Гуру амар дас

Тема статьи: Гуру амар дас - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Гуру Амардас Джи

Шри Гуру Амардас, родившийся в 1479 в деревне Басарке (13 км юго-западнее будущего Амритсара), стал Гуру лишь в 1552 г., когда ему было уже за семьдесят.

Его отец Тедж Бхан Балла был местным мелким маклером.Сына он назвал Кхатри.Мальчик рос в семье людей искренне верующих и вегетарианцев.

В свое время Кхатри Балла женился, у него появились два сына и две дочери.Он часто совершал паломничества в Харидвар и Джваламукти, строго соблюдал все религиозные обряды и церемонии.

Близко познакомился с сикхизмом он только в шестьдесят лет.Его брат, Манак Чанд, жил по-соседству, и Кхатри однажды услышал, как Биби Амро, жена Манака, пела гимны Гуру Нанака.Должно быть, и прежде он слышал ее пение много раз.Но вот, наконец, он спросил, чьи же гимны она пела, и немедленно решил посетить Гуру Ангада.Это было в 1541 году.

Сам став Гуру в 1552 году и получив имя Амардас, в 1574 г.он переселился в из Кхадура в Гоиндвал, чтобы избежать конфликта с сыновьями Гуру Ангада, старший из которых, Дату, тоже объявил себя Гуру.

Гуру Амардас учредил новые миссионерские центры, чтобы больше людей узнавало о сикхах и Гуру Нанаке.Он осуждал индусов за обряд Сати, когда вдовы или отправлялись на костер или, по крайней мере, лишались возможности снова вступить в брак.Он резко выступал против кастовой системы, организовал первые лангары (общественные столовые).И сам он тоже ел пищу, приготовленную на общественной кухне.Примечательно, что, когда к нему с визитом приехал император Акбар, Амардас сказал, что, прежде чем встретиться с ним, Акбару придется поужинать в лангаре.

Он управлял как религиозной, так и социальной жизнью сикхов, ввел для своих учеников систему выполнения общественных работ.Сам же зарабатывал себе на жизнь, занимаясь небольшой торговлей.

Ближайшим его сподвижником и наиболее преданным учеником был зять, Джетха Бхаи, ставший следующим Гуру — Рам Дасом.

Гуру Амардас поделил область на 22 района, называвшихся «манджисами», и назначил в каждый проповедника сикхизма.Во время бесед и пения гимнов проповедник сидел на манджи (кровати).Примечательно, что проповедниками были люди самых разных слоев общества и профессий — водовоз, кузнец, банкир…

Гуру Амардас ввел систему сбора своих учеников со всех частей страны раз в два года.Неподалеку от гурудвары он построил баоли — водохранилище, питаемое хорошей родниковой водой, которое позже стало святым местом паломничества.

Он собрал воедино гимны Гуру Нанака и добавил к ним свой собственный.

Уникальным вкладом Амардаса в социо-религиозную организацию общины было назначение им трех женщин в качестве проповедников.

При нем некоторые из сикхов вновь захотели стать аскетами и затворниками.Но Гуру выпустил предписание, согласно которому никакой затворник или аскет не мог быть сикхом.

Согласно Гуру, человеческое тело было храмом Бога.Он говорил, что здоровье непосредственно связано с моральным и духовным благосостоянием.Он настаивал на том, что каждый должен беречь собственное здоровье и разумно, с уважением относиться к своему телу.

Преданность Гуру Амардаса Богу, Гуру Нанаку и сикхизму была такой же твердой как скала.

Гуру Амар Дас.Третий Сикхский Гуру

Гуру Амар Дас (5 мая 1479 – 1 сентября 1574) был третьим из десяти сикхских Гуру.Он стал Гуру в субботу, 16 апреля 1552 года в возрасте 73 лет, следующим после Гуру Ангада, который погрузился в вечный свет 29 марта 1552 года, в возрасте 48 лет.Гуру Амар Дас Джи был рождён в 1479 году, на 10 лет позже Гуру Нанака, — первого сикхского Гуру и основателя сикхизма.

Гуру Джи был старшим сыном Сирии Тедж Бхан Джи, – фермера и торговца, — и Мата Лачми Джи, – его преданной матери.Он был владельцем магазина и жил в деревне под названием Басарки, недалеко от нынешнего Амритсара.Третий сикхский Гуру был женат на Мата Манса Деви, и у них родилось четыре ребёнка: два сына Бхай Мохан и Бхай Мохри и две дочери Биби Дани Джи и Биби Бхани Джи.

Бхай Амар Дас Джи, как звали Гуру Амар Даса до того, как он стал сикхом, был очень религиозным Вайшнавским Индуистом.Однажды в возрасте 61 года Бхай Амар Дас купался в озере с одним йогином.Йогин спросил его: «Кто твой учитель?», Амар Дас ответил, что у него нет учителя.Услышав ответ, йогин по-настоящему разозлился, со словами: «Я купаюсь вместе с тобой, а ты такой грязный! У тебя даже нет учителя!» — он выбежал из воды.

После этого происшествия Амар Дас очень расстроился, он не мог спать ночами и молил Бога, чтобы тот послал ему учителя.И вот в одну ночь, так и не сумев заснуть, он вышел из дома и услышал гимны Гуру Нанака, которые пела дочь Гуру Ангада, второго сикхского Гуру.Она была замужем за племянником Амар Даса.Амар Дас был так впечатлён этими шабадами, что он тут же принял решение поехать в Кхадур, чтобы увидеть Гуру Ангада.

В 1535 году, после встречи с Гуру Ангадом, Бхай Амар Дас Джи начал бескорыстно служить Гуру и сообществу, став под влиянием Учителя благочестивым сикхом.Он жил в том же месте, где жил Гуру, вставал рано утром и ходил к реке, чтобы принести воду для ванны Гуру, часто стирал его одежду и приносил дрова из леса.Он был очень предан Севе и Гуру, его гордыня была полностью потушена.Он был так растворен в своём служении, что все думали, что он просто всеми позабытый пожилой человек, которому нечего делать, и никаких интересов у него в жизни нет.

Однако, за его преданное служение сикхским принципам Гуру Ангад назначил Амар Даса в возрасте 73 лет третьим воплощением Гуру Нанака.Это произошло в марте 1552 года.Гуру Амар Дас основал свою штаб-квартиру в новом городе, названном Гоиндвал.

Вскоре после назначения в Гоиндвал стало стекаться большое количество народа, чтобы увидеть третьего Гуру.Тем временем Дату, – один из сыновей Гуру Ангада, – воспротивился воле отца и провозгласил себя Гуру.Он собрал небольшую группу своих сторонников и направился в Гоиндвал, чтобы противостоять настоящему Гуру.Увидев Амар Даса, сидящего на троне в окружении его последователей, он закричал: «До вчерашнего дня ты был простым чернорабочим у нас дома, как смеешь ты называть себя Мастером?!», – и пнул пожилого Гуру так сильно, что тот упал на пол.Усевшись на кресло мастера, он провозгласил себя Гуру.Сангат был шокирован, ведь это было не только против воли Гуру Ангада, но еще и против вековых индийских и пенджабских традиций уважения к старшим.Это событие, в самом деле, стало потрясением.

Однако Гуру Амар Дас, был полон сдержанности, он выпрямился, и погладив ногу Дату, сказал: «Я стар, и мои кости очень тяжёлые, я боюсь, они сделали больно твоей нежной стопе».С этими словами он покинул Гоиндвал и вернулся в свою родную деревню Басарки, заперся в маленьком домике, и начал медитировать.Он никому не сказал, куда он направился, но на случай, если кто-то найдёт его, повесил на дверь снаружи записку, гласящую: «Тот, кто откроет эту дверь, не мой сикх, и не я его Гуру».

Позже делегация верных сикхов, возглавляемая Бабой Будхой, отыскали этот дом, увидели записку на двери, но, немного подумав, решили действовать «между слов Гуру», и выломали часть стены.Когда они увидели Гуру, Баба Будха сказал: «Гуру Сахиб, мы знаем, что меньше всего на свете ты заботишься о славе, о богатстве, о поклонниках, а мы не можем жить без твоего руководства.Гуру Ангад привязал нас к твоей священной одежде, куда же мы пойдём сейчас, если ты не указываешь нам путь?».

Ошеломленный преданностью сикхов, Гуру Амар Дас внял их полным слёз мольбам и вернулся в Гоиндвал.А Дату, так и не собрав своих последователей, вернулся к себе домой.

Гуру вёл сикхов 22 года.И вот что мы должны знать о нём:

  • Гуру ввёл традицию лангара, – любой посетитель Гурудвары прежде, чем увидеть Гуру, должен был для начала разделить с остальными благословенную еду
  • Уничтожил кастовую систему
  • Гуру поднял статус женщины и дал равенство с мужчиной.Он строго запрещал обряд Сати (когда мужчина умирал, то его жена заживо сжигалась в его погребальном костре) и ношение женщинами вуали, покрывавшей лицо
  • Учредил административную систему для управления увеличивающимся числом сикхов-прихожан
  • Подарил молитву Ананд Сахиб, ежедневно произносящуюся благочестивыми сикхами
  • Основал город Гоиндвал на берегу реки Биас в 1552 году
  • Гуру внёс вклад из 907 гимнов в Сири Гуру Гранд Сахиб
  • Когда пришло время выдать замуж младшую дочь Гуру Биби Бхани, Гуру выбрал благочестивого и прилежного юношу, которого звали Джета.Джета пришёл встретиться с Гуру вместе с группой паломников из родного Лахора, и так был очарован учением, что принял решение остаться в Гоиндвале.Он зарабатывал на жизнь продажей пшеницы и в свободное время служил для Гуру Амар Даса.

    Гуру Амар Дас Сахиб выбрал своего зятя Рам Даса своим приемником.Он вознёсся на небеса 1 сентября 1574 года в возрасте 95 лет, в Гоиндвале, недалеко от местности Амритсар, передав статус Гуру четвертому Нанаку, Гуру Рам Дасу.

    Амар Дас, гуру (1479—1574) — третий сикхский гуру.Был учеником гуру Ангада, который назначил Амар Даса своим преемником, хотя ученик был старше учителя на 25 лет.Амар Дас родился в вишнуитской семье и был ревностным индуистом до зрелых лет.Амар Дас стал сикхским гуру в 1552, когда центром общины была деревня Гоиндвал.При Амар Дасе сикхская община консолидировалась, и 22 манджи в различных частях Индии свидетельствовали о росте ее влияния и значения.Стремясь сделать сикхскую общину хорошо организованной и сплоченной, Амар Дас установил, что дважды в год — весной в месяце байсакх (апр.—май) и осенью на Дивали — вся община собирается возле гуру.

    Учеником и преемником Амар Даса стал Рам Дас.

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Wikimedia Foundation .2010 .

    Смотреть что такое «Амар Дас» в других словарях:

    АМАР ДАС — гуру (1479 1574) третий сикхский гуру.Был учеником гуру Ангада, к рый назначил А.своим преемником, хотя ученик был старше учителя на 25 лет.А.родился в вишнуитской семье и был ревностным индуистом до зрелых лет.А.стал сикхским гуру… … Словарь индуизма

    Гуру Рам Дас — Запрос «Рам Дас» перенаправляется сюда; см.также другие значения.Рам Дас (1534(1534) 1581) четвёртый гуру сикхов.Рам Дас родился в индусской семье, но рано пришёл к гуру Амар Дасу, став его лучшим учеником и преемником.Рам Дас был… … Википедия

    РАМ ДАС — гуру (1534 1581) четвертый гуру сикхов.Р.родился в индусской семье, но рано пришел к гуру Амар Дасу, став его лучшим учеником и преемником.Р.был прекрасным знатоком и толкователем сочинений своих предшественников; ему приписываются… … Словарь индуизма

    Сикхи (народ) — Сикхи … Википедия

    СИКХИЗМ — религия, основанная в Пенджабе, в северо западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469 1539).Сикх, слово санскритского происхождения, означает последователь или ученик .К 1990 сикхский пантх (религиозная община) … Энциклопедия Кольера

    Баба Саван Сингх — … Википедия

    СИКХИЗМ — Сикхизм одна из национальных религий Индии.Ее название происходит от санскритского слова шишья (ученик).По национальной принадлежности почти все сикхи пенджабцы, они образуют довольно компактную этноконфессиональную общность.Сикхи… … Словарь индуизма

    Кабир — У этого термина существуют и другие значения, см.Кабир (значения).Статья из раздела … Википедия

    Сант Тулси Сахиб — (1763, Деккан, Индия 1843, Индия) святой Индии, йогин, преемник линии сурат шабд йоги.Особенно почитали в традиции Сант Мат сикхов.В начале 1800 годов он поселился в Хатрасе в штате Уттар Прадеш, где он провел остаток своей жизни.… … Википедия

    Свами Джи Махараджи — (Свами Шив Даял Сингх Джи, Свами Джи, 1818 1878, Индия) святой Индии.Был духовным преемником Тулси Сахиба.Биография Родители Свами Джи были учениками хатрасского Святого и часто посещали его дом ради его Даршана.Перед рождением старшего… … Википедия

    Школа Кундалини йоги

    Ардас Бхаи

    Ардас Бхаи Амар Дас Гуру Амар Дас Гуру Ардас Бхаи
    Рам Дас Гуру Рам Дас Гуру Рам Дас Гуру Сачи Саии

    Перевод:

    Молитва Гуру Амар Дасу,
    Молитва подтверждена и гарантирована Гуру Рам Дасом,
    Молитва не останется без ответа

    Эффект: мантра «Ардас Бхаи» совершает чудеса.Мантра исполнения желаний, истинных желаний – чаяний Души, а не эго.
    Также пойте эту мантру, когда у вас неприятности.Это – Мукта мантра – мантра освобождения.Вы освободитесь от всего мусора, Земля и Небеса соединяться вместе.Мантра позволяет увидеть вещи и явления за пределами сферы нашей планеты, где преобладают созидание и активность.
    Гуру Амар Дас – воплощение энергии милости и надежды даже там, где нет надежды.
    Гуру Рам Дас – воплощение энергии чудес, исцеления и благословения.

    «Гуру» переводится как движение от тьмы к свету, от невежества к переживанию своей бесконечной природы.
    Гуру Амар Дас был третьим Гуру сикхов.Он жил с 1479 по 1574 год.Его называют воплощением благородства и равенства.Гуру Рам Дас был его зятем, который жил с 1534 по 1581 год и был четвертым сикским Гуру.Его считают земным воплощением смирения, любви и сострадания.
    «Рам» означает «слуга Господа».Если вы что-то просите у Гуру Рам Даса, он должен доставить вашу молитву непосредственно Богу.Отдайте все свои тревоги и сомнения Гуру Рам Дасу, и позвольте ему отдать их Богу.Бог, который вращает Землю, уж точно позаботиться о вас!

    «У человека нет большей силы, чем сила молитвы.Чтобы совершить молитву, вы должны соединить ум и тело воедино и затем, молиться из Души.Ардас Бхаи мантра – молитва.Если вы поете ее, то ваши ум, тело и Душа автоматически сливаются и без проговаривания своих желаний, все нужды удовлетворяются.В этом – красота этой молитвы».Йоги Бхаджан

    ru.knowledgr.com

    Гуру Амар Дас (5 мая 1479 – 1 сентября 1574), было третьим из Десяти Гуру сикхизма и был дан титул сикхского Гуру 26 марта 1552.Он умер в возрасте 95.

    Гуру Амар Дас был старшим сыном Tej Bhan фермер, торговец и Mata Lachmi.Он был владельцем магазина и жил в деревне под названием Basarke под Амритсаром.Он был женат на Манса Mata на Devi, и у них было четыре ребенка — два сына по имени Бхай Мохэн и Баи Мори и две дочери по имени Биби Дэни и младшая дочь по имени Биби Бхэни.Биби Бхэни позже вышла замуж за Бхая Джету, который стал четвертым сикхским Гуру, Гуру Рамом Дасом.Прежде, чем стать сикхом, Amardas был очень религиозным индуистом Vaishanavite.Однажды, он слышал некоторые гимны Гуру Нанака Дева, спетого Биби Амро, дочерью Гуру Ангэда Дева.Она была жената на племяннике брата Амардаса Баи Джассо.Amardas был впечатлен и перемещен гимнами и решил навестить Гуру Ангэда Дева в Сагибе Khadur.Amardas был 61 год в то время.

    Принятие сикхизма

    На встречающегося Гуру Ангэда Дева Amardas был тронут сообщением Гуру и стал набожным сикхом.Он начал жить там и оказался замешанным в службу для Гуру и сообщество.Он принял Гуру как своего духовного гида.Он был очень предан в обслуживании для Гуру и полностью погасил гордость и был полностью потерян в этом обязательстве, что его считали стариком, у которого не было интереса к жизни, он был назван Amru, и обычно оставлялся.

    В результате приверженности Амардаса принципам Sikhi, посвященному обслуживанию и преданности сикхской причине, Гуру Ангэд Дев назначил Гуру Амара Даса третьим Гуру Нанаком в марте 1552 в возрасте 73 лет.Он основал свой главный офис в недавно построенном городе Гойндвал, который установил Гуру Ангэд Дев.Гуру усилил систему общественной кухни Langar.Гуру Амар Дас начал систему Manji и Piri, назначив 94 мужчины Manji и 52 женщинами как Piris для распространения сикхизма.Manji слова (деревянная раскладушка) и Piri (очень маленькая деревянная раскладушка) взяты в качестве раскладушки/места власти в этом контексте, от которого сикхский Манджи (сикхские проповедники мужского пола) и Piris (сикхские проповедники женского пола), поскольку держатели места религиозной власти преподавали бы сикхизм другим мужчинам и женщинам соответственно.Позже, Manji был значительно увеличен 7-м сикхским Гуру har Rai, основав дополнительные 360 Manjis.У Гуру были сердечные отношения с императором Акбаром, который по сравнению с другими мусульманскими правителями был относительно менее нетерпим.Гуру влиял на Акбара, чтобы остановить преследование индуистов и сикхов, удаляя исламские налоги потерь Jizya на немусульман для пересечения реки Ганга и Ямуна.Гуру мешал сикхам посещать и платить почтение мусульманам религиозные места.

    Смерть и последовательность

    Дас умер в возрасте 95 лет 1 сентября 1574.Перед его смертью он позвал сикхскую конгрегацию, возглавляемую Ромовой бабой Буддой, которая была также сопровождена двумя сыновьями Гуру Мохэном и Мори.Он назначил своего зятя Джету преемником и переименовал его Гуру Рам Дас.

    Студия позитивных практик «Сияй»

    КУНДАЛИНИ-ЙОГА, САТ НАМ РАСАЯН С ИРИНОЙ ПЕТРЕНКО

    23 мая — День Рождения Гуру Амар Дас

    Сат Нам!
    23 мая – замечательная дата для практикующих Кундалини йогу.В этот день в 1479 году родился Гуру Амар Дас — Третий из десяти сикхских Гуру.

    Вот что говорил нам Йоги Бхаджан: «Будьте счастливы.Сегодня День Рождения Гуру Амар Даса.Вечером этого дня вы должны посетить Гурудвару.В течение часа мы будем петь, и вы можете просить обо всём, что вам нужно.Не имеет значения, хорошее ваше желание или плохое, оно исполнится.

    Вы люди, и вам что-то бывает нужно, сегодня тот день, когда вы можете просить об этом Гуру.Такой же день повторится только через год, и говорят, что бы вы ни пожелали в День Рождения Гуру Амар Даса, не важно что именно, это обязательно исполнится».

    Итак, мы приглашаем всех собраться в нашем пространстве 23 мая вечером и погрузиться в свет надежды, радости сердца и исполнения истинных желаний Души.На протяжении 62 минут мы будем петь мантру «Ардас Бхаи», обращаясь к двум великим Гуру – Гуру Амар Дасу – надежде тех, кто потерял надежду, и Гуру Рам Дасу – воплощению Божественного света, сострадания и милосердия.

    «Ардас Бхаи» – это мантра-молитва.Когда вы поёте ее, ваш ум, тело и Душа автоматически соединяются, и вы получаете то, в чём нуждаетесь в жизни.Милостью Гуру Амар Даса и Гуру Рам Даса эта мантра гарантирует, что любая молитва не останется без ответа.

    Это – очень мощная практика, а именно в этот день ее влияние усиливается во много раз.Пение мантры творит чудеса: перед просящим открываются двери, о которых он мог даже не догадываться, в сердце поселяется покой и уверенность, Душа разворачивает крылья и летит туда, где должна быть.

    Вторник 23 мая с 20:00 до 22:00

    Адрес: г.Верхняя Пышма, Ул Шевченко , 32 а (Велошкола , 2 этаж)

    Амар Дас, гуру (1479—1574) — третий сикхский гуру.Был учеником гуру Ангада, который назначил Амар Даса своим преемником, хотя ученик был старше учителя на 25 лет.Амар Дас родился в вишнуитской семье и был ревностным индуистом до зрелых лет.Амар Дас стал сикхским гуру в 1552, когда центром общины была деревня Гоиндвал.При Амар Дасе сикхская община консолидировалась, и 22 манджи в различных частях Индии свидетельствовали о росте ее влияния и значения.Стремясь сделать сикхскую общину хорошо организованной и сплоченной, Амар Дас установил, что дважды в год — весной в месяце байсакх (апр.—май) и осенью на Дивали — вся община собирается возле гуру.

    Учеником и преемником Амар Даса стал Рам Дас.

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Wikimedia Foundation .2010 .

    Смотреть что такое «Амар Дас» в других словарях:

    АМАР ДАС — гуру (1479 1574) третий сикхский гуру.Был учеником гуру Ангада, к рый назначил А.своим преемником, хотя ученик был старше учителя на 25 лет.А.родился в вишнуитской семье и был ревностным индуистом до зрелых лет.А.стал сикхским гуру… … Словарь индуизма

    Гуру Рам Дас — Запрос «Рам Дас» перенаправляется сюда; см.также другие значения.Рам Дас (1534(1534) 1581) четвёртый гуру сикхов.Рам Дас родился в индусской семье, но рано пришёл к гуру Амар Дасу, став его лучшим учеником и преемником.Рам Дас был… … Википедия

    РАМ ДАС — гуру (1534 1581) четвертый гуру сикхов.Р.родился в индусской семье, но рано пришел к гуру Амар Дасу, став его лучшим учеником и преемником.Р.был прекрасным знатоком и толкователем сочинений своих предшественников; ему приписываются… … Словарь индуизма

    Сикхи (народ) — Сикхи … Википедия

    СИКХИЗМ — религия, основанная в Пенджабе, в северо западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469 1539).Сикх, слово санскритского происхождения, означает последователь или ученик .К 1990 сикхский пантх (религиозная община) … Энциклопедия Кольера

    Баба Саван Сингх — … Википедия

    СИКХИЗМ — Сикхизм одна из национальных религий Индии.Ее название происходит от санскритского слова шишья (ученик).По национальной принадлежности почти все сикхи пенджабцы, они образуют довольно компактную этноконфессиональную общность.Сикхи… … Словарь индуизма

    Кабир — У этого термина существуют и другие значения, см.Кабир (значения).Статья из раздела … Википедия

    Сант Тулси Сахиб — (1763, Деккан, Индия 1843, Индия) святой Индии, йогин, преемник линии сурат шабд йоги.Особенно почитали в традиции Сант Мат сикхов.В начале 1800 годов он поселился в Хатрасе в штате Уттар Прадеш, где он провел остаток своей жизни.… … Википедия

    Свами Джи Махараджи — (Свами Шив Даял Сингх Джи, Свами Джи, 1818 1878, Индия) святой Индии.Был духовным преемником Тулси Сахиба.Биография Родители Свами Джи были учениками хатрасского Святого и часто посещали его дом ради его Даршана.Перед рождением старшего… … Википедия

    К ГУРУ АHГАДУ ПРИХОДИТ БАБА АМАР ДАС

    Баба Амар Дас жил в деревне Басарка неподалеку от Амритсара.Он строго придерживался веры вайшнавов, и потому ему приходилось регулярно поститься.Ежегодно он совершал паломничество в Хардвар, омовение в реке Ганг и раздавал пожертвования беднякам.Однажды, во время своего двадцать первого по счету паломничества, — ему было тогда шестьдесят два года — Баба Амар Дас, возвращаясь из Хардвара, решил остановиться на ночлег у деревни Михра.Здесь он встретился с вайшнавом-садху (монахом), с которым так сблизился, что они стали готовить друг для друга пищу.Дальше они продолжили свой путь вместе.Монах вскоре обнаружил, что Баба Амар Дас тщательно исполняет все обязанности верующего-индуиста, и спросил его, кто был его гуру, внушивший ему такую мудрость и набожность.Баба Амар Дас отвечал, что у него не было гуру.Услышав это, монах сказал: “Я совершил грех, принимая пищу из рук человека, не имеющего гуру.Теперь мое омовение в Ганге недействительно.Я могу очиститься только в том случае, если вернусь и снова омоюсь в водах Ганга.” Посокрушавшись в таком духе, садху удалился.

    Это был большой удар для Баба Амар Даса.Мысль, что он — человек, не имеющий гуру (нигура), потрясла его до глубины души:

    “Сатгур баджхо гур нахи кои, нигуреи ка хаи нау бура.”

    (Раг Аса Мохалла 3, с-435)

    “Сатгур — сведущий гуру, и только такому стоит повиноваться, но если у человека вовсе нет гуру, то имя такому человеку — грешник.”

    Баба Амар Дас всерьез задумался о том, как ему найти гуру.Он стал молиться об этом.Однажды рано утром до его слуха донеслась божественная мелодия, от которой его сердце затрепетало.Он, затаив дыхание, прислушался к гимну.Это был голос Биби Амро, дочери Гуру Ангада, которая недавно стала женой его племянника.Биби Амро привыкла рано вставать, совершать омовение и рецитировать Джапджи и другие гимны Гуру Hанака.Когда ее голос услышал Баба Амар Дас, Биби Амро повторяла следующий сабад:

    “Hи сестры, ни золовки, ни свекровь с тобой

    Hо подлинные отношения с Возлюбленным,

    когда Он обретен с помощью Гуру, —

    им никогда не быть расторгнутыми.

    Я — жертва своему Гуру, я всегда жертва ему.

    Я истосковалась, так долго скитаясь без Гуру;

    Теперь же Гуру соединил меня с Возлюбленным.”

    (Мару Мохалла 1, с-1015)

    Баба Амар Дас спросил Биби Амро, чье это сочинение.Она ответила, что это гимн Гуру Hанака, которому ее обучил отец, ставший преемником последнего.Тогда Баба Амар Дас попросил ее познакомить его с Гуру.Через несколько дней, когда Биби Амро поехала навестить Гуру в Кадур, он отправился ее сопровождать.Когда Баба Амар Дас прибыл, Гуру, принимая во внимание их родственные узы, хотел заключить его в объятия и встретить с почестями, но Бабаджи упал к его ногам и произнес: “Ты подобен Богу, а я всего лишь червь.” Он был до такой степени покорен даршаном (милостивым обликом) Гуру, что ему оказалось не под силу лишить себя его присутствия.Любовь к Учителю так глубоко и сильно укоренилась в его сердце, что он хотел служить ему любым возможным способом.

    Однажды на обед подали мясо, и Баба Амар Дас подумал: “Если Гуру читает в сердцах людей, он должен знать, что я — строгий вайшнав и не притрагиваюсь к мясу.” Поняв это, Гуру приказал сикху, прислуживавшему за обедом (лангару), подавать Баба Амар Дасу только соус из бобов, без мяса.Вскоре после этого Баба Амар Дас осознал, что ученик, жизненная практика которого отлична от практики его Гуру, неизбежно обречен на неудачу.Он сказал повару, что если Гуру будет так добр, что даст ему остатки своей мясной пищи, он мог бы их отведать.Продолжая устранять его предрассудки, Гуру дал Бабаджи такое наставление: “Вот от какого мяса воздерживайся — от чужого богатства, чужих жен, злословия, зависти, алчности и гордости.” Гуру также прочитал по этому поводу Слок Мохалла 1, страницу 1289.

    ГОРОД ГОИHДВАЛ

    Однажды к Гуру пришел некий человек по имени Гобинд и сказал, что если он одержит победу в судебной тяжбе со своими родственниками, то заложит в честь Гуру город.Удача сопутствовала ему, и он начал закладку города на берегу реки Биас.Hо, когда приступили к работе, все сделанное за день ночью таинственным образом разрушалось, возвращаясь в прежнее состояние.Гобинд пришел к Гуру и умолял поддержать его намерение построить город.

    Гуру послал ему на помощь Баба Амар Даса.Бабаджи в своих молитвах обратился за помощью к Богу.Теперь строительство города пошло без всяких задержек, и Баба Амар Дас дал ему название Гобиндвал.Позже его стали называть Гоиндвал.Гобинд не забыл построить в городе и дворец для своего благодетеля Амар Даса.Когда работа была успешно завершена, Гобинд пришел к Гуру, чтобы выразить ему свою благодарность и пригласить его поселиться в новом городе.Гуру не захотел покинуть свой город.Он предложил Баба Амар Дасу поселиться в Гоиндвале и проводить там ночи, а днем приходить к нему.Бабаджи подчинился Гуру и поселился в Гоиндвале.Со временем он перевез туда из Басарки всех своих родственников и помог им обосноваться на новом месте.

    Теперь Баба Амар Дас жил в Гоиндвале.Он привык каждый день вставать очень рано, набирать кувшин воды из реки Биас и отправляться в Кадур, который находился на расстоянии примерно трех миль от Гоиндвала.Кувшин с водой предназначался для омовения Гуру Ангада.По дороге Бабаджи приходилось читать Джапджи.Hа полпути к Кадуру было место, называвшееся Дамдама, или место для передышки, где он мог немного отдохнуть.В этом месте позднее был построен храм.Прослушав утреннее богослужение — Аса ди Вар, Баба Амар Дас должен был набрать воды для кухни Гуру, вымыть посуду и принести из лесу дров.Днем он слушал Гурбани (Божественное Слово) — поучения Гуру.Вечером ему нужно было слушать Содар и вечерний киртан.Уложив Гуру отдыхать, он должен был пешком возвращаться в Гоиндвал в знак глубочайшего почтения к своему Учителю.

    ГУРУ АHГАД И ТАПА

    В Кадуре жил садху (монах) Тапа.Его почитали как своего гуру только джаты Кахиры.Тапа завидовал Гуру Ангаду и испытывал чувство соперничества, видя, какое почтение выказывают Гуру его последователи.Он считал, что это ему, а не Гуру, следует поклоняться, так как Гуру — семейный человек, а не аскет.

    Однажды выдался год без муссонов, и в результате наступила засуха.Люди пришли в отчаяние и обратились к Тапе за помощью, чтобы тот вызвал дождь.Тапа ответил, что, хотя он и монах, ему никто не поклоняется, зато все служат домохозяину (Гуру).И посоветовал им идти к Гуру и просить, чтобы он вызвал дождь.Люди обратились к Гуру, и тот им ответил: “Примите со смирением Волю Господа.” Когда они вернулись, Тапа им сказал: “Если вы изгоните Гуру из города, я пошлю дождь в ближайшие двадцать четыре часа.» В конце концов Гуру покинул город и удалился на расстояние семи деревень от Кадура — туда, где Тапа не имел влияния.

    Когда на следующее утро Баба Амар Дас пришел в Кадур, он нашел дом Гуру пустым.Бабаджи стал распрашивать людей, и ему все рассказали.

    Между тем Тапа не смог вызвать дождь.Тогда Баба Амар Дас обратился к народу с вопросом: может ли лампа заменить солнце? Он предложил им наказать Тапу, если они хотят, чтобы пошел дождь.Случилось так, что как только Тапа понес кару, обрушились потоки дождя.Тогда люди пошли к Гуру просить прощения за свои действия.

    Когда Гуру Ангад услышал о наказании Тапы, он был очень огорчен и обратился к Амар Дасу: “Ты не обрел плодов моей дружбы: мира, терпения и умения прощать.” Услышав эти слова, Бабаджи упал к ногам Гуру и смиренно молил его о прощении.Он уверял, что потребовал наказания Тапы, так как не смог стерпеть оскорбления, нанесенного Гуру, и обещал в будущем всегда слушаться его наставлений.

    Однажды ночью, в марте 1552 года, шел непрерывный дождь, дул холодный ветер, сверкала молния.Баба Амар Дас принес кувшин воды из реки Биас для своего Учителя.Входя в дом Гуру, он споткнулся о деревянный колышек, вбитый в землю ткачом, и упал в углубление под ткацким станком.Здесь была колония ткачей, и, услышав стук его падения, жена одного из ткачей сказала: “Кто бы это мог быть в такой ранний час? Должно быть, это тот бездомный Амру, который не спит, не знает покоя и не устает.Он вечно таскает то воду из реки, то дрова из леса; и что это за Гуру, которому так служат!”

    Гуру содрогнулся; он был глубоко тронут.Заключив в объятия Баба Амар Даса, которому тогда было семьдесят три года, он сказал: “Мой Амар Дас будет домом для бездомного, честью для обесчещенного, силой для бессильного, опорой для не имеющего опоры, спасителем для побежденного.”

    Потом Гуру Ангад посадил Баба Амар Даса на свое место, положил перед ним пять пайсов и кокосовый орех и приказал Бхаи Буддха начертать на его лбу шафрановый тилак Учительства.И был провозглашен Гуру Амар Дас:

    “Джот уха джугат саи сех кайа пхер палтиаи.”

    (Рамкали ки Вар — Раи Балванд, с-966)

    “Тот же Божественный Свет,

    Тот же Путь и Метод,

    Учитель просто сменил тело.”

    Гуру Ангад повелел своему преемнику жить в Гоиндвале и вознесся в свою небесную обитель 29 марта 1552 года.

    Принципом выбора преемника было повиновение воле Гуру и служение Богу.Hесмотря на протест сыновей и родственников, Гуру Ангад передал Учительство Гуру Амар Дасу, который показал себя наиболее достойным Божественного трона Гуру Hанака.

    ГУРУ АМАР ДАС

    (1479-1574, Гуру с 1552 по 1574)

    Гуру Амар Дас родился 5 апреля 1479 года в селении Басарка близ Амритсара.Он был старшим сыном у своих родителей Бхаи Теджа Бхана и Мата Лакшми.В возрасте двадцати четырех лет Амар Дас вступил в брак с Манса Деви, родившей ему двух сыновей — Мохана и Мохри, и двух дочерей — Биби Дани и Биби Бхани.Hачало истории Гуру Амар Даса приведено нами в предыдущей главе.

    МЯТЕЖ ДАТУ

    Сыновья Гуру Ангада были расстроены: ведь они считали себя законными наследниками трона Гуру после смерти своего отца.Один из них, Дату, провозгласил себя Гуру в Кадуре, но сикхи не признали его своим Учителем.К тому же согласно строгому приказу Гуру Ангада все его посетители, знатные и низкорожденные, богатые и бедные, цари и простолюдины, брахманы и шудры, индуисты и мусульмане обязательно должны были сидеть, как равные, в одном ряду за обедом в Лангаре (столовой Гуру).Это обстоятельство очень раздражало брахманов, и они искали способ изменить ситуацию.В мятеже Дату брахманы и другие лидеры высших каст видели возможность уничтожения института Гуру.Они поддержали Дату, когда последний отправился в Гоиндвал, где находился Гуру Амар Дас.

    Гуру Амар Дас, восседая на своем троне, давал наставления собравшимся членам общины, когда с большой толпой сторонников явился Дату.Оттолкнув Гуру так, что тот упал с возвышения, Дату занял его место и провозгласил себя Гуру сикхов.Гуру Амар Дас поднялся и с величайшим смирением произнес: “Прости меня, господин, ты мог поранить свои нежные стопы о мои твердые кости.” Сказав это, Гуру покинул Гоиндвал и отправился в свою родную деревню Басарка.Он уединился в домике за городом, скрыв ото всех свое местопребывание.

    Дату в это время восседал на троне Гуру в Гоиндвале и был очень горд своим положением.Тем не менее сикхи не признали его своим Гуру, и все паломники уходили из Гоиндвала, услышав об оскорблении, нанесенном Гуру Амар Дасу.Увидев, что сикхи его презирают, Дату в один прекрасный день погрузил на верблюда свои новоприобретенные богатства и вернулся в Кадур.Hа пути он столкнулся с разбойниками, его верблюд со всей поклажей был похищен, а самому Дату один из разбойников нанес удар по той самой ноге, которой он столкнул Гуру.Hога у Дату распухла и причиняла ему сильную боль.

    Сикхи, потерявшие своего Гуру, были очень растеряны.Они всюду искали его, но нигде не могли найти.Под предводительством Бхаи Буддха они вознесли молитвы, а затем выпустили лошадь Гуру[24] и, двигаясь на небольшом расстоянии за ней, внимательно проследили ее путь.Лошадь побрела к дому Гуру в Басарке и остановилась у дверей.Hа двери было написано: “Всякий, кто бы ни открыл эту дверь, больше не мой сикх, и я ему не Гуру.” Сикхи не стали открывать дверь, но проделали отверстие в стене и стали умолять Гуру вернуться.Гуру не мог не оценить любви и преданности своих сикхов и вернулся в Гоиндвал.Возвращение Гуру было отмечено иллюминацией, всеобщим весельем и пиром.

    ЗHАМЕHИТЫЕ СИКХИ

    Бхаи Паро жил в деревне Далла, которая находится в местности Доаба — между реками Биас и Сатледж.Гуру дал Бхаи Паро свободу и наставлял его в вере.Богатый конеторговец — мусульманин из Дели по имени Алаяр гнал из Аравии пять сотен лошадей.Достигнув реки Биас, он вынужден был остановиться, так как река разлилась и лодочник не захотел рисковать, переплывая ее бурные волны.Hа следующее утро Алаяр увидел, как Бхаи Паро верхом на лошади погрузился в кипящую реку и благополучно достиг противоположного берега.Встретив вернувшегося Паро, Алаяр похвалил его ловкость и умение переправляться через реку.Бхаи Паро ответил, что только благодаря благословению Гуру ему удалось пересечь бурлящую реку.И рассказал Алаяру о величии Гуру.Алаяру страстно захотелось увидеть Гуру, и на следующее утро он вместе с Бхаи Паро отправился к нему.

    Алаяр (“Ала” означает “Бог”, “яр” — друг) был восхищен, увидев Гуру.Услышав его имя, Гуру сказал ему: “Трудно стать другом (“яр”) Бога (“Ала”), но я сделаю Бога твоим Господином, а тебя — Его слугой.” Алаяр получил благословение Гуру и стал его учеником.Впоследствии на него были возложены обязанности первого епископа — манджи (институт двадцати двух манджи был позднее учрежден Гуру Амар Дасом с целью распространения благоухания Имени).Подобных историй о сикхах, получивших благословение Гуру, существует множество.

    БАОЛИ В ГОИHДВАЛЕ

    В 1559 году Гуру Амар Дас приобрел участок земли в Гоиндвале и заложил основание баоли (колодца со ступенчатым спуском).Все сикхи работали сообща, выкапывая бассейн.В течение всего периода строительства баоли работы было очень много.

    Хари Дас, кшатрий из рода Содхи, и его жена Дайя Каур жили в Чуна Манди — пригороде Лахора.Оба — и муж, и жена — были очень религиозными.Спустя двенадцать лет после свадьбы у них родился сын.Это случилось 24 сентября 1534 года.Ему дали имя Рам Дас, но все называли его Джетха, что означает “первенец”.Он был очень привлекателен, имел изящное телосложение и приятное лицо.Чем старше он становился, тем больше его тянуло к общению со святыми людьми.Однажды его мать сварила немного бобов, положила в корзину и дала Джетха с тем, чтобы он продал их с выгодой.Джетха направился к реке Рави.Вскоре он увидел группу садху.Он отдал им вареные бобы и пошел домой.Садху были очень довольны и вознесли молитвы за этого мальчика.

    Однажды Джетха увидел группу сикхов, которые шли, радостно распевая гимны.Он спросил их, куда они направляются.Один из сикхов ответил: “Мы идем в Гоиндвал, где находится резиденция Гуру Амар Даса.По его милости можно достигнуть благодати в этом мире и в следующих.Пойдем с нами.” Услышав это, Джетха обрадовался и присоединился к паломникам.

    Когда Джетха увидел Гуру, его сердце преисполнилось любви и преданности.Он принес Гуру обет послушания.Гуру, обратив внимание на приятную внешность Джетха, заметил: “Если ты пришел, оставив все мирские желания, ты достигнешь истинного владычества.Выполняй работу и служи.” Джетха был счастлив, посвятив себя служению Гуру.Он работал на кухне, мыл посуду, купал своего Учителя и приносил из леса дрова.В свободное время он работал на строительстве баоли.

    Старшая дочь Гуру, Биби Дани (известная также как Сулакхни), была замужем за человеком по имени Рама.Другая его дочь, Биби Бхани, с раннего детства была очень религиозной.Когда она достигла возраста невесты, ее мать напомнила Гуру о том, что пора искать для нее жениха.Гуру приказал искать.Когда его агент уже отправлялся в путь, мать Биби Бхани увидела юношу, стоявшего за окном, и сказала агенту: “Вот такого юношу и ищите.” Гуру услышал ее слова и воскликнул: “Таков только он один; Бог не сотворил второго такого же.” Юноша, таким образом избранный, был Джетхаджи (Рам Дас).

    Во время свадьбы Гуру попросил жениха выбрать для себя подарок, как это было принято.Джетхаджи ответил: “Господин, благословите меня даром Хари Hам.” Биби Бхани относилась к Гуру не только как к отцу, но и как к своему Гуру.Аналогичным образом она и Джетха служила не только как своему супругу, но и как святому.Их первого сына назвали Притхи Чанд, а три года спустя после рождения первенца появился и второй — Махадев.15 апреля 1563 года Джетха и Биби Бхани обрели благословение в лице своего третьего сына, Арджана, рождению которого они необыкновенно обрадовались.

    Между тем сикхи продолжали сооружение баоли.Выкопав очень глубокий котлован, они наткнулись на большие камни, препятствовавшие продвижению дальше.Гуру спросил сикхов, не найдется ли среди них храбреца, который бы отважился вбить клин в основание скалы, чтобы устранить препятствие.Однако он предупредил, что это очень опасная операция, ведь если не удастся отвести поток воды, человек может утонуть.Все сикхи молчали, никто не вышел вперед, чтобы взять на себя такой риск.В конце концов предложил свои услуги Манак Чанд из Вайровала, женатый на племяннице Гуру.Это был тот самый Манак Чанд, который родился по благословению Гуру Hанака.

    Манак Чанд, повторяя имя Бога, благодаря милости Гуру сумел пробить камень, и поток воды неудержимо хлынул в баоли.Вода поглотила Манак Чанда.Он уже почти было захлебнулся, но по милости Гуру его вынесло на возвышение, откуда его сняли и вернули к жизни.С тех пор он получил имя “Мардживра” (оживший после смерти).

    Когда постройка баоли была завершена, колодец наполнился сладкой питьевой водой.Сикхи радовались успешному окончанию работ.Спускаясь к баоли, нужно было пройти восемьдесят четыре ступени.Сикхи верили, что всякий, с каждым шагом внимательно и благоговейно рецитирующий Джапджи, спасается, избавляя себя от цикла перерождений.

    Мантра Ардас Бхаи

    Слушать мантру онлайн, длительность 11 мин.10 сек.

    АРДАС БХАИ

    ардаас бхаи, амар дас гуру,

    амар даас гуру, ардаас бхаи,

    раам даас гуру, раам даас гуру,

    раам даас гуру, сачи саи.

    Эта мантра даёт уверенность, что все нужды будут обеспечены, все молитвы – получат ответ.Она помогает при прохождении Шакти Пада.Пойте эту мантру, чтобы найти выход из сложной ситуации.Ардас Бхаи – это мантра-молитва.Когда вы поёте её, ваш ум, тело и душа автоматически приходят в гармонии между собой, и нужды жизни удовлетворяются, даже если вы не говорите, что вы хотите.Милостью Гуру Амар Даса (надежды безнадежных) и Гуру Рам Даса (Короля йогов и того, кто дарует благословение в прошлом, настоящем и будущем) гарантированно, что молитва будет услышана.

    Хукам из Золотого Храма

    Мы публикуем здесь ежедневные хукамы, выдержки из священной книги сикхов Сири Гуру Грантх Сахиб

    Posts Tagged ‘Гуру Амар Дас’

    перевод хукама 3 декабря 2016

    Posted in священные тексты, tagged Гуру Амар Дас on Суббота, 3 Декабрь, 2016| Leave a Comment »

    ШАЛОК, ТРЕТИЙ МЕХЛ: О, человек, тебя мучали ночные кошмары, ты провел свою жизнь во сне.Ты не проснулся, чтобы услышать Слово Шабада Истинного Гуру; у тебя не было внутреннего вдохновения.То тело сгорает, которое не обладает добродетелью и не служит Гуру.Я увидел, что мир сгорает в эгоизме и любви к двойственности.О, Нанак, те, кто ищут Прибежища Гуру, спасены; в своих умах они медитируют на Истинном Слове Шабада.|| 1 || ТРЕТИЙ МЕХЛ: Настроенная на Слово Шабада, душа-невеста освобождается от эгоизма, и она возвеличивается.Если она неуклонно следует по пути Его Воли, то она украшается.Ее ложе становится прекрасным, и она вечно наслаждается своим Супругом Господом; она обретает Господа как своего Супруга.Господь не умирает, и она никогда не стадает от боли; она вечно является счастливой душой-невестой.О, Нанак, Господь Бог соединяет ее с Собой; она лелеет любовь и привязанность к Гуру.|| 2 || ПАУРИ: Те, кто скрывают и отрицают своего Гуру, — самые злые люди.О, Дорогой Бог, позволь мне даже не видеть их; они худшие из грешников и убийц.Они бродят от дома к дому с нечистыми умами, подобно безнравственным покинутым женщинам.Но по великой доброй удаче они могут встретить Сообщество Святых, таких, как Гурмукхи, и тогда они преобразятся.О, Господь, молю, будь добр и позволь мне встретить Истинного Гуру; я жертвую себя Гуру.|| 23 || (Стр: 651)

    Поделиться:

    Понравилось это:

    перевод хукама 15 ноября 2016

    Posted in священные тексты, tagged Гуру Амар Дас on Вторник, 15 Ноябрь, 2016| Leave a Comment »

    РААГ СУХИ, Махала 3 (З Гуру – Гуру Амар Даас Джи), Тактовый размер 1 (Дадра Таал), АШТАПАДИ (восьмистишие) :

    Бог един и только един, Он обретается милостью Истинного Гуру: Всё приходит от Наам, Имени Господа; без Истинного Гуру невозможно ощутить Наам.Слово Шабада Гуру – это сладчайший и величайший нектар, но не испив его, не ощутить вкуса.Человек растрачивает свою жизнь, разменивая её на пустую ракушку; он не понимает своё собственное «я».Однако, став Гурмукхом, он познаёт Единого Господа, и болезнь эгоизма оставляет его.|| 1 || Я жертвую себя моему Гуру, кто с любовью привязал меня к Истинному Господу.Сосредотачиваясь на Слове Шабада, моя душа сияет.Я остаюсь поглощённым в божественный восторг.|| 1 || Пауза || Гурмукх поёт Хвалу Господу; Гурмукх осознаёт Бога, Гурмукх размышляет о Слове Шабада.Благодаря Гуру тело и душа полностью обновляются; Гуру улаживает все дела Гурмукха.Слепой манмукх грязнет в пороке и заслуживает лишь яд в этом мире.Очарованный майей (иллюзорным богатством), он страдает в непреходящей боли, оставаясь без Возлюбленного Гуру.|| 2 || Только тот преданный, кто служит Истинному Гуру и идёт в гармонии с Волей Истинного Гуру.Он лелеет в своей душе Истинного Господа, Истинное Восхваление Бога и Истинный Шабад.Гурмукх произносит Истинное Слово Гурбани, и эгоизм оставляет его.Гуру – Даритель, Истинны Его деяния, Он провозглашает Истинное Слово Шабада.|| 3 || Гурмукх служит Господу, Гурмукх накапливает Божественное богатство; Гурмукх вдохновляет других воспевать Имя.Он навеки непривязанный, поглощённый в Любовь к Истинному Гуру, он находится в естественной гармонии с Гуру.Манмукх всегда лжёт; он питается ядом, который сам посеял.Он связан Посланником Смерти и сгорает в огне желания; кто может спасти его, как не Гуру? || 4 || Истинно место паломничества, где человек принимает омовение в озере Истины и достигает осознания себя как Гурмукха.Гурмукх понимает своё «я».Господь показал, что Слово Шабада Гуру – это шестьдесят восемь мест паломничества; омовение в них смывает греховную грязь.Истинно и Совершенно Истинное Слово Шабада; грязь не пристаёт к Нему.Истинное Преданное Восхваление Бога достигается с помощью Совершенного Гуру.|| 5 || Тело и душа – всё принадлежит Господу; но те, чьи помыслы недобры, не могут сказать этого.Если такова воля Господа, человек очищается, и эго уничтожается изнутри.Я спокойно вкусил Наставление Гуру, и огонь моего желания был погашен.Поглощённый в Слово Шабада Гуру, человек опьяняется Божественной Любовью и сливается с Господом.|| 6 || В любви к Гуру человек осознаёт Имя Господа как Истинное.Истинное величие и любовь к Истинному Имени достигается через Гуру.Один Истинный Господь пронизывает и пропитывает всё; но как редки те, кто осознаёт это.Если Господь соединяет нас с собой, он прощает и украшает нас истинным преданным поклонением.|| 7 || Всё есть Истина; и только Истина наполняет собою всё; лишь немногие Гурмукхи знают это.Рождение и смерть происходят по воле Господа; Гурмукх понимает это.Он медитирует на Наам, Имя Господа, и радует этим Истинного Гуру.Он получает плоды своих желаний.О, Нанак, тот, кто уничтожает самомнение изнутри, обретает всё, к чему стремится.|| 8 || 1 || (Стр.753-754)

    Поделиться:

    Понравилось это:

    перевод Хукама 5 ноября 2016 года

    Posted in священные тексты, tagged Гуру Амар Дас on Суббота, 5 Ноябрь, 2016| Leave a Comment »

    ВААР БИЛААВАЛ, ЧЕТВЕРТЫЙ МЕХЛ: Единый Вселенский Бог Творец.По милости Истинного Гуру: ШАЛОК, ЧЕТВЕРТЫЙ МЕХЛ: Я пою о возвышенном Господе, Господе Боге, мелодию Рааг Билаавал.Слушая Учения Гуру, я соблюдаю их; эта предопределенность судьбы написана на моем лбу.Все дни и ночи я пою Славные Хвалвы Господу, Хар, Хар, Хар; в своем сердце я с любовью проникся к Нему.Мое тело и разум полностью обновлены, сад моего ума расцвел пышным изобилием.Мрак невежества был рассеян при свете лампы мудрости Гуру.Слуга Нанак живет в созерцании Господа.Позволь мне взглянуть на лицо Твое на миг, хотя бы на мгновение! | | 1 | |ТРЕТИЙ МЕХЛ: Будь счастлив и пой в Билаавал, когда Наам, имя Господа, во рту.Мелодия, музыка, и Слово Шабада прекрасны, когда основное его размышление сосредотачивается на небеснoм Господе.Так оставь же мелодию и музыку, и служи Господу; тогда ты прибудешь в чести на Суде Бога.О Нанак, как Гурмукх, созерцай Бога и избавь свой ум от эгоистической гордости.| | 2 | | ПАУРИ: О Господь Бог, Ты Сам недоступeн; Ты сотворил все.Ты Сам всепроникающий и пронизывающий всю Вселенную.Ты Сам поглощаешься в состояние глубокой медитации; Ты Сам поешь Свои Славные Восхваления.Медитируйте на Господа, О преданные, день и ночь; Oн доставит Вас к Себе в конце.Те, кто служат Господу, обрели покой, они поглотились Именем Господа.| | 1 | | (стр.849)

    Поделиться:

    Понравилось это:

    перевод Хукама 15 апреля 2016

    Posted in священные тексты, tagged Гуру Амар Дас on Пятница, 15 Апрель, 2016| Leave a Comment »

    РААГ БИХААГРА, ШАЛОК, ТРЕТИЙ МЕХЛ: О, Нанак, духовно мудрый победил всех остальных.С помощью Его Имени, все его дела были доведены до совершенства; что бы не происходило, всё по Его Воле.По наставлению Гуру его ум удерживается в устойчивом положении, никто не может заставить его колебаться.Господь делает его Своим преданным и дела его улаживаются.Своевольные манмукхи были введены в заблуждение с самого начала; внутри в них таится жадность, алчность и эго.Их дни и ночи проходят в споре, и они не размышляют над Словом Шабада.Создатель отнял их тонкий ум, и все их слова искажены.Независимо от того, что у них есть, они не удовлетворены; внутри них страсть и великая тьма невежества.О, Нанак, правильно прекратить связь со своевольными манмукхами; для них любовь к Майе — сладка.||1|| ТРЕТИЙ МЕХЛ: Разве могут страх и сомнение сделать что-либо с теми, кто отдал свои головы Создателю и Истинному Гуру? Тот, кто с начала времён хранит честь, Тот сохранит и их честь.Встретив своего Возлюбленного, они обретают умиротворение; они размышляют над Истинным Словом Шабада.О, Нанак, я служу Дарителю Мира; Он Сам сведущ во всем.||2|| ПАУРИ: Все существа – Твои, Ты – богатство всего мира.Тот, к кому Ты милостив, обретает всё; нет никого, кто бы соперничал с Тобой.Ты Единственный – Великий Даритель всего; я предлагаю свою молитву Тебе, Господь.Тот, кто в радость Тебе, принят Тобой; как же благословлён такой человек! Твоя изумительная игра разворачивается повсюду.Перед Тобой я помещаю свою боль и своё наслаждение.||2|| (Стр.548,549)

    Поделиться:

    Понравилось это:

    перевод хукама 8 апреля 2016

    Posted in священные тексты, tagged Гуру Амар Дас on Пятница, 8 Апрель, 2016| Leave a Comment »

    ШАЛОК, ТРЕТИЙ МЕХЛ: О, ум, у тебя нет веры и любви к Небесному Господу; ты не наслаждаешься тонкой сутью Слов Шабада – какие Восхваления Господу будешь петь ты, упрямец? О, Нанак, одобрены приходы только того, кто, будучи Гурмукхом, сливается с Истинным Господом.||1|| ТРЕТИЙ МЕХЛ: Глупец не понимает сам себя; он раздражает других своей речью.Присущая ему природа не покидает его; отделённый от Господа, он страдает от жестоких ударов.Через Страх к Истинному Гуру он не поменялся и не изменил себя, чтобы раствориться в лоне Господа.Ни днём, ни ночью его сомнения не уходят; без Слов Шабада он страдает в боли.Сексуальные желания, гнев и жадность так сильны внутри него; он проводит свою жизнь, постоянно опутанный мирскими делами.Его стопы, руки, глаза и уши истощены; дни его сочтены, и смерть неизбежна.Истинное Имя не кажется сладким ему – имя, благодаря которому обретаются девять сокровищ.Но оставаясь мёртвым при жизни, умирая так, он истинно живёт; и таким образом обретает освобождение.Но, не будучи благословлённым такой предписанной ему кармой, без этой кармы, что он может обрести? Медитируй в памятовании на Слове Шабада Гуру, ты, глупец; через Шабад ты обретёшь спасение и мудрость.О, Нанак только тот находит Гуру, кто уничтожает самомнение внутри себя.||2|| ПАУРИ: Тот, чьё сознание наполнено Господом Мастером – почему он должен о чём-то беспокоиться? Господь – Даритель Спокойствия, Господь всего; почему мы отворачиваемся от размышлений о Нём хоть на мгновение, хоть на миг? Тот, кто медитирует на Господа, обретает все удовольствия и утешения; давайте же каждый день приходить в Сообщество Святых.Вся боль, голод и болезни слуг Господа уходят; оковы смиренных существ разрываются.По Милости Господа человек становится преданным Господу; в созерцании лица смиренного преданного Господа, весь мир находит спасение и переправляется на другой берег.||4|| (Стр.549-550)

    Поделиться:

    Понравилось это:

    перевод хукама 14 января 2016

    Posted in священные тексты, tagged Гуру Амар Дас on Четверг, 14 Январь, 2016| Leave a Comment »

    ШАЛОК, ТРЕТИЙ МЕХЛ: О, Шейх, ты скитаешься в четырёх направлениях, сдуваемый четырьмя ветрами; верни свой ум в дом Одного Господа.Отрекись от споров и осознай Слово Шабада Гуру.Поклонись в смиренном уважении Истинному Гуру; Он Знающий, который знает всё.Сожги надежды и желания и живи как гость в этом мире.Если ты будешь идти в гармонии с Волей Истинного Гуру, тебя будут почитать при Дворе Господа.О, Нанак, прокляты одежды и еда тех, кто не размышляет о Наам, Имени Господа.||1|| ТРЕТИЙ МЕХЛ: Нет конца восхвалениям Господу; Его достоинства невозможно описать.О, Нанак, Гурмукхи поют славные Восхваления Господу; они поглощены в Его Славные Добродетели.||2|| ПАУРИ: Господь подарил одеяние этого тела; Он украсил его преданным поклонением.Господь по-разному вплёл в него Свои шёлковые нити.Как редки те, кто понимают это и наполняют себя размышлениями.Только тот понимает, кого Господь наделил пониманием.Бедный слуга Нанак говорит: Гурмукхи знают Господа, Господь есть Истина.||11|| (Стр.646)

    Поделиться:

    Понравилось это:

    перевод Хукама 28 ноября 2015 года

    Posted in священные тексты, tagged Гуру Амар Дас on Суббота, 28 Ноябрь, 2015| Leave a Comment »

    Рааг Соратх, Шлока, Махала 3 (3 Гуру – Гуру Амардас Джи):

    Человек действует в соответствии с предопределенной судьбой, написанной Самим Создателем.Эмоциональные привязанности одурманили человека, и он забыл Господа, Сокровище добродетели.Не думай, что такой человек жив в этом мире, он уже мертв из-за своей любви к двойственности.Тем, кто не медитируют на Господа, не позволено сидеть рядом с Ним.Такие люди ужасно страдают, ни их дети, ни их жены не идут вместе с ними.Эти люди опозорены и тоскуют в глубокой печали.Никто не доверяет манмукхам; вера в них потеряна.О, Нанак, Гурмукхи, в чьих сердцах пребывает Господь, наслаждаются счастьем.|| 1 ||

    Для меня родные и друзья лишь те, кто, как Гурмукхи, подчиняются Воле Истинного Гуру и с любовью встречаются со мной.Днём и ночью они действуют согласно Воле Гуру и остаются погруженными в Божественное Имя.А тех, кто привязан к двойственности, эгоистичен и порочен, нельзя назвать друзьями.Манмукхи себялюбивы: они не могут помочь уладить дела других.О, Нанак, они действуют в соответствии со своей предопределенной судьбой; никто не может изменить ее.|| 2 ||

    Сотворив эту вселенную, Ты Сам создал спектакль под названием «Мир».Ты Сам сотворил три гуны и усилил привязанность человека к Майе.Человек вызывается для расплаты за свои деяния, сотворенные из чувства эгоизма, и затем продолжает приходить и уходить из этого мира.Гуру наставляет тех, к кому милостив Сам Господь.Я посвящаю себя своему Гуру, я навсегда жертвую себя Ему.|| 3 || (Стр.643)

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию