История рейки

Тема статьи: История рейки - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

ьЧПМАГЙС УПЪОБОЙС ьЧПМАГЙС УПЪОБОЙС

юФПВЩ ПГЕОЙФШ тЕКЛЙ ОП ДПУФПЙОУФЧХ, ОХЦОП УОБЮБМБ ЪОБФШ ПФЛХДБ ПОП РТЙЫМП Й ЛБЛ ПОП ДПУФЙЗМП ъБРБДБ.ьФБ ЙУФПТЙС ПИЧБФЩЧБЕФ РПЮФЙ ЧУЕ РЙУШНЕООЩЕ ХРПНЙОБОЙС ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ, Б УБНБ УЙУФЕНБ ГЕМЙФЕМШУФЧБ, ОЕУПНОЕООП, УФБТЫЕ МАВЩИ РЙУШНЕООЩИ ПРЙУБОЙЙ.

нОПЗЙЕ ДЕМБАФ ЧУЕ ЧПЪНПЦОПЕ, ЮФПВЩ ПВОБТХЦЙФШ ЙУФПЛЙ тЕКЛЙ У РПНПЭША ЙУУМЕДПЧБОЙК Й ЮФЕОЙС МЙФЕТБФХТЩ, ОП ПУФБЕФУС НОПЗП РТПВЕМПЧ.вПМШЫБС ЮБУФШ ПФОПУСЭЕКУС Л ЬФПНХ ЙОЖПТНБГЙЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ РЕТЕЧПДЙМБУШ, Б ЕЭЕ ВПМШЫЕ ЙОЖПТНБГЙЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ РЕЮБФБМПУШ ОЙ ОБ ЛБЛПН СЪЩЛЕ ЧППВЭЕ.йУФПТЙС фТБДЙГЙПООПЗП тЕКЛЙ ОБЮЙОБЕФУС Ч ДЕЧСФОБДГБФПН ЧЕЛЕ, ОП ДБЦЕ ФПЗДБ тЕКЛЙ ХЦЕ ВЩМП ДТЕЧОЙН.

тЕКЛЙ — ЬФП ЮБУФШ ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ.лПЗДБ-ФП ПОП ВЩМП ЧУЕПВЭЙН СЧМЕОЙЕН, Й ОЙЛФП ОЕ РТЕДРПМБЗБМ, ЮФП ПОП ВХДЕФ ХФЕТСОП.

оБ ЪБТЕ ЦЙЪОЙ ъЕНМЙ, Ч ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ, ЛПФПТХА НЩ УЕЗПДОС ОБЪЩЧБЕН нХ, ДЕФЙ РТПИПДЙМЙ ПВХЮЕОЙЕ тЕКЛЙ I ХЦЕ Ч РЕТЧЩК ЗПД ОБЮБМШОПК ЫЛПМЩ.пОЙ РТПИПДЙМЙ тЕКЛЙ II Ч УФБТЫЙИ ЛМБУУБИ УТЕДОЕК ЫЛПМЩ.тЕКЛЙ III, РПДЗПФПЧЛБ рТЕРПДБЧБФЕМС-нБУФЕТБ, ВЩМП ПВСЪБФЕМШОЩН ДМС РЕДБЗПЗПЧ Й ДПУФХРОЩН ДМС ЛБЦДПЗП ЦЕМБАЭЕЗП.лПЗДБ МАДЙ ЛХМШФХТЩ, Ч ЛПФПТПК ВЩМБ тЕКЛЙ, РПЛЙОХМЙ ЛПОФЙОЕОФ нХ, ЮФПВЩ ЛПМПОЙЪЙТПЧБФШ НЕУФБ, ЛПФПТЩЕ ТБУРПМПЦЕОЩ Ч йОДЙЙ Й фЙВЕФ, тЕКЛЙ УПИТБОЙМПУШ Х ОЙИ, ИПФС нХ Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ ЙУЮЕЪ.ъЕНОЩЕ ЛБФБЛМЙЪНЩ, ЛПФПТЩЕ ХОЙЮФПЦЙМЙ нХ, Б РПФПН бФМБОФЙДХ, РТЙЧЕМЙ Л РПМОПНХ ИБПУХ Ч ЛХМШФХТЕ, Й УЙУФЕНБ ГЕМЙФЕМШУФЧБ ПУФБМБУШ ЪОБОЙЕН ФПМШЛП ОЕНОПЗЙИ.

лПЗДБ Ч ДЕЧСФОБДГБФПН ЧЕЛЕ ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ ЙЪ сРПОЙЙ УФБМ ЙУЛБФШ ЛПТОЙ НЕФПДПЧ ГЕМЙФЕМШУФЧБ йЙУХУБ Й вХДДЩ, ПО ПВОБТХЦЙМ ЙИ Ч ДТЕЧОЙИ ПУФБФЛБИ ТБООЕК ЫЙЧБЙУФУЛПК ЛХМШФХТЩ, Ч ЬЪПФЕТЙЮЕУЛЙИ ХЮЕОЙСИ йОДЙЙ.

йУФПТЙС фТБДЙГЙПООПЗП тЕКЛЙ ОБЮЙОБЕФУС Ч УЕТЕДЙОЕ ДЕЧСФОБДГБФПЗП ЧЕЛБ У нЙЛБП хУХЙ, ЛПФПТЩК ВЩМ ТЕЛФПТПН ХОЙЧЕТУЙФЕФБ дПЫЙЫБ Ч лЙПФП, Б ФБЛЦЕ ИТЙУФЙБОУЛЙН УЧСЭЕООЙЛПН.

лПЗДБ ЕЗП УФХДЕОФЩ РПРТПУЙМЙ ЕЗП РПЛБЪБФШ ФПФ НЕФПД, ЛПФПТЩН йЙУХУ РТПЧПДЙМ ЙУГЕМЕОЙС, хУХЙ ОБЮБМ УЧПК ДЕУСФЙМЕФОЙК РПЙУЛ, ЮФПВЩ ОБКФЙ ЬФП НБУФЕТУФЧП Й ОБХЮЙФШУС ЕНХ.лПЗДБ ИТЙУФЙБОУЛЙЕ БЧФПТЙФЕФЩ Ч сРПОЙЙ УЛБЪБМЙ ЕНХ, ЮФП ПВ ЬФПН ГЕМЙФЕМШУФЧЕ ОЕ РТЙОСФП ЗПЧПТЙФШ, Б ФЕН ВПМЕЕ ЪОБФШ ЕЗП, хУХЙ УФБМ ЙУЛБФШ ЙОЖПТНБГЙА ЮЕТЕЪ ВХДДЙЪН.

вХДДЙКУЛЙЕ НПОБИЙ УЛБЪБМЙ хУХЙ, ЮФП ДТЕЧОЙЕ НЕФПДЩ ДХИПЧОПЗП ГЕМЙФЕМШУФЧБ ХФЕТСОЩ, Й ЕДЙОУФЧЕООЩК РПДИПД Л ОЙН — ВХДДЙКУЛЙЕ ХЮЕОЙС, Ф.Е.ОЕПВИПДЙНПУФШ УФБФШ ОБ рХФШ Л рТПУЧЕФМЕОЙА.

ъБФЕН нЙЛБП хУХЙ РПЕИБМ Ч уПЕДЙОЕООЩЕ ыФБФЩ, ЗДЕ РТПЦЙМ УЕНШ МЕФ.оЕ РПМХЮЙЧ ОЙЛБЛЙИ ДБМШОЕКЫЙИ ПФЧЕФПЧ ПФ НЕУФОЩИ ИТЙУФЙБО, ПО РПУФХРЙМ Ч ыЛПМХ вПЗПУМПЧЙС юЙЛБЗУЛПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ.

хФЧЕТЦДБАФ, ЮФП ПО РПМХЮЙМ ФБН УФЕРЕОШ ДПЛФПТБ ВПЗПУМПЧЙС, ЙЪХЮЙЧ УТБЧОЙФЕМШОПЕ ТЕМЙЗЙПЧЕДЕОЙЕ Й ЖЙМПУПЖЙА.пО ФБЛЦЕ ОБХЮЙМУС ЮЙФБФШ ОБ УБОУЛТЙФЕ, ДТЕЧОЕН СЪЩЛЕ ХЮЕОЩИ йОДЙЙ Й фЙВЕФБ.чУЕ ЦЕ хУХЙ ОЕ ОБЫЕМ ОЙ ПДОПЗП ПФЧЕФБ Ч УЧПЙИ РПЙУЛБИ ЧПЪНПЦОПУФЙ ЙЪХЮЙФШ НЕФПДЩ ФБЛПЗП ГЕМЙФЕМШУФЧБ.

ч ДБМШОЕКЫЕН ХЦЕ ОЕФ ХРПНЙОБОЙК П нЙЛБП хУХЙ ЛБЛ П ИТЙУФЙБОЙОЕ ЙМЙ ЛБЛ П УЧСЭЕООЙЛЕ, Б ФПМШЛП ЛБЛ П ВХДДЙУФЕ, ЛПФПТЩК РПУЕМЙМУС Ч ДЪЬОУЛПН НПОБУФЩТЕ.

нЙЛБП хУХЙ ЧЕТОХМУС Ч сРПОЙА Й РПУЕМЙМУС Ч ДЪЬО-ВХДДЙКУЛПН НПОБУФЩТЕ, ЗДЕ ПО ПВОБТХЦЙМ ФЕЛУФЩ, ПРЙУЩЧБАЭЙЕ ЖПТНХМХ ГЕМЙФЕМШУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ПО НПЗ ФЕРЕТШ ЮЙФБФШ ОБ СЪЩЛЕ ПТЙЗЙОБМБ, УБОУЛТЙФЕ.оП Ч ЬФПН НБФЕТЙБМЕ ОЕ ВЩМП ЙОЖПТНБГЙЙ П ФПН, ЛБЛ БЛФЙЧЙЪЙТПЧБФШ ЬОЕТЗЙА Й РТЙЧЕУФЙ ЕЕ Ч ДЕКУФЧЙЕ.йОЖПТНБГЙС Ч «УХФТБИ» УЛТЩЧБМБУШ ОБНЕТЕООП, ЮФПВЩ ОЕ ДБЧБФШ ОЕТЕДЛП НПЗХЭЕУФЧЕООЩК НБФЕТЙБМ Ч ТХЛЙ ФЕИ, ЛФП ОЕ ЗПФПЧ ХЪОБФШ ЕЗП Й РТБЧЙМШОП ЕЗП ЙУРПМШЪПЧБФШ.

иБЧБКП фБЛБФБ ПРЙУЩЧБЕФ ЬФП:

пО ХЗМХВЙМУС Ч ЙЪХЮЕОЙЕ УБОУЛТЙФБ, Й, ЛПЗДБ ПО РПФПН ОБРТСЦЕООП ХЮЙМУС, ПЧМБДЕЧБС ЙН, ПО ПВОБТХЦЙМ ЖПТНХМХ.уПЧУЕН ОЕФТХДОХА Й ПЮЕОШ РТПУФХА.лБЛ ДЧБЦДЩ ДЧБ ЮЕФЩТЕ.й ПО УЛБЪБМ: «иПТПЫП, С ОБЫЕМ ЕЕ.оП ФЕРЕТШ НОЕ ОХЦОП ЕЕ ЙУФПМЛПЧБФШ, РПФПНХ ЮФП ПОБ ВЩМБ ОБРЙУБОБ 2500 МЕФ ОБЪБД — Ч ДТЕЧОПУФЙ.й НОЕ ОХЦОП РТПКФЙ ЙУРЩФБОЙЕ».

йУРЩФБОЙЕН ВЩМ ФТЕИОЕДЕМШОЩК РЕТЙПД НЕДЙФБГЙЙ, РПУФБ Й НПМЙФЧ ОБ ЗПТЕ лПТЙСНБ Ч сРПОЙЙ.пО ЧЩВТБМ НЕУФП ДМС НЕДЙФБГЙЙ, УМПЦЙМ РЕТЕД УПВПК ДЧБДГБФШ ПДЙО ЛБНЕЫЕЛ, ЮФПВЩ ПФНЕЮБФШ ЧТЕНС, ЧЩВТБУЩЧБС РП ПДОПНХ ЛБНЕЫЛХ Ч ЛПОГЕ ЛБЦДПЗП ДОС.ч РПУМЕДОЕЕ ХФТП УЧПЙИ РПЙУЛПЧ, Ч УБНЩК ФЕНОЩК ЮБУ РЕТЕД ТБУУЧЕФПН, хУХЙ ХЧЙДЕМ, ЮФП Л ОЕНХ РТЙВМЙЦБЕФУС УЧЕФСЭБСУС ЮБУФЙГБ.еЗП РЕТЧПК ТЕБЛГЙЕК ВЩМП ХВЕЦБФШ ПФ ОЕЕ, ОП РПФПН ПО РЕТЕДХНБМ.пО ТЕЫЙМ РТЙОСФШ ФП, ЮФП РТЙВМЙЦБМПУШ, Й ПФЧЕФ ОБ УЧПА НЕДЙФБГЙА, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОП РТЙЧЕДЕФ Л ЕЗП УНЕТФЙ.ьФПФ УЧЕФ ХДБТЙМ ЕЗП Ч ФТЕФЙК ЗМБЪ, Й ПО ОБ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС РПФЕТСМ УПЪОБОЙЕ.ъБФЕН ПО ХЧЙДЕМ «НЙММЙПОЩ Й НЙММЙПОЩ ТБДХЦОЩИ РХЪЩТШЛПЧ» Й Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ — УЙНЧПМЩ тЕКЛЙ, ЛБЛ ВХДФП ОБ ЬЛТБОЕ.лПЗДБ ПО УНПФТЕМ ОБ ЛБЦДЩК ЙЪ УЙНЧПМПЧ, ЕНХ ДБЧБМБУШ ЙОЖПТНБГЙС П ЛБЦДПН ЙЪ ОЙИ ДМС БЛФЙЧЙЪБГЙЙ ГЕМЙФЕМШОПК ЬОЕТЗЙЙ.ьФП ВЩМБ ЗПФПЧБС ОБУФТПКЛБ тЕКЛЙ, УЧЕТИЮХЧУФЧЕООПЕ РПЧФПТОПЕ ПФЛТЩФЙЕ ДТЕЧОЕЗП НЕФПДБ.

нЙЛБП хУХЙ ХЫЕМ У ЗПТЩ лПТЙСНБ, ЪОБС, ЛБЛ ЙУГЕМСФШ, ФБЛ ЛБЛ ЙУГЕМСМЙ вХДДБ Й йЙУХУ.

уРХУЛБСУШ У ЗПТЩ, ПО РЕТЕЦЙМ ФП, ЮФП Ч фТБДЙГЙЙ ОБЪЩЧБЕФУС ЮЕФЩТШНС ЮХДЕУБНЙ.

чП-РЕТЧЩИ, ПО РПТБОЙМ ВПМШЫПК РБМЕГ ОПЗЙ, ЙОУФЙОЛФЙЧОП УЕМ Й ЧЪСМ ЕЗП Ч ТХЛЙ.еЗП ТХЛЙ УФБМЙ ЗПТСЮЙНЙ, Й ТБОБ ОБ РБМШГЕ ЪБЦЙМБ.

рПФПН ПО РПДПЫЕМ Л ДПНХ Х РПДОПЦЙС ЗПТЩ, Ч ЛПФПТПН РПДБЧБМЙ УФТБООЙЛБН, Й РПРТПУЙМ РПМОЩК ПВЕД, ЮФП ВЩМП ОЕ ПУПВЕООП НХДТП РПУМЕ ДЧБДГБФЙ ПДОПЗП ДОС ОБ ЧПДЕ, ОП УЯЕМ ЕЗП ВЕЪ ЪБФТХДОЕОЙК.

ч-ФТЕФШЙИ, РПДБАЭБС ЕДХ ЦЕОЭЙОБ УФТБДБМБ ПФ ЪХВОПК ВПМЙ, Й, РТЙМПЦЙЧ ТХЛЙ У ДЧХИ УФПТПО ЕЕ МЙГБ ПО ЧЩМЕЮЙМ ЕЕ ВПМШ.

лПЗДБ ПО ЧЕТОХМУС Ч НПОБУФЩТШ, Й ЕНХ УЛБЪБМЙ, ЮФП ЕЗП ДХИПЧОЩК ПФЕГ УМЕЗ ПФ РТЙУФХРБ БТФТЙФБ, ПО ФПЦЕ ЧЩМЕЮЙМ ЕЗП.

пО ОБЪЧБМ ЬФХ ГЕМЙФЕМШОХА ЬОЕТЗЙА «тЕКЛЙ», ЮФП ЪОБЮЙФ ХОЙЧЕТУБМШОБС ЬОЕТЗЙС ЦЙЪОЕООПК УЙМЩ, Б ЪБФЕН РТЙОЕУ ЬФПФ НЕФПД Ч ФТХЭПВЩ.фБН ПО ЦЙМ ОЕУЛПМШЛП МЕФ, ЪБОЙНБСУШ ЙУГЕМЕОЙЕН Ч ЛЧБТФБМЕ ОЙЭЙИ.рП ЬФЙЛЕ Й ЛХМШФХТЕ ФПЗП ЧТЕНЕОЙ ПВЭЕУФЧП РПДДЕТЦЙЧБМП ОЙЭЙИ У ХТПДУФЧБНЙ, ПФУХФУФЧЙЕН ЛПОЕЮОПУФЕК.йУГЕМСС ЛБЦДПЗП ЙЪ ЬФЙИ МАДЕК, ПО РТПУЙМ ЮЕМПЧЕЛБ ОБЮБФШ ОПЧХА ЦЙЪОШ, ОП РПФПН ПЛБЪЩЧБМПУШ, ЮФП ФЕ ЦЕ МЙГБ ЧПЪЧТБЭБАФУС.чЙДС, ЮФП ФЕИ, ЛПЗП ПО УЮЙФБМ ЙУГЕМЕООЩНЙ, РТПДПМЦБАФ РТПУЙФШ НЙМПУФЩОА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ЮЕУФОП ЪБТБВБФЩЧБФШ УЕВЕ ОБ ЦЙЪОШ, ПО ТБЪПЮБТПЧБМУС Й ХЕИБМ ЙЪ ФТХЭПВ.ьФЙ МАДЙ ЪМЙМЙУШ, РПФПНХ ЮФП, ЧЩМЕЮЙЧЫЙУШ, ПОЙ ХЦЕ ОЕ НПЗМЙ ЧЕУФЙ ПВТБЪ ЦЙЪОЙ ОЙЭЙИ, Й ЙН ОБДП ВЩМП ТБВПФБФШ.чПЪНПЦОП, ЬФП УЧСЪБОП ОЕ У ФЕН, ЮФП ОЙЭЙЕ ОЕ ИПФЕМЙ ДТХЗПК ЦЙЪОЙ, РПФПНХ ЮФП ПО ЙУГЕМСМ ФПМШЛП ЙИ ФЕМБ, Б ОЕ ЙИ ХН Й ДХИ.
б ДЕКУФЧЕООПЕ ЙУГЕМЕОЙЕ — ДХИПЧОПЕ, Й ПОП УЧСЪБОП У ДПТПЗПК Л рТПУЧЕФМЕОЙА.лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ДПУФЙЗ рТПУЧЕФМЕОЙС, ЕНХ ОЕ ОХЦОП РЕТЕТПЦДБФШУС.фБЛ ПРЙУЩЧБАФ рХФШ Л рТПУЧЕФМЕОЙА ЛБЛ ЕДЙОУФЧЕООЩК НЕФПД ЙУГЕМЕОЙС.

нЙЛБП хУХЙ УФБМ УФТБООЙЛПН.

пО ОЕУ тЕКЛЙ РЕЫЛПН РП ЧУЕК сРПОЙЙ, ЮЙФБС МЕЛГЙЙ.фПЗДБ ПО ЧУФТЕФЙМУС У ЧЩЫЕДЫЙН ОБ РЕОУЙА НПТУЛЙН ПЖЙГЕТПН Ч ЪБРБУЕ юХДЦЙТП иБСЫЙ.пО РПМХЮЙМ нБУФЕТБ тЕКЛЙ Х хУХЙ Ч 1925 ЗПДХ, УФБЧ РТЕЕНОЙЛПН нЙЛБП хУХЙ.

хУХЙ ХНЕТ Ч 1930 ЗПДХ, ХУРЕЧ ЧПУРЙФБФШ ЧПУЕНОБДГБФШ нБУФЕТПЧ тЕКЛЙ.

юХДЦЙТП иБСЫЙ ПВХЮЙМ Й НХЦЮЙО, Й ЦЕОЭЙО, Ч ФПН ЮЙУМЕ ПФЛТЩМ ЛМЙОЙЛХ ГЕМЙФЕМШУФЧБ Ч фПЛЙП, ЗДЕ ТБВПФБМ У МАДШНЙ, РТПЦЙЧБАЭЙНЙ Ч ЛМЙОЙЛЕ тЕКЛЙ, ФБЛЦЕ РТЙИПДЙМ ДПНПК Л МАДСН.йНЕООП Ч ЬФХ ЛМЙОЙЛХ ыЙОБ оП нБЮЙ, ПФЛТЩФХА юХДЦЙТП иБСЫЙ, Й РПУФХРЙМБ ОБ МЕЮЕОЙЕ Ч 1935 ЗПДХ иБЧБКП фБЛБФБ.

иБЧБКП лБЧБНХТХ ТПДЙМБУШ 24 ДЕЛБВТС 1900 ЗПДБ Ч УЕНШЕ УВПТЭЙЛБ БОБОБУПЧ, Ч иБОБНБХМХ, ОБ ПУФТПЧЕ лБХБО, ОБ зБЧБОСИ.пОБ ВЩМБ УМЙЫЛПН НБМЕОШЛПК Й ИТХРЛПК ДМС ТБВПФЩ ОБ РМБОФБГЙСИ Й РПДТБВБФЩЧБМБ Ч УТЕДОЕК ЫЛПМЕ, РПНПЗБС ХЮЙФШ ДЕФЕК, Й РТПДБЧГПН Ч ЛЙПУЛЕ У ЗБЪЙТПЧБООПК ЧПДПК.лПЗДБ ПОБ ЪБЛПОЮЙМБ ЫЛПМХ, ЕК РТЕДМПЦЙМЙ ТБВПФХ УМХЦБОЛЙ Ч ВПМШЫПН Й ВПЗБФПН ДПНЕ ЧМБДЕМШГБ РМБОФБГЙЙ.уМЕДХАЭЙЕ ДЧБДГБФШ ЮЕФЩТЕ ЗПДБ ПОБ РТПЦЙМБ ОБ РМБОФБГЙЙ, УФБЧ ЬЛПОПНЛПК Й УЮЕФПЧПДПН, ЪБОЙНБСУШ ПЮЕОШ ПФЧЕФУФЧЕООПК ТБВПФПК.ч 1917 ЗПДХ ПОБ РПЪОБЛПНЙМБУШ У уБЙЮЙ фБЛБФПК, ВХИЗБМФЕТПН РМБОФБГЙЙ, Й ЧЩЫМБ ЪБ ОЕЗП ЪБНХЦ.х ОЙИ ВЩМ УЮБУФМЙЧЩК ВТБЛ, ТПДЙМПУШ ДЧЕ ДПЮЕТЙ.уБЙЮЙ фБЛБФБ ХНЕТ ПФ УЕТДЕЮОПЗП РТЙУФХРБ Ч ЧПЪТБУФЕ ФТЙДГБФЙ ДЧХИ МЕФ Ч ПЛФСВТЕ 1930 ЗПДБ.

ъБ УМЕДХАЭЙЕ РСФШ МЕФ Х иБЧБКП фБЛБФБ ЧДПЧЩ У ДЧХНС НБМЕОШЛЙНЙ ДЕФШНЙ, ТБЪЧЙМПУШ ОЕТЧОПЕ ЙУФПЭЕОЙЕ, РПСЧЙМЙУШ ПУФТЩЕ РТПВМЕНЩ УП ЪДПТПЧШЕН.еК РПУФБЧЙМЙ ДЙБЗОПЪ ФТЕВХАЭЙК ИЙТХТЗЙЮЕУЛПЗП ЧНЕЫБФЕМШУФЧБ ЪБВПМЕЧБОЙС ЦЕМЮОПЗП РХЪЩТС, ОП ЕЕ ДЩИБФЕМШОЩЕ ПТЗБОЩ ВЩМЙ Ч ФБЛПН УПУФПСОЙЙ, ЮФП ДЕМБФШ БОЕУФЕЪЙА ВЩМП ПРБУОП.еЕ ЪДПТПЧШЕ ХИХДЫБМПУШ, ЕК УЛБЪБМЙ, ЮФП ВЕЪ ПРЕТБГЙЙ ПОБ ОЕ РТПЦЙЧЕФ, ОП ПРЕТБГЙС НПЦЕФ ХВЙФШ ЕЕ.рПУМЕ ФПЗП ЛБЛ Ч 1935 ЗПДХ ХНЕТМБ ЕЕ УЕУФТБ, фБЛБФБ УППВЭЙМБ ЬФХ ОПЧПУФШ УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ЛПФПТЩЕ ЧЕТОХМЙУШ ЦЙФШ Ч фПЛЙП, Й РПУМЕ ЬФПЗП МЕЗМБ Ч ВПМШОЙГХ нБЕДБ Ч бЛБУБЛЕ.

оЕУЛПМШЛП ОЕДЕМШ ПОБ РТПВЩМБ Ч ВПМШОЙГЕ, Б ЪБФЕН ЕК ОБЪОБЮЙМЙ ПРЕТБГЙА.л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ Х ОЕЕ ЧДПВБЧПЛ ПВОБТХЦЙМЙ БРРЕОДЙГЙФ Й ПРХИПМШ, Б ФБЛЦЕ ЛБНОЙ Ч ЦЕМЮОПН РХЪЩТЕ.чЕЮЕТПН РЕТЕД ПРЕТБГЙЕК ПОБ ХУМЩЫБМБ ЗПМПУ, УЛБЪБЧЫЙК ЕК: «пРЕТБГЙС ОЕ ОХЦОБ».пОБ ХУМЩЫБМБ ЕЗП УОПЧБ ОБ ПРЕТБГЙПООПН УФПМЕ, ЛПЗДБ ЕЕ ЗПФПЧЙМЙ Л БОЕУФЕЪЙЙ, ЧУФБЧ УП УФПМБ, УРТПУЙМБ ИЙТХТЗБ, ЕУФШ МЙ Х ОЕЕ ДТХЗБС ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩМЕЮЙФШУС.чТБЮ УЛБЪБМ ЕК: «дБ, ЕУМЙ ЧЩ УНПЦЕФЕ ДПУФБФПЮОП ДПМЗП РТПВЩФШ Ч сРПОЙЙ», — Й ТБУУЛБЪБМ П тЕКЛЙ Ч ЛМЙОЙЛЕ юХДЦЙТП иБСЫЙ.уЕУФТБ ИЙТХТЗБ, ЛПФПТХА ЧЩМЕЮЙМЙ Й ПВХЮЙМЙ тЕКЛЙ ГЕМЙФЕМЙ иБСЫЙ, РТЙЧЕЪМБ ЕЕ ФХДБ.

фБЛБФБ ПУФБМБУШ Ч ЬФПК ЛМЙОЙЛЕ Й ЪБ ЮЕФЩТЕ НЕУСГБ РПМОПУФША ЧЩМЕЮЙМБУШ ФЕМПН, ХНПН Й ДХИПН.пОБ РПРТПУЙМБ, ЮФПВЩ ЕЕ ОБХЮЙМЙ тЕКЛЙ, ОП ЕК УОБЮБМБ ПФЛБЪБМЙ — ОЕ РПФПНХ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЦЕОЭЙОПК, РПФПНХ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЙОПУФТБОЛПК.иБСЫЙ Ч ФП ЧТЕНС ОЕ ИПФЕМ, ЮФПВЩ РТБЛФЙЛБ тЕКЛЙ ЧЩЫМБ ЪБ РТЕДЕМЩ сРПОЙЙ.ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ ПО ХУФХРЙМ ВМБЗПДБТС ЧНЕЫБФЕМШУФЧХ ИЙТХТЗБ ВПМШОЙГЩ нБЕДБ.иБЧБКП фБЛБФБ РТПЫМБ ПВХЮЕОЙЕ тЕКЛЙ ЧЕУОПК 1936 ЗПДБ.пОБ РТЙУПЕДЙОЙМБУШ Л ЛПНБОДЕ ГЕМЙФЕМЕК, ТБВПФБЧЫЕК Ч ЛМЙОЙЛЕ, Б Ч 1937 ЗПДХ фБЛБФБ РТПЫМБ тЕКЛЙ II Й ЧЕТОХМБУШ ОБ зБЧБКЙ.пОБ РТПЦЙМБ Ч сРПОЙЙ ДЧБ ЗПДБ.

еЕ РЕТЧБС тЕКЛЙ-ЛМЙОЙЛБ ВЩМБ Ч лБРББ, Й ПОБ ДПУФЙЗМБ ХУРЕИПЧ Ч УЧПЕК ТБВПФЕ.пОБ РПМХЮЙМБ МЙГЕОЪЙА НБОХБМШОПЗП ФЕТБРЕЧФБ, ЮФПВЩ РПМХЮЙФШ АТЙДЙЮЕУЛХА ЪБЭЙФХ ПФ ОЕ ДБАЭЙИ РПЛПС ЧМБУФЕК.

ъЙНПК 1938 ЗПДБ юХДЦЙТП иБСЫЙ РТЙЕИБМ Л фБЛБФБ ОБ зБЧБКЙ, Й ПОЙ ЧНЕУФЕ РТПЧЕМЙ РПЕЪДЛХ У МЕЛГЙСНЙ.фПЗДБ ПОБ РТПЫМБ Х ОЕЗП ПВХЮЕОЙЕ тЕКЛЙ III, Й 22 ЖЕЧТБМС 1938 ЗПДБ иБСЫЙ ПВЯСЧЙМ иБЧБКП фБЛБФБ нБУФЕТПН-рТЕРПДБЧБФЕМЕН Й УЧПЕК РТЕЕНОЙГЕК.пО ОБУФПСМ ОБ ФПН, ЮФПВЩ ПОБ ОЕ ДБЧБМБ ПВХЮЕОЙЕ ВЕУРМБФОП.лТПНЕ ФПЗП, ПО УЛБЪБМ фБЛБФБ ЮФП, ЛПЗДБ ПО ЕЕ ЧЩЪПЧЕФ, ПОБ ДПМЦОБ ОЕНЕДМЕООП РТЙЕИБФШ Л ОЕНХ Ч сРПОЙА.ч 1939 ЗПДХ ПОБ ПФЛТЩМБ УЧПК ЧФПТПК ГЕМЙФЕМШУЛЙК ГЕОФТ Ч иЙМП.ч 1941 ЗПДХ ПДОБЦДЩ ХФТПН фБЛБФБ РТПУОХМБУШ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙ ХЧЙДЕМБ иБСЫЙ Ч ОПЗБИ УЧПЕК РПУФЕМЙ.пОБ ЪОБМБ, ЮФП ЬФП ЧЩЪПЧ, Й ОБ РЕТЧПН ЦЕ ЛПТБВМЕ ПФРМЩМБ Ч фПЛЙП.

лПЗДБ фБЛБФБ РТЙЕИБМБ Ч тЕКЛЙ-ЛМЙОЙЛХ, ФБН ВЩМЙ юХДЦЙТП иБСЫЙ, ЕЗП ЦЕОБ юЙЕ иБСЫЙ Й ДТХЗЙЕ СРПОУЛЙЕ нБУФЕТБ тЕКЛЙ.пО УЛБЪБМ Й, ЮФП РТЙВМЙЦБЕФУС ВПМШЫБС ЧПКОБ, ЮФП ЧУЕ УЧСЪБООПЕ У тЕКЛЙ Ч сРПОЙЙ РПЗЙВОЕФ, ЛМЙОЙЛБ ВХДЕФ ЪБЛТЩФБ.пО Й ТБОШЫЕ ПРБУБМУС, ЮФП тЕКЛЙ, ВХДЕФ РПМОПУФША ХФЕТСОП ДМС НЙТБ Й РПЬФПНХ УДЕМБМ фБЛБФБ, ЙОПУФТБОЛХ, УЧПЕК РТЕЕНОЙГЕК.еЭЕ юХДЦЙТП иБСЫЙ УЛБЪБМ, ЮФП, ЛБЛ НПТУЛПЗП ПЖЙГЕТБ Ч ТЕЪЕТЧЕ, ЕЗП РТЙЪЧБМЙ Ч БТНЙА Й ЮФП, ЛБЛ ГЕМЙФЕМШ Й ЧТБЮ, ОЕ НПЦЕФ ПФОЙНБФШ ЦЙЪОШ Х ДТХЗЙИ.чНЕУФП ЬФПЗП ПО ТЕЫЙМ РТЙОСФШ УЧПА УНЕТФШ Й РПЬФПНХ ЧЩЪЧБМ фБЛБФБ.

ч НБЕ 1941 ЗПДБ, Ч РТЙУХФУФЧЙЙ УЧПЙИ ХЮЕОЙЛПЧ, юХДЦЙТП иБСЫЙ ПУФБОПЧЙМ УЧПЕ УЕТДГЕ УЧЕТИЮХЧУФЧЕООЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ Й ХНЕТ.чЕМЙЛПК ЧПКОПК, ЛПФПТХА ПО РТЕДУЛБЪБМ, ВЩМБ чФПТБС НЙТПЧБС, Й тЕКЛЙ ДЕКУФЧЙФЕМШОП РЕТЕУФБМЙ РТПЧПДЙФШ Ч сРПОЙЙ.оП У РПНПЭША фБЛБФБ тЕКЛЙ УПИТБОЙМПУШ.пОБ РТЙЧЕЪМБ ЕЗП ОБ зБЧБКЙ, РПФПН Ч ЛПОФЙОЕОФБМШОЩЕ уПЕДЙОЕООЩЕ ыФБФЩ Й Ч лБОБДХ Й еЧТПРХ.пОБ ДПЦЙМБ ДП ЧПУШНЙДЕУСФЙ МЕФ, ОП ЧЩЗМСДЕМБ ОБ ОЕУЛПМШЛП ДЕУСФЛПЧ МЕФ НПМПЦЕ.пОБ ПВХЮЙМБ УПФОЙ ЮЕМПЧЕЛ УЙУФЕНЕ ГЕМЙФЕМШУФЧБ тЕКЛЙ.ч РПУМЕДОЙЕ ДЕУСФШ МЕФ УЧПЕК ЦЙЪОЙ РП 1980 ЗПД, ПОБ РТПЧЕМБ РПУЧСЭЕОЙЕ ДЧБДГБФЙ ДЧХИ нБУФЕТПЧ, Й ЦЕОЭЙО, Й НХЦЮЙО.иБЧБКП фБЛБФБ ХНЕТМБ 11 ДЕЛБВТС 1980 З.

ч ЛМЙОЙЛЕ ГЕМЙФЕМШУФЧБ ПОБ, ЕУМЙ РБГЙЕОФ ОХЦДБМУС Ч РТПДПМЦЙФЕМШОПН МЕЮЕОЙЙ, ПВХЮБМБ ЛПЗП-ФП ЙЪ УЕНШЙ тЕКЛЙ, ЮФПВЩ ФПФ РТПЧПДЙМ МЕЮЕОЙЕ.лПЗДБ РБГЙЕОФ ВЩМ ДПУФБФПЮОП ЪДПТПЧ, ПО ФПЦЕ РТПИПДЙМ ПВХЮЕОЙЕ.фБЛБФБ ХЮЙМБ ЙУФПТЙЙ Й УЧПЙН РТЙНЕТПН.пОБ ОЕ ТБЪТЕЫБМБ УЧПЙН УФХДЕОФБН ЧЕУФЙ ЪБРЙУЙ Й РТЕРПДБЧБМБ РП-ТБЪОПНХ Ч ЛБЦДПК ЗТХРРЕ.

йОПЗДБ ПОБ ОБЮЙОБМБ РПЪЙГЙЙ ЙУГЕМЕОЙС У ЗПМПЧЩ, Б ЙОПЗДБ У УЕТЕДЙОЩ ФЕМБ ЙМЙ ДБЦЕ У ОПЗ.рТЙ ПВХЮЕОЙЙ нБУФЕТПЧ тЕКЛЙ, ФТЕФШЕК УФХРЕОЙ тЕКЛЙ, ПОБ ФПЦЕ ХЮЙМБ РП-ТБЪОПНХ.нБУФЕТБ-рТЕРПДБЧБФЕМЙ, ЛПФПТЩЕ ПОБ РПДЗПФПЧЙМБ, ВЩМЙ ПВХЮЕОЩ ОЕ УПЧУЕН ПДЙОБЛПЧП.

зПУРПЦБ фБЛБФБ ЧУЕЗДБ ВТБМБ РМБФХ УП УЧПЙИ ХЮЕОЙЛПЧ, Й ДБЦЕ У ЮМЕОПЧ УЧПЕК УЕНШЙ.пОБ РТЙЫМБ Л ХВЕЦДЕОЙА, ЮФП ЬФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕПВИПДЙНП, ЮФП МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЪБРМБФЙМЙ ЪБ ПВХЮЕОЙЕ, ОЕ ДПУФЙЗОХФ ХУРЕИБ Ч ТБВПФЕ Й Ч ЦЙЪОЙ.рТЕРПДБЧБФЕМЙ, ЛПФПТЩИ ПОБ ПВХЮЙМБ РТПДПМЦБАФ ЪБРТБЫЙЧБФШ ЧЩУПЛЙЕ ГЕОЩ, ОБУФПМШЛП ЧЩУПЛЙЕ, ЮФП тЕКЛЙ УФБОПЧЙФУС ЖЙОБОУПЧП ЬМЙФБТОЩН Й ОЕДПУФХРОЩН ДМС ВПМШЫЙОУФЧБ.

чПЪНПЦОП, ЮФП ЧЩУПЛБС ГЕОБ МАВПК УЙУФЕНЩ ГЕМЙФЕМШУФЧБ ВЕЪОТБЧУФЧЕООБ Ч УЕЗПДОСЫОЕН НЙТЕ, ИПФС Ч ЪОБОЙСИ Й ПРЩФЕ фБЛБФБ У ПРМБФПК тЕКЛЙ, ЕУФШ Й РПМПЦЙФЕМШОЩЕ УФПТПОЩ.оЕЛПФПТЩЕ УФХДЕОФЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ГЕОСФ ФП, ЪБ ЮФП ПОЙ ОЕ ЪБРМБФЙМЙ ДПТПЗПК ГЕОПК.уПЧТЕНЕООБС ЛХМШФХТБ УРПУПВУФЧХЕФ ТБЪЧЙФЙА ФБЛПК ЛПОГЕРГЙЙ ХЧБЦЕОЙС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЪБРМБЮЕООПК ГЕОЩ, Б ОЕ ПФ ЙУФЙООПК ГЕООПУФЙ.й ИПФС ОЕЛПФПТЩЕ ОЕ РПОЙНБАФ ГЕООПУФЙ ФПЗП, ЮФП ПОЙ РПМХЮЙМЙ, тЕКЛЙ ЧУЕ ТБЧОП ПЛБЪЩЧБЕФ ЙН ЧРПМОЕ ТЕБМШОХА РПМШЪХ.

уП ЧТЕНЕОЙ УНЕТФЙ иБЧБКП фБЛБФБ У тЕКЛЙ ОБ ъБРБДЕ РТПЙЪПЫМП НОПЗП ЙЪНЕОЕОЙК, жЙМЙУ жХТХНПФП, РТЕЕНОЙГБ Й ЧОХЮЛБ фБЛБФБ, ВЩМБ ОБЪЧБОБ зТБОД-нБУФЕТПН фТБДЙГЙПООПЗП тЕКЛЙ хУХЙ.у ФЕИОЙЛБНЙ НЕФПДБНЙ РТЕРПДБЧБОЙС РТПЙЪПЫМЙ ЙЪНЕОЕОЙС, Й ЧПЪОЙЛМП ОЕУЛПМШЛП ПФЧЕФЧМЕОЙК тЕКЛЙ.лБЦДПЕ ЙЪ ЬФЙИ ПФЧЕФЧМЕОЙК РТЕФЕОДХЕФ ОБ ПВМБДБОЙЕ ЕДЙОУФЧЕООП РТБЧЙМШОЩН РХФЕН, ОП ОБ УБНПН ДЕМЕ ЧУЕ ЬФЙ НЕФПДЩ ДЕКУФЧХАФ, Й ЧУЕ ПОЙ ВЩМЙ ЧЪСФЩ ЙЪ ХЮЕОЙК иБЧБКП фБЛБФБ.фТБДЙГЙПООПЕ тЕКЛЙ хУХЙ, ЛПФПТПЕ ЕЭЕ ОБЪЩЧБАФ «хУХЙ тЕКЛЙ тЙПИП», ОБЧЕТОПЕ, ВМЙЦЕ ЧУЕЗП Л ФПНХ, ЮФП иБЧБКП фБЛБФБ РЕТЧПОБЮБМШОП РТЙЧЕЪМБ ЙЪ сРПОЙЙ.ч ОЕН тЕКЛЙ, РТЕРПДБЕФУС РП ФТЕН УФХРЕОСН, тЕКЛЙ III — ПВХЮЕОЙЕ нБУФЕТБ-рТЕРПДБЧБФЕМС.

пФМЙЮБАФУС ЛБЛ УБНЙ оБУФТПКЛЙ тЕКЛЙ, ФБЛ Й НЕФПДЩ РТЕРПДБЧБОЙС УФХРЕОЕК.тЕКЛЙ ЙЪНЕОСЕФУС Й ТБЪЧЙЧБЕФУС УП ЧТЕНЕО нЙЛБП хУХЙ, юХДЦЙТП иБСЫЙ Й иБЧБКП фБЛБФБ.пОП ДПИПДЙФ ДП ВПМШЫЕЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ МАДЕК, ЗДЕ ОЕЛПФПТЩЕ ОЕФТБДЙГЙПООЩЕ РТЕРПДБЧБФЕМЙ ХЦЕ ОЕ ФТЕВХАФ ЧЩУПЛЙИ ГЕО.

Направления

История возникновения энергии Рэйки

Без сомнения, основы Рэйки были заложены задолго до появления письменности.По мере исчезновения многих великих цивилизаций, утрачивалось как их культурное наследие, так и методики лечения, которые забывались, искажались или переосмысливались под влиянием других традиций.Как только возникала потребность в эффективном и простом методе лечения тела и духа, проявлялось Рэйки в той или иной форме.

Так как данное учение возникло в Японии, многие мастера придерживаются традиционной версии «Истории Рэйки».Почти каждый из практикующих Рэйки знаком с этой историей, и до самого последнего времени никто не сомневался в ее аутентичности.Большинство западных мастеров принимают за точку отсчета практику Хэуэйо Таката, которую считают признанным мастером третьей ступени, основоположницей учения на Западе.В процессе адаптации Рэйки в западных странах, в историю были внесены некоторые изменения.

Традиционная история Рэйки МИКАО УСУИ

Не так давно жил человек, которого мучил животрепещущий вопрос: «Как исцелял Иисус Христос?».Смогут ли исцелять люди, последовавшие путем духовного развития, который указал Спаситель? Иными словами, соответствует ли истине сказанное Христом: «Все, что я сделал, сможете и вы, и еще более».

Эту историю рассказал мастер Рэйки своему ученику.Современная интерпретация притчи занимает несколько уроков, на которых ученик получает представление о человеческой природе, способах лечения и концепции целостности, то есть об основных понятиях современного Рэйки.

Доктор Микао Усуи родился в Японии, в 1864 году и был воспитан христианскими миссионерами.В то время как большинство японских детей воспитывались в духе синтоизма и буддизма, Микао Усуи изучал Библию и другие сказания об Иисусе Христе.По окончании школы он решил изучать богословие, стал профессором теологии и со временем возглавил христианскую мужскую школу.Однажды, после утренней службы в школьной часовне к нему обратились старшеклассники с вопросами о вере.

В частности, их интересовало, действительно ли он буквально трактует совершенные Христом чудеса.Он ответил положительно.Тогда ученики попросили продемонстрировать какое-нибудь чудо, как подтверждение истинности его веры.В ответ Микао не проронил ни слова.Он был потрясен и почувствовал себя опозоренным, ибо элементарный вопрос пошатнул его убеждения.Не в силах оправиться от произошедшего он подал в отставку, так как посчитал себя недостойным учить других людей слову Христову.

Остаток жизни он решил посвятить религиозным поискам и укреплению веры.Принимая такое решение, Микао был убежден в том, что он должен найти практический ответ на вопрос о чудесах.В глубине души он не сомневался в их истинности и верил в то, что обязательно найдет способ исцелять других людей.Он знал, что будет горько сожалеть всю оставшуюся жизнь, если не ответит на этот вызов.

В поисках Христа

В Японии христианство не получило широкого распространения, и доктор Усуи эмигрировал в Америку, где посвятил несколько лет тщательному изучению священных текстов.Не ограничиваясь собственными исследованиями, он советовался со многими богословами.Порой их ответы повергали его в отчаяние, но иногда он чувствовал, что стоит на пороге постижения истины.В конце концов, он решил не полагаться на чужое мнение, а доверился воле Божией и собственной интуиции.

На пути его исканий то и дело происходили события, которые можно было бы считать совпадениями, если бы Усуи не понял их знакового значения.Эти знаки на пути (например, неожиданные встречи с людьми, занятыми аналогичными духовными поисками) укрепили его веру.Более того, он обрел уверенность в том, что следующий шаг будет сделан в правильном направлении.

Доктор Усуи параллельно занимался изучением не только христианских трудов, но и многими другими духовными и мистическими традициями.Он полагал, что эклектичное знание обогатит его веру и облегчит поиск способа духовного целительства.Он обнаружил, что учение Будды и его последователей, их дар целительства во многом идентичны тем способностям, которые демонстрировали Христос и его апостолы.Сделав такой вывод, Усуи понял, что последнее усилие на пути постижения законов целительства он должен предпринять на родине.

После семи лет, проведенных в Америке, Усуи возвращается в Японию, где начинает скрупулезно изучать буддийские сутры, жизнь и учение Будды.После посещения многих буддийских центров он узнает, что буддийские монахи и монахини, так же как христиане, считают целительство помехой на пути духовного роста.Согласно традиции, главной целью буддиста являлось достижение внутреннего умиротворения, в то время как внешним аспектам жизни, таким как болезни и нищета, последователи Гаутамы не считали нужным уделять внимание, ибо, согласно учению, они преходящи и неизбежны.

Таким образом, лечение людей полностью отдавалось на откуп представителям официальной медицины.Во время странствия по Японии доктор Усуи повстречал аббата, последователя дзэнбуддизма.Этот человек произвел на него неизгладимое впечатление и оказал существенное влияние на выбор Пути.Аббат пригласил нового знакомого в свой монастырь, где доктор Усуи провел несколько лет.

Общение с аббатом как нельзя лучше способствовало его духовному развитию, и они провели много часов вместе, обсуждая цели религиозного поиска и способы их реализации.Узнав аббата поближе, Усуи осознал, что его собеседник скромный, мудрый и сострадательный человек.Источник его безграничной мудрости и сострадания стал для Усуи маяком, освещающим путь к постижению глубин собственного высшего Я.Рамки его сознания раздвинулись подобно распустившемуся цветку, и он почувствовал, что цель близка.

Изучение буддийских писаний

Доктор Усуи проводил время в медитации и изучении буддийских писаний (сутр) на японском, китайском и санскрите.Его поиски увенчались успехом: именно в санскритских текстах он нашел то, что так давно искал – указующие символы, которые, в процессе медитации и молитвы — раскрыли ему смысл и сущность духовного целительства.Но это произошло не сразу.В процессе изучения сутр он обнаружил, что отдельные строки находят в его душе особый отклик.Многократно перечитывая сутры, он все глубже постигал их значение.

В то же время он не упускал случая обсудить свои мысли с другими монахами и настоятелем и постепенно продвигался по пути осознания истины.Такое послушание способствовало трансформации сознания, и он смог постичь не только созидательную силу разума, но и заложенную в нем возможность исцеления физических и душевных недугов.При этом он глубоко осознал страдания других людей, и безграничная способность к сопереживанию проложила путь к успеху его начинания.

И вот, доктор Усуи понял, что он исчерпал источник внешнего знания, и то, что ему осталось постичь, находится в его личной власти.Он отправляется на священную гору в окрестностях Киото, которая славится необычайно высоким уровнем чистоты жизненной энергии.

Три недели он проводит в посте и медитации, преодолевая последние препятствия на пути к просветленному разуму и очищая свой дух.Перед уходом из монастыря он предупреждает настоятеля о необходимости забрать с горы его бренные останки и предать их достойному погребению, если он не вернется по истечении двадцати одного дня.Проделав нелегкий путь в семнадцать миль, он выбрал спокойное тихое место у ручья.

Уединяясь, он решил не вкушать пищи, а только пить воду, так как знал, что пост поддерживает внутреннюю чистоту и способствует глубокой медитации.С собой он захватил двадцать один камень, чтобы отмечать ход времени, выбрасывая каждый день по одному камню.Предметом его медитации были знания, полученные в монастыре под руководством настоятеля.Во время созерцания степень его концентрации была настолько высока, что он легко вышел за границы сознания и отчетливо ощутил внутренний свет своего высшего Я.

Когда сверхсознание полностью очищается, разум становится всеведущим разумом Будды, или, в христианской интерпретации, воссоединяется с Богом, с сознанием Христа.Однажды утром Усуи взял в руки последний камень, символизировавший последний день отшельничества.Заря едва занималась, и Усуи начал медитацию в предрассветных сумерках.Перед его невозмутимым внутренним взором проплывали воспоминания и впечатления всей жизни.Он знал, что его время пришло, и вскоре он либо покинет бренный мир, либо либо обретет дар целителя, чтобы разделить это благо с другими.

Его вера стала совершенной, а служение завершилось, ибо он сделал все, что было в его силах, и знал, что назад пути нет.Вглядевшись в призрачный предрассветный сумрак, он заметил первый вестник нового дня – луч света, — который появился над линией горизонта.Свет становился все ярче, и Усуи смиренно и спокойно ждал его приближения, он понял, что световой поток неминуемо его настигнет, и тогда случится то, что должно было случиться.Усуи не двигался с места, световой луч вошел в него в области лба, и Усуи потерял сознание.

Новое знание

Доктор Усуи очнулся в полдень.Он отчетливо помнил все, что с ним произошло.Как только луч света проник в его сознание, оно озарилось великолепным сиянием, вслед за которым последовало ощущение величия вселенной, заполненной светом истинной мудрости, сострадания и блаженства.Перед внутренним взором проплывали светящиеся шары, каждый из которых содержал санскритские символы, которые он обнаружил в буддийских текстах.После того, как он осознавал значение символа, шар уплывал и появлялся следующий.

Его тело и разум наполнялись энергией Рэйки (а это была несомненно она), излучаемой санскритскими символами, значение которых он полностью осознал.Откровение пришло мгновенно, было ощущение , что Усуи просто вспомнил то, что знал всегда.

Чудеса начались

Продолжая ощущать душевный подъем, он решил вернуться в монастырь, чтобы разделить свою радость с настоятелем, который так много для него сделал.По дороге в монастырь Усуи споткнулся о камень и повредил палец ноги.Рана болезненно кровоточила, и Усуи приложил к ней ладони.В мгновение ока рана затянулась.

Это было первое чудо Рэйки.

Его путь проходил мимо придорожного кафе, где он остановился и заказал обильную трапезу.Вначале официант отказывался выполнить заказ, так как гость, по его мнению, только что закончил длительный пост и неумеренное потребление пищи могло причинить ему вред.Усуи настоял на своем и оказался прав, так как, управившись с едой, он не почувствовал никакого недомогания.

Это было второе чудо Рэйки.

Еду подавала внучка хозяина, которая ужасно страдала от зубной боли.Доктор Усуи прикоснулся к воспаленной области, и флюс прошел в мгновение ока.

Это было третье чудо исцеления, после которого воодушевленный Усуи поспешил в монастырь, чтобы поделиться радостными известиями.

По прибытии на место он узнал, что настоятель уединился в своей келье и страдает от приступа артрита.Умывшись и переодевшись, Усуи навестил своего наставника, который с интересом выслушал радостные известия.После демонстрации целительной силы Рэйки самочувствие аббата значительно улучшилось, и учитель с учеником стали обсуждать возможности применения дара целителя на благо людей.Усуи решил поселиться на затворках Киото, где он мог бы помогать бедным и обездоленным.

Облегчив их страдания, он рассчитывал помочь им в поисках работы, а молодых послать в монастырь, где монахи обучили бы их полезным ремеслам.Аббат отнесся с пониманием к намерениям Микао Усуи, но при этом напомнил, что исцелять надо человека в целом, а не давать временное облегчение телу или душе.А для этого люди сами должны стремиться к кардинальным переменам.Только в этом случае возможно целостное лечение.

Несмотря на то, что Усуи провел несколько лет, практикуя и обучая Рейки в беднейших кварталах Киото, и при этом нередко подвергался насмешкам, он делал все возможное, чтобы помочь наибольшему количеству людей.И все же, какое-то время спустя, он обнаружил, что некоторые из его первых учеников вновь начали заниматься нищенством.Он попытался выяснить, в чем причина, и они объяснили, что зарабатывать на жизнь намного труднее, чем стоять с протянутой рукой.Тем более, что, занимаясь честным трудом, они не стремились как-то улучшить свою жизнь или повысить социальный статус.

Такое «откровение» уменьшило энтузиазм Усуи, и он забросил свои занятия.Размышляя над произошедшем, он понял, чего не хватало в его подвижничестве.При обучении уличных нищих, он упустил из вида очень важный аспект воспитания, которому монахи всегда уделяли так много внимания — моральной дисциплине и развитию нравственности

На первом этапе Рейки значительно улучшало физическое и моральное состояние людей, но впоследствии, усилия, не подкрепленные стремлением к позитивным переменам в жизни, сводились на нет.

Спустя какое-то время старые привязанности и приверженность привычному укладу жизни одерживали верх над оживляющим влиянием Рейки.

Таким образом, доктор Усуи полностью пересмотрел свою изначальную позицию и, после дальнейшего размышления и медитации, установил Пять Принципов Рейки, которым ученик должен был следовать в процессе ежедневных занятий.

Этим принципам учат большинство западных учителей Рейки, поскольку именно на этом своде правил основана японская версия, авторство которой приписывается японскому императору Мейцзы (1868-1912 гг.).

История рейки

Микао Усуи (яп.臼井 甕男 15 августа 1865 — 9 марта 1926) — основатель духовной практики Рэйки.

Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо[источник не указан 829 дней].(В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново.Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам.Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна.С 12 лет Микао Усуи серьёзно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн.Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, её девичья фамилия была Судзуки.У них было двое детей, дочь Тосико и сын Фудзи.Тосико умерла в возрасте 22 лет, Фудзи продолжил дело отца и стал впоследствии мастером Рэйки.Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе с семьёй в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайхо-дзи.

На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии.Он обладал большими познаниями в традиционной медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, кико (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах.

****
Доктор Микао Усуи был христианским священником и преподавал в воскресной школе для мальчиков в Японии конца XIX столетия.

Однажды ученики спросили его: «Чем Иисус исцелял людей?» Доктор Усуи не смог ответить на этот вопрос, а по правилам того времени, если учитель не может ответить на вопрос ученика, он должен оставить преподавание и отправиться на поиски ответа.Доктор Усуи так и поступил.

Он начал искать ее в других мировых религиях — в индуизме, буддизме: ведь не только Иисус, но и Рама, Гаутама Будда, Кришна обладали способностью исцелять людей словом, жестом, взглядом, прикосновением.
Следующие несколько лет доктор Усуи провел в дзенском монастыре, где монахи занимались переводом сутр на японский язык.

Читая сутры, написанные на санскрите, он наткнулся на некоторые знаки и символы, значение которых не мог понять.Наконец он решил обратиться к своему Учителю за советом, и Учитель предложил доктору Усуи отправиться на священную гору Кураяма и в посте и медитации просить у Бога просветления.

Взяв с собой мех воды, доктор Усуи поднялся на гору, нашел место под сосной вблизи ручья, положил рядом с собой двадцать один камешек.Он читал сутры, молился, пел, медитировал, а на закате каждого дня выбрасывал один камешек.Перед рассветом двадцать первого дня он закончил медитацию, печально подумав о том, что это была его последняя возможность узнать ответ, который он искал так много лет.
Вдруг его ослепила яркая вспышка, и свет с огромной скоростью устремился к нему.Доктор Усуи был восхищен и поражен, он только успел подумать, что если это испытание, то его надо встретить мужественно, достойно, как свет коснулся его лба.Усуи потерял сознание.Казалось, он умирал, но с рассветом он пришел в себя, сознание вернулось, он открыл глаза и огляделся.Миллионы радужных пузырьков танцевали вокруг него.Потом откуда-то справа возник красный Свет, заполнил все небо, замер на несколько мгновений и исчез, затем то же самое произошло с оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым Светом, все небо стало живой переливающейся радугой.Когда угас последний Свет, перед доктором Усуи открылся белый экран, на котором появились начертанные огнем знакомые слова на санскрите, затем появился символ, его сменил другой, третий, так они танцевали перед ним некоторое время, и к доктору Усуи постепенно приходило понимание смысла этих символов и того, как их можно использовать.

Когда доктор Усуи очнулся, солнце стояло уже высоко.Он вспомнил все, что видел и слышал.Когда он закрывал глаза, огненные знаки и символы возникали перед ним четко и ярко.Это было первое чудо.

Усуи поднялся с земли.Он не чувствовал усталости после длительного поста, наоборот, был полон сил.Это было вторым чудом.

Спускаясь вниз по тропинке, Усуи споткнулся об острый камень и сорвал ноготь с пальца ноги.Хлынула кровь, было очень больно, и он инстинктивно прижал больное место рукой.Почувствовалась пульсация энергии, пропала боль.Когда Усуи убрал руку, он увидел, что ноготь прирос, а вокруг осталась только тонкая корочка засохшей крови.Это было третье чудо.
Усуи спустился вниз и увидел у дороги стол, накрытый красной скатертью.Это значило, что здесь путник мог получить обед и отдохнуть.Усуи попросил у хозяина рис и сливы, на что тот заметил: «Я вижу, что ты идешь со стороны священной горы Кураяма, борода твоя длинна, и это значит, что ты постился долгое время, поэтому ты можешь съесть только жидкую рисовую кашу и выпить чай».Внучка хозяина подала доктору завтрак.Ее личико было заплакано, а щека перевязана платком.Оказалось, что у девочки уже три дня болят зубы, а до ближайшего доктора несколько миль, и девочка не знала туда дороги.Доктор Усуи пожалел девочку и попросил разрешения приложить руку к ее щеке.Через некоторое время девочка радостно сообщила, что боль исчезла.Это было четвертое чудо.

Доктор Усуи с удовольствием съел полный завтрак, рис и сливы, и это было пятое чудо, потому что после этого не было и намека на несварение.

Ключ был найден, тайна открыта, но надо было научиться использовать этот дар.Доктор Усуи рассудил так, что богатые люди имеют возможность обратиться к врачу, а бедным деваться не куда, поэтому он решил помогать бедным людям.

Он занимался Рейки с утра до вечера.Многие нищие исцелились, завели семьи, и нашли работу.Но через некоторое время доктор Усуи заметил, что многие из них возвращались в трущобы и продолжали жить подаянием.На расспросы доктора они отвечали, что работать с семи до семи тяжело, нищим же быть легче.Тогда Усуи понял, что нищие не могли оценить дар Рейки, они не дорожили тем, что доставалось им даром, и что у них отсутствует чувство благодарности.Главный вывод, который он сделал из своего трехлетнего опыта: сначала дух, потом тело.

Он покинул нищих и вернулся в монастырь.
Переосмыслив свой опыт, доктор Усуи записал основные правила, которым должен следовать человек, практикующий Рейки.Впоследствии они стали главной философской концепцией его учения.

Рейки приносит доброе здоровье, счастье, безопасность.
Именно сегодня — не беспокойся.
Именно сегодня — не сердись.
Уважай родителей, учителей и старших.
Честно зарабатывай себе на жизнь.
Высказывай благодарность всему.
Будь добр ко всему живому.

Доктор Усуи понимал, что Рейки приносит Свет в жизнь человека, делает ее осмысленной и счастливой, ему хотелось, чтобы этот Свет озарил как можно больше людей, и он решил отправиться пешком по стране, чтобы рассказать людям о Рейки.Он ходил по улицам городов с зажженным факелом, приглашая людей собраться в храме, чтобы послушать его лекцию.«Дорогие люди, я ищу человека, который здоров, счастлив и у которого просвещенное сердце.Но здесь у всех заботы, депрессия, физическая боль.Нужно осветить вашу жизнь», — говорил Усуи.Он рассказывал о Рейки, проводил лечение и вскоре стал широко известен как целитель.

На одну из таких лекций попал отставной офицер флота Чуджиро Хайяши.Тогда ему было только 40 лет.Искренность и самоотверженность старого монаха, его удивительные идеи и способность исцелять увлекли Хайяши, и когда доктор Усуи предложил ему отправиться вместе с ним помогать людям, Хайяши сразу же согласился.

Чуджиро Хайяши рассказывал о своем Учителе как о гении и философе, который посвятил свою жизнь изучению и практике различных религиозных дисциплин и достиг высочайшего уровня просветления.Он смог жить в единстве с Универсальной Космической Энергией, его сердце вмещало отношения между всеми живыми существами, и только такое чистое сердце могло стать источником и проводником удивительного дара Творца человечеству, который мы называем Рейки.Он нес зажженный факел через всю свою жизнь, чтобы зажечь такой же Свет в сердцах людей, осветить пространство вокруг них и указать путь к счастью, радости и здоровью, потому что человек, считал доктор Усуи, должен быть избавлен от болезней, страданий и нищеты.

Он подготовил восемнадцать мастеров Рейки, которые могли лечить и обучать этому искусству.Перед смертью он передал право стать Первым мастером и Учителем Системы мануальной терапии Усуи доктору Хайяши.Император Японии отметил Микао Усуи как преподавателя и целителя.Могила его находится в дзенском храме в Токио.На ней установлен большой памятник, на котором описаны все его деяния.По предложению наших коллег 15 августа, в день рождения доктора Усуи, мы отмечаем Всемирный день Рейки.

Доктор Хайяши открыл клинику Рейки в Токио, где лечили людей и обучали искусству Рейки.Те, кто хотел стать целителем, проходил обучение и посвящение в три этапа.Получив первое посвящение, инициацию, иди настройку, как некоторые мастера называют ритуал передачи Рейки, целитель должен был ежедневно практиковать Рейки для себя, бесплатно провести несколько сеансов целительства в клинике и посетить больного дом? Обучение и практика продолжались около года.

В клинике доктора Хайяши восстанавливали здоровье людям с очень сложными и запущенными болезнями.Иногда сеанс целительства длился круглосуточно.В процессе лечения могли участвовать один, два или три целителя.Один занимался головой, второй — животом, третий — ногами.Многие исцеления, совершенные там, можно назвать чудесными.Одним из них было выздоровление Хавайо Таката.

Хавайо родилась в 1900 году в японской семье, жившей на Садовом острове Кауаи.Она с детства ощущала присутствие Бога в своей жизни, обращалась к нему в трудных и радостных ситуациях, стараясь стойко переносить испытания, посланные судьбой.Но когда ее муж в возрасте 34 лет умер от рака легких и она осталась с двумя дочерьми совершенно одна, горе подорвало ее здоровье.Она не забывала слова мужа о том, что в жизни все меняется в соответствии с законом эволюции, что не надо горевать о его уходе, лучше улыбаться, и тогда он будет радоваться тому, что Хавайо правильно понимает все, чему учит религия, что она свободна и способна строить свою жизнь.Хавайо никогда не переставала чувствовать поддержку и присутствие мужа рядом с собой.

Хавайо много работала, чтобы обеспечить семью, мало отдыхала, переживая в душе свое горе, и это привело ее к нервному срыву.У нее обнаружили опухоль матки, которую нельзя было оперировать из-за астмы и эмфиземы, не позволявшей применять обезболивающее.Однажды в молитве и медитации она обратилась к Богу: «Господи, мне нет еще тридцати пяти, а я чувствую себя так, как будто мне шестьдесят, из-за болей в животе я не могу нормально ходить, не могу нормально дышать; я не знаю, как это преодолеть, и если мне суждено выжить, укажи мне путь, сделай меня сильной, чтобы я могла служить Тебе».Она услышала голос, который снизошел с неба: «Тебе тяжело.Но ты должна заботиться о своем здоровье и о здоровье своей семья.Если у тебя будет хорошее здоровье, в семье будет благополучие и счастье и у тебя будет долгая жизнь».Хавайо поклонилась и поблагодарила Господа, Через три недели ее жизнь совершенно изменилась.

Одна из ее сестер в возрасте 25 лет умерла от столбняка, и Таката вместе «о своей сводной сестрой поехала в Токио, чтобы самой сообщить об этом матери и отцу, «этому что написать об этом престарелым родителям ъ письме она не решилась.Встреча была такой радостной, что женщины отложили трудный разговор до утра.На следующий день утром к дому подъехал человек на велосипеде и, поклонившись господину Кавамуро, выразил ему соболезнование по поводу смерти младшей дочери.Хавайо оставалось только подтвердить, что это правда.Она никак не могла выговорить: «Прости меня, я виновата».Отец после нескольких минут молчания сказал: «Ты десять дней добиралась сюда на корабле, и все время думала, как сообщить нам об этом.Как я моту плакать, ведь все страдания достались тебе, я не пролью ни слезинки и разделю горе с вами «.Мать добавила: «Я тоже не буду плакать, слезами горю, те поможешь.Лучше отправимся в храм и помолимся, это единственный способ связаться с ней».

Некоторое время Хавайо с сестрой провели у бабушки в Гонолулу, а затем она отправилась в клинику Мае-да в Токио.Утром ее подготовили к операции и уложили па операционный стол, Таката слышала, как переговариваются между собой медсестры, как льется вода в раковину, и вдруг среди этих звуков отчетливо услышала голос: «Операция не нужна, операция не нужна».

Она подумала, что ей показалось или что она просто сходит с ума.Но голос повторил вновь то же самое.Тогда она сказала себе: «Если я услышу это еще раз, то поверю».Голос повторил в третий раз: «Операция не нужна!» — «Что Же делать?»- подумала Таката.«Спроси у хирурга, спроси у главного хирурга», — ответил голос и затих.

Таката вскочила и подбежала к хирургу.«Что вы наделали, теперь придется начинать все сначала!» — возмутился доктор.«Скажите, можно ли обойтись без операции?» — твердо спросила Таката.
«Вы боитесь операции… или смерти?» — спросил врач.«Нет.Но все же, есть ли другой выход?» — настаивала она.«Напротив, через дорогу, находится клиника Рейки.Все зависит от того» есть ли у вас еще время; Лечение может продолжаться не один месяц».

Так Хавайо попала в клинику доктора Хайяши.Два лекаря провели ей сеанс Рейки.Один, обследуя голову, определил, что глаза Хавайо требуют много энергии, а второй — вероятность сильных болей в области желчного пузыря и опухоль внизу живота.Таката не могла по-нять, откуда им это известно, ведь длят диагностики не было времени.Руки лекарей, были очень горячими и необычно вибрировали.Она пыталась разглядеть провода, которые, как она считала, подведены к кушетке, но проводов не было.Тогда она спросила: «Где вы прячете батарейку?» Этим она удивила и рассмешила лекарей.«То, что вы чувствуете, — это Рейки», — объяснили ей.Через три недели она почувствовала себя гораздо лучше, здоровье восстанавливалось, и наконец она совершенно поправилась.

Таката решила научиться искусству исцеления Рейки.Два существенных препятствия были на ее пути: она была женщиной и иностранкой.Преодолев все трудности, продав свой дом, чтобы заплатить за обучение, она осталась в клинике доктора Хайяши на год изучать и практиковать Рейки.Овладев этим искусством, она уехала домой и начала свою миссию по распространению Рейки и обучению будущих мастеров.Таката вынесла огонь Рейки за пределы Японии, и из ее волшебных рук он распространился по всему миру.

В мае 1941 года доктор Хайяши вызвал Таката и объявил, что он решил покинуть этот мир, так как надвигалась кровопролитная война.Будучи военным, он не хотел в ней участвовать, так как знал, какое будущее ждет Японию.Он выбрал Таката как достойную наследницу своего дела.10 мая 1941 года Чуджиро Хайяши в присутствии своих родных и учеников совершил переход.
37 лет своей жизни посвятила Хавайо Таката целительской и преподавательской деятельности.Перед смертью она говорила, что не чувствует, что сделала достаточно, что целью ее жизни было передавать чудесное искусство Рейки, столь полезное людям и всем живым существам.12 декабря 1980 года Хавайо Таката совершила переход, завещав руководство Системой естественного исцеления Рейки своей внучке Фил лис Леи Фурумото.

Рейтинг автора
Автор статьи
Валентин Пырьев
Написано статей
1036
Ссылка на основную публикацию