Касты в индии википедия

Тема статьи: Касты в индии википедия - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Все про индийские касты

Как возникли касты в Индии

Каста, варна и джати — в чем разница?

Четыре индийских варны

Каста неприкасаемых — миф и реальность

Варны и касты в наше время

Полторы тысячи лет до нашей эры индийское общество разделилось на 4 сословия.Их назвали варнами.С санкскрита это переводится как “цвет”,”качество” или “категория”.Согласно “Ригведе”, варны или касты появились из тела Бога Брахмы.

В Древней Индии изначально были такие касты(варны):

  • Брахманы;
  • Кшатрии;
  • Вайшья;
  • Шудры.
  • Согласно легенде Брахма создал 4 касты из частей своего тела

    Возникновение каст в Древней Индии

    Причин возникновения варн или так называемых индийских каст называют много.Например, арии (не путать со лженаучными “арийцами”), завоевав индийскую землю, решили поделить местный народ по цвету кожи, происхождению и материальному положению.Это упрощало социальные взаимосвязи и создавало выигрышные условия для правления.Арийцы возвели себя, очевидно, в касту высших, и брали в жены только девушек-брахманов.

    Более подробная таблица индийских каст с правами и обязанностями

    Каста, варна и джати — в чем разница?

    Большинство людей путают понятие “каста” и “варна”, многие считают их синонимами.Но это не так, и с этим следует разобраться.

    Каждый индиец, без права выбора, рождался в закрытой группе — в варне.Иногда их называют индийской кастой.Однако, каста в Индии — это подгруппа, расслоение в каждой варне, поэтому каст сегодня существует бессчетное количество.Только в 1931 году, согласно переписи населения, были опубликованы данные о 3000 индийских кастах.А варн всегда 4.

    На самом деле каст в Индии более 3000, а варн всегда четыре

    Джати — это второе название касты и подкасты, и джати есть у каждого жителя Индии.Джати — принадлежность к той или иной профессии, к религиозной общине, она тоже закрыта и эндогамна. В каждой варне есть свои джати.

    Можно провести примитивный аналог с нашим обществом.Например, есть дети богатых родителей.Это — варна.Они учатся в отдельных детских садах, школах и университетах, общаются преимущественно, между собой.Эти дети, вырастая в подростков, делятся на субкультуры.Кто-то становится хипстером, кто-то — “элитным” предпринимателем, другие — творческой интеллигенцией, а кто-то — свободным путешественником.Это — джати или каста.

    Касты в Индии могут делиться по религии, профессии и даже интересам

    Они могут делиться по религиозным признакам, по интересам, по выбранным профессиям.Однако, как это ни странно, люди этой варны редко “смешиваются” с другими, низшими варнами и даже кастами, и всегда стремятся к общению с теми, кто выше их.

    Четыре индийских варны

    Брахманы — высшая варна или каста в Индии.К ней относились жрецы, священнослужители, мудрецы, учителя, духовные наставники и те люди, которые связывали других людей с Богом.Брахманы были вегетарианцами и могли есть только ту пищу, которую приготовили люди их каст.

    Брахманы — высшая и самая уважаемая каста в Индии

    Кшатрии — это индийская каста или варна воинов, защитников своей страны, дружинников, солдатов и, как ни удивительно, царей и правителей.Кшатрии были защитниками брахманов, женщин, стариков, детей и коров.Им разрешалось убивать тех, кто не соблюдал дхарму.

    Наиболее яркими представителями касты кшатриев-воинов являются сикхи

    Вайшьи — это свободные общинники, торговцы, ремесленники, земледельцы, рабочий класс.Не любили заниматься тяжелым физическим трудом и крайне щепетильно относились к пище.Среди них могли быть очень зажиточные и богатые люди — владельцы индийских магазинов, предприятий и земель.

    Каста вайшьи зачастую это богатые купцы и землевладельцы, которые не любят тяжелой черновой работы

    Шудры — низшая варна или каста Индии.В нее входили слуги, разнорабочие и чернорабочие.Все те, кто не имел ни дома, ни земли, и выполнял самую тяжелую физическую работу.Шудры не имели права молиться богам и становиться “дваждырожденными”.

    Шудры — низшая каста в Индии.Они живут бедно и очень тяжело работают

    Религиозный обряд, который проходили три верхних варны или касты Индии назывался “упанаяна”.В процессе посвящения на шею мальчика надевали освященный шнур, соответствующий его варне, и с тех пор он становился “двиджа” или “дваждырожденным”.Он получал новое имя и считался брахмачари — учеником.

    У каждой касты свои обряды и посвящения

    Индуисты верят, что праведная жизнь позволяет родиться в более высокой касте в следующей жизни.И наоборот.А брахманов, которые уже прошли большой цикл перерождений на Земле, ждет воплощение на других, божественных планетах.

    Каста неприкасаемых — миф и реальность

    Отдельное внимание нужно уделить неприкасаемым.Существование 5-ти индийских каст — это миф.На самом деле, неприкасаемые — это те люди, которые не попали в 4 варны по каким-то причинам.Согласно индуизму, они вели неблагочестивую жизнь в прошлом перерождении.“Каста” неприкасаемых в Индии — это чаще всего бездомные, нищие люди, которые осуществляют самую унизительную и грязную работу.Они попрошайничают и воруют, живут в трущобах.Своим присутствием оскверняют индийскую касту брахманов.

    Вот так живет каста неприкасаемых в Индии сегодня

    Правительство Индии в некоторой степени защищает неприкасаемых.Уголовно наказуемо называть таких людей неприкасаемыми или даже внекастовыми.Запрещена дискриминация по социальному признаку.

    Варны и касты в Индии сегодня

    Какие касты есть в Индии в наше время? — спросите вы.А каст в Индии тысячи.Некоторые из них немногочисленны, однако есть и известные на всю страну касты.Например, хиджры.Это — индийская каста неприкасаемых, в Индии к ней относят трансгендеров, транссексуалов, бисексуалов, гермафродитов, интерсексуалов и гомосексуалов.Их шествия можно встретить на улицах больших и маленьких городов, где они совершают подношения матери-Богине.Благодаря множественным акциям протеста, индийская каста хиджр добилась признания себя “третьим полом” официально.

    Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией(Хиджры) в Индии также относятся к касте неприкасаемых

    Варны и касты в Индии в наше время считаются некоторым пережитком прошлого, но зря — система остается.В больших городах границы несколько стираются, а вот в деревнях старый уклад по-прежнему сохранен.Согласно Конституции Индии, запрещена дискриминация людей по варне или касте.Существует даже Конституционная Таблица Каст, в которой, кстати, вместо “индийская каста” используется термин “община”.В ней указано, что каждый гражданин Индии имеет право получить соответсвующий документ, который свидетельствует о принадлежности к касте.

    В Индии любой желающий может получить документ о принадлежности к касте

    Итак, кастовая система в Индии не просто сохранилась и дошла до наших дней, она работает и по сей день.Более того, другие народы тоже делятся на варны и касты, просто не дают этому социальному делению названия.

    Кастовая система в Индии

    Порой кажется, что мы настолько привыкли к XXI столетию с его равноправием, гражданским обществом, а также развитием современных технологий, что существование в обществе строгих социальных слоев воспринимается с удивлением.

    А вот в Индии люди так и живут, принадлежа к какой-то определенной касте, (которая определяет объем прав и обязанностей), уже со времен, существовавших до нашей эры.

    Первоначально индийский народ делился на четыре сословия, которые назывались «варнами»; и это деление появилось вследствие разложения первобытно-общинного слоя и развития имущественного неравенства.

    Принадлежность к каждому из сословий определялась исключительно рождением.Еще в индийских Законах Ману можно найти упоминание о следующих индийских варнах, которые существуют и по сей день:

  • Брахманы – жрецы .Брахманы всегда были самым высшим слоем в кастовой системе почетной кастой; сейчас эти люди – в основном духовные сановники, чиновники, учителя;
  • Кшатрии – воины.Главной задачей кшатриев являлась охрана страны.Сейчас, помимо службы в войсках, представители этой касты могут занимать различные административные должности;
  • Вайшья – земледельцы.Занимались скотоводством и торговлей.В основном, это — финансы, банковские дела , так как вайшья предпочитали не участвовать в обработке земли напрямую;
  • Шудры – ущемленные члены общества, не обладающими всей полнотой прав; крестьянский слой, который первоначально находился в подчинении у других высших каст.
  • Государственное управление сосредотачивалась в руках первых двух варн.Переходить из одной варны в другую категорически запрещалось; также были ограничения на смешанные браки.Более подробно об этом Вы можете узнать из статьи « Что такое индийские варны «.

    Постепенно в Индии формируется кастовый строй.Варны начинают делиться на касты, причем каждой касте свойственна определенная профессия.Таким образом, кастовое деление отражало общественное разделение труда.До сих пор в Индии очень сильна вера в то, что, соблюдая все правила касты и не нарушая запретов, человек в следующей жизни перейдет в более высокую касту (а тех, кто нарушает требования, ждет понижение по социальной лестнице).

    Касты в современной Индии

    Каста, как социальная организация в обществе, существует повсеместно по всей Индии, но в каждом регионе она может быть своя.Более того, каждая каста содержит в себе множество подкаст (джати), что делает их количество действительно бесчисленным.

    Все это даже привело к тому, что в переписях населения перестали учитывать принадлежность к касте, ибо с каждым годом их число все более и более увеличивается.

    Например, существуют касты портных (Дарзи), водоносов (Джхинвар), мусорщиков (Бханги) и даже каста брахманов, живущих благодаря милостыне (Бхатра).

    Конечно, кастовая система в современной Индии уже давно не имеет того значения, какое ей придавалось в древние времена.Сейчас же происходит тенденция к сокращению влияния каст, социальных слоев на жизнь жителей страны.

    Если раньше почти все определялось социальным происхождением, то теперь, к примеру, и продвижение на службе возможно благодаря индивидуальным характеристикам, умениям и навыкам человека, а не только из-за рождения.

    Неприкасаемые

    Неприкасаемые – это особое наименование некоторых каст, которые занимают самое низшее положение в современной Индии (причем, это целых 16% от всего населения страны).

    Неприкасаемые не входят в четыре индийские варны, а находятся как бы за пределами этой системы, да и даже за пределами общества в целом.Они занимаются самой грязной работой – уборкой туалетов, мертвых животных и т.д.

    Считается, что представители этой кастовой группы способны оскорбить другие варны, особенно брахманов.Долгое время даже храмы оставались закрытыми для неприкасаемых.

    10 интересных фактов об индийских кастах (11 фото)

    1.Что такое индийская каста?

    Система каст – это не экзотика, это часть сложной организации индийского общества, многопланового явление, которое уже не первый век изучают индологи и этнографы, о ней написаны десятки толстых книг, так что мы опубликуем здесь лишь 10 интересных фактов об индийских кастах – о самых популярных вопросах и заблуждениях.

    Индийская каста – явление настолько сложное, что дать исчерпывающе полное определение просто не возможно!

    Индийская каста – явление настолько сложное, что дать исчерпывающе полное определение просто не возможно!
    Касты можно только описать через ряд признаков, однако исключения все равно будут.
    Каста в Индии – система социальной стратификации, обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов.

    Касты в Индии строятся по принципам:

    1) общей религии (это правило соблюдается всегда);
    2) одной профессии, как правило наследственной;
    3) члены каст вступают в брак только между собой, как правило;
    4) члены касты как правило не едят с посторонними, за исключением других индуистских каст значительно более высокой социальной позиции, чем их собственные;
    5) члены каст могут определятся по тому от кого они могут принимать воду и пищу, обработанную и сырую.

    2.Количество каст в Индии.

    В Индии существует вовсе не 4, а около 3 тысяч каст, они могут называться в разных частях страны по разному, и у людей с одной профессией могут быть разные касты в разных штатах.То, что безымянные люди на туристических и прочих около-индийских сайтах называют 4 кастами – это совсем не касты, это 4 варны – чатурварнья на санскрите – древняя социальная система.

    Варна брахманов (правильнее брамин) исторически – это служители культа, врачи, учителя.
    Варна кшатриев (в древности она называлась раджанья) – это правители и воины.
    Варна вайшья – это земледельцы и торговцы
    Варна шудр – это рабочие и безземельные крестьяне, которые работают на других.

    Варны соотносятся с кастами, но очень по разному, прямой связи иногда нет, и раз мы уж углубились в науку, надо сказать, что индийские касты в отличие от варн называются джати

    3.Каста Неприкасаемых.

    Неприкасаемые – это не каста.Во времена древней Индии все, кто не входил в 4 варны, автоматически оказывались “за бортом” индийского социума, этих чужаков избегали, не пускали жить в деревни, поэтому они и названы неприкасаемыми.Впоследствии эти чужаки-неприкасаемые стали использоваться на самой грязной, низкооплачиваемой и постыдной работе, и сформировали собственные социальные и профессиональные группы, то есть касты неприкасаемых, их несколько, как правило это связано либо с грязной работой, либо с убийством живых существ или смертью, так что все охотники и рыболовы, равно как и могильщики, и кожевенники – неприкасаемые.

    В то же время не правильно считать, что каждый неприкасаемый – необразован и беден, это не верно.В Индии даже до обретения ей независимости и принятия ряда законодательных мер по предотвращению дискриминации низших каст и племен были неприкасаемые, которые смогли достичь выдающихся успехов в социуме, примером тому выдающийся индийский политический, общественный деятель, борец за права человека и автор конституции Индии – доктор Бхим Рао Амбедкар, который получил юридическое образование в Англии.

    4.Когда появились индийские касты?

    Нормативно, то есть законодательно система каст-джати в Индии была зафиксирована в Законах Ману, которые относятся к 2 веку до нашей эры.

    Система варн – гораздо древнее, точной датировки не существует.

    5.Касты в Индии не отменены.

    Касты в Индии не отменены и не запрещены, как часто пишут .
    Наоборот все касты в Индии пересчитаны и перечислены в приложении к Индийской конституции, которое так и называется Таблица каст.Кроме того, после переписи населения в эту таблицу вносятся изменения, как правило дополнения, дело не в том, что появляются новые касты, а в том, что они фиксируются в соответствии с данными, указанными о себе участниками переписи.
    Запрещена только дискриминация по признаку касты, это написано в статье 15 индийской Конституции

    6.Не каждый индиец принадлежит к касте.

    Индийской общество очень разнородно по своей структуре, и кроме деления на касты есть несколько других.
    Существуют кастовые и не кастовые индийцы, например, представители индийских племен (аборигены, адиваси) за редкими исключениями не имеют каст.И часть не кастовых индийцев довольно велика.Кроме того, за некоторые проступки (преступления) человека могут выгнать из касты и таким образом лишить его статуса и положения в обществе.

    7.Касты есть не только в Индии.

    Касты есть в других странах, например, в Непале и Шри Ланке, поскольку эти страны развивались в лоне все той же огромной индийской цивилизации.Но касты есть и в других культурах, например, в Тибете, причем тибетские касты с индийскими не соотносятся вообще, поскольку сословная структура тибетского общества формировалась самостоятельно от Индии.

    8.Касты есть в разных религиях.

    Исторически, когда подавляющая часть населения Индии исповедовала индуизм – все индусы принадлежали к какой-либо касте, исключение составляли только изгнанные из каст парии и коренные, племенные народы Индии, которые не исповедовали индуизм и не входили в индийский социум.Потом в Индии стали распространяться другие религии – буддизм, джайнизм, Индия подверглась нашествиям со стороны других народов, и представители других религий и народов стали перенимать у индусов их сословную систему варн и систему профессиональных каст – джати.Сейчас касты есть в джайнизме, сикхизме, буддизме и христианстве, но они отличаются от индусских каст.

    Еще более любопытно, что в систему индийских каст оказались втянуты даже европейцы – христианские миссионеры-проповедники: те, кто проповедовал учение Христа высокородным браминам оказались в христианской “браминской” касте, а те, кто общался с неприкасаемыми-рыбаками стал христианским неприкасаемым.

    9.Заблуждение о том, что касту индийца, с которым общаешься, нужно знать и вести себя соответственно.

    Это заблуждение растиражировано туристическими сайтами не известно для чего, ни на чем не основано.
    Определить к какой касте относится индиец только по его виду нельзя, по его роду занятий – часто тоже.Даже если индиец и скажет какой он касты, хотя такой вопрос считается не приличным – все равно это туристу ничего не даст, человеку, не знающему Индии, не понять что и почему устроено в этой удивительной стране.Так что озадачиваться кастовым вопросом не стоит, ведь Индии иногда трудно установить даже пол собеседника, а это наверное важнее

    10.Кастовая дискриминация.

    Индия является демократической страной и помимо запрета кастовой дискриминации ввела льготы для представителей низших каст и племен, например, существуют квоты для поступления в высшие учебные заведения, на занятие должностей в государственных и муниципальных органах.

    Проблема дискриминации людей из низших каст, далитов и племенных людей в Индии довольно серьезна, кастеизм до сих пор является основой жизни сотен миллионов индийцев за пределами крупных городов, именно там до сих сохраняется кастовая структура и все вытекающие из нее запреты, например, в некоторые храмы Индии не пускают индийцев-шудр, именно там происходят почти все кастовые преступления

    Касты в Индии: особенности общества

    Индийское общество разделяется на сословия, именуемые кастами.Такое разделение произошло много тысяч лет тому назад и сохранилось до сих пор.Индусы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.

    История происхождения кастовой системы

    Индийские Веды рассказывают о том, что еще даже древние арийские народы, проживающие на территории современной Индии приблизительно за полторы тысячи лет до нашей эры, уже имели общество, разделенное на сословия.

    Гораздо позже эти социальные слои стали именоваться варнами (от слова «цвет» на санскрите — по цвету носимой одежды).Иной вариант наименования варн — касты, происходящий уже от латинского слова.

    Изначально в Древней Индии было 4 касты (варны):

  • брахманы — священнослужители;
  • кшатрии — воины;
  • вайшья — рабочие люди;
  • шудры — разнорабочие и слуги.
  • Подобное разделение на касты появилось из-за различного уровня благосостояния: богатые хотели находиться в окружении только подобных себе, преуспевающих людей и брезговали общаться с более бедными и необразованными.

    Началом зарождения основных философских школ Древней Индии можно считать II тысячелетие до н.э.

    Храм Лотоса — знаменитый индийский храм, который находится в столице Дели.Примечателен он тем, что в него может зайти любой желающий любого вероисповедания.

    Главные характеристики каст

    Каждая индийская каста обладает своими особенностями и уникальными характеристиками, правилами существования и поведения.

    Брахманы — высшая каста

    Брахманы в Индии — это священники и жрецы в храмах.Их положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя.В настоящее время представители касты брахманов также занимаются духовным развитием народа: преподают различные практики, смотрят за храмами, работают учителями.

    Брахманы имеют очень много запретов:

  • Мужчинам нельзя работать в поле и заниматься любым ручным трудом, но женщины могут заниматься различными домашними делами.
  • Жениться представитель касты священников может исключительно на себе подобном, но в качестве исключения разрешается свадьба на брахмане из другой общины.
  • Брахман не может есть то, что приготовил человек, состоящий в другой касте: брахман скорее станет голодать, чем примет запрещенную еду.Но кормить он может представителя абсолютно любой касты.
  • Некоторым брахманам нельзя употреблять в пищу мясо.
  • Кшатрии — каста воинов

    Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров.

    В настоящее время ничего не изменилось — кшатрии занимаются военным делом либо идут на административную работу.Жениться они могут не только в своей касте: мужчина может взять в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижестоящей касты запрещено.Кшатриям можно есть продукты животного происхождения, но они также избегают запрещенной еды.

    Вайшья всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали.

    Сейчас представители вайшьев занимаются хозяйственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой.Наверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, связанных с приемом пищи: вайшья как никто иной следят за правильностью приготовления еды и никогда не примутся за оскверненные блюда.

    Шудры — низшая каста

    Каста шудров всегда существовала в роли крестьян или даже рабов: они занимались самой грязной и тяжелой работой.Даже в наше время этот социальный слой — самый бедный и часто живет за гранью нищеты.Шудрам можно жениться даже на разведенных женщинах.

    Неприкасаемые

    Отдельно выделяется каста неприкасаемых: такие люди исключены из всех общественных отношений.Они занимаются самыми грязными работами: убирают улицы и туалеты, сжигают мертвых животных, выделывают кожу.

    Поразительно, но представителям этой касты нельзя было даже наступать на тени представителей более высших сословий.И только совсем недавно им разрешили заходить в храмы и подходить к людям других сословий.

    Уникальные особенности каст

  • Имея по соседству брахмана, ему можно подарить массу подарков, но ответного ждать не стоит.Брахманы никогда не дарят подарков: они принимают, но не дают.
  • Среди иностранцев ходят шутки о том, что все индийские программисты принадлежат к касте брахманов.
  • В плане владения земельными угодьями шудры могут быть даже более влиятельны, чем вайшья.
  • Шудры низшего слоя практически не используют денег: за работу им платят пищей и бытовыми принадлежностями.
  • Можно перейти в низшую касту, но получить касту рангом выше — невозможно.
  • Бинди и тилака — так называется красная точка на лбу у индианки.

    Махатма Ганди проповедовал борьбу с кастовым неравноправием.Ознакомьтесь с его биографией, это поистине человек с великой душой!

    Еще одна значимая личность в истории Индии: Индира Ганди.Она не была родственницей Махатмы, просто однофамильцы.С ее биографией можете ознакомиться здесь: https://indianochka.ru/india/history/indira-gandi.html

    Касты в современной Индии

    Сегодня индийские касты стали еще более структурированными, в них появилось множество различных подгрупп, называемых джати.

    Многие иностранцы считают кастовую систему пережитком прошлого и уверены, что в современной Индии кастовая система больше не работает.На самом деле, все совершенно иначе.Даже индийское правительство не смогло прийти к единому мнению касательно такого расслоения общества. На разделении общества на слои активно работают политики во время выборов, добавляя в свои предвыборные обещания защиту прав той или иной касты.

    В современной Индии более 20 процентов населения относится к касте неприкасаемых: им приходится и жить в своих отдельных гетто либо за чертой населенного пункта.Таким людям нельзя заходить в магазины, государственные и лечебные учреждения и даже использовать общественный транспорт.

    В касте неприкасаемых есть совершенно уникальная подгруппа: к ней отношение общества довольно противоречиво.Сюда относятся гомосексуалисты, трансвеститы и евнухи, зарабатывающие на жизнь проституцией и просящие у туристов монеты.Но какой парадокс: присутствие такого человека на празднике считается очень хорошим знаком.

    Еще одна удивительная подкаста неприкасаемых — пария.Это люди, совершенно изгнанные из общества — маргиналы.Раньше стать парией можно было даже прикоснувшись к такому человеку, а сейчас ситуация немного изменилась: парией становятся либо родившись от межкастового брака, либо от родителей-париев.

    Заключение

    Кастовая система зародилась тысячелетия тому назад, но до сих продолжает жить и развиваться в индийском обществе.

    Варны (касты) делятся на подкасты — джати.Существует 4 варны и множество джати.

    В Индии есть общества людей, не входящих ни в одну касту.Это — изгнанные люди.

    Кастовая система дает людям возможность быть с себе подобными, обеспечивает поддержку собратьев и четкие правила жизни и поведения.Это — естественная регуляция общества, существующая параллельно с законами Индии.

    Смотрите видео по индийским кастам

    Понравилась статья? Скорей подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter, Facebook или Google Plus.

    Есть свое видение по поводу статьи? Тогда комментарии вам в помощь: обсуждайте, спрашивайте и делитесь мнениями прямо на сайте!

    Мы с мужем хотим посетить Индию.У нас есть знакомый индийский студент, довольно интересная история знакомства с ним, но это отдельно.Так вот, он нам рассказывал о кастах, а мы считали, что это выдумка.Неужели такое возможно в наше время? А можно ли учиться шудрам в школе? Могут ли они получить высшее образование?
    Вообще-то мы планируем побывать в Гоа в следующем году.Интересно, сможем ли познакомиться с представителями низшего сословия? Мы были во многих странах, но такого не наблюдали нигде.Может, кое-что есть в Канаде с индейцам.

    Мария, касты в Индии официально отменили.Сейчас данная система существует только негласно.Познакомиться в Гоа, вы конечно, сможете с различными кастами.На счет школ точно сказать не могу.Тут нужно учитывать и штат и финансы семьи.Образование в Индии платное, поэтому не у всех семей хватает денег, чтобы учить своих детей.

    ошибка – касты не отметили, запрещена лишь кастовая дискриминация, перечитайте конституцию Индии, она есть в сети на английском и хинди.

    В Индии, как и во многих странах, есть государственные школы на бесплатной основе (в основном для бедных), а есть частные – платные.Практически в каждой школе есть дополнительная опция – школьный автобус.Эта опция за отдельную плату.Физкультура не является школьной дисциплиной, трудового обучения тоже нет, что обусловлено особенностями индийского общества: несмотря на то, что традиционное деление на касты уже давно запрещено законом, многие и по сей день считают ниже своего достоинства взять в руки рабочий инструмент.Эта информация от местного жителя=)

    я не че непонял

    Касты увы не выиерли, и даже в Британии, где после 47-53 много индусов, можно наблюдать такое разделение.впрочем, в статье не все касты отмечены.так назваемые Индобританцы, хотя и новое явление, но вписывается в особую касту.
    Все это жутко архаично…

    Повнимательней там, а то тоже станете « неприкасаемыми ».

    По поводу неприкасаемых, для индусов все иностранцы неприкасаемые.

    Я тоже бы хотела поехать в индию

    были на ГОА в 2015 году.уже тогда нам сказали, что по закону касты отменены.По крайней мере, унижать по закону никого нельзя

    Приветствую.Я живу в Индии.И здесь действительно существует кастовая система.

    Если вы хотите увидеть реальную Индию, то это НЕ ГОА.

    ЭТО – Дели.Здесь можно увидеть ВСЁ.В РАЗНЫХ КРАСКАХ.ВСЯ ИНДИЯ В ДЕЛИ.МУМБАИ – это другая Индия, современная.И другая…..
    Приезжайте в гости в Гималаи (пообщаемся)

    День добрый! Могут учиться, более того есть случаи, когда они становились даже министрами индии… Есть квота государственная для таких людей, им выделяется место в учебных завединениях

    Все таки Индия – страна загадок и парадоксов.Я не представляю , как в современной Индии, где проживает и делает бизнес огромное количество миллионеров , известных всему миру , среди небоскребов и торговых центров есть люди , которые влачат нищенское существование .Причем число этих людей – аж 20 процентов от всего населения! Им недоступна медпомощь , что же они вообще делают , когда болеют? А где они покупают продукты , и вообще хоть что-то , если им нельзя заходить в магазин ? Подобные вещи просто не укладываются в голове.

    У меня запросто укладываются.В России миллионеров тоже огромное количество, а на операции детям деньги через телевидение собирают.В Индии все тоже самое, только не так завуалировано.Там другой менталитет, они не унывают, не устраивают революций, знают, что если будут достойно жить в предложенных условиях, то через реинкарнацию смогут подняться выше.Или наоборот, опуститься вниз и стать не человеком, а животным.Морально им проще наверно.

    ,,Черт знает че написала.’.”.

    А разве у нас очень большая разница между богатеями и бедными – миллионеров ( в основном ворюг) меньше всего заботит положение нищего.Хотя бедному у нас, слава Богу , в магазин зайти еще можно и больницу тоже – сможет ли он что — нибудь купить или нормально полечиться – это уже другой вопрос!

    Я не понимаю.Как можно жить с кастами

    а вы с ними и так живете, просто они не оформлены официально.Неужели вы дружите с бомжами и миллионерами одновременно? скорее всего вы общаетесь с людьми своего же круга и образования.Просто у нас есть какой-то шанс родившись в низшем сословии пробраться наверх, а у них нет

    Ну в моем окружении есть люди которые живут и на 3000грн и на 300.000грн в месяц.Есть знакомые которые на пороге бедности.Так что наверное можно сказать я дружу с бомжами и миллионерами.В Индии такое невозможно.Наше общество кардинально другое

    Касты это имеет смысл.Если у нас каждый идиот с деньгами или должностью вытворяет свои порядки.а так бы свое место знал.

    Уважаемая Оксана, чтобы увидеть такие *парадоксы и загадки*,ехать в Индию необязательно.Достаточно отъехать километров на 200 от МКАДа, и вы увидите людей,*влачащих нищенское существование*.И их процентный состав будет по мере удаления от благословенного МКАДа будет нарастать до практически 100%

    Интересно, к какой касте относятся артисты эстрады, театров и кино, певцы, и прочие “развлекающие”?

    Рави Шанкар, Харипрасад Чаурасия и другие великие индийские музыканты – шудры? Наталья, не вводите в заблуждение людей!

    К сожалению, в большинстве к высшим кастам – брахманам и кшатриям.Редко когда исключения, ну а неприкасаемых там нет вовсе

    Почему к сожалению?)

    шуты гороховые паяцы и скоморохи

    петухи декоративные – поют много потомства ноль

    К удивлению современного человека все так и осталось во многом.в1610 Британцы разделили всех на касты и племена, что очень схоже с каставастьюринятой самими индийцами.К разделению стоит добавить и религиозные особенности.так буддисты строже придерживаются кастовости, но позволяют брахманам смешиваться с католиками.30проц на сегодняшний день среди христиан.Самые терпимые к происхождению оказались приверженцы Хиндуизма.В статье не все упомянуты, не все возможно внести в такой формат, но правительство Индии после отделения достаточно долго пользовалось системой оставленной нашими предками.кастовая система не совсем отменена, отменена внекастовость “неприкасаемых”, но не отменены законы относительно касты и племени.М Ганди, не смог повлиять на состояние индийского общества в эпоху перехода к независимости.” в1997 году президент Индии был представитель неприкасаемых.

    Спасибо за статью! Интересно.

    Интересно к какой касте относятся богатые люди?

    Здесь это значения не имеет.Есть брахманы бедняки, а есть вайшьи и шудры богатые.Кто сумел заработать, а кто украсть вот и не зависит от касты.

    Спасибо я получила хорошие ответы на мои вопросы

    Касты никто не отменял, в конституции лишь запрещена кастовая дискриминация, т.е угнетение кого-либо по кастовому признаку.Если хватит терпения, то прочитайте конституцию Индии – как никак, а она самая большая в мире

    “Индусы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.”
    ….интересное переложение теории реинкарнации

    “Брахманы никогда не дарят подарков: они принимают, но не дают.”
    …О, это новое слово в мире индологии! Дальше читать даже смысла нет.
    И кто позвольте узнать сделал это открытие? Имя автора можно узнать? Или откуда этот бред скопипастили?
    И вообще не ясен смысл этого сайта, когда существует много сайтов профессиональных индологов, любителей, и просто путешественников, которые Индию знают и любят, и отвечают за свои слова своей репутацией, и им не стыдно ставить подпись.А этот сайт для чего и для кого?

    Спасибо за мнение.Над сайтом работает не один человек, и, естественно, не все мы являемся профессиональными индологами, как вы ).

    Вы лично, можете привести примеры сайтов, которые являются эталонами в познании индийских каст и Индии в целом? Бесспорно, сайтов много, но вы действительно считаете, что все они так хороши, а мы тут Интернет засоряем?

    я считаю что писать стоит только о том что знаешь.хорошо, лично и точно.а остальное – это деза.
    сайтов о кастах нет, зато есть книги очь уважаемых людей.на бумаге.надо будет найдете.
    нет автора – значит нет доверия и это прочто содрано переписано с других сайтов ибо приличные люди и сайты имен не скрывают, а напротив гордятся авторами

    Это всего лишь ваша точка зрения, но есть на свете еще и другие ).Не нравится сайт – не ходите и не читайте.Выбор есть у каждого.

    Здравствуйте, помогите мне узнать ответ, на один вопрос – опишите подварну человека, для которого работа телохранителем будет идеальной.Спасибо

    С древности все население Индии делится на брахманов — жрецов и ученых, воинов — кшатриев, торговцев и ремесленников — вайшьи и обслугу — шудров.Каждая каста в свою очередь подразделяется на многочисленные подкасты, в основном по территориальному и профессиональному признакам.

    Брахманский фашизм в Индии

    За то есть ПОРЯДОК.А не как сейчас разный сброд правят миром.Вес мир стал одной большой свалкой где если ты не выродок, то значит у тебя менше прав.Тот кто с розовыми очками в пропагандиской эуфории, тому будет непонятные мои слова ……..

    Какие касты? вы о чем? никаких каст там никогда не было, так же как и индуизма и самого названия “Индия”.
    Были варны, а не касты.Каждый мог стать брахманом, если того желал.В период нашествия арабов все религии Индии назвали Индуизм, только потому, что не придумали другого названия, так как они жили за рекой Инд и называли их ИНДусы, ИНДуизм, ИНДия.это то же самое , что если сейчас всех евреев и мусульман подписать под категорию Иорданисты.Сказать им: “все, вы теперь иорданисты”
    -какие иорданисты?
    -ну вы же все за рекой Иордан находитесь, поэтому вы иорданисты и религия ваша называется “Иорданизм”.и плевать, что там и христиане живут и мусульмане.вы все равно иорданисты.
    так и тут, было там много религий и назвали всех индуистами.Индия называлась Бхарата Варша, а не Индия.
    И ни в одном священном писании не сказано, что были касты, были варны, а не касты.из касты выйти нельзя с рождения.а из варны может переходить в другую.Настолько сильная пропаганда, обман и иллюзия, что даже сами индусы про это не знают.
    И все эти сословия можно увидеть в любой стране.даже в нашей.все обычные рабочие это шудры, вайшьи это бизнесмены и предприниматели.кшатрии – военные и чиновники.брахманы это священнослужители.но на верхушке управления стоят чиновники да бизнесмены.все перевернулось с ног на голову

    Источником каст в Индии были Варны – это первое, первобытное как-бы, деление по профессиям и родам занятий.И конечно, в те времена еще можно было переходить из Варны в другую, если человек решал заняться не той профессией, чем занимался отец и др.предки.Ну в дальнейшем вся эта система укрепилась и намертво закрепилась из-за традиции передачи ремесел из поколения в поколение, которая со временем обрела вид закона – и прежде всего закона религиозного .

    Индию же Индией назвали Ал.Македонский иже с греками, когда они попали на берег реки, которую называют в Индии – Синдху, а они произносили Indus (греч.), что на русский передается как Инд.(то же самое с названием реки Ганг, которую в Индии называют Ганга – ж.р., и говорят также “Ганга-майя” – Ганга-матушка !).И арабы, впоследствии переняли Indus из рассказов и описаний греков и произносили Хинду.А в России, опять таки, взяли из греческих текстов это “Индус”, называя так народ живущий там.
    Система каст до сих пор сильна в индии, но много делается для того.чтобы уменьшить ее влияние.Дети всех каст могут учиться в школах – для этого, даже в деревнях, есть гос.школы и при желании можно выбиться “в люди” ! Так, кстати, при приеме в ВУЗы и на гос.службу есть квоты для низших каст, как и для религиозных меньшинств, типа мусульман.Кстати, один из президентов Индии – Абдул Калам.не только мусульманин был по религии, но и его предки были из неприкасаемых и в семье было их 13-14 детей ! И еще, прежде чем стать президентом и превыше всего он был великим ученым и индийским “Королевым” !

    вась ты чё куришь ещё есть?

    Кастовая система есть и в современном западном обществе.Только она завуалирована словами о демократии, равенстве и равноправии, хотя дает возможность индивидуму сделать бросок к приобретению денег и возможности разбогатеть(перебраться в другую кастовую систему).

    Интересно.А белый человек к какой касте относится? или тоже от профессии зависит? Белый электрик будет более почитаем чем белый уборщик?

    Когда я был маленьким, я просил у Бога велосипед.Потом я понял, что Бог работает по-другому – и тогда я украл велосипед и стал просить у Бога прощения.(с) Аль Пачино

    Как же можно измерять людей по кастам-ми все дети БОГА и имеем равенство перед самими собой—это всё выдумка людей, чтобы унижать других-мы все равны перед БОГОМ — какие ещё касты — всё выдумка самого человека, прошу кончайте с неграмотностью

    хмммм спасибо за информацию

    Большое спасибо! С помощью вашего сайта я сделала доклад по истории.

    Приветствую.Может ли представитель Вайшья взять в жены христианку? Благодарю за ответ

    моя соседка вышла замуж за индийца.Она христианка.Долгое время жили в Индии сейчас в Киеве.Она работала в Индии переводчиком.Видел я их сыночка , такой себе, натуральный циганчёнок.Из какой касты её мужне знаю, но судя из всего выше прочитаного, я понял что их сын-непрокасаемый.

    так хотела поехать в это загадочную страну ! поначиталась тут всякого , теперь ещё больше хочу …..

    брахм , кштариев , вайшь, шудр и остальное прогрессивное и не очень человечество , ждёт один и тот же конец … После марафона за благами цивилизации , властью над миром и людьми — СМЕРТЬ … прекращение функционала..тлен ..

    Ребята не обращайте внимание на бедность или богатство.Неприкасаемые это самые богатые люди Индии.Касты созданы не для определения кто должен быть богатым а кто рабом.Каста зависит от крови.Там запрещено (не официально ) смешение крови.У кого то она голубая 🙂 Все это забота о следующем поколении.И не все так просто.Самые высокие касты в древности, потомки Ариев.А например неприкасаемые (не чистокровные) Хочу сказать что славяне в Индии (настоящие славяне) относятся к одними из высших рас.Почитайте литературу.все узнаете.Со временем конечно все свелось к тому кто где может работать и как питаться.Но главное здесь это кровосмешение (недопущение этого)

    Варны возникли у ведических ариев из мифологии о творении человека.Варна брахманов (священнослужителей раного ранга), кшатриев(воинов) и вайшью (земледельцы, скотоводы, ремесленики).Древнеарийское общество в этом смысле было единым первым сотворенным человеком Пурушей и варны эти нужны были для сохранения арийской идентичности, потому они предпочитали не смешиваться с другими народами.Дети брахманов могли жениться и выходит замуж за брахманских детей или кшатриев (дочерей брать), кшатрии только среди кшатриев же (замуж могли брать вайшиек), вайшью – только вайшью.Среди этих трех варн только и распространялись Веды.Это нужно было чтобы сохранить Веды и не смешивать их с верованиями других народов.В период, когда ведические арии еще не достигли Северной Индии, Ирана и Средней Азии, ти три варны были взаимно свободными и никто не был никому рабом, но существовала идея служения в своей варне единому арийскому обществу.Именно на новых территориях, дабы не смешиваьтся с аутентичным населием (тамильским, двравидским, хамитским и др.) появились представления о шудрах и париях.причем пария – это тамильское слово и означает вне касты.С забвением Вед в индуистский период происходит смешение верований и смешение в браках.Как это происходило: У ведических ариев был разработан институт ученичества, т.е эти “дважды рожденные” (двиджу повита) три варны ариев отдавали детей на обучение.Брахманские дети с 5 лет, кшатрийские с 12, вайшиские с 16.Только после того, как ученик закончил обучение, он мог жениться.Если же в среде ариев оказывался эдакий фонвизинский недоросль, нежелавший учиться, покидавший раньше времени своего духовного учителя, не соблюдавший закон, он с позором изгонялся из арийского сообщества, и естественно устраивал свою жизнь как мог среди аутентичного населения.Вот мы видим, как уже через тысечелетия появляется новый этнос с новой своеобразной культурой и вполне себе с новой сенкритической религией

    Извиняюсь, у меня тут съелся текст маленько.Когда доходите до джиджу” – это означает дважды рожденный.– корень дв” — дважды, а дж” от жизнь.Как это происходило.Ученика приводили к т.н.духовному отцу и он второй раз рождал его на священную циновку, но сначала он вынашивал ученика почти буквально, как мать дитя.Он держал его у своего живота.При этом втором рождении одевалась священная “агни повита” – эти два слова тут у меня и объединились после выделения.агни – огонь, повита – витая веревочка, красная в цвет огня.Эту веревочку носили все дважды рожденные, т.е.все арии (ведического периода), кст.наше слово витязь отсюда же.и “повивальная бабка” отсюда же… Обычно кшатрии, воины становились правителями, князьями, царями, раджами и именно вследствие этого в тех регионах в более позднее время понятие арий приобрело смысл “Благородный”.Родственниками ариям стать было практически невозможно тем, кто не арий по причине, описанной выше.Но в русском языке и в санскрите более всего совпадений обозначающих кровное родство, посему, отказывать русским в происхождении от их арийских предков очевидно нелепо.У нас сословная система сохранялась долго и была упразднена после революции 1917 года…

    Даже за одно это спасибо Революции

    Да, почитала тут много всего, порой диву даешься, кто что пишет.откуда узнает.В древности Ведом обучали как мальчиков, так и девочек, женщина у ариев была свободна и уважаема.И еще раз нужно повторить, изначально варн было три, варнами, действительно нызвались по цвету одежды: белые – брахманские, кшатрийские – красные, желтые-вайшийские, цвает одежд связан с почитанием Божества, земным, явным, нерукотворным образом которого являлось солнце и огонь; эти, как выражаются низшие по отношению к брахманской касте нижние – кшатрийская и вайшийская не были никому рабами.Труд уважался.Просто разница была в том, что брахман мог заниматься, к примеру огородничеством и рукодельем для себя, а не для всех, и воин для своей семьи, как домохозяин, а остальные – для себя и для всех.Пока одни кормят, создают посуду, оружие и ткани, другие – защищают, третьи — созерцают, и учат.У них существовала идея служения ради сохранности и блага всего арийского общества, кст которая и сохранялась у нас на протяжении довольно долгого времени тоже.В Индии потом произошла трансформация в связи с забвением Вед, кризисом Вед.во времени, чем дальше от того периода, который они именуют золотым.Как ответ на кризис Вед возникает индуизм и проч.и идеи по поводу реинкарнации в т.ч.А т.же самосожжение вдов не есть традиция ведических ариев.Тепрь по поводу того, почему арии предавали огню усопших, как это было изначально, исходя из религиозных представлений: Дело в том, что человек всегда знал о необходомости возвращения к Божеству, соединения с ним после земной жизни.И вот чтобы соединиться с Божеством, нужно соединиться с тем, что есть суть и сущность божества.А это свет и огонь, по представлениям ведических ариев.Итак, усопший предается огню, для того, чтобы соединиться с естеством Божества, усопший есть последняя жертва сам в себе этому Божеству приносимый.т.е.он такием образом соединяется с сотворшим и родившим его Богом.Миф о расчленении богами Пуруши – этого гигантского первочеловека, конечно же говорит о том, что арийское общество, состоящее из брахманов, кшатриев и вайшью едино — оно есть единый организм, единая личность – это миф о единстве (а не расчленении).Ноги-вайшьи – это устойчивость, основа, движение, руки-кшатрии – это действие и защита, голова и рот брахманов – это исповедование веры и учительство, и молитва.Все остальные нововведения – результат последующих на новой территории открытий” любого вида.Ведь ни у нас, ни в Иране, ни в Центральной Азии больше не возникло ничего подобного.там появилось новое тоже, но не похожее абсолютно на то, что имеется в Индии.

    русское арий — это понятие ярый, т.е ч-з йотированную а”ЙАРЫЙ”, И это как вязано с почитанием божества в его зримом природном образе через солнце и огонь.Т.е.изначально(Внимание, еще раз повторюсь) не обожествление огня и солнца, как светила, а как видимого нетварного проявления сущности Бога в мире людей.Отсюда наши Ярило, Ярослав, яркий, ярый и проч.Совершенно очевидно почитание Божества через созерцание его, как огня и солнца и создание вокруг этого ритуалов уже.Наше ярый (арий) означает преданный Божеству, могучий, красивый.Иранские и Центральноазиатские понятия это вторичное “благородный”, поскольку правителями становились в этих странах воины (кшатрии).И, смотрите, у нас, в Иране и ЦА не появилось шудр и неприкасаемых.Зато первые три существовали всегда, даже при смене религий на Зороастризм, Христианство и Ислам.

    Вообще, информация интересная, я интересуюсь Индией и раньше думала, что богатые, это отдельная каста.Только у меня вопрос: а высокопоставленные чиновники, министры и т.д.они к какой касте относятся? И если в каждой касте могут быть богатые, то если, например, неприкасаемый заработает, или получит каким-то образом много денег, то чисто теоретически, его тоже будут избегать, как всех неприкасаемых, или отношение к нему как-то измениться?

    В Индии касты закрытая тема с 1950г.Индийцы на любят говорить об этом.Неприкасаемых берут на простую работу, не требующую квалификации, потому что они как правило не образованы.Но ничто не мешает им заняться своим образованием.Тем более есть государственное начальное образование, которое бесплатно до 5 класса.На последних выборах в 2017г.оба кандидата в президенты были из касты неприкасаемых.Победил Рам Натх Ковинд

    Это называется “Индийский фашизм”

    А
    Авана — мусульманская земледельческая каста в Пенджабе, притязающая на арабское происхождение.
    Агарвал — торговцы в Северной Индии.Многие члены этой касты джайны.
    Агхорипантхи — разряд нищих, которые утверждают, что питаются падалью.
    Араин — садовники.
    Арора — торговцы.
    Ахар — скотоводы и пастухи в Рохильканде.
    Ахир — пастухи-скотоводы, а также земледельцы.
    Б
    Бавури — корзинщики (Южная Индия).
    Багди — рыбаки и лодочники.
    Банья — торговцы, банкиры.
    Байраги — нищенствующие монахи.
    Банспхор — поделки из бамбука (банс — бамбук).
    Бант — крестьяне.
    Бархай — плотники.
    Беллара — корзинщики (Южная Индия).
    Бханги — мусорщики.
    Бхатра — каста брахманов, живущих милостыней.
    Бхой — рыбаки и лодочники.
    Бхиспи — водоносы.
    Бхуинхары (бахханы) — землевладельцы (Бихар).
    В
    Ваддера — каменщики и землекопы (Южная Индия).
    Вани — торговцы.
    Веллал — крестьяне (Южная Индия).
    Вешья — танцовщицы и гетеры.
    Вайшми – торговцы.
    Г
    Гадария — овцеводы.
    Гадди — скотоводы.
    Гамалла — виноделы.
    Гоала — пастухи и скотоводы.
    Госаин — нищенствующие монахи.
    Гудала — корзинщики.
    Гуджар — землевладельцы.
    Д
    Дарат — мусульманская каста (Керала).
    Дарзи — портные.
    Джалия — рыбаки и лодочники.
    Джангам — священники.
    Джат — землевладельцы (Пенджаб).
    Джоги — нищенствующие монахи.
    Джуги — ткачи.
    Джулаха — ткачи.
    Джхинвар — водоносы.
    Дикшитар — каста брахманов в Чидамбарам.
    Дом — кочевники.
    Дхангар — овцеводы.
    Дхедх — кожевники.
    Дхимар — водоносы.
    Дхоби — стиральщики белья.
    Дхор — кожевники.
    И
    Идига — виноделы (Южная Индия).
    Изхаван — виноделы (Южная Индия).
    К
    Кайбартха — рыбаки и лодочники.
    Камар — кузнецы.
    Капу — земледельцы (Андхра).
    Кахар — водоносы.
    Каястха (каяштха) — писари.(см.Шривастав).
    Коли — землевладельцы (Гуджарат).
    Комати — торговая каста (Андхра).
    Кори — ткачи.
    Кошти — ткачи.
    Кумбхар — гончары.
    Кумор — гончары.
    Кумхар — гончары.
    Кунби — землевладельцы.
    Курми — землевладельцы.
    Кхати — плотники.
    Кхатри — торговцы.
    Кходжа — торговцы.
    Л
    Лодха — землевладельцы (Уттар-Прадеш).
    Лохар — кузнецы.
    М
    Маратхи — землевладельцы (Махараштра).
    Марвари — купцы, бизнесмены.
    Мираси — музыканты, сказители, знатоки родословных.
    Муккуван — рыбаки (Малаялам).
    Н
    Намбудири — каста брахманов в Керале.
    О
    Од — каста, занимающаяся расчисткой каналов или постройкой домов.
    Оджха — лекари, знахари и маги; подкаста брахманов (Северная Индия).
    Охри — каста кхатри.
    П
    Патидары — землевладельцы (Гуджарат).
    Р
    Раджбанси — землевладельцы (Бенгалия).
    Раджпуты — землевладельцы (Уттар-Прадеш).
    Х
    Хаджджам — цирюльники (мусульмане).
    Хиджра — неприкасаемые в Индии, Бангладеш и Пакистане.
    Ч
    Чандала — член низшей касты в древней Индии.
    Чаран — барды, писатели, рассказчики (Гуджарат).
    Чекаван — виноделы (Керала).
    Четти, четтияр — купцы, ростовщики, банкиры (Керала, Мьянма, Шри-Ланка).
    Чунгаттан — каста рыбаков на Малабарском побережье.
    Ш
    Шанан, шанар — каста, занимающаяся добычей пальмового сока.
    Шаундика — винокуры и виноторговцы.
    Касты по специальности
    Северная Индия
    Б
    Брахманы.
    В
    Водонос.(Касты: бхисти, дхимар, джхинвар, кахар и др.)
    Г
    Гончар.(Касты: кумхар, кумбхар, кумор и др.)
    З
    Земледелец и воин.(Касты: бхуинхар, гуджар, джат, коли, кунби, курми, лодха, маратха, патидар, раджбанси, раджпут и др.)
    К
    Кожевник.(Касты: дхор, чамар, чамбхар, махар и др.)
    Козопас и овцевод.(Касты: дхангар, гадария и др.)
    Кузнецы.(Касты: лохар, камар и др.)
    М
    Маслоделы.(Касты: тели, тили и др.)
    Мусорщик.(Касты: бханги, чандал, чурха и др.)
    Н
    Нищенствующий монах.(Касты: байраги, факир, госаин, косвами, джоги и др.)
    П
    Парикмахер.(Касты: хаджджам, най, нхави, напит и др.)
    Пастух-скотовод.(Касты: ахир, гоала и др.)
    Писец.(Касты: каяштха, прабху и др.)
    Плотник.(Касты: бархай, кхати, сутар и др.)
    Портной.(Касты: дарзи, шимпи и др.)
    Р
    Рыбак и лодочник.(Касты: бхой, багди, джалия, кайбартха, коли, маллахи и др.)
    С
    Садовник.(Касты: араин, качхи, мали и др.)
    Стиральщик белья (прачка).(Касты: дхоби, парит и др.)
    Т
    Ткач.(Касты: кори, кошти, джуги, джулаха, сали, танти и др.)
    Торговец.(Касты: арора, банья, бохра, кхатри, кходжа, лохана, махаджан, марвари, вани, ванья и др.)
    Ю
    Ювелир.(Касты: сонар, сварнакер и др.)
    Южная Индия
    Б
    Брахманы.Намбудири
    В
    Виноделы.(Касты: гамалла, идига, изхаван, шанан, тьян, ята и др.)
    Вор и грабитель.(Касты: каллар, корава, маравар и др.)
    К
    Каменщик и землекоп.(Касты: одде, ваддар и др.)
    Корзинщик.(Касты: бавури, беллара, эрула, гудала, меда, параян и др.)
    Крестьянин.(Касты: бант, кург, камма, надувар, найяр, оккалига, реди, веллал, велами и др.)
    С
    Священнослужитель.(Касты: джангам, куруккал, пандарам, пуджари и др.)

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию