Жизнь христа

Тема статьи: Жизнь христа - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Краткая история земной жизни Иисуса Христа

Главная суть христианской веры состоит вот в чем.Когда Адам с Евой, наши прародители, жившие в раю, и все имевшие по воле и любви Божьей, согрешили, пойдя наперекор воле Божьей, по наущению змея-искусителя, они потеряли свое бессмертие и были низвергнуты Богом из рая.С тех пор потомки их были вынуждены жить и умирать.Так как Бог нас любит, Он послал своего единородного Сына, который воплотился от Святого Духа и Девы Марии (самой достойной, выбранной Богом для этой великой цели), и родился, как человек, сохранив при этом свою божественную сущность.

Цель этого воплощения была в том, чтобы спасти людей от первородного греха, победить смерть, и дать возможность людям опять (как Адам и Ева) получить бессмертие.При этом люди, которые будут жить по заповедям Божиим, смогут после смерти попасть в Царство Божье, созданное Иисусом Христом, и вечно жить там с ним в благоденствии и радости.Люди, которым была дана такая возможность, но они ею не воспользовались, вели себя не достойно, заповедям не следовали, лишатся такой возможности, и будут вечно находиться в аду, вдали от Господа.Они вечно будут сожалеть о своей жизни земной, во время которой они могли все сделать для своего вечного жития в раю, да пренебрегли такой возможностью.

Многие тысячелетия (это для человеческой жизни, а для вечности это всего лишь миг), Бог подготавливал человечество к этому событию, посылал на землю пророков, которые вещали людям о пришествии Спасителя мира.

Как все происходило

Выбрав для рождения Спасителя пречистую Деву Марию, сироту из царственного рода Давида, опекаемую престарелым ее дальним родственником Иосифом из Назарета, Господь послал Архангела Михаила, дабы сообщить девушке о том, что она избрана для такой великой цели.Мария была взволнована, но сразу кротко сообщила Архангелу о своем согласии.Мария была очень верующей девушкой, всей душей преданной Господу, и достойно приняла в свое лоно зарожденное Духом Святым чадо.Ее выдали замуж за Иосифа, которому Ангел во сне открыл значение и суть беременности Марии, и Иосиф был поставлен хранителем Марии, ее девства, и рожденного от нее младенца до определенного Господом времени.

Иисус рос, как обычный младенец, пока не достиг возраста 30 лет.Впрочем, свою Божественную сущность Он проявил уже в 12-летнем возрасте.Когда Мать Его искала, и нашла в храме, где Он сидел с учеными мужьями и беседовал, а они удивлялись Его уму и поражались Его ответам, мать укорила Его, что они беспокоились, куда Он пропал.на это мальчик ответил:

Зачем же было вам искать меня или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

В тридцатилетнем возрасте Иисус пришел на реку Иордан и принял там крещение от прор.Иоанна, освятив тем самым воды реки.Во время крещения отверзлись небеса и оттуда послышался громкий глас : «Се есть возлюбленный Сын мой, в нем благоволение мое», затем разверзлись небеса и Иоанн увидел Духа Божия, спускающегося с небес на Иисуса в виде голубя.Так Бог показал людям, что Иисус — Сын Божий, и он — ожидаемый народами Спаситель.

Перед общественным служением

Перед тем, как приступить к своей миссии, Иисус Христос, будучи одновременно Богом и человеком, отправился в пустыню.Там он провел 40 дней в посте и молитве, в течение которых сатана всячески пытался Его искусить, и уже после этого Он отправился на воплощение своей цели.
Служение Господь начал с Галлилеи, где он избрал 12 своих учеников, апостолов, которые должны были принять Его учение, и после смерти и воскресения Иисуса Христа и вознесения Его на небо, продолжить нести учение людям, для того, чтобы они принимали христианскую веру, следовали Его слову и примеру, и смогли получить жизнь вечную в Царствии Божием.Во время служения Иисусом было показано множество чудес (как например, превращение воды в вино, воскрешение мертвых, излечение прокаженных, слепых, хромых и немых, Преображение перед учениками Его, когда они услышали глас с небес, подтверждающий, что Он есть Сын Божий и им слушаться Его должно.

Цель прихода Спасителя

Иисус Христос должен был принять смерть на кресте, дабы через три дня воскреснуть и вознестись на небо, тем самым победив смерть и даровав нам бессмертную жизнь, что и произошло по прошествии трех лет после начала общественного служения Иисуса Христа.Он положил начало нашему бессмертию и воскрешению из мертвых.По Его второму пришествию в мир это произойдет, и каждый человек будет держать ответ перед Господом о своей жизни на Страшном суде, после чего ему будет определено место — в раю ли за жизнь благочестивую и следование заповедям Господним, или в аду за жизнь недостойную.

Фильм по Евангелию от Иоанна, снятый британским режиссером, рассказывающий о жизни и учении Христа от Его крещения до явления апостолам.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Жизнь во время Иисуса Христа

«Спаси, Господи!».Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .В сообществе больше 18 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях.Подписывайтесь, мы Вас ждем.Ангела Хранителя Вам!

Каждый из рождённых на Земле, свято полагается на обещание, данное Иисусом на Небесах – стать Спасителем всех людей и всего мира.Ибо именно Он есть основой веры, которая определяет жизнь человека.Все известные пророки свидетельствовали о Его приходе и великой миссии.Какой же была жизнь во время Христа и каким заповедям люди должны следовать сейчас.Подробнее об этом в нашей статье.

Жизнь людей во времена жизни Иисуса Христа

Иисус начал своё служение людям, выдержав пост и пройдя все искушения сатаны.Он был призван на Землю не только во имя жертвы, но для того, чтобы научить людей правильной жизни.Он оставил человечеству две великие заповеди:

  • любить Господа Бога всем сердцем, душой и разумением;
  • любить окружающих людей, как самих себя.
  • Его мирская жизнь – это образец соблюдение данных заповедей, любви, смирения и истинной веры.Ибо если любить Бога искренне, доверять Ему и слушаться, любить и уважать своих ближних, то будем мирские и духовные потребности будут нести совсем другой смысл, а жизнь станет более осознанной и праведной.

    Свою жизнь на Земле Иисус провёл в служении окружающим, Он:

  • излечивал различные болезни;
  • возвращал зрение, слух, способность ходить.
  • Известный факт: однажды, поздним вечером, во время исцеления больных, люди проголодались – и Он, взяв пять хлебов и две рыбины, благословил их и смог накормить чудесным образом более пяти тысяч человек.Он учил всегда помогать страждущим по мере сил, ведь помогая другим, человек служит Господу.

    Иисус очень любил людей.Для Него были не важны возраст, социальный статус и другие принятые общественные отличия.И многие люди отвечали Ему взаимностью, веря в Его неземную силу.

    Дабы показать свою любовь Господу, была организована истинная Церковь, где призванные Им Апостолы действовали от Его имени и творили Его деяния.

    Иисус Христос

    Иисус Христос: биография

    Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов.Атеисты утверждают, что его существование — миф, а христиане убеждены в обратном.В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

    Рождение и детство

    Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима.Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту.Таким образом девочки замаливали грехи родителей.Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж.Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

    Дева Мария и Иосиф

    Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел.Новоявленная семья стала жить в Назарете.Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет.Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия.В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

    Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения.Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда.Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности.Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены.Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

    Рождение Иисуса Христа

    Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом.Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима.С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры.Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке.

    В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда.Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры.Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

    Дева Мария с младенцем Иисусом

    Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря.Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта.При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января.Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату.Этого не оспаривает и современная церковь.

    Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель.Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца.Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

    Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема.В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф.Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

    От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года.Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем.Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

    Маленький Иисус с родителями

    В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание.Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя.Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса.Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

    Личная жизнь

    Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса.Многих волновало — был ли он женат, оставил ли после себя потомков.Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному.Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему.Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг.Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

    Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

    В других Евангелиях упоминается супруга Христа.Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина.А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы.Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

    В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них.Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места.В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино.Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

    Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

    Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем.Если Мария Магдалина — супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые.Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

    Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком.Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим.Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол.Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса.Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

    Иисус Христос и Мария Магдалина

    Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни.Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

    Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

    Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха — крестить в Иордане.

    Крещение Иисуса Христа

    До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение.Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии.Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя.Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил:

    «Мне надобно креститься от Тебя, а Ты приходишь ко мне?»

    Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней.Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования.

    Сатана искушает Иисуса Христа

    В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

    1.Голод.Когда Христос проголодался, то искуситель произнес:

    «Если Ты Сын Божий, повели этим камням стать хлебами».

    2.Гордыня.Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил:

    «Если Ты Сын Божий, бросайся вниз, ведь Тебя поддержат ангелы Божии и Ты не преткнёшься о камни».

    Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

    3.Искушение Верой и богатством.

    «Я дам Тебе власть над царствами земли, которая предана мне, если поклонишься мне» — посулил Сатана.Иисус ответствовал: «Уйди от Меня, сатана, ибо написано: Богу нужно поклоняться и только ему служить».

    Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны.Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.

    12 апостолов Иисуса

    После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара.Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.
  • Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.

    Иисус Христос исцеляет слепого

    Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника.Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой — молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.
  • Заповеди Иисуса Христа

    Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима.Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего.Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии.Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды.Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения.При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.

    Толпа людей встречает Иисуса Христа

    Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье.Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды.Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка».Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

    Страсти Христовы

    Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни.Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном.Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось.Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.
  • Тайная вечеря Иисуса Христа и его последователей

  • Тайная вечеря.Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут.Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу.У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа.В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.
  • Суд и распятие

    Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить.Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали.Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка.А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

    Арест Иисуса Христа

    Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой.Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы.Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству.Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

    Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию.Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека.Но судьи и духовники стали требовать распять виновного.Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади.Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть».Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

    Распятие Иисуса Христа

    Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу.После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью.На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я — Бог» на 4 языках.В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей — Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях.Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

    После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу.Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю.Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке.Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия.Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

    Иисус Христос на кресте

    В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни.Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

    Воскрешение

    На третий день после гибели мученик воскрес из мертвых и во плоти является своим ученикам.Он дал им последние наставления перед своим вознесением на небо.Когда стражники пришли проверить на месте ли покойный, то обнаружили только открытую пещеру и окровавленную плащаницу.

    Воскрешение Иисуса Христа

    Всем верующим было объявлено, что тело Иисуса похитили его ученики.Язычники спешно засыпали землей Голгофу и Гроб Господень.

    Доказательства существования Иисуса

    Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

    1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия.Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
    2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами.Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
    3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины — Иоанна (сына Каггола).Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
    4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего.На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы».Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
    5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи.Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников.Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

    Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета.И даже известный ученый Чарльз Дарвин в 1873 году сказал:

    «Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же, как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

    Новая религия

    Еще Нострадамус предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив.И вот его слова начали воплощаться в жизнь.Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности.В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок.В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.

    Иконы Иисуса Христа

    Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические).Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп.А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

    История жизни Иисуса Христа

    История жизни Иисуса Христа

    В традиционной, даже ортодоксальной семье обеспеченного и знатного Иосифа, который был не плотником, а как бы сегодня сказали, архитектором, родился мальчик, которого можно было признать незаконнорожденным, но этого не произошло.А мальчик оставил столь значительный след в истории, практически начал новую страницу в ней.

    Последствия каждого его слова и поступка через тысячу лет напоминают о нем.Он принес в мир идею, которая объединила миллионы и выдержала испытание тысячелетиями.

    Имена, которые он давал своим ученикам, стали именами миллионов, заповеди, которые Он оставил, стали основным нравственным законом.Вера в Него давала и дает силу многим и многим.Две истины, совершенно, казалось бы, неуместные в то жестокое время, осветили жизнь многим поколениям людей.

    Главное, что он сделал при жизни – это сказал людям две вещи.

    ЕСТЬ КТО-ТО, КТО ЛЮБИТ ВСЕХ, И ЗНАЕТ, И СОПЕРЕЖИВАЕТ КАЖДОМУ.

    ЕДИНСТВЕННАЯ НАСТОЯЩАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ – ЭТО ЛЮБОВЬ, И ОНА СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ.

    Но дело не просто в том, что Иисус учил этому.Он так жил и умер.Описание жизни и смерти Иисуса изложено в четырех книгах Библии, открывающие Новый Завет – Евангелия о Матфея, Марка, Луки и Иоанна.Подлинность Евангелий, в переводе с греческого «Благих вестей», или современным языком «Радостных известий», проверена сотнями тысяч исследователей, живших задолго до нас и нашими современниками.Они являются основные источники информации о Христе.Авторитетность книг подтверждена многими поколениями предков, это надежные, но не единственные источники сведений об Иисусе.Есть и устное Предание, достоверность которого нельзя проверить, но оно не противоречит Евангелиям.Немало и апокрифической (авторство или достоверность, которой не установлено) литературы, но в ней сложно отделить авторский вымысел от подлинных фактов.

    Мать Иисуса, Мария, была из священнической семьи, в которой воспитывалась в духе благочестия и религиозности.В детстве ее, как и многих девочек из знатных семей, привели в древнееврейский Иерусалимский храм, где она жила и исполняла работы по храму.Это служение продолжалось до совершеннолетия послушниц, после чего их выдавали замуж.Мария, находясь в Иерусалиме, дала обет (обещание Богу) безбрачия и девственности, целиком посвятив себя молитвам и служению Богу.

    Хотя это решение не совсем соответствовало древнееврейским нормам жизни.Как и все послушницы при храме, Мария, по достижении совершеннолетия, обязана была создать семью.Но, в силу своего обета, она вступила не в брачный союз, а стала вечной невестой.

    В Палестине обряд бракосочетания состоял из двух фаз – обручения и венчания.При обручении, молодой человек и девушка обменивались кольцами, становясь при этом женихом и невестой, но не мужем и женой.Очень часто обручались мальчик и девочка, еще в раннем детстве, по инициативе родителей обеих сторон.Это было необходимо в династических браках, в случае, когда родители желали сохранить имущество и социальный статус и еще по ряду причин.

    У евреев обручение практиковалось в целях сохранения земельного надела, принадлежащего семье из одного рода.Мария обручилась с Иосифом, пожилым на тот момент человеком.Более того, они были родственниками.

    И Мария, и Иосиф происходили из царского рода Давида, из разных его ветвей.Иосиф был только обручником, или женихом Марии, а она, оставаясь всю свою жизнь невестой, соблюдала обет девственности и служения Богу, который дала в молодости.По иудейским законам, обрученные могли сколько угодно времени не вступать в брак и быть связанными узами взаимных обязательств, так, что никто уже не мог посвататься к чужой невесте, а жених был обязан хранить верность.Только следующий этап брачных отношений – венчание, делал жениха и невесту мужем и женой.

    Таким образом, в наше время такие отношения можно было бы назвать фиктивной помолвкой.То есть, будучи невестой Иосифа, Мария могла не вступать в брак и следовать своему стремлению служить Богу.А Иосиф, человек достойный и родственник, зная и уважая обет своей невесты Марии, всю жизнь был ее женихом.Иосиф и Мария не вступали во второй этап брака – венчание.Мария жила в доме Иосифа, на правах его невесты, что в Израиле того времени было вполне нормальным и общественно приемлемым.

    Рождение первенца, состоялась при необычайных обстоятельствах.Находясь в молитвенном состоянии, Мария увидела Архангела Гавриила, представившегося перед ней в человеческом образе, который сообщил ей, что у нее родится ребенок, и она при этом не нарушит данный обет.Архангел просил Марию назвать младенца Иисусом, сказав, что он спасет весь еврейский народ.И Мария почувствовала себя беременной, без участия мужчины.

    Этот факт подвергался сомнениям и насмешкам, однако, достижения современной медицины показали, что это возможно.Генетическая информация, заложенная в яйцеклетке женщины, может изменяться под действием внутренних факторов, что само по себе достаточно для появления зародыша.Правда, это бывает крайне редко, но это возможно.

    Спустя некоторое время, Иосиф услышал во сне голос Бога, Яхве, Который сообщил ему о беременности Марии и приказывал, не разводится с ней, а признать ребенка и дать ему имя Иисус.По законам Палестины того времени, невеста, которая не соблюдала правил обручения, жестоко наказывалась, ее ребенок объявлялся незаконнорожденным и лишался всех прав, а обручение расторгалось.

    Иосиф же поверил.Мария и Иосиф скрывали беременность.Как раз в это время в Римской империи проходила перепись населения, для более точного взимания налогов.Перепись проходила и в Палестине.Каждый еврей, независимо от места проживания, должен был зарегистрироваться по месту своего родового земельного участка.А поскольку Иосиф и Мария были из рода Давида, то они отправились в Вифлеем, город, принадлежавший царской семье.Путешествие заняло некоторое время.Иосиф и Мария остановились на ночлег в предместье Вифлеема, в одной из пещер, куда на ночь загоняли скот.

    Там состоялось рождение Иисуса.Обстоятельства рождения были необычны.Пастухам, находившимся рядом с пещерой явились ангелы и сообщили, что родился Тот, Кого все ожидали.Пастухи отправились поклониться младенцу как великому царю, спасителю евреев.

    Нужно полагать, что Мария и Иосиф прожили некоторое время в Вифлееме, быть может, этого требовала перепись, а может еще по каким-либо причинам.Зная древнее пророчество о рождении царя, в Палестину прибыли волхвы с Востока (мудрецы-астрономы), путь которым указывала комета, движущаяся по небу.Они обратились к Ироду, правителю Иудеи, с просьбой о поклонении царственному младенцу.Ирод не имел прямых прав на престол, поэтому искал популярности в народе, реставрировал древнееврейский храм.Он тщательно уничтожал всех претендентов на престол и их родственников.Жажда власти этого человека была столь велика, что он не щадил членов своей семьи, отправляя их на казнь при малейшем подозрении.Узнав от волхвов о рождении в Иудее царя, Ирод сильно обеспокоился.

    Волхвы же, отправились в Вифлеем, отыскать младенца и воздать Ему царские почести.Они принесли Христу – золото, ладан и смирну (благовония), которые преподносились только царю, как символ его монаршего достоинства.Момент поклонения волхвов младенцу Иисусу в Вифлееме отображен в мозаике, украшавший пол пещеры, где был построен христианский храм.Персидское нашествие VII века в Палестину, разрушившее христианские храмы, не тронуло церковь Рождества Христова в Вифлееме.Мозаика, изображавшая волхвов в древнеперсидских одеждах, настолько поразила завоевателей, что церковь не тронули.Древняя мозаика и до настоящего времени украшает храм Рождества Христова в Вифлееме, являясь старейшим в Палестине.

    Пророчество волхвов так напугало царя, что, Ирод приказал воинам истребить всех младенцев Вифлеема, от двух лет и младше, надо полагать, что приблизительно столько, а точнее меньше этого, Мария и Иосиф прожили в городе.

    Но дальше рисковать было нельзя, и, следуя видениям и советам свыше, Мария с Иосифом бежали в Египет.В земле фараонов, тогдашней римской провинцией, семья находилась несколько лет, до тех пор, пока не умер Ирод.

    После его смерти Мария с Иосифом приехали в маленький городок Назарет.Там проходило детство и юность Иисуса, о котором известно немного.Однажды Иисус, будучи двенадцатилетним ребенком, отправился с родителями в Святой город.Потерявшись в толпе, Он пристал к беседующим старцам, учителям еврейского народа.Когда мать с отцом Его отыскали, то увидели отрока, окруженного внимательно слушающего его учеными мужами.

    До тридцати лет Иисус жил дома с родителями, а по истечении этого возраста выступил на проповедь.Почему же до тридцати лет Иисус не совершал ничего и не излагал учения? Все дело в том, что по еврейским законам юноша достигал совершеннолетия в тридцать лет и только с этого момента имел право читать и публично толковать Тору (Пятикнижие Моисея).До тридцати лет он не имел права публично рассуждать на религиозные темы, и иметь последователей и учеников.

    О личности Иисуса Христа было сказано и написано чрезвычайно много.Сведения об Его жизни, учении, смерти и воскрешении порой очень противоречивы.Некоторые авторы современности писали о Нем как об обыкновенном человеке, а кое-кто вообще сомневался в Его существовании.Отрицание личности Иисуса Христа было государственной идеологией СССР в течение всего времени существования Союза.

    Представление Иисуса просто человеком, философом и целителем, красной нитью проходит через всю советскую литературу.Особенно ловким ходом было привлечение к этой цели талантливого и религиозно образованного Михаила Булгакова.Но Мастер просто рассказал читателю историю о том, как его заставили это сделать.Разумным было понятно.Собственно, фактов, подтверждающих Его жизнь, гораздо больше, чем отрицающих это обстоятельство.Могла ли просуществовать Его Церковь и учение, если бы Он был мифической личностью? Маловероятно.Христос существовал точно так же, как и существовали Будда, Магомет и Моисей.

    Сохранились и вещи, принадлежавшие Иисусу – это знаменитая Туринская плащаница, подлинность которой ни у кого не вызывает сомнений, наконечник копья, которым на кресте был пронзен Иисус (он находится в Грузии), часть ризы (нижней одежды), находящейся в России, перекладина креста в Иерусалиме, на котором был распят Христос.

    В Иерусалиме находится гробница, где Он был похоронен и откуда воскрес (восстал).Один раз в году, на Пасху, в гробнице Христа, появляется Небесный огонь.Кстати, этот факт обсуждается редко – слишком он очевиден.

    Греческий православный патриарх спускается в гробницу с пучками свечей в руках, молится и, вдруг, свечи загораются сами собой.Патриарха накануне проверяют государственные чиновники на наличие горючих веществ, так что возможность фальсификации исключается.Это явление повторяется из года в год почти две тысячи лет.

    Событие рождения Христа было настолько значительным и не вызывало сомнений, что было положено в основу европейского летоисчисления.С момента явления Иисуса прошло более двух тысячелетий, но весь мир помнит об этом событии.

    Кем же был, от рождения до смерти Иисус? Каждый человек рано или поздно задает себе этот вопрос.И ответ на него одновременно очень прост и сложен.Он был и есть Богочеловек.Простое слово, несложное понятие, вызывающее у непосвященного в эту тайну, массу вопросов.Обожествленных людей в истории человечества было немало – это и фараоны, и Римские императоры дохристианской эпохи, и Александр Македонский, как его почитали в Азии, и прочие великие личности древности.

    В чем проявлялась богочеловеческая сущность Иисуса? В жизни и смерти, а также в том, что последовало после смерти.После смерти и погребения, Иисус воскрес, чего не удавалось сделать до Него никому.Это произошло на третий день после смерти.Об этом много говорилось, однако, стоит повторить известные факты.После казни на кресте, Христос умер, как и все люди.Его похоронили в гробнице, высеченной в скале.

    В то время у евреев существовал обычай хоронить умерших в искусственно высеченных пещерах, в которые полагали тело, завернутое в специальное покрывало.Тело умащивали по восточной традиции драгоценными маслами и благовониями, заворачивали и клали в пещеру.Вход надежно закрывали большим камнем, который один человек, сдвинуть был не в силах.Христос был похоронен согласно этим традициям.

    Ученики ожидали его воскресения, а те, кто его казнил, инициаторы казни – еврейский первосвященник, фарисеи и книжники (блюстители сохранности Священных текстов), приставили специальную стражу охранять пещеру.Камень, который закрывал вход в пещеру, упал, воины увидели свет и в ужасе разбежались.Это увидели многие воины и некоторые из случайных свидетелей (известен некий врач, наблюдавший событие и оставивший об этом записки).

    Еврейские вожди и старейшины уплатили воинам деньги, чтобы те молчали о происшедшем.Воинам было предложено сказать, что они уснули, а ученики в это время украли тело.Этот слух был распространен среди евреев, и ему поверили многие.

    По преданиям, в этот же день жители Иерусалима видели умерших древних святых, которые, воскреснув, прошли по улицам города.Эти события всколыхнули всю Палестину.Многие евреи поняли, что умерший был не обыкновенный человек.

    После своего воскресения, в течение сорока дней, Иисус являлся очень многим своим ученикам, последователям и простым людям.Его видели сразу более двух тысяч человек.Он разговаривал, к Нему прикасались, Он двигался и принимал пищу, как и все живые люди, чтобы доказать, что Он не призрак и не видение.По прошествии этого времени, Христос вознесся на небо, благословляя правой рукой присутствующих.Свидетелей этого происшествия было слишком много, чтобы утверждать о массовой галлюцинации.

    Христос оставил людям Духа истины, Утешителя, который ныне действует в мире.Поэтому, все решения Церковных соборов начинаются словами: «Изволилось Духу Святому и нам…», подтверждая тем самым присутствие среди нас Третей ипостаси Божества.Факт воскресения Иисуса породил христианство.

    Первым чудом, которое совершил Иисус, назвавшийся Христом (Помазанником), было превращение воды в вино.Иисуса и Его мать.Марию, пригласили на свадьбу в селение Кана Галилейская, где Он силой Божества изменил воду в вино.Вскоре вокруг Иисуса начали собраться слушатели и ученики, которые ходили с Ним из города в город и слушали его проповеди.В сопровождении двенадцати учеников Христос проходил по Иудее и окрестностям.Всюду к Нему приносили больных, и Он прикосновением рук исцелял их.

    Вести об Иисусе распространились по Палестине, многие желали слушать, что говорит Учитель и видеть Его лицо.

    В Евангелии говориться о том, что у Иисуса Христа были братья и сестры.На основании этого некоторые толкователи сделали вывод, что Иосиф и Мария имели еще детей.Это неверно, просто у евреев в то время не было разделения в роду на братьев и сестер родных, двоюродных, троюродных и так далее.Все они назывались братьями и сестрами, независимо от степени родства.Поэтому, слова Евангелия о братьях и сестрах Иисуса подразумевают не родных, а троюродных.Согласно Священному Преданию, один из двенадцати апостолов, Иаков Зведеев, был троюродным братом Христа.

    Ученики и последователи Иисуса, считали, что Он – Мессия, обещанный Израилю.Люди ожидали от Него проявления царской власти и надеялись, что вот-вот начнется антиримская война, из которой евреи выйдут победителями, а весь мир падет к их ногам.Апостолы полагали, что после того, как Христос воцарится, им достанутся придворные титулы, и они станут приближенными нового царя.

    Народ следовал за Иисусом повсюду, ожидая только слова, чтобы провозгласить Его царем.Христа несколько раз против его желания хотели короновать (помазать на царство).Помазание совершалось только над царями и пророками и означало их особое положение, избранность среди прочих.Это был особый обряд, во время которого на голову посвящаемого выливалось драгоценное благоухающее масло, что символизировало собой особую благосклонность и любовь Божества к этому человеку.

    Царь, посвященный на престол подобным образом, действовал и управлял народом от имени Бога Яхве, он имел власть в силу передачи ее непосредственно через помазанье.Пророк получал пророческий дар также по средствам данного обряда.Помазанный пророк говорил от имени Бога, а само помазание совершалось другим пророком.Любые сверхъестественные действия, совершаемые пророком, воспринимались как результат помазания.О человеке, совершавшем чудеса, говорили – «он Помазанник».Однако проявление пророческого дара не было механическим, в зависимости от обряда помазания.Нередко, пророки получали свой дар от самого Бога, и люди, видя проявление в них пророческого дара и возможности совершать чудеса, говорили «он – Помазанник Божий».Христос как раз и был Помазанником Бога, поскольку то, что совершал, превосходило все чудеса, живших прежде пророков.

    Он воскресил из мертвых сына вдовы из Наина, оживил своего друга Лазаря, который был уже похоронен несколько дней, и от которого уже начал исходит трупный запах, исцелял слепых и хромых от рождения.Все это, и многое другое, указывало народу, что Иегошуа из Назарета и есть Помазанник (Христос по-гречески).Слово «Христос» не было ни фамилией, ни прозвищем, это было второе имя, имя, которое мог носить только Богочеловек, Мессия.Евреи неверно представляли себе Мессию, Того, Кто должен прийти к ним, но до самой Его смерти верили, что это Христос, Помазанник Божий.

    Совершая чудо насыщения пяти тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами, Христос произнес Заповеди Блаженства, которые дополняли десять Заповедей Моисея.Своей проповедью Он произвел такое впечатление на людей, что они готовы был провозгласить Его царем Иудеи, против желания.

    Чтобы всеобщий энтузиазм не захватил и учеников, Иисус, отправил их на лодке к противоположному берегу Галилейского озера.Вечером начался шторм, и лодку стали захлестывать волны.Христос пошел к ученикам по воде и достиг их в тот момент, когда лодку настигла буря.Он велел стихнуть волнению и тогда ветер утих, и улеглись волны.Видя пришедшее, ученики поняли, что перед ними Бог.

    Этим Христос дал понять апостолам, что Он носитель божественной природы, но не такой, каким Его ждут иудеи.Так бывает – люди ждут и верят в спасение, а когда оно приходит в виде простом, близком и понятном, не верят, что этого достойны.

    Христос неоднократно убеждал учеников и последователей, в том, что он Мессия, но не тот, каким Его ожидают видеть евреи.Он Сын Божий, но не названный, как о себе говорили пророки, а Сын, настоящий, плоть от плоти Бога (если такое сравнение уместно).Постичь данный факт правоверному еврею было необычайно трудно.В их представлении, Божество не имело с миром ничего общего, и Бог не мог стать человеком.И, хотя это и было многократно предсказано древними пророками, евреи не верили в то, что Иегошуа, Который жил с ними – и есть грозный Яхве.

    Евангелие от Матфея начинается родословием Иисуса, что было выражено словами: «Иисус, как все думали, был сын Иосифа…».Для того чтобы рассеять эти и подобные мысли, Христос и совершал чудеса, недоступные пророкам, даже Моисею.Когда Он с учениками находился на священной для евреев горе Фавор, Он преобразился – одежды Христа стали белыми, а лицо излучало свет.Это было недоступно никому, и ученики были в смущении, перед ними был Бог в человеческом обличии.

    Во время начала общественной деятельности Христа, в Палестине проповедовал Иоанн Креститель.Согласно древним пророчествам, Он был предшествующим Спасителю.Иоанн крестил во имя грядущего Мессии.Когда Иисус пришел к нему с просьбой о крещении, Иоанн со страхом отказал, признав в Нем Помазанника Божия, и желал сам креститься от Него.

    Крещение произошло в водах реки Иордан, во время которого раскрылись небеса и на Христа, в виде белого голубя, снизошел Дух Божий.Одновременно, с небес раздался голос: «Это Мой возлюбленный Сын, Его слушайте».Это потрясло всех присутствующих.Кто же Тот, Кому поклоняется сам Иоанн, величайший, по убеждению иудеев пророк еврейского народа.Он не мог быть ни кем иным, кроме Бога Яхве.

    Религиозная ситуация в Палестине I века находилась в крайне запутанном состоянии.Древнееврейское вероисповедание Бога Яхве делилось на две противоборствующие секты – фарисеев, ревнителей буквы Закона и саддукеев, модного среди верхов еврейского общества религиозного течения, отрицающего одну из традиционных доктрин иудаизма – воскресение мертвых.

    В религиозной среде Палестины существовал институт книжников, специальных людей, вся деятельность которых заключалась в сохранении древних текстов в первоначальном состоянии Торы и Писаний Пророков.Переписывание свитков священных книг происходило вручную.Это был длительный и кропотливый процесс.

    На переписывание свитка Пятикнижия Моисея уходили годы.После этого новый свиток сверяли со старым.Этим занималась специальная комиссия компетентных людей.Существовали особые методы проверок текста.Было подсчитано, сколько тех или иных букв содержит каждая книга, поэтому можно было пересчитать в новом свитке все буквы и сравнить число с эталоном.Определялся буквенный центр каждой книги, на середине текста должна встретиться определенная буква, если встречалась другая буква, новый свиток уничтожали.Книжникам было известно, сколько букв в каждой строке текста и в каждом слове.Текст сверяли одновременно до семидесяти человек.

    Помимо буквального соответствия текста нового старому, книжники передавали друг другу и правила чтения слов и выражений.В древнееврейском алфавите было только двадцать две согласных, гласных не было вообще.Писались только согласные, а гласные между ними запоминались на память.

    Не зная правильного чтения слова, можно было прочесть его как угодно, подставив произвольно любые гласные.В этом и состоит основная мысль тех, кто изучает Каббалу – тот, кто без вдохновения и просветления, то есть научной или божественной интуиции изучает эти тексты, мало что поймет в них – смысл останется скрытым, а знание – мертвым.

    Евреи заучивали тексты на память и передавали друг другу.Устно передавалось в древности немало информации, а записывалось лишь исключительное.Книжники, посвятившие всю жизнь переписыванию Священных книг, и относились к их содержанию исключительно буквально, отрицая образность, эмоциональность и порой смысл книг Ветхого Завета.Каждой букве книжники придавали особое мистическое значение, неприкосновенность текстов сохранялось евреями, а смысл содержимого тускнел и терялся.

    К моменту проповеднической деятельности Иисуса, большинство евреев не знало подлинного содержания Пятикнижия Моисея и Пророков, они довольствовались комментариями фарисеев и книжников, которые обладали непререкаемым авторитетом в религиозных вопросах.Порой незначительная ошибка в толкования текста, со столетиями вырастала в обыкновенную глупость.Книжники и фарисеи считали, что в субботу, день, когда Бог окончил творение мира и почил от дел, людям также ничего делать нельзя, понимая слова Писания буквально.В этот день еврей мог только молиться.Он не мог производить новых вещей и предпринимать какие-либо дел, не мог передвигаться далее определенного расстояния, которое было твердо известно.

    Христос выступал против буквального восприятия вероучения.Так находясь в субботу в синагоге (молитвенный дом евреев), Иисус исцелил человека, у которого была парализована рука.Фарисеи стали роптать и возмущаться таким действиям, потому, что они были совершены в субботу.

    Христос сравнивал фарисеев со свежепобеленными гробницами, которые красивы снаружи, а внутри содержат прах и тление.Он говорил фарисеям, что они люди, процеживающие комара и не замечающие верблюда, критиковал книжников, которые тряслись над мелочами, второстепенным, в то время как главное проходило мимо их внимания.

    Но, как видно, само существование священного, не всем доступного знания и человеческая природа не может не сотворять кумиров.Христос стремился своими действиями, словами и чудесами привести людей к изначальной, правильной вере в Бога.

    Иисус указывал людям на пророчества, которые исполнялись во множестве.Постоянно находясь с людьми, Он отказался от всего в жизни во имя их.Христос не простирал своих действий исключительно на евреев, исцелял, наставлял и благодетельствовал людям всех народов, разного общественного и социального положения.Отказался от царского престола, семьи, имущества, самолюбия и гордости.Был со всеми и для всех, являя личным примером и высоким образом жизни идеал исполнения Заповедей Бога Яхве.Посещая Иерусалимский храм, исполнял все предписания Закона, принимал обычаи и нормы поведения.

    Христос призывал поклоняться Богу не формально, в соблюдении обрядности, а в сердце, духом.Утверждал, что Богу более угодна молитва от людей, а не жертвоприношение.К любви людей друг к другу призывало каждое слово проповедей Иисуса.Всей жизнью, каждым движением, Он излучал любовь и милосердие, не отказывал никому и не избегал никого.Христос был сама любовь.И это было непонятно для Бога – ведь Он всемогущ, и мог бы иметь все, что пожелает, и не подвергаться гонениям!

    Такая манера поведения Иисуса вызывала недоумение у священников.Вместо того чтобы стать царем, Христос путешествовал с бродягами и нищими, не имея собственного угла.Совершал чудеса, возможные только Богу, не исполняя фарисейских предписаний.Как Он смел, думали книжники, прощать грехи, исцелять в субботу, разгонять торговцев в храме?

    Этим Господь обличал их заблуждения, отнимал у них авторитет и уважение народа, лишал популярности.Все теории и измышления богословствования книжников рушились от простых доводов Иисуса.Саддукеи и фарисеи чувствовали, что еще немного и все люди пойдут за Ним.

    И самое главное, узнав о воскресении Лазаря, умершего и пробывшего в гробнице четыре дня, фарисеи поняли, что перед ними подлинный Богочеловек, Христос, Бог Яхве, воплотившийся в человека.Казалось бы, вот наступило осуществление их ожиданий, они увидели и услышали Бога, Чьи слова им было поручено хранить.Многочисленные пророчества о Христе исполнялись, происходили сверхъестественные события, превосходящие законы природы, но фарисеи и книжники упорно их не замечали, а, наконец, разглядев, возможно, испугались.

    Наверное, священникам было трудно понять отречение от благ, которое сулило служение в храме или престол царя.Одни считали Христа опасным сумасшедшим, другие – авантюристом, а третьи – боялись гнева Его.Эти третьи поняли, что их служение – ошибка, и не ждали от строгого Яхве пощады.Они так и не поняли, что сущность Его – любовь.

    Им не нужен был Христос, они не желали видеть Богочеловека.Он упразднял их существование, они становились не нужны.Жажда власти, которой они обладали, оказалась сильнее веры.Будучи в храме ежедневно привыкали к присутствию Бога и уже не испытывали к Нему любви, все заслоняла жажда денег и власти.Поняв, что Иисус Христос Мессия, Которого они ждали, книжники пришли к мысли об убийстве Христа.

    Спустя три года, после начала общественного служения Христос ехал, как и все евреи, в Иерусалим на праздник Пасхи.Не желая привлекать к себе внимания, Иисус ехал на осле, избрав способ передвижения простого народа.Однако весть о его прибытии разнеслась с быстротой молнии и все желали его увидеть.Народ, решил, что Иисус приехал в город короноваться на престол Иудеи, встречал Его как царя, устилая путь пальмовыми ветвями.Весь город пришел в движение.

    Народ так и не понял, что Царство Христа – Царство духовное, невидимое, это общество людей, любящих Бога, а не могущественная держава.Слова пророчества о том, что Христу покоряться все народы Земли, были восприняты буквально, хотя это было сказано в переносном значении.Речь шла о вере во Христа, о том, что быть членами Его Царства смогут все люди и народы, христианство распространится повсеместно.Слово Божие будет услышано повсюду, что впоследствии и случилось.

    После пышной встречи Иисус удалился от народа, жаждущего подтверждения своей богоизбранности.Иудеи ожидали власти над всем миром, победу над Римом, а вместо этого слышали слова о смерти и верном исполнении Заповедей Бога.Единственным выходом в сложившейся ситуации была смерть Христа.

    Смерть Иисуса произошла не от незнания, а с полным пониманием происходящего.Это была попытка Богоубийства.

    Вступив в Иерусалим, Христос был уже осужден на смерть.Те, кому приход Иисуса грозил разоблачением, пытались оправдать убийство, но не находили не только причины, но и повода к совершению преступления.На все каверзные вопросы, Он давал такие ответы, что у вопрошающих не хватало силы духа задавать последующие.

    Первосвященник несколько раз посылал воинов схватить Иисуса, но они возвращались, не исполнив приказ, что было невиданным для того времени.На вопрос: «Почему вы не привели Его?», они ответили: «Никогда еще человек не говорил, так как Он».Выход был найден, когда один из учеников Христа, Иуда Искариотский, хранитель казны апостолов, решил продать своего Учителя.

    Во время Тайной вечери Христос сказал Иуде, что именно он предаст Его.Иисус не мог заставить Иуду изменить свое решение, Он лишь сказал ему: «Смотри, ты идешь опасным путем, будь осторожен».Но Иуда, зная, что Учителю известно о его намерении, все-таки предал Христа.За предательство он получил тридцать серебряников, цену раба в Палестине.

    Народ, и даже римляне, не видели ничего дурного в том, что проповедовал Иисус.Речь шла именно о той части духовенства, которое совмещало власть церкви с властью политической.

    Первосвященник не мог отдать прямой приказ убить Христа, за Ним должна была быть вина, поскольку убийство невиновного человека было тяжким преступлением, в котором первосвященник сам оказывался преступником.Поэтому, необходим был суд.Однако суд долго не мог найти в деятельности Иисуса никакого нарушения, за которое полагалась бы смерть.Наконец, повод был найден.

    Он был примитивен и напоминал те поводы и обвинения, которые позже использовала инквизиция.Отыскали свидетелей, которые слышали, как Иисус говорил: «Разрушите этот храм, и Я за три дня вновь воссоздам его».Этими словами Иисус пророчески предсказывал свою смерть и воскресение через три дня, но, евреи, ухватившись за них, обвинили Христа в призыве к разрушению Иерусалимского храма.Для окончательного вынесения приговора было необходимо утверждение римской власти.

    Христос был отправлен к Понтию Пилату, наместнику Кесаря в Иудее.Он не нашел ничего достойного смерти, о чем сообщил народу.Тогда подкупленные священниками люди из толпы стали кричать, что Иисус царь евреев, а, следовательно, враг императора.

    Понтий Пилат под угрозой восстания, был вынужден утвердить приговор, приказав прибить к кресту, орудию казни, вину Иисуса Христа «Царь Иудейский».Пилат всячески пытался отменить приговор, на Пасху у евреев был обычай даровать свободу и жизнь одному осужденному.

    Пилат сам предложил отпустить Иисуса, поскольку знал, что Его предали из зависти.Но получилось так, что предпочли известного убийцу, Варраву, который и был помилован.

    Пилат приказал хлестать Иисуса бичами, чтобы, избив Осужденного, вызвать к Нему жалость в народе.Но, и этот расчет не оправдался.

    Наконец, Пилат сказал священникам: «Я не нахожу в этом человеке никакой вины, я умываю руки, вы сами судите его».Знак умывания рук в Риме, означал отказ вмешательства в дело.Понтий сказал иудеям, что не желает иметь кровь этого человека на себе, поскольку, подписывая несправедливый приговор, становится участником убийства.Тогда люди закричали: «Кровь Его на нас и наших детях», подчеркнув этим факт признания убийства Христа.

    Понтий Пилат и римские воины не участвовали в дальнейших событиях.Способ казни Иисуса, распятие на кресте, применялся к вставшим рабам и уголовным преступником.Осужденного прибивали к кресту таким образом, что он висел на руках пронзенных гвоздями, ногами осужденный едва опирался на специальную подставку, которая предохраняла тело от падения с креста.Прибитый к кресту умирал медленно, иногда в течение нескольких дней, от боли и жажды.Смерть была страшной и мучительной.

    Распятый и умирающий на кресте Христос, Богочеловек не демонстрировал свою Божественную природу, хотя ученики пытались сражаться за Него.Петр мечем, отрубил ухо рабу первосвященника, однако, Иисус приказал вложить меч в ножны, поскольку, насилие нельзя победить насилием.

    Трагическая смерть Иисуса описана в Евангелиях.После взятия Христа под стражу, Его ученики разбежались, всех обуял страх.Возле креста не было никого, кроме Его Матери, Иоанна, любимого ученика и женщин, которые сопровождали Его везде.Горячий Петр, клявшийся, что кто угодно может покинуть Христа, но только не он, трижды за ночь отказался от знакомства с Иисусом.

    Получилось, что никто не мог сравниться с Ним в силе духа, и это пугало, а то, что Он простил всем предательство и не просил защиты, было столь необычным, что до сих пор мы, люди, не можем до конца этого понять.

    Торжество Воскресения Иисуса свершилось, это был итог жизни и результат смерти.Христос первым из живущих победил смерть и подарил всем, любящим Его, спасение от вечной смерти – ада.Воскресшего Христа видели на протяжении сорока дней очень многие.Распявшие Христа иудеи, удостоверившись в Его воскресении, горько раскаивались в совершенном.Апостолы, собравшись вновь, проповедовали евреям Христа Воскресшего, победившего смерть.Евреи массами крестились, образовав первую христианскую общину, в городе Иерусалиме.Узнали об этом и официальные власти, и апостолов стали преследовать.Несмотря на это, апостолы продолжали произносить общественные проповеди не только в Израиле, но и за его пределами: в Греции, Малой Азии, Италии, Индии, Англии, Скандинавии, Восточной и Центральной Европе.Это положило начало распространению христианства.

    Рассмотренные события имеют отношение к человеческой природе Христа, Божественная сущность Иисуса будет рассматриваться в отдельной главе.Людям всегда проще постичь человеческое, и параллельно с ним Высшее.В одном лице Иисуса сочетались две природы, Божественная и человеческая, и это соединение настолько тесно, что не представляется возможным рассматривать обе сущности отдельно.Мы сделали это с тем, чтобы облегчить понимание личности Иисуса Христа, Спасителя и Помазанника.Трактовка отдельных событий данной главы, дана с точки зрения истории и обычаев евреев Палестины I века нашей эры.

    В настоящее время Православие не случайно выделяется в качестве отдельной самостоятельной религии.И, если в более ранние времена традиции иных христианских конфессий, были близки православным, то сейчас разрыв между православием, католичеством и протестантизмом достаточно велик, настолько, что это позволяет именовать Православие религией.Она обладает индивидуальностью, отличающую ее от других ветвей христианства.Протестантизм распался на множество течений и направлений, в нем образовались религиозные общества, именующие себя христианами.Они отличаются пестротой толкования Священного Писания, отверганием Церкви как богочеловеческого организма, отрицанием Таинств и необязательности древних обрядов и традиций, не говоря уже об отсутствии апостольской преемственности рукоположения.Католическая Церковь представляет собой религиозное течение, имеющее целью поклонение папе, как наместнику Бога на земле и преемника апостола Петра, имеющего власть изменять действие Промысла Божьего.

    Протестантизм и католицизм развивается в различных направлениях.Первый движется к абсолютной свободе и независимости во всех формах человеческих отношений, второй – сосредотачивает внимание верующих на одной фигуре, в то время как истинный Спаситель человечества – Иисус Христос, вытесняется на второй план.Лишь Православие сохранило преемственность, чистоту вероучения и неприкосновенность Таинств.Сохранив множество устаревших обрядов, Православие сумело донести до современного человечества веру апостольских времен и духовное богатство многих поколений верующих в Иисуса.Святый Дух, посланный Христом и почивший на апостолах, передан в Таинствах, а право прощать и разрешать человеческие грехи дошло до настоящего времени в апостольском преемстве.

    Святой Дух, действующий в мире после вознесения Иисуса Христа, реально присутствует в святых и праведных людях, которыми не оскудевает Православная Церковь.Православие сохранило и отобрало все самое ценное в человеческой культуре.Достижения античного мира прочно вошли в традиционные внешние формы православного христианства.Православие, попав в различные культурные слои, изменило их, преобразовав и осмыслив в них моральные и духовные ценности, идеалы и представления о добре и зле.

    Оно выработало особый тип человеческих отношений с Богом, благодаря которому человечество получило возможность в Таинствах обрести покой и душевное равновесие при встрече с Сущим.Радостное ожидание нового явления Иисуса – стало целью Православия.В недрах Православной Церкви сложился нравственный облик верующего человека, главной ценностью которого является любовь к Богу и людям.Именно любовь, порождает в людях все доброе и светлое, дает им подлинное счастье и цель жизни.Православие явилось той «солью жизни», которая предохраняет мир от духовного разложения.

    Выделяясь среди христианских конфессий, Православие еще больше отличается от остальных мировых религий – иудаизма, ислама и буддизма.Православие – оптимистическая и радостная религия, строгая и суровая одновременно.Она требует повышенного внимания к духовному багажу каждого верующего и нравственному аскетизму.Верующие признаны стать святыми здесь, на земле.Но, в отличие от иных религий, святость не достигается личными усилиями и индивидуальными достижениями.В Православии грех нельзя искупить или чем-то возместить, как в католичестве, невозможно о нем забыть, как в протестантизме, где все совершенные грехи уже заранее прощены.Грех может простить лишь Богочеловек – Иисус Христос.Это не простое механическое прощение, а результат кропотливой внутренней работы «умного делания».

    В Православии сохранились древние христианские учения о молитве, как процессе живого общения с Богом.Православие донесло до современных людей монашеское учение о посте как о воздержании в пище и чувствах.В нем нет юридического подхода в искуплении грехов, как в католицизме.Грех по учению Православной Церкви, отклонение от нормы, духовная болезнь, паразитирующая на личности человека.В Православии выработан особый подход в учении о церкви.Церковь – есть Тело Христово, единый богочеловеческий организм, душевная лечебница, в которой люди исцеляются от душевных язв.Грех рассматривался как инородное тело, а зло всегда личностно.В Православии нет расплывчатого представления о зле как некой самостоятельной субстанции, взвешенно находящейся во Вселенной, а есть четкое знание о прародителе зла.

    Православие не рассматривает человеческое тело как «сосуд греха» – все сотворенное Богом гармонично и прекрасно.Человек – это совокупность духовного и материального, венец творения.В учении Церкви нет хаотического отношения к союзу мужчины и женщины, он признается святым и закрепляется Таинством.Осуждается лишь противоестественное и ненормальное в человеческой природе.Рождение детей – свято и прекрасно, это рождение новых членов Церкви.Человеческая жизнь является величайшим даром Божиим, который нужно хранить и оберегать, относится к нему как к самому лучшему.Согласно учению Церкви, бытие человека должно быть радостным и счастливым, он должен видеть в мире доброе и прекрасное.Однако, и со злом, действующим в мире, нужно бороться.Православие не предлагает уничтожение носителей зла, а внутреннее перерождение каждой личности.Каждый человек без исключения призывается Христом здесь и сейчас.

    Христианство преодолело восточное восприятие Бога как всесильного деспота, могущественного монарха, перед лицом которого необходимо трепетать.В Православии сложилось учение о человеке как о свободной самоопределяющейся личности, которая не может подвергаться насилию.Православием был воспринят древнегреческий демократический принцип правления – Собрание или Собор.На Вселенских Соборах Православная Церковь выработала догматическое вероучение, определив границы человеческого познания Божества.Соборность положена в основу управления Церкви, а Православные патриархи и по нынешнее время первые среди равных.Православная Церковь создала нынешнее отношение к женщине, равной во всех отношениях к мужчине, диаметрально противоположное положению бесправной женщине востока.

    Православие образовало Восточноевропейскую цивилизацию, куда вошли государства Балканского полуострова и Россия.На этой территории сложилось особая материальная и духовная культура, выразившаяся в хоровом пении, иконописи, неповторимой архитектуре, особом типе общественных отношений и государственности.Как система религиозных взглядов, Православие представляет собой достаточно стройное и цельное вероучение.В Православном богословии всесторонне освещены мировоззренческие и этические вопросы общего и частного характера.Основные положения православного вероучения достаточно полно отвечают на моральные и философские запросы человеческого разума.Православие породило целое направление искусства слова – духовную литературу.Долгое время этот культурный пласт был единственным источником образования наших предков.

    Принятие Православие на Руси произвело культурную революцию, сблизившую русский народ с другими христианскими странами.Создание универсального общеславянского языка породило сближение славянских народов.Вообще, Православие в истории Руси было государствообразующей силой, достаточно вспомнить Смутное время, период золотоордынского ига и процесс собирания земель вокруг Московского княжества.Перенесение столицы в Москву и переезд туда митрополита явилось одной из причин возвышения города.Религиозно-политическая идея «Москвы – Третьего Рима» стало государственной идеологией мощнейшего государства – Российской империи.

    Православие создало неповторимую по красоте культуру богослужения, включающее в себя все богатство церковной гимнографии и эортологии.Каждое действие церковнослужителей священно и глубоко символично.Выработался особый тип богословия – в движениях и символических действиях.Православие запечатлело в богослужении обстоятельства и смысл жизни Иисуса, факт распятия на кресте и воскрешения из мертвых.В богослужении Церкви сосредоточена вера во второе пришествие Господа.Были выработаны особые виды и типы церковных служб, предназначенные как для мирян, так и монашествующих.В Церкви создалось особое религиозное направление – монашество, связанное с духовным подвигом и личным аскетизмом.Монастыри явились духовными светильниками непоколебимой веры и нравственной чистоты.Там получали навыки чтения и письма, духовные наставления и молитвы.Главной целью православных монахов стала молитва за свой народ, за родную страну, верующих и равно обо всех, требующих помощи и поддержки.

    Тысячелетнее пребывание Православной Церкви на русской земле выработало в среде народа ряд обычаев, традиций и обрядов, смягчило нравы, разрушило языческие стереотипы и представления.В народе стали ценится идеалы справедливости, добра и самоотверженности.Русский фольклор наполнился христианскими по своему духу образами и героями.Важной частью православной традиционной обрядности стала культура проведения религиозных праздников.Православие создало неповторимый временной цикл, регулируемый юлианским календарем, включающим особое место для каждого дня.Долгое время население России пользовалось старым календарем, создав собственный уклад жизни.

    Традиции, обряды, обычаи – были средством сохранения Священного Предания в среде народа.Воспитанные в православных ценностях русские люди создали собственную культуру, несущую в себе христианские нравственные идеалы.Российская культура вошла в европейскую традицию.Особенно высоко оценены мировой общественностью русские писатели, композиторы и художники.Они внесли в европейскую цивилизацию высокие идеалы жертвенной любви и красоты, свойственной Православию.Произведения Гоголя, Достоевского, Набокова, Толстого переведены на все европейские и большинство мировых языков.

    Православие – это не только религия, или собрание обязательных к исполнению нравственных правил и обрядов, это – стиль жизни, особые ощущение своей личности во Вселенной.Оно надежда вечной жизни с Христом.По отношению к мировым религиям, Православие предлагает собственный путь постижения Бога и достижения единения с Ним.Православие – религия, не имеющая национальных, возрастных, культурных и иных ограничений.Она достаточно универсальна и пластична.Имея немало культурных включений, Православие сохраняет собственный облик.

    Рейтинг автора
    Автор статьи
    Валентин Пырьев
    Написано статей
    1036
    Ссылка на основную публикацию