Хорошая карма

Тема статьи: Хорошая карма - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Хорошая и плохая карма

Мы все знаем, что слово «Карма» означает действие.И каждый рождённый на Земле человек – это действие.Даже поднять руку – это уже действие.И не только люди действуют и испытуются, целые миры находятся на испытании.Но если касаться нравственной стороны вопроса, то наша карма приводит именно в это тело, в котором мы находимся.Она же создаёт окружающие условия, необходимые для удовольствия или для страдания.

Можно в окружающем нас мире увидеть хорошего человека, даже с очень благородным характером, который находится в тяжелейших обстоятельствах.Но можно так же видеть и грубого человека с порочным характером, которого окружают приятные обстоятельства.

Хорошая это карма или плохая?

Сама по себе карма ни хороша, ни плоха.Карма – это нейтральная энергия, следствие проявленной нами в прошлом энергии мыслей, желаний, поступков.

Действия, желания и мысли, в основе которых лежит добро и любовь, рождают в нас любовь и радость.Низкие, эгоистические действия, мысли и желания приносят нам боль и страдания.Добро дает сладкие плоды.Зло – горькие.

Действия, мысли и чувства, которые соответствуют Космическим законам, законам эволюции, помогают нам на пути к Свету.Противоположные – замедляют наше развитие.

Закон гласит: какую бы мы карму ни испытывали в нашей жизни в настоящий момент, она как раз то, что нам требуется именно сейчас, и именно в настоящий момент, и ничто не может случиться, чему у нас не было бы сил противостоять.Даже «плохая», то есть тяжелая карма, если её принять с мудростью, может дать толчке для духовного развития.

Есть три пути жизни людей: путь легкий, путь трудный и путь тяжелый.

Первый путь сложен добрыми действиями и устремлениями в прошлом и верной реакцией на карму, как урок жизни.Он сложен устремлением в эволюцию, к Свету, к Иерархии Света.

Второй путь, путь трудный, когда кармические условия дают возможности, но сам человек преграждает себе светлый путь.Такой человек подобен беглецу с завязанными глазами.

Каждое искривление в жизни относит от прямого пути, и люди будут говорить о тяжелой, или «плохой» карме.

Третий же путь – путь ужасный.Это путь невежества, устремляющий во тьму разложения.

И не следует никого винить, если люди сами закрывают себе глаза и уши.

В сокровенном Учении земная жизнь называется распятием духа в материи.Вспоминается басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».Такие стрекозы живут земной жизнью, порхают, не задумываясь о смысле данной им жизни.Но когда дух осознает себя «распятым» в материи, он тяжко страдает под её тяжестью и пытается сбросить эти оковы.

Редко у Высоких духов карма была легкая (хорошая в земном понимании).Легкая карма – это скорее не заслуги духа, хотя бывает и так, а его младенчество.Но бывает так, что человеку дано беззаботное детство, чтобы потом на него взвалить всю тяжесть его кармы.И чем выше должен подняться человек, чем больше он должен пройти уроков жизни, тем крест его более тяжел.

И как нести этот крест? Это очень важный вопрос.Можно нести, жалуясь, негодуя, ожесточаясь, проклиная.Но тогда бесцельны и напрасны будут все труды, все печали, все страдания.Урок будет не выучен, и он повторится снова.Но тогда кармическая нагрузка будет больше.

Но если человек во всех жизненных условиях хранит равновесие, то он одолевает Карму.При равновесии все происходящее вовне сводится внутрь и в духе преодолевается.Сказал Иисус Христос: «Вот идёт князь Мира сего и не имеет во мне ничего».Все победивший в себе становится свободным.

Лишь немногие люди сразу выбирают правильный путь и создают хорошую Карму.Большинство людей заблуждаются и из одного заблуждения переходят в другое.В человеке борются два начала: его низшая природа и его высшее «Я».Катиться под горку всегда легче, и иногда, а скорее всего чаще, низшая природа берёт верх над высшей, затемняя ее знания.В своих мыслях и чувствах и земных действиях человек совершает много ошибок.Ошибки совершают даже те люди, которые считают себя идущими к Свету.Но не страшны такие ошибки, если есть устремление к Добру и Общему Благу.

Неудачи и страдания, вызванные энергией Кармы, будут следовать за человеком до тех пор, пока он не осознает, что виной всему является нарушение им самим космических законов, и пока не выберет правильный путь.Если же человек гоняется за материальным богатством, видит в этом свое счастье, то карма бьет его, чтобы разбудить его сознание.

Внутренняя жизнь влияет на Карму гораздо больше, чем внешняя.Любое преступление обдумывается внутри человека и является частью его внутренней жизни.Но его мысли и чувства в этой подготовке задевают множество людей на планете.

И добрые, чистые мысли тоже зарождаются внутри человека.Но они несут благо, наполняя им пространство.Надо учиться мыслить чисто и светло, тогда наша будущая карма тоже будет светлой, «хорошей».Ведь при расширении сознания, когда мы познаем единство мира, прежняя, «плохая, в людском понимании», карма изживается быстрее и легче.Но и новая карма, которую создает человек, будет нести более высокие качества, не говоря уже о том, что старая станет легче, так как человек будет совсем иначе реагировать на ее удары.Даже можно совсем обогнать карму, выйдя из круга земной кармы.Но карма никогда совсем не прекращается.Она будет постоянно повышаться в своем качестве, включая свои новые круги.

Трудная карма не значит низкая.Карма, которая создает множество препятствий, которые нагромождаются одно на другое, и, кажется, нет сил их преодолеть, но человек на пределе сил своих борется.И вот карма заканчивается.Сколько радости приносит окончание ее, какие духовные силы она помогла взрастить!

Для хорошего человека, если он борется с негативными условиями среды, можно сказать, что эта карма хорошая.Ведь она укрепляет его силу воли, растит сострадание и другие полезные качества.

А вот другой, грубый, человек в благоприятных условиях может поддаваться астральным чувствованиям и углублять свои негативные качества.Для него это плохая карма.

Хорошая карма, даже очень трудная и тяжелая – это такая карма, которая ведёт по пути эволюции и действует согласовано со своим Духом – Высшим Я.А плохая карма – та, что препятствует эволюции, противоречит тем обязательствам, которые мы взяли на себя перед воплощением.

Если карма проявляется как негативные условия и обстоятельства, она может быть неприятной, но наш характер приобретает способность к стойкости, веры в себя и сострадания, если карма заставляет нас страдать.

Хорошая карма

Тот, кто видит всё связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всём сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.

Шри Ишопанишад, 6

Объяснение кармы

Собеседник: Если Бог любит всех нас, Своих детей, почему существует такое неравенство, почему так много больных людей и инвалидов?

Учитель: Точно такой же вопрос задают многие миллионы так называемых христиан, атеистов и просто людей, вне зависимости от их мировоззрения.Однако, к сожалению, люди не получают на него удовлетворительного ответа.Многие так называемые христианские учители, у которых, на самом деле, нет ответа на этот вопрос, пытаются отвечать: «Мы не можем понять промысла Божьего.Это испытание.Такова воля Бога», и т.д.Поскольку они не принимают переселения души и не понимают науки о реинкарнации и карме, они не могут дать удовлетворительного ответа на этот вопрос.В действительности же ответ довольно прост.

Собеседник: И каков же он?

Учитель: Если вы понимаете, что существует закон кармы: «Что посеешь, то и пожнёшь», вы можете понять, каким образом ваше процветание или неблагополучие связаны с вашей прошлой деятельностью.Это не произвольное решение Бога — сделать вас бедным, а другого — богатым, сделать ваше тело больным, а тело вашего соседа — здоровым, и т.д.Не Бог делает это, а вы.Бог просто установил законы, согласно которым ваша судьба — в ваших руках.Если вы теперь страдаете от того, что родились с одной ногой, вы можете смотреть на это двояко.Вы можете считать, что в этом виноваты вы сами, или вы можете винить в этом Бога.Если вы не понимаете, что существовали прежде этого тела, вы должны будете прийти к выводу, что в этом виноват Бог.В конце концов, если вы полагаете, что ваша жизнь началась с появлением этого тела, то вы спросите: «Как это так? На каком основании Бог мог поступить так со мной? Я ничего не сделал».

Собеседник: Я бы решил, что это несправедливо.

Учитель: Да, именно к такому выводу вы придёте, если не понимаете, что существовали прежде и что всё, что вам приходится терпеть сейчас, это просто результат вашей прошлой деятельности.Это означает, что всё, что вам теперь приходится пожинать, вы когда-то посеяли.Иисус не сказал: «Что ты посеешь, то пожнёт кто-то другой» — или: «Что ты пожинаешь теперь, ты никогда не сеял».Он сказал: «Что посеешь, то и пожнёшь».Поэтому дело не в том, что Бог несовершенен или что Он не любит вас, а в том, что вы сделали что-то, чего вам не следовало делать, и должны за это платить.И если вы не поймёте эту истину, что за свою судьбу отвечаете именно вы, то, в конечном счёте, свалите вину на Бога.К сожалению, вы можете даже дойти до того, что будете считать Бога существом очень могущественным, но равнодушным и лишённым чувства справедливости.

Собеседник: Поэтому людям опасно не понимать этих фактов, касающихся кармы, реинкарнации и т.д.?

Учитель: Да.Они могут не только обижаться на Бога, но даже стать атеистами, полностью отвергающими Его существование.Поэтому должно быть понимание той реальности, что ваше положение — результат ваших собственных поступков.Это ваша вина.Именно вы своей прошлой деятельностью создали своё нынешнее существование.А своей нынешней деятельностью вы готовите своё будущее.

Карма: формирование тонкого тела

«Карма» означает «действие».Именно действия человека формируют определённый тип его сознания.Материальные действия также создают реакции, в результате которых личность получит удовольствие или испытает страдание в своём следующем теле.

Своими действиями, кармой, человек может развить совершенное сознание Бога.Но это должны быть особые действия, называемые преданным служением. Действия, выполняемые в любовном служении Богу, — карма-йога, или бхакти-йога, — не материальные действия.Такая деятельность не имеет материальных последствий (не оставляет следов в тонком теле).У того, кто достиг совершенного сознания Бога, нет тонкого материального тела — ему не полагается испытать никаких кармических последствий, и у него нет никаких материальных желаний и привязанностей.Оставив нынешнее грубое тело и не будучи покрытым никакой материальной энергией, он возвращается в царство Бога.

Обычно же под кармой подразумевают материальные действия — те, что совершаются ради наслаждения их плодами.Такие действия создают кармические последствия и формируют определённый тип материального сознания.Например, действия человека могут сформировать животное сознание.Развившая такое сознание душа получает тело животного.«Что посеешь, то и пожнёшь».Если вы сеете семя животной жизни — живёте и действуете подобно животному или привязаны к форме животного — вы разовьёте тонкое тело животного.Стоит этому тонкому телу развиться, и оно начнёт вести себя как семя, из которого вырастет грубое тело животного.

Как формируется сознание животного? Многих людей интересует только то, что интересует животных, — еда, сон, секс и самооборона.Наша материалистическая цивилизация учит людей, что личность — материальное тело.А когда люди отождествляют себя со своим телом, они пытаются быть счастливыми, просто служа своим телам, своим чувствам.Но такая жизнь нисколько не отличается от жизни животных.Такая животная жизнь создаёт животное сознание, которое в будущем приводит к воплощениям в животных формах.

В конце 70-х или начале 80-х Конгрессу США был представлен отчёт, в котором сообщалось, что значительное и всё возрастающее число людей периодически вступают в половые отношения с животными — особенно собаками и свиньями.Говорилось даже о единственной специализированной компании в Лос-Анджелесе, разводящей собак специально для продажи женщинам в качестве половых партнёров.Отчёт также содержал фотоснимки такого скотства, включая женщину, лижущую половой орган хряка.Эти люди, вне всякого сомнения, культивируют сознание собаки, сознание свиньи — сознание животного.

Конечно, не только те, кто занимается скотскими актами с животными, культивируют сознание животного.Те, кто ведёт себя подобно животным с другими людьми, также реинкарнируют в качестве животных.Свиньям в Индии, наслаждающимся запахом и вкусом испражнений, нравится лизать анусы и влагалища.Люди, которые лижут влагалища, пенисы и анусы и центром всей жизни которых является сексуальное наслаждение, без сомнения, развивают тонкое тело животного.И Бог даст им то, что они хотят.Такие люди погрязли в невежестве, мрачнейшей преисподней страдания.Однако для них, как и для свиней, невежество — блаженство.

Другие стремятся к более возвышенным чувственным удовольствиям, но им всё равно придётся родиться в низших формах жизни.Например, тот, кто очень привязан к дельтапланеризму, может получить в следующей жизни тело птицы.То, чем он занимается сейчас, ведёт к развитию желания быть птицей.Всю неделю он с нетерпением ждёт выходных, чтобы заняться дельтапланеризмом.Он очень привязан к ощущению, которое испытываешь, взлетая с холма или вершины горы и скользя по воздушным потокам.Увидев чайку, парящую над головой, или ястреба, он думает: «Как бы мне хотелось оставаться в воздухе так же долго.Как бы мне хотелось научиться выполнять этот манёвр.Как жаль, что мне всегда приходится так скоро спускаться на землю.Чайка по-настоящему счастлива».Он завидует удовольствию чайки.Его желание наслаждаться ощущениями чайки так велико, что он готов брать на себя эти бесконечные хлопоты просто ради того, чтобы иметь возможность летать и чувствовать, как ветер обдувает его щёки.Его желание так велико, что он готов проехать много километров по бездорожью, дотащить свой дельтаплан до вершины холма, затем натянуть свои «крылья» и т.д.— и всё ради наслаждения ощущением полёта.Когда он в обществе друзей, они только и говорят, что о дельтапланеризме: где лучше горы, сколько им удалось пробыть в воздухе, и т.д.Их ум настолько погружён в полёты, что начинает напоминать ум птицы.Они думают и даже говорят, что их человеческие тела недостаточно хороши — не созданы для того наслаждения, которое они хотят испытывать.«Разве не было бы здорово, если бы мы могли летать без своих дельтапланов?» «Если бы только наши руки были крыльями!» «Как жаль, что мы были созданы без крыльев!» Эта проблема, несомненно, будет решена в их следующей жизни! Им больше не придётся тащить свои крылья вверх по холмам и натягивать их.Вместо этого они родятся с крыльями.

Подобным же образом, те, кто слишком привязан к подводному плаванию, сёрфингу или чему-то другому, связанному с водной стихией, родятся дельфинами, акулами или другими водными существами.Аквалангист, который в этой жизни должен натягивать свой подводный костюм «тюленья кожа», ласты, акваланг и т.д., не будет больше покупать всё это в магазине спорттоваров.Природа даст ему тело в соответствии с его желаниями.

Разумеется, это не значит, что всякий, кто занимается подводным плаванием или дельтапланеризмом, обязательно родится рыбой или птицей.Дело в привязанности — насколько сильно такое наслаждение и насколько важное место в жизни оно занимает.Один серфингист однажды сказал: «Как бы мне хотелось никогда не выходить из воды.Я бы хотел просто всё время оставаться там».Он, возможно, не знает, что находится в очень опасном положении, определённо развивая тело существа, живущего в воде.

Также если человек своими действиями культивирует эмоциональную привязанность к определённой нечеловеческой форме (например, кошке или собаке), он должен будет пожать плоды такой привязанности.Миллионы людей в мире так одиноки или глупы, что отдают свою любовь собакам и кошкам вместо Бога.Такой человек всё время смотрит на свою собаку, думает о ней, кормит её, думает, чем бы порадовать свою собаку, разговаривает с ней.«О, посмотри-ка на это, мальчик! М-м-м!» Они общаются лицом к лицу: «М-м-м, м-м-м!» — лижутся, лижутся.«Ах, хороший мальчик! Ах!» — обнимает свою собаку, доверительно разговаривает с ней, считает, что она его лучший друг.

Есть поговорка: «Собака — друг человека».Многие из этих людей называют себя христианами.К сожалению, они забыли учение Иисуса Христа: Бог — друг человека.

Некоторые люди даже становятся похожими на своих собак.Это происходит потому, что тонкое тело влияет на грубое.Действиями своего грубого тела они развивают сознание собаки, которое, в свою очередь, может начать тонким образом влиять на внешний вид их грубого тела.Проводятся даже конкурсы — кто из собак и их владельцев больше всего похожи друг на друга.Так своими действиями люди культивируют сознание собаки и прокладывают путь к своему рождению собаками.

Вопрос: Объект созерцания личности влияет на её сознание и, таким образом, на её будущее рождение?

Ответ: Да.Человек, созерцающий объекты окружающего мира, привязывается к ним.Он привязывается к идее, что он — тот, кто наслаждается миром.В Бхагавад-гите Господь описывает следствие такого созерцания объектов чувственного восприятия:

Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним; из привязанности рождается вожделение, а из вожделения — гнев.

  • 14.08.2014
  • Теги: Оккультизм
  • Карма «хорошая» и «плохая»

    Продолжая освещение философского, религиозного и эзотерического понятия «кармы», мы затронем вопрос о том, действительно ли существует так называемая «хорошая» карма и «плохая», в чем между ними разница и какое место такое разграничение кармы занимает в духовной практике.

    Действительно ли «хорошее» — хорошо, а «плохое» — плохо?

    В отношении кармы существует теория, согласно которой есть «плохая» карма и «хорошая».Так ли это?

    С одной стороны – да, действительно, мы можем сказать, что есть положительная карма, создающая более благоприятные условия для жизни человека (богатство, успех) и негативная карма, усложняющая жизнь человека посредством страданий, бедности, болезней и так далее.

    Но с другой стороны, нередко оказывается, что именно «плохая» карма дает человеку больше возможностей измениться, раскрыть свои лучшие качества, укрепить дух и достичь просветления.

    Таким образом «хорошая» и «плохая» карма – всего лишь условности, зависящие от того, под каким ракурсом мы их рассматриваем.

    Карму можно изменить

    Карма не является фаталистической и предопределенной, человек всегда может ее изменить.Поскольку все во Вселенной взаимозависимо, то, как мы действуем и думаем, определяет наше будущее.Нет ситуации, которую невозможно изменить какой безнадежной или ужасной бы она ни казалась.Святые всех религий и мистических школ утверждают, что искреннее раскаяние и серьезная духовная работа способны изменить последствия даже самого страшного и жестокого преступления.

    Два подхода к карме

    Раз карма может быть изменена, то человек в состоянии управлять своим будущим.И вот тут кроется кардинальное различие многих мистических систем, именно через этот момент проходит граница между учениями освобождения и учениями «примирения».В первом случае адепт стремится освободиться от любого вида кармы — и «хорошей», и «плохой», чтобы стать абсолютно свободным и выйти из круговерти страданий (сансары).Во втором же случае все усилия направлены только на то, чтобы получить «тепленькое место» в этой жизни или последующей (или вообще «где-то там» — например, в раю или Чистой Земле).

    Избавление от отрицательной кармы

    В Тибете говорят: «Отрицательные действия имеют одно хорошее качество: их можно очистить».Так что надежда есть всегда.Убийцы и преступники тоже могут измениться и преодолеть причины, приведшие их к совершению преступлений, и последствия самих преступлений.Конечно же, для этого придется изрядно потрудиться и, может быть, результат будет достигнут лишь через несколько перерождений, но, тем не менее, даже они не лишены возможности очистить свою карму.И примеров тому масса: взять хотя бы апостола Павла, бывшего в начале своей жизни не только ярым противником зарождающегося духовного учения, впоследствии ставшего известным миру как христианство, но и соучастником убийства.Апостол Павел был воспитан в строгой фарисейской традиции, и преданность консервативному иудаизму внушила ему ненависть к первым христианам.В молодые годы он участвовал в убийстве диакона Стефана, забитого камнями, а также в арестах христиан в Иерусалиме.

    Известный буддийский святой, йог, поэт и духовный учитель Миларепа в молодости учился на чародея и, желая отомстить обидчикам, погубил с помощью черной магии множество людей.И все же его раскаяние, невзгоды и испытания, пройденные во имя искупления своей негативной кармы, позволили ему очистить все прошлые отрицательные действия и достигнуть просветления.

    Еще раз об относительности «хорошей» и «плохой» кармы

    Одни эзотерические школы утверждают, что если в этой жизни человек проявляет недюжинные музыкальные способности — сходу осваивает незнакомый музыкальный инструмент, сочиняет великолепные композиции, значит, в прошлой жизни он уже был музыкантом.

    Но с другой стороны, музыкант не обязательно в следующей жизни вновь станет музыкантом.Все будет зависеть от того, какую кармическую задачу ему нужно будет решить.Поэтому может статься, что даже Моцарт в будущей реинкарнации родится сапожником, а не Ростроповичем.

    Итак, на самом деле понятия «положительной» и «отрицательной» кармы весьма условны, и задача истинного духовного пилигрима, практика, йога, мистика — выйти из тисков любой кармы, научиться жить так, чтобы гармонично сосуществовать со всем мирозданием.А для этого необходимо полностью избавиться от эго – как самой главной причины появления равно как «хорошей», так и «плохой» кармы.Сливаясь с процессом бытия осознанно и гармонично, человек выходит из-под воздействия всех видов кармы, он становится истинно свободным.

    Три вида кармы

    Карма — это не просто закон причинно-следственной связи, обеспечивающий равновесие во вселенной и порядок в человеческой жизни, согласно которому порок наказуем, а добродетель вознаграждается.

    Три вида кармы

    Незащищенность человека провоцирует других, более сильных и беспринципных людей, на агрессию и нанесение ударов.Однако редко эти удары наносятся беспричинно и не сопровождаются никакими объяснениями.Даже дворовой шпане, чтобы напасть на человека, нужен какой-то предлог, повод, слабина со стороны жертвы.

    Безупречно себя ведущий человек не даст такого предлога.Бьют того, кто небезупречен или просто слаб.Недостаток силы всегда и особенно в наши дни можно вполне рассматривать как фактор вины.Человек виновен в том, что не сумел в срок воспитать в себе силу.

    Сила — это прежде всего безупречность, то есть чистота кармы.Человек всегда бьют за те или иные долги и несовершенства.Психологический удар, психоэнергетическое нападение, проявление духовного насилия следует рассматривать как счет, который предъявляет судьба, рок, провидение к должнику.

    Карма — это порождение человека, багаж, заплечный рюкзак, содержащий реальный психодуховный капитал личности, накопленный за всю длительную историю ее существования.Но раз так, значит, карму необходимо рассматривать как щит — прочный, если накопленный капитал достаточно велик и высокого качества, и непрочный, если накопления минимальны и невысокого качества.Как свидетельствуют эзотерические учения, карму можно подразделить на несколько разновидностей:

  • прошлая карма (минувшие события, воспоминания, накопления духа, дремлющие в так называемой «чаше», черты и свойства характера, полностью проявившиеся и не подлежащие изменению);
  • настоящая карма (то, что человек делает, думает и чувствует в данный момент, сиюминутные обстоятельства и психологические переживания, которые лягут в основу предстоящих событий);
  • будущая карма (то, что будет делать, думать и чувствовать человек через какое-то время; грядущие обстоятельства или события, то, что уже накоплено и хранится в чаше, но что еще должно проявиться позже).
  • Но, строго говоря, все разновидности кармы суть проявление единой энергии или силы, призванной восстанавливать нарушенное равновесие.Кармический щит — это прежде всего энергетический щит: энергия кармы считается одной из наиболее сильных энергий мира.

    Эзотерические учения и в особенности Агни Йога называют карму «охранительницей» и подчеркивают, что кармическая энергия может выполнить как положительную (что понятно и не требует объяснений), так и отрицательную охраняющую функцию (например, она как мощная инерционная система может «защищать» глубоко заблудшего человека от новых спасительных возможностей, открывающихся перед ним).

    Механизм кармы и кармического возмездия

    А теперь в свете рассмотренных трех видов кармы попробуем понять, за какие кармические прегрешения человек получает удары? Какие задолженности провоцируют агрессора на удар?

    Конечно, само понятие задолженности указывает на прошедшее время.Но это прошлое тянется до сегодняшнего дня и потому раздражает кредитора, который начинает требовать не отданное.

    Можно представить себе, как раздражение материализуется в удар, наносимый либо на физическом, либо на тонком плане.Иногда кредитор сам не понимает, что же так рассердило его, но, тем не менее, выплескивает свою агрессию, оставляющую на ауре жертвы глубокую отметину.Такая отметина представляет собой обратный удар кредитора по прошлому, сохранившемуся в настоящем.

    Как бы далеко ни разошлись между собой в жизненных странствиях должник и кредитор, между ними сохраняется тонкая связь.И когда наступает момент расплаты, встреча должника и кредитора, то почти всегда предъявление счета сопровождается агрессией и болью.Ничего не поделаешь: кредитор таким образом снимает боль со своей души, хранившуюся порой очень долго.

    Неоплаченный долг — это всегда уязвимое положение.Поэтому лучший способ избежать кармических ударов — вовремя платить по жизненным счетам.Хронический должник по жизни обычно имеет неспокойную совесть, невротическую психологию, бегающие глаза и пробои в ауре, что почти всегда интуитивно чувствуют люди.

    Уязвим и человек, нарушающий кармические законы в настоящем: на ошибки сиюминутного характера наши оппоненты реагируют порой куда болезненней, чем на прошлые.Пусть в этом случае наша аура еще не успела приобрести смутно ощущаемый другими дефект, но здесь мы ущемляем чьи-то интересы.Ошибочное, небезупречное действие, повышает степень уязвимости человека и открывает его для любых ударов.

    Так же ошибки, которые мы совершим в будущем или те накопленные нами негативные энергии, которым предстоит проявиться, делают нас незащищенными, даже если непосредственная угроза пока отсутствует.Кстати, привязанность к прошлому в широком смысле этого слова и ложная защита, укрепляющая земную личность в настоящем, но уродующая его дух, тоже ослабляют общую защищенность.

    От хорошей кармы к ее полному изжитию

    Своевременная уплата по счетам прошлого, безупречность в настоящем и забота о будущем нейтрализуют негативную карму человека и помогают накопиться позитивной карме, что автоматически способствует приросту общей защищенности.Очищение человека освобождает от гнета злосчастной судьбы, то есть заменяет плохую карму на хорошую, помогает укреплению кармической энергии.Хорошая карма — это мощный щит.

    Однако, какой бы хорошей ни была земная карма, ее наличие свидетельствует о неизжитости личностного начала в человеке.Между тем, удар предполагает разделение мира на два полюса — агрессора и жертву.Конечно, личность с хорошей кармой дает меньше оснований для нападок, однако и ее всегда можно задеть.

    Потому восточные, эзотерические учения считали высшей защищенностью такое состояние духа, которое предполагало полное изжитие земной кармы и личностных привязанностей.Если земная личность растворена в свете более высоких идеалов и вибраций, если личные устремления подчинены надличным целям, то человек становится практически неуязвимым.Это связано с тем, что исчезает объект нападения: земная личность, прежде служившая агрессору превосходной мишенью, но теперь слившаяся с беспредельным по масштабу духовным миром.А чтобы атаковать беспредельность и мир духа, ни у кого не хватит ресурсов.

    Чистота кармы, предполагающая отсутствие долгов в прошлом, безупречность и точность действий в настоящем и правильная устремленность в будущее — важнейшие условия общей защищенности.Любое отягчение кармы немедленно открывает человека для возможных претензий и ударов.

    Медитация для чистки кармы

    Поскольку чистота кармы необходима и для того, чтобы найти духовный путь и успешно по нему двигаться, и для отражения земных и тонких атак, то она является одним из ключевых понятий для медитаций.Войдя в медитативное погружение, непрерывно размышляйте о необходимости и желательности для кандидата в ученики этого свойства.

    Вспомните все свои прегрешения и кармические задолженности и мысленно попросите у своих должников прощения за то зло, которое вы им сделали.Вспомните все невыполненные обязательства и нереализованные планы, принесшие тем, кто надеялся на них, боль и страдания.Пообещайте самому себе, что вы постараетесь доделать то что можно и уменьшить отрицательные эмоции людей.

    Представьте карму в виде тяжелого темного груза на плечах, который вы вынуждены нести и с которым вы постепенно срослись.Мысленно растворяйте и высветляйте эту тяжесть, настраиваясь на более легкие и положительно заряженные энергии.Устремляйтесь к Богу — носителю света и энергий, которые высветляют, очищают и облегчают этот кармический груз.Старайтесь приобрести насколько можно положительную чистую карму, для этого помогайте людям в их духовных устремлениях.

    С.Ключников
    Отрывок из книги «Путь к себе.Обретение духовной силы»

    Карма.Хорошая и плохая карма.Методы очищения кармы

    «Четыре правильных усилия».

    Сегодня я расскажу о системе практики под названием «Четыре правильных усилия».Это метод для очищения кармы.Он включает в себя четыре практики:

    1) стремиться постоянно совершать те хорошие поступки, которые вы совершаете в настоящий момент;

    2) надеяться в будущем накопить те Заслуги, которые вы не можете накопить в настоящий момент;

    3) не совершать больше тех плохих поступков, которые вы совершаете в настоящее время;

    4) начиная с настоящего момента больше никогда не накапливать плохой кармы.

    Таковы Четыре правильных усилия.Разумеется, для каждого из них есть своё название, однако важно не столько знать названия эти четырёх методов, сколько на самом деле практиковать их.

    Накопить добродетельные поступки и искоренить плохую карму

    Каким образом следует практиковать эти методы?
    Во-первых, мы должны размышлять о хороших поступках, совершаемых нами в настоящее время.Если человек будет думать, что накопил много Заслуг, то его духовная практика может на этом и завершиться.Напротив, если он будет думать: «Я совершил кое-какие добродетельные поступки.Но Заслуга моя невелика.Значит, мне нужно накопить ещё больше Заслуг», — то он сможет постоянно накапливать Заслуги.

    Сам я, когда был беден, очень хотел сделать пожертвование лично Его Святейшеству Далай-ламе.Я непрестанно думал об этом.И позже я действительно смог сделать ему пожертвование.Я и по сей день продолжаю делать ему пожертвования.

    Есть два способа совершать благие поступки.Во-первых, стараться увеличить Заслуги, накапливаемые в настоящее время.Во-вторых, надеяться в будущем накопить те Заслуги, которые не представляется возможным накопить в настоящий момент.Благодаря этим двум практикам, увеличится ваша хорошая карма.

    Что касается недобрых поступков, то я могу привести два таких примера.

    Предположим, сейчас вы курите, пьёте и плохо говорите о других.В этом случае вам нужно немедленно прекратить совершать подобного рода плохие поступки.

    Или, предположим, при определённых обстоятельствах вы можете почувствовать зависть или гордость.Или, разбогатев, вы можете начать тратить деньги на удовлетворение своих потребностей, не принося другим никакой пользы.В таком случае, вы должны представить себе такие ситуации, а затем положить им конец.

    Что касается плохой кармы, то вы должны дать себе зарок: «Я никогда, ни при каких обстоятельствах не стану завидовать.Я никогда, ни при каких обстоятельствах не буду высокомерным.Я всегда буду совершать пожертвования.Я всегда буду добрым», — и на практике осуществлять это.

    Вот какими способами можно пресечь накопление плохой кармы.

    Будда Сакьямуни говорил, что человеку вполне достаточно этих четырёх способов.Они равносильны системе практики, называемой «Семь видов и тридцать семь элементов Освобождения».Семь видов тридцать семь элементов Освобождения — это метод достижения Освобождения для практикующих Хинаяну.Но вам также следует практиковать его.В будущем это послужит вам основой для вашей практики Махаяны.Ваша хорошая карма увеличится, а плохая — уменьшится.Наш семинар продолжался очень долго: десять ночей и одиннадцать дней.Я познакомил вас с йогой Махаяны, иначе говоря, духовной практикой Махаяны.Уверен, что те из вас, кто посетил все занятия, приобрели для себя что-то ценное.

    Что такое карма? Бывает ли хорошая или плохая карма? Предопределена ли карма генетически ?

    Закон Кармы
    Справедливость всегда существовала.Не всегда она измерялась рамками одной земной жизни.Существует Великая Космическая Справедливость, которая осуществляется законом причин и следствий – Законом Кармы, безошибочным законом воздаяния.Как тот, кто страдает, так и тот, кто наслаждается жизнью, одинаково пожинают плоды того, что посеяли.
    Если некто живет счастливо, он заслужил это прежней хорошей жизнью.Если же он ведет недостойный образ жизни – сам готовит себе будущие страдания.То есть, Космическая Справедливость подразумевает Закон бумеранга – за добро добром, а за зло – злом.«Как аукнется – так и откликнется» , «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» , «Око за око и зуб за зуб» , — эти народные пословицы говорят о мудром законе Кармы.

    Вся жизнь человека – результат его Кармы.Судьба складывается человеческими делами, т.е.Карма – порождение самого человека, он сам творит свою судьбу.Не следует обвинять за неудачи Небеса и Судьбу, за несправедливость, царящую среди человечества, люди сами свои спасители или разрушители.
    Каждое желание, каждая мысль, каждое слово запечатлеваются автоматически на невидимых нам Небесных Скрижалях.Всё заносится в «Книгу Жизни» , и за всё придется расплачиваться.
    Недостаток памяти и знания со стороны человека не может помешать выполнению закона Кармы.Откуда столько несчастных? Они – перевоплотившиеся предатели, воры, убийцы.Один мудрец, проданный в рабство, сказал: «Благодарение! Очевидно, могу возвратить древние долги» .

    Правильное понимание Кармы
    Закон Кармы является Законом Возмездия.Но имеет ли право человек брать на себя исполнение этого возмездия? Нет, — категорически утверждают Легенды Древнего Востока, т.к.этот закон не приложен сам по себе.Человек не уполномочен мстить за причиняемую ему несправедливость – это право Высшего Суда – Закона Кармы.К Закону Космической Справедливости относятся слова: «Мне отмщение и Аз воздам» .
    Кто сможет утверждать, что полученная им несправедливость не является обратным ударом Кармы? Если же мы мстим кому-то – то не только не исчерпываем Карму с этим человеком, но даже усиливаем ее в тяжелом для нас направлении.Потому так важно уметь прощать врагов – иначе из заколдованного круга Кармы не выбраться.

    Карма плохая и карма хорошая

    У каждого человека, есть запас хорошей и плохой кармы.Это как мана в компьютерной игре.

    Плохая карма вызывает страдания, боль, несчастья и неудачи.Чтобы ее потратить нужно пройти через испытания.Собственно испытания и сами придут, вам небеса пошлют отработку вашей же кармы.

    Хорошая карма действует несколько иначе.По своей сути, она осуществляет наши желания.То есть пожелал чего то, потратил ману карму и получил желаемое.Чем больше у вас хорошей кармы, тем больше своих желаний вы можете осуществить.

    Хорошая карма прибавляется от правильных поступков.Сделали хорошее дело, получили +1 к карме.Сделали плохое получили -1 к карме плохой, что вся отрицательная такая.Совершайте правильные поступки и у вас будет много хорошей кармы для осуществления своих желаний.Будете совершать поступки плохие, будете страдать и мучится.А что вы хотели?

    Помните фильм секрет? Так вот, нет никакого секрета, есть много или мало хорошей кармы.Большинство людей имеет хорошей кармы недостаточно для осуществления своих мирских желаний.Поэтому они имеют либо одно, либо другое.Типичные примеры: или деньги или любовь, или семья или слава, или победы или здоровье.То есть вы всегда чем то платите за осуществление своих заветных желаний.Вот вы захотели красивую машину, долго мечтали об этом, копили деньги работали, и получили, ура! А потом у вас уходит жена и вы остаетесь со своей машиной, один.Ну не хватает у вас кармы на машину и жену одновременно, понимаете?

    Самое печальное, когда человек начинает осуществлять свои сильные желания за счет здоровья.Если очень очень захотеть, то можно заплатить и здоровьем.Часто у спортсменов наблюдается.У них очень большая страсть к победе и когда они ее достигают, то начинают происходить вещи крайне неприятные.И спорт тут не причем, зачастую.

    Хотите исполнения всех своих эгоистичных желаний? А вы подумайте, оно вам надо, на самом деле? Вы с собой в могилу все это заберете, да? Не лучше ли попросить у небес не машину, а чтобы они направили вас на правильный путь? Не просить чтобы дали всего, а чтобы дали то, что вы ЗАСЛУЖИЛИ! Вы все время просите , тратите свою карму, силу своих хороших поступков и не получаете самого главного, того, что вам действительно нужно!

    Мастера духовных практик принципиально не тратят хорошую карму, они только ее накапливают.Многие ради этого уходят в горы, отказываются от материального, чтобы не поддаваться искушениям материального мира.Зачем много хорошей кармы? А вы как думаете? Вы ведь знаете, в глубине души , вы все знаете, ради чего все ЭТО!

    Духовные Мастера идут дальше, они специальными практиками сжигают свою плохую карму.Они добровольно берут на себя боль и страдания, чтобы заплатить за свои проступки, чтобы достигнуть очищения и духовного освобождения.Кто то из вас готов к подобному?

    Все хотят исполнения своих желаний.Так научитесь исполнять желания других.ПРАВИЛЬНЫЕ поступки, которые дают +1 к карме ваших желаний основаны на бескорыстной любви.Научитесь жить правильно, жить из бескорыстной любви и у вас хорошей кармы будет завались просто.Только вот вы уже будете иными и желания ваши тоже изменяться.А пока просто совершайте как можно больше хороших поступков.Это не так уж и сложно.Действуйте из любви к людям когда только сможете.

    И тут не получится, мол вот сделаю хорошее дело, а мне за это карма будет.Нет, так уже не бескорыстный поступок будет и ничего вам не даст.Конечно, лучше совершать хорошие поступки хотя бы из таких побуждений, хоть маленький плюсик но получите.Правильно действовать от любви, бескорыстной и самоотверженной.Не ради страсти, не ради своей семьи, там все само собой разумеется.Смотрите на жизнь шире.Есть люди, у которых сама жизнь — служение.Вот у кого сила желаний велика.

    Хорошая карма

    Астрологическая притча.Хорошая карма или плохая карма?

    Бхагавад-гита начинается с того, что Кришна ставит колесницу на поле битвы Курукшетра прямо посередине двух армий.Это не просто тактический ход, это философское послание, которое говорит о том, что Истина находится выше добра и зла.Не важно, что испытывает человек, радость или горе, он получит от этого благо, если будет и к тому, и к другому относиться как к испытанию.

    Поэтому настоящее и долгоплановое решение проблем человека — это не увеличение наслаждения и не умешьшение проблем, а правильное понимание того, в чем смысл его жизни.Только ясное понимание своего предназначения дает возможность понять, как правильно относиться к тому, что с нами происходит в жизни.

    В основном мы боремся с негативными проявлениями нашей кармы, думая, что с позитивными ничего делать не надо, что они приходят как подарки от судьбы.Но в действительности, еще неизвестно, что является для человека большим испытанием — неприятности или позитивные ситуации.Многие мудрецы считают, что проблемы позитивных астрологических периодов намного опаснее, чем проблемы негативных.В ведах описывается святой царь Сваямбхува Ману.Он по воле судьбы был очень богат и потому погружѐн в материальное счастье как никто другой.Но он не деградировал, так как прилагал к этому огромное количество усилий.Да, он наслаждался материальным счастьем в очень глубокой и возвышенной атмосфере служения Богу и других методов духовного развития.

    А рядом с Кришной на колеснице стоял великий воин Арджуна.И он тоже не просто так выехал на середину, мало того, что он выяснил все свои философские проблемы, кроме этого он ещѐ хотел увидеть всех своих основных противников, чтобы запомнить их местоположение и потом точечными выстрелами уничтожить зачинщиков и так остановить массовое кровопролитие.Спецслужбы многих государств до сих пор пользуются этим методом.Так и астролог должен увидеть основную причину проблем человека и разобравшись с ней, точными советами избавить человека от всей его боли, которая может распространяться по всему тонкому и грубому телу.

    Арджуна вдруг потерял свой гнев на поле битвы, прямо в последнюю минуту перед боем.И это говорит о том, что гнев вовсе не признак силы, гнев — это признак слабости.Гнев отбирает силы у человека прямо на глазах.Вроде бы человек ведет себя очень возбужденно, кричит, топает ногами, но в действительности это просто агония, последние капли сил покидают человека.Воинское искусство — это не наука о том, как правильно убивать, а наука о том, как правильно убивать и делать это без гнева.Так и помощь человеку, неважно — астрологическая она, психологическая, философская или духовная — должна осуществляться сильно, но без агрессии с милосердием и пониманием, насколько настрадалось это живое существо в этом материальном мире.На эту тему есть интересная притча.

    Приходит однажды придворный астролог к своему королю и сообщает ему: — Ваше Величество, звезды говорят, что королева, ваша супруга умрет завтра.И точно, на завтра королева действительно умирает, несмотря на все усилия врачей еѐ спасти.Злой король вызывает ненавистного астролога, предсказавшего смерть его супруги, и спрашивает: — А скажи-ка мне, любезнейший, что говорят звезды о дате твоей собственной смерти?! И астролог, немного побледнев, говорит королю: — Не знаю точно, Ваше Величество, но звезды точно говорят, что король умрет ровно через три дня после моей кончины.

    Мудрость не требует агрессии, мудрость решает проблему вдумчивостью.Один из вариантов вдумчивости позволяет мудрецу использовать доказательства человека в пользу объяснения правильности своей концепции.Так, многие люди говорят, что Бог находится повсюду в этом мире, поэтому нет смысла искать Его в храме, нет смысла искать Его в наставлениях святых.Такая философия называется имперсональной.Но специалист может используя эти слова сказать человеку, что раз Бог везде, то, значит, он есть и в храме и в словах святых.Почему бы не попробовать найти его там?

    Приложив все свои усилия, астролог должен без насилия объяснить человеку, что тот, кто пренебрегает познанием самого себя, повинен в грехе атмахатьи — самоубийства.Астролог не просто консультант, он в первую очередь мудрец, который думает только о благе другого человека, а не о своем собственном.Тот, кто думает о благе других, называется благочестивым человеком.

    Это стадия духовного развития, которая позволяет не просто поделиться знанием о том, как решать материальные проблемы духовным способом, но и дать силу на эти решения.Без передачи силы передача наставлений не имеет никакого смысла, так как только разочаровывает.Человек пытается следовать хорошим наставлениям, но у него без силы ничего не получается, и в результате он разочаровывается в хорошем, а значит, утверждается в плохом.

    Однажды в Греции произошла интересная история.Великий астролог, самый прославленный в те времена, упал в колодец, потому что ночью изучал звезды.Идя по дороге, он забыл, что рядом колодец, и свалился в него.Звук его падения и его крик привлѐкли старую женщину, жившую в хижине неподалеку, она выскочила и помогла ему выбраться из колодца.Он был очень счастлив и сказал ей: — Ты спасла мне жизнь! Ты знаешь, кто я? Я — королевский астролог.Мой заработок очень велик, даже короли месяцами ждут, чтобы посоветоваться со мной.Но для тебя я предскажу твоѐ будущее.Приходи завтра утром ко мне домой, и я не возьму никакой платы.Старая женщина рассмеялась и сказала: — Я бы конечно с радостью, но ведь ты не видишь даже того, что у тебя под ногами.Как же тогда ты сможешь увидеть моѐ будущее?

    Настоящий астролог должен в каждом живом существе видеть душу и Сверхдушу.Поэтому любой человек может обратиться к нему за помощью и не важно, дурной он или хороший.Есть у него благочестие или нет, хочет он духовно развиваться или не хочет.Если астролог видит не только звезды, но еще и духовную природу живого существа, если он осознал, что мы все частицы Бога и у всех у нас есть желание вечности, знания и блаженства, то такой астролог уже может помочь не только временному телу, но и вечной душе.Астролог, который может помочь только телу даже не астролог.

    Любой человек может помочь вам подняться, если вы упали, но вот спасти душу, которая упала из мира духовного в мир материальный, может только настоящий мудрец.

    Если астролог знает о том, как помочь душе, он не сможет не помочь.Так, если вы узнали о какой-то важной новости, то вряд ли сможете держать язык за зубами.Астролог — это не выживший из ума старикан, это человек с яснейшим состоянием сознания.Да, со старостью силы могут покидать человека, но ум настоящего мудреца всегда остаѐтся ясным.Истина говорит с людьми через мудрецов, она редко использует другие способы, так как человек может просто сойти с ума.Да и уважают в этом мире только мудрецов.

    Не только истина, но и все остальные события в этом мире приходят к нам в основном через других людей.И плохая карма и хорошая передается нам через окружающих.Нам никак не избежать этого явления.То, что действительно в наших руках, это то, как мы относимся к тому, что происходит, сваливаем ли мы всю вину на окружающих или понимаем, что сами виноваты в происходящем.С другой стороны мы должны так же понимать, что все наши положительные качества тоже не наша заслуга, они даны нам сверху от Бога и непонимание этого — грубейшая неблагодарность.Именно такое настроение делает нас несчастными.

    Страдает тот, кто не хочет искать духовного решения материальных проблем, и это страдание вызвано просто нежеланием обратиться к духовному решению.Это похоже на тот случай, когда человек тонет, но не желает схватиться за край лодки, а ищет, за что бы ухватиться в воде, он ищет более твѐрдую воду.В ведах известен случай, когда демоны вдруг стали благочестивыми и стали проводить ведические жертвоприношения, накапливая запас благочестия.Но полубоги страшно перепугались такому повороту событий, так как благочестие могло дать демонам настоящую силу, с которой они уже не смогли бы справиться.Тогда полубоги пришли на берег молочного океана и стали молиться Вишну, чтобы он как-то разобрался с этой ситуацией.И Вишну появился перед ними, но сказал странные слова:
    — Я могу помочь вам решить эту проблему, но есть одна неприятность: решение может быть хуже, чем сама эта проблема.К сожалению это достаточно частое явление в материальном мире.И прежде чем я скажу вам об этом решении, у меня есть к вам альтернативное предложение, давайте прямо сейчас все вместе отправимся в духовный мир и останемся там навсегда.

    Но эта идея не понравилась полубогам, так как у них было слишком много привязанностей, и они так и не смогли расстаться с ними даже в уме.Тогда Вишну сказал:
    — Хорошо, я дам вам материальное решение проблемы.

    И на свет появились два проповедника, которые отговорили демонов проводить ведические жертвоприношения.Но проблема в том, что с тех пор вообще никто не поклоняется полубогам как следует, налоги перестали поступать в райскую кассу.

    Все те, кто занимается консультированием, должны знать, что в материальном мире решение проблемы может быть хуже самой проблемы, так как решение берѐтся с того же самого уровня, где проблема и возникла — из человеческого ума.И задача консультанта настроить человека на решение с более высокого уровня, с уровня Абсолютной Истины.Только в этом случае он не будет потом виноват в том, что ситуация только ухудшилась от его советов.Астролог, который говорит только о материальных решениях проблем, сам роет себе яму, его будут постоянно обвинять во всех проблемах, которые начались после его совета.

    Для того, чтобы стать счастливым в этом мире, надо понять свою зависимость от окружающих.Да, через них будут приходить не только радости, но и горести, однако за всем этим стоит закон справедливости, закон кармы, закон Бога.Не стоит ждать чуда и надеяться, что последствия деятельности аннулируются.Это не произойдет по одной простой причине: мы хотим только, чтобы последствия плохой деятельности нас не коснулись.

    А вот от последствий благочестивой деятельности мы отказываться не хотим, нам хочется что-то получить за свои хорошие поступки.Поэтому такое однобокое желание выйти за пределы только негативной кармы ничто иное, как обыкновенная материальная хитрость, и астролог не должен принимать в этой бесполезной деятельности активное участие.

    Поэтому с окружающими не надо бороться, людям надо служить.Это подготовит наше сознание к духовной жизни, которая основана на служении.Мы до сих пор находимся в гуще материальных страданий, потому что не хотим служить ни Богу, ни его детям.А служить мы не хотим по одной простой причине: это лишает нас надежды самому стать когда-нибудь Богом.Исполнение материальных желаний позволяет хоть как-то надеяться, что это когда-нибудь произойдѐт.

    И тот же самый страх восстановить свои взаимоотношения с Богом не даѐт мне строить и нормальные взаимоотношения с людьми.Они мне так же мешают почувствовать себя Богом, поэтому в материальном мире можно испытать «божественное» чувство только в полном одиночестве.Бог должен быть один, поэтому двум «богам» трудно ужиться в одной квартире, пользуясь одним и тем же туалетом, холодильником и телевизором.

    Поэтому даже самые поверхностные взаимоотношения, даже минимальное уважение позволяет мне постепенно приходить в себя и избавляться от этой ложной концепции.И пока это не объяснишь человеку, который обратился к нам за помощью, у него нет шансов вырваться из этой борьбы за право быть единственным «богом».

    В обществе «богов» невозможно стать счастливым, комфорт начинается только тогда, когда я оказываюсь в обществе слуг и сам чувствую себя слугой всех живых существ.Но, даже попав в такое высокодуховное окружение, наш ум все равно находит способ оставаться при своѐм мнении.Он внушает нам, что мы еще только начинающие, мы только встали на этот путь, у нас еще не такое чистое сердце как у святых, поэтому в данный момент мы можем позволить себе вести себя так, как нам хочется.Меняться надо постепенно.

    Так я сохраняю надежду на «божественность» даже в окружении верующих людей.Поэтому, чтобы не попадать в такое опасное настроение, нельзя заниматься самобичеванием и придумывать себе причины, по которым я не могу начать свой духовный рост со служения Богу и его детям.

    А с другой стороны, если мы оказались в обществе тех, кто духовно развивается, нельзя думать, что их прошлое не позволит им быстро продвигаться по пути самосовершенствования.Так, однажды два самых великих негодяя планеты, Джагай и Мадхай, встали на путь самоосознания, но люди не верили, что такие преступники могут исправиться и не общались с ними на духовные темы.Но Шри Чайтанья дал наставление всем в той области, где проживали эти два необычных человека: тот, кто будет считать этих людей, вставших на путь истины, грешниками или будет оскорблять их за прошлое, получит все их грехи, как бы много их не было.

    И это правило распространяется и на всех нас.Тот, кто критикует человека, начавшего свой путь самоосознания, получает все его грехи и тем самым помогает ему быстрее прогрессировать.Грехи не растворяются в воздухе, они уходят от верующего человека к тому, кто начинает его критиковать.Мы все погрязли в критике и поэтому так страдаем.Открыв этот закон человеку, который обратился к нам за помощью, мы можем дать ему шанс самому избавиться от большинства своих проблем.

    Рузов В.О.Тайны, о которых не знал никто

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию