Славянское родноверие

Тема статьи: Славянское родноверие - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Русско-славянское Родноверие

Родноверие является естественной, Природной Духовностью, присущей душе человека изначально.

Родноверие опирается на саму природу вещей, на существующую Действительность, а не на чьи-то досужие вымыслы о человеке, мире и Боге.

Родноверие – это, прежде всего, миро ощущение и способ бытия в мире, в ладу с Природой, а уж затем – миро воззрение (т.е.учение, отражающее определённый взгляд на мир), созданное человеком на основе его миропонимания.

Родноверие не обязано своим существованием личности какого-то одного родоначальника – пророка, мудреца или законодателя, не имеет единого священного писания, единого канона и единого «символа веры», обязательного к исповеданию всеми.

Родноверие есть Родобожие, которое единит в себе Единобожие и Многобожие, почитая Всебога Рода – Единым в Своей Сути и одновременно Многоликим в Своих Проявлениях (Родных Богах – Ликах Рода).

Родноверие есть Природобожие, ибо почитает изначальное Духовное Единство Матери-Природы и Отца-Рода.

Родноверие учит, что каждый человек есть сын Отца-Рода и Матери-Природы, а все живые существа суть его родные братья в Единой Божественной Семье.

Родноверие есть Родолюбие, ибо основывается на любви человека к Роду и сородичам и Любви Рода ко всем Своим детям.

Родноверие не является некой религиозной надстройкой в обществе, ибо представляет собой неотъемлемую часть повседневной жизни.

Родноверие есть прежде всего практика, а уж затем – вера, ибо для его последователей то, кто есть ты на самом деле и что ты делаешь – важнее того, кем ты видишь себя в своих мечтах и во что ты веришь.

Родноверие включает в себя множество различных верований и обрядов, но не исчерпывается ни одним из них, и потому никакое направление внутри Родноверия не может претендовать на единоличное обладание Истиной во всей Её полноте.

Родноверие является не верой в Бога или Богов, но, во-первых, Веданием Божественного и Природного; во-вторых, Верой Богам и личному Духовному опыту; и в-третьих, Верностью Заветам предков.

Родноверие не имеет единой церковной иерархии, не обязывает всех своих последователей участвовать в общих Богослужениях и молитвенных собраниях, посещать Капища и Храмы в конкретные часы и строго по определённым дням, носить одинаковую одежду и т.д.

Родноверие почитает первейшим Капищем – само Сердце человека, затем – Всеживую Природу в целом и отдельные Природные святилища (места Силы, а также связанные с ними священные камни, реки, горы, дерева и т.д.), и только на третьем месте идут рукотворные святилища (Капища, Храмы и т.д.).

Родноверие не нуждается в посредниках между человеком и Родными Богами, Природой, и каждый сам волен обращаться к Родным Богам так, как подсказывает ему его Сердце.

Родноверие есть живое учение о Жизни, которое постоянно развивается вместе с развивающимся миром, опираясь при этом на те незыблемые Духовные основы, которые остаются неизменными в веках.

Родноверие есть любовь к Родной Земле, следование Родовому Искону и раскрытие Родовой Памяти – Мудрости предков, при этом любовь к родному не может и не должна измеряться ненавистью к чужеродному, как речено: «Изучай мудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода».

18.Родноверие, в целом, может быть выражено следующим образом: «Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания – познай себя».

Как фабриковался спецпроект «славянское родноверие»

Славянское неоязычество настолько поражает своей ненавистью к русской православной культуре, русской истории, современной науке, а часто и просто к здравому смыслу, что обычный человек отказывается верить в отечественное происхождение этой квазирелигии.Так появляются различные теории возникновения «родноверия», подогреваемые совершенно реальными фактами.Известно например, что самые первые неоязыческие «волхвы» и «пророки» (украинцы В.Шаян и Л.Силенко) начинали свою проповедь славянского неопаганизма не на исконных славянских землях, а в Великобритании, Канаде и США.

В свою очередь некоторые «славянские жрецы» (А.Хиневич, Н.Левашов) конца ХХ века начинали неоязыческую проповедь в России только после возвращения из США и Израиля.Некоторые делают из этого вывод, что «родноверие» — проект западных спецслужб.Другие полагают, что «родноверие» — еврейский проект израильских спецслужб.

Учитывая, что ряд неоязыческих «волхвов» имеет неславянскую внешность и не брезгует заимствованиями из каббалы и иудаизма для своей псевдорелигии, такая идея кажется вполне убедительной.Тем не менее, учитывая все доступные на сегодня факты, приходится признать, что «родноверие» все же появилось на Руси.Однако не в древней Руси, как наивно верят сами неоязычники! «Родноверие» пришло вовсе не из глубины столетий, оно имеет определенную и свежую прописку: XX век, СССР.Каким образом атеистическое государство смогло породить новую религию? Оставим этот общий теоретический вопрос социологам и другим ученым, а сами лишь остановимся на конкретных моментах.

Часть 1

Становление советской власти и первая вспышка интереса к «родноверию»

Почва для возникновения славянского неоязычества обнаруживаются в поздней дореволюционной России — творчестве И.Стравинского, К.Рериха, А.Блока.Однако твердой эта почва стала только с началом процесса радикальной дехристианизации и красного террора, запущенного революцией.Первая попытка возродить «древнеславянскую веру» произошла в 1918 году.Она принадлежала кровавому палачу русского и польского народов, военачальнику РККА Михаилу Тухачевскому, который был одержим идеей уничтожения христианства и восстановления славянского язычества.Вот одно из его выразительных высказываний по этому поводу:

Латинско-греческая культура — это не для нас.Я считаю Ренессанс наравне с христианством одним из несчастий человечества.Гармонию и меру — вот что нужно уничтожить прежде всего.Мы выметем прах европейской цивилизации, запорошившей Россию, мы встряхнем ее, как пыльный коврик, а потом встряхнем весь мир.Я ненавижу Владимира Святого за то, что он крестил Русь и выдал ее западной цивилизации.Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство.Но и то, и другое еще вернется.Я в этом не сомневаюсь.

Французский офицер, товарищ Тухачевского по плену вспоминает:

«Однажды, я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола.Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос.Рот зиял чѐрным отверстием.Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами.Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю.Распухшие ноги исчезали в красном постаменте.

— Это — Перун.Могущественная личность.Это — бог войны и смерти.

И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью.

— Не надо смеяться, — сказал он, поднявшись с колен.- Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия.Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации.Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут.Есть Даждь-бог — бог Солнца, Стрибог — бог Ветра, Велес — бог искусств и поэзии, наконец, Перун — бог грома и молнии.После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми.Перуну я буду каждый день оказывать почести».

Сразу после октябрьской революции Тухачевский направил в Совнарком записку с предложением объявить язычество госрелигией РСФСР.Возможно это была шутка, но ненавидел христианство кровавый убийца вполне серьезно, а само предложение в Малом Совнаркоме было поставлено на повестку дня для обсуждения.

Тухачевского можно считать первым неоязычником России.Как и он, все последующие идеологи славянского неопаганизма оказывались сторонниками коммунистической идеологии.

Основатель украинского «родноверия» Владимир Шаян во время становления популярной среди патриотической молодежи Западной Украины ОУН был верным членом ЦК КПЗУ (коммунистической партии Западной Украины) и тесно сотрудничал с журналом пролетарских писателей «Окна» (1927-1932).За свои коммунистические убеждения в 1930 году Шаян даже пошел «на нары».Он отказался от коммунистической идеологии в 1934 году, в связи с падением авторитета Советов на Западной Украине.В этом же году Шаян получил на карпатской горе Грехит «мистическое откровение» о необходимости возрождения «староукраинской веры», после чего увлекся теософией и масонством.

Другой украинский неопаганист, Лев Силенко («пророк» Орлигор), в молодости работал корреспондентом газеты металлургического завода имени Сталина.Интересно, что в 1940 году он вступил не в ряды УПА, а добровольно пошел в советскую красную армию, где стал лейтенантом-политруком.После вербовки гитлеровской контрразведкой Силенко помогал выявлению украинских подпольщиков, контролировал группу ОУН-М в Киеве и редакцию газеты «Нове українське слово», сливая Абверу всех заподозренных в нелояльности гитлеровской власти украинцев.Возможно именно поэтому «великий пророк» отважился посетить свою родину только через 17 лет после обретения ей независимости, но умереть все же решил в Канаде.

С советской властью тесно были связаны не только неоязычники-эмигранты.«Автохтонные волхвы» также были верными сынами СССР, как мы убедимся далее.

Часть 2

Языческий ренессанс хрущёвских времен

С эпохой Никиты Сергеевича Хрущѐва, люто ненавидевшего христианство и обещавшего всему миру показать «последнего попа СССР», начинается своеобразный неоязыческий ренессанс.Чтобы окончательно вытеснить «религиозные предрассудки» и ядовитые «рудименты» христианства из жизни советских граждан, со второй половины 1950-х годов партработниками затевается возрождение отдельных языческих обычаев под видом «социалистической обрядности».Поскольку христианство считалось подлежащим уничтожению зловредным суеверием, конструирование «социалистических обрядов» происходило на основе народных праздников и дохристианских верований.

«Ликование в честь природы, в честь солнцестояния» представлялось советским чиновникам идеологически менее опасным, чем поклонение Иисусу Христу и почитание Богородицы.Некоторые советские специалисты даже призывали к реконструкции образов языческих богов (Ярилы, Лады и др.), трактуя их как некие «художественные образы».При этом само понятие «религия» они сознательно отождествляли лишь с мировыми религиями, представляя дело так, что цель новой кампании — восстановление самобытных черт народной культуры, веками подвергавшейся гонениям со стороны церкви.Во многих республиках в различных структурах власти от Советов министров до поселковых советов, включая колхозы и совхозы, были созданы Советы по пропаганде и внедрению новых «социалистических обрядов».Так, благодаря деятельности советских «государственных проповедников» в быт советских людей вошли праздники «Проводы зимы» и «Русская берёзка», был возрождён праздник «Купалы».

Роль советской пропаганды в деле «возрождения родноверия» признают и сами неоязыческие идеологи.Вот что пишет по этому поводу «волхв» Иггельд:

«Неизбежной кульминацией в возвращении языческой Традиции становятся Олимпийские игры.Я прекрасно помню их, со всей языческой пышностью и античной подноготной проведенные в Москве в 1980-ом, они оставили неизгладимое впечатление у современников ощущением радости.Божественный огонь, зажженный по традиции в Элладе от лучей Гелиоса, сошедший из Вышнего мира, был пронесен по городам и дорогам нашей Отчизны».

«Волхв» Огнеяр дополняет своего коллегу:

«Если мы глянем на герб Советского Союза, это чисто языческий герб, он содержит огромное количество языческой символики, серп — символ Матери Земли, молот — символ отца Сварога, их соединение — священный брак, озаряющее землю солнце, Велес — символизируемый снопами, красная лента с надписями на национальных языках, что мы едины в русском, советском народе.Там очень много языческой символики».

Хрущёвская пропаганда языческого наследия не осталась безответной, тем более, что сам характер атеистического образа жизни в СССР способствовал расцвету языческих и оккультных настроений.Насаждение языческих обрядов на официальном уровне под флагом борьбы с церковью в СССР породило первых советских идеологов славянского неоязычества.

Одним из них стал специалист по семитским языкам и преподаватель Высшей Партийной Школы при ЦК КПСС Валерий Емельянов.С 1970 года он начинает распространять свои идеи в качестве лектора при Ленинском райкоме КПСС в Москве.Емельянов пропагандировал концепцию всеобщего мирового заговора евреев против язычников, якобы задуманного 3000 лет назад царем Соломоном с тем, чтобы к 2000 году н.э.захватить власть над всем миром.Неоязыческий проповедник призывал покончить с православием как «предбанником иудейского рабства» и вернуться к древнему культу славянских богов.Идеи Емельянова вошли в «золотой фонд» родноверческой мысли: ненависть к евреям, мистический ужас перед мировым заговором сионистов, смертельная ненависть к христианству и призыв к возвращению «родной веры» с сохранением верности идеалам коммунизма.

В 1978-1979 годы Емельянов написал и распространил в самиздате книгу «Десионизация», в которой изложил свою концепцию мировой истории как извечной борьбы евреев и их «масонской агентуры» против язычников.В Москве книга распространялась в виде копий, иллюстрированных фотографиями картин художника-неоязычника Константина Васильева («Илья Муромец борется с христианской чумой» и т.п.).Благодаря обширным связям Емельянова через КГБ в среде радикальных исламистов книга также была переведена на арабский язык и опубликована в Сирии.Однако в разоблачительском угаре Емельянов оступился: около 100 экземпляров книги он разослал членам Политбюро, маршалам и другим вождям СССР, после чего его исключили из КПСС.От отчаяния Емельянов убил свою супругу, расчленил топором труп на мелкие кусочки и вывез останки на городскую свалку для сожжения.10 апреля 1980 года Емельянов был арестован и в процессе следствия заявил, что его жену убили сионисты.Прокурор требовал высшей меры, однако суд признал Емельянова невменяемым и поместил в Ленинградскую психбольницу на 6 лет.

Другим неоязыческим идеологом, винившем «жидохристиан» за уничтожение «великого дохристианского культурного наследия», стал Алексей Добровольский («волхв» Доброслав).Патриарх русского неопаганизма Добровольский в молодости состоял в Комсомоле, однако в 1957 году вышел оттуда с началом десталинизации в знак протеста против «наплевательского отношения к памяти Вождя» (Сталина).После освобождения из психиатрической больницы в 1961 году ради получения московской прописки Доброслав дал согласие на сотрудничество с КГБ, как потом оправдывался, «по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов».Несмотря на симпатии к национал-социализму, Доброслав незадолго до смерти и стал прямо называть себя «анархо-коммунистом» и «народным социалистом», а его сын Сергей Добровольский («волхв» Ратислав/Родостав) в 2011 баллотировался в Законодательное собрание по спискам Коммунистической партии РФ.Доброслав считал, что древнеславянский общинный строй и коммунизм — одно и то же:

«Вечевое народовластие, самоорганизация трудящихся и справедливое распределение жизненных благ — это и есть именно то, что единственно заслуживает право называться СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ И СОЦИАЛИЗМОМ.Социалистическая Революция, в которой октябрьский переворот 1917 года был не более чем составной частью, произошла совсем не случайно ИМЕННО в России.Попытка построения социализма Россией, первой из всех стран мира, была естественным продолжением действия общинной традиции развития России как самобытного культурно — исторического целого.Когда православствующие недоумки сводят Великую Русскую Революцию (имеется ввиду Октябрьский переворот — примечание автора) к заговору марксистов-троцкистов-жидомасонов-сионистов-сатанистов, они напрочь отбрасывают всю историю нашей Родины.Власть Советов (вечевое самоуправление) и социалистическое (общинное) хозяйствование — .многовековые чаяния Русского Народа.Идея построения социалистического общества была для народа РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕЕЙ, воплощением его вековечной мечты о ЦАРСТВЕ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ.Для русского человека лозунг «За власть Советов!» был не просто призывом: он был ВЕЧЕВЫМ, ЯЗЫЧЕСКИМ СИМВОЛОМ ВЕРЫ, за который шли в бой и отдавали жизнь».

Часть 3

Большой старт проекта «славянское родноверие» при Андропове

Многие славянские неоязычники убеждены, что «родноверие» буквально пришло из лесов, где мудрые седовласые волхвы столетиями скрывали ведические знания, доступные теперь всем благодаря YouTube, а миф про «волхвов с Лубянки» придумали подлые недоброжелатели.В какой-то степени неопаганисты правы, если вспомнить, что Лубянка имела второстепенное значение по отношению к Первому главному управлению (ПГУ) КГБ СССР, которое с 1970-х годов располагалось именно в лесу (за московской кольцевой дорогой со стороны района Ясенево).С 1967 года КГБ возглавлял Юрий Владимирович Андропов, а с 1982 по 1984 год он возглавлял и всю страну.Именно на этот период его правления приходится масштабный старт «родноверия».

Предыстория этого старта, однако, кроется в появлению интереса к ненавистному «родноверам» Православию.Читатель постарше наверняка помнит, как с началом 1980-х годов, несмотря на госмонополию в области религии, началось некоторое «православное брожение» в умах сначала советской интеллигенции, а после и народа в целом.В моду вошло «околоправославное диссидентство»: походы на Пасхальную Всенощную службу и вдруг ставшие атрибутом продвинутого интерьера старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев.Эта стихийная народная мода шла не с высот церковной иерархии, а «снизу».Она все более усиливалась с приближением даты Тысячелетия Крещения Руси, принимая угрожающие масштабы для советской идеологии.

Очень скоро многомудрые мужи из битцевского леса, бережно хранившие тайные «ведические знания», обратили внимание стихийный процесс, отчетливо представив себе его глубину и последствия.На памяти была Польша — социалистическое государство, в котором католицизм уже de-facto одержал победу над марксистской идеологией.Кроме того, было понятно, каким прекрасным поводом для обвинения коммунистического режима в СССР в ущемлении религиозных прав граждан со стороны Запада станет грядущее празднование Тысячелетия Крещения Руси.Знали «лесники» и о том, что в той же Польше и Ватикане идет подготовка к этой дате, что для советских верующих печатаются огромными тиражами подарочные Библии, православные иконы и религиозная литература; знали и о том, что такую же активную подготовку к юбилею ведет РПЗЦ, где буквально при каждом приходе создаются миссионерские группы и идет активный сбор духовной литературы для отправки в СССР.Проигнорировать эту проблему означало поставить под удар весь советский строй.Спустить на тормозах юбилейные мероприятия и жестко перекрыть лавину «антисоветской» литературы для советских верующих, которая хлынет из-за рубежа, означало бы вызвать огромный международный скандал и товарный бойкот подсевшего на нефтяную и газовую иглы и зависимого от канадской пшеницы Советского Союза.

Гениальное решение проблемы нашлось легко.Оказалось, что большинство тех интеллигентов, которые украшали свои жилища старинными иконами, не являлись глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимали, в основном, как часть своей «русскости».На этом-то и был сделан главный упор: достаточно было подменить «православность» «родноверием».Благо, с 1950-х годов советские пропагандисты сознательно вырабатывали в советском обществе отношение к языческим верованиям и обрядам не как к религии, а как к «русскости» — бесценному культурному наследию, имевшему прямое отношение к этнической идентичности.

Такие взгляды партийное начальство стало раздувать с новой силой в преддверии близившейся тысячелетней годовщины принятия христианства на Руси.Чтобы отвлечь внимание народа от этой даты и вместе с тем обосновать незыблемость послевоенных территориальных границ СССР апелляцией к глубокой древности, советским руководством было инициировано широкое празднование 1500-летия Киева в 1982 году.А спустя три года по роману известного писателя-антисемита В.Н.Иванова был срочно поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами.

Советская печать наполнилась трудами Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями.Эти авторы заложили основу неоязыческой фолк-хистори — для них не составляло труда найти следы древних славян в Малой Азии и Закавказье, объявить славян основателями Тбилиси или связать с Урарту.Древние передвижения и подвиги белокурых голубоглазых славян-ариев резко привлекли внимание ряда писателей-фантастов (Л.Жукова 1982, Ю.Никитин 1985).

Не отставали и украинские авторы, писавшие о связях славян с этрусками (Г.Марченко 1982, А.Знойко 1984) и о высокой славянской учености в эпоху язычества (И.Белоконь, 1982).В советскую художественную литературу также вводится миф о древних языческих письменах, якобы сохраненных «староверами» вплоть до наших дней (С.Алексеев 1986, Ю.Сергеев 1987).Одновременно с возрождением «правды» о дохристианском прошлом славян в художественной литературе резко усилился мотив обвинения христианской религии в посягательстве на «русскую душу», в уничтожении невосполнимых языческих духовных ценностей с целью порабощения «русичей» (А.Серба 1982, Ю.Сергеев 1987, Г.Василенко 1988, В.Ричка 1988).

Недостаток непосредственных исполнителей программы «славянское родноверие» не ощущался — нашлось множество добровольных помощников «лесного ведомства», в первую очередь из числа разного рода диссидентов-«стукачей».Из их среды, а также из среды инженерно-технической интеллигенции вышли первые «славянские волхвы»: А.Добровольский, Н.Сперанский, Г.Якутовский, А.Рядинский, К.Бегтин и др.

Появляются первые неоязыческие кружки под видом просветительских, оздоровительных и политических движений.В 1986 году было официально зарегистрировано ленинградское «Общество волхвов», членами которого стали ученики преподавателя марксизма-ленинизма Виктора Безверхого («волхв» Остромысл) из числа курсантов военных и милицейских училищ.Откровенно расистская пропаганда повлекла предупреждение КГБ, и общество формально было распущено, хотя фактически продолжало свою деятельность до 1990 года, когда преобразовалось в неоязыческую общину «Союз венедов».

Будучи почитателями идей Гитлера и Гиммлера, «венеды», как и Доброслав, не гнушались теплыми отношениями с Ленинградским обкомом Коммунистической партии.После распада СССР эта община стала колыбелью для неоязыческой секты «Схорон еж словен» во главе с фельдшером детсада Владимиром Голяковым («верховный жрец всех славян» Богумил Второй), который в августе 2003 года был уличен журналистами в сотрудничестве со «особыми Стражами Державными» (так Богумил именует работников организации-правопреемницы КГБ).Примечательно, что главное «столичное святилище Перуна» секты Богумила располагается в том самом битцевском лесу, откуда и пришло «родноверие».

Эпилог

Брошенное дитя советской эпохи

После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность.Несмотря на это, «волхвы первого поколения» продолжили свое дело.В 1989 году вместе с участниками «Клуба славяно-горицкой борьбы» Александра Белова («волхв» Селидор) Валерий Емельянов создал «Московскую славянскую языческую общину» (МСЯО).В том же году МСЯО провела первое в СССР открытое языческое «богослужение» в окрестностях Горьковской железной дороги, включавшее церемонию «Раскрещивания».Спустя несколько лет на основе МСЯО возникнут известные сегодня неоязыческие организации — ССО СРВ («волхв» Вадим Казаков), община «Триглав» («волхв» Богумил Мурин) и др.

К моменту краха СССР «родноверие» и вовсе ушло в открытое плавание.На волне разгула оккультизма как из рога изобилия посыпались «волхвы», «ведаманы», «ведуны».Многие начинали свою карьеру в качестве гастролеров-экстрасенсов, как, например, Александр Хиневич («славянский жрец» Патер Дий), создавший в 1990 году секту «Джива-храм Инглии» или Николай Левашов.В том же 1990 году появляется Алексей Трехлебов («ведаман» Ведагор), получивший от своего учителя в буддистском монастыре Тьянгбоче приказ «направить свою деятельность на духовное возрождение России».

В том же году Илья Черкасов («волхв» Велеслав) сшил себе «славянскую рубаху» из мешковины, перестал есть мясо, стричь волосы и ушел в «духовные искания».Начал также свою активную «просветительскую» деятельность выпускник Университета Марксизма-Ленинизма Владимир Истархов (настоящая фамилия Иванов или Гудман), автор книги «Удар русских богов», появление которой в конце 1990-х годов вызвало новую волну популярности неоязычества.

Так возникла современная квазирелигия, именуемая «родноверием».Ее основателями выступили не анонимные волхвы X века, а homo sovieticus XX века.Насаждение языческих обрядов под флагом «борьбы с попами» на официальном уровне началось при Хрущёве, подготовив хорошую почву для мощного старта проекта «славянское родноверие» при Андропове.В целом период возникновения славянского неоязычества совпадает с эпохой становления и господства советской идеологии.

Родноверие — первый общероссийский журнал о Язычестве.

Уважаемые читатели!

Вы находитесь на сайте журнала «Родноверие», первого официально зарегистрированного общероссийского периодического издания, полностью посвящённого Родноверию – исконной вере славянских народов, издаваемого Союзом Славянских Общин Славянской Родной Веры.

Путь журнала к читателю был долог и тернист.Идея создания периодического издания появилась ещё в 2004 году, когда вышел последний номер журнала ССО СРВ «Род».Время потребовало нового подхода, новой концепции и выхода на более высокий качественный уровень в способах подачи информации.В 2005 году Глава ССО СРВ Вадим Казаков, преодолев все бюрократические препоны и проволочки, зарегистрировал журнал «Родноверие».

Но это был только первый шаг, вторым шагом было создание сплочённого коллектива единомышленников, способных воплотить идею в жизнь.В организации хорошо понимали, что журнал должен быть финансово независимым от сторонних спонсоров.Пришлось решить и эту задачу.

2009 год стал судьбоносным в истории издания – вышел в свет первый номер журнала.

В журнале мы открываем перед читателем удивительный мир традиции, широту и глубину мировоззрения наших далёких предков, обожествлявших природу и красоту окружающего мира.

Мы считаем, что современное Родноверие не ставит перед собой целью обычное воссоздание того, что было раньше, в седой древности.Глупо стремиться к буквальному «возврату в прошлое», глупо стремиться к возвращению назад, нужно, используя достижения прошлого, опыт предков, двигаться вперёд.Родноверие рассматривается нами не как застывшая в своём развитии непреложная истина, но как живое повествование, живое единение.Опыт предков мирно соседствует в нём с непосредственным опытом потомков, с нашим личным опытом.И в этом нет никакого противоречия.Опыт предков – это основа, на которой утверждается само здание Родноверия.Мы же стараемся не только сохранить наследие предков, но и преумножить его результатами своего собственного духовного поиска, своего собственного роста, своего собственного развития.Если угодно, то Родноверие – это книга, которая непрерывно пишется каждым поколением Славян.

248001, г.Калуга, а/я 1735, Казаков В.C.
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Web: www.rodnoverie.org

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия.

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19899
от 22 апреля 2005г.

Редакция не несёт ответственности за достоверность
информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Ограничение по возрасту: 16+

ГДЕ ПРИОБРЕСТИ НАШИ ИЗДАНИЯ

Приобрести журнал «Родноверие» и детскую книгу возможно по указанным адресам (количество ограничено):
— Интернет-магазин ССО СРВ: www.oberegi.net (возможна доставка по России и странам СНГ)
— Интернет-магазин CITYJAZZ: www.cityjazz.ru
— Интернет-магазин EZOKNIGA: www.ezokniga.ru
— Интернет-магазин «Славторг»: www.slavtorg.org

МОСКВА
Славянская лавка «ОБЕРЕГ Предка»
(г.Химки или ст.м.Планерная) https://vk.com/oberegpredka
Книжная лавка Велеслава
м.Проспект Мира, СК «Олимпийский» 1 — й этаж, место 16, ежедневно с 10.00 до 15.00 кроме Пн.
— Магазин “Северный круг”
м.Савёловская, бизнес-парк «Станколит», улица Складочная д.1, стр.1, вход (подъезд) 3, павильон В15 +7 915 336 19 84
— «Горбушкин двор»
место В2 136
«Экотовары.рф»
м.Свиблово, Лазоревый проезд, 26.+7 (495)-995-93-91
— Центр ремёсел «Славич»
м.Кропоткинская ул.Пречистенка, д.8, стр.3
— «Мир древностей«
м.Таганская, ТЦ «Радуга» ул.Таганская, д.40, стр.2, 2 этаж, 21 павильон
«Концептуал» на Комсомольской
Комсомольская площадь, д.1а, строение 15.
— «Коробок Подарков»
м.»Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар» ул.Мясницкая с 13 до 21 ч , суббота с 13 до 20 ч (летнее расписание до 31 августа).Выходной — воскресенье Прямой телефон в магазин 8-926-783-7371 8-499-71-393-66 (звонить с 13 до 21 ч )

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
— Магазин “Галактика”
м.Елизаровская, пр.Обуховской обороны, 105 ДК Крупской (правая лестница 2 этаж) магазин №93 главный зал (место 25), балкон (место № 16) т.(812) 339-09-41, моб.8-905-226-36-28 с 10:00-18:00 (выходной понедельник)
м.Нарвская, Нарвский пр., 18 Дом быта (2 этаж) т.(812) 746-54-45, моб.8-911-911-89-98 с 11:00-20:00 (выходной восресенье)

КАЛУГА
— Салон-магазин «Любимая Калуга»
(справа от входа в Калужский областной краеведческий музей).248000, Калуга, ул.Пушкина, д.10/75 Рабочий тел.: +7 (4842) 74-33-16 Время работы: В будние дни и субботу: с 10.00 до 19.00 (без обеда) .В воскресенье: с 10.00 до 16.00 (без обеда).
— Магазин: «Там где никто»
Адрес: ул.Ленина, д.80 Телефон: +7 (4842) 56-17-49 График работы: ежедневно с 10:00 до 20:00

ТУЛА
— Магазин «Тула-Пресс»
Адрес: пр.Ленина, д.29 Время работы: 10:00-19:00

ОРЁЛ
— Рок-магазин «Драккар»
ул.1-ая Посадская, 12 (м-н «Оскар») т.76-222-9

ЕКАТЕРИНБУРГ
— Магазин-мастерская»Славоберег»
ул.Чернышевского, 4а
— «Славоберег»
ул.Малышева 5, ТРЦ Алатырь, цокольный этаж.

БРЯНСК
Языческая лавка
Бежицкий рынок, левая линия от центрального входа, второй ряд Время работы с 10:00 до 16:00, Понедельник — выходной.

СМОЛЕНСК
Магазин «МЕЛОДИЯ»
ул.Ленина, д.13, или по телефону 7-951-717-81-31 (Колод)

НОВОРОССИЙСК
— Южный рынок, книжный ряд, роллет 4 +79887705959 (Славен)

БИЙСК
— Интернет-магазин «Славянская лавка»: www.slavyarmarka.ru
ул.Мухачёва, 2323 т.8-905-987-6081

КРАСНОДАР

— Интернет-магазин «БлагоДарствие» :
http://vk.com/blagodarstvie
Этно-Лавка «Древо Жизни»
ул.Селезнева, 142

БАРНАУЛ
Интернет-магазин «Свет Сварога»

ДЗЕРЖИНСК (НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ)
Магазин » МУЗЫКА СФЕР «
пр.Циолковского, д.4 тел.: +7 906 361 23 27 ; +7 ( 8313 ) 26 48 07

СТАВРОПОЛЬ
Магазин «Ярга»
ул Тухачевского 7/1

АЛЕКСИН (ТУЛЬСКАЯ ОБЛ.)
Алексинский художественно-краеведческий музей
ул.Советская, 38 +7 (48753) 6-03-74

Помимо перечисленного, наличие наших изданий можно уточнить в дружественных общинах.

Родноверие

Родноверие — это не только религия в привычном смысле этого слова, это образ жизни и мышления, это особое мировоззрение.

Вековечные заветы отцов и дедов, сказы стариков и бабушкины песни, опыт народный, от поколения к поколению переходящий, — вот тот мост, на котором стояла и стоит ныне Родная вера.Нашими же усилиями и далее стоять будет, если не забудем мы род свой, не забудем, что мы — Славяне.Ну, а если забудем, если родную речь предадим, чужеродными словами язык свой засоряя, если лишим себя счастья общения с Природой-матерью, если не станем блюсти закон предков, не передадим его своим сынам, то кончится Русский народ и придут на его место иные народы, свои законы помнящие и чтящие.Потому как именно корнем своим силён каждый народ.

На добром корне, глубоко в землю ушедшем, всегда могучее и здоровое Дерево вырастает.Корни этого Дерева — Боги-первопредки наши.Ствол же Дерева – Обычай, иначе Родная вера, — мост, единящий собою предков славных да потомков, себя помнящих.Ветви этого Дерева — роды славные, от отца к сыну поколениями сменяясь, вверх, к Солнцу да Небу, тянутся.Пока сильно Дерево, пока корень в землю вгрызается — велика и обильна его крона — хоть и из малых листьев состоит.Листья же этого Дерева — люди славянские, мы с вами, родичи.

Родноверие славянское

Интервью славянской общины Родноверов.

1.Почему вы, вместо того, чтобы жить как все, решили стать язычником?

Если меня назовут язычником, я не обижусь и не стану открещиваться: «Нет, я не язычник».Но поскольку я не принимаю терминов «язычник», «язычество», которыми обозначаются иноверцы и инородцы (по отношению к Славянам и Ариям), то про себя бы сказал: «Я являюсь приверженцем Родной, Славяно-Арийской, Природной Веры».Под этим я понимаю стремление человека к гармонии с Природой, к пониманию и постижению Её законов, сил Природы и Рода-Породителя[23] Род-Породитель — Верховный Бог и Первопричина существования Всего Сущего, своих детей — Славяно-Арийских Богов, частью которых является Человек[24] и человеческое общество.

2.Если вы отвергаете Иисуса Христа, то кто у вас Верховный Бог?

Вопрос поставлен некорректно и по форме и по содержанию.Я не отвергаю Иисуса Христа, не сомневаюсь в его существовании и считаю, что он дал иудеям нравственно-этические основы христианства.Однако, для меня Иисус Христос никак не отождествляется с понятием «Верховный Бог».Верховным Богом является Бог-Прародитель, что заключено в его имени: РОД.

3.Веруете ли вы в бессмертие души и в загробную жизнь?

Душа безсмертна и тело для неё является тем же, чем одежда для тела.Хотя, наверное, это очень упрощённое сравнение.Скорее, тело — это материальный носитель души.Душа либо может выполнить свою эволюционную задачу в этом теле, либо нет.Тогда разрешение задачи продолжается в следующем теле (правнука или праправнука своих детей).А что такое загробная жизнь и зачем в неё верить — я не понимаю.Какая может быть жизнь в гробу или за его пределами? Разве что жизнь червей.

4.Являлись ли к вам во сне или наяву ваши Боги: Сварог, Перун, Лада?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо определить само понятие Богов.Для меня Боги — это не антропоморфные образы, которые могут являться во сне или наяву, а Энергии Жизни, которыми Род-Породитель наполнил Вселенную.Это различные Его ипостаси, аспекты, свойства, если хотите, проявления Его Души и Духа, суть которых выражена в именах: Лада — это Лад, Гармония, Любовь.Сварог и Перун — это Свет в различных Его проявлениях: Сварог-Свет термо-ядерных процессов, Перун — Свет Небесного Электричества.Зачем Им являться нам во сне? Они всё время здесь и сейчас.

5.Чем Вы руководствуетесь в своей Вере? (Христиане руководствуются, к примеру, Библией)

Христианам нужно руководство, поэтому они сверяют свою жизнь с Библией — если в Библии этого не написано, значит, этого не существует.Люди Природной Веры общаются с Богами не посредством инструкции или пособия, а напрямую, как дети с отцом и матерью, дедами и бабками.

6.Как должен быть похоронен современный язычник? Опишите обряд погребения.

Во всех «книгах мёртвых» рассказывается не о том, что делать с телом, которое покинула душа, а как помочь душе вернуться домой — в Небесную Обитель.На Руси существовал обряд проводов души, где-то он существует и сейчас.Землю — Матушку Предки наши никогда не оскверняли гниющей плотью.Те, кто успевал закончить свой эволюционный путь на этой Земле — превращали своё тело в Свет (как это сделали в своё время наши Пращуры — Славяно-Арийские Боги и Богини).Те, кто не успевал, возносились в Небесные Чертоги Рода-Породителя при помощи кремации их тел, проводимой родственниками.Название тризного[25] кострища «Крода» говорит само за себя.Души умерших, с помощью священнодействия при кремации тел, возносились к Роду-Породителю.

7.Что есть Традиция и как можно возрождать то, что давно умерло, стало пережитком прошлого? Имеет ли кто-нибудь достоверное знание о Традиции, чтобы её возрождать? Откуда известно, что вы возрождаете именно Традицию, а не чью то выдумку?

Рукописи не горят, Традиция не умирает.Отмирают пережитки.Традиция — это путь, обычай, установившийся порядок Жизни, обеспечивающий возможность не утерять Тропу Траянову[26] и вернуться по ней в мир Прави, к Роду, откуда мы спустились в этот Явный мир.Умирают, перерождаются формы, а Традиция остаётся.Когда человек ощущает, что он отрывается от правильного мировосприятия, он начинает искать Родовые Корни, чтобы удержаться.Когда отрывается целый Народ, процесс поиска Родовых Корней становится всенародным.Можно обмануть одного человека, группу людей, но не Народ.Рано или поздно обман выходит наружу и становится явным.Тогда Народ решает, как восстановить и упрочить Родовые Корни и отблагодарить обманщиков за преподанный урок обретения иммунитета против лжи.

8.Нельзя ли обойтись без религии и магии? Где доказательства, что Земля, гора, камень, дерево имеют Душу и Сознание? Как возможно разговаривать с ними?

Эпоха воинствующего атеизма породила подобные вопросы, но на смену ей приходят времена, когда люди снова хотят говорить с камнями и деревьями.И у многих это снова получается.

9.Традиция обширна и многообразна, на основании чего вы выбираете Традицию и мифологию одного народа из множества возможностей, которые имеются у каждого из нас?

Мы живём в этом Пространстве и Времени, и местная Традиция развивалась под воздействием этого места, этого климата, этих духовно-нравственных условий Жизни.В других условиях более целесообразна другая Традиция, другая Культура.Традиция — это то, что помогает жить наиболее гармонично в этой — Явной Жизни.Меняются условия, меняется Жизнь, корректируется традиция.Чужая культура может прижиться здесь и дать свои плоды, если она гармонично впишется в эти условия Жизни, а может разродиться раковой опухолью.

10.Стоит ли отказываться от христианской морали, на которой держится современный мир?

Не весь мир, а только одна из его частей.Христиане обращаются к Иисусу за помощью и поддержкой, люди же Родной Веры, зная свой статус Детей Божьих, сами решают свои проблемы, Славу поют Богам и ничего у них не просят, поэтому они суть Славяне и Православные (Правь славящие).

Христос пришёл искупить грехи иудейские, а заодно и тех, кто по собственной воле устремился за ним (как будто искупать грехи иудейские вместе с ним их кто-то просил), поэтому христиане грешат и каются, чтобы снова согрешить, ведь по иудейской религии — люди слабы и грешны от рождения и зарождены во грехе.Человек Ведической Культуры сам по Совести отвечает перед Богами и Предками за свою Жизнь, поступки и их итоги, поэтому ему не нужен ни Козёл Отпущения (для отправителей культа), ни Мессия (для народных масс), искупающий чужие грехи.

Христиане считают жизнь на Земле подготовительным этапом к жизни вечной, жизни загробной, поэтому их мало интересует окружающая Природа (Приданное Рода) и её Судьба.Родновер живёт здесь и сейчас и переходит из одного жизненного воплощения в другое как ученик из класса в класс, поэтому он живёт в Природе как в своём родном доме и заботится о Ней.

11.Не будет ли язычество разрушительным для общества, для российской государственности, для конкурентоспособности экономики?

Япония, после разгрома во 2-ой Мировой войне, обратилась к своим Родовым Корням, к своей Традиции и возродилась из пепла.«Смотрящие» от Яхве-Саваофа-Иеговы[27] и К* тщательно следят, чтобы Родная Славяно-Арийская Вера не стала разрушительной для их общества, чтобы не развивалась российская государственность и российская экономика.

12.Какой основной принцип Языческой (Традиционной) Веры?

Носитель Традиционного Мировоззрения или Природной Веры — это тот, кто ощущает себя частью Природы, живёт в ладу, гармонии с Ней.Ему не надо владеть частью Природы — он сам часть и обладает всем целым.Он признаёт Землю живым организмом, признавая её Божественное Начало.И поэтому только он — потомок Богов и носитель Искры Божьей, а не раб божий (Иеговы, Саваофа) может быть Хозяином.Хозяин — это не тот, кто имеет рабов, а тот, то мыслит по-хозяйски, кто ратует за то, чтобы хозяйство было крепким, сильным, богатым и в Роду и в Державе.Чтобы в Ирий-Сад[28] уйти не стыдно было, а родственникам и потомкам Добрую Память о себе и Хозяйство оставить.

13.Может ли христианин стать Язычником — Родновером?

Родная Вера — Изначальная Естественная Данность, происходящая из самой природы вещей и присущая душам всех людей без исключения.Родноверие не имеет какого-либо одного основоположника, но является неотъемлемой частью Духовного опыта человеческого общества, что принципиально отличает Родную Веру от многочисленных религий, созданных людьми на основе частного духовного опыта их основоположников.Поэтому любой христианин (если он душевно здоровый человек) в душе — Православный (Правь славящий — Вышний духовный мир Рода-Породителя).Другое дело, что искоренить из себя чужеродный морок, выражающийся в душевном расстройстве: «Я раб божий» — очень тяжело, для этого недостаточно будет провозгласить себя Родновером.

14.Сколько язычников в России? Сколько язычников в Европе? Сколько их в Мире?

Ответ на этот вопрос содержится в предыдущем ответе.Вы только скажите, сколько людей в России, в Европе, в Мире.

75.Как относятся язычники к свастике?

Мы знаем множество видов этого символа, которые имеют разные названия и разные смысловые нагрузки, но основное его значение — это Божественное зарождение, развитие, изменение и созидание.Мы называем этот символ Ярга[29].

16.Есть ли хотя бы одна страна мира, где Язычество является официальной религией?

Исходя из того, что христиане называют язычниками всех нехристиан, то все нехристианские страны и народы имеют язычество в качестве официальной религии.

17.Не связан ли всплеск Язычества сейчас с появлением Толкиенизма.

Не надо путать целое с частным.Появление Толкиенизма — то лишь часть общей тенденции возвращения к своим Родовым Корням.

18.Сколько у язычников Богов? Есть Единый Бог-Прародитель и безконечное множество Его ипостасей, аспектов, форм и проявлений.И даже ребёнку понятно, что его Род Един и Множественен одновременно.

19.Как давно вы приобщились к язычеству? Как это произошло, кто или что подтолкнуло к этому шагу? Исповедовали ли какую-то другую религию до этого?

Будучи сыном своей эпохи, я исповедовал атеизм.Православным Родновером был всю жизнь, только не сразу узнал, что это так называется.

20.Практикуете ли вы какие-либо языческие обряды постоянно, какие?

Да, всегда говорю знакомому человеку при встрече «Здравствуй!».

21.Существует распространённое убеждение, что о славянской вере не сохранилось достоверных данных и, уж тем более, описаний культовых практик.Прокомментируйте это.

Жизнеописание и деяния Христа начали писать в 3-4 веке, т.е.через 350 лет после его распятия.Из сотен было канонизировано только 4, а остальные не признаны официально и названы апокрифами.Не в одном источнике не указано, когда родился Христос, но тем не менее его рождество отмечают на Зимнее Солнцестояние, а в России через 13 дней после этого.Однако, христианство существует и количество христианских культовых практик со временем только увеличивается.Если информацию о Родной Славянской Вере тщательно уничтожали, это не значит, что её не существует.

22.Славянское язычество было, по сути своей, аграрной религией, если не считать культа Перуна, присущего воинской верхушке.Как по вашему оно вообще может существовать в нынешней индустриальной России?

Я не взял бы на себя смелость утверждать, что Славянская Вера была аграрной религие.По моему глубокому убеждению, Родноверие опирается в первую очередь на то, что Человек сам несёт ответственность за свою Судьбу, не рассчитывая на Мессию или Козла Отпущения.В нём нет рабской и потребительской идеологии, он не ждёт благ загробной жизни, но живёт здесь и сейчас, для него Природа является не предметом потребления, а Матерью — частью его самого.Имея такие принципы, человечество не сможет довести Землю до состояния катастрофы.

23.Возникали ли у Язычников проблемы с другими конфессиями и представителями закона?

Родная Вера всегда была терпима к другим конфессиям, что не шло ей на пользу.Христианство, насаждая «истинную веру», уничтожало под корень как материальную культуру, так и самих её носителей.Вольнолюбивый дух Родноверов раздражает как блюстителей законов, придуманных людьми и, зачастую, противоречащих Заповедям Рода-Породителя, так и представителей других конфессий, раболепно пасущихся под руководством своих пастырей в надежде пастись, пастись и когда-нибудь спастись.

24.Является ли возрождение Язычества массовым или это дело одиночек?

Как я уже говорил, Родной Вере чужд рабский дух.Но он настолько глубоко проник в сознание людей, что недостаточно сказать «Мы не рабы, рабы не мы».Это прививается, это воспитывается, это всасывается с молоком матери.Возрождать Родовые Корни народу давно пора начинать.Иначе не выжить.

25.Как вы относитесь к крайне националистическим версиям Язычества?

Я считаю лозунг «Бей жидов — спасай Россию» провокационным.Как это не банально звучит, но чукчам лучше всего на Чукотке, кавказцам — на Кавказе, а эфиопам — в Эфиопии.Ведь за многие века они вжились в это место органически, генетически.Но если другой пришёл в твой дом и чувствует себя хозяином, значит ты в своём доме — не хозяин.Стань хозяином, тогда приходящие будут вести себя гостями.

26.Что вы можете добавить к сказанному?

Когда человек сирота и живёт у приёмных родителей или опекунов, это не значит, что у него не было отца и матери, которые зародили его.Природа требует, чтобы родители были при ребёнке, хотя бы пока он мал и беззащитен.И редко когда бывает, что родители бросили своего ребёнка — такое могут позволить себе только психически больные.Их может просто не быть или они находятся в изгнании или заточении.Даже если человек не помнит своих родителей, то всё равно работает глубинная, генетическая память, а он сам внешне и внутренне сохраняет их черты.Эта память заставляет человека искать своих родителей, думать и узнавать о них.Также и родители ищут встречи со своими чадами, стараются послать весточку явно или неявно (во снах и грёзах).

Вот так и произошло на Руси не год и не сто, а, посчитай, целую тысячу лет назад.Пришли проповедники и стали богатыми посулами да льстивыми уговорами охмурять народ русский, предлагая ему отказаться от Родной веры и принять иудейскую, то бишь, христианскую.Начали с власть имущих.Не сразу нашли они слабое звено, но работали настойчиво, упорно.И вот уже князь, провозгласивший себя Каганом Руси, Владимир огнём и мечом загоняет в воду людей русских, чтобы отреклись они от Рода-Породителя и Пращуров своих — Родных Славяно-Арийских Богов.Да и проповедники стараются — стращают людей жизнью грешной, да льют елей о жизни райской, да песни поют об искуплении всех грехов принесённым на кресте богочеловеком.И стали подменять Богов Родных и Славных своими святыми и стали их поминать в те дни, когда Родных Богов славили.И на месте зверски уничтоженных Капищ и Светилищ стали церкви возводить.Богов и Природных духов оклеветали, стали чернить и нечестью называть, а жрецов[30] и волхвов[31] убивать нещадно.Но безсмертны Боги.

Стали-таки люди русские христианами.Стали покорными и послушными.Стали говорить «Я раб божий» и поверили в это.»Христос терпел и нам велел» — завещают теперь бабульки своим внукам.

Христианство ополчилось на Родную Веру, представив Её как поганую, ведущую к поклонению и жертвоприношениям куммирам.Но что есть куммир? Это просто два слова Кум и Мир.Кум — это тот, кто к уму своего Родича добавляет свой ум.Отсюда и пословица: «Ум хорошо, а два — лучше».Слово Мир в переводе не нуждается, хотя и имеет несколько значений: местная родовая община, все земные и Небесные Родичи, человеческое общество, состояние общества без войны, планета Земля, Вселенское Мироздание.Итак, куммир это тот, кто к уму своего Родича добавляет умы всей общины, всего Рода, всего Человечества: ум Земли — Матушки и Вселенский Ум Рода — Батюшки.Поэтому попы[32] на Руси вот уж тысячи лет твердят Народу:

«Не сотвори себе куммира»! Т.е.не вздумай сонастроиться своим умом с Коллективным Разумом и Волей своей Родовой общины, земных и Небесных Родичей, всего Человечества, Матушки — Земли, а главное, Вселенским Умом и Волей Рода-Породителя! А то как же попам охмурять людей дальше и держать в рабстве у Яхве-Саваофа-Иеговы?

Славяно-Арийская Родная Вера опирается на такие понятия, как Природа, народ, порода, которые в своей основе содержат корневую основу Рода: при Роде, на Роду, по Роду.

Род — Начало, Прародитель и Создатель всего Сущего, Явного и Неявного, Живого и Неживого, Вышний Вседержитель, Всеединый Бог.Он Рождает и присутствует во всем, есть Основа всего.Поэтому сказать: «Я есть Род» не будет гордыней, самообманом, потому что всё и каждый есть частица Вечного и Безконечного, Рождающего и Разрушающего, что есть Род.Имя его живёт и в таких словах как родитель, рождать, родной, Родина, урожай, родник.Основная хлебная культура также несёт в себе это имя — рожь.Сейчас мы под словом род понимаем родственников, Предков и Потомков, земляков и целый Народ.Но в первую очередь Род — это Творческая, Призывающая к Жизни, Производящая Сила вообще.

Не забывают Родные Боги детей своих, проверяя и укрепляя Дух их.Не забывают и люди своих Богов-Предков, порою неосознанно, по зову Родовой Памяти.

И в праздничном веселье, и в горькой печали, и в родном русском языке жива эта память о Роде и Свароге, Ладе и Макоши.Перу не и Велесе, Яриле и Купале, Даждьбоге и Живе.

Рейтинг автора
Автор статьи
Валентин Пырьев
Написано статей
1036
Ссылка на основную публикацию