Симметричность лица

Тема статьи: Симметричность лица - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Симметрия и асимметрия лиц.О чем они нам расскажут?

Симметрия и асимметрия лиц.В чем же их секрет? Почему нас так привлекают симметричные лица? Известно, что В XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие эталонные пропорции человеческого лица и тела.Но в живой природе абсолютно симметричных объектов не существует.Однако тем, кому повезло иметь лицо очень близкое к симметричному, вероятно заметили, что пользуются успехом у противоположного пола.Более того, факт наличия симметричного лица может также свидетельствует и об отменном здоровье его обладателя.Даже обычная простуда и та почти всегда отступает перед людьми, у которых левая сторона тела точно повторяет очертания правой стороны.

Симметрия связана с воздействием тестостерона и эстрогена на человека.Мужчины с симметричными лицами кажутся более мужественными, а женщины – более женственными.Такие лица говорят о том, что человек порожден большим числом генов.Исследования симметрии лица показали, что очень асимметричное лицо отталкивает людей.А симметричное лицо служит возбуждающим фактором.Это объясняется тем, что на протяжении эволюции люди стремились воспроизводить потомство с теми, кого воспринимали как более здоровых особей.Симметричное лицо указывает на здоровые гены.

Кстати говоря, у умерших людей лица симметричные.Впрочем, наши лица меняются в течение всей жизни.Асимметрия лица является синонимом жизни.Человек рождается с асимметричным лицом.Его левая и правая стороны совершенно разные.Чем больше разница между ними, тем совершеннее человек в психическом, духовном и творческом плане.Именно благодаря асимметрии молодые лица такие выразительные — с яркими чертами.А с годами лицо как будто сглаживается, расплывается.Смерть человека выражает абсолютную симметрию.При этом, как считают некоторые исследователи, люди умирают вовсе не от болезней или несчастных случаев.Приходит срок, асимметрия лица выравнивается, и человек уходит из этого мира.

А если вернуться к вопросу о симметрии лица, то стоит отметить, что мы смотрим на лица целиком, а не на симметрию отдельных частей.Человек разглядывает лица слева направо.Наш мозг одновременно может оценить только одну половину лица.Поэтому различия между правой и левой сторонами мы часто не замечаем.Конечно значительные нарушения симметрии мы можем заметить, а незначительные отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность человека перед нами.

Симметрия лица что это? Как пропорции важны для идеала красоты

Еще в далеком пятнадцатом веке сам Леонардо да Винчи написал чертежи, которые способны отобразить идеальные пропорции лица и симметрию лица человека и тела в том числе, которые по сей день являются эталоном.

Но, в этих пропорциях присутствует один момент, а именно в живой природе просто нет абсолютно идеальных симметричных лиц, в любом объекте будет капелька асимметрии.

На протяжении долгого времени люди искали возможность измерить красоту, или же описать ее при помощи пропорций геометрии и формул математики, тем самым создать возможность воссоздания идеальных объектов.

Именно так в Древней Греции гармония и упорядоченность, которая отображается в природе, олицетворялась в образах богинь и богов, в облике статуй.

Что симметрия отображает?

Ответ — пропорциональность, гармоничность и стройность человеческих и природных тел – так думали греческие скульпторы.

Именно поэтому понятия красоты и симметрии тождественны.Хватит воспоминаний строго симметрического объекта архитектурных памятников, которые повторяют узоры стандартных орнаментов, и превосходную стройность ваз древнегреческой эпохи.

Факт симметрии лица и туловища

У человека он пользовался популярностью у скульпторов и художников той эпохи, и применялся ими для придания одухотворенности и выразительность образуемым произведениям.

Лицо Венеры Милосской

Довольно ярким примером можно назвать лицо Венеры Милосской.Люди, обращающие внимание на симметрию всех объектов, критиковали несимметричность форм идеала женской красоты, предполагая, что лицо Милосской было бы еще красивее, если оно имело асимметричность.

Но если смотреть композиционные снимки, то сразу можно понять, что это не так.

Такое понятие, как симметрия в основном связано с гармонией.

Произошла симметрия от такого слова древнегреческой эпохи, как «соразмерность», что означает немного пропорциональное и гармоничное в объекте.К человеку используют такое понятие, как зеркальная симметрия.

Такая симметрия считается главным источником эстетического восхищения, довольно хорошо сложенным телом мужчины или женщины.

Функциональность

Именно такая симметрия лица имеет свою долю функциональности, а не только красоты.Так, симметричное расположение глаз дает возможность правильно смотреть на мир, то есть зрительной образ становится идеальным, конечности симметрического вида способны дать человеку очень легко перемещаться в пространстве, а ровная перегородка носа способно дать человеку ровное дыхание.

Но симметричность всего живого на Земле не образуется с математической точностью, потому как нет равномерности функции и развития.

Стандарты красоты

На протяжении всей жизни стандарты красоты меняли и меняются, но параметры и принципы, которые способны определить соотношения и пропорции человеческого облика, и привлекательности лица сохранились.

Для того чтобы человеческое лицо было гармоничным, его разные части обязаны соотноситься в определенной пропорции, при помощи которой все ведет к общему балансу.

Ни одна часть человеческого лица не функционирует и не существует в отрыве от иных.Любое трансформирование какой-либо определенной части человеческого лица способно будет оказать настоящее или же кажущееся влияние на восприятие иных частей лица в общем.

Конечно, все пропорции лица обладают приблизительным значением для его эстетики вследствие последующих причин.

Правила пропорциональности

  • Первая. Соотношения человеческого лица могут меняться в зависимости от пола, физического развития, возраста и в большинстве определяются личными особенностями построения;
  • Вторая.Общая оценка пропорциональности усугубляется в зависимости от положения человеческой головы;
  • Третья. В основном заключается в симметрии лица, которая достаточно часто образуется в положении бровей и глазных щелей, углов рта и форме носа.Две стороны лица не способны дать одинаковую зеркальную картинку, даже если человеческое лицо считается правильным и идеальным.
  • Именно таким образом, факт асимметрии человеческого лица, который выражается неравнозначной левой и правой половин, одна из которых, как правило, выше и шире, а другая ниже, считаются на данный момент общепризнанным.

    Асимметрия лица: причины возникновения патологических нарушений и методы их коррекции

    Первое, на что автоматически обращает свое внимание каждый человек при встрече или общении с другими людьми — это их лица.При этом даже не замечается та легкая асимметрия лица, которая присутствует у каждого из нас, то есть незначительное различие форм, расстояний и размеров одной половины от другой.Асимметрия является индивидуальной особенностью, внешней характеристикой каждого человека.Абсолютно симметричных лиц в природе не существует.Асимметрия овала лица и вообще отдельных его участков своими показателями отличает даже однояйцевых близнецов.

    Она может носить физиологический и патологический характер и в профессиональном отношении представляет собой интерес для специалистов многих специальностей — в неврологии, косметологии и пластической хирургии, стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, в психологии, антропологии и судебно-медицинской экспертизе.Каковы могут быть причины и что делать при сильной асимметрии лица?

    Причины асимметрии лица

    Определенный процент людей обращаются к косметологам или пластическим хирургам именно по поводу несимметричного расположения элементов лица.Однако наиболее часто диспропорция последнего определяется косметологом при осмотре по поводу коррекции каких-либо других дефектов или пластическим хирургом, которым планируется, например, операция объемной пластики.

    Форма и симметричность всех точек зависит от строения костей и хрящей лицевого черепа, степени развития, объема и тонуса мимических и жевательных мышц, проходящими нервами и сосудами, объемом и толщиной подкожной жировой клетчатки и т.д.

    Из множества образований лицевого черепа, в том числе и костно-хрящевых структур, наиболее важным косметическим и эстетическим образованием является нос.Его формы и размеры не только определяют эстетичность, но и являются основными в случаях формирования асимметрии.Последняя, если тщательно присмотреться, может выражаться в неровностях или отличиях контуров бровей, в различной форме уголков рта и глубины носогубных складок, в разных размерах и формы ушных раковин, положения крыльев носа и т.д.

    Коррекция асимметрии лица не всегда является необходимостью.Отсутствие идеальной симметрии не только лица, но и других частей скелета и тела в целом обусловлено индивидуальными анатомическими и морфологическими особенностями развития, как врожденного характера, так и различными причинами, возникающими на протяжении жизни.Визуально нарушение симметрии почти не заметно и встречается, практически, у всех людей.Отклонение пропорций, составляющее не более 2-3 мм или 3-5 градусов, считается физиологической нормой.

    На подход в отношении решения вопроса о том, необходимо ли и как можно убрать асимметрию лица, значительное влияние оказывает диагностика возможных причин.В связи с характером причин (именно патологические отклонения от условно правильных пропорций) все асимметричные состояния объединяют в три большие группы:

    Врожденная асимметрия лица

    Обусловлена аномалиями, связанными с генетической предрасположенностью или нарушениями различного характера, возникшими в процессе внутриутробного развития плода.К ним относятся, преимущественно:

  • аномалии развития костей лицевого черепа;
  • недоразвитие нижней челюсти;
  • неправильное формирование височно-нижнечелюстного сустава;
  • дефекты развития соединительной ткани или мимической мускулатуры;
  • односторонний дефект грудино-ключично-сосцевидной мышцы с развитием кривошеи;
  • косоглазие.
  • Приобретенная

    Если асимметрия лица появилась уже после рождения, то этот дефект относится к приобретенной патологии.Основными причинами приобретенной диспропорции являются последствия:

  • травматических повреждений костных структур и воспалительных процессов в области нижнечелюстных суставов;
  • патологических процессов в жевательной и мимической мускулатуре;
  • неправильного развития зубного ряда, нарушения прикуса и, вообще, любого ненормального состояния зубочелюстной системы;
  • неврологических заболеваний.
  • В данном случае неврологическая патология является главной и представлена наиболее многочисленными проблемами, приводящим к мимическим нарушениям пропорций.К этому блоку относятся, в основном:

  • нейропатия лицевого нерва, или паралич Белла (самая частая причина лицевой асимметрии — до 25 случаев на 100 000 населения);
  • травматические повреждения, в том числе и хирургические, и другие поражения лицевого нерва;
  • послепаралитическая мимическая контрактура с повышенным тонусом одноименных мышц на противоположной стороне;
  • синкинезии патологического характера (моторно-моторные и моторно-вегетативные), связанные с нейропатиями и характеризующиеся мышечным спазмом мимических мышц, дискинезии мимических мышц; устранение ассиметрии лица при синкинезиях относительно несложное; оно легко поддается коррекции путем введения микродоз ботулотоксина в слезную железу или круговую мышцу глаза;
  • болевые синдромы в каких-либо зонах лица;
  • асимметричный миастенический синдром.
  • Неврология особенно глубоко рассматривает причины диспропорции.Ее выводы обязательно учитываются в тех случаях, когда пластическому хирургу и даже врачу-косметологу необходимо выбрать лечение асимметрии лица.

    Синкинезия мышц лица

    Отношение неврологии к причинам диспропорций

    Мимическая асимметрия в первую очередь, с точки зрения неврологии, определяется отсутствием симметричности в полушариях головного мозга.Каждым из больших полушарий регуляция ощущений (сенсорики) и моторики соответствующих половин тела осуществляется по-разному.В то же время, восприятие одним человеком мимики другого также зависит от состояния взаимодействия между полушариями мозга у конкретного человека.

    Неврология как наука рассматривает вопросы симметричности в качестве его субъективного восприятия наблюдателем.Иными словами, вывод одного человека о диспропорциях может быть ошибочным — другой наблюдатель в связи с особенностями взаимодействия между полушариями своего головного мозга может прийти к противоположному выводу.Поэтому в неврологии выделяются следующие типы асимметрии, которые приняты также в косметологии и пластической хирургии при окончательном решении вопроса о том, как исправить асимметрию лица:

    Статический или морфологический тип

    Этот вид нарушения симметрии характеризуется наличием различий в состоянии покоя между отдельными элементами в размерах, строении, формах и пропорциях.Причины этих различий заключаются в индивидуальных особенностях развития, патологии костей лицевого черепа, патологии жевательной и мимической мускулатуры, в последствиях заболеваний и травматических повреждений.

    Типы асимметрии
    А Статический или морфологический
    В Динамический или функциональный

    Динамический или функциональный тип

    Заключающийся в несинхронных сокращениях лицевой мускулатуры и проявляющийся во время мимики.Так, например, диспропорция, отсутствующая в покое, или умеренная диспропорция в состоянии покоя соответственно появляется или значительно усиливается при улыбке или вытягивании губ в виде трубочки.Динамическая форма асимметрии связана с врожденной или приобретенной патологией мимических мышц, остаточными явлениями поражения лицевого нерва центрального (нарушение мозгового кровообращения) или периферического характера в виде паралича Белла.При этом степень выраженности диспропорций зависит от степени поражения (нейропатии) лицевого нерва.

    Исправление асимметрии лица

    Терапия рассматриваемой патологии основана на диагностике причины, установлении типа и степени патологического состояния и назначении лечения соответствующей патологии в сочетании с применением нейротрофических методов.

    Поскольку наиболее частой причиной является нейропатия лицевого нерва, основные принципы лечения заключаются в:

    1. Применении соответствующей специфической (неврологической) традиционной медикаментозной терапии.
    2. Инъекциях препаратов токсина возбудителя ботулизма на «здоровой» и/или пораженной стороне.
    3. Применении филлеров стабилизированной гиалуроновой кислоты.
    4. Проведении хирургической коррекции или нитевого лифтинга.

    Кроме того, почти во всех случаях могут быть применены гимнастика против асимметрии лица и процедуры электростимуляции (при отсутствии противопоказаний к их проведению).

    Инъекции болулотоксина

    В целях проведения ботулинотерапии, кратко описанной выше, могут использоваться различные препараты ботулинического токсина «А», в частности «Ботокс», «Диспорт» и, особенно, «Лантокс».При параличах и парезах коррекция этими средствами осуществляется на здоровой (условно) половине лица, поскольку именно здесь и формируется повышенный тонус мышц.В случае наличия синкинезий, мышечных контрактур и гиперкинезов инъекции осуществляются, в основном, в зависимые мышцы.Очень часто такая правильно проведенная дозозависимая терапия позволяет в течение 4-6 месяцев восстановить симметрию лица без операции.

    Хирургическое лечение асимметрии лица

    Дермальные гели

    На следующем (после ботулинотерапии) этапе осуществляется контурная пластика и коррекция объемов мягких тканей посредством применения филлеров гиалуроновой кислоты.Эти препараты в составе комплексной терапии (хирургическое лечение и ботулинотерапия) дают возможность достичь высоких функциональных и эстетических результатов у пациентов с длительно существующими и тяжелыми формами паралича мимической мускулатуры.

    Препараты стабилизированной гиалуроновой кислоты позволяют не только устранить диспропорцию участков и восстановить эстетическое состояние, но оказывают и выраженный лечебный эффект, благодаря улучшению микроциркуляции и трофических процессов в тканях.

    Оптимальными специалисты в неврологии считают пластичные гипоаллергенные, лишенные клеточной и генной токсичности, филлеры на основе гиалуроновой кислоты нового поколения с особой трехмерной структурой линейки ”Bellcontour” швейцарского фармацевтического концерна “Hyal Intertrade SA”.Контурная пластика осуществляется с помощью классических техник введения филлеров — линейной, веерной, мультипунктурной, «сеткой».

    Нейропатия лицевого нерва справа
    А исходное состояние
    В картина после ботулинотерапии (Лантокс) и инъекционной пластики (Bellcontour)
    С состояние до
    D после волюметрической коррекции

    Оперативное лечение и нитевой лифтинг

    В тех случаях, когда асимметрия характеризуется значительно выраженностью (в сумме более 5 см), требуется проведение хирургической коррекции, поскольку консервативные методы лечения не в состоянии обеспечить получение удовлетворительных результатов не только в функциональном плане, но и в эстетическом отношении.

    В то же время, при парезах, локальных повреждениях концевых отделов или первой ветви лицевого нерва, при наличии определенных сопутствующих заболеваний или отказе самого пациента от хирургического лечения возможна коррекция посредством малоинвазивного нитевого лифтинга (подтяжки).Обычно он проводится в сочетании с ботулинотерапией и коррекцией после операции филлерами стабилизированной гиалуроновой кислоты или во время операции — аутожиром (липофилинг).Сочетание этих методов позволяет существенно улучшить состояние пациента, в значительной степени повысить качество его жизни и облегчить его социальную адаптацию.

    Коррекция нитевым лифтингом

    Упражнения при асимметрии лица

    Могут быть различными, но основные из них — это:

    1. Медленно и с усилием нахмуривать брови.
    2. Максимально зажмурить глаза, после чего быстро расслабить веки.
    3. Максимально поднимать брови одновременно с подъемом верхнего века.
    4. Сильно вытянуть вперед сложенные в трубочку губы с одновременным произнесением звука «И».
    5. Попеременно улыбаться уголками губ.
    6. Осуществлять имитацию максимального вдоха при прижатых пальцами крыльях носа.
    7. Медленно перемещать нижнюю челюсть поочередно в правую и левую стороны, задерживая ее в крайних положениях в течении 2-х секунд.
    8. Перемещать языка по кругу по внутренней стороне щек и губ перед зубами.

    Во время проведения упражнений желательно осуществлять особенные нагрузки на проблемную половину.Число повторений каждого упражнения с проблемной стороны должно быть не менее 20, со здоровой стороны — не меньше 10-и.

    От оценки степени диспропорций, диагностики их причин и выбора правильного алгоритма терапии полностью зависит адекватность проведения коррекции.

    Симметрия лица

    Идеально правильных лиц в природе не существует.Некоторая асимметрия глаз, бровей, уголков рта, щек есть практически у каждого из нас.Причем, имеется ряд любопытных закономерностей.

  • Более узкая половина лица, как правило, и более высокая.
  • Черты лица справа обычно крупнее и резче, чем слева.
  • Левая сторона лица обычно выглядит привлекательнее и моложе правой: более гладкая кожа, меньше морщинок, не так выражена носогубная складка.
  • Хотите увидеть, каким бы было ваше лицо, будь его правая и левая части совершенно одинаковые? На собственном примере проверить, действительно ли симметричные лица более привлекательны? Нет ничего проще!

  • Загрузите свой фотопортрет (в фас) c компьютера или телефона.
  • Отметьте «маркером» середину лица по переносице.
  • Нажмите «старт».
  • И вы получите два фотопортрета, составленные из двух правых и из двух левых половинок вашего лица.

    Как выглядят идеально симметричные лица

    Симметричные черты лица считаются одним из главных критериев красоты как у женщин, так и у мужчин.Но насколько справедлива эта теория?

    1.Фэшн-фотограф Алекс Джон Бек решил проверить важность «симметрии лица» в вопросе привлекательности на примере фотографий обычных людей.Он разделил фото каждого участника эксперимента на 2 части – правую и левую, и затем «отзеркалил» каждую часть лица таким образом, чтобы в итоге получилось фото с идеальной симметрией.

    Photo: Alex John Beck

    2.Результат его работы выглядит немного противоречиво.У людей с натуральной, природной симметрией «экспериментальные» снимки мало чем отличаются от обычных.

    3.Фотограф сразу же показывал симметричные варианты участникам фотосессии.

    4.По понятным причинам, эти «идеальные» варианты больше радовали тех участников, у которых наблюдается природная симметрия.

    5.Алекс Джон Бек говорит, что, глядя на полученные снимки, создается впечатление, что они скорее изображают дальнего родственника модели нежели саму модель.

    6.А вот обладатели «неправильных» лиц, получая свои «улучшенные» фото, реагировали на них достаточно сдержанно, даже если их новая версия выглядела весьма симпатично и привлекательно.

    7.Отдельных участников эксперимента конечный результат озадачил и даже расстроил.

    8.Некоторые черты внешности проявляются в каждом портрете очень любопытным способом: например, лицо и шея этого мужчины выглядят тоньше на левой фотографии, а на правой – гораздо массивнее.

    9.Фотограф старался сохранить структурную целостность обработанных фотографий, чтобы изображение в результате выглядело максимально естественно.

    10.Логично было бы показать зрителю исходный портрет модели, но Алекс Бек не стал этого делать, дабы избежать попыток сравнить модель с ее симметричной версией.Автор проекта, наоборот, пытался заставить зрителя сконцентрировать внимание именно на получившихся, «экспериментальных» фотографиях.

    Секреты стиля

    О чём может рассказать асимметрия лица

    Эту информацию я нашла, когда планировала написать пост о том, как скрыть мелкие недостатки внешности при помощи асимметрии.Меня саму всегда больше интересовало не то как работает асимметрия, а почему она работает.Пытаясь отыскать ответ на этот вопрос в интернете, я нашла очень интересный метод психодиагностики человека на основе анализа асимметрии лица, а недавняя публикация на Fashionyо забавном эксперименте одного художника, стала стимулом для её написания.

    Если внимательно присмотреться то, конечно же, мы увидим асимметрию в лице.Но если просто отразить фото, то асимметрия будет восприниматься по-другому и станет заметнее.

    Асимметрия лица может рассказать, насколько велика разница между нашими действиями, эмоциями и образом жизни, а также можно судить о степени внутренней гармонии человека.
    Для исследования, берут портретную фотографию лица и с помощью программы разделяют на две части — правую и левую.Далее программа достраивает каждую половину до целого лица и в результате появляются два изображения.Одно составлено на основе левой половины лица, другое — правой.Эти нехитрые манипуляции можно сделать и самостоятельно в фотошопе или пейнте.
    Правое полушарие отвечает за интуитивные процессы — за духовную составляющую жизни человека.Поэтому портрет, созданный из правой половины лица, называют «духовным».На нем человек изображен таким, каким он сам себя представляет.По этому портрету судят о внутреннем мире человека, степени его душевной гармонии.Именно здесь лучше всего видны скрытые чувства личности.

    В левом полушарии происходят процессы логические, связанные с внешней жизнью.Поэтому портрет из левой половины лица, называется «жизненным».Он интересен тем, что показывает, каким окружающие видят человека на своем подсознательном уровне.

    Фотографию звезды для поста я выбирала по 2 критериям: отсутствие пластики и достаточно заметная асимметрия.Я не специалист и результат не прогнозировала.Но жизненный портрет Кристины Асмус действительно отобразил моё субъективное восприятие этого человека, как кроткой, милой девушки.А вот духовный портрет меня удивил, лично я увидела на нём абсолютную противоположность жизненному портрету — «холодную» уверенную в себе девушку.Судить об этом я конечно не могу потому, что не знаю её близко для подобных выводов, но эксперименты с собственным фото тоже были полны открытий)))
    Для сравнения тоже самое я сделала с фотографией Равшаны Курковой.У неё тоже достаточно заметная асимметрия во внешности, но несмотря на это духовный и жизненный портреты очень схожи по атмосфере внешности.

    Если портреты похожи, это значит, что человек находится в достаточно гармоничном состоянии.Если существенно отличаются, значит, одна часть личности конфликтует с другой.

    Этот метод интересен тем, что вслед за психоанализом начинается самостоятельная психокоррекция (даже если этот анализ вы провели самостоятельно, разглядывая собственные вторичные портреты).Это свойство психологической самокоррекции происходит на основе биологической обратной связи.Когда человек смотрит на два своих вторичных портрета, то начинает осознавать свои подсознательные чувства (неудовлетворённость, страхи, радости).Это способствует гармонизации личности, стабилизации психических процессов, выравниванию логических и интуитивных способностей, приходит чувство внутренней защищённости.Как утверждают учёные проводившие исследования в результате такой биологической обратной связи, со временем эмоции на двух портретах становятся положительными и выравниваются.При этом отмечаются изменения симметрии лица, оно становится более симметричными.И, как утверждают учёные, происходит процесс омоложения.Человек возвращается к своей жизненной программе, самому себе.

    Автором этого метода видеокомпьютерного психоанализа (ВКПА) — является академик Автандил Ануашвили.

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    Симметрия как критерий внешней красоты

    Автор статьи:

    Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном (Рис.1).Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.

    На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания.Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

    По мнению греческих скульпторов, симметрия характеризует гармоничность, пропорциональность, стройность природных тел и тела человека.Поэтому понятия симметрии и красоты тождественны.Достаточно вспомнить строго симметричное построение архитектурных памятников, закономерно повторяющиеся узоры традиционных орнаментов, изумительную стройность греческих ваз (Рис.2).

    Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

    Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской (Рис.3).Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным.Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.

    Само понятие «симметрия» непосредственно связано с гармонией. Оно произошло от древнегреческого слова συμμετρία (соразмерность) и означает нечто гармоничное и пропорциональное в объекте.К человеку применимо понятие «зеркальной» симметрии.Эта симметрия является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

    Такая симметрия не только красива, но и функциональна.Так, симметричные конечности позволяют легко перемещаться в пространстве, расположение глаз — создавать правильный зрительный образ, ровная носовая перегородка обеспечивает адекватное дыхание.Однако симметрия живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития и функции.

    Симметрия лица и стандарты красоты

    С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен.Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс.Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других.Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

    Естественно, что все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин:

  • Во-первых, пропорции лица меняются в зависимости от возраста, пола, физического развития человека и во многом определяются индивидуальными особенностями строения
  • Во-вторых, оценка пропорциональности усложняется в зависимости от положения головы
  • Третья сложность заключается в асимметрии человеческого лица, которая часто проявляется в форме носа, положении глазных щелей и бровей, положении углов рта.Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное.
  • Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.

    Из фотографий, представленных на рис.4, видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией.На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными, как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко.Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

    Красота в асимметрии?

    Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет? Совершенно очевидно, что значительные нарушения симметрии в строении лица мы не считаем привлекательными.Однако небольшие отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность.

    Большинство пациентов, обратившихся к пластическому хирургу, не замечают несимметричность пропорций своего лица и тела.Потому одна из важных задач хирурга в ходе консультации – обратить внимание пациента на особенности его пропорций, подробно описать предстоящие изменения в результате операции.Коррекцию асимметрии лица значительно облегчает применение малоинвазивных методов, таких как контурная инъекционная пластика и ботулинотерапия.

    Итак, выраженная асимметрия обычно считается неэстетичной, и в подобных случаях желание достичь более симметричной внешности является вполне естественным и может служить показанием к пластической операции.Однако небольшая асимметрия лица лишь придает ему привлекательность и индивидуальность, а потому стремиться к абсолютной симметрии не стоит.

    Симметричное лицо свидетельствует о вашем здоровье

    Те, кому повезло иметь симметричное лицо, вероятно, уже заметили, что пользуются успехом у противоположного пола.Теперь им говорят, что это может также свидетельствовать об их хорошем здоровье.Дело в том, что лицо с идеальными пропорциями является признаком того, что организм его обладателя хорошо подготовлен для борьбы с инфекциями.Обычная простуда, астма и грипп с высокой вероятностью отступают перед людьми, у которых левая сторона в точности похожа на правую.

    Все это связано с воздействием тестостерона и эстрогена в период развития, говорят исследователи, чьи результаты работы опубликованы в журнале «Эволюция и поведение человека».Симметрия, видимо, связана с тем, что некоторые мужчины более мужественны, а некоторые женщины – более женственны.Как демонстрирует исследование, такие лица говорят о том, что этот человек является порождением большого числа генов.

    Исследователи, работавшие на базе Университета Нью-Мексико в США, измерили пропорции лиц примерно 400 молодых людей и сопоставили полученные данные с их медицинскими карточками за последние три года.Измерениям подвергались такие параметры, как длина подбородка, ширина челюсти, ширина губ, ширина глаз, высота глаз.

    Последующие исследования, проведенные в Великобритании, привели к похожим выводам.Доктор Ник Нив, эволюционный психолог из Нортумбрийского университета, объясняет: «Мы провели исследование симметрии лица и пришли к заключению, что очень асимметричное лицо отталкивает людей.А если мужчина или женщина обладают симметричным лицом, это служит возбуждающим фактором.Вас притягивает к такому человеку на подсознательном уровне, потому что на протяжении эволюции люди стремились воспроизводить потомство в паре с теми, кого воспринимали как более здоровых особей.Здоровые гены означают симметричное лицо».

    Когда американские ученые изучили уровень заболеваемости и использования антибиотиков, то обнаружили прямую зависимость этих параметров от внешнего вида.«Исследование, о котором идет речь в данной статье, обеспечило нас доказательствами того, что маскулинность у мужчин является признаком высокой степени сопротивляемости инфекционным заболеваниям, особенно респираторным заболеваниям», – пишут авторы работы.

    Хорошо известно, что уровень тестостерона связан со способностями имунной системы справляться с болезнями.Профессор Дэйв Перетт из Университета Сент-Эндрю (St Andrews) также предположил, что женщины предпочитают симметричные лица, потому что это указывает на здоровые гены партнера.

    Подобным образом женственность черт лица у женщин является признаком их сопротивляемости респираторным заболеваниям.Ученые из Университета Нью-Мексико предупреждают, что женщины, чьи партнеры обладают ушами, расположенными на разном уровне, несимметричными пальцами или локтями, чаще фантазируют о сексе с другими мужчинами в период овуляции.

    Однако исследователи оговариваются, что связь между внешним видом и здоровьем может с годами трансформироваться.И в долгосрочной перспективе избыток тестостерона – это не всегда хорошо.«Тестостерон отрицательно сказывается на продолжительности жизни, на что указывает сравнительное долголетие кастрированных мужчин», – утверждают ученые.

    Симметричное лицо пугает.

    Существует миф, что, чем более симметричное лицо у человека, тем оно красивее.Но на самом деле такие лица вызывают странные чувства, порою даже испуг.

    Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн провел эксперимент.Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными.Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица.Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

    Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого полушария мозга.Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

    Вот пару снимков для наглядности, фотообои.

    А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

    А теперь пару слов о посмертных масках.

    Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме.Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры.Золотые лики находили в погребениях Мекены.Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов.В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного.Делают это таким образом.Лицо покойного покрывают вазелином.Затем наносят тонкий слой гипса.Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона.Если снимать маску целиком, она может деформироваться.Далее эти две половинки склеивают.Получается форма – зеркальный вариант лица.Она и служит для отливки самой маски.Первый слепок особенно ценен.Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины.Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро.Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро.Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее.Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки.Психологически это желание обусловлено страхом смерти.

    Однако никогда нельзя забывать того, что на мертвом лице из-за расслабления мышц вертикальные размеры сильно уменьшаются и искажаются.Есть и еще одна особенность посмертной маски – многочисленные наблюдения доказывают, что смерть делает человеческое лицо, изменчивое и несимметричное при жизни, абсолютно симметричным.Гипсовые слепки послушно фиксируют этот факт.Возможно именно эти ассоциации идеального лица нас и пугают…

    Смотрите шокирующее видео: «Post-mortem — искусство смерти»

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию