Роликовый велотренажер

Тема статьи: Роликовый велотренажер - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Оглавление

Что такое велостанок, как его сделать своими руками, а также обзор 5 лучших покупных моделей

Велотренажер – отличный вариант для домашних тренировок, но те люди которые имеют нормальный велосипед и предпочитают ездить по открытым пространствам, зачастую не видят актуальности в приобретении велотренажера.С другой стороны, когда погода или другие условия особенно не располагают, а поездить хочется, возникает вопрос как провести некоторое количество времени в седле.

Тут весьма интересным и универсальным вариантом выглядит велостанок, то есть устройство, которое способно сделать из простого велосипеда домашний велотренажер.

Что это вообще такое?

Суть велостанка проста: перед вами конструкция, которая включает в себя различные опоры для обычного или горного велосипеда.После установки велосипеда на станок вы получаете возможность использовать его как велотренажер.При этом никаких существенных конструктивных перемен вносить не требуется, вы всегда можете снять велосипед и использовать по основному назначению.Напомним, что такой станок – лишь один из 12 видов велотренажеров.

Преимущества и недостатки

Таким образом, данное приобретение выглядит более чем понятным и полезным, но и тут есть детали.Рассмотрим основные отличия от велотренажера, а также преимущества и недостатки:

  1. стоимость – как правило, велостанок по цене сопоставим с профессиональными и полупрофессиональными велотренажерами, поэтому тут приходится оценивать разумность такой траты, в этом контексте купить велотренажер (особенно механический или магнитный) намного легче, затраты тут намного меньше;
  2. размеры и компактность – тут частично параметры зависят от разновидности станка и далее мы рассмотрим подробнее эту тему, но в любом варианте велостанок немного больше, в частности, если сравнивать с вертикальным домашним велотренажером, вам потребуется пространство около пары квадратных метров, чтобы комфортно тренироваться на велостанке;
  3. рациональность – немного спорный вопрос, но в некотором смысле велосипедный станок рациональнее, так как позволяет всегда иметь возможность пользоваться собственным велосипедом, особенно, если вы занимаетесь спортом регулярно;
  4. удобство для тренировок – многие профессиональные спортсмены давно по достоинству оценили станки, тренировки на таком тренажере позволяют вам оставаться в седле велосипеда и при этом не испытывать неудобств, которые могут быть на тренировках на открытом пространстве, вам не требуется грамотно выбирать маршрут, вы можете варьировать интенсивность езды, несмотря на внешние обстоятельства, в общем, тренировки становятся более удобными, вы не зависите ни от погоды, ни от других внешних факторов;
  5. имитация – если вы хотите уметь именно соревноваться на велосипеде, то добавить тренировки вне станка, так или иначе, потребуется, ведь только в естественных условиях вы сможете ощутить настоящий наклон, воздействие ветра и умение создавать оптимальную аэродинамику, но тем не менее велостанок определенно поспособствует развитию вашей выносливости.

В целом трудно сказать чтобы велостанок был лучше или хуже велотренажеров, просто данная конструкция является особенной.

Станок или обычный велотренажер – что лучше?

Вы можете принять велостанок за точную имитацию велотренажера, но не всегда он является таковым.

К примеру, если речь идет о роликовом станке, то там требуется особым образом держать равновесие и тренировка становится немного специфической.В то же время велостанок не является полной имитацией велосипеда как такового, хотя вы сами остаетесь в седле собственного велосипеда.

Далее мы более подробно разберем разновидности и станет понятнее.Сейчас нужно понять только специфику данного тренажера как конструкцию, которая позволяет ехать на вашем велосипеде, фактически никуда не двигаясь.

Какие бывают виды — 2 основных варианта

Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков.Рассмотрим каждый подробнее.

1.Роллерный (роликовый) станок

Этот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей.Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди.Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.

Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики.Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.

Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения.Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка.Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.

Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов.Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.

Таким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы.Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.

С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.

Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно.Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.

Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант.Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок.

Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:

  • воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
  • магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
  • жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.
  • Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот.В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.

    Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.

    Какой из них лучше?

    Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования.Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде.При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.

    Как сделать своими руками?

    Подробно описывать процесс самостоятельного создания велостанков и предоставлять какие-либо чертежи не станем, так как вполне возможно выбирать различные материалы и немного отклоняться от технологии.Главное – понять общую суть создания каждого тренажера, благодаря этому вы сможете легко сделать выбранную конструкцию.

    Для этого тренажера существует два варианта, вы можете любо полностью отсоединять заднее колесо и присоединять маховик, а можете поставить на заднее колесо пеги (они чаще всего используются по бокам колес велосипедов-BMX) и пеги установить на опоры.Второй вариант намного легче и удобнее.

    1. Создаем подставку, конструкция из металла или древесины, так или иначе, чтобы вы могли поставить пеги на две опоры от колеса по сторонам.
    2. Устанавливаем пеги на заднем колесе, ставим велосипед на опоры, заднее колесо немного приподнимается над землей, переднее свободно стоит.

    Вот чертеж сборки:

    А вот фото конечного результата:

    Тут показано создание этого типа на видео:

    Внимание! Для того чтобы собрать нормальные велостанки потребуется опыт различных работ.Не всегда самостоятельное создание такого тренажера является лучшим вариантом.Зачастую покупные тренажеры в итоге оказываются более выгодными.

    Вариант на роликах

    Нужно сразу сказать, данную разновидность сделать самостоятельно намного труднее.Потребуется использовать конструкции с подшипниками выполнять много работы.

    1. Создаем прямоугольную конструкцию немного длиннее велосипеда и около полуметра в поперечнике.Конструкция состоит только из плотно соединенных досок (балок или чего-то подобного) по периметру.
    2. Делаем ролики, можете использовать пвх-трубы или нечто подобное.Так или иначе, нужно чтобы они по длине были примерно равны поперечному размеру созданной конструкции и могли вращаться, когда вы установите на опоры по бокам конструкции.Всего нужно три ролика, два для задней части и один для передней.
    3. Устанавливаем ролики, можете использовать подшипники или другие системы, которую будут обеспечивать вращение.Передний ролик устанавливается практически у самого переднего края, задние ролики устанавливаются так чтобы между ними могло стоять и вращаться колесо.

    Как видите, тут самое трудное сделать конструкцию с вращающимися роликами.Вы можете посмотреть на покупные велостанки, для того чтобы выбрать оптимальный вариант.

    Также посмотрите видео создания этого типа:

    Как выбрать в магазине — обзор 5 лучших моделей

    При подборе велостанка следует обратить внимание на следующие детали:

  • тип — какой именно соответствует вашим потребностям;
  • бренд – более развитые бренды предлагают много дополнительных приборов и более функциональные тренажеры;
  • вариация нагрузки – есть ли возможность дополнительно варьировать нагрузку и сколько имеется степеней;
  • надежность – как минимум посмотрите на длительность предоставляемой гарантии.
  • Теперь рассмотрим рейтинг конкретных моделей с фото для лучшего понимания.

    1.LifeLine TT-01 Magnetic Turbo

    Вариант из доступного сегмента, стоимостью не дороже десяти тысяч, есть возможность приобрести и по более доступной стоимости.

    В комплекте часто добавляют подставку под переднее колесо и другие полезные девайсы.

    Используется магнитная система нагрузки с шестью уровнями, сочетается практически со всеми велосипедами.

    2.Decathlon IN’RIDE 100

    Популярный поставщик спортивных товаров «Декатлон» предлагает много доступных велостанков.К примеру, IN’RIDE 100, трейнер который сочетается с колесами 26-28 дюймов и может работать в сочетании с фирменным приложением для имитации тренировок.Стоимость составит около семи тысяч.

    3.Elite Rampa Turbo

    Мощный и удобный магнитный велостанок с прямым приводом, который может работать с самыми разными вариантов приложений для смартфонов и планшетов.По стоимости составит около 25 тысяч, но функциональность тут намного более развитая по сравнению с двумя предыдущими.

    Следует отметить негабаритный маховик, который улучшает ощущения от езды и увеличенную мощность привода.

    Роллерный велостанок по доступной стоимости около 12 тысяч.Из полезных особенностей отметим небольшую платформу для ноги на периметре конструкции.

    Велостанок является складным, есть возможность регулировать нагрузку, может использоваться с колесами диаметром 24-29 дюймов.

    5.Tacx cosmos

    В целом советуем вам обратить внимание на продукцию компании TACX.Действительно, эти тренажеры стоят существенных сумм, но данный бренд некоторым образом выделяется в этой индустрии.Особенностями продукции является множество интегрированных опций, огромный ассортимент, помимо этого следует отметить развитость компании.

    Таким образом, становясь клиентом TACX вы сможете получить много преимуществ.Продукция включает в себя самые новые технологии и не создает нареканий.

    Этот станок имеет стоимость около пятидесяти тысяч, но сейчас возможно отыскать и более доступные варианты.Станок является по типу трейнером, имеет отличную интеграцию с компьютером и мультимедиа системами.Отличный вариант для домашних тренировок.

    Как тренироваться на нем правильно?

    Рассмотрим некоторые детали, которые нужно учитывать в процессе тренировок.

  • Индивидуальные параметры. Посмотрите в инструкции к тренажеру как устанавливать различные параметры.Прежде чем тренироваться, следует настроить тренажер.
  • Колеса. Лучше всего использовать гладкую поверхность колес, особенно на роллерном станке.
  • Наличие цели. На каждую тренировку вам следует поставить четкую задачу.К примеру, для этого пригодятся программы тренировок.
  • Нагрузка. Как правило, велостанки являются более трудоемкой тренировкой, поэтому тренируйтесь когда вы не устали и пребываете в отличных кондициях.
  • Переключение передач. Не следует пренебрегать такой возможностью.Вы не только сделаете тренировку более разнообразной, но и более эффективной, сможете проехать большую дистанцию.
  • Для примера предлагаем вам легкую пульсозависимую программу, для которой потребуется пульсометр.

    Велотренажер: купить в магазине или создать своими руками?

    Стройная, подтянутая фигура – это цель и мечта многих людей.Независимо от времени года на дворе, у многих в голове регулярно возникает одна и та же мысль: «Похудей!».Поводов для этого масса: Новый год, день рождения, отпуск, 8 Марта, поездка на море или изумительное платье в витрине, которое явно не по размеру.Регулярно за месяц до каждого из этих событий мы ставим перед собой цель – похудеть, но в условиях постоянной занятости это не слишком удается.

    Известно, что эффективный и быстрый способ сделать свою фигуру подтянутой и стройной – езда на велосипеде.Но велосипедные прогулки хороши в теплое время года, а что делать зимой или дождливой осенью? Можно приобрести велотренажер в специализированном спортивном магазине, а можно сделать велотренажер своими руками.Это позволит вам заниматься спортом в свободное время в квартире, на балконе, перед телевизором, и вы сами не заметите, как похудеете.

    Простой и экономный выход из положения – это сделать велотренажер своими руками из велосипеда.Сделать его достаточно просто.Есть два наиболее распространенных и относительно простых способа.

    Велотренажер на подставке

    Первый способ – велотренажер из велосипеда на специальной подставке, которая не позволит колесам касаться пола.Для этого к каждому колесу по обе стороны нужно установить дощечки, высота которых должна превышать радиус колеса.В дощечках сверху по центру выпиливается полукруг, на него устанавливаются специальные пеги, которые продаются в магазине, как и другие запчасти для велотренажеров.Они прикручиваются к колесу и устанавливаются на подставку.Для устойчивости у подставки должно быть достаточно широкое основание, не лишним будет использование металлических уголков.

    Можно упростить процесс, сняв переднее колесо и закрепив велосипед на специальной вилке.

    Велотренажер на роликовой дорожке

    Второй способ более трудоемкий, но для опытных умельцев он не представляет значительных проблем.

    К тому же занятия на таком велотренажере более эффективны, так как более приближены к естественным условиям, и вы скорее похудеете.

    Способ этот заключается в изготовлении роликовой дорожки для велотренажера.Как и в предыдущем варианте, может использоваться одно колесо (заднее), а могут – оба.Если вы хотите делаете роликовый тренажер для одного колеса, тогда переднее колесо снимается, передняя часть велосипеда крепится на специальной подставке, а для заднего колеса изготавливается специальный короб, в котором фиксируются два валика.Валики должны быть прочными, можно взять деревянные, а можно взять отрезки металлической трубы, подойдут (если у кого сохранились) и отжимные валики старой стиральной машины.Вращая педали, вы приводите колесо в движение, которое приводит в движение валики (по такому принципу работают шестеренки в механизмах).

    Более сложный вариант – соорудить двухколесный велотренажер самостоятельно.Для этого каркас должен быть на полметра длиннее велосипеда.Для заднего колеса также устанавливаются два валика, а для переднего – один.Можно сам велосипед зафиксировать, тогда получится подобие стационарного велотренажера; если же вы стремитесь и похудеть, и постоянно тренировать навыки балансировки и поддержания равновесия, можно велосипед не фиксировать.Велосипед перед началом занятий устанавливается так, чтобы переднее колесо было на валике.Опираясь рукой о стену или рядом стоящий стул, начинайте крутить педали, стремясь добиться баланса (возможны и падения).

    Преимущества этой модели в том, что регулируется нагрузка, меняя легкость вращения валиков.

    Но приготовьтесь к тому, что самодельный велотренажер может иметь ряд недостатков:

  • он будет занимать много места;
  • он не будет столь устойчив и безопасен, как заводские велотренажеры;
  • вы не сможете менять нагрузку, регулировать скорость движения, контролировать «пробег» и состояние собственного организма.
  • Перекроют ли эти недостатки главное достоинство самодельного велотренажера – его экономичность, вопрос индивидуальный.Но при желании и правильном подходе возможен отличный результат в виде заметно похудевшей фигуры.

    Превращение велосипеда в тренажёр

    У вас есть дома велотренажёр? А старый велосипед? При наличии прямых рук, фантазии и небольшого количества материалов, которые найдутся дома у каждого, можно легко сконструировать тренажёр для всей семьи.

    Велосипед на роликовой подставке

    О пользе тренировок и говорить не приходится.Все знают, что велопрогулки помогают быстро привести мышцы в тонус, стимулируют работу сердечно-сосудистой системы.А главное, они сжигают лишние калории, а это один из важнейших моментов для тех, кто хочет увидеть рельеф на теле.Ведь ваши накачанные мышцы прячутся под вашим накопленным жирком.Единственный способ от него избавиться — сжечь, а для этого и используются упражнения, сжигающие калории: бег, скакалка, велопробег.Незаменимы такого рода упражнения и для разминки.Для начинающих перед тренировкой рекомендуется прокатывать 5–10 минут в спокойном ритме.

    Способы изготовления

    Есть немало способов сделать велотренажёр своими руками из велосипеда.В этой статье разберём самые популярные из них.У них есть свои достоинства и свои недостатки, а для желающих достать из гаража старого двухколёсного друга есть готовые заводские подставки.Но если вы «на все руки мастер», то с радостью представляем вам способ №1…

    Этот нехитрый способ подразумевает создание подставки тренажёра для велосипеда под заднее колесо.Для небольших помещений, квартир или комнат это один из лучших вариантов.Сама подставка не занимает много места.Размером около полуметра квадратного, она легко впишется в любой уголок вашей комнаты.

    Подставка под заднее колесо велосипеда

    Конструкция из дерева: берём четыре доски, длиной около 50 см каждая, и сбиваем из них квадратную конструкцию.Это и будет каркас нашего велотренажёра.Доски берите толщиной около 1 см, высотой 10–15 см, иначе подставка получится излишне тяжелой.К нашей опоре прибиваем ещё 2 вертикальные доски с округлыми вырезами для пег.Всё: час работы и опорная подставка готова.
    Остается подготовить сам будущий велотренажёр: вынимаем втулки на заднем колесе.Вставляем заранее подготовленную трубку-кронштейн, диаметром около 2–3 см.Если вы не хотите заморачиваться с пегами, то можете приобрести их в магазине.Некоторые модели пег необязательно снимать летом, когда вы будете использовать свой транспорт чаще.
    Пеги — трубки или трубка, которая проходит через заднюю ось и фиксируется на опорах подставки.Когда захотели потренироваться, зафиксировали пеги в отверстиях и приятной прогулки.Всё — ваш самодельный велотренажёр из велосипеда готов.

    Такую установку можно выполнить и из металла.Конечно, такие конструкции прочнее и устойчивее, но очень тяжёлые, поэтому можно скомбинировать эти два материала.Основание выполнить из более устойчивого металла, а опоры сконструировать из дерева.

    Чем легче материал вы используете, тем больше должна быть его площадь.Это сделает ваше изделие более устойчивым.

    На самодельных роликах

    Есть ещё один хороший, проверенный способ, как из велосипеда сделать велотренажёр.Он заключается в создании конструкции с тремя роликами, на которых вы и будете ехать.В магазинах есть огромный выбор ездовых дорожек на любой вкус, но мы разберёмся на примере самостоятельно.

    Конструкция подставка с тремя роликами

    Для начала следует снять замеры.Обратите внимание, что длина каркаса должна быть больше длины велика приблизительно на 50 см.А также измерьте ширину ездовой дорожки.Самая удобная считается от 30 до 50 см.Делать такой тренажёр из металла не имеет смысла, так как он получится очень тяжёлым и создаст вам массу неудобств.Возьмём дерево, собьём с него прямоугольник и займёмся подготовкой валиков.

    Для валиков нам понадобится 3 трубки одинаковой длины диаметром 10–15 см из дерева или ПВХ.По краям каждой из трубок следует поставить подшипник.Эти ролики мы монтируем в деревянную основу так:

  • Переднее колесо должно быть прямо под первым валиком.
  • Оставшиеся ролики закрепите под заднее колесо так, чтобы оно оказалось посредине.
  • Натяните ремень между первым и вторым роликом для увеличения нагрузки и для устойчивости и баланса.
  • Такую подставку под велосипед для создания тренажёра лучше разместить поближе к стене, потому что первое время так тренироваться может быть непривычно, а придерживаясь за опору, вы сможете уберечь себя от падений.

    Как нагрузить велосипед?

    Понятное дело, что без усиления сопротивления далеко не уедешь.Очень сложно натренировать выносливость или сбросить вес, когда абсолютно не прилагаешь никаких усилий.Поэтому к нашему тренажёру можно добавить несколько килограмм противовеса.
    Сразу нужно упомянуть о заводских вариантах противовесов.Например, система торможения состоит из двух маленьких валиков из мягких материалов, которые притормаживают колёса, создавая дополнительную нагрузку.Такая система больше приживётся в тренажёрах для велосипедов под заднее колесо.С установкой на ездовую дорожку такой системы утяжеления будут проблемы.

    Велотренажер из велосипеда для дома

    Но если вы «самоделкин» от начала до конца, предлагаем сделать такие утяжелители самостоятельно.

  • Тяжёлый маховик.Нагрузите переднюю или заднюю ось специальным маховиком.Ассортимент этого несложного устройства огромен, отверстия под пеги — выполнены.Вставляем маховики и можно тренироваться.И также вы можете изготовить такой противовес самостоятельно, из дерева например.Заводские модели изготавливаются с весом от 8 кг.
  • При помощи ремня на ролике, закреплённого позади велотренажёра, по принципу генераторов.Этот способ достаточно эффективен, но создает некоторые трудности.Одна из них — это неудобство транспортировки: всё-таки лишняя деталь добавилась.
  • При помощи обычных тормозов вы можете регулировать нагрузки, притормаживая рулевым тормозом в нужные для вас моменты.
  • Противовес на задний мост.Такой способ торможения требует фиксации утяжелителя.Тут могут возникнуть сложности.Например, незакреплённая гиря может поломать спицы.
  • Пожалуй, главные недостатки велотренажёров заключаются в сложности создания противовесов.Если заводские модели оснащены встроенными тормозами, то созданным в домашних условиях этим похвастаться сложно.

    Но! Для велотренажёров

    Везде есть свои недостатки, есть они и здесь.Мы постарались учесть все возможные минусы, чтобы вы принимали решение о покупке или самостоятельном изготовлении осознанно.

  • габариты — в типовых квартирах подобный вид тренажёров займёт большую часть пространства;
  • отсутствие датчиков измерения пульса и сердцебиения у самодельных моделей.Но вы можете измерять скорость и расстояние на компьютере в велосипеде, а для этого в качестве выбора типа тренажёра вам нужно использовать роликовою дорожку;
  • невозможно быстро изменить нагрузку;
  • завышенное сидение из-за высоты конструкции каркаса;
  • неустойчивость;
  • детали вашего тренажёра будут быстрее изнашиваться, чем в заводских моделях.
  • Какой способ изготовления вы выберете? Решать вам.Может, просто сходите в магазин и купите готовое, красивое изделие.А вдруг захотите вложить туда душу и у вас получится вещь, которую вы сделали своими руками, и только за это, а не за количество наворотов вы будете её любить.

    Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях.Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.

    Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание.Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.

    Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

    Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками?

    Все мы хотим выглядеть здоровыми и подтянутыми, но далеко не у каждого есть деньги на покупку дорогостоящих тренажеров.Занятие в спортзале может вылиться в получасовое ожидание между подходами, пока ваш любимый велотренажер освободится, что тоже не всех устроит.Однако выход есть: можно сделать велотренажер из старого или ненужного велосипеда своими руками, чтобы заниматься дома в любое удобное время.У такого решения есть свои достоинства и недостатки, которые также стоит учитывать.

    Плюсы и минусы самодельного велотренажера

    Велотренажер из велосипеда своими руками поначалу может показаться хорошим решением проблемы, но прежде чем приступить к каким-то действиям, здраво оцените ситуацию.У него есть свои достоинства:

    1. Серьезная экономия средств.Приобретение профессиональных устройств обойдется недешево, а стремление на них заниматься может пройти уже через неделю.
    2. Польза для здоровья.Кардионагрузки не только приведут вас в форму, но и укрепят сердечно-сосудистую систему, предотвратив развитие множества хронических заболеваний.
    3. Новые навыки.Если вы никогда раньше не занимались переделкой вещей, то в процессе получите полезный опыт, который может пригодится в различных сферах жизни.
    4. Свободная модификация.Вы можете добавлять любые модули и вспомогательный функционал тренажеру без боязни, что что-то сломается.

    Помимо перечисленных плюсов, присутствуют и весомые недостатки:

    1. Затраты времени и ресурсов.Если вы дорожите своим временем, то задумайтесь, стоит ли игра свеч.Ведь сборка займет у вас далеко не полчаса.
    2. Бессмысленные усилия.Многие вдруг в начале нового года или под конец весны вспоминают, что им стоит прийти в форму.Однако зачастую их мотивации хватает на пару недель или месяц тренировок.Если вы не занимаетесь спортом на постоянной основе, прежде чем прибегать к помощи тренажеров, попробуйте просто побегать или походить в спортивный зал.
    3. Это не бесплатно, как многие могут подумать.Старый велосипед и пара железных или деревянных балок не заставят вас сильно потратиться, но не рассчитывайте собрать тренажер только из мелочей, найденных в гараже.

    Здраво оценив ситуацию и твердо решив, что это вам необходимо, стоит выбрать тип тренажера, который вы собираетесь собрать.Есть три варианта:

  • стендовый;
  • каркасный;
  • велотренажер с беговой дорожкой.
  • Каждый из них имеет свои особенности, поэтому подбирайте тип исключительно под свои потребности.

    Стендовый велотренажер

    Само название предполагает, что вместо велосипеда вы будете использовать лишь несколько его составных частей.Это самый экономный вариант, как сделать велотренажер из велосипеда в домашних условиях, так как педали, цепь и заднюю втулку можно купить на рынке или в Интернете за умеренную цену.Однако это хорошее решение, если вы хотите в дальнейшем модифицировать и утяжелять конструкцию.
    На заднюю втулку можно закреплять разнообразные механизмы для сопротивления: от тяжелого цилиндра до обычных блинов для штанги.Достаточно лишь связать все это ремнем с педалями, и вы получите универсальный велотренажер с регулируемой нагрузкой.Удобно такое решение и в том случае, если у вас вместо байка остался лишь ржавый каркас, который уже невозможно использовать.Учитывайте также, что вариант достаточно громоздок, соответственно, планируйте заранее, где вы будете ставить велотренажер.

    Для сборки, вам потребуются:

  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • пара листов фанеры;
  • крепеж (саморезы);
  • задняя втулка;
  • ремни;
  • педали;
  • цепь.
  • Сборка осуществляется в следующей последовательности:

    1. Составляется план, на котором указывается чертеж конечного изделия и промежуточные детали.
    2. С помощью электролобзика из листа фанеры выпиливаются детали каркаса.
    3. Отдельные элементы собирают в единую конструкцию, используя саморезы и шуруповерт.
    4. К каркасу крепят велосипедные педали, заднюю втулку и цепь.

    Велотренажер из велосипеда на подставке (каркасный)

    Такой самодельный велотренажер из велосипеда потребует дополнительных затрат, если вы не хотите в качестве подставки использовать старую табуретку и железную трубу, откопанную в закромах кладовки.Однако для домашних условий – это лучшее решение, так как максимально напоминает по конструкции классические велотренажеры и достаточно компактно.По сути, габариты конечной конструкции практически такие же, как изначально были у велосипеда, так что учитывайте это.А также приобретите все необходимые материалы.

    Рассмотрим простой вариант подставки из фанеры, для которой потребуется:

    1. Фанерный лист.
    2. Уголки.
    3. Саморезы.
    4. Пара роликов или крепкая лента, на которой есть хомутки с затяжным механизмом.
    5. Пеги (небольшие трубы, крепящиеся на оси вращения колеса; в основном используются трюкачами).
    6. Электролобзик.
    7. Шуруповерт.

    Сборка выглядит следующим образом:

    1. Подготовьте велосипед.Поменяйте резину на простые покрышки без протекторов.Такое решение снизит трение и увеличит КПД конструкции.
    2. В зависимости от того, будете ли вы делать переднюю подставку, можете снять одно колесо.Но в этом нет острой необходимости, ведь при обычной конструкции велосипед не сдвинется с места, пока заднее зафиксировано.
    3. Установите пеги на оси в заднем колесе, тщательно их закрепите.Подойдут самые дешевые, что вы сможете найти, ведь их придется заменять не один раз из-за частых механических повреждений.
    4. Подготовьте общий чертеж и выберите место сборки, на котором вам будет удобно работать.
    5. Выпилите из фанеры заранее намеченные элементы подставки.
    6. Проверьте, соответствуют ли элементы размерам колеса и пегам, прежде чем собирать конечную конструкцию.
    7. Поставьте велосипед на подставку, закрепив пеги в подготовленных местах.Для блочной системы необходимо дополнительно закрепить заднее колесо с помощью ремней.Делать это стоит уже после установки велосипеда на подставку, во избежание больших зазоров и «люфтов» конструкции.
    8. Проверьте, надежна ли установка, для этого сядьте на велосипед и начните крутить педали.Если чувствуете пошатывания в задней части, подкрутите пеги потуже и протестируйте вновь.

    Такой велотренажер сможет прослужить вам не один год при своевременной замене пег и качественном обслуживании.В отличии от первого варианта, вы не полностью разбираете велосипед, и можете при необходимости собрать его обратно, использовать как транспортное средство.Но при подготовке деталей не забывайте придерживаться базовых правил безопасности, чтобы избежать травм.

    Велотренажер на роликовой дорожке своими руками

    Такой велотренажер из велосипеда отличается от предыдущего тем, что нет необходимости прикреплять вспомогательные конструкции к велосипеду.По сути, сам велосипед остается не тронутым, он просто ставится на основу со специальными валами.Однако шины все же стоит сменить, чтобы уменьшить трение.

    Учитывайте, что валы должны быть под оба колеса, иначе нагрузка при вращении педалей будет отсутствовать полностью.А при вращении обоих колес нагрузка будет значительно выше, велосипед будет стабильнее.К тому же, датчик велокомпьютера будет работать без дополнительных подстроек и перемещения.

    Фундамент собирается по аналогии со стендовым велотренажером, валы связываются специальными ремнями или цепями.Учитывайте, что для этого необходим зазор, поэтому всю конструкцию лучше слегка приподнять над уровнем пола.Соответственно, проектируя чертеж, рассчитывайте конструкцию на вес велосипеда и свой собственный, а для надежности к общим расчетам прибавьте еще 40–50 килограмм.Это позволит навесить грузики, а также убедиться в том, что дорожка не развалится под нагрузками.Запас прочности необходим всегда, в профессиональных велотренажерах он составляет 25–40 процентов от полезной прочности (максимального веса пользователя и массы самого тренажера).

    Собрав основной фундамент, не забудьте связать задние валы с передним, это и будет простейшей нагрузкой для вращения педалей.Чем большим количеством ремней связывается конструкция, тем тяжелее становится крутить педали.Не забывайте смазывать оси, иначе ролики могут плохо вращаться, или их вовсе заклинит, а такая неожиданность вам ни к чему.Однако кто-то может задаться вопросом, как еще больше увеличить нагрузку такого велотренажера, не меняя основную конструкцию.

    Как создавать нагрузку?

    Всего есть три способа усложнить ход педалей:

    1. Закрепив грузики на колесо. Маховики, которыми можно заменить колеса, – это основной способ для регулировки нагрузок в магазинных велотренажерах.Вы же можете попросту купить съемные грузы и использовать их при необходимости.
    2. Установив лопасти на колесо. Этот вариант подойдет для конструкции на подставке, ведь он заключается в сборке из старых велосипедов непростой конструкции, где лопасти будут закрываться большим барабаном.Однако ваши труды окупятся, ведь вместо таскания грузов достаточно закрыть одно из отверстий барабана при помощи передвижной крышки, чтобы изменить режим работы самодельного велотренажера.
    3. Использовав постоянные магниты. Магниты являются еще одним заводским решением, применяемым в профессиональном оборудовании.Однако закрепить их придется около 20 штук, а мощнейшие неодимовые стоят дорого.Да и установка шайб на спицах доставит немало проблем.Противодействующая часть закрепляется на передвижной раме, что проще всего сделать в конструкции с роликовой подставкой.Затем вы просто закрепляете несколько ремней и, передвигая магниты, регулируете необходимые нагрузки.

    Каждый из вариантов лучше всего реализовывать на одной из вышеописанных конструкций.Однако вы можете поэкспериментировать, сделав, например, конструкцию с магнитами и грузиками.

    Как сделать велотренажёр (велоэргометр) своими руками

    Велоэргометр своими руками

    Велоэргометр можно сделать самому на основе простого велотренажера.Как это сделать – делюсь опытом.

    Берем самый дешевый велотренажер с колодочной системой торможения (спиннер), можно б/у.В нашем случае это Atemi AS 4001.То же самое существует под именем Sport Elite SE-4600 (найдите отличия кроме цены).

    Приделываем к нему дополнительную систему торможения, принцип которой заимствован из старшей линейки велоэргометров Monark.Это двойная веревочная петля, конец которой натягивается грузом.

    Эти рисунки из документации к велоэргометрам «Монарк», скачанной с официального сайта.

    В велоэргометре Monark колесо имеет желоб, чтобы веревка не сваливалась.Мы тоже сделаем небольшой желоб, но в основном для того, чтобы снять хромированное покрытие, которое со временем, возможно, сотрется, а пока немного снижает коэффициент трения.

    Снимаем кожух у точила, слегка раскручиваем колесо, придвигаем работающее точило, и слегка притормаживаем колесо, поскольку точило его понемногу дополнительно раскручивает.Долго, но можно.Соблюдение техники безопасности – обязательно.


    Для финишной обработки закрепляем ленту из шкурки с подвешенным грузом и крутим педали, пока поверхность не станет достаточно гладкой.Последние штрихи – лентой из мелкой шкурки.Желоб готов.Тщательно протираем его от пыли и грязи.

    Некоторые веревки нормально сидят даже на колесе без желоба, а некоторые сваливаются при кручении даже с проделанным неглубоким желобом.В чем причина явления, пока не разобрался.Поэтому решал проблему подбором веревки.В данном случае хорошо подошла веревка из туристского магазина диаметром 6 мм, динамическая или статическая — не помню, подбирал в основном по качеству оплетки.

    После этого снимаем держатель фляги, и на этих же винтах на то же место прикручиваем пару металлических скоб (мебельные завалялись).Затем к раме через кусок старой велосипедной камеры прикручиваем веревкой металлический уголок, который будет держать неподвижный конец веревки.Веревку пропускаем в дырку, надеваем шайбу, и завязываем узел:

    Велотренажер «Атеми» имеет на руле специально приваренный выступ для крепления штатного велокомпьютера.Велокомпьютер переносим прямо на руль, а этот выступ используем как держатель для системы торможения.Крепим к этому выступу руля ролик, через который перекидываем веревку и на крючок вешаем груз.Я использовал пластиковое колесо от хозяйственной тележки, продающееся в хозяйственных магазинах.Шина с колеса снимается отверткой, а в качестве оси подходит болт или шпилька диаметром 8 мм.

    В качестве рамы для колеса использовал подручную железяку под названием держатель балки, которую купил в OBI.Рассверлил подходящие по месту два отверстия для того, чтобы вошел болт.Понадобится гайка, шайбы и подручные трубки, чтобы колесо легко вращалось, но не болталось на оси.

    Крепим конструкцию, просто привязывая к рулю веревками, подкладывая под железную раму куски резины – старую велосипедную камеру.Железяка дополнительно упирается в крепление руля, что не дает ей смещаться и болтаться.

    Рабочую веревку можно прямо перекинуть через колесо и сделать петлю для крючка, на фотографии веревка надставлена дополнительным фрагментом (хорошая веревка – недешевое удовольствие, порядка 12-15 рублей за метр).Поскольку веревка по мере эксплуатации выйдет из строя, то лучше купить на 2-3 раза, чтобы не мучиться с калибровкой для каждой новой веревки.

    В итоге это выглядит примерно так:

    Веревка закреплена так, что колесо при движении пытается раскрутить ее, а не затянуть.Груз наоборот старается затянуть веревку.В качестве грузов используем обрезиненные диски для гантелей по 0,5 кг, с веревочной петлей, и вешаем их в нужном количестве на крючок.

    Поскольку дешевый велотренажер, как правило, не имеет датчика частоты вращения педалей, то мы сделаем его из простого велоспидометра.Лучше взять велоспидометр, который запоминает максимальную скорость – это понадобится при тестировании максимальной мощности.

    Крепим датчик велоспидометра к раме, а магнит скотчем к колесу спиннера.Теперь посчитаем, какую длину окружности колеса надо выставить в велоспидометре, чтобы скорость в км/ч соответствовала числу оборотов педали в минуту.Снимаем кожух, и определяем передаточное число звездочек, в нашем случае:

    Соответственно, скорость вращения колеса выше в 3,25 раза, чем скорость вращения педалей.То есть при каденсе 60, скорость вращения колеса 195 оборотов в минуту.Теперь рассчитываем длину окружности колеса, которую надо выставить в велоспидометре.

    60 км/ч = 16,6666 м/с

    В то же время это должно быть 195 оборотов колеса в минуту или 3,25 оборотов в секунду.16,6666 / 3,25 = 5,128 м.Велоспидометр такое число не позволяет выставить, поэтому прилепляем скотчем на колесо 2 магнита симметрично оси, и выставляем длину колеса

    5,128 / 2 = 2564 мм

    Теперь скорость на спидометре равна числу оборотов педалей в минуту.

    Все, прибор готов.Подвешивая разный груз, мы получаем разную силу трения и разную мощность при работе.Осталось откалибровать наш велоэргометр.И построить таблицу зависимости мощности от веса груза и частоты вращения педалей.И это — самое ГЛАВНОЕ:

    Калибровка

    Мощность зависит от угловой скорости колеса и момента силы трения, соответствующего подвешенному грузу.Для построения таблицы мощностей нам нужно знать момент инерции колеса и момент силы трения холостого хода.Для этого потребуется произвести несколько измерений.Для удобства можно с одной стороны снять кожух велотренажера.Снимаем тормозящую веревку.

  • Крепим скотчем к колесу не тянущуюся веревку, и крутим колесо в обратную сторону.Придерживая веревку рукой, наматываем ее на колесо.Затем пропускаем веревку через блок и подвешиваем к ней груз известной массы.Подбираем высоту нижней точки груза, скажем, 1,5 метра, и засекаем время, за которое он опустится до пола, раскручивая колесо (3 раза так делаем для точности).
  • Для этой операции, скорее всего, понадобится помощник.Один наматывает веревку, держит и отпускает колесо, второй работает с блоком, грузом и секундомером.Веревка при этом измерении не должна касаться рамы! Я мучился один…

    Важно после раскрутки колеса быстро его остановить, чтобы не дать веревке закрутиться на оси и безнадежно запутаться.В этом случае на нее попадает смазка, которая при последующих отсечках времени попадет на колесо.Колесо после этого необходимо промыть и вытереть насухо.Да и времени на распутывание уйдет очень много.

  • Затем снимаем все веревки.Раскручиваем колесо до скорости 60 км/ч на спидометре, то есть до 195 оборотов в минуту, бросаем крутить педали, и с этого момента засекаем время до полной остановки.Все засечки времени по 3 раза, берем среднее.
  • Затем надеваем тормозящую веревку, подвешиваем груз весом 0,5 кг, раскручиваем колесо до скорости 75 на спидометре, и засекаем время до полной остановки (3 раза, берем среднее).То же самое повторяем для грузов 1 кг, 1.5 кг, 2 и 2,5 кг.
  • Спасибо книжке «Репетитор по физике».Пришлось вспомнить молодость и аналитически вывести формулу момента инерции колеса в зависимости от начальной скорости при измерении времени остановки холостого хода, а также времени опускания и массы груза, радиуса колеса.

    Подставляем полученные в п.п.1, 2, 3 значения в файл Excel, и получаем ряд моментов силы трения в соответствующих ячейках в секции «Калибровка по мощности».

    Теперь нужно найти формулу зависимости момента трения от веса груза.Проще всего построить график на миллиметровке, провести усредненную прямую линию через полученные точки.

    Затем определяем коэффициент при Х – наклон прямой, и свободный член – значение в точке X=0.А можно построить график по точкам в программе Advanced Grapher, и линейное регрессионное уравнение средствами этой программы.Так будет немного точнее.Вот пример построенного графика:

    Потом полученные коэффициенты подставляем в файл Excel, и на второй закладке получаем требуемую таблицу зависимости мощности от веса груза и частоты вращения педалей.

    Распечатываем ее, и используем при тестировании.Разумеется, для каждого велоэргометра (веревки и колеса) таблица будет своя.Такой подход применим для любого прибора, использующего колесо и силу трения.

    У взятого в качестве основы велотренажера Atemi AS 4001 есть недостаток – длина шатуна педали всего 14 см, а у Монарка и у велосипеда порядка 17 см, поэтому биомеханика вращения немного отличается, что может вносить определенные погрешности.

    Лучше подбирать тренажер с нормальным шатуном.Хотя это не так уж важно.Зато Atemi довольно легко переделывается.

    Конструкция руля удобна для крепления колеса и груза.После калибровки даже можно вернуть на место штатную систему торможения, отпуская ее при тестировании.Но запомните — минимальный груз должен висеть постоянно.Иначе веревка свалится.

    Единственная трудоемкая операция при переделке – проточка желоба.Я, конечно, сэкономил – желоб очень неглубокий, меньше 1 мм, точило было самое дешевое и слабое, быстро перегревалось.Но некоторые веревки работают и без желоба, не сваливаются.

    Иногда по непонятным причинам даже эта веревка соскакивала из показанного желоба.Это происходило после того, как испытуемый заканчивал тест (14-20 минут).И после снятия большого груза, при вращении с грузом 0,5 кг веревка иногда сползала.Колесо в тесте хорошо разогревалось, и веревка тоже.Возможно, это каким-то образом влияло.Но при небольшой сноровке ее можно вернуть на место, не снимая кожух велотренажера.

    На самом деле можно пофантазировать на тему конструкции.Например, вместо проточки желоба надстроить бортики.Главное – минимум лишних узлов и простота крепления.Вся хитрость – в правильной калибровке прибора.Дерзайте…

    Учетная карточка юридического лица «Лидер-1».

    Домашний турник – это незаменимый тренажер, который при своей простоте и малых габаритах имеет очень высокую эффективность.Регулярно занимаясь на турнике можно в короткие сроки развить и укрепить мышцы рук, плечевого пояса, спины и груди.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию