творение зла, и те, чей ум обладает состраданием.Во всём мире первые подавляют проявления добра, мешают религии, препятствуют развитию таких человеческих качеств, как сострадание и смирение.В их разуме отсутствует любовь.В то время как в сердцах людей, наполненных состраданием, присутствуют любовь, смирение и памятование о Боге.

Иногда давление людей, направленных на зло, становится таким сильным, что среди человечества распространяется чувство страха, происходят войны, женщин уводят в рабство, процветает грабёж, повсюду творится несправедливость.Всё происходящее свидетельствует о том, что люди забыли о соблюдении и поддержании Кшатрия Дхармы.Именно это происходило во времена Гуру Тег Бахадура: зло процветало до такой степени, что люди в страхе попрятались в своих домах, их дух совсем ослабел.Гуру Тег Бахадуру пришлось принять мученическую смерть, чтобы поддержать голос дхармы.Для усиления дхармы Гуру Гобинд Сингх создал такое явление, как Пандж Пиарас Ордена Кхалсы».

Прервём речь Бабаджи для пояснения читателю некоторых положений Учения Гуру Грант Сахиб.На языке пенджаби Пандж Пиарас обозначает «пять первых членов Кхалсы».Речь идёт о первых пяти сикхах, посвящённых в новый Орден Кхалсы, провозглашённый Гуру Гобинд Сингхом.Однажды, на одном из собраний сикхов в 1699 году, Гуру обратился к присутствующим с вопросом о том, найдутся ли среди них люди, готовые пожертвовать жизнью ради веры, которую он провозгласил.Пандж Пиарас, те первые пять человек, выступили вперёд.Первым был Дайя Рам из касты Кшатриев, (что значит «воинов») из Лахора.Следующим был Дхарам Дас из касты Джат (каста фермеров) из Дели.Мухам Чанд — уборщик из города Дварка стал третьим человеком, готовым пожертвовать своей головой.Сахиб Чанд из касты цирюльников города Бидар выступил вперёд четвёртым.Пятым был Химмат Рай из Джаннат Пури, принадлежащий к касте носильщиков воды.На следующий день снова собрались тысячи людей, и Гуру Гобинд Сингх произвёл обряд крещения пяти Пандж Пиарас и провозгласил создание Ордена Кхалсы.

Важно, что первыми членами Кхалсы стали представители разных районов и каст, в основном это были люди из низших каст.

История гласит, что Гуру ещё раз спросил всех пятерых, согласны ли они отдать голову за веру.Получив утвердительный ответ, он увёл их в палатку и вскоре появился вновь с окровавленным мечом.Все убедились в том, что они действительно пожертвовали собой, но спустя несколько минут все пятеро появились вновь, облачённые в прекрасные одежды, с лицами, сияющими внутренней силой.Практически они отдали себя на волю Бога, и в награду Гуру Гобинд Сингх возвысил их, сделал их храбрыми, бесстрашными и преданными учениками.Перед этим они были простыми, обыкновенными людьми, и их пример вселял надежду для всех слабых, низкого происхождения людей.Значит, они тоже могли стать сильными, получив благословение Бога.

Кришна и Арджуна

Итак, в продолжении своей речи Бабаджи сказал:

«При помощи обряда Пандж Пиарас Гуру Гобинд Сингх создал возможность передачи силы поддержания Кшатрия Дхармы своим последователям; это стало церемонией передачи амриты.Когда Гуру создал амриту и его милосердный взгляд упал на неё, а лучи всего Его существа напитали её, тогда сила речи Гуру пробудила дхарму и бесстрашие, запрятанные глубоко в душах пяти учеников, и они встали на защиту Кшатрии Дхармы.Создание таинства Пандж Пиарас убеждало в том, что наша страна останется свободной, что голос людей нельзя заглушить и что никто не сможет отобрать у них их прав, и никто не сможет их поработить.Когда Бог Кришна наставлял Арджуну поддержать Кшатрия Дхарму, тот повиновался ему, в награду Кришна одарил его такой любовью, что пригласил Арджуну в свою колесницу, которой Он управлял сам.Почему? Да потому, что Он знал, что Кшатрия Дхарма будет необходима всегда.Сегодня она так же необходима, как и во времена Бога Рамы, который Сам был воином.Первый Сикхский Гуру Нанак сказал, что пуджа (приношение) не будет принята, если люди не способны защитить свою честь.Когда пророк Мохаммед создал своих Четырёх друзей, смысл этого действа состоял в том, что они стали Кшатриями (воинами).Они всё время совершали джихад и творили молитвы.Двадцать четыре часа в сутки они находились в состоянии готовности сокрушить жестоких тиранов.Каждый пророк провозглашал две истины: Кшатрия Дхарму и почитание Бога.Кшатрия Дхарма обозначает любовь Бога, сострадание, нежность, она всегда сопряжена с заботой о других людях, помощью слабым и униженным.Иисус делал то же самое: Он поддерживал слабых и всегда выступал против зла, отказываясь принимать его.Ему пришлось пойти на крест, чтобы поддержать Кшатрия Дхарму.

Действительное значение понятия Кшатрия Дхармы состоит в необходимости поддержать голос того, кто упал, того, кто пребывает в страхе и слабости духа.Делается ли это посредством поднятия в защиту своего голоса или меча, главное, чтобы это происходило без личной заинтересованности.Это действие должно происходить только во имя других людей.Его можно сравнить с операцией, произведённой врачом, когда он удаляет повреждённые ткани и помогает развиваться здоровым клеткам в теле человека.Когда бы пророки или святые ни приходили на землю, принося людям истину, они практически делают то же самое: они пробуждают дхарму и разрушают зло».

гг.Нью-Дели – Новосибирск

перевод с английского
Г.Г.Ермолиной

Гобинд садан

Огромная Сила Бога

Интервью с Мэри Пэт Фишер, община Гобинд Садан, Нью-Дели, Индия

Как начался Ваш духовный путь?

Мои самые ранние воспоминания относятся ко времени, когда мне было года два.Я помню, что меня очень тянуло к ангелам, и мое более позднее воспоминание было о том, что я жила в ангельских сферах.Главной чертой этого высшего плана является то, что там царит гармония, любовь и совершенство, и все его обитатели вместе оказывают помощь тем, кто испытывает трудности.Я помню, что мы образовывали круги любви, благословения и защиты вокруг людей, которым требовалась помощь.Это то, что я помню об ангелах.Таким образом, в детстве я считала, что если в тебе есть любовь, ты можешь помогать людям.Однако, я выросла в этом мире и поняла, что одной любви недостаточно.Нам также нужна мудрость и, несомненно, благословение Бога.

Кроме того, как и многие люди, идущие по духовному пути, я лучше чувствовала себя среди деревьев, чем среди людей.Поэтому с раннего возраста я проводила много времени на деревьях.Наиболее замечательным деревом в моей жизни было великое Дерево-Мать.Я выросла в южной части Соединенных Штатов, и там это дерево называлось гигантской магнолией.Она была огромной, с большими и гостеприимными руками, которые спускались так низко к земле, что маленький ребенок мог легко забраться на них.Я проводила много времени, сидя на этом дереве.Я не могу сказать, что я медитировала, я не знаю, что я делала там.Просто час за часом я сидела на этом дереве, чувствуя себя такой счастливой в присутствии своей Матери, потому что оно в действительности было моей настоящей Матерью, моей Духовной Матерью.Когда мы уехали из этого места, единственное существо, по которому я скучала, было это Дерево-Мать.

Я помню, что когда была ребенком, то я пыталась убедить себя в том, что Я — есть тело.Я щипала свое тело и повторяла снова и снова: «Это — я, это — я», снова и снова безуспешно пытаясь убедить свой ум в этом.Только позднее я открыла для себя, что в духовном смысле это правильно, и мы не являемся телом.Однако будучи ребенком я думала, что со мной что-то не так из-за того, что я не соглашаюсь, что я — это тело.

А еще мне хотелось бы сказать о начале своего духовного пути то, что в действительности он начался, когда я оказалась на грани смерти в возрасте 30 лет.Я перенесла операцию, в результате которой у меня развилась инфекция.У меня была настолько высокая температура, что моя кровать ходила из стороны в сторону в такт биения моего сердца.Врача не было, и медсестры покинули меня.Они просто выключили звонок около моей кровати, задернули занавеску и закрыли дверь.Я была совсем одна и беспомощна в больничной комнате.В этой ситуации я сделала лишь две вещи, которые были возможны.Во-первых, я стала абсолютно неподвижной, чтобы не вмешиваться своим сопротивлением в целительный процесс, происходящий в теле.Во-вторых, я начала молиться.Я никогда до этого не молилась, потому что я не знала, что кто-нибудь слушает, но в этом состоянии мне было просто больше нечего делать.

Когда я молилась в этом неподвижном состоянии, я обнаружила, что кто-то в самом деле слушает.В комнате находилась Сущность.Я не могла ее видеть, однако она была по левую сторону от моей кровати, и ее вибрации наполняли всю комнату.Я не знаю насколько, но они выходили за пределы комнаты.В течение долгих часов эта Сущность находилась со мной, и ее природой была абсолютная, безусловная любовь.Я выросла в очень любящем окружении, в моей жизни никогда не было недостатка любви, однако ЭТО было намного выше человеческой любви.Это было настолько красивым и настолько исключительным, что я сказала невидимой Сущности: «Это тело теперь принадлежит тебе.Делай с ним все, что желаешь — ты можешь убить его, ты может оставить его в живых — мне безразлично; однако, позволь мне всегда быть рядом с тобой, пожалуйста, позволь мне служить тебе, но не разлучай меня с моими детьми».(Я мать троих детей, и мои дети были маленькими в то время).И вот, в течение многих лет, в течение 17 лет, эта Сущность обучала и наставляла меня изнутри, давала мне небольшие духовные задания.В конце концов, когда мой младший ребенок покинул гнездо, я встретила эту Сущность в физическом теле, согласно своей просьбе.Когда я встретила его, это был Баба Вирса Сингх, мой Учитель.

При каких обстоятельствах Вы встретились с Баба Вирса Сингхом?

Я — писатель и продюсер радиопрограмм, я брала интервью у людей, вносящих какой-либо положительный вклад в мир, чтобы рассказать об их работе другим.В процессе этой деятельности мне представилась возможность взять интервью у Бабаджи* во время его визита в Соединенные Штаты.Я не люблю ездить по мостам и я не люблю интенсивное движение, и я в особенности не люблю ездить в Нью-Йорк.Однако Бабаджи находился на острове около Нью-Йорка, и для того, чтобы добраться до этого места, мне пришлось ехать по мосту, в плотном движении, в июльскую жару.Мост, по которому я ехала, в тот самый момент разрушали пневматическими молотками, и я попала в пробку.Для меня это было просто ужасно.Я думаю, что часто, когда слышим духовный зов, мы должны пройти через что-то наиболее трудное для нас, чтобы достичь места, в которое зовет нас Бог.Итак, в конце концов, я переехала через этот мост, и на другом его конце был Бабаджи.

Когда я встретила Бабаджи, я села у его ног.Для меня поставили стул, но я автоматически села у его ног.Когда Бабаджи начал говорить, я почувствовала, что все его слова очень верны.Он не сказал мне: «Ты — моя ученица еще с предыдущих рождений, я собираюсь взять тебя с собой в Индию, и ты никогда не вернешься обратно.» Он не сказал ничего подобного, но внутренне я это знала и я сказала самой себе: «Ты попала в переделку — вся твоя жизнь теперь изменится.» И жизнь действительно изменилась .поразительно.Бабаджи пригласил меня приехать в Индию в качестве гостя.Когда я увидела эту общину, Гобинд Садан, я почувствовала себя здесь как дома.Все, что говорил Бабаджи, находило во мне такой глубокий отклик, что я спросила его, могу ли я вернуться обратно, чтобы написать об этой общине книгу, на что он сказал: «Хорошо, только при одном условии: ты будешь писать на основании собственного опыта, а не со слов других людей.» До сих пор его совет мне остается прежним — всегда говорить на основании собственного опыта, а не чужих знаний, взятых из книг.Итак, я вернулась в Гобинд Садан и с тех пор так я и живу здесь.Я встретилась с Бабаджи в 1990 году.

Было ли Вам трудно в первые годы жизни здесь, в Индии?

Вообще да, было — в некоторых отношениях, в других отношениях — очень легко.То, что я думала будет сложным — другой уклад жизни, отсутствие чистоты в Индии (а наша мать привила нам страх к микробам) и подобные вещи — ничто, ничто из этого не беспокоило меня.У меня не было проблем с пищей.Летом здесь очень жарко, однако я убедилась, что если спать на полу — то это самое прохладное место.Я приспособилась к этим материальным сложностям, и единственной трудностью для меня была разлука со своей семьей, которую я очень люблю.Однако, слава Богу, они поддержали меня и продолжают помогать нам всеми возможными для них способами.

Баба Вирса Сингх и Мэри Пэт Фишер

Как Вы общаетесь с Вашим Учителем? Существует ли языковой барьер?

Я никогда не воспринимала Бабаджи как физическое тело.Когда он был со мной в больничной комнате, я не могла его видеть.С тех пор он разговаривает со мной изнутри.Даже сейчас я получаю его наставления изнутри, а иногда и извне, но так как он находится по большей части в уединении, то многие из нас вынуждены общаться с ним изнутри.Он обладает огромной силой, и многие люди во всем мире видят его в видениях, получают от него исцеление, испытывают его присутствие рядом с собой.Таким образом, он не находится лишь в одном месте, а также он не говорит лишь на одном языке.Иногда он говорит со мной изнутри на пенджаби, его родном языке, а иногда разговаривает на английском, и очевидно, с другими людьми он говорит и на других языках.

В чем состоит важность духовного учителя, особенно учителя, живущего в физическом теле?

Нам очень повезло, что Бабаджи до сих пор живет в своем физическом теле, потому что в дополнение к его наставлениям изнутри мы также получаем его наставления извне.Когда мы спрашиваем совета у Бабаджи, он дает его нам на основе своих видений.Он избегает драматичности, он дает советы очень простым, скромным способом.Однако Бабаджи является тем, кого называют «трикал дарши».В Индии это означает человека, который может видеть прошлое, настоящее и будущее — в любой точке мира.Поэтому по сравнению с ним мы являемся слепыми.Нам не дано знать, что случится с нами в следующую минуту.Мы не можем видеть, что происходит в других странах.Поэтому, будучи слепыми и имея возможность получать наставления от того, кто может видеть все, мы находим его советы бесценными, абсолютно бесценными.

Бабаджи не просит никого изменять свою религию.В действительности, он против идеи обращения в другую веру.Он говорит, что суть всех религий одна.И так было с самого начала.Бог посылает нам то же самое главное послание через различных посланников, и Бог никогда не велел нам разделяться на религиозной основе.Все пророки несли послания о любви, они никогда не несли послания о ненависти к людям другой веры.Поэтому одним из основных направлений работы Бабаджи является объединение членов нашей разрозненной, разделенной человеческой семьи и приближение людей к Богу, независимо от веры, которую они исповедуют.

Какие изменения вы находите в себе после 12 лет жизни в присутствии Баба Вирса Сингха?

Во первых, я чувствую себя намного моложе, чем я была, когда в первые приехала сюда.Мне сейчас около 60 лет, но изнутри я ощущаю себя девочкой.Бабаджи дает мне столько энергии.Я знаю по опыту, что когда я выполняю работу Бога, я обладаю феноменальной энергией.Если же нет, то я ощущаю себя усталым, изношенным телом.Бабаджи посоветовал мне не терять ни одной минуты.Однажды он сказал мне: «Ты — как мышка, стоящая перед огромной горой зерна, грызущая одно зернышко, а тебе надо съесть всю гору.»

Ты спросила меня о том, что я делаю в этой общине в отношении нерастрачивания времени.Я занимаюсь разнообразной работой и в то же время продолжаю писать учебники для колледжей.Я не знаю, каким образом выполняется вся эта работа, я знаю только, что Он делает все.У меня самой не было бы ни энергии, ни умения сбалансировать все эти разные вещи.Я отвечаю за работу садовников.Я работаю со строителями над осуществлением строительных проектов.Я раздаю бесплатные лекарства, и поэтому много больных людей приходят ко мне.По милости Махараджа они исцеляются.Я — не доктор, но так или иначе, эти вещи здесь происходят (улыбается).Я веду всю зарубежную переписку.Я стараюсь записывать любыми возможными средствами то, что Бабаджи говорит и делает, а затем ищу любые способы, чтобы поделиться этим с людьми во всем мире.Я выступаю в роли хозяйки для наших зарубежных гостей и помогаю организовать праздники, специальные программы и так далее.

Если бы Вам представилась возможность передать послание другим людям, чтобы Вы сказали?

Первое, я хотела бы, чтобы люди узнали, в чем состоит призвание Бабаджи.Здесь, в Гобинд Садане, столько разнообразных людей разных вероисповеданий, различных социальных уровней живут, работают и молятся вместе и считают себя членами одной человеческой семьи.К этому призывал Гуру Нанак — усердно работать, обеспечивать себя материально, делиться заработанным с другими и всегда помнить о Боге.Это было также и миссией Гуру Гобинд Сингха, десятого из десяти великих сикхских Духовных Учителей, которые были мистиками, и величие которых практически неизвестно остальному миру.Мне очень бы хотелось, чтобы люди узнали об этих исключительно могущественных, исключительно мудрых, исключительно открытых Учителях.Мистики неизбежно имеют открытое понимание Бога — никаких жестких рамок.Этот Свет не имеет границ.Гуру Гобинд Сингх, принадлежащий семье мистиков, члены которой имеются в каждой религии мира, сказал: «Пусть все человечество будет признано как единая человеческая раса.» Это — центральный мотив его длинного, замечательного высказывания.Итак, во первых, мне очень бы хотелось любыми возможными средствами поделиться этим великим посланием о единстве человечества, о единстве всех религий.

Другое, это — убежденность в том, что Бог — реальность, что Бог делает все, что Бог присутствует во всем и что Бог, как написано в священном писании сикхов Гуру Грант Сахиб, «ближе, чем наши руки и ноги» или, как сказано в Священном Коране, «ближе, чем наша яремная вена».И потому что эта Сила, этот Свет, эта Любовь присутствует везде и делает все, наиболее практичным для нас является передать свою жизнь этому Присутствию, осознать это Присутствие, жить в единении с этим Присутствием с помощью любых духовных методов, которые помогают нам его ощущать.Это — наиболее практичная вещь, наиболее действенная вещь, которую мы можем сделать.Это не является слепой верой, или строительством воздушных замков, или неземными мечтаниями.Это абсолютно земная, реальная и практическая работа, которую могут делать духовные люди.Если они соединены с Богом, если они действительно соединены с Богом, то тогда нет конца тем добрым делам, которое духовные люди могут делать в мире.

21-ого декабря 2002 г.
(Интервью и перевод на русский — Юлия Пал [email protected])

* Титулы Махарадж («Царь») и Бабаджи (уважительная форма слова «Отец») используются в Индии по отношению к святым и другим высоко духовно развитым людям.

Рейтинг автора
Автор статьи
Валентин Пырьев
Написано статей
1036
Ссылка на основную публикацию