Всегда присутствующая свежая пробужденность

Тема статьи: Всегда присутствующая свежая пробужденность - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Библиотека

Всегда присутствующая свежая пробужденность

Год издания: 2009
Автор: Чокьи Ньима Ринпоче
Переводчик: С.Селиванова
Жанр или тематика: махамудра
Издательство: М.: Открытый Мир
ISBN: 978-5-9743-0175-9
Серия: Самадхи
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 208
Размер: 1.63 Mб

Описание: «Всегда присутствующая свежая пробужденность» — это больше, чем собрание общих наставлений о том, как практиковать; это — сущностные наставления опытного живого мастера, касающиеся того, что совершенно необходимо знать современным йогинам, стремящимся достичь освобождения и полного просветления.

Нам необходимо знать, как отличать самосущую пробуждённость от двойственного ума.Считать, что мы поддерживаем естественное состояние ума в то время, как мы фактически вовлечены в обычное мышление, не принесет нам пользы.

Нам необходимо узнать истинное, подлинное — вот что важно.Нам необходимо узнать то, что совершенно пусто, никоим образом не ограничено, совершенно обнаженное, ясное и познающее, и при этом ни на чём не фиксирующееся.

Всегда присутствующая свежая пробужденность (1,63 Мб)

Выдержки из книги Чокьи Ньима Ринпоче «Всегда присутствующая свежая пробужденность»

«Все наши переживания и сны — просто магические проявления наших мыслей.
До тех пор, пока мы не устранили, не растворили свои мысли, создание кармы и возникновение беспокоящих эмоций не прекратятся.
Жизнь подобна магической иллюзии или сновидению.Поскольку мы спим и находимся в бессознательном состоянии, нам снятся всевозможные события, доставляющие удовольствие или причиняющие боль.В этом сне все кажется реальным.Однако, как только мы просыпаемся, нам тут же становится очевидно, что все переживания лишены истинного бытия.»

«Страдание не означает, что жизнь постоянно мучительна или что всё в ней исключительно неприятно.Но оно означает, что счастье или удовольствие никогда не длятся, что они не навсегда и что они никогда несовершенны.Даже когда нам кажется, что всё идёт замечательно и мы достигли всего, чего желали, мы всё равно беспокоимся, думая: «Неужели это закончится? Неужели что-то пойдет не так? Неужели я это потеряю?» Удовольствие, сопровождающееся опасениями, уже не совсем удовольствие.Беспокойство отравляет нам всё удовольствие.»

«Заблуждение создается нашим умом.Карма, беспокоящие эмоции и все различные переживания создаются умом.Если мы позволим нашему уму продолжать создавать фиксацию на двойственности, сансара будет продолжаться вечно.Если вы хотите оставить сансару позади, если вы хотите освободиться от сансары, фиксация на двойственности должна быть устранены.Чтобы её устранить, необходимо тренироваться в её противоположности.»

об авторе
Чоки Нима Ринпоче — первый сын Тулку Ургена Ринпоче семьи Цангсар, которая многие поколения является держателем редкой линии Баром Кагью.В 18 месяцев Чоки Нима — «Солнце Дхармы» — был узнан XVI Кармапой как семнадцатое воплощение Ламы Дрикунг Кагью, Гар Друбчена, Тибетского сиддхи и духовной эманации Нагарджуны, индийского буддийского философа II века.
о книге
«Всегда присутствующая свежая пробужденность» — это сущностные наставления опытного живого мастера тибетского буддизма, о том, что необходимо знать современным йогинам, стремящимся достичь освобождения и полного просветления.
Для лучшего понимания и осознания рекомендуем прочитать книгу полностью.

МЕДИЦИНА И СОСТРАДАНИЕ — своевременная и долгожданная книга.
Она для врачей, медсестёр, волонтёров и для каждого из нас, ведь с болезнью сталкивается каждая семья, и важно понимать, что мы можем сделать для нуждающегося в помощи человека, как можем облегчить его страдания и дать столь необходимую ему поддержку.Речь в книге идёт о методах развития сострадания — качества, изначально присущего всем людям, вне зависимости от их убеждений, вероисповедания и национальности.
Эта книга будет полезна любому, кто искренне стремится помогать пациентам и хотел бы укрепить это желание, избежав профессиональной чёрствости и равнодушия.Также в книге много ценной информации для тех, кто заботится о неизлечимо больных, и занимается профессиональным обучением в сфере здравоохранения.

МЕДИЦИНА И СОСТРАДАНИЕ — своевременная и долгожданная книга.
Она для врачей, медсестёр, волонтёров и для каждого из нас, ведь с болезнью сталкивается каждая семья, и важно… Развернуть

Чокьи Ньима Ринпоче;

Какую бы практику вы ни делали, перед её началом вам следует всякий раз настойчиво формировать настрой отречения от привязанности, гнева и неведения.Гнев, привязанность и неведение создают три мира сансары, и ни в одном из этих трёх миров сансары не найдётся ни единого существа, не подверженного трём типам страдания.Глубоко проникнитесь пониманием того, что всё страдание порождается кармой и беспокоящими эмоциями.Если бы удалить карму и беспокоящие эмоции было невозможно, мы ничего не могли бы поделать с этим положением вещей.Карма и беспокоящие эмоции — пагубные корни страдания и помрачённого восприятия, но их можно уничтожить! И одно хорошее качество у них есть несомненно: они преходящи; от них можно избавиться.

Есть два способа избавиться от кармы и беспокоящих эмоций: мирской, или обычный, и духовный.Мирской — это когда мы говорим друг другу: «Не волнуйся, успокойся, не принимай близко к сердцу».Вдумайтесь в смысл этих слов, потому что в действительности они обладают огромной силой.Зачастую произносящий их даже не осознаёт, насколько они верны.Но даже в таких случаях их произнесение крайне благотворно.И говорить их следует не только людям, но и нашим питомцам.Погладьте их по голове и скажите: «Тихо, тихо.спокойно.успокойся».Это действительно помогает.«Не волнуйся» значит «не думай так много»; о чём бы вы ни думали, не размышляйте слишком интенсивно.Это может значить и просто «не думайте так много».«Не принимай близко к сердцу» — это совет быть беззаботнее.«Успокойся» — значит не фиксируйся ни на чём, освободись от концептуального подхода.Эти три совета действительно наделены глубоким смыслом.«Не волнуйся, успокойся, не принимай близко к сердцу».Если человек не знает точно, как успокоиться, расслабиться и не беспокоиться, то, возможно, такие советы в конечном счёте ему не слишком помогут.Но только послушайте, как звучат их противоположности: «Напрягайся! Волнуйся! Умоляю, тре вожься! Беспокойся! Дергайся! Нервничай! Суетись!»

Беспокоящие эмоции возникают из-за мышления.

Мысли вызывают эмоции,

Мысли создают карму.

Поэтому не следуйте за возникшими мыслями,

Не приветствуйте новые мысли.

В текущем моменте не исправляйте,

Не изменяйте, не принимайте и не отвергайте.

Не пытайтесь улучшить

Всегда присутствующую свежую пробуждённость.

Вместо этого оставьте её такой, какова она есть, в её естестве,

Без всяких попыток хоть как-то изменить её.

Это называется поддержанием естественного облика.

В мгновение, когда вы успокаиваетесь

В неизмышлённой естественности,

Сущность вашего ума пуста,

И одновременно осознаёт.

Осознающее и одновременно пустое —

Таково естественное состояние!

Успокоиться в естественности — не значит пребывать в рассеянности или отупении; это состояние подразумевает осознавание и присутствие.И такое ясное и осознающее чувство пробуждённости не держится ни за что.Учения Дзогчен называют его изначально чистым состоянием полного рассечения. Именно оно — недвойственное великое блаженство, которое присутствует во всех состояниях, присущих сансаре и нирване, — является целью четвёртого посвящения.Когда мы применяем это к себе, то это — такое чувство, что мы пусты и не вовлечены, совершенно обнажены, полностью пробуждены, и ум наш совершенно ясен.Когда ум не концептуализирует три сферы, изначальный ум пуст и полностью пробуждён, свободен от фиксации.Это также называется мудростью осознавания, осознающей пробуждённостью.На грубом уровне в такой момент полностью отсутствуют беспокоящие эмоции; на более тонком уровне — отсутствует концептуальное отношение, которое подразумевает фиксацию.

Как ртуть не смешивается с пылью, так и эта пустая и осознающая изначальная пробуждённость не загрязняется кармой и беспокоящими эмоциями, этой пылью и грязью концептуального подхода.Наше тело остается человеческим, но ум на мгновение становится буддой.Поскольку такое состояние длится всего лишь мгновение, «качества отречения и реализации» не имеют возможности проявиться в нём полностью.Однако есть одно особое, уникальное качество, которое проявляется и является отличным от любого обычного состояния ума.В такой момент узнавания отсутствуют карма и беспокоящие эмоции.Поток кармы и беспокоящих эмоций прерывается; он отсутствует.Это — переживание пустоты, но мы ещё не овладели им, мы не освоились в нём полностью.Этот изначальный обычный ум, это исконно чистое состояние полного рассечения реально, но поскольку мы не привыкли к нему, его протяжённость не поддерживается.Мы можем на мгновение узнать пустое осознающее состояние Махамудры, естественное состояние, которое и есть Великое Совершенство.Если мы не привыкнем к нему и не добьёмся некоторой стабильности, то мгновение такого узнавания несильно нам поможет.Представьте себе ребёнка на поле брани.Его положение безнадёжно; он совершенно не способен сражаться и защищать себя.Точно так же узнавание сущности ума может быть подлинным, но оно недостаточно зрело для того, чтобы справиться со всеми ситуациями.

Тренировка в Махамудре или Дзогчен — это не медитация, потому что процесс медитации концептуален по определению.Какой бы ни была тренировка в состоянии концептуальности, она не будет тренировкой в естественном состоянии.Тренировка в Махамудре и Дзогчен подразумевает, что ничего не создаётся: это просто длительность естественного состояния.Для нас это непривычно.Поэтому нам нужно тренироваться в развитии этой новой привычки, но эта практика — не медитация, это — привыкание! Когда мы наконец-то достигаем трона не-медитации дхармакаи, взращивать более нечего: в качестве объекта медитации не остаётся даже атома, и при этом мы не отвлекаемся ни на миг.Именно в этом необходимо упражняться.Это также называется ментальным, умственным не-деянием.Ничего не нужно делать или создавать в сфере ума.Ментальное не-деяние есть Махамудра, но это не значит, что мы просто сидим с мыслью: «Не нужно ничего делать».Делать что-либо в уме — это из области концептуального, и думать «Мне ничего не нужно делать в уме» — это из той же области.

В пособиях по медитации наставление часто формулируется следующим образом: не изменяйте свою всегда присутствующую свежую пробуждённость.Не меняйте ничего ни на йоту.Просто оставьте всё так, как есть.Это очень глубокое наставление, и в нём нужно тщательно разобраться.Когда люди слышат о пробуждённом состоянии, уме будды, они думают, что это нечто фантастическое, что-то потрясающее, совершенно не от мира сего.Вся обыденная реальность должна исчезнуть, раствориться, уйти в небытие.Оно должно быть совершенно уникальным состоянием, не похожим ни на что из того, что они когда-либо переживали.С такими несообразными ожиданиями очень легко проигнорировать — не заметить — реальность ума будды.

Позвольте уму быть в покое,

Пустым и пробуждённым, живым и бодрым.

Дайте ему быть таким, каков он есть сам по себе.

Оставьте его в покое, ничего не меняя.

Не изменяйте этот всегда присутствующий обычный ум.

Ничего не принимайте и ничего не отвергайте,

Не исправляйте и не улучшайте

Эту всегда присутствующую свежую пробуждённость.

Это само по себе и есть пустое пробуждённое осознавание, которое мы, как говорится, распознаём.Когда это осознавание ни на чём не сфокусировано, оно естественным образом широко открыто и не направлено.Именно это имеется в виду в наставлении «пять чувств широко открыты, осознавание не направлено».Оставайтесь такими.Пребывайте в покое этого состояния.

В нашем обычном уме всегда присутствует чувство пробуждённости, которое не фиксируется совершенно ни на чём.Оно не загрязнено, оно чисто.Если оставить этот свежий обычный ум как он есть, никак не исправляя и не меняя его, не принимая и не отвергая, то никакой фиксации ни на чём не будет.Когда мы не направляем ум ни на что, обычный концептуальный подход, при котором вещи считаются реально существующими и конкретными (и при котором «это — я, а эти — другие»), совершенно исчезает.Мы полностью освобождаемся от кармы и беспокоящих эмоций.

Ключевой момент тренировки таков: краткие периоды, повторяемые многократно.Попытки сохранить осознавание надолго приводят к притуплённости или возбуждению.Вместо того чтобы волноваться о длительности переживания [природы ума], лучше уделите внимание подлинности естественно пустого, пробуждённого и несфокусированного состояния.Хотя такое переживание, возможно, не длится долго, это ничего; важно, чтобы оно было подлинным.Любое состояние, которое является следствием нашей попытки продлить подлинное состояние, будет искусственным и вымученным «естественным состоянием».Возможно, нам удастся продлить его на длительное время, но, даже если оно продлится долго, оно никак не поможет подлинному прогрессу в практике.

Как мы можем удостовериться, что наше естественное состояние подлинно, реально, аутентично? Оно должно быть свободно от понятий.Как только формируется концептуальное отношение, ригпа сразу же загрязняется, исчезает.Краткие периоды, повторяемые многократно, — протяжённость нашего присутствия на этом этапе, вероятно, длится очень недолго.Когда мы пытаемся продлить такие моменты, то, что мы пытаемся продлить, становится концептуальным; оно становится искусственным.Но если в результате нашей тренировки пребывание во врождённой природе естественно длится какое-то время, это не значит, что мы должны прерывать её протяжённость.Это тоже будет концептуальным действием ума.Главное здесь то, что нам с ней ровным счётом ничего не надо делать: не надо её укорачивать и не надо её продлевать.

Учение Дзогчен учит нас разоблачать осознавание до его полной наготы, понять отличие между двойственным умом и ригпа.Это значит быть свободным от фиксации, свободным от концептуального подхода.Если мы сохраняем концептуальное отношение в любом его виде или фиксируем внимание на чём-либо, ригпа не обнажена, она скрыта.Как только не формируется никакой концептуальный подход, как только внимание не фиксируется ни на чём, всегда присутствующий обычный ум, присущая нам свежая пробуждённость сама по себе становится обнажённой и пробуждённой.Просто поддерживайте её такой.Обычный ум, или самосущее осознавание, характеризуется совершенной открытостью, в то время как двойственный ум ограничен.

Поэтому в нашей практике, когда мы замечаем состояние, которое широко открыто, обширно и лишено точки отсчёта, это — обычный ум, самосущее осознавание.Когда мы замечаем, что наше состояние ограничено, сфокусировано на чём-либо и имеет точку отсчёта, это — двойственный ум.Нам нужно знать, как различать эти состояния.Вера в то, что мы поддерживаем естественное состояние ума, в то время как мы фактически вовлечены в обычное мышление, не принесёт нам пользы.Нам необходимо осознать истинное, подлинное — вот что важно.Нам необходимо осознавать то, что совершенно пусто, совершенно обнажено, никак не ограничено, полностью ясно воспринимает и при этом ни на чём не фиксировано.

У вас есть какие-нибудь сомнения, неуверенность?

Ученик: Почему широко открыты только пять чувств, а не шестое, сознание?

Ринпоче: Шестое связано с остальными пятью.Просто держать глаза открытыми не значит ясно видеть, если это не связано с ментальным сознанием; разве не так?

Ученик: Можно ли пребывать в состоянии пустоты и всё же на чём-то фиксироваться?

Ринпоче: Когда мы расслабляемся в покое, мы обязательно замечаем, если присутствует какое-то физическое неудобство.Оно вновь и вновь привлекает наше внимание.Не бывает так, чтобы наш ум был наполовину пуст и одновременно наполовину отвлечён.Это, скорее, колебание между двумя состояниями.Что-то улавливает наше внимание, а затем снова его отпускает.

Ученик: Ринпоче, вы говорили, что возможно осознавание без понятий.Это так?

Ринпоче: Осознавание, что в Дзогчен называется ригпа, по определению свободно от понятий.

Ринпоче: Хороший ответ.

Ученик: В ригпа я иногда узнаю качества пустоты, ясности и блаженства, но переживания открытого простора что-то почти не бывает.Приходит ли это по мере развития узнавания? Может быть, это знак того, что я как-то фиксируюсь пространственно?

Ринпоче: Когда вы полностью освобождаетесь от всех и любых видов фокусирования и ориентиров, совершенно расслабляетесь, то невозможно не иметь этой открытости и просторности.

Ученик: Значит я, наверное, за что-то цепляюсь.

Ринпоче: Да.Это знак того, что какое-то тонкое цепля-ние сохраняется.

Ученик: Каков наиболее эффективный способ справиться с притуплённостью сознания в медитации?

Ринпоче: Есть внешние и внутренние способы.Внешний способ — это отправиться в более возвышенное место с обширным, панорамным видом; снять часть одежды, чтобы не было слишком тепло; и направить взгляд вверх.Можно также резко неожиданно выдохнуть.Имеется специальное устное наставление относительно выкрикивания слога пхэт, резко и энергично.

Внутренний способ — это применить полноту внимания; намеренное напоминание или осознанность без усилия.Оба они напоминают вам о необходимости оставаться пустыми, пробуждёнными и совершенно ясными.Это значит: чувство притуплённости или сонливости — это всего лишь ещё одна мысль. Оставьте такую мысль.

Ученик: Практика — это одно, но как только я встаю, мое восприятие реальности «затвердевает».Как только я встаю, тут же появляется «я».Каждый раз, когда я пытаюсь применить метод не во время формальной практики, когда я хожу или что-то делаю, это всегда выливается в простую надуманность.Это приводит меня в бешенство, потому что я понимаю, насколько я отвлекаюсь всё время.Кажется, что метод не работает, если только я не сижу во время формальной практики.

Ринпоче: В таких вот случаях становится предельно ясной важность медитативных сессий.У нас есть время бодрствования; мы делим его на сессии и перерывы.Это важно.Во время сессий есть медитация и постмедитация.Когда ваше тело принимает определённую уравновешенную позу с прямой спиной, дыхание естественно и расслабленно, сходятся воедино несколько факторов.Такое их сочетание оказывает определённое воздействие на состояние ума.Сказано: «Если в теле совпадают необходимые условия, в уме рождается реализация».Разве состояние вашего ума не меняется, когда ваше тело принимает такую позу, не становится более расслабленным и открытым? Поза создаёт необходимые условия для состояния реализации.

Сейчас мы начали упражняться в медитативном состоянии, верно? По мере того, как мы тренируемся, мы всё более и более привыкаем к этому состоянию.Когда мы приучим себя к нему по-настоящему, до уровня достижения стабильности, нам станет легче оставаться такими и после медитации.Затем вы сможете объединять медитативное состояние с повседневными ситуациями приёма пищи, сидения, общения и отдыха.Самое сложное — это смешивать медитативное состояние с отдыхом лёжа, сном и сновидениями.Необходимо продолжать тренироваться во всех этих ситуациях.Лингдже Репа, один из великих мастеров линии друкпа-кагью, сказал:

Гуру велел мне упражняться в изначальной природе, Что я и делал снова и снова,

Но сейчас в моей медитации исчезли сессии и перерывы меж ними,

Что же мне теперь делать?

То, что вы сказали, — правда.Но у некоторых людей больше мыслей, когда они садятся.Когда они движутся, им немного лучше, особенно если они едут в автобусе или в такси, не за рулём.

Ученик: Я слегка опасаюсь отбросить всё, хотя я и переживаю пустоту и ясность.У меня есть эта «западная склонность» считать, что хоть что-то материальное «там» должно быть.Не может быть просто «ничего».

Ринпоче: Это, должно быть, «благословение науки».

Ученик: Растворится ли это в конце концов в результате практики?

Ринпоче: Интеллектуально вы можете убедить себя, что это пустое осознавание нематериально, в смысле — неконкретно.А посредством своей собственной практики вы можете это доказать опытным путём.В подлинном медитативном состоянии вы понимаете, что это — не твёрдая материя.Поэтому если настойчиво, снова и снова, тренироваться в избавлении от мыслей и предубеждений, то постепенно они исчезнут.Будет становиться всё лучше и всё легче.

Ученик: Помимо того, чтобы стараться практиковать в течение дня, есть ли какая-нибудь специальная практика для засыпания, которая может помочь создать обстоятельства для узнавания природы ума?

Ринпоче: Эта практика — одна из шести йог Наропы.Тренировка в ясном свете глубокого сна — это сочетание стадий развития и завершения тантры, когда используется визуализация в сочетании с узнаванием природы ума.Глубокий сон — это подобие смерти, поэтому практиковать в таком состоянии очень важно.Каждый раз, когда вы чувствуете сонливость и вот-вот задремлете, важно следить за этими этапами с той же полнотой внимания, которая используется для узнавания природы ума.Лучший способ — тренироваться в засыпании, поддерживая состояние узнавания сущности ума.Это нелегко; на самом деле это очень трудно, поскольку привычная склонность к рассеянности, тенденция отвлекаться, очень сильна в нас.Кроме того, когда вы слишком сильно стараетесь сохранить присутствие ума, вы обычно не можете заснуть и бодрствуете.Поэтому выберите хорошую, позитивную мысль, примите её близко к сердцу и засните с ней.Это очень важно для практикующих Дхарму.Когда вы засыпаете с хорошим настроем ума, это состояние мыслей продолжается во время сна, и вы накапливаете заслугу.Это добродетельный сон!

Спите в состоянии добродетели.Можно уснуть и в состоянии гнева, с мыслью: «Я хочу навредить этому человеку, я отомщу».Тогда всё время, проведённое во сне, будет недобродетельным.

Ученик: Есть ли какая-нибудь польза от запоминания и записывания снов?

Ринпоче: Когда кто-то несёт чушь, мы говорим, что они болтают, будто во сне.Другими словами, не следует придавать большого значения снам.В общем-то, не следует придавать им никакого значения.Иногда то, что мы видим во сне, сбывается, оно может иметь значение — но большей частью это просто ерунда.Именно по этой причине состояние сновидения используется как одна из восьми аналогий иллюзорности бытия: оно — как сон.

Поскольку мы выполняем медитативные сессии для того, чтобы не оставаться в состоянии заблуждения во время бодрствования, с целью полного избавления от омрачения мы также должны тренироваться в том, чтобы не впадать в заблуждение во время сновидений и во время глубокого сна.Первый шаг в практике [во время] сновидения — начать осознавать, что сон — это сон.Это называется узнаванием сна как сна. Затем идут другие практики, которые называются трансформацией, умножением и так далее.Узнавание должно происходить достаточно часто, а не время от времени.Осознать, что сон — это сон, однажды или дважды достаточно легко.Но осознать в состоянии глубокого сна, что это — состояние глубокого сна, гораздо труднее.Хороший практикующий — это тот, кто может практиковать во время сновидения и в состоянии глубокого сна.Практиковать следует и в таких состояниях.

Ученик: Как продлить узнавание природы ума?

Ринпоче: Медитация в этом контексте — это протяжённость поддержания, или длительность переживания, сущности.Под сущностью здесь понимается то, чем мы действительно являемся, — пробуждённое и пустое состояние, которое не состоит из чего-либо материального, полностью открытое и совершенно пробуждённое.Именно его мы должны «поддерживать» или, другими словами, сохранять такое состояние как постоянное присутствие.Для того чтобы добиться этого, необходим метод.Требуется напоминать себе о необходимости узнавать свою сущность, использовать метод осознанности, полноты напоминания.До тех пор пока мы новички на пути — без этого не обойтись.Сначала такая полнота напоминания есть намеренное напоминание, которое называется преднамеренной осознанностью; затем она становится осознанностью без усилий.Напоминание любого типа определенно необходимо; иначе мы никогда не узнаем [природу ума].Забыв естественное состояние, тотчас применяйте осознанность.И делайте это не только когда садитесь на подушку для формальной практики, но всё время.

Это, как я уже сказал, должны быть короткие периоды, повторяемые многократно.Когда мы садимся медитировать, может показаться, что мы должны ввести себя в определённое состояние: «Сейчас я медитирую, и это должно длиться долго».Это возможно для очень малого числа людей, но большей частью, когда кто-то думает: «Я в естественном состоянии уже долго», — то либо мы выдаём желаемое за действительное и занимаемся самообманом, либо это — полная фикция.Нам следует всерьёз задуматься, действительно ли это подлинное естественное состояние, если оно длится сколько-нибудь долго.Будет лучше, если мы будем совершенно честны с собой в этом отношении, поскольку нам нет нужды притворяться перед самими собой, что мы пребываем в высшем длящемся естественном состоянии.Будет гораздо лучше, если мы просто дадим ему длиться столько, сколько оно длится, не пытаясь вымученно создать что-то искусственное.Сначала мы напоминаем себе о необходимости узнать свою сущность; затем мы даём этому состоянию длиться.Если оно длится недолго, пусть это узнавание будет коротким; если оно длится долго — пусть будет долгим.Не нужно прерывать его, поскольку это будет искусственно.Нам не нужно сидеть и удерживать его долго, поскольку это тоже искусственно.Никакой искусственности! Никакого притворства! Только так!

Как только вы забудете естественное состояние, опять воспользуйтесь напоминанием, намеренно или спонтанно.Развиваться мы можем только так: только через краткие периоды, повторяемые многократно, только узнавая [природу ума] вновь и вновь.Подчеркну ещё раз: узнавайте её не только во время медитационных сессий, но так часто, как только можете, в любое время.Часто, когда людям везёт выделить для медитации двадцать минут в день, они называют это своей «медитативной практикой».Но истинные практикующие не ограничивают свою практику медитационными сессиями.Они практикуют во время ходьбы, напоминая себе о необходимости узнавать сущность.Практикуя во время разговора, еды, во время любой деятельности, они уделяют практике не только короткие периоды, но всё своё время.Если мы практикуем только короткими периодами, и ничего не происходит по прошествии многих лет, мы можем начать винить Дхарму: «Говорят, что эти наставления такие высокие и глубокие, но посмотрите, что случилось — ничего!» Однако в действительности винить следует только себя.

Вместо этого тренируйтесь в поддержании сущности всё время, непрерывно.Если поступать так, то подлинный и быстрый прогресс возможен.Это как лекарство — оно помогает, только если вы его принимаете.Лекарство предназначено для лечения болезни.Точно так же наша практика предназначена для лечения болезни, которая является причиной всей нашей кармической активности, эмоций и омрачённых состояний сознания.Эта коренная причина — тончайшее концептуальное мышление.И единственная вещь, которая может устранить эту причину, удалив самый её корень, — узнавание природы ума и простое пребывание в этом осознавании, в котором мы позволяем этой природе быть такой, какова она есть сама по себе, ничего не измышляя, не добавляя и не меняя.Не старайтесь исправить или улучшить её посредством принятия, отвержения или изменения.Учитесь быть совершенно естественными, без измышлений; только так отсекается корень сансары.В момент осознавания сущности ума нет кармы, нет эмоций, нет помрачения.Всё это исчезает полностью в тот же миг.Нам нужно упражняться в узнавании этой сущности.Необходимо приучить себя к ней.Привыкание к ней не означает акта медитации, подобной визуализации божества или концентрации на чувстве покоя, как в случае с практикой шаматхи.Эта тренировка в випашьяне, являющейся свободной от мыслей пробуждённостью, не есть медитация, поскольку нет никакой вещи, которая культивировалась бы в этой медитации.Пребывание в полной свободе от какой-либо медитации, в свободе от удержания в уме чего бы то ни было — такова наивысшая практика.

Всегда присутствующая свежая пробужденность

Товара нет в наличии

Сообщить о поступлении

«Всегда присутствующая свежая пробуждённость» — это сущностные наставления опытного живого мастера тибетского буддизма, о том, что необходимо знать современным йогинам, стремящимся достичь освобождения и полного просветления.

Отзывы о товаре

Это замечательно, что спустя всего два года выходит уже второе издание этой чудесной книги! Она составлена из материалов ретритов 1997-1998 гг.в Наги Гомпа, ретритном центре Рангджунг Еще Гомде и монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг.

В предисловии говорится примерно следующее: «Ринпоче в это время выглядел чрезвычайно воодушевленным.(.) Временами его речь приобретала ритм, напоминающий спонтанно слагающиеся стихи.Эти части наставлений мы представили в стихотворной форме, чтобы передать ритмику и особенности его речи и подчеркнуть их глубину.»

Другие книги Чокьи Ньимы Ринпоче

Другие книги Чокьи Ньимы Ринпоче

Чокьи Ньима Ринпоче – автор нескольких книг помимо «Медицины и сострадания», в том числе:

Единство Махамудры и Дзогчен. М.: Рангджунг Еше Россия, 2006.Развёрнутые комментарии Чокьи Ньимы Ринпоче к классическому буддийскому тексту йогина Карма Чагмей «Песнь устранения препятствий с пути возникающих переживаний».Книга предлагает читателю подробное введение в основы философии тибетского буддизма.Эта книга станет прекрасным продолжением «Медицины и сострадания» для тех, кто решит изучить философскую базу тибетского буддизма.

Путеводитель по жизни и смерти. М.: Открытый мир, 2005.Комментарий Чокьи Ньимы Ринпоче к классическому буддийскому тексту «Зеркало полноты внимания» Нацога Рандрола.В книге даётся ясное и полное руководство по четырём бардо и наставления о том, как реализовать весь свой потенциал на каждом из них.Особое внимание уделяется этапу между смертью и перерождением.

Неоспоримая истина. СПб: Уддияна, Рангджунг Еше, 2003.В этой книге Ринпоче говорит о том, что все 84?000 типа поучений, данных нашим сострадательным учителем Буддой Шакьямуни, можно свести к Четырём печатям Дхармы.«В этой книге я по мере сил постараюсь объяснить эти Четыре печати», – пишет Ринпоче.

Всегда присутствующая свежая пробуждённость. М.: Ганга, 2012.Подзаголовок этой книги – «Руководство по медитации неконцептуальной мудрости».В книге рассматриваются способы постижения нашей основополагающей природы, нашей «всегда присутствующей свежей пробуждённости».

Песнь Кармапы.М.: Рагджунг Еше Россия, 2004.Чокьи Ньима Ринпоче пишет: «Смысл лишь в том, что мы должны постичь свою основополагающую пробуждённость, нашу исконную самосущую мудрость.Нам нужно получить наставления о том, как устранить омрачения, препятствующие постижению нашей собственной природы будды.Самая суть учений Дхармы именно в этом».

Чокьи Ньима Ринпоче также даёт комментарий к знаменитым «Восьми строфам о тренировке ума» в своём введении к книге Uniting Wisdom and Compassion: Illuminating the Thirty-Seven Practices of Bodhisattvas. Wisdom Publication, 2004.

Пробужденность

Пробужденность—основная глубинная сила человеческой индивидуальности.Ее активность устремляет душевный мир к предельному состоянию — совершенству.Пробуждение ее объединяет индивидуальность не по крови, а по духовному родству со всем живым окружением.Пробуждение духовности выражается в усилении чувства наполненности душевного мира.В случае подавления пробуждения у человека происходит потеря смысла жизни.Пробуждение бывает разным.Пробудившийся это не совсем человек в обычном понимании этого слова.Его мир — иной, а сам они — другой.Ведь он и чувствует но-другому, и мыслит нелогично, говорит на непонятном языке, занимается непонятными вещами и окружает себя странными людьми.Как это может несведущему человеку показаться со стороны… Пробуждение не основано на искании совершенства, на достижении некоторого воображаемого чувства чистоты.Оно и есть способность освобождаться и любить, раскрыть сердце всему, что есть.И в этой свободе человека Божественное может сиять, призывая нас удивляться всему, что есть, и его тайне.

Пробуждающийся может не выдержать активизации внутренних.процессов.Он засыпает во время медитации, у него могут быть вспышки агрессии ко всему, кто или что его не поддерживает, или всем доказывает, что только его путь правильный.Сознание подвергается болезненным процессам перестройки: тело тело ломит, повышается температура, его знобит, одолевает зевота, возрастает ранимость психики и обидчивость и в такие момерты он находит тысячи отговорок, чтобы не заниматься своим совершенствованием..Блоки и защиты подсознания денно и нощно создают человеку кучу реальных препятствий лишь затем, чтобы он духовно не развивался!

На этом пути Пробуждающемуся обязательно встретятся лярвы(сущности низшего астрала) лени, неуверенности, обольщения, гордыни, страха и т.д., где основной проблемой являются – выбор и вера.

Лярва неверия всегда связан с лярвой гордыни, ибо как я, такой умный, — а я-то это точно знаю — допущу, что кто-то другой может быть мудрей и лучше меня.Лярва неблагодарности — это качество нераскрытого сознания, стремящегося только брать и ничего не давать взамен, т.е вообще отсутствие энергообмена с миром.Ищущий чуда, искренне считает, что мастер-учитель ему обязан разжевать и вложить знания в рот .И если они окажутся для него горькими, то в этом будет виноват учитель, а если наоборот, то это заслуга самого ученика.Несомненно, что в данному случае речь идет о людях поверхностных, легко загорающихся и также быстро гаснущих.Они не способны к обучению, они восполняют свою ущербность осуждением, запугиванием себя и других, суевериями, борьбой с «Темной силой» и прочим.

Лярва рассудка — это самый страшный и коварный враг, ибо он все точно рассчитает.Это и есть зло или предательство своей души.

Лярва страха ответственности.Перед выбором мы стоим всегда: и это интересно, и то, и вот там.А там лучше блестит, чем здесь.И носит человека от одного порога к другому, от одной «прорицательницы» к другой «целительнице».Выбрать же надо только одно, поскольку, не разобравшись в малом, в большом и вовсе запутаешься.Сделав выбор, дальше желательно не распылять свои силы, время и возможности.

И не возгордись при достижении успеха, ибо, как только человек скажет слово «знаю», так тут же перед его носом захлопнутся двери к дальнейшему восхождению, ибо чему можно обучать человека предвзятого.

Лярва прелести.На этой стадии Пробуждающего ожидает еще одно серьезное испытание.Это, как правило, переломный момент в его жизни.Именно на эту стадию указывают святые отцы как на одну из самых тяжких.В это время у него начинают появляться первые успехи, и ему кажется, что он уже все знает, и только ему открылась Истина, а все остальные должны носить его на руках и молиться за него.И нечего заниматься нудными практиками и осмыслением жизни, все само «свалится» на голову.

А ведь самое главное для человека — наше собственное исследование истины.Это готовность исследования жизни и ее уроков–без подражания, прохождения своего собственного пути.Пробуждение обладает глубоким качеством: в ней все индивиды обладают возможностью открыть то, что священно, и самостоятельно освободиться.

Это чувство исследования сочетает открытость ума, так называемый «незнающий» ум дзэн, с «распознающей мудростью», способностью отделить полезное от вредного, которая сохраняет глаза открытыми для того, чтобы учиться.С открытым умом мы всегда учимся.Все постигается лишь последствием личных открытий и откровений.Откровения подсознания полезны лишь в виде личного опыта.Пробуждение приходит от сердца, которое научилось доверию, от признательности за дар человеческой жизни.Когда мы бываем всего лишь самими собой, мы пребываем в полном покое во Вселенной.В пробуждении заключена огромная сила, великая энергия духовной зрелости.Приходит способность естественного самоисцеления и наше духовное равновесие , а сострадание распространяется на окружающий мир.С ростом пробуждения углубляется наша способность раскрываться, прощать, освобождаться.На данном этапе проявляется естественное разрешение наших конфликтов, прекращение борьбы, облегчение наших трудностей, способность возвращения к радостному и спокойному творческому потенциалу.Наша энергетика измеряется и раскрывается не ментальными размышлениями, а реальными глубокими чувствами освобождением.Появилось много Пробуждающихся — зависимых от информации.Это как допинг — сначала подъем от чтения, потом спад — до следующей интересной информации.Главное, что нужно сделать – всегда находить время для самих себя, для своего пробуждения.Вам нужно определиться с выбором, даже если этот выбор противоречит большинству, особенно нашим близким людям, которые «спят»в социуме.Когда человек готов взять ответственность за себя, это очень важно, ведь уже невозможно удержать его на привязанности к сознанию спящего человечества.Для эволюции важна каждая единица нового сознания.Для Творца — одно пробудившееся существо важнее миллионов спящих.Пробуждение — это вспышка памяти души, которая прорывается наружу человеческого сознания и фиксируется его разумом.Мы вдруг ощущаем в себе большое чувство единения со всем сущим и огромную любовь ко всему.Пробуждение — это большой стресс для земного сознания, когда осознаешь реальность без форм, когда видишь, из чего состоит твое сознание.из каких неведомых для человека состояний.

В мире энергии — форма не является абсолютной ценностью.Важна только полученная энергия посредством использования формы.Некоторые Пробуждающиеся видят свой путь, как некое приятное приключение от серости жизни в некие райские восприятия, но когда они сталкиваются с тем, что не вписывается в их мировоззрение, то мгновенно отвергают, как нечто опасное, для их сознания.Дух всегда пробуждается внезапно, когда у нас не будет времени на раздумье.И процесс трансформации — это не совсем то, что хочет видеть наше эзотерическое эго.Мы привязаны к материальному восприятию мира, даже больше чем мы думаем.Я чувствую, значит живу — вот реальное ощущение.

Мы думаем, что многое перелопатили в своей жизни: много познали, много читали..много испытали, но весь этот опыт прошлого не имеет никакого значения для дня сегодняшнего.В сегодня имеет значение, только то, как мы в данный момент ощущаем себя и реальность.Весь наш предыдущий опыт — это не накопление, а отпускание.Поэтому чем нам легче от ноши прошлого, тем лучше ощущать реальность сейчас.

Трансформация сознания бьет по стенам в нашем разуме и мы постоянно возводим на место старых разрушенных стен — новые.При трансформации отбрасывается все, что до этого мы считали ценным.По силе воздействия на сознание мы и определяем реальность опыта, которое происходит с нами подсознательно.Если взглянуть в глаза пробужденного , то в них можно увидеть спокойствие и любовь.Главное, чтобы не перепутать реальное Пробуждение с обманом ума — пробуждением воображаемым, надо помнить, что сознание не должно функционировать между «или — или» пассивность-активность, замкнутость-общение, общество-отшельничество, печаль-радость, болезнь-здоровье, любовь-ненависть и пр.При реальном Пробуждении сознание выходит за рамки этих противоположностей.В результате Пробуждения человек попадает в состояние целостности.

Всегда присутствующая свежая пробужденность

Товара нет в наличии

Сообщить о поступлении

«Всегда присутствующая свежая пробуждённость» — это сущностные наставления опытного живого мастера тибетского буддизма, о том, что необходимо знать современным йогинам, стремящимся достичь освобождения и полного просветления.

Отзывы о товаре

Это замечательно, что спустя всего два года выходит уже второе издание этой чудесной книги! Она составлена из материалов ретритов 1997-1998 гг.в Наги Гомпа, ретритном центре Рангджунг Еще Гомде и монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг.

В предисловии говорится примерно следующее: «Ринпоче в это время выглядел чрезвычайно воодушевленным.(.) Временами его речь приобретала ритм, напоминающий спонтанно слагающиеся стихи.Эти части наставлений мы представили в стихотворной форме, чтобы передать ритмику и особенности его речи и подчеркнуть их глубину.»

Всегда присутствующая свежая пробужденность: Руководство по медитации некон

Мнения и отзывы:

Здесь еще никто ничего не написал!

Вы можете быть первым:

Чокьи Ньима Ринпоче (Все книги автора)

Издательство: Открытый Мир; 2009 г.; 208 стр.

Самадхи (Все книги серии)

Издательство: Открытый Мир; 2009 г.; 208 стр.

1 апреля исполняется 210 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя!

29 марта в 18:00 в ТРК «Модный квартал» не упустите уникальную возможность задать вопросы писателю Эдуарду Овечкину!

Поиск на сайте

Если вы заметили на нашем сайте ошибку или опечатку в описаниях или текстах, то сообщить об этом вы можете выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl/Enter.

Телефоны менеджеров по продажам товаров интернет-магазин

Время работы интернет-магазина:

понедельник – пятница, с 10.00 до 18.00 (время иркутское, +5 МСК).

В другое время мы не сможем ответить на телефонный звонок.

Добавляйте наш e-mail в избранное, и вы никогда не пропустите письмо от нас!

На сайте используются механизмы сохранения cookies, определения параметров браузеров и интернет-соединений посетителей.
Если вы против, то покиньте наш сайт.

Разработка сайта и поддержка: Виртуальные технологии

Рейтинг автора
Автор статьи
Валентин Пырьев
Написано статей
1036
Ссылка на основную публикацию