Семинар здоровый образ жизни

Тема статьи: Семинар здоровый образ жизни - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Методическая разработка по ЗОЖ на тему:
семинар — практикум поЗОЖ

Для проведения мероприятия с воспитателями по ЗОЖ

Предварительный просмотр:

План проведения семинара по Здоровому образу жизни

Семинар проводится в несколько этапов:

1 этап – психическое и психологическое здоровье

2 этап – здоровое питание

3 этап – физическое здоровье

Ход проведения 1 этапа

  1. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния
  2. Ознакомление с техниками саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности
  3. Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний
  4. Помочь выработать навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях, обрести уверенность в себе

Уважаемые коллеги! Рады приветствовать Вас! В нашем детском саду проходит неделя здоровья.Оно — неотъемлемая часть нашей жизни.(на доске 1 слайд)

Начнем мы наш семинар с решения кроссворда.Наш кроссворд необычный: все ответы располагаются по горизонтали, все слова одного размера 8 букв, и всего 8 вопросов.Решив кроссворд, получим главное слово по вертикали.

ВОПРОСЫ (2 слайд)

1.Один из видов движения ребенка (движение)

2.Съестные припасы, продовольствие (продукты)

3.В толком словаре Ефремовой, это комплекс физических упражнений, направленных на улучшение кислородного обмена организма и выполняемых под музыку (аэробика)

4.Та или иная степень быстроты движения (скорость)

5.В сказках ступы, ковры, сапоги, а в настоящем мире что за средство передвижения? (самолеты)

6.Передвижение по поверхности воды (плавание)

7.Игрушка, состоящая из шарика и деревянной чашечки на стержне, в которую ловят шарик, подбрасывая его (бильбоке)

8.Храбрость, смелость по – другому (мужество)

(По щелчку появляется слово ЗДОРОВЬЕ)

Что же такое ЗДОРОВЬЕ? (варианты ответов воспитателей)

Далее даются несколько определений, принятых в научном мире.(3 слайд)
«ЗДОРОВЬЕ» — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

«ЗДОРОВЬЕ» — нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма.(Толковый словарь Ушакова)

«ЗДОРОВЬЕ» — состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)

«Здоровье» — отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие.(ВОЗ)

Чтобы быть здоровым надо вести здоровый образ жизни ( по щелчку надпись)

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» — активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
«компоненты здорового образа жизни».( 4 слайд)
« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение), психическое и психологическое равновесие…»

Чтобы уменьшить риск перенапряжения, нужно начать с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

Эти советы были предложены вам для смеха.Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека.Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода.В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт.Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.

И в заключение мы переходим к “Релаксации”.

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение.Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке.Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно.Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание.Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.

Упражнения на снижение эмоционального и физического напряжения:

«Концентрация на медитативном дыхании» (дыхательная техника)

Цель: Полное расслабление, ритмизация дыхательного процесса, повышение внутренней стабильности, достижение гармонии эмоциональных реакций.

Необходимое время : 3-5 мин.

Примите удобную позу.Расслабьте тело.Внимание направьте на дыхание.Постарайтесь не менять естественный тип дыхания, а только следите за ним.Говорите себе: «Я чувствую свой вдох…..чувствую выдох….»

После регулярных тренировок периоды рассеянности сокращаются, а периоды концентрации увеличиваются.

Примечание: несмотря на элементарность, это упражнение является одной из самых эффективных дыхательных техник.

«Высокая энергия» (зрительная техника)

Цель : заряд краткосрочной энергии и её оптимальное использование.

Необходимое время : 3 мин.

Представьте себе яркое ночное небо.Выберите себе самую яркую звезду.А теперь…проглотите её… она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией.Энергия проникает во все клетки вашего организма, наполняя его жаждой что-то сделать, изменить, поправить.Смелее, не ждите, действуйте!

По окончании сеанса сосчитайте до пяти и медленно возвращайтесь к окружающей реальности.

«Избавление от тревог» (зрительная техника)

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Необходимое время : 5-10 мин.

Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, всё оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения.Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер.Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

«Да – да – да» (голосовая техника)

Цель: трансформация негативных переживаний в положительные, настройка всего организма на благоприятное восприятие предстоящего события.

Необходимое время : 5-10 мин.

В течение 5-10 мин постарайтесь ни на что не отвлекаться и проговаривать «да-да-да» с различными интервалами, интонацией и громкостью.

«Разговор на незнакомом языке» (голосовая техника)

Цель : очищение сознания, снятие напряжения с артикуляционного аппарата.

Необходимое время : 3-5 мин.

Говорите, не задумываясь, любые пришедшие в голову бессмысленные звукосочетания, имитирующие разговорную речь.

Примечание: во время упражнения «выбалтывается» много беспокоящего, скрытого в подсознании.

Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.

Необходимое время : 3с.

Выполняется стоя, можно на ходу.Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.Такой должна быть постоянно ваша осанка.

Упражнение выполняется индивидуально, помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.

Принять удобную позу, сидя или стоя, в зависимости от того, где оно будет выполняться.

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней её части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом.По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождается шея и грудь.Внутренний луч как бы формирует новую внешность – спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и профессией.

Выполните упражнение несколько раз – сверху вниз.

Выполняя упражнение, вы получите не просто удовольствие, а даже наслаждение.Заканчивайте упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я всё буду делать хорошо!»

Регулярное выполнение предложенных техник и упражнений позволит педагогу оценить своё психоэмоциональное состояние, скорректировать его, выработать навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях, обрести уверенность в себе.

Список используемой литературы.

1.Журнал «Обруч», №3 -2002г, №1 – 2006г.

2.Копытова Н.Н.Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ.– Санкт – Петербург, Детство — Пресс, 2008, с.29-36

Семинар «Культура формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса»

Наталья Никитина
Семинар «Культура формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса»

Уважаемые педагоги! Давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Здравствуйте», желая друг другу в первую очередь здоровья.Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е.кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.Мы все связаны и тем воздухом, которым дышим и общей энергетикой и интересами.Сегодня нас объединил семинар.Итак, здравствуйте!

Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.»Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу.»Желаем вам самого главного — здоровья!», говорят наши близкие.По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.

Понятие “здоровье” имеет множество определений.Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье— это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.

Важным в определениях здоровья считается отношение к нему самого человека, как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями здорового образа жизни.Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся неотъемлемой частью жизни людей.

При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера.Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К.С.Станиславским: «Трудное надо сделать привычным, а привычное — легким и приятным».

Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения.Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни.Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

— Какие составляющие ЗОЖ необходимы каждому человеку? Докажите.

Предлагаю педагогам разделиться на три команды, дать название команде, в соответствии с темой семинара.

Работая над данной темой надо быть не только подкованным теоретически, но и быть эрудированными.Поэтому, объявляю следующий конкурс.

Представитель каждой команды выбирает вопрос для противоположной команды.

• Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему семинару букеты цветов, стоящие на столах?

Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску.Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к.меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает.А красивые цветы улучшают наше настроение.

• Как Вы понимаете выражение: “голубая кровь”.Откуда возникло это выражение?

Ответ: Голубая кровь существует у раков и морских червей.Происхождение понятия “голубая кровь” древнее, родом из Испании, где простые крестьяне отличались от богатых людей темной загорелой кожей.Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства.Это перешло и в другие страны.

• Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?

• Что на свете самое сладкое?

• Еще португалец Санчес, лейб-медик при дворе императрицы Елизаветы, говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось русской бане.Как оздоравливает баня?

1) улучшает состав крови: повышает уровень гемоглобина, уничтожает болезнетворные микроорганизмы.

2) повышает устойчивость к холоду.

3) повышает устойчивость теплу.

• Может ли любовь к комфорту принести вред человеку?

Ответ: Существует инфекция, возникающая из-за этой любви.Это легионеллез.Возбудитель любит влажную среду.Заражение происходит при вдыхании мельчайших капелек инфицированной воды, образующихся в распылителях кондиционеров и душевых установок.Больше всего болезнь похожа на воспаление легких.

4.Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил ЗОЖ, продемонстрировать его командам-соперницам, которые должны декодировать данную модель.

Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.

Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека.Воспитывать детей — дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства — все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога.

Физическое и эмоциональное состояние педагога — существенные факторы, влияющие на его профессиональную деятельность.От самочувствия педагога зависят стиль и направленность взаимодействия с детьми, интенсивность, креативность и качество работы.

Основные критерии психологического здоровья педагогов:

— принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей;

— принятие коллег и учеников, вне зависимости от возраста, статуса и национальности;

— хорошо развитая рефлексия, умение распознать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;

— стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, вызванной неблагоприятными факторами рабочей среды.

Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников.Здоровый педагог — здоровые дети.

5.Командам предлагается составить «Советы коллеге по сохранению и укреплению эмоционального благополучия».

По нашему общему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка.Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения.Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.

Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома?

6.Командам составить план работы по теме: «Пропаганда здорового образа жизни» (формы, варианты проведения в семье и ДОУ для семьи)

1.Организация физкультурного досуга детей с родителями:

дни здоровья;

физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);

физкультурные развлечения; кроссы.

2.Семинары, лекции, беседы для родителей:

«Режим для часто болеющих детей».

«Закаливание ребёнка дома».

«Питание ребёнка дома и в детском саду».

«Профилактика глистных заболеваний».

«Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».

3.Анкетный тест-опрос родителей:

«Путь к здоровью, силе и бодрости».

«О здоровье всерьёз».

«В хорошей ли вы форме.

режим дня по возрастным группам;

гимнастика после сна;

закаливание (солевая дорожка, воздушные ванны, ионизация воздуха пихтовым маслом, употребление в пищу лука и чеснока, медальоны с эфирными маслами);

физкультурно-спортивные праздники и развлечения;

дни здоровья;

профилактика ОРЗ (точечный массаж, чесночные медальоны);

соблюдение санитарно-гигиенических требований;

общие и групповые родительские собрания;

индивидуальный подход к ребёнку;

соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей;

осмотр детей медицинской сестрой;

Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно — образовательного процесса «дети — родители — педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье.Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенью: «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников.Здоровый педагог — здоровые дети!

Практикум для педагогов по построению эффективного общения с родителями воспитанников «Общаться позитивно – что это значит».Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.Задачи: 1.Актуализировать.

Семинар-практикум для педагогов «Возможности цветотерапии» Ведущий – Сегодня мы будем общаться с использованием методов арттерапии, что означает излечение искусством.Наш практикум называется Возможности.

Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

(НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ «РОСТОЧЕК»

КАЛАНДАРОВОЙ С.В.и СИЛКИНОЙ Т.А.)

Формы работы с родителями постоянно меняются.Сейчас все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка.Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.

Цель нашего семинара-практикума – повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, посредством педагогического просвещения, заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования на группу.

Цель: Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни.
Уточнение и углубление компетенций родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях семьи.

1.Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

2.Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

3.Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования на группу.

1.Оформление информационных стендов для родителей по теме «Здоровый образ жизни »

2.Цитаты о здоровье.

3.Анкетирование родителей.

4.Оформление памяток для родителей по ЗОЖ.

(Звучит фонограмма песни «Закаляйся» муз.Соловьева-Седого, сл.Лебедева-Кумача)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара-практикума.Я прошу вас стать его активными участниками.

Воспитатель читает стихотворение В.Крестова «Тепличное растение».

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в глазах и страх и грусть,

– Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

боится – вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов-богатырей.

Воспитатель: Быть здоровым – естественное желание каждого человека.

Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка.А что же такое здоровье? (ответы родителей).

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие,

а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (из толкового словаря Ожегова)

О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Вы догадались о теме нашего семинара?

Тема нашего семинара «Здоровый образ жизни».

А что мы подразумеваем под здоровым образом жизни? (ответы родителей).

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.Результаты анкетирования показали, что родителями проводятся различные виды закаливания.

Что такое закаливание?

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному

действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

(Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур).

Воспитатель: Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых и общедоступных методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек.При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.

(С родителями проводится практикум по знакомству с нестандартным оборудованием, изготовленным воспитателями своими руками для уголка «здоровья»)

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.Использование этих пособий и оборудования помогает разнообразить упражнения для разных групп мышц.

1.«Веселые карандаши»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от киндер сюрприза, синтетического шнура.
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп.Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.Массаж стоп.

2.«Массажные перчатки»

Материал: перчатки, бусы, пуговицы.

Задачи: используются для улучшения кровообращения, снимают усталость, успокаивают нервную систему дошкольников.

Варианты использования: можно массажировать руки, ноги, стопы, спинки друг другу, животик.

Воспитатель: Что такое ЗОЖ?

Ответ: Здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что мы подразумеваем под здоровым образом жизни?

Ответ: 1.Закаливание.

2.Соблюдение режима.
3.Полноценный сон.
4.Рациональное питание.
5.Оптимальный двигательный режим.
6.Благоприятная психологическая атмосфера.

Воспитатель: – Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик-семицветик.

Правила игры: каждая команда выбирает лепесток, который содержит вопросы для вашей команды, группы поддержки, на обсуждение, которого дается после слова « начали», одна минута.
Если команда готова дать ответ раньше сигнального времени, то она поднимает символ своей команды.

1 лепесток: Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

Ответ: Закаливание-это специальные процедуры, с помощью которых можно повысить устойчивость организма к охлаждению.
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического, кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
Это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям окружающей среды (холода, жары, солнечной радиации, особенно при резких колебаниях).Средства – солнце, воздух, вода.

2 лепесток: Что такое рациональное питание? Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

Ответ: Рациональное питание — это питание здоровых детей, полностью, отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии.Морковный сок.

3 лепесток: Что такое осанка? Причины ее нарушения.
Ответ: Осанка — это привычная поза, свойственная человеку в непринужденном положении.
Основная причина – это неправильные позы, принимаемые ребенком в повседневной жизни.

4 лепесток: Что такое плоскостопие? Причины его возникновения.
Методы профилактики.

Ответ: Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некоторым отклонением стопы кнаружи.
Генетическая предрасположенность, неправильный подбор обуви и другие.

Ходьба на внешней стороне стопы «медведи».

5 лепесток: Что такое режим? Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
Ответ: Режим дня – это рациональное чередование работы, отдыха, бодрствования и сна.

6 лепесток: Что такое витамины? Какие растения-кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды?

Ответ: Витамины – важные необходимые, для жизни человека вещества, они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме, способствующих усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям.
Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению.

Воспитатель: И в заключении давайте с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение» (передавая мяч, родители договаривают предложение)

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаляться.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.)

Воспитатель: Итак, подведем итог: мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

1.Совместно с ДОУ формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

2.Соблюдать дома полученные рекомендации.

3.Использовать дома здоровье сберегающие технологии (пальчиковые игры, закаливающие процедуры).

4.Принять активное участие в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования.

ОТЗЫВ О ПРОВЕДЕННОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ФОРМЕ

СЕМИНАРА ПРАКТИКУМА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РОСТОЧЕК»

Хочется выразить благодарность воспитателям группы «Росточек»

Каландаровой Светлане Викторовне и Силкиной Татьяне Алексеевне за организацию и проведение родительского собрания в форме семинара-практикума на тему: «Здоровый образ жизни».

Мы, родители, получили огромное удовлетворение от прошедшего родительского собрания.Приобретенный опыт и данные рекомендации мы постараемся использовать в повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья наших детей.

Хотим отметить высокий профессионализм воспитателей, индивидуальный подход к каждой семье.

Семинар по здоровому образу жизни

Важную роль в нашем здоровье играет тот образ жизни, который мы ведем и к которому привыкли.Наши привычки и даже пороки, такие, например, как алкогольная и табачная зависимость, со временем начинают восприниматься нами как естественная жизнь.Мы сами регулируем ее, сообразно нашей индивидуальной конституции.И если естественная жизнь далека от норм и условий, способствующих поддержанию и укреплению здоровья, тогда наступает критический момент, когда на человека нападают различные недуги.

Как же правильно сформировать свой образ жизни? Какими принципами руководствоваться, если мы хотим изменить свои ежедневные привычки? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, придя на бесплатный семинар по здоровому образу жизни.

Давайте найдем определение недорогому тренингу по здоровому образу жизни.

Это жизненная концепция отдельного человека, смыслом которой является профилактика болезней, поддержание и укрепление своего здоровья.Это определенная система жизнедеятельности человека, сформированная из правильного питания, физической подготовки и ежедневных физических нагрузок, позитивного мышления и отказа от вредных привычек.Да, здоровый образ жизни – это личное дело каждого человека, реализующего свое право на выбор.Но, вместе с тем, это и глобальный социальный аспект, определяющий качество жизни общества в целом.В психолого-педагогическом и медико-биологическом направлениях здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения психологии человека, его сознания и мотиваций, направленных на решение одной-единственной и самой важной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни – это первейшая предпосылка для развития всех сторон человеческой личности, его жизнедеятельности и полноценного функционирования в обществе, его адаптации в сложных условиях социума, достижения им активного долголетия.Лучший семинар по здоровому образу жизни в городе Москве – это не агитация за отказ от курения, переедания или других опасных привычек.На групповом семинаре по здоровому образу жизни вместе со специалистами участники ищут пути к себе, определяют собственные мотивации, приводящие их к конструктивным изменениям в собственной жизни.

Актуальность тренингов по здоровому образу жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии физического и психического здоровья индивидуума.Аспекты здорового образа жизни

Урок-семинар «Здоровье – это образ жизни!»

Задачи:

  • развивать понятия “здоровье”, “здоровый образ жизни”,
  • расширять кругозор,
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой,
  • развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения,
  • выделять главное,
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание студентов.
  • Оборудование:

  • таблицы “Факторы риска (по Ю.П.Лисицыну); “Наиболее распространенные заболевания, обусловленные курением”; “Некоторые признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости”; “Словарь сленговых (жаргонных) выражений”;
  • плакаты;
  • стенгазета “Влияние алкоголя на организм человека”.
  • Для активизации учащихся:

  • готовятся официальные оппоненты, задача которых заключается в том, чтобы поставить интересные вопросы и кратко дополнить докладчиков;
  • некоторые вопросы обсуждаются в форме дискуссии;
  • в тетрадях выполняются краткие записи, позволяющие осветить те вопросы, которые прежде не изучались.
  • 1.Вступительное слово преподавателя.

    Преподаватель формулирует тему семинара, объясняет цель и задачи её изучения, обосновывает актуальность и значимость проблем, выносимых на обсуждение.

    Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице человеческих ценностей , а также в системе таких категорий бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности.Физически крепкое и психически здоровое, а не просто умное, образованное, население способствует общественному прогрессу.

    Здоровье – это возможность полноценно трудиться, отдыхать, выполнять присущие человеку функции, свободно и радостно жить.Здоровье, писал Ф.Ф.Эрисман, “составляет одно из главных условий счастливого бытия как для каждого человека в отдельности, так и для целого народа”.

    И, наконец, наиболее полному пониманию здоровья соответствуют определения, Всемирный декларации по здравоохранению, принятой на 51 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 1998 г: “…обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека, и, действуя таким образом, мы подтверждаем достоинство и ценность каждого человека, а также равные права, равные обязанности и равную ответственность всех в отношении здоровья ”.

    Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

    А сейчас рассмотрим основные идеи Н.Амосова, как быть здоровым человеком и что нужно для этого делать.

    1.Основные идеи Н.Амосова

    1. Чтобы быть здоровым, нужно собственные усилия, постоянные и значительные.Заменить их нельзя ничем.Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка.Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
    2. Для здоровья одинакова необходимы четыре условия : физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умения отдыхать.И еще пятое – счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает.Но если нет счастья в жизни, то где найти стимул для усилий, чтобы напрягаться и голодать?
    3. Природа милостива: достаточно 20-30 минут для физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое.Если это время, Если это время удвоить, то будет вообще отлично.
    4. Нужно ограничивать себя в пищи .
    5. Уметь расслабляться – наука, но к ней нужен еще и характер.
    6. К здоровью легко привыкнуть и перестать его замечать.Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе.Помогает, но не определяет.Правда, болезнь – она уж точно – несчастье.Если тяжёлая.
    7. Если болезнь легкая, то некоторым даже приятно: можно расслабиться, а авось пожалеют.Или хотя бы сам себя пожалеешь.

    2.Обсуждение вопросов семинара.

    Примерные вопросы для обсуждения

    1. Курение.Наркомания
    2. Эфедроновая наркомания
    3. Алкоголь.
    4. Закаливание и здоровье.
    5. Принципы закаливания.
    6. Личная гигиена.
    7. Здоровый образ жизни.

    3.Подведение итогов семинара (общие выводы из прозвучавших обсуждений, обобщение по теме семинара).

    1.Что поучительного вы взяли из этого семинара именно для себя?

    2.Как вы думаете, здоровый образ жизни, какие задачи позволяет решить?

    Возможные ответы студентов:

    1. Снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат — уменьшает затраты на лечение;
    2. Способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долгой;
    3. Обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;
    4. Является основой удовлетворения потребности человека в самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;
    5. Обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе – высокий материальный достаток;
    6. Позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
    7. Обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

    4.Заключительное слово преподавателя.

    Здоровье – это динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, которое обусловлено адаптационно-приспособильными механизмами организма.Нарушение связи среда – организм влечёт за собой снижение биологической и социальной активности, т.е.возникновение болезни.

    Семинар «Мы за ЗОЖ»

    Выбранный для просмотра документ План-конспект.docx

    «Здоровый образ жизни».

    Цель: Формирование у учащихся и студентов представлений о необходимости ведения здорового образа жизни.

    Объяснение учащимся и студентам причин необходимости ведения здорового образа жизни.

    Знакомство учащихся с основными составляющими здорового образа жизни.

    Формирование представлений о вредных и полезных продуктах питания, полезности сна и активного образа жизни.

    Используемые материалы: мультимедийная презентация.

    Ход семинарского занятия.

    1.Организационный этап:

    Информирование учащихся и студентов о теме урока.

    Прояснение совместно с ними ее актуальности в настоящее время.

    Всех нас волнует вопрос: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Но каждый человек хоть чем-то, да болеет.Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно учеными установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

    2.Знакомство учащихся и студентов с правилами здорового образа жизни .(слайд №2):

    1.Правильное питание;

    3.Активная деятельность и активный отдых;

    4.Вредные привычки.

    3.Правильное питание—основа здорового образа (слайд №3) . Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

    После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? (Слайд №4)

    В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред .Во-первых, это углеводы .В 0,33 л.Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара.Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе.Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители.Самый опасный из них — белок аспартам .Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки.Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

    Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше.Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338).Чаще всего в газировках используется именно она.

    Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.Ну и разумеется кофеин .Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию.Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

    Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара .Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни.В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

    Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

    История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

    Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

    Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

    Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

    Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

    Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно.Кола поможет избавиться от пятен.Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

    О составе кока колы.Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота.Ее рН равен 2.8.За 4 дня он может растворить ваши ногти.

    Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

    Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

    Единственный безвредный компонент газировок — вода.Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

    Теперь поговорим о беде молодежи — это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, ч то мы едим? (Слайд №5)

    Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями).Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

    Существуют и чипсы без привкусов, т.е.со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой.Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов.Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком.Хотя все равно шансы невелики.Чаще всего вкус у чипсов искусственный.Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

    Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики (слайд №6).

    Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д.

    Салат, укроп, петрушка (Слайд №7).

    Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

    Сельдерей (Слайд №8).

    Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники.Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ.Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

    Топинамбур (Слайд №9).

    В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

    Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

    Морковь (Слайд №10).

    Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

    Капуста (Слайд №11).

    Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

    Свекла (Слайд №12).

    А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета.Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

    Баклажаны (Слайд №13).

    Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

    Яблоки (Слайд №14).

    Обладают общеукрепляющим действием.Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы.Обмена веществ.

    Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

    Вишня, черешня (Слайд №16).

    Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

    Малина (Слайд №17).

    Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

    Черная смородина (Слайд №18).

    Богата общеукрепляющим витамином С.

    4.Сон очень положительно влияет на организм человека (Слайд №19). Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? (Слайд №20).Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше.Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день (Сдайд №21).

    Сон очень важен.Об этом свидетельствуют большое количество пословиц, сложившихся в нашей культуре.

    1.От хорошего сна … Молодеешь

    2.Сон – лучшее … Лекарство

    3.Выспишься — … Помолодеешь

    4.Выспался – будто вновь… Родился

    5.Активная деятельность и активный отдых (Слайд №22).

    Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире (Слайд №22).Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год.(Слайд №23, 24) Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье( Слайд №25).

    6.Вопросы о здоровом образе жизни (Слайд № 26).

    Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей (Слайд №26).(Вымачивание, отваривание, маринование)

    Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (Слайд № 27) (50%)

    Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать.Почему? (Слайд №28).(Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

    Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов.(Слайд №29) (Витамин С)

    Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Сдайд №30).(Соль и сахар)

    Назовите принципы закаливания – три П.(Слайд №31).(Постоянно, последовательно, постепенно)

    Сколько часов в сутки должен спать человек? (Слайд №32).(Ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

    Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Слайд №33).(Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию