Контактная импровизация

Тема статьи: Контактная импровизация - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Контактная импровизация: эксперимент на себе

Не так давно я наслушалась от знакомой восторженных рассказов про то, что после танцевальных курсов по контактной импровизации, тело начинает буквально летать.Чтобы выяснить, что это за чудо такое, я отправилась на пробное занятие.Предварительно (благодаря Интернету) о контактной импровизации удалось выяснить следующее: это разновидность спонтанного танцевального диалога, участники которого могут двигаться лежа на полу, сидя на корточках или стоя на четвереньках, а иногда балансируя друг у друга на плечах.Что в контактной импровизации надо уметь отделить «физику» (то есть биомеханику и силы гравитации) от «химии» (эмоций и сексуальности), используя в танце только первое.И что новичкам это обычно удается с трудом.

Почувствуй себя гаечным ключом

После долгого плутания по зимней тьме египетской я, наконец, попадаю в зал, где человек двадцать сидят кружком и рассказывают по очереди, как их тело реагирует на наступившие холода.Очередь доходит до меня, я что-то бурчу про то, что не люблю зиму.

Знакомлюсь с преподавателем.Это Анджела Доний, уроженка Кишинева, профессиональный балетмейстер, которая 8 лет живет в Москве и преподает технику КИ.Анджела сообщает, что я попала в продвинутую группу.Поэтому если мне будет больно или неудобно делать упражнение, лучше отказаться.И после этого начинает показывать новое (особенно для меня) упражнение «автострады».Руки — это «машины», а «трассы» — это весь рельеф тела партнера.Сначала «ездят» только ладони, потом в ход идут предплечья, локти.«Трасса» меняет рельеф: тело партнера мягко переворачивается и, повинуясь незаметному движению, «вырастает» — упираясь руками, встает на колени и выпрямляется.Анджела, не отрываясь, «контактирует» уже и плечами, и шеей, и головой, и спиной.Они кружатся и танцуют.Все это безумно красиво.

Теперь каждый находит себе пару.Я ложусь на пол, исполняя роль «ландшафта».Серьезный молодой человек садится рядом в расслабленной позе.С помощью его рук я превращаюсь в «автострады»: ощущения довольно приятные, особенно нравится перекатываться, меняя «рельеф».Сложно подняться и выпрямиться, следуя за рукой партнера.Мешает ощущение, что надо «поймать момент»: ведь все должно выходить спонтанно.

Родоначальник контактной импровизации — американец Стив Пэкстон, нью-йоркский танцовщик, ученик одного из известнейших хореографов в стиле модерн, Мерса Кэннингема.В 1972 году Стив и еще 11 танцоров показали работу под названием «Magnesium» («Магний»): в течение 10 минут они непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга.Возможности, открытые в этой работе, Стив исследовал в танце и импровизациях с танцорами, атлетами и даже инвалидами.Первыми учениками контакта стали игроки в американский футбол.Пэкстон изучал йогу, айкидо, release-technique, гимнастику, акробатику, пилатес, медитацию, стрейч, элементы которых стали частью КИ.Но ее основными моментами стала не техническая сторона, но, прежде всего, любопытство и удовольствие, которое получает тело от контакта с телом партнера.Стив Пэкстон говорил: «Контактной импровизации научить нельзя, но ей можно научиться».

Перемена ролями мне нравится больше.В какой-то момент мозг перестает оценивать движения, не мешая спонтанному танцу происходить.Все вокруг явно получают удовольствие от «контакта».

Второй этап сложнее — меняем руки и ноги местами: ноги скользят по «ландшафту», а руки служат опорой.Очень трудно почувствовать легкость в ногах и сделать их движения плавными.Про то, чтобы встать на руки и закинуть ноги ему на плечи, — вообще молчу.Мой напарник в это время, желая «убыстриться», все время пытается принять на свою спину мой вес, чтобы я через него перекатилась.А я постоянно теряю «точку контакта» и танец получается разорванным.Наконец, у меня сводит левую ступню, доделываю упражнение кое-как.

Под конец мы соединяем обе части упражнения под музыку, после чего меняемся партнерами.Ко мне подходит крупноватый низковатый мужчина: он уже явно не здесь, и, не переставая, кружится, отталкиваясь от моей головы своею.

Все движутся совершенно по-разному: согласно своему ритму и своей пластике.Лишние килограммы, если они у кого-то и есть, совсем не мешают перекидываться через голову и перекатывать партнера через себя.Никто не комплексует.

После тренинга все снова садятся в круг и обсуждают случившееся.Одна из участниц говорит, что цель занятия, как ей показалось, была в том, чтобы почувствовать свое тело гаечным ключом: «Я могу и так, и эдак».Очень точное замечание.

После класса некоторые продолжают танцевать, уже как хотят, другие делают партнерам расслабляющий массаж, третьи (и я присоединяюсь к ним) сидят на периферии и наблюдают.«Танцы на льду», — говорят рядом, глядя на пару мужчин, которые кружатся, на ходу упираясь друг в друга.Приходят еще люди и в полной тишине катаются по полу, ползают, вращаются, поднимают друг друга.Как во сне.

Послевкусие

  • Было трудно сказать «нет» партнеру, когда под конец тренинга свело ногу.Я еще раз подумала о своей зажатости и способности прятать в себе ощущение дискомфорта.
  • Надевайте наколенники! Уже через несколько часов мои коленки покраснели, опухли и жутко болела пятая точка, на которую я постоянно плюхалась, пока «ползала» по полу.
  • Надо снять с себя все, что может случайно помешать танцу (часы, украшения), и оставлять вместе с обувью и лишней одеждой у стен.Мне пришлось снять очки.Оставшись со своей близорукостью один на один, я обычно начинаю не только хуже видеть, но и слышать и вообще контролировать происходящее вокруг.Тем, кто опасается утратить контроль над ситуацией, лучше приходить на занятия в линзах.
  • После «класса» чувствуешь позитивную усталость, как после лыжной прогулки, занятия гимнастикой или любовью.При этом вроде бы ты во всем участвуешь, но в то же время видишь происходящее — и себя в этом происходящем — со стороны.Например, в метро легко лавируешь в потоке людей.
  • Что дает контакт?

    Свобода быть самим собой. Принципы, освоенные в КИ, начинают работать и в обычной жизни, утверждают контактники.Одни учатся любить свое тело и принимать себя такими, какие есть — толстые они, лысые, маленькие или верзилы.Другие ищут новые формы общения.Третьи хотят через танец быть принятыми другими людьми и породниться с ними.Для четвертых это — «телесный кокаин».Пятые упиваются свободой, которую дает телу контакт.

    Лететь и не бояться.КИ помогает побороть страх травмы и падения.Анджела Доний говорит: «Все ушибы, синяки новичков — от страха упасть.Тело должно быть мягким.Пьяный, падая, не думает о том, что он сейчас ударится, поэтому синяков и ссадин на нем обычно меньше».В КИ как раз «на ощупь» понимаешь, что тело мягкое и округлое, так же как сама природа без углов.Учишься быть таким же обтекаемым, пластичным.

    Быть в потоке.Все контактники говорят о «состоянии потока».Чтобы его понять, нужно вспомнить феномен «второго дыхания».Оно открывается не только в занятиях спортом, но и в бытовых ситуациях (в деловых переговорах, при первом знакомстве).Это момент, когда объект разговора становится понятным обоим участникам диалога.То же самое и с потоком: найдя его, испытываешь радость, внутреннее тепло — как при вдохновении.

    Ресурсы, посвященные контактной импровизации:

    http://www.contactimprovisation.ru/ — главный сайт о КИ в Москве и других городах.

    http://www.angeldance.ru/ — Творческая мастерская Анджелы Доний.

    http://community.livejournal.com/contact_kitchen/ — «сарафанное радио» контактной импровизации в Живом Журнале.Здесь можно узнать «где, кто, когда».

    http://dci.narod.ru — сайт «Проекта КИ» в Санкт-Петербурге.

    http://www.kiev-contact.com.ua/ — украинский сайт о КИ.Здесь есть интервью со Стивом Пэкстоном и другими мастерами контакта, их тексты и рекомендации.

    dancenter — сайт Центра современного танца и перформанса «Танец без границ» в Архангельске.

    http://www.pro-dance.ru — сайт новосибирской студии современного танца «PRO-движение».

    Четкость мышления.Контактная импровизация помогает осознанно относиться к своему телу.Задача не в том, чтобы заставить молчать ум (говорить — это его природа), но в том, чтобы научиться просто наблюдать за собой, «отпустить» свое тело при одновременно «говорящем» уме.После тренинга возникает четкое понимание происходящего вокруг.«Я вижу четко, я мыслю ясно», — замечают бывалые.

    Есть контакт!

    Цель курсов по КИ для начинающих — научиться осознавать свое тело, быть активным и расслабленным, не просто перемещаться, а быть именно движением, делить пространство с партнером и просто ему доверять.Наконец, здесь научат правильно обращаться с инерцией и весом тела, двигаться в объемном пространстве, не бояться травм и падений.Покажут, что такое «точка контакта», «маленький танец», ведение-следование, баланс-контрбаланс, прикосновение и поддержка.

    Если вы решили заниматься КИ всерьез, для обратите внимание на специальные мастер-классы (например, класс Анджелы Доний и Александра Гиршона «Щедрость и роскошь контактной импровизации»), международные конференции и фестивали контактников.Это особенно актуально для профессиональных танцовщиков, находящихся в рамках классической хореографии.КИ для них — настоящая лаборатория движения.Кстати, многие профи стараются танцевать с новичками, чтобы почувствовать прелесть поиска.Ведь даже в КИ возникают шаблоны.

    КИ в Москве:

    — Контактная импровизация по пятницам на Тульской («Открытый мир», Павловский переулок, 18, класс ведет Анджела Доний, тел.8-905-738-93-48: e-mail: [email protected]).Начало в 19.00.Стоимость занятия — 450 рублей.

    — Контактная импровизация на Курской (Лялин переулок, 3А.Екатерина Величко, тел.8-926-213-76-54, e-mail: [email protected]).Начало в 19.00.Стоимость занятия — 450 рублей.Там же, в студии в Лялином переулке работает группа для новичков, которую ведет Мария Грудская.Занятия 2 раза в неделю, стоимость 4000 рублей в месяц.Тел.: 8-962-933-83-12

    — Студия импровизации и перформанса «Свое место» в театре «Практика» (Большой Козихинский переулок, 30, тел.(495) 299-44-92,

    — Клуб по Контактной импровизации.Тел.(495) 318-85-18.

    Энциклопедия танца: Контактная импровизация

    Танцы бывают разные.В привычном для нас понимании, танец – это набор определенных движений, выполняемых под характерную для того или иного стиля музыку.Но правила для того и существуют, чтобы их нарушать.Именно так поступил в 1972 году Стив Пэкстон, танцор Джадсон Чарч Театр (Нью-Йорк), работавший ранее с одним из известнейших хореографов в стиле модерн Мерсом Кэннингемом.Во время пребывания на Гранд Юнион, конференции в Оберлин Колледже, он показал работу, в которой он и еще 11 танцоров в течение 10 минут непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга.

    Эта работа была названа «Magnesium»(Магний), и именно она стала отсчетной точкой для нового вида искусства – контактной импровизации.Вскоре после этого Стив Пэкстон собрал 15 лучших атлетов обоего пола, которые обучались у него год или два, для исследования принципов и возможностей коммуникации выявленных в «Magnesium».Первая неделя была проведена в репетициях.Во время второй по пять часов в день они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC.
    В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному Побережью проводя мастер-классы по контактной импровизации и организуя выступления.Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и костюмов, зрители вокруг, дуэты и трио, чередующиеся с сольными танцами.В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре включились сотни других индивидуумов и групп.

    Сам Стив Пэкстон в своей работе под названием «О контактной импровизации» писал:

    «Контактная импровизация — это деятельность, родственная со знакомыми нам дуэтными формами, такими как объятие, борьба, восточные искусства и танец, охватывающая диапазон движения от спокойного и без усилий к высоко атлетическому.Острые необходимости формы диктует способ расслабленного, постоянно осознаваемого и предугадываемого движения, находящегося в потоке.Основа в том, что танцоры остаются в физическом контакте, взаимно поддерживающем и инновационном, медитируя над физическими законами: гравитацией, импульсом, инерцией и трением, относящимися к их массе.Они стремятся не достигнуть результата, а скорее встретиться с постоянно изменяющейся физической реальностью, соответствующей расположению и энергии».

    Он был уверен, что контактной импровизации научить нельзя, но ей можно научиться.

    Для контактной импровизации было необходимо как минимум два человека.Это форма танца, позволяющая партнерам вести спонтанный телесный диалог на невербальном уровне играя с силами гравитации, инерции, используя друг друга в качестве опоры, находя в прикосновении почву для импровизации, вдохновение для творчества.При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности.Это процесс исследования способности сознания слиться с телом в настоящем моменте, способности сознания оставаться «здесь и сейчас» при непрерывном изменении внешних условий, новый технический подход, требующий работы как непосредственно с физическим телом, так и с мыслительным процессом, воображением.

    Внешне контактная импровизация напоминает сон: люди двигаются, как сомнамбулы, прикасаются друг к другу то кончиком пальца, то всем телом, медленно падают и катаются по земле.А то вдруг взлетают, отталкиваясь от партнеров – невысоко, но достаточно, чтобы зритель понял: только в контактной импровизации движение обретает особый смысл.Будучи свободным движением, контактная импровизация не имеет ни малейшего отношения к любому зацикленному на форме танцу.Но хорошо отрепетированную контактную импровизацию можно разглядеть и в авангардных постановках модных хореографов.

    Контактная импровизация — это многообразное явление прежде всего, современного искусства перформанса (на пересечении театра и танца), при некотором упрощении ее также можно считать художественным видом спорта.Нельзя не отметить то, какое положительное влияние может иметь эта практика на здоровье.Ее вполне можно назвать танцевальной терапией.С такой же легкостью можно идентифицировать ее как коммуникативную практику, что приближает этот вид искусства к психотерапии.Все это позволяет оценивать контактную импровизацию как значимое социальное явление.

    Контактная импровизация как танец и как практика позволяет освободить тело от физических зажимов, увеличить чувствительность и свободу движений тела, расширить представление о своих физических возможностях, а также о возможностях себя как творца, создателя контактного танца, сейчас, в это мгновение, с этим партнером.

    Контактная импровизация в контексте психологической практики

    Рубрика: 1.Общие вопросы психологии

    Статья просмотрена: 1151 раз

    Библиографическое описание:

    Мартынова М.А.Контактная импровизация в контексте психологической практики [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар.науч.конф.(г.Челябинск, февраль 2013 г.).— Челябинск: Два комсомольца, 2013.— С.22-25.— URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3482/ (дата обращения: 24.03.2019).

    Американский танцор и хореограф, основатель танца модерн Тед Шон в первой половине ХХ века подчеркнул следующее в отношении танцевальной практики: «Танец — это единственное искусство, материалом для которого служим мы сами» [цит.по: 1].Действительно, регулярные занятия танцами оказывают сильнейшее воздействие на человека, позволяя ему на высоком уровне овладеть собственным телом, осознать и расширить собственные творческие возможности, обрести уверенность в себе, навыки саморегуляции и умение общаться с другими людьми.Достаточно большой потенциал танца в отношении развития личности человека стал основой для того, чтобы специалисты в области практической психологии обратились к его применению в рамках работы с клиентами, имеющими проблемы разного рода.В итоге оформилось самостоятельное направление практической психологии, которое использует возможности танцевальной практики для оказания людям психологической помощи, — танцевально-двигательная терапия.Согласно основным положениям данного направления, в процессе работы с клиентами возможно применение как классических танцев, которые имеют определенную технику исполнения (например, вальс, танго и др.), так и свободных, спонтанных, которые не имеют заранее продуманного характера и предполагают интуитивное построение движения.Отчасти в связи с этим в последнее время практические психологи все чаще и чаще обращаются к использованию в собственной работе потенциала одного из самых молодых танцевальных направлений — контактной импровизации (далее — КИ).

    КИ — это многообразное явление современного искусства перформанса, которое возникло и интенсивно развивается на пересечении театра и танцевальной практики.Она представляет собой спонтанную форму танца, которая вовлекает два тела в движение и строится вокруг точки контакта с партнером [5].Практические психологи отмечают огромный оздоровительный эффект КИ и используют ее как одно из средств танцевально-двигательной терапии, которое позволяет человеку получить новый опыт в сфере движения, найти более интересные варианты осуществления движений.Также ее рассматривают и как особую коммуникативную практику [4,5].

    Возникновение и развитие КИ связано с именем Стива Пэкстона, американского танцовщика, ученого, хореографа.В январе 1972 г.он совместно со студентами Оберлинского колледжа создал постановку, в которой танцоры на протяжении 10 минут сталкивались, бросали друг друга, прыгали, валялись по полу и друг по другу.Она была названа « Magnesium » («Магний») и стала первым перформансом КИ.В этой работе участвовали только мужчины, профессиональные спортсмены или танцоры.В июне этого же года Стив Пэкстон собрал 15 танцоров обоего пола и совместно с ними приступил к изучению принципов, выделенных в « Magnesium ».На протяжении двух недель они занимались практикой, экспериментировали с движением и параллельно давали ежедневные пятичасовые выступления в галерее Джона Вебера в NYC .Сам Стив Пэкстон следующим образом охарактеризовал этот период своей жизни: «Когда в 1972 г.группа танцоров начала работать в контактной импровизации, это было исследование возможных способов взаимодействия через прикосновение.Движение, которое при этом получалось, было нерациональным, интуитивным, приводило к непредвиденным ситуациям и положениям» [цит.по: 2].

    Следует отметить, что многие идеи, использованные С.Пэкстоном при постановке первых перформансов в рамках КИ, существовали и до этого.В частности, большая часть из них оформилась под влиянием восточных единоборств (айкидо), йоги, release work , элементов Body Mind Centering (направление в работе с телом, связанное с центрированием тела и сознания, создателем которого является Б.Коэн), техники Ф.Александера, тай-чи и т.д.[5].С.Пэкстон и раньше опирался на основные положения этих направлений в процессе собственной преподавательской практики.Однако в КИ им был сделан акцент на экстремальных формах взаимодействия двух людей в танце (поддержки, перекаты, перевернутые позы и т.д.), а также на тех ощущениях и образах, которые возникают у танцующих людей в момент контакта друг с другом.Эта работа, с его точки зрения, создавала условия для развития способности сознания человека слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в теле, когда условия изменились [2,3,7].

    В 1973 г.С.Пэкстон вместе с группой танцоров отправился на Западное побережье США, где они давали перформансы и мастер-классы по КИ.Среди его сторонников были достаточно известные на тот момент танцоры: Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл, Карен Радлер и др.Девизом их работы в это время стало высказывание: «Вы придете, и мы покажем вам, что мы делаем!».Поскольку это направление было новым, атмосфера выступлений была неформальной: как правило, перформансы проводились без музыкального сопровождения и специальных костюмов, зрители находились вокруг импровизированной сцены, а танцевальные дуэты и трио чередовались с сольными выступлениями.В июне этого же года Стив приехал со своей группой в Европу для демонстрации КИ в Ль’Аттико галерее в Риме.

    В 1975 г.С.Пэкстон вместе со своими последователями образовал первую формальную группу КИ «Re-Union».Участники этой группы встречались один раз в год для проведения туров по Западному Побережью с перформансами и мастер-классами [2,3,7].

    В настоящее время КИ танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Стива Пэкстона.Этот танец продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире, а также благодаря своей открытости для других направлений, не только танцевальных, но и спортивных.Кроме того, практические психологи все чаще применяют КИ как одно из средств танцевально-двигательной терапии в работе с клиентами.

    Несмотря на то, что КИ по определению является спонтанной формой танца, у нее есть своя техника, т.е.достаточно общие принципы организации работы [10].При организации рабочего пространства для практикующих КИ, как правило, опираются на следующие принципы гуманистического направления психологии:


    Принятие уникальности и неповторимости каждой личности и ее права на самовыражение.

    Стремление к открытому и непосредственному контакту между людьми.

    Важность чувственного переживания «здесь и теперь», а не анализа, переживания, возникающего в процессе реальных межличностных взаимоотношений, искреннего и пробуждающего диалога («встречи») [8].

    Характерной особенностью КИ как особой формы танца является то, что танцующие люди могут контактировать друг с другом разными частями тела (ладони, плечи, локти, бедра, живот, спина и т.д.).При этом во время танца точка контакта постоянно перемещается, создавая энергию, направляющую движение.Участники, практикующие КИ, решают самостоятельно, будут ли они поддерживать контакт в следующий момент их взаимодействия, насколько тесным будет этот контакт и т.д.Для партнеров важно прислушиваться к ощущениям в собственном теле, пытаться почувствовать, что собирается сделать их партнер, не бояться пробовать разные варианты движений.Они должны сохранять состояние «потока», постоянно поддерживая включенность в диалог с партнером [5,8].

    В КИ могут использоваться прикосновения, поддержки (например, поддержка, при которой один участник принимает вес партнера на свою спину, при этом поддерживается контакт спина к спине), спиралевидные движения, перевороты, подпрыгивания, падения и др.При этом для партнеров важным оказывается не то, каким получится танец с эстетической точки зрения, а то, что он произойдет, случится.Поэтому в ходе танца партнеры могут останавливаться, поправлять одежду, отдыхать и т.д.Кроме того, при выполнении этих танцевальных движений основное внимание уделяется «физике» танца, а не его «химии», т.е.танец в КИ направлен в первую очередь на экспериментирование с движением, собственными телесными возможностями, а не на выражение эмоций, чувств или на построение отношений [5].

    Поскольку в рамках КИ люди практикуют достаточно экстремальные формы взаимодействия в танце, которые предполагают тесный телесный контакт и могут привести к травмам в случае неправильного их построения, постольку перед началом работы участники должны быть осведомлены о том, каким образом лучше строить взаимодействие в ходе танца, т.е.каких правил следует придерживаться.Соблюдение данных правил позволяет обеспечить безопасность участников в пространстве движения на занятиях по КИ.По мнению А.Гиршона, безопасность — это самый главный принцип в рамках КИ, поскольку без ощущения безопасности (как физической, так и ментальной) ни один другой принцип этого направления не будет работать [10].

    Одно из основных правил, которому должны следовать участники групп КИ, чтобы избежать травм в ходе работы, является выполнение на хорошем уровне разогрева тела и растяжки в начале каждого занятия.Это связано с тем, что прекрасная гибкость предохраняет человека от излишнего напряжения мышц и обеспечивает ему возможность для осознания диапазона движений различных частей тела.

    Танцуя с партнером, участнику нужно убедиться, что партнер согласен делать то, что может нанести вред при неправильном исполнении.При этом танцующие КИ должны быть ознакомлены с тем, как можно скатиться с партнера, чтобы не повредить и защитить чувствительные части тела.

    Еще один способ избежать травм — не перекатываться и не отдавать вес на колени, щиколотки и голову партнера.Это очень деликатные части тела, которые нельзя перегружать лишним весом.Подобное же правило действует и в отношении этих же частей тела самого участника, т.е.следует избегать нагрузки на них.Довольно часто люди, начинающие практиковать КИ, травмируют выступающие бедренные кости при переворотах.Разрешить эту проблему можно, просто поднимая бедра в момент переворота.

    Иногда участники принимают вес партнера, хотя в этот момент лучше отпустить его.Когда это лучше сделать, зависит от ощущений каждого из танцующих.Однако стоит помнить, что во многих случаях лучше отпустить вес или скатиться, чтобы не повредить мышцы и кости.Также не стоит принимать вес в том случае, если участник стоит неустойчиво и перекатывается на пятки [10].

    Как правило, занятия по КИ проводятся в групповой форме под руководством тренера (или нескольких тренеров), который знаком с этим танцевальным направлением и имеет опыт в его применении на практике.Серьезных ограничений в отношении состояния здоровья потенциальных участников групп КИ не существует, при наличии тех или иных заболеваний у человека возможно выполнение им только очень легких упражнений.

    Занятия характеризуются наличием четкой структуры.Обычно они начинаются с разогрева.Основной задачей этого этапа является снятие физического и психологического напряжения у участников, расслабление мышц и подготовка тела к танцу.Как отмечает А.Гиршон, в начале каждого занятия по КИ следует «растопить лед», а именно помочь участникам отойти от привычной картины мира и снять скованность и страх перед прикосновением к другому человеку.Для достижения этой цели рекомендуется выстроить общение между участниками группы, поэтому лучше начинать каждое занятие с приветствия и обсуждения одной или нескольких тем, напрямую или косвенно связанных с содержанием занятия.Другой путь для преодоления страха прикосновения к другому человеку — постановка танца, в рамках которого нельзя прикасаться к другому человеку.При этом возможно как полное исключение прикосновений друг к другу, так и частичное (например, можно касаться только отдельных частей тела).При подготовке тела к танцу обычно используют комплекс специальных упражнений, который может включать массаж, приседания, бег на месте, прыжки, упражнения из практики йоги, дыхательные техники и т.д.[10].

    После разогрева следуют основные упражнения, которые предполагают экспериментирование с движением, т.е.непосредственно танец.Обычно и в рамках отдельного занятия, и в рамках цикла встреч упражнения располагаются от более простых к более сложным.В качестве упражнений используются прикосновения друг к другу, работа с заземлением и центрированием (например, упражнение «Маленький танец», которое позволяет участникам обнаружить, найти свой физический центр и ментальный, духовный источник творчества и энергии), эксперименты с гравитацией и инерцией, постановка осознанного и спонтанного движения, анализ кинестетических образов и отношений в дуэте и трио [5,10].При этом люди находятся в обычной просторной аудитории, танцуют без специально оборудованной сцены в свободной, не стесняющей движения одежде.Тренер, предлагая участникам новое упражнение, обязан сообщить им о том, как именно оно должно выполняться в правильном варианте, чтобы избежать возможности получения травм танцующими КИ.Кроме того, необходимо, чтобы тренер отслеживал, насколько успешно у каждого из участников получается выполнение конкретного упражнения.

    В конце занятия участники с тренером обычно организуют совместный танец в форме Раунд-робина.Он проводится следующим образом: все участники образуют круг, один из них выходит в центр и начинает танцевать, затем к нему присоединяется второй, и они танцуют вместе, затем к ним подключается третий и т.д., пока не присоединится вся группа [6].По окончании цикла занятий могут проводиться перформансы (представления).

    При оценке терапевтического эффекта от занятий по КИ практические психологи на протяжении долгого времени отмечали, что КИ не является терапией, но занятия в рамках этого подхода однозначно терапевтичны.Это было связано с тем, что участники таких групп неоднократно подчеркивали, что вместе с этим танцем в их жизнь пришли новые идеи и новые принципы, которые помогают им в разных сферах деятельности.Они утверждали, что стали более гибкими в общении, проще устанавливают контакт с другими людьми и чувствуют себя увереннее.В связи с этим в настоящее время позиция практических психологов несколько изменилась.Они считают, что группы КИ представляют собой аналог групп встреч, которые были созданы Карлом Роджерсом [9].Данную особенность КИ подчеркнула Синтия Новак в одной из своих работ: «Существуют явные параллели между форматом групп встреч и форматом КИ.Если участники групп встреч искали опыта взаимодействия, основанного на «честности» и «спонтанности», то контактные импровизаторы занимались тем же в сфере танца» [цит.по: 9].

    КИ благоприятно воздействует на тело человека, развивает и оздоравливает его, придает ему гибкость, пластичность, укрепляет и растягивает мышцы, наполняет тело легкостью и жизненной силой.Участники приобретают умение слушать, слышать и понимать собственное тело, что позволяет им раскрыться в большей степени и действовать естественно, используя движения более эффективные и менее энергозатратные [4,5].

    В психологическом плане регулярное посещение занятий по КИ позволяет человеку, во-первых, научиться в большей степени доверять другим людям, во-вторых, научиться принимать на себя ответственность за другого человека, в-третьих, научиться работать, действовать в паре, и, в-четвертых, раскрыть собственный творческий потенциал.Как отмечают практические психологи, замкнутые, интравертированные люди после посещения групп КИ становятся более открытыми, гибкими, легче устанавливают контакт с другими людьми, приобретают универсальные навыки творческого подхода к любой коммуникации, а очень общительные люди осознают ценность границ Я других людей, учатся слушать себя и другого человека [5,6,8].

    Таким образом, можно отметить, что в настоящее время КИ может быть использована как одно из средств танцевально-двигательной терапии при работе с психологическими проблемами разного рода, в частности при работе с проблемами коммуникативного плана и т.д.При организации работы с ее помощью необходимо опираться на определенные правила.Подобные занятия могут быть полезны людям и в плане развития собственного потенциала.Данный факт подтверждает высказывание основателя КИ Стива Пэкстона: «Я думаю, что занятия контактной импровизацией формируют хороший, открытый ум, принятие окружающего мира, ведут к согласию между людьми» [цит.по: 6].

    Высказывания великих о танце [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.annet.hut1.ru/viskazivania.htm (дата обращения: 31.01.2013 г.).

    История контактной импровизации [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://helppsych.ru/content/istoriya-kontaktnoy-improvizacii (дата обращения: 26.01.2013 г.).

    Контактная импровизация [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gnozis.info/?q=node/3137 (дата обращения: 26.01.2013 г.).

    Контактная импровизация — больше, чем танец [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://helppsych.ru/content/kontaktnaya-improvizaciya (дата обращения: 26.01.2013 г.).

    Краткая история контактной импровизации [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.contactimprovisation.ru/articles/podrobnee.php? nomer=19 (дата обращения: …).

    Лидерс М.А.Контактная импровизация — танец или мировоззрение // Журн.практ.психолога.— № 3.— 2005.— С.188–191.

    d_yatsenko

    йога для жизни и жизнь с йогой

    заметки практикующих

    Контактная импровизация

    Это мало того, что просто очень приятная вещь, но она поможет вам лучше понять не только своё тело, а и своего партнера (жену, подругу:)).Иногда, чтобы не говорить, можно просто подвигаться вместе.

    Такие упражнения наверняка можно использовать на всяческих тренингах, где учат доверию, расслаблению и интуитивному пониманию друг друга.Отношения в семье также укрепляются — часто многие пары забывают напрочь о тактильных контактах, боятся и избегают лишний раз прикоснуться друг к другу.И к детям это тоже относится — это очень весёлое занятие, скажем, если превратить это в игру, при которой нельзя «размыкаться», то есть всегда касаться друг друга какой-то точкой тела и при этом сохранять движение в такт музыке.

    Ещё можно разделиться на ведущего и ведомого.Ведомый закрывает глаза и кладёт ладонь на спину ведущему, а тот двигается, не стараясь «убежать», но неожиданно приседая, меняя траекторию, притормаживая.Тем самым он даёт возможность интуитивно чувствовать и понимать своё движение.

    Стоит отметить также то обстоятельство, что это отличная физическая нагрузка — совершенно незаметно для себя вы вспотеете и отлично разогреетесь.Движения хоть и мягкие и плавные, но охватывают всё тело.

    Наши первые скромные попытки:

    В Киеве самым известным преподавателем контактной импровизации является Руслан Сантах, мы давно собирались к нему попасть, но всё никак не складывалось.Вчера в рамках фестиваля здоровья, проводимого йогастудией, где я работаю, удалось посетить такое занятие.
    Уметь танцевать совсем не нужно.Да и не танец это.Сперва учимся расслаблять тело и слушать себя, свободно раскачиваясь.Потом прислушиваемся к партнёру и спонтанно реагируем на его действия.

    Контактная импровизация

    Танцевально-двигательная терапия → Контактная импровизация.

    (чёткая вещь.Я начал ходить и советую всем.Это полезно не только для танцоров, но и для любого человека) .Обычно, мы привыкли думать, что уж своё собственное тело и его возможности знаем, как свои же 5 пальцев!! А вот и хреночки.Приходите на контактную импровизацию и убедитесь в обратном.Вам ещё знакомиться и знакомиться со своим собственным телом..

    Вы гуляете с ребёнком или возвращаетесь домой после трудового дня и замечаете на лужайке нескольких взрослых людей, которые запрыгивают друг на друга, сталкиваются, причём сознательно, валяются, подбрасывают друг друга и делают это с улыбками.Вы останавливаете шаг.Что они делают?

    Эти люди не просто дурачатся.Это контактная импровизация.

    Контактная импровизация (КИ) — это форма движения, импровизация, вовлекающая два тела в соприкосновение.Это способ быть вместе и взаимодействовать на чисто физическом уровне.Это свободный танец, основанный на вдохновении и сиюминутном настроении.Это попытка понимания.

    Два человека в соприкосновении двигаются вместе, поддерживая спонтанный телесный диалог через чувственные сигналы распределения веса и инерции.Тела танцующих качаются, крутятся, перекатываются, перелетают друг через друга, вращаясь относительно общего центра.Тело учится расслабляться, освобождаться от мышечного напряжения.Тело осознаёт свои естественные двигательные возможности.

    Контактная импровизация — это свободное исследование наедине с партнером возможностей движения, возможность поиграть, возможность совместного творчества и возможность просто быть и говорить через свое тело.Контакт учит быть «здесь-и-сейчас» при непрерывном изменении внешних условий, доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать.

    Через прикосновение, поиск совместных траекторий движения контактная импровизация исследует такие понятия, как поддержка, опора, умение отдавать и принимать, следование и сопротивление, равновесие и баланс, принятие ответственности и поиск решения.Танец в контактной импровизации направляется ощущениями партнеров.Позволить танцу случиться, можно сказать это основной принцип.

    Терапевтический эффект КИ неоспорим; она приводит к повышению уровня как телесной осознанности, так и психологической.В танце человек освобождается от непроговорённого.

    Основателем контактной импровизации считают американца Стива Пэкстона, который писал: «Танец стремится к тому, чтобы люди стали инструментом хореографии.Хореография предполагает, что эти инструменты будут вести себя одинаково на каждом выступлении.Импровизация предполагает, что один и тот же инструмент будет вести себя каждый раз по-разному».

    Сегодня контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме «джемов», где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.Перформанс напоминает контактный джем, в котором отсутствует специальный сценический свет и декорации.

    Контакт доступен практически любому человеку.Главное, слушать своё тело, оно лучше всех знает, что тебе нужно и как доставить тебе удовольствие, оно подскажет, куда двигаться дальше.Ничего специально делать не нужно.

    Контактная импровизация — это жизнь во всех ее проявлениях!

    Ощущение свободы, ежесекундные открытия, возможность узнавать себя по-новому.Любить и удивляться! Обновляться и делиться! Создавать и творить! Всё это контактная импровизация.

    Определение 1
    КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ — форма движения в танце, в дуэте.Два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный телесный, физический диалог через кинестетические чувственные сигналы распределения веса и инерции.Тело, по мере осознавания ощущений инерции, веса и баланса учится расслабляться, освобождаться от излишка мышечного напряжения и отказываться от некоторого количества намерений и волевых установок дли того, чтобы не противоречить естественному ходу вещей, находиться в «потоке», использовать то, что под рукой.Такие навыки как падение, перекатывание и нахождение вверх ногами исследуются телом и ведут его к осознаванию своих естественных двигательных возможностей.Несложные и ясные дуэтные упражнения позволяют парам исследовать и фокусировать внимание на специфических отношениях, с которыми приходится иметь дело в свободной импровизации — поддерживать и принимать вес другого тела, отдавать ему свой вес, прыгать на него, лежать и кататься по нему.Однажды эти простые упражнения и ощущения вводятся в сферу органического движения тела, становятся легко доступными ему, при этом возникает возможность выражения огромной сущностной энергии самого тела.Становится очень важным развивать ловкость, чувства баланса, чтобы они могли работать в динамике, при физической дезориентации и гарантировать безопасность, полагаясь при этом на один только инстинкт самосохранения, выживания.Спорт и игры развивают возможности органического движения к пику.»Контакт» называют арт-спортом.Контактная импровизация с убеждением доказывает, что сфера органического движения тела не имеет ограничения и богата возможностями для выражения всего себя, всего существа.

    Определение 2 (попытка понимания)
    Контактная импровизация — это путь, способ быть вместе и взаимодействовать на чисто физическом уровне.В таком танце необходимо постоянное усилие концентрации на физических, телесных ощущениях момента изменения веса, равновесия и неподвижности.Сила и частота этого усилия концентрации становятся стимулом здорового взаимодействия с другим человеком в танце.Простота формы в контактной импровизации — это дар.Это ценно тем, что это — возможность танцевать, импровизировать вместе.Помогать силам инерции и гравитации — возможно только с чувством юмора и неизменным смирением, принятием действительности, как она есть — значит обнаружить, открыть истинное «Я», истинное существование, раскрывая природу истинного общения.

    Сущность такого танца есть концентрация и внимание, только это должно вести танцора, только через это постоянное усилие мы можем продолжать танцевать.

    ДЭНИЕЛ ЛЕПКОФФ
    КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
    Во время пребывания «Гранд Юнион» на конференции в Колледже Оберлин в январе 1972, Стив Пэкстон, бывший танцор одного из известнейших хореографов стиля модерн, Мерса Кэннингема, член нью-йоркского Театра Церкви Джадсон, сделал работу с 11 танцорами, в которой в течение 10 минут происходили непрерывные столкновения, поддержки и перекатывания друг по другу.Эта работа называлась «Magnesium»(Магний).

    В июне 1972 Стив собрал 15 лучших атлетов обоего пола, которые обучались у него год или два, для исследования принципов и возможностей коммуникации, выявленных в «Magnesium».Первая неделя была проведена в репетициях.Во время второй по пять часов в день они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC.Надо сказать что многие идеи уже существовали до этого.Стив Пэкстон преподавал, используя Release-technique («техники высвыбождения» , имеется ввиду высвобождение новых двигательных возможностей и освобождение от мышечных зажимов — прим.редактора), айкидо и некоторые другие методы.Кроме того были найдены упражнения для развития ощущений связанных с полетом, поддержками и развития навыков владения этими экстремальными формами.Требуемая для этого физическая сила изыскивалась в результате «правильных», то есть наилегчайших рефлекторных действий, связанных скорее с внутренними ощущениями, чем с внешней формой.В этих обстоятельствах ранее заученная техника движения скорее мешала, чем помогала достичь требуемого.

    В основе была идея, что для танца необходимы два человека.Это не было борьбой, сексом или бальным танцем, хотя и содержало некоторые элементы всего этого.Эта работа — исследование способности сознания слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в нем, оставаться в теле, когда условия изменились.Исследование развилось в новый технический подход, требующий работы, как непосредственно с физическим телом, так и с определенным мысленным отношением.Необходима работа с кинетическими образами, которые соответствуют движению и являются для тела истинными.И это нуждалось в названии, чтобы можно было ссылаться на него без нежелательных параллелей.Новая форма была названа КОНТАКТНОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ.

    В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному Побережью проводя мастер-классы по контактной импровизации и делая выступления.Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и костюмов, зрители находились вокруг, дуэты и трио чередовались с сольными танцами.В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре включились сотни других индивидуумов и групп.

    Некоторые принципы контактной импровизации.

    1.Движение следует за смещением точки контакта между телами партнеров.Преобладают движения, связанные с прикосновении двух тел, поиском взаимных пространственных траекторий при взаимодействии с весом тела партнера.Танец направляется ощущениями партнеров, их намерением сохранить или не сохранять физический контакт и продолжать поиск взаимной опоры.

    2.Чувствовать кожей.Почти постоянный физический контакт между партнерами направлен на использование всей поверхности тела для поддержки собственного веса и веса партнера.

    3.Перетекание.Внимание направлено на сегментацию тела и движение одновременно в нескольких направлениях.Последовательное включение частей тела в сочетании с их посылом в нескольких различных направлениях.Постоянное смещение веса на соседние сегменты расширяет возможности импровизации и смягчает падения и перекаты.Сегментация тела и множественность направлений создает эффект суставчатости движения.В отличие от традиционных техник танца модерн, где так же используются подобные приемы, но акцент делается на одном направлении или простой противофазе, в контактной импровизации часто используется свободный поток инерции вне жесткого контроля.

    4.Ощущение движения изнутри.Ориентация и внимание на внутреннем пространстве тела.Вторичное внимание на форме тела в пространстве.Контактные импровизаторы большую часть времени проводят, концентрируя внимание внутри тела с целью восприятия тончайших изменений веса и обеспечения безопасности себя и партнера.Мастера, для которых восприятие гравитации стало частью их натуры, могут чаще, чем начинающие, сознательно проецировать свое тело в пространство.В то же время, даже в сольной импровизации «контактер» часто сохраняет внутренний центр внимания и поглощенность движением.

    5.Использование сферического пространства (360 градусов).Трехмерные траектории в пространстве, спиральные, искривленные округлые линии тела.Эти траектории тесно связаны с физическими задачами поднятия веса и падений с минимальным усилием.Подъем по дуге требует меньше мышечных усилий, а падение по дуге уменьшает удар.

    6.Следование за инерцией, весом и потоком движения.Свободный, набирающий силу поток движения в сочетании с попеременным активным и пассивным использованием веса.Контактные импровизаторы часто подчеркивают важность непрерывности движения, когда заранее не известно, куда оно может привести их.Они могут активно тянуть, толкать или поднимать партнера, следуя порыву энергии, или пассивно позволять инерции увлекать их.

    7.Подразумеваемое присутствие зрителей.Сознательная неформальность презентации, в форме практики или джема.Приближенность к аудитории, сидящей обычно в кругу, без формально обозначенной сцены.Особенно в ранние годы танец контактной импровизации уже происходил, когда зрители только входили в зал, так что начало представления было неопределенным.В контактном джеме или выступлении чаще всего отсутствует специальный сценический свет, декорации, мизансцены, костюмы.

    8.Танцор — обычный человек.Принятие поведенческого или естественного положения вещей; танцоры, как правило, избегают движений, четко идентифицируемых с традиционными техниками танца и не делают различий между повседневными движениями и танцевальными.Они поправляют одежду, смеются.Кашляют, причесываются, если это необходимо, прямо на сцене, как правило, не смотрят на зрителей.

    9.Позволить танцу случиться.Хореографические структуры организованные в последовательность дуэтов, иногда трио или больших групп и почти непрерывное физическое взаимодействие танцоров.Такие элементы хореографии, как организация пространства, выбор темы движения, использование драматических жестов очень редко используются намеренно.Но хореографические формы все же возникают из динамики смены участников и неизбежно возникающих настроений и состояний в процессе импровизации.

    10.Каждый одинаково важен.Отсутствие внешних знаков различия между танцорами, таких, как порядок выхода, продолжительность танца, костюм.Качество движения в контактной импровизации усиливает этот эффект.

    (по материалам книги Синтии Новак «Sharing The Dance» и журнала Contact Quaterly, перевод А.Андрианов и В.Кононов)

    Что такое контактная импровизация?

    Чёткого ответа на данный вопрос нет.Для кого-то это танец, для кого-то – фитнес, или образ жизни.
    Контактная импровизация — это многообразное явление, прежде всего, современного искусства перформанса (на пересечении театра и танца), при некотором упрощении ее также можно считать художественным видом спорта, или видом борьбы.Можно выделить ее оздоровительный аспект, используя как вид танцевальной терапии.С такой же легкостью можно идентифицировать ее как коммуникативную практику.
    Контактная импровизация — целая жизнь.Здесь есть новые встречи, отношения, расставания… И именно в этом танце мы можем прожить их, научиться новым способам общения, изменить старые привычки на новые, и просто быть собой.
    Влияние на формирование контактной импровизации оказали восточные единоборства (такие, как айкидо), йога, release work, а также элементы Body Mind Centering (направление в работе с телом, связанное с центрированием тела и сознания), техника Александера, тай-чи и т.д.контактная импровизация

    С точки зрения классической контактной импровизации, тело – это физический объект.Есть такая фраза: если вы танцуете физику, вы танцуете контактную импровизацию, если химию (отношения, эмоции), то вы танцуете что-то другое.Танец в контактной импровизации – это взаимодействие физических тел, вашего собственного и партнера.
    С другой стороны, тело – это эволюционный механизм.Это сущность, которая развивается уже давно, и у нее есть инстинкты.Ум часто мешает телу следовать инстинктам.Если мы научимся слушать собственное тело, мы сможем раскрыться.

    Занимаясь контактной импровизацией, мы учим тело действовать инстинктивно, добиваемся движений более эффективных и менее энергозатратных.

    Что может дать контактная импровизация?
    На физическом уровне контактная импровизация как форма движения в соло, дуэте, группе развивает и оздоравливает тело, придает гибкость и пластичность, укрепляет и растягивает мышцы, наполняет тело легкостью и жизненной силой.
    На психологическом уровне: погрузиться в мир духовного единства, установить гармонию и связь с самим собой, ощутить блаженство и невесомость, почувствовать себя птицей в свободном полете.

    Есть несколько принципов, на которых построена контактная импровизация:
    1.Движение следует за смещением точки контакта между телами партнеров.Участники учатся внимательно слушать друг друга.
    2.Партнеры опираются друг на друга.В контактном танце проявляется тема поддержки и доверия.
    3.Поток инерции.Танцующий полностью расслабляет тело и держится свободно.

    Формат занятий
    На занятиях большое значение уделяется с детства заложенным движениям (паттернам), которые по какой-то причине мы забыли.Ведь если понаблюдать за детьми, то можно обнаружить ту грацию, пластику, спонтанность, какой так не хватает уже взрослым людям.Этому есть целый ряд причин: человек так привык к ролям, которые он играет, что уже забыл о гармоничном движении, и предпочитает заученные, строго структурированные движения.Есть очень много систем, которые обучают определённым формам «естественных» движений: например, разные стили или направления гимнастик (в том числе восточных), где берутся наблюдения за разными животными, птицами и т.д.Или разные единоборства (например, айкидо, система, которая развивалась веками, основанная на использовании энергии нападающего, но фактически обучающая человека двигаться в определённых рамках).Но нигде не обучают человека двигаться естественно, как ему заложено природой.Этому может научить контактная импровизация.

    На занятиях можно знакомиться с возможностями тела, учиться отпускать лишние напряжения, приобретать полезные физические навыки, открывают собственный танец в контакте с партнером (ми).

    Практически на каждом занятии исследуются: прикосновения, заземление и центрирование, гравитацию, инерцию, границы тела в покое и движении, спонтанность, пространство, анатомические образы, поток, мягкость и текучесть, слушание, осознанное движение, остановки и паузы, точность, импульсы, риск и безопасность, доверие, эмоции, отношения в дуэте и трио.

    Мы будем заново осваивать технику, так хорошо знакомую нам с детства: перекатывание точки контакта, ведение и следование, баланс и контрбаланс, падения и приземления, перекаты и кувырки, работу с весом, поддержки и полеты, необычные положения тела и многое другое.

    Формат занятий предполагает время для исследований, взаимного обучения, обратной связи и обмена идеями.
    Помимо упражнений и тренировок КИ, мы будем практиковать бодиворк и техники расслабления, чтобы входить в танец, а также элементы йоги и других практик.

    Для кого нужна контактная импровизация?

    1.Помогает достичь взаимопонимания с другими людьми, с партнером – контактная импровизация может способствовать достижению гармоничных и счастливых отношений.Танцуя в паре, вместе с кем-то, ощущая ритм движений партнера и тепло его тела, можно научиться лучше понимать свое окружение и находить с ним точки соприкосновения.
    2.Повышает самооценку, уверенность в себе, развивает способность к принятию решений в нестандартных ситуациях.Контактный танец учит тело принимать решения в моменте, быть «здесь-и-сейчас».
    3.Позволяет ощутить свободу, спонтанность и радость движений.

    Опыт прикосновения и движения – это основа исследования того, кто есть я, кто есть другие, и как мы танцуем вместе эту жизнь.Чувствование – это не просто состояние пассивной стимуляции, а восприятие – это не просто пассивное получение ощущений; моторные реакции отвечают не только на прямую стимуляцию (обучение – это раскрытие себя к жизненному опыту.).Раскрытие – это моторный акт.Опыт – это взаимодействие между чувственным и моторным восприятием.Когда опыт движения интегрируется в наше обучение, наше самовосприятие и окружающий мир меняются.

    Контактная импровизация – это четкий пример того, как открываются возможности индивидуального восприятия: чувствительность, осознанность, способность отвечать и быть гармоничным с собой и в коммуникации с партнером.В контакте меняется фокус внимания, происходит получение новой информации, открываются новые возможности, происходит раскрытие для того, что происходит здесь и сейчас, и начинается.танец.Партнеры прикасаются и соприкасаются – головой, спиной, ногами.Вы движетесь, и движется среда вокруг вас.В какой-то момент вы фокусируетесь на весе, потом – на пространстве, на прикосновении, на давлении, на вашем движении, на движении вашего партнера, на падении и поддержке.”

    Что такое Контактная Импровизация?

    КИ – это форма танца, где соприкосновение с другим человеком становится началом совместного исследования в движении.Два или более танцоров общаются друг с другом через точку контакта.Их фокус может быть на ощущении собственного тела, на связи с телом партнера, на потоке движения или на пространстве.

    КИ поддерживает творческое сознание, спонтанность и развитие физических способностей.Каждый танец нов и уникален и выражает личную встречу в движении.Классы и Джемы – это игривое и захватывающее пространство для людей с различным опытом танца.

    Что происходит на классе?

    Мастер-классы и уроки по Контактной Импровизации нацелены на развитие лучшего понимания базовых навыков слушания, ведения, следования, перекатывания, скольжения; принятия, отдавания, обмена весом с партнером; падения, следования потоку, поддержек… Все это практикуется в рамках специальных упражнений в соло, в парах и в группах под руководством преподавателя.Работа с образами и бодиворк (работа с телом – Прим.Пер.) помогают расслабиться и приготовиться к восприятию нового.Вам предлагается исследовать различные качества прикосновения и коммуникации; поиск новых путей, ведущих за пределы привычного, к более мягкому и эффективному потоку движения.Весь новый опыт может изменить открытую импровизацию с вашим партнером.




    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию